ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2011 год) - часть 12

 

  Главная      Учебники - Разные     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2011 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2011 год) - часть 12

 

 

Рис. 5.3 Структура выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
по видам экономической деятельности в 2011 г., %
5.2. ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
За 2011 год по форме федерального государственного статистического на-
блюдения № 2-ТП (отходы) отчитались 693 предприятия. По данным статисти-
ческой отчетности, на предприятиях республики в 2011 году образовалось
123,025 млн т опасных отходов, что на 27,830 млн т больше, чем в 2010 г. (Табл. 5.4).
Таблица 5.4
Динамика образования отходов производства и потребления
по классам опасности в 2007-2011 гг., тыс. т
Объемы образования отходов
Классы опасности
отходов для окру-
жающей среды
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
I класс
0.039
0.080
0.362
0.045
0.041
2 класс
0.091
0.058
0.038
0.088
0.102
3 класс
19, 099
22.724
26 957
26 082
14.798
4 класс
693.553
670.891
560 270
755 989
662.056
5 класс
105 666,437
94 921,752
72 146 221
94 412, 934
122 348.52
Всего
106 379,220
95 615,505
72 733 846
95 195,137
123 025.52
Объемы образования, обезвреживания и размещения отходов производ-
ства и потребления по форме 2-ТП (отходы), систематизированные по классам
опасности отходов для окружающей среды, по республике за 2011 год приве-
дены в Табл. 5.5.
178
Таблица 5.5
Объемы образования, обезвреживания и размещения отходов
производства и потребления по форме 2-ТП (отходы) по классам
опасности отходов по Республике Карелия за 2011 г., тыс. т
Передано отходов
другим организациям
Использо-
Размещено
Классы
из них для:
вано
отходов
опас-
Образовано
и обезвре-
на собст-
ности
отходов
использо-
жено
венных
отходов
Всего
отходов
вания и
хране-
захоро-
объектах
обезвре-
ния
нения
живания
1 класс
0.041
0
0.049
0.049
0
0
0.003
2 класс
0.102
0.034
0.067
0.067
0
0
0.002
3 класс
14.798
4.678
9.328
8.993
0.003
0.332
1.667
4 класс
662.056
548.274
91.643
68, 332
0.007
23.304
304.141
5 класс
122 348.52
6 249.60
82.343
73.095
0.01
9.248
116 091.40
Всего
123 025, 520
6 802, 585
183.43
150.536
0.01
32.884
116 397.20
Отходов 1 класса (чрезвычайно опасных) образовано 41,1 т, что незначи-
тельно ниже, чем в 2010 г. (Рис. 5.4). Данный класс представлен отработан-
ными ртутьсодержащими лампами, а также другими ртутьсодержащими
приборами (87.4%) и отработанными конденсаторами с трихлордифенилом
(12.6%). Наблюдается рост доли объемов передаваемых на переработку и де-
меркуризацию отходов 1 класса опасности с 87% в 2007 г. до 93,2% в 2011 г.
и снижение доли объемов хранения чрезвычайно опасных отходов на терри-
тории промышленных предприятий более года (с 13% до 6,8%, соответствен-
но). Из-за отсутствия на территории республики установок по демеркуризации
ртутьсодержащих отходов их собирают и вывозят специализированные орга-
низации: ООО «Экологическое предприятие «Меркурий» г. Санкт-Петербург
и региональное представительство ООО «Природоохранный центр» г. Петро-
заводск, имеющие лицензию на сбор и транспортировку данного вида отходов.
Отходы 2-го класса опасности (высокоопасные) представлены в основном
отходами отработанной аккумуляторной кислоты (22,8%), отработанными акку-
муляторами с не слитым электролитом (64,6%). В 2011 г. образовано 101,79 т
отходов 2 класса опасности (Рис. 5.5). Ежегодно 94-99% отходов данного класса
опасности стабильно используются повторно, обезвреживаются путем нейтра-
лизации электролита, а также передаются для использования как вторичное
сырье в специализированные организации по переработке цветных металлов.
