Территориальная схема обращения с отходами Хабаровского края (2016 год) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Хабаровского края (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Территориальная схема обращения с отходами Хабаровского края (2016 год) - часть 5

 

 

 
 

66 

 

Раздел  6.  «Баланс  количественных  характеристик  образования,  обработки, 

утилизации, обезвреживания, размещения отходов» 

В таблице 6.1 приведен баланс отходов в Хабаровском крае.  

В  таблице  6.2  приведён  баланс  отходов,  после  введения  в  эксплуатацию  всех  новых 

объектов (2026 г.). В связи с отсутствием данных по перспективному образованию отходов от 

промышленности,  для  учёта  их  в  перспективном  балансе,  использованы  данные  2015  г.  В 

перспективе  необходима  корректировка  баланса,  при  появлении  фактических  данных  по 

образованию отходов на предприятиях за будущие года.  

 
 

67 

 

Таблица 6.1. Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации твердых бытовых отходов 2013-2015 г., тыс. т 

Класс 

опасности 

Наличие 

отходов на 

начало от-

четного 

года 

Образование 

отходов за 

отчетный 

год 

Поступ-

ление-

всего 

Утилиза-

ция отхо-

дов 

Обез-

врежи-

вание 

отходов 

Передача 
- для ути-

лизации 

Передача 

- для 

обезвре-

живания 

Передача 
- для хра-

нения 

Передача 

- для за-

хороне-

ния 

Размещение 
на собствен-

ных объек-

тах - всего 

ТКО 

Захоро-

нение 

отходов, 

включая 

ТКО 

2013 

I класс 

0,023 

0,038 

0,154 

0,000 

0,154 

0,001 

0,039 

0,000 

0,000 

0,002 

0,000 

0,000 

II класс 

0,029 

0,544 

0,077 

0,013 

0,430 

0,111 

0,048 

0,011 

0,000 

0,021 

0,000 

0,000 

III класс 

1,460 

25,797 

4,887 

8,178 

4,921 

2,479 

12,804 

0,005 

0,003 

0,046 

0,000 

0,003 

IV класс 

1,673 

3 459,641 

410,885 

3 385,768 

6,301 

28,103 

13,938 

0,340 

201,672 

239,264 

0,000 

201,672 

V класс 

88 814,801 

88 814,800 

181,808 

62 431,990 

64,226 

136,387 

11,875 

0,450 

174,042 

92 701,977 

214,733 

388,775 

Всего 

88 817,986 

92 300,82 

597,811 

65 825,949 

76,032 

167,081 

38,704 

0,806 

375,717 

92 941,310 

214,733 

590,447 

2014 

I класс 

0,020 

0,049 

0,189 

0,000 

0,148 

0,002 

0,047 

0,000 

0,000 

0,056 

0,000 

0,000 

II класс 

0,028 

0,166 

0,172 

0,012 

0,001 

0,257 

0,052 

0,009 

0,000 

0,030 

0,000 

0,000 

III класс 

7,697 

41,807 

4,161 

25,312 

4,571 

2,368 

12,854 

0,001 

0,000 

0,173 

0,000 

0,000 

IV класс 

3,021 

4468,778 

350,942 

4 379,650 

4,700 

21,826 

14,046 

0,419 

192,115 

204,779 

0,000 

192,115 

V класс 

81 751,105 

99 225,593 

234,700 

72 125,967 

34,402 

3 915,155 

21,895 

1,345 

32,611 

85 927,686 

214,386 

246,997 

Всего 

81 761,871 

103736,393 

590,164 

76 530,941 

43,822 

3 939,608 

48,894 

1,774 

224,726 

86 132,724 

214,386 

439,112 

2015 

I класс 

0,074 

0,046 

0,249 

0,000 

0,219 

0,000 

0,131 

0,000 

0,000 

0,019 

0,000 

0,000 

II класс 

0,026 

0,464 

0,096 

0,009 

0,343 

0,130 

0,073 

0,003 

0,000 

0,008 

0,000 

0,000 

III класс 

1,479 

14,300 

7,570 

5,197 

7,884 

0,435 

6,694 

0,000 

0,000 

2,795 

0,000 

0,000 

IV класс 

5,506 

4 948,024 

216,983 

4 815,275 

28,434 

43,466 

14,175 

0,239 

102,563 

162,605 

0,000 

102,563 

V класс 

81 285,616 

100 710,468 

378,425 

61 902,590 

14,932 

295,133 

23,756 

0,492 

45,826 

38 641,340 

231,528 

277,354 

Всего 

81 292,701 

105 673,302 

603,323 

66 723,071 

51,812 

339,184 

44,829 

0,734 

148,389 

38 806,767 

231,528 

379,917 

 
 
 
 
 
 

 
 

68 

 

Таблица 6.2. Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации твердых коммунальных отходов 2018, 2026 гг., тыс. т 

Класс 

опасности 

Наличие 

отходов на 

начало 

отчетного 

года 

Образование 

отходов за 

отчетный год 

Поступле-

ние-всего 

Утилизация 

отходов 

Обезвре-
живание 

отходов 

Передача - 
для утили-

зации 

Передача - 

для обез-

врежива-

ния 

Переда-
ча - для 

хране-

ния 

Передача - 

для захо-

ронения 

Размещение 
на собствен-

ных объек-

тах - всего 

ТКО 

Захороне-

ние отхо-

дов, в т.ч. 

ТКО 

Утилизация, 

в т.ч.  ТКО 

обезвре-

живание, 

в т.ч.  

