Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов СП Кузнецовское Московской области (2013 год) - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов СП Кузнецовское Московской области (2013 год) - часть 2

 

 

3.3.Действующие тарифы по сбору, транспортировке и захоронению
ТБО.
Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые
ставки (одноставочные или двухставочные тарифы), по которым осуществляются
расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары
(оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без
учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплек-
са.
Тариф на сбор, вывоз и захоронение ТБО состоит из регулируемой и нерегу-
лируемой частей. Нерегулируемыми является ценовые ставки на сбор и вывоз ТБО.
Регулируемыми, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от
30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса», является ценовые ставки на утилизацию (захоронение)
твердых бытовых отходов.
Общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются:
1) достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций ком-
мунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего дос-
тупность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование
организаций коммунального комплекса;
2) установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности ор-
ганизаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производст-
венных программ и инвестиционных программ;
3) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической
эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосбере-
гающих технологий организациями коммунального комплекса;
4) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и
модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
5) полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с
реализацией их производственных программ и инвестиционных программ;
6) установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги ор-
ганизаций коммунального комплекса;
7) обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формиро-
вании тарифов и надбавок.
Органы регулирования субъектов Российской Федерации регулируют тарифы
на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих экс-
плуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водо-
снабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захороне-
ния) твердых бытовых отходов, в случаях:
1) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, на-
ходятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сель-
ских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципаль-
ных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потреби-
тели каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процен-
тов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального
комплекса;
18
2) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, на-
ходятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители со-
ответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в
натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального ком-
плекса.
Методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций комму-
нального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфра-
структуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:
1) установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации комму-
нального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости
товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом
стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повыше-
нию эффективности деятельности организации коммунального комплекса, преду-
сматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг)
и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой
этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
2) установление предельных тарифов на товары и услуги организации коммунально-
го комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности
организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального ком-
плекса;
3) индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммуналь-
ного комплекса в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях объ-
ективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса,
влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций комму-
нального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулиро-
вания тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Формирование тарифа на услуги по сбору ТБО
Первым этапом системы управления отходами является организация их сбора
в местах образования.
Очистка жилых районов от ТБО складывается из различных операций. В ос-
новном принято два способа сбора - унитарный и раздельный. При унитарном сборе
все отходы помещаются в одном мусоросборнике, при раздельном - ТБО собирают
по видам в разные сборники. Эта схема требует специальных транспортных средств
для вывоза собранных ТБО, но позволяет собирать сырье для вторичной переработ-
ки, пищевые отходы, а также значительно уменьшить объемы отходов, требующих
обезвреживания.
Сбор в жилых районах подразделяется на сбор мусора в домах без мусоропро-
вода и с мусоропроводом. Структура тарифа на услуги по сбору ТБО представлена
на рис. 3.3.
19
Рис. 3.3. Структура тарифа на услуги по сбору ТБО в домовладениях.
Формирование тарифа на услуги по вывозу ТБО
Вторым этапом обращения с ТБО является их вывоз из мест образования до
мест обезвреживания. Объективность планирования и калькулирования себестоимо-
сти на этот вид услуг имеет особо важное значение, поскольку затраты на транспор-
тировку отходов из мест образования до места обезвреживания и утилизации со-
ставляют до 80 % в общих затратах на сбор, вывоз и утилизацию отходов в случае,
если работы по всем трем этапам обращения с ТБО осуществляет одна специализи-
рованная организация.
Структура тарифа на вывоз ТБО представлена на рис. 3.4.
20
Рис. 3.4. Структура тарифа на услуги по вывозу ТБО.
Размер платы на услуги по вывозу твердых бытовых отходов ООО «ЗСПВС»
составляет 437,5 руб/м3 с НДС.
3.4. Организация механизированной уборки населенных пунктов
Механизированная уборка территорий населенных пунктов является одной из
важных и сложных задач охраны окружающей среды района. Качество работ по
уборке территорий населенных пунктов в значительной мере зависит от рациональ-
ной организации работ и выполнения технологических режимов. Механизированная
уборка дорог предусматривает работы по поддержанию в чистоте и порядке дорож-
ных покрытий. Работы, обеспечивающие чистоту дорог с твердым покрытием в лет-
ний период, не производятся.
