ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ КОКУЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (2015 год) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ КОКУЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СРЕТЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ (2015 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ КОКУЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (2015 год) - часть 3

 

 

 

 35 

 

Как видно из проведенного моделирования, а так же рис. 3.7.1, строительство 

нового полигона (взамен вводимого в эксплуатацию в 2017 году) на первую очередь 

и расчетный срок не потребуется. 

 

3.7.1. График прогнозируемой остаточной свободной емкости полигона 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

50

100

150

200

250

300

350

400

450

500

201820192020202120222023202420252026202720282029203020312032203320342035

ты

с.м.куб

Свободная емкость полигона ТБО, тыс. м3 

остаточный 
объем, 
тыс.м.куб. 

 

 36 

 

4. ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ 

 

К твердым бытовым отходам (ТБО) относятся отходы, образующиеся в жилых 

и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других предприятиях 

(включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств 

местного  отопления,  смет,  опавшие  листья,  собираемые  с  дворовых  территорий,  и 

крупногабаритные отходы. 

ТБО образуются из двух источников: 

-жилых зданий; 

-административных зданий, учреждений и предприятий общественного  

назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц,  детских 

садов и др.). 

Юридической  основой  для  классификации  ТБО  служит  Федеральный 

классификационный  каталог  отходов  (ФККО),  утвержденный  Приказом  МПР 

России от 02.12.2002 г. № 786. ФККО классифицирует отходы по происхождению, 

агрегатному  состоянию  и  опасности.  В  ФККО  используется  термин  "Твердые 

коммунальные  отходы"  код  раздела  91000000  00  00  0.  Твердые  коммунальные 

отходы относятся к 4-5 классам опасности. 

Под  морфологическим  составом  отходов  данного  типа  понимается 

содержание  отдельных  составляющих  частей  отходов,  выраженных  в  процентах  к 

их общей массе. В состав твердых бытовых отходов, согласно ТУ 401- 20 - 56 - 86, 

входят:  пищевые  отходы,  бумага  и  текстиль,  строительный  мусор,  стекло, 

полимерные отходы, металл, бытовая техника, отходы зеленого строительства, смет 

и  крупногабаритные  отходы  от  населения.  Это  не  подлежащие  восстановлению 

использованные  шины,  крупные  древесные  отходы,  старая  мебель,  холодильники, 

аккумуляторы и т.д. 

В составе ТБО наблюдаются сезонные и долгосрочные изменения. Например, 

увеличение содержания пищевых отходов в осенний период, что связано с большим 

употреблением  овощей  и  фруктов  в  рационе  питания.  А  с  переходом  на 

 

 37 

 

централизованное  теплоснабжение  в  крупных  городах  резко  сократилось 

содержание угля и шлака и т.д. Таким образом, изменение состава отходов связано с 

изменением качества жизни населения. 

 

4.1. Нормативно-правовое регулирование обращения с отходами 

потребления 

 

Нормативная  база  в  области  обращения  с  отходами  представлена 

федеральными  законами  и  подзаконными  актами,  а  на  территории  Кокуйского 

городского поселения региональными и муниципальными нормативными актами. 

Основополагающим  нормативным  актом,  регулирующим  обращение  с 

отходами,  с  1998  года  на  территории  всей  Российской  Федерации  является 

Федеральный  Закон  от  24.06.1998  г.  №  89-ФЗ  "Об  отходах  производства  и 

потребления". 

Федеральным  законом  "Об  отходах  производства  и  потребления"  (гл.2) 

полномочия  в  области  обращения  с  отходами  разграничены  между  3  уровнями 

власти: 

- органами власти Российской Федерации; 

- органами власти субъектов Российской Федерации; 

- органами местного самоуправления. 

К  полномочиям  органов  местного  самоуправления  поселений  в  области 

обращения с отходами согласно статье Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-

ФЗ "Об отходах производства и потребления" отнесены организация сбора и вывоза 

бытовых отходов и мусора. 

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, в 

области  обращения  с  отходами,  в  соответствии  с  указанным  законом,  отнесены 

организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. 

В  разрабатываемых  нормативных  правовых  актах  муниципальных 

образований  планируемые  мероприятия  в  сфере  обращения  с  отходами  должны 

 

 38 

 

соответствовать  Стратегии  обращения  с  отходами  производства  и  потребления  на 

территории Кокуйского городского поселения. 