ТКО 

2018 

I класс 

0,074 

0,046 

0,249 

0,000 

0,219 

0,000 

0,131 

0,000 

0,000 

0,019 

0,000 

0,000 

0,000 

0,350 

II класс 

0,026 

0,464 

0,096 

0,009 

0,343 

0,130 

0,073 

0,003 

0,000 

0,008 

0,000 

0,000 

0,139 

0,416 

III класс 

1,479 

14,300 

7,570 

5,197 

7,884 

0,435 

6,694 

0,000 

0,000 

2,795 

0,000 

0,000 

5,632 

14,578 

IV класс 

5,506 

4 948,024 

216,983 

4 815,275 

28,434 

43,466 

14,175 

0,239 

102,563 

162,605 

0,000 

102,563 

4 858,741 

42,609 

V класс 

81 285,6

16 

100 710,468 

378,425 

61 902,590 

14,932 

295,133 

23,756 

0,492 

45,826 

38 641,340 

2 036,186 

2 082,012 

62 197,723 

38,688 

Всего 

81 292,7

01 

105 673,302 

603,323 

66 723,071 

51,812 

339,184 

44,829 

0,734 

148,389 

38 806,767 

2 036,186 

2 184,575 

67 062,235 

96,641 

2026 

I класс 

0,074 

0,046 

0,249 

0,000 

0,219 

0,000 

0,131 

0,000 

0,000 

0,019 

0,000 

0,000 

0,000 

0,350 

II класс 

0,026 

0,464 

0,096 

0,009 

0,343 

0,130 

0,073 

0,003 

0,000 

0,008 

0,000 

0,000 

0,139 

0,416 

III класс 

1,479 

14,300 

7,570 

5,197 

7,884 

0,435 

6,694 

0,000 

0,000 

2,795 

0,000 

0,000 

5,632 

14,578 

IV класс 

5,506 

4 948,024 

216,983 

4 815,275 

28,434 

43,466 

14,175 

0,239 

102,563 

162,605 

0,000 

102,563 

4 858,741 

42,609 

V класс 

81 285,6

16 

100 710,468 

378,425 

61 902,590 

14,932 

295,133 

23,756 

0,492 

45,826 

38 641,340 

2 251,739 

2 297,565 

62 197,723 

38,688 

Всего 

81 292,7

01 

105 673,302 

603,323 

66 723,071 

51,812 

339,184 

44,829 

0,734 

148,389 

38 806,767 

2 251,739 

2 400,128 

67 062,235 

96,641 

 
 

69 

 

Раздел 7. «Схема потоков отходов» 

Основными  задачами  территориальной  схемы  обращения  с  отходами  являются  органи-

зационные  и  санитарно-гигиенические  мероприятия,  включающие  в  себя  комплекс  работ  по 

сбору,  транспортированию,  обработке,  утилизации,  обезвреживанию  и  размещению  отходов. 

Ключевым  элементом  построения  методологии  данных  мероприятий  является  формирование 

оптимальной логистической схемы движения отходов от объектов образования отходов до объ-

ектов их обработки, утилизации, обезвреживания и размещения. Основываясь на анализе суще-

ствующей схемы потоков отходов на территории Хабаровского края, будет выстроено перспек-

тивное  распределение  отходов  по  действующим  объектам  обработки,  утилизации,  обезврежи-

вания и размещения отходов. 

 

7.1. Описание схемы потоков отходов 

В  соответствии  с  разработанной  территориальной  схемой  развития  объектов  по 

обращению  с  отходами  в  Хабаровском  крае,  схема  потоков  отходов  изменится  следующим 

образом: 

 

1.  Городской округ «город Комсомольск-на-Амуре» 

С  2017  г.  признать  полигон  в  мкр.  Старт  объектом  временного  размещения отходов,  до 

ввода  первой  очереди  полигона  в  2019  г.  Реконструируется  полигон  в  мкр.  Старт  (1  очередь 

вводится  в  2019  г.),  отходы  будут  сортироваться    на  уже    функционирующем 

мусоросортировочном комплексе. 

На  территориях  многоэтажной  жилой  застройки  организации,  осуществляющие 

управление  многоквартирными  домами  (управляющая  организация,  ТСЖ,  ЖСК),  исполняют 

функции  заказчика:  вывоз  отходов  от  многоквартирных  жилых  домов,  контроль  над 

выполнением графика сбора отходов, обеспечение свободного подъезда и освещение площадок 

с  контейнерами  и  мусоросборниками  (контейнер  для  сбора  мусора,  устанавливаемый  в  3 

мусороприёмной  камере  здания  под  мусоропроводом  или  в  специально  отведённом  месте). 

Собственники  индивидуальных  жилых  домов  самостоятельно  заключают  договора  на  вывоз 

отходов на полигоны отходов с региональным оператором. 

Источниками образования ТКО, кроме населения, являются ЮЛ и ИП, заключающие до-

говора на предоставление услуг по вывозу ТКО с региональным оператором.  

 

2.  Городской округ «город Хабаровск» 

В  2017  году  вводится  в  эксплуатацию  мусороперегрузочная  станция  «Южная».  В 

перспективе планируется строительство мусороперегрузочной станции «Центральная». 

 
 

70 

 

В  городе  Хабаровске  действует  двухстадийная  схема  вывоза  твердых  коммунальных 

отходов,  которая  выбрана  с  учетом  экономических  интересов  всего  населения  города. 