Зимой производятся работы по расчистке дорог от снега. Своевременное вы-
полнение указанных работ позволяет поддерживать нормальное эксплуатационное
состояние дорог без резкого снижения скоростей движения транспорта.
Работы по расчистке дорог от снега в городском поселении выполняет органи-
зация, выбираемая в соответствии с ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении за-
казов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд».
21
4.ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ
К твердым бытовым отходам (ТБО) относятся отходы, образующиеся в жилых
и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других предприятиях
(включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств
местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и
крупногабаритные отходы.
ТБО образуются из двух источников:
-жилых зданий;
-административных зданий, учреждений и предприятий общественного
назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, детских
садов и др.).
Юридической основой для классификации ТБО служит Федеральный класси-
фикационный каталог отходов (ФККО), утвержденный Приказом МПР России от
02.12.2002 г. № 786. ФККО классифицирует отходы по происхождению, агре-
гатному состоянию и опасности. В ФККО используется термин «Твердые комму-
нальные отходы» код раздела 91000000 00 00 0. Твердые коммунальные отходы от-
носятся к 4-5 классам опасности.
Под морфологическим составом отходов данного типа понимается содержа-
ние отдельных составляющих частей отходов, выраженных в процентах к их общей
массе. В состав твердых бытовых отходов, согласно ТУ 401- 20 - 56 - 86, входят:
пищевые отходы, бумага и текстиль, строительный мусор, стекло, полимерные от-
ходы, металл, бытовая техника, отходы зеленого строительства, смет и крупногаба-
ритные отходы от населения. Это не подлежащие восстановлению использованные
шины, крупные древесные отходы, старая мебель, холодильники, аккумуляторы и
т.д.
В составе ТБО наблюдаются сезонные изменения. Например, увеличение со-
держания пищевых отходов в осенний период, что связано с большим употреблени-
ем овощей и фруктов в рационе питания.
Кроме того, состав отходов в большой степени зависит от уровня жизни насе-
ления. Примером тому может послужить то, что с переходом на централизованное
теплоснабжение в крупных городах резко сократилось содержание угля и шлака.
Изменение состава пищевых отходов связано с изменением качества продуктов пи-
тания.
Сезонные изменения состава ТБО характеризуются увеличением содержания
пищевых отходов с 20 - 25% весной до 40 - 55% осенью, что связано с большим
потреблением овощей и фруктов в рационе питания (особенно в городах южной
зоны). Зимой и осенью сокращается содержание мелкого отсева (уличного смета) с
20 до 1% в городах южной зоны и с 11 до 5% в средней зоне.
Нормы накопления ТБО - это количество отходов, образующихся на расчет-
ную единицу человек - для жилищного фонда, одно место в гостинице; 1 м2 торго-
вой площади для магазинов и складов, в единицу времени - день, год. Нормы нако-
пления определяют в единицах массы (кг) или объема (л, м3).
На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы:
22
- степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоропроводов, газа,
водопровода, канализации, системы отопления),
- этажность, вид топлива при местном отоплении,
- развитие общественного питания, культура торговли, степень благосостояния
населения и т д.,
- климатические условия (различная продолжительность отопительного периода
- от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной),
- специфика питания и др.
Важным показателем физических свойств ТБО является плотность. Плот-
ность ТБО благоустроенного жилищного фонда в весенне-летний сезон (в контей-
нерах) составляет 0,18 - 0,22 т/м3, в осенне-зимний - 0,20 - 0,25 т/м3. Для различных
городов среднегодовое значение 0,19 - 0,23 т/м3.
ТБО обладают механической (структурной) связностью благодаря волокни-
стым фракциям (текстиль, проволока и др.) и сцеплениям, обусловленным наличи-
ем влажных липких компонентов. Вследствие связности ТБО обладают склонно-
стью к свободообразованию и не просыпаются в неподвижную решетку с расстоя-
нием между стержнями 20-30см. ТБО могут налипать на металлическую стенку с
углом наклона к горизонту до 65 - 70°.
