Программа обучения Квалификация: слесарь по ремонту автомобиля, водитель автомобиля, оператор заправочных станций - 2016/2017 год

 

  Главная       Учебники - Разные      Программы обучения на Автомеханика

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..

 

 

Программа обучения Квалификация: слесарь по ремонту автомобиля, водитель автомобиля, оператор заправочных станций - 2016/2017 год

 

 

«КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»


УТВЕРЖДАЮ

 

«____»_________ 2015 г.


РАБОЧАЯ ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по профессии среднего профессионального образования 23.01.03Автомеханик


Квалификация: слесарь по ремонту автомобиля,

водитель автомобиля,

оператор заправочных станций Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения – 2 год. 10 мес. на базе основного общего образования

Профиль получаемого профессионального образования: технический


2015 г.


 

Рабочая основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования ‒ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупненной группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, по направлению подготовки Инженерное дело, технологии и технические науки.

.


Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета

Протокол от №

Утверждение изменений в ППКРС для реализации в 2016/17 учебном году ППКРС пересмотрена, обсуждена и одобрена для реализации в 2016/17 учебном году методическим советом ГПОАУ АО АКТДХ

Протокол от №

Приказ директора от №


Утверждение изменений в ППКРС для реализации в 2017/18 учебном году ППКРС пересмотрена, обсуждена и одобрена для реализации в 2017/18 учебном году методическим советом ГПОАУ АО АКТДХ

Протокол от №

Приказ директора от №

СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1

Общие положения

4

1.1

Нормативно-правовые основы разработки ППКРС

1.2

Нормативный срок освоения программы

7

2

Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения ППКРС

8

2.1

Область и объекты профессиональной деятельности

2.2

Виды профессиональной деятельности и компетенции

3

Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

9

3.1

Базисный учебный план

3.2

Рабочий учебный план

3.3

Программы общеобразовательных дисциплин

3.4

Программы общепрофессиональных дисциплин

3.5

Программы профессиональных модулей

4

Материально-техническое обеспечение реализации ППКРС

9

5

Оценка результатов освоения ППКРС

11

5.1

Контроль и оценка достижений обучающихся

5.2

Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

5.3

Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников

  1. Общие положения


    1.1. Нормативно-правовые основы разработки ППКРС

    ППКРС по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 Автомеханик - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по

        1. Автомеханик.

          Нормативную правовую основу разработки рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих составляют:

          • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

          • федеральный государственный образовательный стандарт по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 Автомеханик, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 г. № 701 (зарегистр. Министерством юстиции 20.08.2013 № 29498;

          • приказ Минобрнауки России № 389 от 25.03.2015 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»;

          • приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

          • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН.4.3.1186-03

        1. Учреждения начального профессионального образования Санитарно- эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28 января 2003 г. № 2 , с изменениями от 28.04.2007 № 24, 23.07.2008 № 45, 30.09.2009 № 59, 04.03.2011 № 17);

          • приказ от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике осваивающих, основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования профессионального образования» (зарегистрирован в Минюст России 14 июня 2012 г. № 28785);

          • приказ Министерства образования РФ от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего профессионального образования»;

          • приказ Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. № 1186 "Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов";

          • Устав ГПОАУ АО АКТДХ.


    Нормативно-методические документы Минобрнауки России и ФГАУ ФИРО:

    базисный учебный план по профессии 23.01.03 Автомеханик;

    • рекомендациями по реализации образовательных программ среднего (полного) общего образования в ОУ НПО и СПО в соответствии с ФБУП и примерными учебными планами для ОУ РФ, реализующих программы общего образования (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180);

    • приказ Минобрнауки от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

    • примерные программы учебных общеобразовательных дисциплин для профессий НПО и специальностей СПО//Одобрены Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008 г.;

    • разъяснения по формированию примерных основных образовательных программ начального профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС (письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки РФ «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования от 28 декабря 2009 года № 03-2672»);

    • разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные директором департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2009 г.;

    • разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные директором департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2009 г.;

    • информационный ресурс «Разъяснения разработчикам ОПОП в вопросах и ответах» (от ФГУ ИРО), www.firo.ru;

    • письмо Департамента профессионального образования Минобрнауки РФ от 20.10.2010 № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебных планов ОПОП НПО/СПО»;

    • разъяснения по формированию учебного плана ОПОП НПО и СПО (уточнения и дополнения к вышеуказанному письму, разработанные Центром профессионального образования ФНАУ ФИРО);

    • разъяснения ФИРО по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО (разработаны ФГАУ ФИРО);

    • разъяснения по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах ОПОП НПО/СПО, формируемых на основе ФГОС НПО/СПО//Одобрено НМС Центр начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (протокол № 1 от 03.02.2011 г.);

    • примерное положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся при реализации ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО/СМПО//Одобрено НМС Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» (протокол № 1 от 15.02.2012 г.).

    • приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

      image

    • приказ Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»;

    • приказ Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»;

    • письмо Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования».

      • рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 06-1225);

      • рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259).

    Классификаторы социально-экономической информации

    • общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР, ОК 016 - 94);

    • общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД, ОК 29 2001);

    • общероссийский классификатор занятий (ОКЗ, ОК 010-93).


    1.2. Нормативный срок освоения программы

    Нормативный срок освоения программы подготовки по профессии при очной форме получения образования:



    Образовательная база приема

    Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)

    Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования

    на базе основного общего

    образования

    Слесарь по ремонту автомобилей Водитель автомобиля

    Оператор заправочных станций

    2 года 10 мес.