Отходов 3 класса (умеренно опасные) образовано 14 797,87 т, или 0.01%
от общего объема образования отходов. По сравнению с 2010 г. объем обра-
зования отходов 3 класса опасности снизился на 11 285 т. (Рис. 5.6). Они пред-
ставлены в основном отработанными железнодорожными шпалами (52,0%
от общего объема отходов 3 класса), маслами отработанными, отходами эмуль-
сий и смесей нефтепродуктов, всплывшей пленкой нефтеуловителей, прочими
отходами нефтепродуктов (19,2%), куриным свежим пометом (18%).
179
Рис. 5.4 Динамика доли обезвреживания и хранения отходов
1 класса опасности в 2007-2011 гг., %
Рис. 5.5 Динамика доли обезвреживания и хранения отходов
2 класса опасности в 2007-2011 гг., %
В 2011 г. использованы 84% отработанных железнодорожных шпал, 14,5% пе-
реданы на обезвреживание сторонним организациям, имеющим лицензию, осталь-
ной объем размещен на длительное хранение. Объем размещенных на длитель-
ное хранение 10 871, 8 т шпал, отработанных в 2011 г., практически не изменился
по сравнению с 2010 г. Практически весь объем образовавшихся отходов эмуль-
сий и смесей нефтепродуктов, всплывшей пленки нефтеуловителей, а также от-
работанных масел передан специализированным организациям для переработки
и обезвреживания. Сбором отходов 3 класса опасности на территории республики
занимаются специализированные организации, имеющие лицензию на деятель-
ность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению
отходов 1-4 классов опасности. В 2011 г. 57,4% отходов 3 класса использованы,
29,1% обезврежены, 8,4% размещены на хранение и 5,1% - на захоронение.
180
Рис. 5.6 Динамика доли обезвреживания и хранения отходов
3 класса опасности в 2007-2011 гг., %
Рис. 5.7 Динамика доли обезвреживания и хранения отходов
4 класса опасности в 2007-2011 гг., %
Отходов 4 класса (малоопасные) (без учета твердых бытовых отходов от на-
селения) образовано 662 056,3 т, или 0,5% от общего объема образования всех
отходов (Рис. 5.7). Основной объем составляют отходы коры - 378 478,6 т (57%),
отходы асфальтобетона и асфальтобетонной смеси в кусковой форме - 80 809 т
(12%), золошлаковые отходы от сжигания углей - 32 500,5 т (5%), отходы меха-
нической и биологической очистки сточных вод, отходы при обработке сточных
вод и жидкие бытовые отходы - 50 310 т (7,5%). В связи с переводом в 2011 г.
производственной котельной ОАО «Кондопога» на газовое топливо объем об-
разования отходов «Золошлаки от сжигания углей» снизился на 42 тыс. т, или
на 45%. Ранее на предприятии весь объем образующихся золошлаковых отхо-
дов размещался на захоронение в шлакозолоотстойнике.
181
Анализируя диаграмму «Обращение с опасными отходами 4-го класса
опасности в 2007-2011 гг., следует отметить, что за эти 5 лет доля утилизации
отходов возросла до 79-87%. Отходы коры на 98% используются в качестве
топлива в утилизационных котельных целлюлозно-бумажных комбинатов,
около 42% отходов, образующихся при механической и биологической очистке
сточных вод, используются, 40% размещаются на захоронение на специали-
зированных объектах, а 18% обезвреживаются. 98% жидких бытовых отходов
(отходы выгребных ям) передаются на обезвреживание на очистные сооруже-
ния. Весь объем отходов асфальтобетона и асфальтобетонной смеси в куско-
вой форме используется при строительстве дорожного полотна, 68% отходов
золошлаков от сжигания углей размещаются на захоронение на специализи-
рованных объектах захоронения, около 29% используются.
Объем образования отходов 5 класса опасности (практически неопасные)
в 2011 году по сравнению с 2010 г. возрос на 27,9 млн т (29,5%), что связано
с ростом объемов отходов на ОАО «Карельский окатыш». Всего в 2011 г. об-
разовано 122 348 523,0 т отходов 5 класса опасности, или 99,4 % от общего
объема образования отходов в Республике Карелия (Рис. 5.8). 5 класс опас-
ности на 98,5% представлен отходами, образующимися при добычи и перера-
ботке рудных полезных ископаемых. Кроме того, к 5 классу относятся отходы
при добыче нерудных полезных ископаемых (вскрышные породы, отходы про-
изводства щебня и камнеобработки), отходы лесозаготовок, отходы заготовки
и переработки древесины. Около 94% отходов 5 класса опасности размеща-
ется на объектах захоронения (отвалы вскрышных пород, хвостохранилища),
и лишь около 5% отходов используются, оставшаяся незначительная часть от-
ходов 5 класса опасности размещается на хранение и обезвреживается.