В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  30.12.2004  г.  №  210-ФЗ  "Об 

основах  регулирования  тарифов  организаций  коммунального  комплекса"  орган 

местного  самоуправления  утверждает  программу  комплексного  развития  систем 

коммунальной  инфраструктуры.  Данная  программа,  в  том  числе,  включает  в  себя 

мероприятия  по  строительству,  модернизации  и  рекультивации  объектов, 

используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, реализация 

которых  обеспечивает  повышение  качества  производимых  для  потребителей 

товаров  (оказываемых  услуг),  улучшение  экологической  ситуации  на  территории 

муниципального образования. 

В  соответствии  с  подпунктом  6  части  1  статьи  2  Федерального  закона  от  30 

декабря  2004  г.  №  210-ФЗ  в  целях  реализации  программы  комплексного  развития 

разрабатывается  инвестиционная  программа,  как  программа  финансирования 

мероприятий  программы  комплексного  развития.  При  отсутствии  мероприятий  по 

объектам  в  сфере  захоронения  (утилизации)  ТБО  в  программе  комплексного 

развития  не  могут  быть  утверждены  инвестиционные  программы  организаций 

коммунального комплекса в сфере захоронения (утилизации ТБО). 

Источниками  финансирования  инвестиционной  программы,  в  том  числе 

являются  средства,  поступающие  в  виде  надбавок  к  тарифам  на  товары  и  услуги 

организаций  коммунального  комплекса,  которые  утверждаются  органами  местного 

самоуправления. 

Внебюджетными  источниками  при  строительстве,  модернизации  и 

рекультивации полигонов могут выступать заемные средства, которые, в конечном 

счете, возмещаются через надбавку к тарифу на захоронение отходов.  

Исходя из сложившихся условий реализации мероприятий в сфере обращения 

с отходами, а также учитывая существующие законодательные возможности, одним 

из  приоритетных  направлений  совершенствования  системы  их  финансирования  в 

сфере  обращения  с  отходами  представляется  принятие  инвестиционных  программ 

соответствующих организаций. 

 

 39 

 

4.2. Перечень правил и стандартов для расчета объемов образования ТБО 

 

На  нормы  накопления  и  состав  ТБО  влияют  такие  факторы,  как  степень 

благоустройства  жилого  фонда  (наличие  мусоропроводов,  газа,  водопровода, 

канализации,  системы  отопления),  этажность,  вид  топлива  (при  местном 

отоплении),  климатические  условия  (различная  продолжительность  отопительного 

периода). 

Практика  обращения  с  отходами  потребления  показывает,  что  с  развитием 

инфраструктуры  городских  поселений  и  населенных  пунктов  и  под  влиянием 

социально-экономических  факторов  характеристики  состава  и  свойств  отходов 

потребления изменяются весьма активно. Это приводит к тому, что существующие 

нормы перестают соответствовать современным фактическим объемам образования 

отходов  потребления.  Следствием  этому  являются  несанкционированные  свалки, 

как на территории населенного пункта, так и в пригороде. 

Рекомендуемые  нормы  накопления  ТБО  от  населения  приведены  в  таблицах 

4.2.1 и 4.2.2 согласно СП 42.13330.2011 и ГОСТ Р 51617-2000. 

      

Таблица 4.2.1 – Нормы накопления бытовых отходов (из СП 42.13330.2011)

 

Бытовые отходы 

Количество бытовых 

отходов на 1 чел. в год 

кг 

л 

Твердые: 

 

 

от жилых зданий, оборудованных водопроводом,   

канализацией, центральным отоплением и газом 

190–225 

900–1000 

от прочих жилых зданий 

300–450 

1100–1500 

Общее количество по городу с учетом общественных 

зданий 

280–300 

1400–1500 

Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации) 

– 

2000–3500 

Смет с 1м

2

 твердых покрытий улиц, площадей и парков 

5–15 

8–20 

Примечания: 

1.Большие значения норм накопления отходов следует принимать для крупнейших и 

крупных городов. 

2. Для городов III и IV климатических районов норму накопления бытовых отходов в 

год следует увеличивать на 10%. 

3. Нормы накопления твердых отходов в климатических подрайонах IА, IБ, IГ при 

местном отоплении следует увеличивать на 10%, при использовании бурого угля — на 50%. 

4. Нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в 

размере 5% в составе приведенных значений твердых бытовых отходов. 

