Автомеханик. Программа учебной практики

 

  Главная       Учебники - Разные      Программы обучения на Автомеханика

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Автомеханик. Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии ФГОС СПО 23.01.03.

 

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 10 месяцев

На базе – среднего  общего образования

Режим работы: 5-ти дневная рабочая неделя

 

Организация-разработчик:

Разработчики:

 

______Шумилова Т.Н. мастер п/о

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

2. результаты освоения ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

 

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

 

4 условия реализации программы  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

 

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Программы учебной практики (УП.03)  являются частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии среднего профессионального образования  23.01.03  «Автомеханик»:  квалификация   ОКПР 15994 «Оператор заправочной станции» 3 разрядав части освоения основных  видов  профессиональной деятельности профессионального модуля ПМ.03.  «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» УП.03 «Учебная практика» и соответствующих им профессиональных компетенций:

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

  • Производить заправку  горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
  • Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
  • Вести и оформлять учетно-отчетную  и планирующую документацию.

 

Программа учебной практики может быть использована в программе профессиональной подготовки по профессии рабочих: ОКПР 15994 «Оператор заправочной станции».

Уровень образования, необходимый для реализации данных УП.03 ПМ.03-  основное общее образование, опыт работы не требуется.

В программах переподготовки и повышения квалификации по тем же профессиям ОКПР требуется профессиональная подготовка.

 

1.2. Цели и задачи программы учебной практики, требования к результатам освоения программы производственного обучения

 

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики  должен:

по ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»

уметь:

  • проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;
  • производить пуск и остановку топливо-раздаточных колонок;
  • производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;
  • производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;
  • производить заправку летательных аппаратов; судов и всевозможных установок;
  • осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;
  • учитывать расход эксплуатационных материалов;
  • проверять и применять средства пожаротушения;
  • вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину.

 

 

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики

 

Всего –54 часа

 

 

2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Результатом освоения программы учебной практики  является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности по «Заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами»:

 

Код

Наименование результата обучения

 

 

 

ПК 3.1

 

ПК 3.2.

 

ПК 3.3.

 

ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

 

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях;

Проводить технический  осмотр и ремонт  оборудования заправочных станций;

Вести и оформлять учетно-отчетную  и планирующую документацию.

 

ОК 1.

 

 

 

ОК 2.

 

 

ОК 3.

 

 

 

ОК 4.

 

 

ОК 5.

 

 

ОК 6.

 

 

ОК 7.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 

 

 

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Тематический план программы учебной практики

 

 

Коды

профессиональных

компетенций

 

Наименование профессиональных

модулей

 

Всего

часов

Распределение часов по семестрам

1 курс

 

1 семестр

 

2 семестр

 

10

недель

7

недель

3

недели

13

недель

2

недели

4

недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 3.1 – 3..3

ПМ.03.  Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

УП.03. Учебная практика,  в том числе:

 

-УП.03  МДК .03.01

 

-УП.03 МДК. 03.02

54

 

 

30

 

24

0

 

 

0

 

0

0

 

 

0

 

0

0

 

 

0

 

0

30

 

 

30/6

 

0

24

 

 

0

 

24/12

 

 

 

 

0

 

 

0

 

0

 

 

 

Всего:

 

54

 

0

 

0

 

0

 

30

 

24

 

0

 

 

3.2. Содержание обучения  по учебной практике

 

 

Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики

 

 

Содержание учебного материала

 

Объем

часов

1

2

3

ПМ .  03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

 

 

МДК.03.01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций

 

 

УП. 03. Учебная практика

 

30

Тема 1.Требование безопасности труда, электробезопасности и

пожарной безопасности в

учебных мастерских.

Ознакомление  с требованиями  безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих местах, с основными  правилами и инструкциями по безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности.

6

Тема 2.  Ежедневное техническое обслуживание оборудования АЗС.

Инструктаж по содержанию занятий и безопас­ности труда.

Показ  приемов проведения ежедневного технического обслуживания оборудования АЗС.

Упражнения по выполнению ежедневного технического обслуживания оборудования:  проверка  территории,  заземления, проверка  оборудования  и

трубопроводов  на  герметичность, проверка  состояния пожарного  инвентаря,

проверка  наличия  пломб  на  всасывающем  трубопроводе,  поверка  ТРК  на

подачу.  Проверка  натяжения  ремня  насоса.  Выбрать  и  заполнить  отчетную   документацию.

3

Тема 3. Сезонное  техническое  обслуживание.

 

 

 

 

 

 

Инструктаж по содержанию занятий и безопас­ности труда.

Показ  приемов проведения  сезонного  обслуживания  АЗС.