  2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения ППКРС


      1. Область и объекты профессиональной деятельности

        Область профессиональной деятельности выпускника:

        • техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом;

        • заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

          Объекты профессиональной деятельности выпускника:

        • автотранспортные средства;

        • технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

        • оборудование заправочных станций и топливно-смазочные материалы;

        • техническая и отчетная документация.


      2. Виды профессиональной деятельности и компетенции


    Код

    Наименование

    ВПД 1

    Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

    ПК 1.1.

    Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

    ПК 1.2.

    Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

    ПК 1.3.

    Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности

    ПК 1.4.

    Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию

    ВПД 2

    Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

    ПК 2.1.

    Управлять автомобилями категорий «В» и «С»

    ПК 2.2.

    Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров

    ПК 2.3.

    Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

    ПК 2.4.

    Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств

    ПК 2.5.

    Работать с документацией установленной формы

    ПК 2.6.

    Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

    ВПД 3

    Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

    ПК 3.1.

    Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях

    ПК 3.2.

    Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

    ПК 3.3.

    Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию


    Общие компетенции выпускника


    Код

    Наименование

    ОК 1

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2

    Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

    ОК 3

    Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК 4.

    Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК 5.

    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6.

    Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    ОК 7.

    Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    2.3. Требования

    Абитуриент при поступлении должен иметь документ государственного образца - аттестат основного общего образования.

    Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения РФ.


    ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации по профессии слесарь по ремонту автомобилей выше средней.


  3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса


      1. Базисный учебный план

      2. Учебный план

      3. Программы общеобразовательных дисциплин

      4. Программы общепрофессиональных дисциплин

      5. Программы профессиональных модулей З.6. Программа ФК.00. Физическая культура


  4. Ресурсное обеспечение реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих


    Ресурсное обеспечение ОПОП профессии формируется на основе требований к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, определяемых ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик.


      1. Материально-техническое обеспечение

        Колледж располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

        Для реализации ППКРС в колледже имеются:

        • учебные кабинеты, оснащенные наглядными пособиями, макетами, моделями, материалами для преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей;

        • лаборатории, оснащенные стендами, действующими макетами, моделями, а также аппаратурой и программным обеспечением для проведения лабораторных работ и практических занятий;

        • компьютерные классы;

        • компьютерные мультимедийные проекторы.

          Перечень кабинетов, мастерских и других помещений

          Кабинеты общеобразовательного цикла: русского языка и литературы, иностранного языка, обществознания, истории, химии и биологии, физики, информатики, математики.

          Кабинеты общепрофессионального и профессионального циклов: электротехники, устройства автомобилей, правил безопасности дорожного движения, охраны труда, безопасности жизнедеятельности.

          Лаборатории: материаловедения, технических измерений, электрооборудования автомобилей, технического обслуживания и ремонта автомобилей, технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов.

          Мастерские: слесарная, электромонтажная.

          Тренажеры, тренажерные комплексы: динамический компьютерный модульный тренажер вождения автомобиля «КамАЗ» (АТК-12), компьютерный тренажер вождения автомобиля «ВАЗ» (АТК-04).

          Спортивный комплекс:

          спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий.

          Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал.

          Реализация ППКРС обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

          Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации ППКРС указано в программах дисциплин и профессиональных модулях.

      2. Информационное обеспечение

        Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов.

        Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания – отечественные журналы.

        Основная учебно-методическая литература, рекомендованная в программах дисциплин, профессиональных модулей в качестве обязательной включает учебные пособия с грифом Министерства образования РФ и УМО.

        В качестве дополнительной литературы используется фонд нормативных документов, сборники законодательных актов, справочники, отраслевые журналы и другие издания, которые в библиотеке находятся в достаточном количестве.

        Библиотечный фонд и другие информационно-методические источники по профессии постоянно обновляется.

        Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы указан в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей.

      3. . Кадровое обеспечение

    Реализация рабочей ППКРС обеспечена педагогическими кадрами, соответствующими следующим требованиям:


    Преподаватели

    Образование:

    педагогическое

    высшее, возможна профессиональная переподготовка по направлению «Педагогика»

    соответствующее профилю преподаваемых УД и ПМ

    высшее или среднее профессиональное

    Разряд по профессии

    -

    Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы

    да

    Стажировка в профильных организациях

    1 раз в три года

    Курсы повышения квалификации

    1 раз в три года

    Мастера производственного обучения

    Образование:

    педагогическое

    высшее, возможна профессиональная переподготовка по направлению «Педагогика»

    соответствующее профилю преподаваемых УД и ПМ

    высшее или среднее профессиональное

    Разряд по профессии

    на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено ППКРС

    Опыт деятельности в организациях

    да


    соответствующей профессиональной сферы

    Стажировка в профильных организациях

    1 раз в три года

    Курсы повышения квалификации

    1 раз в три года


  5. Оценка результатов освоения ППКРС


    1. Контроль и оценка достижений обучающихся

      Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

      Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация проводится колледжем по результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются лицеем самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

      Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

      Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются колледжем самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации разрабатываются и утверждаются после предварительного положительного заключения работодателей.

      В колледже созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности, для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

      Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

      оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.

      Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

      С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:

      • входной контроль;

      • текущий контроль;

      • рубежный контроль;

      • итоговый контроль.

      Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания достижений обучающихся определяются локальными актами лицея.

      Входной контроль

      Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающегося и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль, предваряющий обучение, проводится по общеобразовательным дисциплинам на 1 курсе в форме устного опроса или тестирования.

      Текущий контроль

      Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем и/или обучающимся в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о:

      • выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;

      • правильности выполнения требуемых действий;

      • соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;

      • формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.