 

 40 

 

      

Таблица 4.2.2 - Нормы вывоза бытовых отходов (из ГОСТ Р 51617-2000)

 

Населенный пункт 

Нормы вывоза бытовых отходов, кг (л) на одного человека в 

год 

Твердых отходов 

от жилых зданий, 

оборудованных 

водопроводом, 
канализацией, 

центральным 

отоплением и 

газом 

Твердых 

отходов от 

прочих 

зданий 

Жидких от-

ходов из вы-

гребов (при 

отсутствии 

канализации) 

Смета с 1 

м

2

 твер-

дых по-

крытий 

улиц, 

площадей 

и парков 

Крупнейшие 

225(1000) 

450(1500) 

-(3500) 

15(20) 

Крупные с 

численностью 

населения, тыс. чел.: 

 

 

 

 

а) св. 500 до 1000 

225(1000) 

450(1500) 

-(3500) 

15(20) 

б) св. 250 до 500 

220(950) 

375(1300) 

-(2740) 

10(16) 

Большие 

200(920) 

335(1190) 

-(2340) 

7(11) 

Средние 

195(910) 

315(1140) 

-(2140) 

5(8) 

Малые 

190(900) 

300(1100) 

-(2000) 

5(8) 

Примечания 

1 Для городов III и IV климатических районов все нормы следует увеличивать на 10 % 

(СП 131.13330.2012). 

2 Нормы вывоза твердых отходов в климатических подрайонах IA, IБ, IГ при местном 

отоплении следует увеличивать на 10 %, при использовании бурого угля — на 50 % (СП 

131.13330.2012). 

3 Нормы вывоза крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5 

%, в составе приведенных значений твердых бытовых отходов. 

4 Нормы, отличные от указанных в таблице, устанавливаются местными органами 

самоуправления. 

 

Нормы  образования  КГО  приняты  в  размере  –  5%  от  общего  объема 

образующихся отходов в соответствии со СП 42.13330.2011. 

Согласно  исходным  данным,  предоставленным  Заказчиком  для  разработки 

генеральной  схемы  очистки  Кокуйском  городском  поселении,  численность 

населения составляет: 

- 7166 человека; 

По  исследованиям  зарубежных  и  отечественных  специалистов  удельное 

годовое  накопление  твердых  бытовых  отходов  на  одного  жителя  населенных  мест 

(накопления)  имеет  тенденцию  ежегодного  роста  на  1-3  %,  что  объясняется 

 

 41 

 

повышением  уровня  благоустройства  жилого  фонда  и  ростом  доли  упаковочных 

материалов в ТБО. 

Поэтому  для  оценки  объемов  образования  ТБО  от  населения  Кокуйского 

городского поселения на первую очередь и расчетный срок учитывалось расчетное 

среднегодовое значение объемов образования ТБО на 1 чел. в год на существующее 

положение с учетом тенденции ежегодного роста объемов 1,0% в год. 

С  учетом  увеличения  объемов  ТБО  нормы  накопления  на  последний  год    I 

очереди и расчетный срок рассчитываются по формуле: 

Н

Iоч.

= Н

фак. 

× (1,01)

5

 

= Н

фак. 

× 1,05 

Н

расч. 

= Н

фак. 

× (1

,

01)

20

 

= Н

фак. 

×1,16 

где: Н

Iоч 

- норма накопления ТБО на 1 человека в год на I очередь, м

3

/год; 

Н

расч.

норма накопления ТБО на 1 человека в год на расчетный срок, м

3

/год. 

Н

фак. 

- норма накопления ТБО на 1 человека в год фактическая, м

3

/год; 

1,01 - 1 % увеличения объема ТБО (1,01 м

3

 

+ 0,01 м

3

). 

При  расчетах  на  существующее  положение  и  при  прогнозировании  объемов 

образования ТБО по объектам социальной инфраструктуры  Кокуйского городского 

поселения  были  приняты  удельные  объемы  обра-зования  ТБО  в  соответствии  с 

Рекомендациями по определению норм накопле-ния твердых бытовых отходов для 

городов  РСФСР  1982  г,  а  также  Методическими  рекомендациями  по  определению 

временных нормативов накопления твердых коммунальных отходов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 42 

 

Таблица 4.7 - Удельные показатели образования и нормативы накопления твердых бытовых 
отходов по объектам социальной инфраструктуры

 

№ 

п/п 

Наименование объектов 

образования отходов 

Единицы 

измерения 

Удельные показатели образования 

отходов 

Средне-

годовая 

норма на- 

копления 

ТБО, 

кг/год 

Среднего- 

довая нор- 

ма накоп- 

ления ТБО, 

м

3

/год 

Сред- 

няя 

плот- 

ность 

кг/м

1. Магазины и рынки 

1.1 

Продовольственные 

магазины 

на 1 м

2

 торг. 

пл. 

