Генеральная схема санитарной очистки территории Барабашского поселения (2014 год) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Генеральная схема санитарной очистки территории Барабашского сельского поселения Хасанского района Приморского края (2014 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Генеральная схема санитарной очистки территории Барабашского поселения (2014 год) - часть 5

 

 

(СНиП 2.01.01).
2 Нормы вывоза твердых отходов в климатических подрайонах IA, IБ, IГ при местном ото-
плении следует увеличивать на 10 %, при использовании бурого угля — на 50 % (СНиП
2.01.01).
3 Нормы вывоза крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5 %, в
составе приведенных значений твердых бытовых отходов.
4 Нормы, отличные от указанных в таблице, устанавливаются местными органами само-
управления
Согласно исходным данным, предоставленным Заказчиком для разработ-
ки генеральной схемы очистки территории Барабашского поселения, числен-
ность населения составляет:
Таблица 20 - Численность населения на существующее положение
Наименование
Численность проживающих в до-
Норма накопления на
поселения
мовладениях, чел. на 2014 г
1 человека, мЗ/год
благоустроенные
2160
0,95
с. Барабаш
неблагоустроеные
1440
1,5
благоустроенные
150
0,95
с.Занадворовка
неблагоустроеные
640
1,5
благоустроенные
0
0,95
с.Филипповка
неблагоустроеные
450
1,5
благоустроенные
0
0,95
с.Овчинниково
неблагоустроеные
71
1,5
благоустроенные
0
0,95
с.Кравцовка
неблагоустроеные
46
1,5
ж-д. станция
благоустроенные
0
0,95
Провалово
неблагоустроеные
27
1,5
По исследованиям зарубежных и отечественных специалистов удельное
годовое накопление твердых бытовых отходов на одного жителя населенных
мест (накопления) имеет тенденцию ежегодного роста на 1 - 3 %, что объясня-
ется повышением уровня благоустройства жилого фонда и ростом доли упако-
вочных материалов в ТБО.
Поэтому для оценки объемов образования ТБО от населения поселений
на первую очередь и расчетный срок учитывалось расчетное среднегодовое
значение объемов образования ТБО на 1 чел. в год на существующее положе-
ние с учетом тенденции ежегодного роста объемов - 1 % в год.
65
С учетом увеличения объемов ТБО нормы накопления на последний год I
очереди и расчетный срок рассчитываются по формуле:
HIоч= Нфак.· (1,01)5 = Нфак. · 1,05
Нрасч = Нфак. · (1,01)20 = Нфак. ·1,22
где: HIоч - норма накопления ТБО на 1 человека в год на I очередь, м3/год;
Нрасч.- норма накопления ТБО на 1 человека в год на расчетный срок,
м3/год;
Нфак. - норма накопления ТБО на 1 человека в год фактическая, мЗ/год;
1,01 - 1 % увеличения объема ТБО (1 мЗ + 0,01 мЗ).
Таким образом, с учетом ежегодного 1 % увеличения, нормы накопления
ТБО на последний год I очереди для жилищного фонда составят:
- 0,99 мЗ/год на 1 жителя, проживающего в благоустроенном доме;
- 1,58 мЗ/год на 1 жителя в прочих жилых домах.
На последний год расчетного срока нормы накопления ТБО составят:
- 1,15 мЗ/год на 1 жителя, проживающего в благоустроенном доме;
- 1,83 мЗ/год на 1 жителя в прочих жилых домах.
Приводим расчет по накоплению ТБО от населений Барабашского посе-
ления на расчетный срок 20 лет, с увеличением численности населения таблица
21.
Таблица 21 - Расчет численности показания образования ТБО от Барабашского сельского
поселения
Расчетный год
2014 г
2019 г
2024 г
2029 г
2034 г
Благоустр.
Численность на-
2310
2720
2817
2970
3185
дома
селения на рас-
Прочие
2674
2351
2434
2566
2752
четный год, чел.
Всего:
4984
5071
5251
5536
5937
Благоустр.
Объемная норма
0,95
0,99
1,05
1,1
1,15
дома
накопления ТБО
на 1 чел.
Прочие
1,5
1,58
1,65
1,74
1,83
Благоустр.