Рис. 5.8 Динамика доли обезвреживания и хранения отходов
5 класса опасности в 2007-2011 гг., %
В разрезе видов экономической деятельности наиболее крупные объемы
отходов образуются в процессах:
• добыча железных руд - 120,465 млн т (97,9%)
• добыча прочих полезных ископаемых - 1,225 млн т
• целлюлозно-бумажное производство - 0,530 млн т
182
лесоводство и лесозаготовка - 0,135 млн т
• обработка древесины - 0,145 млн т
• сельское хозяйство - 0,195 млн т
• строительство - 0,210 млн т
• производство, передача и распределение электроэнергии, газа и воды
- 0,057 млн т
• транспорт и связь - 0,078 млн т
К числу наиболее крупных загрязнителей окружающей среды твердыми
промышленными отходами относятся 5 крупнейших предприятий-недро-
пользователей республики (ОАО «Карельский окатыш», ОАО «Кондопога»,
ОАО «Сегежский ЦБК», ОАО «ЦЗ Питкяранта», ОАО «ЛФК Бумэкс», Фи-
лиал «НАЗ-СУАЛ»), на которые приходятся 98,3% всех отходов, образовав-
шихся в 2011 году (Табл. 5.6).
Таблица 5.6
Объемы образования опасных отходов
на крупнейших предприятиях Карелии в 2011 г., т
В том числе по классам опасности
Наименование
Образовано
предприятия
отходов
1
2
3
4
5
класс
класс
класс
класс
класс
ОАО «Кондопога»
238 149.20
2.9
10
242.7
205 685.00
32 208.90
ОАО «Сегежский
264 737.30
1.1
0.3
109.1
172 166.70
92 460.10
ЦБК»
ОАО «ЦЗ Питкя-
25 106.50
0.2
0.3
19.2
19 741.70
5 345.10
ранта»
ОАО «НАЗ-СУАЛ»
9 317.50
0.4
0.9
958.6
7 025.30
1 332.30
ОАО «Карель-
120 465 717.00
12.5
4.1
436.6
1 526.20
120 463 737.60
ский окатыш»
Всего по 5 основ-
ным предприя-
121 003 027,5
17.1
15.6
1 546.50
406 144.90
120 595 084.20
тиям
Всего по РК
123 025 520.00
41.1
101.8
14 797.90
662 056.30
122 348 523,1
Доля отходов
основных
98.3
41.6
15.3
10.5
61.3
98.5
предприятий, %
Итак, в отчетном 2011 году:
• возросла доля объемов переработки и демеркуризации отходов 1 клас-
са опасности
• снизились доли объемов хранения более года чрезвычайно опасных от-
ходов на территории промышленных предприятий. Из-за отсутствия на тер-
ритории республики установок по демеркуризации ртутьсодержащих
отходов их собирают и вывозят специализированные организации, имею-
щие лицензию на сбор и транспортировку данного вида отходов
• на 45% уменьшился объем образования отходов «Золошлаки от сжига-
ния углей» в результате перевода производственной котельной ОАО «Кон-
допога» на газовое топливо. Весь объем золошлаковых отходов разме-
щался ранее в шлакозолоотстойнике
183
на 29,5% возрос объем образования отходов 5 класса опасности (практи-
чески неопасных) в Карелии в связи с ростом объемов отходов на ОАО «Ка-
рельский окатыш»
Таким образом, анализ абсолютных, относительных и удельных экологи-
ческих показателей экономической деятельности свидетельствует о снижении
негативного воздействия хозяйства республики на природную среду в 2011 г.
по показателям выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и сбросы сточ-
ных вод. Так, по сравнению с 2010 годом объем выбросов загрязняющих ве-
ществ в атмосферу снизился на 11%, объем сброса загрязненных сточных вод
- на 6%. Негативные тенденции сохраняются по показателям образования и
использования отходов производства и потребления. Общий объем образо-
вания отходов увеличился на 29,2% главным образом за счет неопасных от-
ходов пятого класса опасности.
Основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха внесли предприятия
следующих видов экономической деятельности: добыча полезных ископаемых
(53,6% от объема валовых выбросов по республике); целлюлозно-бумажное
производство (21%); производство и распределение электроэнергии, газа и
воды (9,2%) и металлургическое производство и производство готовых метал-
лических изделий (9,4%). Основными загрязнителями водных объектов по-преж-
нему остаются целлюлозно-бумажные предприятия (62,1% от общего объема
сброса загрязненных сточных вод по республике). Наиболее крупные объемы
отходов (97,9%) образуют предприятия по добыче полезных ископаемых.
РАЗДЕЛ 6. ТЕХНОГЕННЫЕ АВАРИИ
И ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ
В 2011 го на территории Республики Карелия зарегистрировано 6 чрезвы-
чайных ситуаций (ЧС), в том числе 2 техногенного характера (авиационная ка-
тастрофа и ДТП с гибелью 5 человек) и 4 природного (крупные лесные пожары).
По масштабам зарегистрированные ЧС отнесены к муниципальным (5) и
региональным (1). Статистические данные в соответствии с требованиями По-
становления Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 и
Приказом МЧС России 08.07.2004 № 329 приведены в Табл. 6.1 и 6.2.
Таблица 6.1
Количественные показатели чрезвычайных ситуаций в 2011 г.
Количество,
Биолого-
ЧС
Техно-
Тер-
Природ-
Ущерб,
чел.
Субъект
социаль-
всех
генные
акты,
ные
млн
РФ
ные
видов,
ЧС, ед.
ед.
ЧС, ед.
руб.
ЧС, ед.
ед.
погиб-
постра-
ло
дало
Респуб-
лика
2
нет
4
нет
6
48.2
52
57
Карелия
184
6. 1. ТЕХНОГЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
В 2011 году на территории республики зарегистрировано 2 техногенные
чрезвычайные ситуации (общее количество за 2000-2011 годы представлено
на Рис. 6.1). Чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах (хи-
мических, взрывопожароопасных, гидродинамических) и критически важных
объектах не зарегистрировано. По типам чрезвычайные ситуации техноген-
ного характера распределяются следующим образом: авиационная ката-
строфа - 1, ДТП с тяжелыми последствиями - 1.
Рис. 6.1 Соотношение различных видов ЧС
техногенного характера (2000-2011 гг.)
Состояние объектов основных энерго, телоснабжающих организаций в це-
лом соответствуют установленным требованиям. Проведенные профилакти-
ческие работы по подготовке к эксплуатации в сложных условиях (низкие
температуры, сильные снегопады и т.д.) позволили не допустить в 2011 году
на объектах электроснабжения чрезвычайных ситуаций.
Состояние объектов газоснабжения в целом удовлетворяет предъявляе-
мым требованиям. Аварийных ситуаций на объектах, эксплуатируемых
ОАО «Карелгаз» и ЗАО «Карелтрансгаз», а также на магистральном газопро-
воде в 2011 году не зарегистрировано. Подземные газопроводы эксплуати-
руются от 15 до 40 лет. Все они прошли диагностирование технического со-
стояния с положительным результатом.
Вместе с тем в газовом хозяйстве есть ряд серьезных проблем, снижающих
уровень промышленной безопасности. Это недостаточно высокие темпы пе-
ревода жилищного фонда и предприятий на природный газ, что не позволяет
вывести из эксплуатации подземные газопроводы и резервуары СУГ, отрабо-
тавшие расчетные сроки эксплуатации.
Основными причинами рисков возникновения техногенных чрезвычайных
ситуаций на территории республики являются:
• старение основных производственных фондов предприятий и потенци-
ально опасных объектов
• значительный износ инженерных сетей систем жизнеобеспечения населения
• недостаточное финансирование предприятий, что не позволяет провести
полный объем всех необходимых подготовительных работ, особенно в пла-
не замены ветхих систем и их модернизации
• нарушение правил эксплуатации авиационного и морского (речного) транс-
порта в связи со снижением требований по подготовке экипажей и судов
в отдельных компаниях и даже частными лицами
185
Таблица 6.2
Сравнительная характеристика чрезвычайных ситуаций,
произошедших на территории Республики Карелия в 2010-2011 гг.
Чрезвычайные
Количество
Пострадало,
Погибло, чел.
ситуации
ЧС, ед.
чел.
по характеру и виду
2010 г.