262,5 

1,5 

175 

1.2 

Промтоварные магазины 

на 1 м

торг. пл. 

143 

1,3 

110 

1.3 

Супермаркет (универсам) 

на 1 м

торг. пл. 

143 

1,3 

110 

1.4 

Хозяйственные магазины 

на 1 м

торг. пл. 

143 

1,3 

110 

1.5 

Рынки, склады, базы 

на 1 м

2

 общ. пл. 

36 

0,36 

100 

2. Медицинские учреждения 

2.1 

Больницы 

на 1 койкоместо 

230 

0,7 

330 

2.2 

Поликлиники 

на 1 посещение 

3,75 

0,015 

250 

2.3 

Аптеки 

на 1 м

2

 торг.пл. 

32 

0,3 

110 

2.4 

Санаторий, пансионат, 

профилакторий 

на 1 место 

381,4 

2,01 

190 

3. Учреждения 

3.1 

Административные и 

другие учреждения, 

офисы 

на 1 сотрудника 

50 

0,25 

200 

3.2 

Отделения связи,  

переговорные пункты 

на 1 сотруд 

ника 

50 

0,25 

200 

3.3 

Научно- 

исследовательский, 

проектный институт и 

конструкторское бюро 

на 1 сотруд- 

ника 

50 

0,25 

200 

3.4 

Банки 

на 1 сотруд- 

ника 

50 

0,25 

200 

4. Дошкольные и образовательные учреждения 

4.1 

Дошкольные учреждения 

на 1 место 

70 

0,24 

300 

4.2 

Школы, техникумы, другие 

учебные заведения 

на 1 учащегося 

26 

0,12 

220 

5. Предприятия бытового обслуживания населения 

5.1 

Гостиницы 

на 1 место 

192,1 

1,13 

170 

5.2 

Общежития 

на 1 место 

214,7 

1,13 

190 

 

 43 

 

№ 

п/п 

Наименование объектов 

образования отходов 

Единицы 

измерения 

Удельные показатели образования 

отходов 

Средне-

годовая 

норма на- 

копления 

ТБО, 

кг/год 

Среднего- 

довая нор- 

ма накоп- 

ления ТБО, 

м

3

/год 

Сред- 

няя 

плот- 

ность 

кг/м

5.3 

Рестораны и кафе 

на 1 пос. ме- 

сто 

306,6 

0,73 

420 

5.4 

Кафетерии, закусочные, 

предприятия быстрого 

обслуживания 

на 1 пос. ме- 

сто 

306,6 

0,73 

420 

5.5 

Парикмахерские 

на 1 пос. место 

32,2 

0,23 

140 

5.6 

Ателье по ремонту и  

пошиву одежды и обуви 

на 1 м

2

 общ. 

пл. 

104 

0,26 

400 

5.7 

Ремонт бытовой, радио- и 

оргтехники 

на 1 м

2

 общ. 

пл. 

79,2 

0,36 

220 

5.8 

Прачечные, химчистки 

на 1 м

2

 общ. 

пл. 

10 

0,1 

100 

6. Культурно-спортивные и развлекательные учреждения 

6.1 

Театры, кинотеатры, 

концертные залы 

на 1 посадоч- 

ное место 

27 

0,18 

150 

6.2 

Дома культуры, клубы 

на 1 пос. ме- 

сто 

27 

0,18 

150 

6.3 

Спортивные арены, ста- 

дионы 

на 1 место 

44,2 

0,26 

170 

6.4 

Спортклубы 

на 1 зани- 

мающегося 

27 

0,18 

150 

6.5 

Библиотеки 

на 1 м

2

 общ. 

пл. 

27 

0,18 

150 

7. Организации, оказывающие транспортные услуги 

7.1 

Автостоянки, парковки 

на 1 машино- 

место 

21,9 

0,11 

200 

7.2 

Гаражи 

на 1 машино- 

место 

401,5 

2,00 

200 

7.3 

Авторемонтные мастер- 

ские, АЗС, автомойки 

на 1 машино- 

место 

394 

1,97 

200 

7.4 

Железнодорожные и 

автовокзалы 

пассажира 

144 

0,8 

180 

 

Что  касается  уличного  смета,  то  его  плотность  зависит  от  его  состава  и 

колеблется в пределах 0,6 - 1,6 т/м

3

 (в расчетах принимаем значение равное 0,6 т/м

3

). 

Часть загрязнений, находящаяся во взвешенном состоянии в воздухе и смываемая с 

 

 44 

 

дорог дождевыми и талыми водами, не может быть с достаточной точностью учтена 

и  в  расчет  количества  загрязнений  при  назначении  режимов  уборки  обычно  не 

принимается. 