      Рубежный контроль

      По окончанию каждого семестра проводится рубежный контроль достижений обучающихся. Рубежный контроль проводится преподавателем или независимой комиссией, состоящей из ведущего занятия преподавателя, специалистов структурных подразделений лицея.

      Итоговый контроль

      Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся в форме зачетов, дифференцированных зачётов осуществляется ведущим преподавателем.

      Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся в форме экзаменов и экзаменов (квалификационных) осуществляется комиссией, назначаемой директором лицея, с участием ведущего (их) преподавателя (ей).

      Промежуточная аттестация

      Формы проведения промежуточной аттестации – зачет, дифференцированный зачет (без учета времени, экзамен, экзамен (квалификационный) (с учетом времени).

      Количество учебных дисциплин, МДК (в том числе за счет вариативной части), учебных и производственных практик, модулей, выносимых на промежуточную аттестацию, по окончании их изучения, в одном учебном году, не должно превышать восемнадцати.


    2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

      Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.

      Выполнение выпускной квалификационной работы проходит в два этапа и включает:

      • выполнение выпускной практической квалификационной работы;

      • защиту письменной экзаменационной работы.

        Темы выпускных квалификационных работ определяются колледжем и соответствуют содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

        Перечень выпускных практических квалификационных работ и тематика письменных экзаменационных работ разрабатывается преподавателем(-ями) профессионального цикла с участием мастеров производственного обучения, рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий, согласовываются с заместителем директора по учебно-производственной работе и утверждаются директоров колледжа.

        Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

        Для подготовки выпускной квалификационной работы обучающемуся назначается руководитель.

        Закрепление тем письменных экзаменационных работ за обучающимися с указанием руководителя и сроков выполнения оформляется приказом директора колледжа. Руководителем письменной экзаменационной работы может быть только работник колледжа. Полностью готовая письменная экзаменационная работа вместе с рецензией сдается обучающимся заместителю директора по учебно-производственной работе для окончательного контроля и подписи. Если письменная экзаменационная работа подписана, то она включается в приказ о допуске к защите. Внесение изменений в письменную

        экзаменационную работу после получения рецензии не допускается.

        Письменная экзаменационная работа лично предоставляется обучающимся государственное экзаменационной комиссией в день защиты. Выпускнику в процессе защиты разрешается пользоваться пояснительной запиской. Необходимо также при

        выступлении использовать демонстрационные материалы, уделить внимание отмеченным в рецензии замечаниям и ответить на них.

        Защита письменной экзаменационной работы проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии.

        Целью защиты письменной экзаменационной работы является выявление готовности выпускника к целостной профессиональной деятельности, способности самостоятельно применять полученные теоретические знания для решения производственных задач, умений пользоваться не только учебниками, учебными пособиями, но и современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами, а также знания современной техники и технологий.

        К выпускной практической квалификационной работе допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по теоретическому обучению, учебной и производственной практике. Сроки проведения - в соответствии с графиком проведения выпускных практических квалификационных работ.

        Обучающимся, имеющим отличную успеваемость по общепрофессиональным предметам и профессиональным модулям, учебной и производственной практике и систематически выполняющим в период практики установленные производственные задания, может выдаваться работа более высокого уровня квалификации.

        Выпускная практическая квалификационная работа выполняется обучающимися в присутствии государственной аттестационной комиссии на предприятии или в учебно- производственных мастерских колледжа с представителем работодателя.

        Результаты выполнения выпускных практических квалификационных работ заносятся в протокол. В случае если комиссия в полном составе не может присутствовать при выполнении выпускником практической квалификационной работы, то составляется заключение, в котором даётся характеристика работы и указывается, какому разряду она соответствует.

        Критерии оценки выполнения работы: овладение приёмами работ, соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ, выполнение установленных норм времени (выработки), умелое пользование оборудованием, соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего времени.


    3. Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников

Оценка качества освоения ППКРС осуществляется государственной экзаменационной комиссией по результатам защиты выпускной квалификационной работы, промежуточных аттестационных испытаний и на основании документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций. Членами государственной экзаменационной комиссии по медиане оценок освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций определяется интегральная оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы.

Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается приказом директора. Государственную экзаменационной комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Государственная экзаменационной комиссия формируется из преподавателей образовательной организации, имеющих высшую или первую квалификационную категорию; лиц, приглашенных из сторонних организаций: преподавателей, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

К государственной (итоговой) аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой)

аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. Для этих целей выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.

Программа государственной (итоговой) аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные колледжем, доводятся до сведения студентов за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

Результаты любой из форм государственной (итоговой) аттестации определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссии.

Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по профессии среднего профессионального образования

190631.01 Автомеханик


основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования


Квалификации:

Слесарь по ремонту автомобилей Водитель автомобиля

Оператор заправочных станций



Нормативный срок обучения на базе

Форма обучения – очная

основного общего образования – 2 года 10 мес.


Индекс

Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы

Время в

неделях

Макс. учебная нагрузка обучающегося, час.

Обязательная учебная нагрузка

Рекомен- дуемый курс изучения

Всего

В том числе лаб.и практ. занятий

1

2

3

4

5

6

7

Обязательная часть циклов ОПОП и раздел

«Физическая культура»

16

864

576

392

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

232

168

86

ОП.01

Электротехника

1

ОП.02

Охрана труда

1

ОП.03

Материаловедение

1

ОП.04

Безопасность жизнедеятельности

32

1

П.00

Профессиональный цикл

552

368

266

ПМ.01

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

1

МДК.01.01

Слесарное дело и технические измерения

1

МДК.01.02

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

1

ПМ.02

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

1

МДК.02.01

Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий В и С

1

ПМ.03

Заправка транспортных

1


средств горючими и смазочными материалами

МДК.03.01

Оборудование и эксплуатация заправочных станций

1

МДК.03.02

Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов

1

ФК.00

Физическая культура

80

40

40

1

Вариативная часть циклов ОПОП

4

216

144

72

Всего по циклам и разделу

«Физическая культура»

20

1080

720

464

УП.00.