2011 г.
2010 г.
2011 г.
2010 г.
2011 г.
Техногенные ЧС
Аварии, крушения
грузовых и пассажир-
-
-
-
-
-
-
-
-
ских поездов
Аварии, крушения
грузовых и пассажир-
2
-
-100
-
-
-
23
-
-
ских судов
ДТП с тяжелыми по-
-
1
100
5
5
следствиями
Авиационные ката-
1
1
=
2
47
96
2
52
97
строфы
Итого
3
2
-33
2
52
97
25
57
54
Крупные террористи-
нет
нет
-
-
-
-
-
-
-
ческие акты
Природные ЧС
Крупные природные
25
4
-84
-
-
-
-
-
-
пожары
Итого
Биолого-социальные ЧС
Итого
нет
нет
-
-
-
-
-
-
-
Всего
28
6
-79
2
52
97
25
57
54
Для качественного решения этих задач, снижения рисков опасности ЧС
природного и техногенного характера в республике сложилась достаточно эф-
фективная система взаимодействия органов исполнительной власти респуб-
лики, органов местного самоуправления, а также федеральных территориаль-
ных органов и организаций различного подчинения.
Потенциальная опасность возникновения аварий на опасных производ-
ственных объектах связана со старением основных производственных фондов.
Особую озабоченность вызывает значительный износ инженерных сетей
систем жизнеобеспечения населения. Однако в последние годы ситуация в
области ЖКХ постепенно улучшается. Это связано с ежегодным увеличением
объемов финансирования подготовительных мероприятий и приходом на
рынок предоставления коммунальных услуг крупных компаний.
В итоге можно утверждать, что своевременное проведение предупреди-
тельных и профилактических мероприятий позволило в 2011 году не допустить
крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объ-
ектах, объектах систем жизнеобеспечения населения.
186
6.2. ПРИРОДНЫЕ И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЕ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
Согласно многолетним наблюдениям, для республики наиболее характерны
ЧС, обусловленные следующими опасными природными явлениями: лесными
и торфяными пожарами, высокими уровнями паводковых вод, шквалистыми
ветрами, отрывами прибрежных льдов (Рис. 6.2). В 2011 году их зарегистри-
ровано - 4 , в 2010 году - 25. Ущерб от крупных природных лесных пожаров
составил 48 209,5 тыс. рублей (2010 г. - 334 435,8 тыс. рублей). Все ЧС при-
родного характера отнесены к крупным природным пожарам.
Ситуаций, вызванных весенними паводками, штормовыми ветрами, не за-
регистрировано. Безопасному прохождению паводковых вод способствовало
своевременное проведение предупредительных мероприятий в подготови-
тельный период. В целях предупреждения подтоплений объектов экономики
и жилой зоны, связанных с заторными (зажорными) явлениями на реках в пе-
риод становления льда, были своевременно выполнены взрывные работы.
Рис. 6.2 Соотношение различных видов ЧС
природного характера (2000-2011 гг.)
Общее число чрезвычайных ситуаций природного характера из года в год
в течение 10 лет колеблется в пределах от 1 до 28 (средний показатель 12). Об-
щая динамика в значительной степени зависит от числа чрезвычайных ситуа-
ций, связанных с крупными лесными пожарами (Табл. 6.3). За период с 2000
по 2011 г. число крупных лесных пожаров насчитывает 120 (87%) от общего
числа ЧС природного характера. Они возникают ежегодно во всех районах.
Количество и размеры лесных пожаров определяются в основном погодными
условиями летнего периода: температурой воздуха, количеством и периодич-
ностью дождей, а также состоянием лесных массивов и соблюдением правил
пожарной безопасности в лесах. Наибольшие показатели прослеживаются
с периодичностью через 3-4 года (1999, 2002, 2006, 2010 гг.). Основными причи-
нами роста количества природных ЧС, связанных с лесными пожарами, явились:
• аномально высокие температуры окружающего воздуха в течение лет-
него периода
• труднодоступность очагов возгорания
• значительная их удаленность от населенных пунктов и дорожной сети
187
Таблица 6.3
Сравнительная характеристика частоты возникновения крупных пожаров
Годы возникновения
Общее число пожаров
В том числе, крупных
п\п
крупных пожаров
1
1999
1 712
23
2
2002
1 089
13
3
2003
560
16
4
2006
1 156
28
5
2010
461
25
6
2011
537
4
По сравнению с 2010 годом число чрезвычайных ситуаций природного ха-
рактера в 2011 году уменьшилось в 6 раз. Снижение количества ЧС природ-
ного характера, в том числе связанных с природными пожарами, удалось
достигнуть за счет своевременного проведения предупредительных и профи-
лактических мероприятий.