Суточный объем уборочных работ (смет)  - Qсут согласно СП 42.13330.2011* 

определяем исходя из существующей площади твердых покрытий улиц, площадей и 

парков. 

Sобщ. = Sмех. убор. + S руч. убор. (м

2

), 

М = Sобщ. × 0,005 (тонн/год), 

V = М /0,6 (м

3

/год), 

Sобщ.  –  площадь  территории,  убираемая  при  механизированной  и  ручной 

уборке, м

2

Sмех. убор. - площадь территории, убираемая при механизированной уборке, 

м2; 

S руч. убор. - площадь территории, убираемая при ручной уборке, м

2

М – количество смета, образовавшегося на убираемой территории, тыс.т/год; 

V  -  годовой  объем  смета,  образовавшегося  на  убираемой  территории, 

тонн/год; 

Оценка  образования  ТБО  от  промышленных  и  аграрных  предприятий 

произведена по нормативам образования коммунальных отходов в соответствии со 

справочником  "Санитарная  очистка  и  уборка  населенных  мест".  М.  Стройиздат, 

1990 г. и СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских 

и  сельских  поселений",  исходя  из  структуры  занятости  населения.  Количество 

твердых  бытовых  отходов  определяется  как  произведение  количественного 

показателя на норматив образования отходов. 

M= N×m, м³/год, 

где N- количественный показатель образования отходов; 

m - удельная норма образования отходов на 1 единицу показателя в год 

m=  40-70  кг/год  или  0,20-0,30  м³/год  на  1  работника  учреждения,  (плотность 

ТБО= 0,20-0,23 т /м³). 

 

 45 

 

Таким  образом,  в  разделах  4.2-4.5,    расчеты  проведены  в  соответствии  с 

вышеизложенными нормами и методами. 

 

4.3.  Расчет  объема  накопления  твердых  бытовых  отходов  от  жилищного 

фонда  и  объектов  социальной  инфраструктуры,  а  также  прогноз  изменения 

количества образующихся ТБО 

 

Данные  по  фактическим  объемам  образования  твердых  бытовых  отходов  на 

территории Кокуйского городского поселения отсутствуют. 

Расчет объема образования ТБО от жилищного фонда Кокуйского городского 

поселения на период с 2014 по 2035 год представлен в таблице 4.3.1 

Таблица 4.3.1 расчет объема образования ТБО от жилищного фонда* 

Год 

Численность населения, чел. 

Удельная норма 

накопления ТБО 

м³/год 

Объемы образования ТБО, 

м³/год 

Всего 

Благоустро

енные дома 

Прочие 

дома 

Благоустрое

нные дома 

Прочие 

дома 

Всего 

Благоу

строен

ные 

дома 

Прочие 

дома 

2014 

7166 

573 

6593 

0.97 

1.5 

10445.3 

555.81 

9889.5 

2015 

7191 

573 

6618 

0.98 

1.50 

10488.3 

561.37 

9927 

2016 

7216 

573 

6643 

0.99 

1.50 

10531.4 

566.98 

9964.5 

2017 

7241 

573 

6668 

1.00 

1.50 

10574.6 

572.65 

10002 

2018 

7266 

573 

6693 

1.01 

1.50 

10617.8 

578.38 

10039.5 

2019 

7291 

600 

6691 

1.02 

1.50 

10648.1 

611.69 

10036.5 

2025 

7447 

735 

6712 

1.08 

1.50 

10862.2 

794.28 

10068 

2020 

7577 

850 

6727 

1.13 

1.50 

11054.9 

964.48 

10090.5 

2035 

7712 

1050 

6662 

1.30 

1.50 

11363.1  1370.13 

9993 

 

Рис. 4.3.1 Количество людей проживающих в благоустроенном и неблагоустроенном жилье 

573; 8% 

6593; 92% 

Классификация жилого фонда, чел. 