2194,5
2692,8
2957,9
3267
3662,8
Количество ТБО
дома
за год, м3
Прочие
4011
3714,6
4016,1
4464,8
5036,2
Всего:
6205,5
6407,4
6974
7731,8
8698,9
66
4.3 Расчет объема накопления твердых бытовых отходов от объемов
социальной инфраструктуры
При расчетах на существующее положение и при прогнозировании объе-
мов образования ТБО по объектам социальной инфраструктуры Хасанского
района Барабашского поселения были приняты удельные объемы образования
ТБО в соответствии с Рекомендациями по определению норм накопления твер-
дых бытовых отходов для городов и поселений РСФСР. 1982., а также Методи-
ческими рекомендациями по определению временных нормативов накопления
твердых коммунальных отходов.
Таблица 22 - Удельные показатели образования и нормативы накопления твердых бытовых
отходов по объектам социальной инфраструктуры
Наименование
Удельные показатели образования отходов
объектов обра-
Единицы изме-
Среднегодовая
Среднегодовая
Средняя
зования отхо-
рения
норма накопления
норма накопле-
плотность,
дов
ТБО, кг/год
ния ТБО, м3/год
кг/м3
Продовольст-
венные, сме-
На 1 м2 торг. пл.
262,5
1,5
175
шанные магази-
ны
Рынки
На 1 м2 торг. пл
36
0,36
100
На 1 койко-
Больница
230
0,7
330
место
Аптека
На 1 м2 торг. пл.
32
0,3
110
Администра-
тивные и др. уч-
На 1 сотрудника
50
0,25
200
реждения, офи-
сы
Дошкольные
На 1 место
70
0,24
300
учреждения
Школы, техни-
На 1 учащегося
26
0,12
220
кумы
Дом культуры,
На 1 пос. место
27
0,18
150
клубы
Кинотеатры, те-
На 1 пос. место
27
0,18
150
атры
Библиотека
На 1 м2 общ. пл.
27
0,18
150
Банки
Сотрудников
50
0,25
200
АЗС
Машино-мест
394
1,97
200
Гаражи
Машино-мест
401,5
2
200
Отделение свя-
Сотрудников
27
0,18
150
зи, почта
67
Посадочных
Парикмахерские
32,2
0,23
140
мест
Учреждения,
управления, ад-
министративно-
хозяйственные,
Сотрудников
50
0,25
200
правовые, науч-
но-исследовате-
льские
68
Таблица 23 - Удельные показатели образования и нормативы накопления твердых бытовых отходов по объектам социальной инфраструкту-
ры Хасанский район Барабашское сельское поселение на существующее положение 2014 год
Годовой объем обра-
Суточный объем об-
Удельные показатели образования отходов
зования ТБО
разования ТБО
Наименование
Ко-
Единицы
Среднегодо-
объектов обра-
личе-
Среднегодовая
Средняя
измерения
вая норма на-
зования отходов
ство
норма накопле-
плотность,
м3
Масса, т
м3
Масса, т
копления
ния ТБО, м3/год
кг/м3
ТБО, кг/год
Продовольствен-
На 1 м2
987,8
ные, смешанные
262,5
1,5
175
1481,73
259,30
4,06
0,71
торг. пл.
2
магазины
На 1 м2
Рынки
50
36
0,36
100
18
1,8
0,05
0,005
торг. пл.
На 1 кой-
Больница
150
230
0,7
330
105
34,65
0,28
0,094
ко-место
Посещений
Поликлиники
65
0,00001
0,00004
250
0,0026
0,00065
0,000007
0,000002
в день
На 1 м2
Аптека
50
32
0,3
110
15
1,65
0,041
0,0045
торг. пл.
Административ-
Сотрудни-
ные и др. учреж-
2
50
0,25
200
0,5
0,1
0,0014
0,0003
ка
дения, офисы
Дошкольные уч-
На 1 место
125
70
0,24
300
30
9
0,082
0,025
реждения
Школы, технику-
На 1 уча-
575
26
0,12
220
69
15,18
0,189
0,042
мы
щегося
Общественного
Посадоч-
питания предпри-
24
306,6
0,73
420
17,52
7,3584
0,048
0,02016
ных мест
ятия
Дом культуры,
На 1 пос.
300
27
0,18
150
54
8,1
0,148
0,022
клубы
место
69
Отделение связи,
Сотрудни-
21
27
0,18
150
почта
ков
3,78
0,567
0,0104
0,0015
На 1 м2
Библиотека
190,8
27
0,18
150
34,344
5,1516
0,094
0,014
общ. пл.