Учебная практика (производственное обучение)

39

684

ПП.00.

Производственная практика

ПА.00

Промежуточная аттестация

2

ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

2

ГИА.01

Защита выпускной квалификационной работы

2

ВК.00

Время каникулярное

2

Всего

65


image




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОАУ

«Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» Мельникова Е.И.

«____»_________ 2015 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования

23.01.03 Автомеханик


Квалификация: слесарь по ремонту автомобиля,

водитель автомобиля,

оператор заправочных станций Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения – 2 год. 10 мес. на базе основного общего образования

Профиль получаемого профессионального образования: технический


2015 г.

  1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)



    Курсы

    Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам


    Учебная практика


    Производственная практика


    Промежуточная аттестация

    Государственная (итоговая) аттестация


    Каникулы

    Всего (по курсам)

    1

    2

    3

    4

    6

    7

    8

    9

    I курс

    33

    7

    -

    -

    -

    11

    51

    II курс

    25

    9

    5

    2

    -

    11

    52

    III курс

    17

    7

    12

    2

    2

    2

    42

    Всего

    75

    23

    17

    4

    2

    24

    145

  2. План учебного процесса


    Индекс


    Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

    Формы промежуточной аттестации

    Учебная нагрузка обучающихся (час.)

    Распределение обязательной аудиторной нагрузки

    I курс

    II курс

    III курс

    максимальная

    самостоятельная учебная работа

    Обязательная аудиторная

    1 сем.

    2 сем

    3 сем

    4 сем

    5 сем

    6 сем

    всего занятий

    лабор. и практич. занятия

    17

    нед. 578/34

    23

    нед. 782/34

    17

    нед. 595/35

    21

    нед. 735/35

    17

    нед. 612/36

    19

    нед 684/36

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    О.00

    Общеобразовательный цикл

    2/12/3

    2927

    987

    1940

    398

    442

    516

    377

    394

    110

    101

    ОУД.01

    Русский язык

    -/ДЗ/-/Э/-/-

    135

    45

    90

    5

    17

    23

    17

    33

    -

    -

    ОУД.02

    Литература

    -/-/-/ДЗ/-/-

    295

    98

    197

    8

    51

    68

    34

    44

    -

    -

    ОУД.03

    Иностранный язык

    -/-/-/ДЗ/-/-

    256

    85

    171

    20

    34

    46

    51

    40

    -

    -

    ОУД.04

    История

    -/-/-/ДЗ/-/-

    256

    85

    171

    3

    42

    46

    42

    41

    -

    -

    ОУД.05

    Математика

    -/ДЗ/-/Э/-/-

    442

    147

    295

    29

    60

    77

    68

    90

    -

    -

    ОУД.06

    Основы безопасности жизнедеятельности

    -/-/-/ДЗ/-/-

    108

    36

    72

    24

    17

    23

    17

    15

    -

    -

    ОУД.07

    Физическая культура

    З/З/З/ДЗ/-/-

    256

    85

    171

    169

    51

    46

    34

    40

    -

    -

    ОУД.08

    Физика

    -/ДЗ/-/Э/-/-

    270

    90

    180

    33

    34

    46

    52

    48

    -

    -

    ОУД.09

    Информатика

    -/-/-/ДЗ/-/-

    183

    61

    122

    52

    34

    38

    28

    22

    -

    -

    ОУД.10

    Обществознание

    (вкл. экономику и право)