Благоустроенные дома 

Прочие дома 

 

 46 

 

Расчет объема образования КГО от населения представлен в таблице 4.3.2 
 

Таблица 4.3.2 – расчета объема образования КГО

 

Год 

общий жилищный фонд 

Годовой объем 

образования 

КГО 

Суточный объем 

образования КГО 

плотность 

годовой 

объем, т 

суточный 

объем, т 

масса, т 

м³ 

масса, т 

м³ 

2014 

для 

благоустроенны

х - 190, 

неблагоустроен

ных - 350 

3566.93 

9.77 

178.35 

522.27 

0.49 

1.43 

2015 

3581.11 

9.81 

179.06 

524.42 

0.49 

1.44 

2016 

3595.30 

9.85 

179.77 

526.57 

0.49 

1.44 

2017 

3609.50 

9.89 

180.48 

528.73 

0.49 

1.45 

2018 

3623.72 

9.93 

181.19 

530.89 

0.50 

1.45 

2019 

3629.00 

9.94 

181.45 

532.41 

0.50 

1.46 

2025 

3674.71 

10.07 

183.74 

543.11 

0.50 

1.49 

2020 

3714.93 

10.18 

185.75 

552.75 

0.51 

1.51 

2035 

3757.87 

10.30 

187.89 

568.16 

0.51 

1.56 

 

Объем образования ТБО от населения и объектов социальной инфраструктуры 

на  существующее  положение  2014  г.  первую  очередь  2019  г.  и  на  расчетный  срок 

2035 г. представлен в таблицах 4.3.3 – 4.3.5 

Таблица  4.3.3  -  Расчет  объема  образования  ТБО  от  объектов  социальной  инфраструктуры 
Кокуйского городского поселения в 2014 г. 

№ 

п/п 

Наименование 

организаций 

Единица 

измерения 

Ко

л

ич

ес

тв

о 

Норма 

накопления 

отходов в год 

на ед. изм. 

Годовой объем 

образования 

ТБО 

Суточный объем 

образования ТБО 

м

3

/ед

изм. 

в год 

Плотн

ость, 

кг/м

3

 

м

3

 

масса, 

т 

м

3

 

масса, т 

Больницы 

на 1 койко-
место 

182 

0.7 

330 

127.40 

42.04 

0.35 

0.12 

Поликлиники, 
ФАП 

на 1 посещение 

550 

0.015 

250 

8.25 

2.06 

0.02 

0.01 

Гостиницы 

мест 

14 

1.13 

100 

15.82 

1.58 

0.04 

0.00 

Детские 
дошкольные 
учреждения 

на 1 ребенка 

710 

0.24 

300 

170.40 

51.12 

0.47 

0.14 

Общеобразователь
ные школы 

на 1 учащегося 

108

0.12 

220 

129.72 

28.54 

0.36 

0.08 

Учреждения 
соцзащиты 

на 1 сотрудника 

14 

0.25 

200 

3.50 

0.70 

0.01 

0.00 

Интернаты 

на 1 место 

  

2.01 

190 

0.00 

0.00 

0.00 

0.00 

Продовольственны
е магазины 

на 1 м

2

 торг. пл. 

920 

1.5 

110 

1380 

151.80 

3.78 

0.42 

Промтоварные 
магазины 

на 1 м

2

 торг. пл. 

520 

1.3 

110 

676.00 

74.36 

1.85 

0.20 

 

 47 

 

№ 

п/п 

Наименование 

организаций 

Единица 

измерения 

Ко

л

ич

ес

тв

о 

Норма 

накопления 

отходов в год 

на ед. изм. 

Годовой объем 

образования 

ТБО 

Суточный объем 

образования ТБО 

м

3

/ед

изм. 

в год 

Плотн

ость, 

кг/м

3

 

м

3

 

масса, 

т 

м

3

 

масса, т 

10 

Смешанные 
магазины 

на 1 м

2

 торг. пл. 

430 

1.3 

110 

559.00 

61.49 

1.53 

0.17 

11 

Рынки 

на 1 м

2

 общ. пл. 

  

0.36 

100 

0.00 

0.00 

0.00 

0.00 

12 

Рестораны, кафе, 
закусочные, 
столовые 

на 1 пос. место 

138 

0.73 

420 

100.74 

42.31 

0.28 

0.12 

13 

Баня 

на 1 место 

  

0.1 

100 

0.00 

0.00 

0.00 

0.00 

14 

Клубы, дворцы 
куль-туры, 
библиотеки 

на 1 пос. место 

285 

0.18 

150 

51.30 

7.70 

0.14 

0.02 

15 

Спортивные 
стадионы, 
спортзалы 

на 1 место 

80 

0.26 

170 

20.80 

3.54 

0.06 

0.01 

16 

Административные 
учреждения, 
офисы 

на 1 сотрудника 

  

0.25 

200 

0.00 

0.00 

0.00 

0.00 

17 

Отделения связи 

на1 сотрудника 

0.25 

200 

0.75 

0.15 

0.00 

0.00 

18 

Банки 

на 1 сотрудника 

  

0.25 

200 

0.00 

0.00 

0.00 

0.00 

  

Всего: 

  

  

  

  

3243 

467.39 

8.89 

1.28 

  

КГО–5% от ТБО 

  

  

  

  

162.18 

23.37 

0.44 

0.06 

  

Всего ТБО и КГО 

  

  

  

  

3405.8 

490.76 

9.33 

1.34 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 48 

 

Таблица  4.3.4  -  Расчет  объема  образования  ТБО  от  объектов  социальной  инфраструктуры 
Кокуйского городского поселения на первую очередь - 2019 г. 