Упражнения  по  выполнению  сезонного  обслуживания:

проверка  резервуаров на  наличие  подтоварной  воды,  смена  топлива  по

сезону,  проверка  дыхательных клапанов,  утепление,  проверка  и  замена

средств  пожаротушения,  чистка  ливневки,  проверка  состояния

резервуарного  парка,  заправочных  островков.   Выбрать  и  заполнить  отчетную  документацию.

3

Тема 4.  Проведение  текущего ремонта  оборудования  АЗС.

Инструктаж по содержанию занятий и безопас­ности труда.

Упражнения  по  ремонту  оборудования  АЗС:

подтянуть  ослабленные  гайки,  фланцы  в  местах  обнаруженных  отпотен,

заменить   топливораздаточный  кран,  топливораздаточный  рукав,

оформлять  заявку  на  ремонт  оборудования,  метрологических  приборов.

Очистка  и замена  фильтров  в резервуаре  и в ТРК.

Заполнять  отчетную  документацию.

3

 

Тема 5.  Проведение  пуска  и остановки  топливо-раздаточных  колонок.

Инструктаж по содержанию занятий и безопас­ности труда.

Упражнение по  проведению   пуска  и  остановки  ТРК:

Подготовка к пуску  ТРК,  пуск,  остановка  ТРК.

Заполнение  учетно-отчетной  документации.

3

 

 

 

Тема 6. Замер  уровня  топлива в резервуаре.

Инструктаж по содержанию занятий и безопас­ности труда.

Показ рациональных приемов замера  уровня  топлива  в  резервуаре:

с помощью метроштока, замер  уровня  подтоварной  воды,

замер  уровня  топлива,  использование градуировочных  таблиц при выполнении операций. Заполнение  учетно-отчетной  документации.

3

Тема 7.  Применение средств пожаротушения.

Инструктаж  по    пожарной  безопасности.

Показ  работы с  огнетушителями, их  виды,   первичные средства  пожаротушения.

Проверка  знаний  по  охране труда.

 

3

Тема 8 . Работа на ЭВМ на АЗС.

Инструктаж по содержанию занятий и безопас­ности труда.

Ввод данных по основным параметрам: приходу/расходу средств, отпуску средств  (вручную  и  в автоматическом  режиме).

Работа  на  кассовом  аппарате.   Заполнение  документации.             

6

МДК.03.02 Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.

 

 

УП 03. Учебная практика

 

 

Тема 1. Транспортировка и прием  топлива на  АЗС. Отбор  контрольной пробы.

Инструктаж по содержанию занятий и безопас­ности труда.

Показ рациональных  приемов приема  жидкого  топлива:

постановка  АЦ  на  площадку, меры  безопасности  при  приеме  топлива, проверка  документов,  отбор  проб,  прием  топлива, контрольная  проба  и правила  ее  хранения.

Заполнение  учетно-отчетной  документации.

 

3

Тема2.  Транспортировка и прием газобаллонного  топлива.

Инструктаж по содержанию занятий и безопас­ности труда.

Показ  правил  приема  газобаллонного  топлива.  Прием  газообразного  топлива.

Заполнение  учетно-отчетной  документации.

 

3

Тема3. Заправка  транспорта  жидким  топливом.

Инструктаж по содержанию занятий и безопас­ности труда.

Выполнение упражнений по заправке  автотранспорта,  заправке  мототранспорта, установки  топливо-раздаточного  крана в  бак  приема  топлива.

Заполнение  учетно-отчетной  документации.

3

 

 

 

 

Тема 4. Заправка  транспорта газообразным  топливом.

Инструктаж по содержанию занятий и безопас­ности труда.

Выполнение упражнений по установке  газораздаточного  крана,  заправке транспорта  газобаллонным  топливом.

Заполнение  учетно-отчетной  документации.

3

Тема 5.  . Заправка техники  горючими, смазочными  материалами вручную.

 

Инструктаж по содержанию занятий и безопасности труда.

Показ рациональных приемов проведения  заправки техники  горючими, смазочными  материалами вручную.

Упражнения по заправке техники горючими материалами вручную:

- контроль качества НП;

- измерение объема НП;

- заправка вручную через ТРК;

- заправка с использованием канистры и воронки, бочки, штанги с грушей.

- оформление результатов работы.

Заполнение  отчетно-учетной  документации.

3

 

Тема 6. Зачистка   резервуаров.

Инструктаж по содержанию занятий и безопасности труда.                          Выполнение упражнений ( алгоритм) по   зачистки резервуаров, с использованием  приборов  при  зачистке.  Анализ градуировочных  таблиц.   Заполнение учетной  документации.