    -/-/-/-/-/-

    256

    85

    171

    4

    34

    23

    34

    21

    34

    25

    ОУД.11

    География

    -/-/-/-/-/ДЗ

    108

    36

    72

    15

    -

    -

    -

    -

    36

    36

    ОУД.12

    Химия

    -/ДЗ/-/-/-/-

    120

    40

    80

    5

    34

    46

    -

    -

    -

    -

    ОУД.13

    Биология

    -/-/-/-/ДЗ/-

    60

    20

    40

    7

    -

    -

    -

    -

    40

    -

    ОУД.14

    Экология

    -/-/-/-/-/ДЗ

    60

    20

    40

    4

    -

    -

    -

    -

    -

    40

    УД.15

    Введение в профессию

    З/-/-/-/-/-

    51

    17

    34

    8

    34

    -

    -

    -

    -

    -

    УД.16

    Организация проектной деятельности

    -/З/-/-/-/-

    51

    17

    34

    12

    -

    34

    -

    -

    -

    -

    Индивидуальный проект

    20

    20

    -


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    ОП.00

    Общепрофессиональный цикл

    3/2/-

    252

    84

    168

    57

    36

    48

    -

    -

    50

    34

    ОПД.01

    Электротехника

    -/ДЗ/-/-/-/-

    72

    24

    48

    15

    -

    48

    -

    -

    -

    -

    ОПД.02

    Охрана труда

    -/-/-/-/-/З

    48

    16

    32

    10

    -

    -

    -

    -

    15

    17

    ОПД.03

    Материаловедение

    ДЗ/-/-/-/-/-

    54

    18

    36

    20

    36

    -

    -

    -

    -

    -

    ОПД.04

    Безопасность жизнедеятельности

    -/-/-/-/-/З

    48

    16

    32

    4

    -

    -

    -

    -

    15

    17

    ОПД.05

    Психофизиологические основы деятельности водителя

    -/-/-/-/З/-

    30

    10

    20

    8

    -

    -

    -

    -

    20

    -

    П.00

    Профессиональный цикл

    ПМ.00

    Профессиональные модули

    1/7/4

    2068

    230

    1838

    268

    100

    218

    218

    341

    436

    525

    ПМ.01

    Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

    -/-/-/-/-к

    1432

    114

    1318

    100

    218

    218

    341

    -

    441

    МДК.01.01

    Слесарное дело и технические измерения

    З/-/-/-/-/-

    48

    16

    32

    28

    20/121

    -

    -

    -

    -


    МДК.01.02

    Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей


    -/-/-/-/-/ДЗ


    295


    98


    197


    104


    -


    122 /36


    43


    61


    -


    45


    УП.01

    УП Технические измерения


    -/-/-/-/-/ДЗ


    661


    -


    661/19


    -

    34/1

    -

    -

    -

    -

    -

    УП Слесарное дело

    34/1

    68/2

    УП Устройство, ТО и ремонт

    -

    102/3

    175/5н

    140/4н

    -

    108/3н

    ПП.01

    Производственная практика

    -/-/-/-/-/ДЗ

    428

    -

    428/12

    -

    -

    -

    -

    140/4н

    -

    288/8н

    ПМ.02

    Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

    -/-/-/-/-к

    357

    83

    274

    -

    -

    -

    -

    190

    84


    МДК.02.01

    Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий В и С


    -/-/-/-/-/Э


    249


    83


    166


    90


    -


    -


    -


    -


    118


    48

    Р.1. Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля


    -


    27


    9


    18


    -


    -


    -


    -


    -


    18


    -

    Р.2. Перевозка пассажиров и грузов

    -

    222

    74

    148

    -

    -

    -

    -

    -

    100

    48

    УП.02

    Учебная практика

    -/-/-/-/-/ДЗ

    108

    -

    108/3

    72/2н

    36/1н

    УП.02

    Учебная практика (вождение)

    -

    -

    943

    -

    -

    -

    -

    -

    94


    image

    1 Первое число – объём часов по техническим измерениям, второе число – объём часов по слесарному делу

    2 Из них 18 часов – на тему «Детали машин»

    3 Часы индивидуального вождения (категория «В» - 56 час., «С» - 38 час.)



    ПМ.03

    Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами


    -/-/-/-к/-


    279


    33


    246


    -


    -


    -


    -


    -


    246


    -

    МДК.03.01

    Оборудование и эксплуатация заправочных станций


    -/-/-/-/ДЗ/-

    51

    17

    34

    28

    -

    -

    -

    -

    34

    -


    МДК.03.02

    Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов


    48


    16


    32


    18


    -


    -


    -


    -


    32


    -

    УП.03

    Учебная практика

    -/-/-/-/ДЗ/-

    36

    -

    36/1

    -

    -

    -

    -

    -

    36/1н

    -

    ПП.03

    Производственная практика

    -/-/-/-/ДЗ/-

    144

    -

    144/4

    -

    -

    -

    -

    -

    144/4н

    -

    ФК.00

    Физическая культура

    -/-/-/-/З/ДЗ

    60

    20

    40

    38

    -

    -

    -

    -

    16

    24

    Всего

    5307

    1321

    3986

    578

    782

    595

    735

    612

    684

    ПА

    Промежуточная аттестация

    2 нед

    2 нед

    ГИА

    Государственная (итоговая) аттестация

    2 нед

    Консультации - 4 часа на 1 обучающегося в год


    Государственная (итоговая) аттестация: 2 недели

    Выпускная квалификационная работа

    Всего часов

    1360

    1330

    1296

    дисциплин и МДК

    510

    612

    420

    455

    360

    252

    учебной практики

    68

    170

    175

    140

    108

    144

    производственно й практики

    -

    -

    -

    140

    144

    288

    экзаменов

    -

    -

    -

    3

    1

    3

    дифф. зачетов

    1

    4

    -

    5

    4

    7

    зачетов

    1

    1

    -

    -

    1

    -

  3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик


    Наименование

    Общеобразовательный цикл

    1

    Кабинеты:

    русского языка и литературы; иностранного языка;

    истории; обществознания; химии-биологии; математики; физики; информатики.

    Профессиональный цикл

    1

    Кабинеты: электротехники; охраны труда;

    безопасности жизнедеятельности; устройства автомобилей.

    2

    Лаборатории: материаловедения; технических измерений;

    электрооборудования автомобилей;

    технического обслуживания и ремонта автомобилей;

    технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горюче- смазочных материалов.

    3

    Мастерские: слесарная; электромонтажная.

    4

    Тренажерные комплексы:

    динамический компьютерный модульный тренажер вождения автомобиля

    «КамАЗ» (АТК-12);

    компьютерный тренажер вождения автомобиля «ВАЗ» (АТК-04).

    5

    Спортивный комплекс:

    спортивный зал;

    открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир.

    6

    Залы:

    библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал.


  4. Пояснительная записка


Настоящий учебный план программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГПОАУ «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства»»

разработан на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 Автомеханик, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 г. № 701 (зарегистр. Министерством юстиции 20.08.2013 № 29498.),


22

приказа Минобрнауки России № 389 от 25.03.2015 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»,

базисного учебного плана по профессии Автомеханик, разработанного федеральным институтом развития образования.

Объемные параметры учебной нагрузки определены в учебном плане на 2 года 10 месяцев по семестрам.

Начало учебных занятий – 1 сентября.