№ 

п/п 

Наименование 

организаций 

Единица 

измерения 

Ко

л

ич

ес

тв

о 

Норма 

накопления 

отходов в год 

на ед. изм. 

Годовой объем 

образования 

ТБО 

Суточный объем 

образования ТБО 

м

3

/ед

изм. 

в год 

Плотн

ость, 

кг/м

3

 

м

3

 

масса, 

т 

м

3

 

масса, т 

Больницы 

на 1 койко-
место 

182 

0.735 

330 

133.77 

44.14 

0.37 

0.12 

Поликлиники, 
ФАП 

на 1 
посещение 

550 

0.016 

250 

8.66 

2.17 

0.02 

0.01 

Гостиницы 

мест 

14 

1.187 

100 

16.61 

1.66 

0.05 

0.00 

Детские 
дошкольные 
учреждения 

на 1 ребенка 

730 

0.252 

300 

183.96 

55.19 

0.50 

0.15 

Общеобразователь
ные школы 

на 1 
учащегося 

1115 

0.126 

220 

140.49 

30.91 

0.38 

0.08 

Учреждения 
соцзащиты 

на 1 
сотрудника 

14 

0.263 

200 

3.68 

0.74 

0.01 

0.00 

Интернаты 

на 1 место 

  

2.111 

190 

0.00 

0.00 

0.00 

0.00 

Продовольственны
е магазины 

на 1 м

2

 торг. 

пл. 

1000 

1.575 

110 

1575 

173.25 

4.32 

0.47 

Промтоварные 
магазины 

на 1 м

2

 торг. 

пл. 

580 

1.365 

110 

791.70 

87.09 

2.17 

0.24 

10 

Смешанные 
магазины 

на 1 м

2

 торг. 

пл. 

470 

1.365 

110 

641.55 

70.57 

1.76 

0.19 

11 

Рынки 

на 1 м

2

 общ. 

пл. 

  

0.378 

100 

0.00 

0.00 

0.00 

0.00 

12 

Рестораны, кафе, 
закусочные, 
столовые 

на 1 пос. 
место 

158 

0.767 

420 

121.11 

50.86 

0.33 

0.14 

13 

Баня 

на 1 место 

  

0.105 

100 

0.00 

0.00 

0.00 

0.00 

14 

Клубы, дворцы 
куль-туры, 
библиотеки 

на 1 пос. 
место 

285 

0.189 

150 

53.87 

8.08 

0.15 

0.02 

15 

Спортивные 
стадионы, 
спортзалы 

на 1 место 

320 

0.273 

170 

87.36 

14.85 

0.24 

0.04 

16 

Административные 
учреждения, офисы 

на 1 
сотрудника 

  

0.263 

200 

0.00 

0.00 

0.00 

0.00 

17 

Отделения связи 

на1 
сотрудника 

0.263 

200 

1.05 

0.21 

0.00 

0.00 

18 

Банки 

на 1 
сотрудника 

  

0.263 

200 

0.00 

0.00 

0.00 

0.00 

  

Всего: 

  

  

  

  

3758.8 

539.72 

10.30 

1.48 

  

КГО–5% от ТБО 

  

  

  

  

187.94 

26.99 

0.51 

0.07 

  

Всего ТБО и КГО 

  

  

  

  

3946.7 

566.70 

10.81 

1.55 

 
 
 
 
 

 

 49 

 

Таблица  4.3.5  -  Расчет  объема  образования  ТБО  от  объектов  социальной  инфраструктуры 
Кокуйского городского поселения на первую очередь 2035 г. 

№ 

п/п 

Наименование 

организаций 

Единица 

измерения 

Ко

л

ич

ес

тв

о 

Норма 

накопления 

отходов в год 

на ед. изм. 

Годовой объем 

образования 

ТБО 

Суточный объем 

образования ТБО 

м

3

/ед

изм. 