Сотрудни-
Банки
1
50
0,25
200
0,25
0,05
0,0007
0,0002
ков
Машино-
АЗС
3
394
1,97
200
5,91
1,182
0,016
0,003
мест
Машино-
Гаражи
370
401,5
2
200
740
148
2,027
0,405
мест
Посадоч-
Парикмахерские
2
32,2
0,23
140
0,46
0,0644
0,0013
0,0002
ных мест
Учреждения,
управления, ад-
министративно-
хозяйственные,
Сотрудни-
правовые, науч-
30
50
0,25
200
7,5
1,5
0,021
0,004
ков
но-
исследователь-
ские
и прочие
Всего:
2565,5
486,3
7,03
1,33
КГО-5 % от ТБО
128,3
24,3
0,35
0,067
Всего ТБО и КГО
2693,5
510,6
7,38
1,4
70
Таблица 24 - Расчет объема образования ТБО от объектов социальной инфраструктуры на I очередь (2019 год),Хасанский район Барабашское
сельское поселение
Годовой объем обра-
Суточный объем об-
Удельные показатели образования отходов
зования ТБО
разования ТБО
Наименование
Единицы
Коли-
Среднегодо-
объектов обра-
измере-
Среднегодовая
Средняя
чество
вая норма на-
зования отходов
ния
норма накопле-
плотность,
м3
Масса, т
м3
Масса, т
копления
ния ТБО, м3/год
кг/м3
ТБО, кг/год
Продовольствен-
На 1 м2
ные, смешанные
987,82
275,625
1,575
175
1555,82
259,3
4,26251
0,71042
торг. пл.
магазины
На 1 м2
Рынки
50
37,8
0,378
100
18,9
1,8
0,05178
0,00493
торг. пл.
На 1 кой-
Больница
150
241,5
0,735
330
110,25
34,65
0,30205
0,09493
ко-место
На
Поликлиники
1посещ. в
65
0,00001
0,000042
250
0,003
0,00065
7,5E-06
1,8E-06
день
На 1 м2
Аптека
50
33,6
0,315
110
15,75
1,65
0,043
0,00452
торг. пл.
Административ-
На 1 со-
ные и др. учреж-
2
52,5
0,2625
200
0,52
0,1
0,00144
0,00027
трудника
дения, офисы
Дошкольные уч-
На 1 ме-
125
73,5
0,252
300
31,5
9
0,0863
0,02466
реждения
сто
Общественного
Посадоч-
питания предпри-
24
321,93
0,77
420
18,396
7,3584
0,0504
0,02016
ных мест
ятия
Школы, технику-
На 1 уча-
575
27,3
0,126
220
72,45
15,18
0,19849
0,04159
мы
щегося
Дом культуры,
На 1 пос.
300
28,35
0,189
150
56,7
8,1
0,15534
0,02219
71
клубы
место
Отделение связи,
Сотруд-
21
28,35
0,189
150
3,969
0,567
0,01087
0,00155
почта
ников
На 1 м2
Библиотека
190,8
28,35
0,189
150
36,062
5,151
0,0988
0,01411
общ. пл.
Сотруд-
Банки
1
52,5
0,2625
200
0,26
0,05
0,00072
0,00014
ников
Машино-
АЗС
3
413,7
2,0685
200
6,205
1,182
0,017
0,003
мест
Машино-
Гаражи
370
421,575
2,1
200
777
148
2,128
0,406
мест
Посадоч-
Парикмахерские
2
33,81
0,2415
140
0,483
0,0644
0,0013
0,00018
ных мест
Учреждения,
управления, ад-
министративно-
хозяйственные,
Сотруд-
правовые, науч-
30
52,5
0,2625
200
7,875
1,5
0,0216
0,00411
ников
но-
исследователь-
ские
и прочие
Всего:
2712,15
493,66
7,43
1,35
КГО-5 % от ТБО
135,61
24,68
0,37
0,07
Всего ТБО и КГО
2847,76
518,34
7,80
1,42
72
Таблица 25 - Расчет объема образования ТБО от объектов социальной инфраструктуры на расчетный срок (2034 год),Хасанский район Бара-
башское сельское поселение
Годовой объем обра-
Суточный объем об-
Удельные показатели образования отходов
зования ТБО
разования ТБО
Наименование
Единицы
Коли-
Среднегодо-
объектов обра-
измере-
Среднегодовая
Средняя
чество
вая норма на-
зования отходов
ния
норма накопле-
плотность,
м3
Масса, т
м3
Масса, т
копления
ния ТБО, м3/год
кг/м3
ТБО, кг/год
Продовольствен-
На 1 м2
ные, смешанные
987,82
315
1,8
175
1778,076
311,1633
4,871441
0,852502
торг. пл.