Данный учебный план предусматривает организацию учебного процесса при пятидневной учебной неделе, с продолжительностью занятий по 45 минут (1 урок).

В соответствии с п.2.6.1.1.СанПиН 2.4.3.1186-03 при пятидневной неделе - 34 часовая недельная нагрузка на первом курсе, 35 часовая на втором и 36 часовая третьем курсах.

Часы учебного плана уменьшены на 2,1% с учётом праздничных дней.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.

Сумма часов внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающихся составляет 18 часов в неделю.

Консультации предусмотрены из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации программы среднего общего образования и не учитываются при расчете объемов учебного времени. Объем часов, выделенных на консультации, используется на организацию и проведение дополнительных занятий для обучающихся, для проведения консультаций в период подготовки к промежуточной аттестации и государственной (итоговой) аттестации.

Учебный план предусматривает общую сумму учебного времени, отведенного на реализацию ППКРС по профессии, включая инвариантную и вариативную части в объеме 1404 часов.

Общая продолжительность каникул составляет 2 недели в зимний период и 11 недель в летний период.

Учебный план включает общеобразовательный, общепрофессиональный, профессиональный циклы ППКРС и раздел «Физическая культура».

Практикоориентированность составляет ЛПЗ+(УП+ПП) 363+1377

ПрО = 100% = 100% = 85% УНобщ.+ (УП+ПП) 2046


Обучение по модулям проводится следующим образом:

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта – 1-3 курс; ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров – 3 курс;

ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами – 3 курс.

При проведении занятий по дисциплинам общеобразовательного цикла

«Иностранный язык» и «Информатика» производится деление учебной группы на 2 подгруппы.

Дисциплина «Физическая культура» в составе общеобразовательного цикла и дисциплина ФК.00 «Физическая культура» ППКРС по профессии имеют разные рабочие программы и реализуются последовательно.

Учебные сборы в объеме 35 часов проводятся в первую неделю летних каникул на 2 курсе.

По учебным дисциплинам, профессиональным модулям и междисциплинарным курсам, указанным в общеобразовательном, общепрофессиональном и профессиональном циклах, предусмотрены зачеты, дифференцированные зачеты, экзамены.

Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Организация практики регламентирована Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 291).

Учебная и производственная практика проводятся колледжем при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются колледжем по каждому виду практики.

Учебная практика реализуется:

1,2 семестры - УП.01 (136 час.) МДК 01.01,

2-4, 6 семестры - УП.01 (525 час.) МДК 01.02,

5,6 семестры - УП.02 (108 час.),

5 семестр - УП.03 (36 час.).

Учебная практика проводится в мастерских и лабораториях колледжа и на предприятиях социальных партнеров.

В рамках ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров предусмотрено вне сетки учебного времени практическое вождение в следующих объемах: на тренажерах – 12 часов, автомобиля категории «В» - 56 часов, автомобиля категории «С» - 38 часов.

Программа индивидуального вождения составлена на основании Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «В» и «С», утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Обучение практическому вождению проводится мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения практическому вождению. Согласно рабочей программе обучение практическому вождению состоит из 2-х этапов:

  1. первоначальное обучение практическому вождению на закрытой площадке колледжа;

  2. обучение практическому вождению на учебных маршрутах в условиях реального дорожного движения.

К обучению по практическому вождению на учебных маршрутах допускаются обучающиеся, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинские справки установленного образца и знающие основы законодательства в сфере дорожного движения (Положение об обучении практическому вождению

автотранспортного средства, утвержденное приказом директора от 31.08.2013

№ 87-хд).

Экзамен по вождению автомобиля в колледже проводится за счет часов, отведенных на вождение.

Производственная практика проводится на предприятиях любой формы собственности, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основании договоров.

Производственная практика ПП.01 проводится в 4 и 6 семестрах. Производственная практика ПМ.02 не предусмотрена. Производственная практика ПП.03 в объёме 144 часа – в 5 семестре.

В процессе прохождения производственной практики обучающиеся подтверждают результаты освоения каждого вида профессиональной деятельности «освоен/не освоен».

По окончанию практики обучающиеся сдают отчёт, дневник практики и аттестационный лист.

Формы и процедуры текущего контроля знаний, умений проводятся в соответствии с разработанным программно-методическим обеспечением по учебным дисциплинам и профессиональным модулям в виде устного опроса, тестирования, защиты практических и лабораторных работ, контрольных работ.

Формой промежуточной аттестации по общеобразовательным дисциплинам является дифференцированный зачет, который проводится в счет часов, отведенных на изучение каждой дисциплины.

Формой промежуточной аттестации по МДК является дифференцированный зачет, экзамен и комплексный экзамен.

Форма промежуточной аттестации по профессиональному модулю – квалификационный экзамен квалификационный, который проводится после прохождения полного курса учебной и (или) производственной практики, предусмотренной на каждый из модулей. Экзамен(к) по ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров организуется с участием представителей ГИБДД.

Форма экзамена (к) прописана в контрольно-оценочных средствах по профессиональному модулю.

По окончании освоения ППКРС проводится Государственная итоговая аттестация. Форма итоговой аттестации – выпускная квалификационная работа. Порядок подготовки и проведения ГИА определяются Программой государственной итоговой аттестации, разработанной и утвержденной колледжем в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968).

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.


    1. Образовательный цикл

      Общеобразовательная подготовка регламентирована:

      рекомендациями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ

      «ФИРО» Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.;

      рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии (письмо минобрнауки России № 06-259 от 17.03.2015 г.).