3

Дифференцированный зачет

 

6

 

Итого

24

 

ВСЕГО

54

 

 

 

4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы  учебной практики  предполагает наличие

  • лаборатории технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов.

 

Оборудование лаборатории  заправочной станции  и технологии отпуска горюче-смазочных материалов:

  • Колонка заправочная  для бензина «Топаз 111М»
  • Пульт управления «Топаз 103 МТК»"
  • Блок сопряжение «Топаз 119-1»
  • Контрольно-кассовая машина «Штрих-ФГ-К»
  • Управляющий модуль
  • АСУ «Топаз АЗС»
  • Бак для заправочной жидкости
  • Оборудование для стыковки ТРК и бака
  • Колонка заправочная для сжиженного углеводородного газа ТРК HAPALPG
  • Щит управления
  • Кран раздаточный ZVA
  • Кран раздаточный OPW
  • Кран раздаточный АКТ-20
  • Кран раздаточный РКТ-20
  • Ареометр
  • Мерник М2Р-10-011
  • Метрошток
  • Пробоотборник
  • Автомобиль препарированный
  • Комплект стендов «КИП на АЗС»
  • Кассовый аппарат
  • Комплект стендов «Устройство заправочных колонок».

 

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

 

Для реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.03. Автомеханик библиотечный фонд образовательного учреждения укомплектован учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям, согласно прилагаемого перечня:

Основные источники:

  1. РД 153-39,2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных   станций».
  2. НПБ 111-98 «Нормы пожарной безопасности .Автозаправочные станции».
  3. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях.

Дополнительные источники:

1.   Зоря Е.И., Никитин О.В., Балалов В.В.  Автозаправочная техника.

М.: ГОУВПО «МГУС», 2011.

  1. Годнев А.Г. , Зоря Е.И., Несговоров Д.А., Давыдов Н.В.Коммерческий учет  товарных потоков нефтепродуктов автоматизированными системами.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса                                                             практики.

 

Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы, проводится для освоения обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

Обучение осуществляется в два этапа: в мастерских  и на предприятиях автотранспорта.

Промежуточная аттестация по учебной практике организована в соответствии с рабочим учебным планом в форме Дифференцированного зачета  (выполнения  практической работы).

 

 

4.4. Кадровое обеспечение учебной практики

 

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой

 

Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

 

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ .

 

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля в части учебной практики  осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения уроков производственного обучения.

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

 

Формы и методы контроля и оценки

 

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

 

ПК 3.1 Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях;

 

 

ПК 3.2. Проводить технический  осмотр и ремонт  оборудования заправочных станций;

 

 

 

ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную  и планирующую документацию.

 

умения:

 

  • проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

 

 

 

  • производить пуск и остановку топливо-раздаточных колонок;

 

 

 

 

  • производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;

 

 

  • производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;

 

 

 

  • производить заправку летательных аппаратов; судов и всевозможных установок;

 

 

 

  • осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;

 

 

 

 

  • учитывать расход эксплуатационных материалов;

 

 

 

 

  • проверять и применять средства пожаротушения;

 

 

 

 

  • вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину.

 

 

 

 

 

 

Экспертная оценка выполнения задания по учебной практике.

Наблюдение в процессе учебной практики.

Дифференцированный зачет

 

Экспертная оценка выполнения задания по учебной практике.

Наблюдение в процессе учебной практики.

Дифференцированный зачет

 

Экспертная оценка выполнения задания по учебной практике.

Наблюдение в процессе учебной практики.

Дифференцированный зачет

 

Экспертная оценка выполнения задания по учебной практике.

Наблюдение в процессе учебной практики.

Дифференцированный зачет

Экспертная оценка выполнения задания по учебной практике.

Наблюдение в процессе учебной практики.

Дифференцированный зачет

 

Экспертная оценка выполнения задания по учебной практике.

Наблюдение в процессе учебной практики.

Дифференцированный зачет

 

Экспертная оценка выполнения задания по учебной практике.

Наблюдение в процессе учебной практики.

Дифференцированный зачет

 

Экспертная оценка выполнения задания по учебной практике.

Наблюдение в процессе учебной практики.

Дифференцированный зачет

 

Экспертная оценка выполнения задания по учебной практике.

Наблюдение в процессе учебной практики.

Дифференцированный зачет

 

 

Экспертная оценка выполнения задания по учебной практике.

Наблюдение в процессе учебной практики.

Дифференцированный зачет

 

Экспертная оценка выполнения задания по учебной практике.

Наблюдение в процессе учебной практики.

Дифференцированный зачет

 

Экспертная оценка выполнения задания по учебной практике.

Наблюдение в процессе учебной практики.

Дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..