Собранные  с  контейнерных  площадок  мусоровозами  отходы  сначала  попадают  на 

мусороперегрузочную  станцию  «Северная»,  а  оттуда  на  полигон  ТБО.  Для  того,  чтобы 

максимально снизить затраты на транспортировку отходов до полигона, их уплотняют в 4 – 4,5 

раза  на  мусороперегрузочной  станции  «Северная»,  построенной  в  районе  ТЭЦ-3  в  2-х  км  от 

города Хабаровска, и транспортируют большегрузными трейлерами. 

На  территориях  многоэтажной  жилой  застройки  организации,  осуществляющие 

управление  многоквартирными  домами  (управляющая  организация,  ТСЖ,  ЖСК),  исполняют 

функции  заказчика:  вывоз  отходов  от  многоквартирных  жилых  домов,  контроль  над 

выполнением графика сбора отходов, обеспечение свободного подъезда и освещение площадок 

с  контейнерами  и  мусоросборниками  (контейнер  для  сбора  мусора,  устанавливаемый  в  3 

мусороприёмной  камере  здания  под  мусоропроводом  или  в  специально  отведённом  месте). 

Собственники  индивидуальных  жилых  домов  самостоятельно  заключают  договора  на  вывоз 

отходов на полигоны отходов с региональным оператором. 

Источниками образования ТКО, кроме населения, являются ЮЛ и ИП, заключающие до-

говора на предоставление услуг по вывозу ТКО с региональным оператором.  

 

3.  Амурский район 

В  2022  году  вводится  в  эксплуатацию  мусороперегрузочная  станция  около  ж/д 

станции

т

Мылки,  далее  отходы  из  Амурского  района  будут  вывозиться  на  сортировочный 

комплекс  г.  Комсомольск-на-Амуре.  До  введения  1  очереди  полигона  в  г.  Комсомольск-на-

Амуре  отходы  предлагается  размещать  на  объекте  временного  размещения  отходов, 

расположенном около г.Амурск. 

Отсутствие организованного сбора ТКО на территории населенных пунктов вызвано сле-

дующими причинами: экономическая непривлекательность населенных пунктов с низкой плот-

ностью  населения  для  специализированного  предприятия  и  нежелание  граждан  заключать  со 

специализированным предприятием договор на сбор и транспортирование отходов. 

На  территориях  многоэтажной  жилой  застройки  организации,  осуществляющие 

управление  многоквартирными  домами  (управляющая  организация,  ТСЖ,  ЖСК),  исполняют 

функции  заказчика:  вывоз  отходов  от  многоквартирных  жилых  домов,  контроль  над 

выполнением графика сбора отходов, обеспечение свободного подъезда и освещение площадок 

с  контейнерами  и  мусоросборниками  (контейнер  для  сбора  мусора,  устанавливаемый  в  3 

мусороприёмной  камере  здания  под  мусоропроводом  или  в  специально  отведённом  месте). 

 
 

71 

 

Собственники  индивидуальных  жилых  домов  самостоятельно  заключают  договора  на  вывоз 

отходов на полигоны отходов с региональным оператором. 

Источниками образования ТКО, кроме населения, являются ЮЛ и ИП, заключающие до-

говора на предоставление услуг по вывозу ТКО с региональным оператором.  

 

4.  Аяно-Майский район 

В  Аимском  сельском  поселении,  Джигдинском  сельском  поселении,  Нельканском 

сельском поселении, сельском поселении «Село Аян» ТКО будут захораниваться на полигонах 

ТБО(с 2020-2024. До введения в эксплуатацию полигонов, отходы предлагается размещать на 

объектах временного размещения отходов около населенных пунктов муниципального района. 

Отсутствие организованного сбора ТКО на территории населенных пунктов вызвано сле-

дующими причинами: экономическая непривлекательность для специализированного предпри-

ятия  населенных  пунктов  с  низкой  плотностью  населения  и  нежелание  граждан  заключать  со 

специализированным предприятием договор на сбор и транспортирование отходов. 

На  территориях  многоэтажной  жилой  застройки  организации,  осуществляющие 

управление  многоквартирными  домами  (управляющая  организация,  ТСЖ,  ЖСК),  исполняют 

функции  заказчика:  вывоз  отходов  от  многоквартирных  жилых  домов,  контроль  над 

выполнением графика сбора отходов, обеспечение свободного подъезда и освещение площадок 

с  контейнерами  и  мусоросборниками  (контейнер  для  сбора  мусора,  устанавливаемый  в  3 

мусороприёмной  камере  здания  под  мусоропроводом  или  в  специально  отведённом  месте). 

Собственники  индивидуальных  жилых  домов  самостоятельно  заключают  договора  на  вывоз 

отходов на полигоны отходов с региональным оператором. 

Источниками образования ТКО, кроме населения, являются ЮЛ и ИП, заключающие до-

говора на предоставление услуг по вывозу ТКО с региональным оператором 

 

5.  Бикинский район  

Весь 

образующийся 

в 

районе 

объём 

отходов 

планируется 

направлять 

на 

мусороперегрузочную  станцию(год  ввода  в  эксплуатацию  2023)  ,  расположенную  около  г. 

Бикин, а затем направлять на сортировку в п. Переяславка Лазовского района с последующим 

захоронением  несортируемого  остатка  на  полигоне  п.  Переяславка.  До  введения  в 

эксплуатацию  мусоросортировочного  комплекса  отходы  без  сортировки  везти  на  полигон  п. 

Переяславка. 

Отсутствие организованного сбора ТКО на территории населенных пунктов вызвано сле-

дующими причинами: экономическая непривлекательность населенных пунктов с низкой плот-

 
 

72 

 

ностью  населения  для  специализированного  предприятия  и  нежелание  граждан  заключать  со 

специализированным предприятием договор на сбор и транспортирование отходов. 