Благодаря наличию твердых балластных фракций (керамика, стекло) ТБО и
компост обладают абразивностью, т.е. свойством истирать соприкасающиеся с ни-
ми взаимопересекающиеся поверхности. ТБО обладают слеживаемостью, т. е. при
длительной неподвижности теряют сыпучесть и уплотняются (с возможностью вы-
деления фильтрата) без всякого внешнего воздействия. При длительном контакте
ТБО оказывает на металл коррелирующее воздействие, что связано с высокой
влажностью и наличием в фильтрате растворов различных солей.
В зависимости от нагрузки свойства ТБО меняются следующим образом. При
повышении давления до 0,3 - 0,5 МПа происходит ломка различного рода коробок
и емкостей. Объем ТБО (в зависимости от его состава и влажности) уменьшается в
5 - 8 раз, плотность возрастает до 0,8 - 1 т/м3. В пределах этой стадии работают
прессовые устройства, применяемые при сборе и удалении ТБО.
При повышении давления до 10 - 20 МПа происходит интенсивное выделение
влаги (выделяется до 80 - 90% всей содержащейся в ТБО воды). Объем ТБО сни-
жается еще в 2 - 2,5 раза при увеличении плотности в 1,3 -1,7 раза. Спрессованный
до такого состояния материал на некоторое время стабилизируется, так как содер-
жащейся в материале влаги недостаточно для активной деятельности микроорга-
низмов. Доступ кислорода в массу затруднен.
При повышении давления до 60 МПа незначительно снижается объем (в ос-
новном за счет выдавливания влаги) и практически не возрастает плотность ТБО.
В зависимости от первоначальной влажности и условий прессования выдав-
ливание влаги начинается при давлении 0,4 - 1,0 МПа.
Классификация ТБО
Твердые бытовые отходы (ТБО) в Российской Федерации, представляют со-
бой грубую механическую смесь самых разнообразных материалов и гниющих
продуктов, отличающихся по физическим, химическим и механическим свойствам
и размерам. Перед переработкой, собранные ТБО, необходимо обязательно под-
23
вергнуть сепарации по группам, если таковая имеет смысл, и уже после сепарации
каждую группу ТБО следует подвергнуть переработке.
ТБО можно разделить на несколько составов:
По качественному составу ТБО подразделяются на: бумагу (картон); пищевые
отходы; дерево; металл черный; металл цветной; текстиль; кости; стекло; кожу и
резину; камни; полимерные материалы; прочие компоненты; отсев (мелкие фраг-
менты, проходящие через 1,5-сантиметровую сетку);
К опасным ТБО относятся: попавшие в отходы батарейки и аккумуляторы,
электроприборы, лаки, краски и косметика, удобрения и ядохимикаты, бытовая
химия, медицинские отходы, ртутьсодержащие термометры, барометры, тономет-
ры, лампы.
Одни отходы (например, медицинские, ядохимикаты, остатки красок, лаков,
клеев, косметики, антикоррозийных средств, бытовой химии) представляют опас-
ность для окружающей среды, если попадут через канализационные стоки в водо-
емы или как только будут вымыты со свалки и попадут в грунтовые или поверхно-
стные воды. Батарейки и ртутьсодержащие приборы будут безопасны до тех пор,
пока не повредится корпус: стеклянные корпуса приборов легко бьются еще по пу-
ти на свалку, а коррозия через какое-то время разъест корпус батарейки. Затем
ртуть, щелочь, свинец, цинк станут элементами вторичного загрязнения атмо-
сферного воздуха, подземных и поверхностных вод.
Бытовые отходы характеризуются многокомпонентностью и неоднородно-
стью состава, малой плотностью и нестабильностью (способностью к загниванию).
Таблица 4.1. Средний состав ТБО
Наименование отходов
Удельное содержание в общей массе, %
Бумага, картон
20 -40
Пищевые отходы
25 - 40
Стекло
4-10
Текстиль
4 -6
Пластмасса, полимеры
3-8
Металлы
2-10
По результатам исследований Академии коммунального хозяйства
им. К.Д. Памфилова, состав отходов жилищного фонда и предприятий торговли
имеет значительные различия, что крайне важно, с точки зрения возможности и це-
лесообразности раздельного сбора утильных фракций ТБО. В таблицах 4.1 и 4.2
представлен морфологический состав отходов населения и предприятий и организа-
ций.