магазины
На 1 м2
Рынки
50
43,2
0,432
100
21,6
2,16
0,059178
0,005918
торг. пл.
На 1 кой-
Больница
150
276
0,84
330
126
41,58
0,345205
0,113918
ко-место
На
Поликлиники
1посещ. в
65
0,000012
0,000048
250
0,00312
0,00078
8,55E-06
2,14E-06
день
На 1 м2
Аптека
50
38,4
0,36
110
18
1,98
0,049315
0,005425
торг. пл.
Административ-
На 1 со-
ные и др. учреж-
2
60
0,3
200
0,6
0,12
0,001644
0,000329
трудника
дения, офисы
Дошкольные уч-
На 1 ме-
125
84
0,288
300
36
10,8
0,09863
0,029589
реждения
сто
Школы, технику-
На 1 уча-
575
31,2
0,144
220
82,8
18,216
0,226849
0,049907
мы
щегося
Общественного
Посадоч-
питания предпри-
24
367,92
0,876
420
21,024
8,83008
0,0576
0,024192
ных мест
ятия
Дом культуры,
На 1 пос.
300
32,4
0,216
150
64,8
9,72
0,177534
0,02663
73
клубы
место
Отделение связи,
Сотруд-
21
32,4
0,216
150
4,536
0,6804
0,012427
0,001864
почта
ников
На 1 м2
Библиотека
190,8
32,4
0,216
150
41,2128
6,18192
0,112912
0,016937
общ. пл.
Сотруд-
Банки
1
60
0,3
200
0,3
0,06
0,000822
0,000164
ников
Машино-
АЗС
3
472,8
2,364
200
7,092
1,4184
0,01943
0,003886
мест
Машино-
Гаражи
370
481,8
2,4
200
888
177,6
2,432877
0,486575
мест
Посадоч-
Парикмахерские
2
38,64
0,276
140
0,552
0,07728
0,001512
0,000212
ных мест
Общественного
Посадоч-
питания предпри-
24
306,6
0,73
420
21,024
8,83008
0,0576
0,024192
ных мест
ятия
Учреждения,
управления, ад-
министративно-
хозяйственные,
Сотруд-
правовые, науч-
30
60
0,3
200
9
1,8
0,024658
0,004932
ников
но-
исследователь-
ские
и прочие
Всего:
3099,6
592,39
8,5
1,62
КГО-5 % от ТБО
154,98
29,62
0,4
0,08
Всего ТБО и КГО
3254,58
622,01
8,9
1,70
74
4.4 Расчет объемов отходов, образующихся при уборке улиц и дорог,
площадей, тротуаров
Летние загрязнения на дорогах носят общее название — смет. Под сме-
том понимаются загрязнения, которые с помощью подметально-уборочных
машин или вручную могут быть собраны с дорожных покрытий.
Основным из факторов, влияющим на засорение улиц, является интен-
сивность движения транспорта. На накопление смета и засорение улиц сущест-
венно влияют также благоустройство прилегающих улиц, тротуаров, мест вы-
езда транспорта и состояние покрытий прилегающих дворовых территорий.
Плотность уличного смета зависит от его состава и колеблется в пределах
0,6 - 1,6 т/м3 (в расчетах принимаем среднее значение 0,6 т/м3). Часть загрязне-
ний, находящаяся во взвешенном состоянии в воздухе и смываемая с дорог до-
ждевыми и талыми водами, не может быть с достаточной точностью учтена и в
расчет количества загрязнений при назначении режимов уборки обычно не
принимается.
Суточный объем уборочных работ (смет) - Qсут согласно СНиП 2.07.01-
89* определяем исходя из существующей площади твердых покрытий улиц,
площадей и парков.
В сельском Барабашском поселении не производится смет с асфальтиро-
ванным покрытием дорог. Для смета улиц необходима спецтехника, для меха-
низированной уборки.
Суточный объем уборочных работ (смет) - Qсут согласно СНиП 2.07.01-
89* определяем исходя из существующей площади твердых покрытий улиц,
площадей и парков.