На  территориях  многоэтажной  жилой  застройки  организации,  осуществляющие 

управление  многоквартирными  домами  (управляющая  организация,  ТСЖ,  ЖСК),  исполняют 

функции  заказчика:  вывоз  отходов  от  многоквартирных  жилых  домов,  контроль  над 

выполнением графика сбора отходов, обеспечение свободного подъезда и освещение площадок 

с  контейнерами  и  мусоросборниками  (контейнер  для  сбора  мусора,  устанавливаемый  в  3 

мусороприёмной  камере  здания  под  мусоропроводом  или  в  специально  отведённом  месте). 

Собственники  индивидуальных  жилых  домов  самостоятельно  заключают  договора  на  вывоз 

отходов на полигоны отходов с региональным оператором. 

Источниками образования ТКО, кроме населения, являются ЮЛ и ИП, заключающие до-

говора на предоставление услуг по вывозу ТКО с региональным оператором.  

 

6.  Ванинский район 

Отходы,  образующиеся  в  Ванинском  городском  поселении,  планируется  отправлять  на 

мусороперегрузочный  комплекс    в  р.п  Ванино(2019  г.).  Также  планируется  строительство 

полигона  ТКО  около  с.  Уська-Орочская  (к  2024  г.),  и  мусоросжигательных  установок  в  п. 

Высокогорный  и  п.  Тумнин  к  2021  г.).  До  введения  мусороперегрузочного  комплекса 

предлагается размещать отходы на объекте временного размещения отходов около р.п Ванино, 

а  также организовать объекты  временного  размещения отходов около  с.  Уська-Орочская,  р.п. 

Высокогорный и п. Тумнин. 

Отсутствие организованного сбора ТКО на территории населенных пунктов вызвано сле-

дующими причинами: экономическая непривлекательность населенных пунктов с низкой плот-

ностью  населения  для  специализированного  предприятия  и  нежелание  граждан  заключать  со 

специализированным предприятием договор на сбор и транспортирование отходов. 

На  территориях  многоэтажной  жилой застройки  организации, осуществляющие  управле-

ние  многоквартирными  домами  (управляющая  организация, ТСЖ, ЖСК),  исполняют  функции 

заказчика:  вывоз  отходов  от  многоквартирных  жилых  домов,  контроль  над  выполнением  гра-

фика сбора отходов, обеспечение свободного подъезда и освещение площадок с контейнерами 

и  мусоросборниками  (контейнер  для  сбора  мусора,  устанавливаемый  в  3  мусороприёмной  ка-

мере здания под мусоропроводом или в специально отведённом месте). Собственники индиви-

дуальных жилых домов самостоятельно заключают договора на вывоз отходов на полигоны от-

ходов с региональным оператором. 

Источниками образования ТКО, кроме населения, являются ЮЛ и ИП, заключающие до-

говора на предоставление услуг по вывозу ТКО с региональным оператором.  

 
 

73 

 

7.  Верхнебуреинский район 

ТКО планируется сортировать на мусоросортировочном комплексе р.п. Чегдомын (к 2019 

г.),  ТКО.  Отходы,  образующиеся  в  населённых  пунктах  п.  Герби,  п.  Тырма,  с.  Согда,  п. 

Этыркэн,  п.  Софийск,  п.  Сулук,  планируется  захоранивать  на  полигонах  около 

соответствующих  населенных  пунктов  (к  2019-2025г.г.).  До  введения  в  эксплуатацию 

полигонов предлагается размещать отходы на объектах временного размещения отходов. 

Отсутствие организованного сбора ТКО на территории населенных пунктов вызвано сле-

дующими причинами: экономическая непривлекательность населенных пунктов с низкой плот-

ностью  населения  для  специализированного  предприятия  и  нежелание  граждан  заключать  со 

специализированным предприятием договор на сбор и транспортирование отходов. 

На  территориях  многоэтажной  жилой застройки  организации, осуществляющие  управле-

ние  многоквартирными  домами  (управляющая  организация, ТСЖ, ЖСК),  исполняют  функции 

заказчика:  вывоз  отходов  от  многоквартирных  жилых  домов,  контроль  над  выполнением  гра-

фика сбора отходов, обеспечение свободного подъезда и освещение площадок с контейнерами 

и  мусоросборниками  (контейнер  для  сбора  мусора,  устанавливаемый  в  3  мусороприёмной  ка-

мере здания под мусоропроводом или в специально отведённом месте). Собственники индиви-

дуальных  жилых  домов  самостоятельно  заключают  договоры  на  вывоз  отходов  на  полигоны 

отходов с региональным оператором. 

Источниками образования ТКО, кроме населения, являются ЮЛ и ИП, заключающие до-

говора на предоставление услуг по вывозу ТКО с региональным оператором.  

 

8.  Вяземский район 

Планируется ТКО со всего района направлять на перегрузочную станцию в г. Вяземский 

(2021 г.), а затем отправлять на мусоросортировочную станцию п. Переяславка. До введения в 

эксплуатацию мусороперегрузочной станции предлагается везти отходы на полигон п. Переяс-

лавка 

Отсутствие организованного сбора ТКО на территории населенных пунктов вызвано сле-

дующими причинами: экономическая непривлекательность населенных пунктов с низкой плот-

ностью  населения  для  специализированного  предприятия  и  нежелание  граждан  заключать  со 

специализированным предприятием договор на сбор и транспортирование отходов. 