В 2011 году ЧС биолого-социального характера на территории республики
не зафиксировано. Предпосылок для возникновения эпидемий, массовых ин-
фекционных заболеваний и отравлений нет.
РАЗДЕЛ 7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
7.1. НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА
Вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической без-
опасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации относятся
к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Государство является гарантом сохранности окружающей среды и экологиче-
ской безопасности, и для достижения экологического благополучия граждан
ежегодно принимаются соответствующие нормативные правовые акты.
В целях устранения пробелов в законодательстве органами государственной
власти постоянно проводится мониторинг нормативных правовых актов, что
приводит впоследствии к разработке новых нормативных правовых актов либо
внесению изменений в действующие нормативные правовые акты.
Федеральный уровень. В 2011 г. на федеральном уровне в сфере приро-
доохранной деятельности, в сфере регулирования отношений недропользова-
ния, экологической экспертизы, охраны окружающей среды, в области лесных,
водных отношений были приняты следующие нормативные правовые акты:
• Федеральный Закон от 05.04.2011 № 45-ФЗ «О внесении изменений
в статью 19.1 Закона Российской Федерации «О недрах»
• Федеральный Закон от 05.04.2011 № 52-ФЗ «О внесении изменений
в Закон Российской Федерации «О недрах» и статью 12 Федерального за-
кона «Об оружии»
188
Ф
едеральный Закон от 14.06.2011 № 137-ФЗ «О внесении изменений
в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 71 Федерального закона
«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
• Федеральный Закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (внесены из-
менения в статьи 79, 91 Лесного кодекса Российской Федерации)
• Федеральный Закон от 11.07.2011 № 200-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с при-
нятием Федерального закона «Об информации, информационных техно-
логиях и о защите информации» (внесены изменения в статьи 79, 80 Лес-
ного кодекса Российской Федерации)
• Федеральный Закон от 01.07.2011 № 190-ФЗ «Об обращении с радио-
активными отходами и о внесении изменений в отдельные законодатель-
ные акты Российской Федерации» (внесены изменения в статью 65 Вод-
ного кодекса Российской Федерации, в Федеральный Закон от 10.01.2002
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»)
• Федеральный Закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля» (внесены изменения в Закон Российской Федерации от 21.02.1992
№ 2395-1 «О недрах», в Федеральный Закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо
охраняемых природных территориях», в Федеральный Закон от 04.05.1999
№ 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в Федеральный Закон
от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в Земельный ко-
декс Российской Федерации, в Лесной кодекс Российской Федерации,
в Водный кодекс Российской Федерации)
• Федеральный Закон от 18.07.2011 № 243-ФЗ «О внесении изменений
в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законо-
дательные акты Российской Федерации» (внесены изменения в Федеральный
Закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в Федеральный
Закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)
• Федеральный Закон от 18.07.2011 № 219-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (внесены изме-
нения в Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-I «О недрах»,
в Федеральный Закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых при-
родных территориях», в Земельный кодекс Российской Федерации)
• Федеральный Закон от 18.07.2011 № 222-ФЗ «О внесении изменений
в Закон Российской Федерации «О недрах» и статью 8.2 Федерального за-
кона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»
• Федеральный Закон от 19.07.2011 № 246-ФЗ «Об искусственных земель-
ных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной
собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» (внесены изменения в Водный кодекс Рос-
сийской Федерации)
• Федеральный Закон от 19.07.2011 № 248-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией
189
положений Федерального закона «О техническом регулировании» (вне-
сены изменения в статью 60 Водного кодекса Российской Федерации,
в Федеральный Закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей
среды», в Федеральный Закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмо-
сферного воздуха»)
• Федеральный Закон от 21.07.2011 № 257-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обес-
печения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»
(внесены изменения в Водный кодекс Российской Федерации, Земельный
кодекс Российской Федерации)
• Федеральный Закон от 21.11.2011 № 331-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» и отдельные зако-
нодательные акты Российской Федерации» (также внесены изменения
в статью 30 Водного кодекса Российской Федерации, в статью 56 Лесного
кодекса Российской Федерации, в Федеральный Закон от 14.03.1995
№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», в Федеральный
Закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»)
• Федеральный Закон от 30.11.2011 № 364-ФЗ «О внесении изменений
в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные
акты Российской Федерации»
• Федеральный Закон от 06.12.2011 № 401-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный Закон «О защите конкуренции» и отдельные законодатель-
ные акты Российской Федерации» (внесены изменения в Лесной кодекс
Российской Федерации, в Водный кодекс Российской Федерации)
• Федеральный Закон от 07.12.2011 № 417-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с при-
нятием Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» (вне-
сены изменения в Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1
«О недрах», в Земельный кодекс Российской Федерации, в Федеральный
Закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в Водный
кодекс Российской Федерации)
• Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 09.03.2011 № 61
«Об утверждении Перечня лесорастительных зон Российской Федерации
и Перечня лесных районов Российской Федерации»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 № 281
«О мерах противопожарного обустройства лесов»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 № 284
«О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного
лесного контроля и надзора и Положение об осуществлении государствен-
ного пожарного надзора в лесах»
• Приказ Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 «Об утверждении Правил заго-
товки древесины»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2011 № 344
«Об утверждении Правил привлечения сил и средств подразделений по-
жарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возник-
шей вследствие лесных пожаров»;
190
П
остановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 № 376
«О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2011
№ 377 «Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения
лесных пожаров и его формы»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2011
№ 378 «Об утверждении Правил разработки сводного плана тушения лес-
ных пожаров на территории субъекта Российской Федерации»
• Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 27.05.2011 № 191
«Об утверждении Порядка исчисления расчетной лесосеки»
• Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 30.05.2011 № 194
«Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра»
• Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 06.06.2011 № 207
«Об утверждении Порядка проведения государственной инвентаризации лесов»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011
№ 455 «Об утверждении перечня видов расходов, связанных с обеспече-
нием безопасных условий и охраны труда при добыче угля, принимаемых
к вычету из суммы налога на добычу полезных ископаемых»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011
№ 462 «Об утверждении Правил определения коэффициента Кт для ис-
числения предельной величины налогового вычета из суммы налога на до-
бычу полезных ископаемых при добыче угля»
• Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 № 223
«Об утверждении Правил исользования лесов для строительства, рекон-
струкции, эксплуатации линейных объектов»
• Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 27.06.2011 № 245
«Об утверждении формы отчета об осуществлении органами государст-
венной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий
Российской Федерации в области лесных отношений»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2011
№ 524 «Об утверждении Правил отмены правовых актов органов исполни-
тельной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих пере-
данные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений»
• Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 05.07.2011 № 287
«Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и клас-
сификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды»
• Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 19.07.2011 № 308
«Об утверждении Правил использования лесов для выращивания посадоч-
ного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)»
• Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 № 318
«Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-про-
дажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в госу-
дарственной или муниципальной собственности и Формы примерного
договора купли-продажи лесных насаждений»
• Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 № 319
«Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лес-
ного участка, находящегося в государственной или муниципальной собст-
венности, и Формы примерного договора аренды лесного участка»
191
П
риказ Федерального агентства лесного хозяйства от 05.10.2011 № 423
«Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта Рос-
сийской Федерации, порядка его подготовки»
• Приказ Рослесхоза от 03.11.2011 № 471 «Об утверждении Порядка огра-
ничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств,
проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения по-
жарной безопасности или санитарной безопасности в лесах»
• Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 14.11.2011 № 473
«О признании не подлежащими применению отдельных нормативных пра-