В состав отходов входит значительное количество компонентов, подлежащие
вторичному использованию, т.е. могут быть использованы как вторичное сырье.
24
Таблица 4.2. Морфологический состав ТБО, собираемых в жилищном фонде и обществен-
ных и торговых предприятиях городов России в процентах от массы
ТБО жилищ-
Среднее
ТБО общественных и
Среднее зна-
Компонент
ного фонда
значение
торговых предприятий
чение
Пищевые отходы
35 - 45
40
13 - 16
15
Бумага, картон
32 - 35
33
45 - 52
48
Дерево
1 - 2
2
3 - 5
3
Черный металл
3 - 4
4
3 - 4
4
Цветной металл
0.5
- 1.5
1
1 - 4
3
Текстиль
3 - 5
4
3 - 5
3
Кости
1 - 2
1
1 - 2
1
Стекло
2 - 3
3
1 - 2
2
Камни, штукатурка
0.5 - 1
1
2 - 3
2
Кожа, резина
0.5 - 1
1
1 - 2
2
Пластмасса
3 - 4
4
8 - 12
10
Прочее
1 - 2
1
2 - 3
2
Отсев (менее 15 мм)
5 - 7
5
5 - 7
5
ИТОГО:
100
ИТОГО:
100
На рисунках 4.1 и 4.2 представлен покомпонентный состав ТБО жилищного
фонда и организаций и предприятий социальной среды Российской Федерации
25
прочие
составляющие
15%
бумага
35%
пищевые отходы
44%
черный металл
цветной металл
4%
2%
бумага
черный металл
цветной металл
пищевые отходы
прочие составляющие
Рис. 4.1. Покомпонентный состав ТБО населения
прочие
составляющие
24%
бумага
52%
пищевые отходы
16%
цветной металл
черный металл
4%
4%
бумага
черный металл
цветной металл
пищевые отходы
прочие составляющие
Рис. 4.2. Покомпонентный состав ТБО организаций и предприятий
26
Таблица 4.3. Ориентировочный состав крупногабаритных отходов
Содержание, %
Материал
Составляющие
по массе
Мебель, обрезки деревьев, ящики, фа-
Дерево
60
нера
Бумага, картон
6
Упаковочные материалы
Пластмасса
4
Тазы, линолеум, пленка
Керамика, стекло
15
Раковины, унитазы, листовое стекло
Бытовая техника, велосипеды, радиа-
Металл
10
торы отопления, детали а/машин
Резина, кожа, изделия из
5
Шины, чемоданы, диваны, телевизоры
смешанных материалов
Фракционный состав ТБО - это процентное содержание массы компонентов,
проходящих через сита с ячейками различного размера, что оказывает влияние как
на технологию и организацию сбора и транспорта, так и на параметры оборудования
мусороперерабатывающих заводов.
Фракционный состав ТБО, как и морфологический, несколько меняется по се-
зонам года и отличается в разных климатических зонах. Ориентировочный фракци-
онный состав ТБО, в процентах по массе представлен в таблице 4.4.
Таблица 4.4. Ориентировочный фракционный состав ТБО в процентах от массы
Размер фракций по градациям, мм
Компонент
более 250
От 150 до 250
От 100 до 250
От 50 до 100
менее 50
Пищевые отходы
-
0 - 1
2 - 10
7 - 12,6
17 - 21
Картон, бумага
3 - 8
8 - 10
9 - 11
7 - 8
2 - 5
Дерево
0,5
0 - 0,5
0 - 0,5
0,5
0 - 0,5
Металл
0 - 1
0,5 - 1
0,8 - 1,6
0,3 - 0,5
Текстиль
0,2 - 1,3
1 - 1,5
0,5 - 1
0,3 - 0,8
0 - 0,6
Кости
0,3 - 0,5
0,5 - 0,9
Стекло
0 - 0,3
0,3 - 1
1 - 2
1 - 1,6
Кожа, резина
0 - 1
0,5 - 2
0,5 - 1,5
Камни, штукатурка
0,2 - 1
0,5 - 1,8
0,5 - 2
Пластмасса
0 - 0,2
0,5 - 1
1 - 2,2
1 - 2,5
0,2 - 0,5
Прочее
0 - 0,3
0,2 - 0,6
0 - 0,5
0 - 0,4
0 - 0,5
Отсев
4 - 6
ВСЕГО:
7,0
13,3
22,1
25,3
32,3
Правильная организация системы сбора и удаления отходов предполагает
наличие сведений об обслуживаемых объектах: степень благоустройства жилищно-
го фонда, этажность, численность населения, процент охвата населения планово-
регулярной системой вывоза ТБО и т.д.