На  территориях  многоэтажной  жилой застройки  организации, осуществляющие  управле-

ние  многоквартирными  домами  (управляющая  организация, ТСЖ, ЖСК),  исполняют  функции 

заказчика:  вывоз  отходов  от  многоквартирных  жилых  домов,  контроль  над  выполнением  гра-

фика сбора отходов, обеспечение свободного подъезда и освещение площадок с контейнерами 

и  мусоросборниками  (контейнер  для  сбора  мусора,  устанавливаемый  в  3  мусороприёмной  ка-

 
 

74 

 

мере здания под мусоропроводом или в специально отведённом месте). Собственники индиви-

дуальных жилых домов самостоятельно заключают договора на вывоз отходов на полигоны от-

ходов с региональным оператором. 

Источниками образования ТКО, кроме населения, являются ЮЛ и ИП, заключающие до-

говора на предоставление услуг по вывозу ТКО с региональным оператором.  

 

9.  Комсомольский район 

ТКО планируется направлять на мусороперегрузочные станции с сортировкой в с. Хурба, 

п.  Ягодный,  с.  Селихино  (2021-2023  г.)  и  далее  направлять  на  полигон  в    г.  Комсомольск-на-

Амуре. ТКО из с. Бельго (2024 г.), захоранивать на местном полигоне. До введения планирую-

щихся объектов, предлагается размещать отходы на объектах временного размещения отходов, 

организованных около населенных пунктов. 

 

10. Нанайский район 

ТКО планируется со всего района свозить на две мусороперегрузочные станции в с. Тро-

ицкое (к 2020 г.) и с. Маяк (к 2021 г.). С мусороперегрузочной станции с. Маяк отходы выво-

зить  на  сортировочный  комплекс  с.  Ильинка  Хабаровского  района,  а  с  мусороперегрузочной 

станции с. Троицкое на сортировочный комплекс в г. Комсомольск-на-Амуре. До введения пла-

нирующихся  объектов,  предлагается  размещать  отходы  на  объектах  временного  размещения 

отходов, организованных около населенных пунктов с. Троицкое, с. Маяк, с. Ильинка 

Отсутствие организованного сбора ТКО на территории населенных пунктов вызвано сле-

дующими причинами: экономическая непривлекательность населенных пунктов с низкой плот-

ностью  населения  для  специализированного  предприятия  и  нежелание  граждан  заключать  со 

специализированным предприятием договор на сбор и транспортирование отходов. 

На  территориях  многоэтажной  жилой застройки  организации, осуществляющие  управле-

ние  многоквартирными  домами  (управляющая  организация, ТСЖ, ЖСК),  исполняют  функции 

заказчика:  вывоз  отходов  от  многоквартирных  жилых  домов,  контроль  над  выполнением  гра-

фика сбора отходов, обеспечение свободного подъезда и освещение площадок с контейнерами 

и  мусоросборниками  (контейнер  для  сбора  мусора,  устанавливаемый  в  3  мусороприёмной  ка-

мере здания под мусоропроводом или в специально отведённом месте). Собственники индиви-

дуальных жилых домов самостоятельно заключают договора на вывоз отходов на полигоны от-

ходов с региональным оператором.Источниками образования ТКО, кроме населения, являются 

ЮЛ  и  ИП,  заключающие  договоры  на  предоставление  услуг  по  вывозу  ТКО  с  региональным 

оператором.  

 

 
 

75 

 

11. Николаевский район 

ТКО планируется свозить на полигон г. Николаевск-на-Амуре (к 2020 г.) с последующей 

сортировкой  в  городском  поселении  «Многовершинный,  городском  поселении  «Лазарев», 

отходы  вывозить  на  мусоросжигательные  установки,  расчетный  срок  ввода  в  эксплуатацию  -

2022  г.  Строительство  полигона  твердых  бытовых  отходов  Члянского  сельского  поселения 

Николаевского  муниципального  района  Хабаровского  края»  (вблизи  села  Чля).  До  введения 

планирующихся объектов предлагается размещать отходы на объектах временного размещения 

отходов,  организованных  около  населенных  пунктов  г.  Николаевск-на-Амуре,  с.  Чля,  р.п. 

Многовершинный, р.п. Лазарев. 

Отсутствие организованного сбора ТКО на территории населенных пунктов вызвано сле-

дующими причинами: экономическая непривлекательность населенных пунктов с низкой плот-

ностью  населения  для  специализированного  предприятия  и  нежелание  граждан  заключать  со 

специализированным предприятием договор на сбор и транспортирование отходов. 

На  территориях  многоэтажной  жилой застройки  организации, осуществляющие  управле-

ние  многоквартирными  домами  (управляющая  организация, ТСЖ, ЖСК),  исполняют  функции 

заказчика:  вывоз  отходов  от  многоквартирных  жилых  домов,  контроль  над  выполнением  гра-

фика сбора отходов, обеспечение свободного подъезда и освещение площадок с контейнерами 

и  мусоросборниками  (контейнер  для  сбора  мусора,  устанавливаемый  в  3  мусороприёмной  ка-

мере здания под мусоропроводом или в специально отведённом месте). Собственники индиви-

дуальных жилых домов самостоятельно заключают договора на вывоз отходов на полигоны от-

ходов с региональным оператором. 

Источниками образования ТКО, кроме населения, являются ЮЛ и ИП, заключающие до-

говора на предоставление услуг по вывозу ТКО с региональным оператором.  