в год 

Плотн

ость, 

кг/м

3

 

м

3

 

масса, 

т 

м

3

 

масса, т 

Больницы 

на 1 койко-
место 

182 

0.840 

330 

152.88 

50.45 

0.42 

0.14 

Поликлиники, 
ФАП 

на 1 посещение 

550 

0.018 

250 

9.90 

2.48 

0.03 

0.01 

Гостиницы 

мест 

14 

1.356 

100 

18.98 

1.90 

0.05 

0.01 

Детские 
дошкольные 
учреждения 

на 1 ребенка 

730 

0.288 

300 

210.24 

63.07 

0.58 

0.17 

Общеобразователь
ные школы 

на 1 учащегося 

111

0.144 

220 

160.56 

35.32 

0.44 

0.10 

Учреждения 
соцзащиты 

на 1 сотрудника 

14 

0.300 

200 

4.20 

0.84 

0.01 

0.00 

Интернаты 

на 1 место 

  

2.412 

190 

0.00 

0.00 

0.00 

0.00 

Продовольственны
е магазины 

на 1 м

2

 торг. пл. 

115

1.800 

110 

2070.0 

227.70 

5.67 

0.62 

Промтоварные 
магазины 

на 1 м

2

 торг. пл. 

650 

1.560 

110 

1014.0 

111.54 

2.78 

0.31 

10 

Смешанные 
магазины 

на 1 м

2

 торг. пл. 

540 

1.560 

110 

842.40 

92.66 

2.31 

0.25 

11 

Рынки 

на 1 м

2

 общ. пл. 

  

0.432 

100 

0.00 

0.00 

0.00 

0.00 

12 

Рестораны, кафе, 
закусочные, 
столовые 

на 1 пос. место 

183 

0.876 

420 

160.31 

67.33 

0.44 

0.18 

13 

Баня 

на 1 место 

  

0.120 

100 

0.00 

0.00 

0.00 

0.00 

14 

Клубы, дворцы 
куль-туры, 
библиотеки 

на 1 пос. место 

315 

0.216 

150 

68.04 

10.21 

0.19 

0.03 

15 

Спортивные 
стадионы, 
спортзалы 

на 1 место 

380 

0.312 

170 

118.56 

20.16 

0.32 

0.06 

16 

Административные 
учреждения, офисы 

на 1 сотрудника 

  

0.300 

200 

0.00 

0.00 

0.00 

0.00 

17 

Отделения связи 

на1 сотрудника 

0.300 

200 

1.20 

0.24 

0.00 

0.00 

18 

Банки 

на 1 сотрудника 

  

0.300 

200 

0.00 

0.00 

0.00 

0.00 

  

Всего: 

  

  

  

  

4831.3 

683.89 

13.24 

1.87 

  

КГО–5% от ТБО 

  

  

  

  

241.56 

34.19 

0.66 

0.09 

  

Всего ТБО и КГО 

  

  

  

  

5072.8 

718.09 

13.90 

1.97 

 
 
 
 
 
 
 

 

 50 

 

4.4 Расчет объемов отходов, образующихся при уборке улиц, дорог, 

площадей и тротуаров 

 

Летние  загрязнения  на  дорогах  носят  общее  название  -  смет.  Под  сметом 

понимаются  загрязнения,  которые  с  помощью  подметально-уборочных  машин  или 

вручную могут быть собраны с дорожных покрытий. 

Основным из факторов, влияющим на засорение улиц, является интенсивность 

движения транспорта. На накопление смета и засорение улиц существенно влияют 

также  благоустройство  прилегающих  улиц,  тротуаров,  мест  выезда  транспорта  и 

состояние покрытий прилегающих дворовых территорий. 

 

Таблица 4.4.1 - Расчет образования смета* 

№ 

п/п 

Наименование показателя 

Ед. изм. 

На первую 

очередь 

(2019 г.) 

На расчетный 

срок (2035 г.) 

Площадь проезжей части улиц, дорог с 
усовершенствованным покрытием, 
подлежащих ручной уборке 

тыс.м

124 

133 

Норма образования смета 

кг/м

Объем образования смета 

тыс.т/год 

0.62 

0.66 

тыс.м

3

/год 

1032.83 

1106.75 

*-  расчет  образования  смета  произведен  с  учетом  их  преобразования  в  дороги  с 
усовершенствованным покрытием. 

 

4.5. Расчет образования твердых бытовых отходов от производственных 

предприятий 

 

Расчет 

образования 

твердых 

бытовых 

отходов 

с 

предприятий, 

осуществляющих  свою  деятельность  на  территории  Кокуйского  городского 

поселения, представлен в таблице 4.5.1 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/