Исходными данными для планирования количества подлежащих удалению
отходов являются нормы накопления бытовых отходов, определяемые для населе-
27
ния, а также для учреждений и предприятий общественного и культурного назначе-
ния.
Нормы накопления ТБО - это количество отходов, образующихся на расчет-
ную единицу (человек - для жилищного фонда; одно место в театре, 1 м² торговой
площади для магазинов и складов и т.д.) в единицу времени (день, год). Нормы на-
копления определяют в единицах массы (кг) или в объеме (л, м³).
Нормы накопления твердых бытовых отходов величина не постоянная, а из-
меняющаяся с течением времени. Это объясняется тем, что количество образую-
щихся отходов зависит от уровня благосостояния населения, культуры торговли,
уровня развития промышленности и др. Значительную долю в общей массе отходов
составляет использованная упаковка, качество которой за последние несколько лет
изменилось - помимо традиционных материалов, таких, как бумага, картон, стекло
и жесть, значительная часть товаров упаковывается в полимерную пленку, металли-
ческую фольгу, пластик и др., что влияет на количество удельного образования от-
ходов. Наблюдается тенденция быстрого морального старения вещей, что также ве-
дет к росту количества отходов. Изменения, произошедшие на рынке товаров и в
уровне благосостояния населения за последнее время, несомненно, являются причи-
ной изменения нормы накопления отходов в большую сторону, поэтому каждые 3-5
лет необходим пересмотр норм накопления отходов и определение их по утвер-
жденным методикам.
Нормы накопления ТБО определяются для населения (жилой фонд), объектов
социальной инфраструктуры, производственных предприятий.
4.1. Нормативно - правовое регулирование обращения с отходами потребления.
Нормативная база в области обращения с отходами представлена
федеральными законами и подзаконными актами, а на территории сельского
поселения Кузнецовское региональными и муниципальными нормативными актами.
Основополагающим нормативным актом, регулирующим обращение с
отходами, с
1998 года на территории всей Российской Федерации является
Федеральный Закон от
24.06.1998 г.
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и
потребления».
Федеральным законом
«Об отходах производства и потребления» (гл.2)
полномочия в области обращения с отходами разграничены между 3 уровнями
власти:
- органами власти Российской Федерации;
- органами власти субъектов Российской Федерации;
- органами местного самоуправления.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области
обращения с отходами согласно статье Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-
ФЗ «Об отходах производства и потребления» отнесены организация сбора и вывоза
бытовых отходов и мусора.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в
области обращения с отходами в соответствии с указанным законом отнесены
организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
28
4.2. Расчет объема накопления твердых бытовых отходов от населения
На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень бла-
гоустройства жилого фонда (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализа-
ции, системы отопления), этажность, вид топлива (при местном отоплении), клима-
тические условия (различная продолжительность отопительного периода).
Практика обращения с отходами потребления показывает, что с развитием
инфраструктуры поселений и населенных пунктов и под влиянием социально-
экономических факторов характеристики состава и свойств отходов потребления
изменяются весьма активно. Это приводит к тому, что существующие нормы пере-
стают соответствовать современным фактическим объемам образования отходов по-
требления. Следствием этому являются несанкционированные свалки, как на терри-
тории населенного пункта, так и вне его пределов.
Необходимость периодического экспериментального и расчетного уточнения
норм накопления твердых бытовых отходов продиктована практикой их примене-
ния.
В сельском поселении нормы накопления твердых бытовых отходов не утвер-
ждены.
Рекомендуемые нормы накопления ТБО от населения приведены в СНиП
2.07.01-89* и ГОСТ Р 51617-2000.