 

12. Охотский район 

Планируется ТКО из Охотского городского поселения, Аркинского сельского поселения, 

Инского  сельского  поселения  и  Булгинского  сельского  поселения  сжигать    на 

мусоросжигающих  установках  (2020-2025  г.)  около  центров  данных  поселений.  До  введения 

планирующихся объектов предлагается размещать отходы на объектах временного размещения 

отходов, организованных около населенных пунктов. 

Отсутствие организованного сбора ТКО на территории населенных пунктов вызвано сле-

дующими причинами: экономическая непривлекательность населенных пунктов с низкой плот-

ностью  населения  для  специализированного  предприятия  и  нежелание  граждан  заключать  со 

специализированным предприятием договор на сбор и транспортирование отходов. 

 
 

76 

 

На  территориях  многоэтажной  жилой застройки  организации, осуществляющие  управле-

ние  многоквартирными  домами  (управляющая  организация, ТСЖ, ЖСК),  исполняют  функции 

заказчика:  вывоз  отходов  от  многоквартирных  жилых  домов,  контроль  над  выполнением  гра-

фика сбора отходов, обеспечение свободного подъезда и освещение площадок с контейнерами 

и  мусоросборниками  (контейнер  для  сбора  мусора,  устанавливаемый  в  3  мусороприёмной  ка-

мере здания под мусоропроводом или в специально отведённом месте). Собственники индиви-

дуальных жилых домов самостоятельно заключают договора на вывоз отходов на полигоны от-

ходов с региональным оператором. 

Источниками образования ТКО, кроме населения, являются ЮЛ и ИП, заключающие до-

говора на предоставление услуг по вывозу ТКО с региональным оператором.  

 

13. Район имени Лазо  

ТКО планируется направлять на мусоросортировочный комплекс г. Переяславка (2019 г.) 

и захоранивать на полигоне. 

Отсутствие организованного сбора ТКО на территории населенных пунктов вызвано сле-

дующими причинами: экономическая непривлекательность населенных пунктов с низкой плот-

ностью  населения  для  специализированного  предприятия  и  нежелание  граждан  заключать  со 

специализированным предприятием договор на сбор и транспортирование отходов. 

На  территориях  многоэтажной  жилой застройки  организации, осуществляющие  управле-

ние  многоквартирными  домами  (управляющая  организация, ТСЖ, ЖСК),  исполняют  функции 

заказчика:  вывоз  отходов  от  многоквартирных  жилых  домов,  контроль  над  выполнением  гра-

фика сбора отходов, обеспечение свободного подъезда и освещение площадок с контейнерами 

и  мусоросборниками  (контейнер  для  сбора  мусора,  устанавливаемый  в  3  мусороприёмной  ка-

мере здания под мусоропроводом или в специально отведённом месте). Собственники индиви-

дуальных жилых домов самостоятельно заключают договора на вывоз отходов на полигоны от-

ходов с региональным оператором. 

Источниками образования ТКО, кроме населения, являются ЮЛ и ИП, заключающие до-

говора на предоставление услуг по вывозу ТКО с региональным оператором.  

 

14. Район имени Полины Осипенко 

Планируется  ТКО  направлять  на  полигоны,  расположенные  около  центров  сельского 

поселения  «Село  имени  Полины  Осипенко»,  сельского  поселения  «село  Владимировка», 

Бриаканского сельского поселения, Херпучинского сельского поселения. Удинского сельского 

поселения  (2019-2024  г.г.)  ).  До  введения  планирующихся  объектов  предлагается  размещать 

 
 

77 

 

отходы  на  объектах  временного  размещения  отходов,  организованных  около  населенных 

пунктов с. имени Полины Осипенко, п. Херпучи, с. Удинск. 

Отсутствие организованного сбора ТКО на территории населенных пунктов вызвано сле-

дующими причинами: экономическая непривлекательность населенных пунктов с низкой плот-

ностью  населения  для  специализированного  предприятия  и  нежелание  граждан  заключать  со 

специализированным предприятием договор на сбор и транспортирование отходов. 

На  территориях  многоэтажной  жилой застройки  организации, осуществляющие  управле-

ние  многоквартирными  домами  (управляющая  организация, ТСЖ, ЖСК),  исполняют  функции 

заказчика:  вывоз  отходов  от  многоквартирных  жилых  домов,  контроль  над  выполнением  гра-

фика сбора отходов, обеспечение свободного подъезда и освещение площадок с контейнерами 

и  мусоросборниками  (контейнер  для  сбора  мусора,  устанавливаемый  в  3  мусороприёмной  ка-

мере здания под мусоропроводом или в специально отведённом месте). Собственники индиви-

дуальных жилых домов самостоятельно заключают договора на вывоз отходов на полигоны от-

ходов с региональным оператором. 

Источниками образования ТКО, кроме населения, являются ЮЛ и ИП, заключающие до-

говора на предоставление услуг по вывозу ТКО с региональным оператором. 

  

15. Советско-Гаванский район 

ТКО  планируется  направлять  на  мусоросортировочный  комплекс  г.  Советская  Гавань  и 

захоранивать  на  полигоне  (2019  г.).  До  введения  в  эксплуатацию  полигона  предлагается 

размещать  отходы  на  объекте  временного  размещения  отходов,  организованных  около  г. 

Советская Гавань. 

Отсутствие организованного сбора ТКО на территории населенных пунктов вызвано сле-

дующими причинами: экономическая непривлекательность населенных пунктов с низкой плот-

ностью  населения  для  специализированного  предприятия  и  нежелание  граждан  заключать  со 

специализированным предприятием договор на сбор и транспортирование отходов. 