Sобщ = Sмех убор + S руч убор , (м2)
М = Sобщ · 0,005 , (т/год)
V = М /0,6 , (м3/год)
Sобщ - площадь территории, убираемая при механизированной и ручной
уборке, м2;
75
Sмех убор - площадь территории, убираемая при механизированной уборке,
м2;
Sруч. убор - площадь территории, убираемая при ручной уборке, м2;
М - количество смета, образовавшегося на убираемой территории, т/год;
V - годовой объем смета, образовавшегося на убираемой территории,
т/год;
Рассчитываем предварительный смет с улиц Барабашского сельского по-
селения с асфальтированным покрытием, при механизированной уборке. С уче-
том средней ширины одной полосы сельских дорог равным - 3 - 3,5 м.
Таким образом, площадь общих асфальтированных дорог по поселениям
составляем 30,06 м2. Следовательно, рассчитываем количество смета и его объ-
ем на существующее положение, по формулам.
М = 30,06 · 0,005 = 0,1503 т/год
V = 0,1503 /0,6 = 0,2505 м3/год
При планировании на строительство дорог с усовершенствованным по-
крытием, рекомендуется сделать необходимый пересчет на количество обра-
зующего смета, и приобрести спецтехнику.
4.5 Расчет образования бытовых отходов от производственных пред-
приятий
Оценка образования ТБО от производственных предприятий района про-
изведена по нормативам образования коммунальных отходов в соответствии со
справочником «Санитарная очистка и уборка населенных местª. М. Стройиз-
дат, 1990 г. и СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка
городских и сельских поселенийª. М., 1997 г., исходя из структуры занятости
населения. Так, в соответствии со статистическими данными, на территории
Барабашского сельского поселения работающих производственных предпри-
ятий нет.
В с. Занадворовка имеется фермерское хозяйство КФХ Ковальчук с чис-
ленностью рабочих - 3 человека.
76
Расчет производим с учетом сезонности. Так как существует положение о
территориальном планировании, возможен рост производительности, следова-
тельно, увеличение числа рабочих на предприятиях. С перспективой на рост
развития инфраструктуры, следовательно, берем 3 % к росту численности ра-
бочих в летний период года.
Количество твердых бытовых отходов определяется как произведение ко-
личественного показателя на норматив образования отходов.
M= N·m, м³/год
где N - количественный показатель образования отходов;
m - удельная норма образования отходов на 1 единицу показателя в год.
m = 40 - 70 кг/год или 0,20 - 0,30 м³/год на 1 работника предприятия,
(плотность ТБО = 0,20 - 0,23 т /м³).
Результаты расчетов количества отходов сведены в таблицу 27.
Таблица 26 - Расчет отходов приравненных к твердым бытовым от предприятий
Объект обра-
Количествен-
Объемная норма накопления
Се-
зования от-
ный показа-
ТБО на 1 чел.
зон
ходов
тель, чел.
м3/год
т/год
Сущест-
Промыш-
Зима
3
0,9
0,195
вующее по-
ленные
ложение
предприятия
Лето
3
0,9
0,195
Всего:
6
1,8
0,39
Первая оче-
Зима
3
0,9
0,195
-/-
редь
Лето
4
1,2
0,26
Всего:
7
2,1
0,455
Расчетный
Зима
3
0,9
0,195
-/-
срок
Лето
6
1,8
0,39
Всего:
9
2,7
0,585
Таблица 27 - Расчетные объемы образования ТБО на территории Хасанского района Бара-
башского поселения
м3/год
Наименование показателя
На 2019 год
На 2034 год
Объем образования ТБО от населения
6407,4
8698,9
Объем образования ТБО от социаль-
2712,15
3099,6
ной инфраструктуры
Объем образования ТБО от предпри-
2,1
2,7
77
ятий
Итого
9121,65
11801,2
КГО 5 % от ТБО
456,08
590,06
ТБО+КГО
10167,79
12391,26
ВСЕГО
10167,79
12391,26
4.6 Комплексное управление отходами (КУО)
Традиционные подходы к проблеме ТБО ориентировались на уменьше-
ние опасного влияния на окружающую среду путем изоляции свалки от грунто-
вых вод, очистки выбросов мусоросжигательного завода и т.д. Основа концеп-
ции КУО состоит в том, что бытовые отходы состоят из различных компонент,
которые не должны в идеале смешиваться между собой, а должны утилизиро-
ваться отдельно друг от друга наиболее экономичными и экологически прием-
лемыми способами.
Принципы комплексного управления отходами:
1) ТБО состоят из различных компонент, к которым должны применяться
различные подходы.