Таблица 4.5. Нормы накопления бытовых отходов (из СНиП 2.07.01-89*)
Количество бытовых от-
Бытовые отходы
ходов на 1 чел. в год
Кг
л
Твердые:
от жилых зданий, оборудованных водопроводом,
190-225
900—1000
канализацией, центральным отоплением и газом
от прочих жилых зданий
300-450
1100-1500
Общее количество по городу с учетом обществен-
280-300
1400-1500
ных зданий
Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации)
-
2000-3500
Смет с 1м2 твердых покрытий улиц, площадей и
5-15
8-20
парков
Примечания: Большие значения норм накопления отходов следует принимать для крупней-
ших и крупных городов.
2. Для городов III и IV климатических районов норму накопления бытовых отходов в год сле-
дует увеличивать на 10%.
3. Нормы накопления твердых отходов в климатических подрайонах IА, IБ, IГ при местном
отоплении следует увеличивать на 10%, при использовании бурого угля — на 50%.
4. Нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5% в
составе приведенных значений твердых бытовых отходов.
29
Таблица 4.6. Нормы вывоза бытовых отходов (из ГОСТ Р 51617-2000)
Нормы вывоза бытовых отходов, кг (л) на одного человека
в год
Твердых отходов от
Твердых
Жидких от-
Смета с 1
Города
жилых зданий, обору-
отходов
ходов из вы-
м2 твер-
дованных водопрово-
от прочих
гребов (при
дых по-
дом, канализацией,
зданий
отсутствии
крытий
центральным отопле-
канализации)
улиц,
нием и газом
площадей
и парков
Крупнейшие
225(1000)
450(1500)
-(3500)
15(20)
Крупные с чис-
ленностью населе-
ния, тыс. чел.:
а) св. 500 до 1000
225(1000)
450(1500)
-(3500)
15(20)
б) св. 250 до 500
220(950)
375(1300)
-(2740)
10(16)
Большие
200(920)
335(1190)
-(2340)
7(11)
Средние
195(910)
315(1140)
-(2140)
5(8)
Малые
190(900)
300(1100)
-(2000)
5(8)
Примечания
1 Для городов III и IV климатических районов все нормы следует увеличи-
вать на 10 % (СНиП 2.01.01).
2 Нормы вывоза твердых отходов в климатических подрайонах IA, IБ, IГ при
местном отоплении следует увеличивать на 10 %, при использовании бурого уг-
ля — на 50 % (СНиП 2.01.01).
3 Нормы вывоза крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в
размере 5 %, в составе приведенных значений твердых бытовых отходов.
4 Нормы, отличные от указанных в таблице, устанавливаются местными ор-
ганами самоуправления.
Нормы образования КГО приняты в размере - 5% от общего объема образую-
щихся отходов в соответствии со СНиП 2.07.01-89*.
Согласно исходным данным, предоставленным Заказчиком для разработки
генеральной схемы очистки территории населенных пунктов сельского поселения
Кузнецовское, численность населения составляет:
-
4240 человека - проживающие в благоустроенном жилом фонде.
-
5260 человека - проживающие в частном секторе.
По исследованиям зарубежных и отечественных специалистов удельное
годовое накопление твердых бытовых отходов на одного жителя населенных мест
(накопления) имеет тенденцию ежегодного роста на 1-3 %, что объясняется по-
вышением уровня благоустройства жилого фонда и ростом доли упаковочных ма-
териалов в ТБО.
Поэтому для оценки объемов образования ТБО от населения сельского посе-
ления Кузнецовское на первую очередь и расчетный срок учитывалось расчетное
среднегодовое значение объемов образования ТБО на 1 чел. в год на существующее
положение с учетом тенденции ежегодного роста объемов -1,0% в год.
С учетом увеличения объемов ТБО нормы накопления на последний год
I очереди и расчетный срок рассчитываются по формуле:
30
HIоч.= Нфак. × (1,01)5 = Нфак. × 1,05
Нрасч. = Нфак. × (1,01)20 = Нфак. ×1,22
где: HIоч - норма накопления ТБО на 1 человека в год на I очередь, м3/год;
Нрасч.- норма накопления ТБО на 1 человека в год на расчетныйный срок,
м3/год.
Нфак. - норма накопления ТБО на 1 человека в год фактическая, мЗ/год;
1,01 - 1 % увеличения объема ТБО (1 мЗ + 0,01 мЗ).