      При формирования общеобразовательного цикла колледж использует как инвариант по номенклатуре и количеству часов общеобразовательных дисциплин, представленный в примерном рабочем учебном плане, так и профильный вариант в пределах такого же количества часов, как и в инварианте.


    2. Формирование вариативной части ППКРС

      Согласно ФГОС по профессии СПО Автомеханик на вариативную часть ОПОП отводится 144 часа, которые распределены следующим образом:

      ОПД.08 Психофизиологические основы деятельности водителя – 20 час.

      МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей – 50 час. МДК.02.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий В и С – 74 час.


    3. Формы проведения консультаций

      Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования.

      Консультации предусматривают групповые, индивидуальные, письменные, устные формы.

      Групповые консультации обучающихся проводятся в соответствии с графиком консультаций.


    4. Формы проведения промежуточной аттестации

      ГПОАУ АКТДХ использует следующие формы проведения промежуточной аттестации:

      З – зачет, ДЗ – дифференцированный зачет без учета времени;

      Э – экзамен, Э(к) –экзамен (квалификационный) с учетом времени.

      Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

      Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются колледжем самостоятельно.

      Колледжем созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности – для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

      Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

      оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.

      На промежуточную аттестацию отводится 4 недели. По общеобразовательным дисциплинам программой предусмотрена сдача трех

      экзаменов, из них обязательные экзамены проводятся по русскому языку и математике, один по профильной дисциплине - физике. По математике и русскому языку экзамены проводятся в письменной форме, экзамен по физике проводится в устной форме.

      Количество учебных дисциплин, МДК (в том числе за счет вариативной части), учебных и производственных практик, модулей, выносимых на промежуточную аттестацию, по окончании их изучения, в одном учебном году, не превышает допустимой нормы (не более 10 – зачётов и дифзачётов и 8 – экзаменов).


    5. Формы проведения государственной (итоговой) аттестации

Форма проведения государственной (итоговой) аттестации – выпускная квалификационная работа.

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.

На государственную (итоговую) аттестацию отводится 1 неделя, которая включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ


Общие положения

Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 Автомеханик, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 г. № 701.


Общепрофессиональный цикл


ОПД.01

Электротехника

ОПД.02

Охрана труда

ОПД.03

Материаловедение

ОПД.04

Безопасность жизнедеятельности

ОПД.05

Психофизиологические основы деятельности водителя


Профессиональные модули


ПМ.01

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

ПМ.02

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

ПМ.03

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами


ФК.00 Физическая культура


ДИСЦИПЛИНА

Электротехника


  1. Область применения рабочей программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессиям СПО 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупнённой группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, по направлению подготовки Инженерное дело, технологии и технические науки.


  2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


  3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

    • измерять параметры электрической цепи;

    • рассчитывать сопротивление заземляющих устройств;

    • производить расчеты для выбора электроаппаратов.

      В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    • основные положения электротехники;

    • методы расчета простых электрических цепей;

    • принципы работы типовых электрических устройств;

      • меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами.

  4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

48

практические занятия

5

лабораторные работы

10

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


ДИСЦИПЛИНА

Охрана труда

  1. Область применения рабочей программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессиям СПО 23.01.03 Автомеханик, 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин в составе укрупнённой группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, по направлению подготовки Инженерное дело, технологии и технические науки.


  2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


  3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

    • применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

    • обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

    • анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

    • использовать экобиозащитную технику.

      В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

    • воздействие негативных факторов на человека;

    • правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.


  4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

практические занятия

10

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме зачета

ДИСЦИПЛИНА

Материаловедение

1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является рабочей программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.

01. 03 Автомеханик в составе укрупненной группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, по направлению подготовки Инженерное дело, технологии и технические науки.


  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


  2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    • выбирать материалы для профессиональной деятельности;

    • определять основные свойства материалов по маркам (металлические, неметаллические и горюче-смазочные).

      В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    • основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;

    • физические и химические свойства горючих и смазочных материалов.


  3. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

лабораторные занятия

20

практические занятия (не предусмотрены)

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

Работа с конспектами, учебной и специальной литературой. Подготовка к лабораторным работам.

Составление докладов, сообщений по темам

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


ДИСЦИПЛИНА

Безопасность жизнедеятельности


1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является рабочей программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.

01. 03 Автомеханик в составе укрупненной группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, по направлению подготовки Инженерное дело, технологии и технические науки.


  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

  2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

    • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

    • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

    • применять первичные средства пожаротушения;

    • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

    • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

    • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

    • оказывать первую помощь пострадавшим.

      В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

    • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

    • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

    • основы военной службы и обороны государства;

    • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

    • способы защиты населения от оружия массового поражения;

    • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

    • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

    • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

    • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


  3. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

практические занятия

10

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе: составление конспекта;

работа с конспектом и другими источниками информации с целью подготовки к практическим занятиям, контрольной работе.

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

ДИСЦИПЛИНА

Психофизиологические основы деятельности водителя


  1. Область применения рабочей программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупнённой группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, по направлению подготовки Инженерное дело, технологии и технические науки.

    Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для профилактики стрессов у будущих водителей, выработки способности контролировать собственное эмоциональное состояние и в зависимости от него – поведение на дороге.


  2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


  3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

    • применять на практике этические нормы водителя;

    • регулировать собственные эмоциональные состояния;

    • предотвращать развитие стрессовых ситуаций;

    • владеть приёмами релаксации.


      В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

    • психофизиологические основы деятельности водителя;

    • этические основы деятельности водителя;

    • причины агрессии и враждебности у водителей;

    • основные способы регулирования эмоциональных состояний;

    • особенности темперамента и рекомендации по стилю вождения в зависимости от темперамента.