вовых актов в области лесных отношений, зарегистрированных в Мини-
стерстве юстиции Российской Федерации»
• Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 14.11.2011 № 474
«О признании не подлежащими применению отдельных нормативных пра-
вовых актов СССР и РСФСР в области лесных отношений»
• иные нормативные правовые акты Российской Федерации
Региональный уровень. В 2011 г. на уровне Республики Карелия в сфере
природоохранной деятельности, в сфере регулирования отношений недрополь-
зования, экологической экспертизы, охраны окружающей среды, в области лес-
ных, водных отношений приняты следующие нормативные правовые акты:
• Закон Республики Карелия от 06.06.2011 № 1492-ЗРК «Об исключительных
случаях заготовки древесины для обеспечения государственных или муници-
пальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений»
• Закон Республики Карелия от 17.10.2011 № 1529-ЗРК «Об исключитель-
ных случаях заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для но-
вогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных
насаждений»
• Постановление Правительства Республики Карелия от 02.03.2011 № 49-П
«О внесении изменения в подпункт 11 пункта 9 Положения о Министерстве
по природопользованию и экологии Республики Карелия
• Постановление Правительства Республики Карелия от 23.06.2011
№ 148-П «Об определении органа, уполномоченного на осуществление
взаимодействия с Федеральным агентством лесного хозяйства»
• Постановление Правительства Республики Карелия от 03.08.2011
№ 192-П «О ландшафтном памятнике природы регионального значения
«Воттоваара»
• Постановление Правительства Республики Карелия от 29.08.2011
№ 224-П «О государственном ботаническом заказнике регионального зна-
чения «Сортавальский»
• Постановление Правительства Республики Карелия от 22.09.2011
№ 253-П «Об утверждении форм заявок на получение права пользования
участками недр»
• Постановление Правительства Республики Карелия от 26.10.2011
№ 280-П «О внесении изменений в Положение о Министерстве по приро-
допользованию и экологии Республики Карелия
• Постановление Правительства Республики Карелия от 05.12.2011
№ 335-П «Об утверждении Положения об обеспечении форменной одеждой
192
должностных лиц, осуществляющих отдельные полномочия в области лес-
ных отношений, переданные Российской Федерацией органам государст-
венной власти Республики Карелия»
• Указ Главы Республики Карелия от 28.01.2011 № 4 «Об утверждении Адми-
нистративного регламента исполнения государственной функции по осуществ-
лению на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора»
• Указ Главы Республики Карелия от 01.04.2011 № 28 «Об утверждении
Административного регламента исполнения государственной функции
по осуществлению на землях лесного фонда государственного пожарного
надзора в лесах»
• Приказ Министерства по природопользованию и экологии Республики
Карелия от 19.01.2011 № 15 «О перечне должностных лиц Министерства
по природопользованию и экологии Республики Карелия, осуществляющих
региональный государственный контроль и надзор за использованием и
охраной водных объектов» (Зарегистрировано в Государственном право-
вом комитете Республики Карелия 14.02.2011 № 1191)
• Приказ Министерства по природопользованию и экологии Республики
Карелия от 19.01.2011 № 16 «О перечне должностных лиц Министерства
по природопользованию и экологии Республики Карелия, уполномоченных
составлять протоколы об административных правонарушениях при осу-
ществлении регионального государственного контроля и надзора за ис-
пользованием и охраной водных объектов» (Зарегистрировано в Госу-
дарственном правовом комитете Республики Карелия 14.02.2011 № 1193)
• Приказ Министерства по природопользованию и экологии Республики
Карелия от 19.01.2011 № 17 «О перечне должностных лиц Министерства
по природопользованию и экологии Республики Карелия, уполномоченных
составлять протоколы об административных правонарушениях при осу-
ществлении государственного экологического контроля» (Зарегистриро-
вано в Государственном правовом комитете Республики Карелия
31.01.2011 № 1166)
• Приказ Министерства по природопользованию и экологии Республики
Карелия от 19.01.2011 № 18 «О перечне должностных лиц Министерства
по природопользованию и экологии Республики Карелия, уполномоченных
составлять протоколы об административных правонарушениях при осу-
ществлении государственного контроля за геологическим изучением, ра-
циональным использованием и охраной недр» (Зарегистрировано в Госу-
дарственном правовом комитете Республики Карелия 31.01.2011 № 1167)
• Приказ Министерства по природопользованию и экологии Республики
Карелия от 19.01.2011 № 26 «Об утверждении Порядка формирования
Программы лицензирования пользования участками недр на территории
Республики Карелия» (Зарегистрировано в Государственном правовом ко-
митете Республики Карелия 18.02.2011 № 1204)
• Приказ Министерства по природопользованию и экологии Республики
Карелия от 25.01.2011 № 53 «Об утверждении Методики определения раз-
меров и порядка уплаты разовых платежей за пользование недрами при
наступлении определенных событий, оговоренных в лицензиях на пользо-
вание участками недр»
193

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..