2) Комбинация технологий и мероприятий, включая сокращение количе-
ства отходов, вторичную переработку и компостирование, захоронение на по-
лигонах и мусоросжигание, - должна использоваться для утилизации тех или
иных специфических компонент ТБО. Все технологии и мероприятия разраба-
тываются в комплексе, дополняя друг друга.
3) Муниципальная система утилизации ТБО должна разрабатываться с
учетом конкретных местных проблем и базироваться на местных ресурсах. Ме-
стный опыт в утилизации ТБО должен постепенно приобретаться посредством
разработки и осуществления небольших программ.
4) Комплексный подход к переработке отходов базируется на стратегиче-
ском долговременном планировании, обеспечивает гибкость, необходимую, для
того, чтобы быть способным адаптироваться к будущим изменениям в составе
и количестве ТБО и доступности технологий утилизации. Мониторинг и оценка
78
результатов мероприятий должны непрерывно сопровождать разработку и
осуществление программ утилизации ТБО.
5) Участие органов местного самоуправления, а также всех групп населе-
ния (то есть тех, кто собственно «производитª мусор) - необходимый элемент
любой программы по решению проблемы ТБО.
КУО предполагает, что в дополнение к традиционным способам (мусоро-
сжиганию и захоронению) неотъемлемой частью утилизации отходов должны
стать мероприятия по вторичной переработке отходов и компостирование.
Только комбинация нескольких взаимодополняющих программ и мероприятий,
а не одна технология, пусть даже самая современная может способствовать эф-
фективному решению проблемы ТБО.
Для каждого конкретного населенного пункта необходим выбор опреде-
ленной комбинации подходов, учитывающий местный опыт и местные ресур-
сы. План мероприятий по комплексному управлению отходами основывается
на изучении потоков отходов, оценке имеющихся вариантов и включает осуще-
ствление небольших «экспериментальныхª проектов, позволяющих собрать
информацию и приобрести опыт.
4.7 Рекомендации по раздельному сбору ценных компонентов ТБО.
Селективный сбор с последующей переработкой - экономически наибо-
лее обоснованная из всех известных стратегий по уменьшению объемов обра-
зования ТБО на полигонах, которая требует наименьших затрат бюджетных
средств по сравнению с сортировкой, компостированием и сжиганием смешан-
ных отходов.
Главная цель раздельного сбора - разделение всего объема ТБО на три
основных потока:
- «сухиеª вторичные ресурсы, пригодные для промышленной переработ-
ки (пластмассы, стеклобой, металлы, макулатура и текстиль), составляющие 35
% - 50 % от общей массы;
-
«влажныеª биоразлагаемые отходы для компостирования (кухонные,
79
пищевые, садовые отходы, а также влажные и загрязненные отходы бумаги) -
25 % - 35 %;
- «хвостыª - прочие не перерабатываемые отходы.
Для каждого потока предусмотрены свои методы дальнейшей переработ-
ки (утилизации). Так, первый должен направляться на мусоросортировочные
комплексы (МСК) для профессиональной сортировки вторсырья по видам, ка-
тегориям и сортам, а также очистки их от остаточных «хвостовª. Отделение
«сухихª вторичных ресурсов от «влажныхª и «хвостовª позволяет предотвра-
тить загрязнение основной доли вторсырья, в несколько раз повысить экономи-
ческую эффективность дальнейшей переработки отходов и улучшить санитар-
ные условия работающих.
«Влажныеª биоразлагаемые отходы могут подвергаться аэробному сбра-
живанию (компостированию) или анаэробному сбраживанию на специализиро-
ванных установках либо полевым методом. Товарной продукцией предприятия
является компост либо компост и биогаз.
«Хвостыª также могут подвергаться сортировке и последующему сбра-
живанию. Однако издержки в данном случае весьма высоки, качество вторич-
ного сырья и компоста низко и сбыт проблематичен.
Одной из наиболее распространенных ошибок проводившихся в отечест-
венной практике экспериментов по селективному сбору отходов является пре-
небрежение планированием обращения с селективно собранными отходами на
всех этапах. Часто эксперименты начинаются с установки разноцветных кон-
тейнеров для различных фракций без предварительных маркетинговых иссле-
дований рынков сбыта вторичного сырья, подготовки базы для их последую-
щей сортировки, предпродажной подготовки и отправки потребителям. В ре-
зультате эти контейнеры после заполнения вывозятся одним мусоровозом на
захоронение, что является лучшим способом провалить эксперимент. На самом
деле планирование внедрения раздельного сбора в конкретном регионе следует
начинать «от конца к началу технологической цепиª.
80

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/