На  территориях  многоэтажной  жилой застройки  организации, осуществляющие  управле-

ние  многоквартирными  домами  (управляющая  организация, ТСЖ, ЖСК),  исполняют  функции 

заказчика:  вывоз  отходов  от  многоквартирных  жилых  домов,  контроль  над  выполнением  гра-

фика сбора отходов, обеспечение свободного подъезда и освещение площадок с контейнерами 

и  мусоросборниками  (контейнер  для  сбора  мусора,  устанавливаемый  в  3  мусороприёмной  ка-

мере здания под мусоропроводом или в специально отведённом месте). Собственники индиви-

дуальных жилых домов самостоятельно заключают договора на вывоз отходов на полигоны от-

ходов с региональным оператором. 

 
 

78 

 

Источниками образования ТКО, кроме населения, являются ЮЛ и ИП, заключающие до-

говора на предоставление услуг по вывозу ТКО с региональным оператором.  

 

16. Солнечный район 

Планируется отходы свозить на полигон в р.п. Солнечный  с последующей сортировкой 

(к  2020  г.).  Планируется  ТКО  из  п.  Амгунь,  п.  Джанку,  п.  Харпичан  захоранивать  на 

соответствующих  полигонах  (к  2020-2024).  До  введения  планирующихся  объектов 

предлагается размещать отходы на объектах временного размещения отходов, организованных 

около населенных пунктов Амгунь, п. Джанку, п. Харпичан, р.п. Солнечный 

Отсутствие организованного сбора ТКО на территории населенных пунктов вызвано сле-

дующими причинами: экономическая непривлекательность населенных пунктов с низкой плот-

ностью  населения  для  специализированного  предприятия  и  нежелание  граждан  заключать  со 

специализированным предприятием договор на сбор и транспортирование отходов. 

На  территориях  многоэтажной  жилой застройки  организации, осуществляющие  управле-

ние  многоквартирными  домами  (управляющая  организация, ТСЖ, ЖСК),  исполняют  функции 

заказчика:  вывоз  отходов  от  многоквартирных  жилых  домов,  контроль  над  выполнением  гра-

фика сбора отходов, обеспечение свободного подъезда и освещение площадок с контейнерами 

и  мусоросборниками  (контейнер  для  сбора  мусора,  устанавливаемый  в  3  мусороприёмной  ка-

мере здания под мусоропроводом или в специально отведённом месте). Собственники индиви-

дуальных жилых домов самостоятельно заключают договора на вывоз отходов на полигоны от-

ходов с региональным оператором. 

Источниками образования ТКО, кроме населения, являются ЮЛ и ИП, заключающие до-

говора на предоставление услуг по вывозу ТКО с региональным оператором.  

 

17. Тугуро-Чумиканский район 

Планируется ТКО направлять на мусоросжигательные установки в с. Чумикан, с. Алгазея, 

с. Тором, с. Неран, с. Удское (2022-2025). До введения планирующихся объектов предлагается 

размещать  отходы  на  объектах  временного  размещения  отходов,  организованных  около  насе-

ленных пунктов с. Чумикан, с. Алгазея, с. Тором, с. Неран, с. Удское. 

Отсутствие организованного сбора ТКО на территории населенных пунктов вызвано сле-

дующими причинами: экономическая непривлекательность населенных пунктов с низкой плот-

ностью  населения  для  специализированного  предприятия  и  нежелание  граждан  заключать  со 

специализированным предприятием договор на сбор и транспортирование отходов. 

На  территориях  многоэтажной  жилой застройки  организации, осуществляющие  управле-

ние  многоквартирными  домами  (управляющая  организация, ТСЖ, ЖСК),  исполняют  функции 

 
 

79 

 

заказчика:  вывоз  отходов  от  многоквартирных  жилых  домов,  контроль  над  выполнением  гра-

фика сбора отходов, обеспечение свободного подъезда и освещение площадок с контейнерами 

и  мусоросборниками  (контейнер  для  сбора  мусора,  устанавливаемый  в  3  мусороприёмной  ка-

мере здания под мусоропроводом или в специально отведённом месте). Собственники индиви-

дуальных жилых домов самостоятельно заключают договора на вывоз отходов на полигоны от-

ходов с региональным оператором. 

Источниками образования ТКО, кроме населения, являются ЮЛ и ИП, заключающие до-

говора на предоставление услуг по вывозу ТКО с региональным оператором.  

 

18. Ульчский район 

Планируется  ТКО  направлять  на  мусоросортировочный  комплекс  в  с.  Богородское,  в 

отдаленных сельских поселениях - п. Де-Кастри с. Мариинское п. Циммермановка, с. Сусанино 

с.  Киселевка,  с.  Софийск  ТКО,  захоранивать  на  соответствующих  полигонах  (2020-2024  г.г.).  

До  введения  планирующихся  объектов  предлагается  размещать  отходы  на  объектах 

временного  размещения  отходов,  организованных  около  населенных  пунктов  п.  Де-Кастри  с. 

Мариинское п. Циммермановка, с. Сусанино с. Киселевка, с. Софийск. 

Отсутствие организованного сбора ТКО на территории населенных пунктов вызвано сле-

дующими причинами: экономическая непривлекательность населенных пунктов с низкой плот-

ностью  населения  для  специализированного  предприятия  и  нежелание  граждан  заключать  со 

специализированным предприятием договор на сбор и транспортирование отходов. 