  4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

30

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:

психологические практикумы

6

лабораторные работы (не предусмотрены)

-

контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

Итоговая аттестация в форме зачета


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

ПМ.01.Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта


1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО

23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупнённой группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, по направлению подготовки Инженерное дело,

технологии и технические науки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

  2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

  3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

  4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.


  1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

    С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


    иметь практический опыт:

    • проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

    • выполнения ремонта деталей автомобиля;

    • снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

    • использования диагностических приборов и технического оборудования;

    • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

      уметь:

    • выполнять метрологическую поверку средств измерений;

    • выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

    • снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

    • определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

    • определять способы и средства ремонта;

    • применять диагностические приборы и оборудование;

    • использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

    • оформлять учетную документацию;

      знать:

    • средства метрологии, стандартизации и сертификации;

    • основные методы обработки автомобильных деталей;

    • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

    • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

    • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов

    • виды и методы ремонта;

    • способы восстановления деталей.


  2. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

    всего – 1432 часа, в том числе:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося – 530 часов, включая:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 229 часов, в том числе: МДК.01.01. Слесарное дело и технические измерения ‒ 32 часа;

    МДК.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей ‒ 197 часов; самостоятельной работы обучающегося – 114 часов;

    практика ‒ 1083 часа (31 неделя), в том числе: учебной практики ‒ 19 недель; производственной практики – 12 недель.


  3. Формы промежуточной аттестации:

МДК.01.01. Слесарное дело и технические измерения ‒ зачет;

МДК.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей ‒

дифференцированный зачет;

учебная практика ‒ дифференцированный зачет;

производственная практика ‒ дифференцированный зачет;

итоговая аттестация по профессиональному модулю ‒ экзамен (квалификационный).


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров


1.Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупнённой группы

      1. Техника и технологии наземного транспорта, по направлению Инженерное дело, технологии и технические науки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

        Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

        и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

        1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С»

        2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров

        3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

        4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств


5.

Работать с документацией установленной формы

6.

Проводить первоочередные мероприятия на

месте

дорожно-транспортного

происшествия


  1. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

    С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

    иметь практический опыт:

    • управление автомобилями категорий «В» и «С».

      уметь:

    • соблюдать Правила дорожного движения;

    • безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

    • уверенно действовать в нештатных ситуациях;


      уважать

      права других

      участников дорожного движения, конструктивно

      разрешать

      межличностные

      • управлять своим эмоциональным состоянием,

      конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

    • выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

    • заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

    • устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мел кие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

    • соблюдать режим труда и отдыха;

    • обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

    • получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

    • принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

    • соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

    • использовать средства пожаротушения.

      знать:

    • основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

    • правила эксплуатации транспортных средств;

    • правила перевозки грузов и пассажиров;

    • виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    • назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;

    • правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;

    • порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

    • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

    • приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;

    • правила обращения с эксплуатационными материалами;

    • требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

    • основы безопасного управления транспортными средствами;

    • порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

    • порядок действий водителя в нештатных ситуациях;

    • комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;

    • приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

    • правила применения средств пожаротушения.


  2. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

    всего – 357 часов, в том числе:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося – 249 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 166 часов; самостоятельной работы обучающегося – 83 часа;

    учебной практики ‒ 108 часов/3 недели; индивидуальное вождение ‒ 94 часа.

    Производственная практика не предусмотрена.


  3. Формы промежуточной аттестации:

МДК.02.01. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий В и С ‒ экзамен; учебная практика ‒ дифференцированный зачет;

итоговая аттестация по профессиональному модулю ‒ экзамен (квалификационный).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами


1.Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупнённой группы

23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, по направлению Инженерное дело, технологии и технические науки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

  2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

  3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.


  1. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

    С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

    иметь практический опыт:

    • технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

    • заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;

    • перекачки топлива в резервуары;

    • отпуска горючих и смазочных материалов;

    • оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате

      уметь:

    • проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

    • производить пуск и остановку топливно- раздаточных колонок;

    • производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;

    • производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;

    • производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;

    • осуществлять транспортировку и хранениебаллонов и сосудов со сжиженным газом;

    • учитывать расход эксплуатационных материалов;

    • проверять и применять средства пожаротушения;

    • вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину

      знать:

    • устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;

    • правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;

    • правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;

    • конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;

    • правила проверки на точность и наладки узлов системы;

    • последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;

    • порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам.


  2. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

    всего – 279 часов, в том числе:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося – 99 часов, включая:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов, в том числе: МДК.03.01. Оборудование и эксплуатация заправочных станций ‒ 34 часа;

    МДК.03.02. Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов ‒ 32 часа;

    самостоятельной работы обучающегося – 33 часа; учебной практики ‒ 36 часов/1 неделя; производственной практики – 144 часа/4 недели.


  3. Формы промежуточной аттестации:

МДК.03.01. Оборудование и эксплуатация заправочных станций ‒

дифференцированный зачет;

МДК.03.02. Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов ‒ дифференцированный зачет;

учебная практика ‒ дифференцированный зачет;

производственная практика ‒ дифференцированный зачет;

итоговая аттестация по профессиональному модулю ‒ экзамен (квалификационный).


ДИСЦИПЛИНА

Физическая культура


  1. Область применения рабочей программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупнённой группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, по направлению подготовки Инженерное дело, технологии и технические науки.


  2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в раздел «Физическая культура».


  3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

    – использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

    • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

    • основы здорового образа жизни.

  4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

практические занятия

28

контрольные нормативы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..