На  территориях  многоэтажной  жилой застройки  организации, осуществляющие  управле-

ние  многоквартирными  домами  (управляющая  организация, ТСЖ, ЖСК),  исполняют  функции 

заказчика:  вывоз  отходов  от  многоквартирных  жилых  домов,  контроль  над  выполнением  гра-

фика сбора отходов, обеспечение свободного подъезда и освещение площадок с контейнерами 

и  мусоросборниками  (контейнер  для  сбора  мусора,  устанавливаемый  в  3  мусороприёмной  ка-

мере здания под мусоропроводом или в специально отведённом месте). Собственники индиви-

дуальных жилых домов самостоятельно заключают договора на вывоз отходов на полигоны от-

ходов с региональным оператором. 

Источниками образования ТКО, кроме населения, являются ЮЛ и ИП, заключающие до-

говора на предоставление услуг по вывозу ТКО с региональным оператором. Многие промыш-

ленные предприятия для вывоза ТКО используют собственный транспорт. 

 

19. Хабаровский район 

Планируется  с  правобережной  части  Хабаровского  района  ТКО  вывозить  на  мусоросор-

тировочную станцию в с. Ильинка, несортируемый остаток вывозить на полигон ТКО п. Пере-

 
 

80 

 

яславка  Лазовского  района,  а  в  левобережной  части  района  ввиду  отдаленности  и  отсутствия 

дорожного сообщения целесообразно сжигать ТКО на установках в с. Кукан и с. Победа. 

Отсутствие организованного сбора ТКО на территории населенных пунктов вызвано сле-

дующими причинами: экономическая непривлекательность населенных пунктов с низкой плот-

ностью  населения  для  специализированного  предприятия  и  нежелание  граждан  заключать  со 

специализированным предприятием договор на сбор и транспортирование отходов. 

На  территориях  многоэтажной  жилой застройки  организации, осуществляющие  управле-

ние  многоквартирными  домами  (управляющая  организация, ТСЖ, ЖСК),  исполняют  функции 

заказчика:  вывоз  отходов  от  многоквартирных  жилых  домов,  контроль  над  выполнением  гра-

фика сбора отходов, обеспечение свободного подъезда и освещение площадок с контейнерами 

и  мусоросборниками  (контейнер  для  сбора  мусора,  устанавливаемый  в  3  мусороприёмной  ка-

мере здания под мусоропроводом или в специально отведённом месте). Собственники индиви-

дуальных жилых домов самостоятельно заключают договора на вывоз отходов на полигоны от-

ходов с региональным оператором. 

Источниками образования ТКО, кроме населения, являются ЮЛ и ИП, заключающие до-

говора на предоставление услуг по вывозу ТКО с региональным оператором.  

 

Подробно  схема  потоков  отходов  нанесена  на  электронной  модели  Территориальной 

схемы обращения с отходами. 

 

7.2  Информация  о  зонах  деятельности  региональных  операторов  по  обращению  с 

твердыми коммунальными отходами 

Для  повышения  эффективности  целевого  использования  платежей  населения  и  создания 

механизмов государственного регулирования обращения с отходами производства и потребле-

ния схемой предусмотрено создание региональных операторов по обращению с отходами. 

Основные  аспекты  работы  Региональных  операторов  по  обращению  с  отходами,  в  том 

числе твердыми коммунальными отходами, следующие: 

  Полностью нести обязательства по обращению с ТКО в границах территории, на 

которой Региональный оператор будет осуществлять свою деятельность; 

  Соблюдение  правил  и  технологий  по  обращению  с  отходами,  включая 

соблюдение нормативов и выполнение лицензионных требований; 

  Учет  обращения  с  ТКО  в  отношении  объема,  качества,  используемых 

технологий; 

  Учет расходов по обращению с ТКО; 

 
 

81 

 

  Публичное  раскрытие  информации  о  порядке  обращения  с  ТКО  на 

подведомственной территории; 

  Устранение несанкционированных свалок на подведомственной территории; 

  Обоснование единого тарифа коммунальной услуги по обращению с ТКО; 

  Объем  финансирования,  предоставляемого  из  бюджетов  различных  уровней  на 

цели обеспечения обращения с ТКО; 

  Срок,  на  который  предоставляется  статус  работы  Регионального  оператора  по 

обращению с отходами; 

  Организационные  мероприятия  по  заключению  и  ведению  договоров  с 

потребителями услуги по обращению с ТКО; 

  Организационные  мероприятия  по  заключению  и  ведению  договоров  с 

организациями,  участвующими  в  производственном  цикле  обращения  с  ТКО,  в 

отношении 

отходов 

образованных 

или 

ввозимых 

на 

территорию 

подведомственную Региональному оператору; 

  Санкции  за  невыполнение  обязанностей  Регионального  оператора  и  оснований 

для  лишения  статуса  Регионального  оператора,  сформулированных  как  в 

соглашении,  заключаемом  по  итогам  конкурса,  так  и  в  требованиях 

законодательства и нормативных правовых актах федерального и регионального 

уровней; 

  Участие  в  разработке  инвестиционных  программ  в  сфере  обращения  с  ТКО, 

затрагивающих подведомственную Региональному оператору территорию. 

Региональным  операторам  предстоит  работа,  в  том  числе  по  созданию  внутренней 

организации 

деятельности, 

в 

которой 

будут 

соединены 

и 

функции 

управления 

технологическими процессами в реальном времени, и функции  управления инвестиционными 

проектами, и реализация полномочий. 

 

 

По результатам оценки и анализа материалов рекомендуется создание в Хабаровском крае 

одного регионального оператора. 

Зона действия регионального оператора 

Городской округ «город Комсомольск-на-Амуре» 

Городской округ «город Хабаровск» 

Амурский район 

Аяно-Майский район 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..