Таким образом, с учетом ежегодного 1 % увеличения, нормы накопле-
ния ТБО на последний год I очереди для жилищного фонда составят:
- 0,998 м3/год на 1 жителя, проживающего в благоустроенном доме;
- 1,575 м3/год на 1 жителя, проживающего в частном секторе.
На последний год расчетного срока нормы накопления ТБО составят:
-
1,159 м3/год на 1 жителя, проживающего в благоустроенном доме;
-
1,83 м3/год на 1 жителя, проживающего в частном секторе.
4.3. Расчет объема накопления твердых бытовых отходов от объектов социаль-
ной инфраструктуры
При расчетах на существующее положение и при прогнозировании объемов об-
разования ТБО по объектам социальной инфраструктуры сельского поселения Куз-
нецовское были приняты удельные объемы образования ТБО в соответствии с Ре-
комендациями по определению норм накопления твердых бытовых отходов для го-
родов РСФСР. 1982., Методическими рекомендациями по определению временных
нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Таблица 4.7. Удельные показатели образования и нормативы накопления твердых бы-
товых отходов по объектам социальной инфраструктуры
Удельные показатели образования
отходов
Среднего-
Среднего-
Сред-
Наименование объектов
Единицы из-
довая нор-
довая нор-
няя
п/п
образования отходов
мерения
ма накоп-
ма накоп-
плот-
ления ТБО,
ления ТБО,
ность
кг/год
м3/год
кг/м3
1
2
3
4
5
6
1. Организации торговли
1.1.
Продовольственные мага-
на 1 м2 торг.
262,5
1,5
175
зины
пл.
1.2.
Промтоварные магазины
на 1 м2 торг.
143
1,3
110
пл.
1.3.
Супермаркет (универсам)
на 1 м2 торг.
143
1,3
110
пл.
1.4.
Хозяйственные магазины
на 1 м2 торг.
143
1,3
110
пл.
1.5.
Рынки, склады, базы
на 1 м2 общ.
36
0,36
100
пл.
2. Медицинские учреждения
31
Удельные показатели образования
отходов
Среднего-
Среднего-
Сред-
Наименование объектов
Единицы из-
довая нор-
довая нор-
няя
п/п
образования отходов
мерения
ма накоп-
ма накоп-
плот-
ления ТБО,
ления ТБО,
ность
кг/год
м3/год
кг/м3
1
2
3
4
5
6
2.1.
Больницы
на 1 койко-
230
0,7
330
место
2.2.
Поликлиники
на 1 посеще-
3,75
0,015
250
ние
2.4.
Аптеки
на 1 м2 торг.
32
0,3
110
пл.
2.5.
Санаторий, пансионат,
на 1 место
381,4
2,01
190
профилакторий
3. Учреждения
3.1.
Административные и
на 1 сотруд-
другие учреждения, офи-
50
0,25
200
ника
сы
3.2.
Отделения связи, перего-
на 1 сотруд-
50
0,25
200
ворные пункты
ника
3.3.
Научно-
исследовательский, про-
на 1 сотруд-
50
0,25
200
ектный институт и конст-
ника
рукторское бюро
3.4.
Банки
на 1 сотруд-
50
0,25
200
ника
4. Дошкольные и образовательные учреждения
4.1.
Дошкольные учреждения
на 1 место
70
0,24
300
4.2.
Школы, техникумы, дру-
на 1 учащего-
26
0,12
220
гие учебные заведения
ся
5. Предприятия бытового обслуживания населения
5.1.
Гостиницы
на 1 место
192,1
1,13
170
5.2.
Общежития
на 1 место
214,7
1,13
190
5.3.
Рестораны и кафе
на 1 пос. ме-
306,6
0,73
420
сто
5.4.
Кафетерии, закусочные,
на 1 пос. ме-
предприятия быстрого об-
306,6
0,73
420
сто
служивания
5.5.
Парикмахерские
на 1 пос. ме-
32,2
0,23
140
сто
5.6.
Ателье по ремонту и по-
на 1 м2 общ.
104
0,26
400
шиву одежды и обуви
пл.
5.7.
Ремонт бытовой, радио- и
на 1 м2 общ.
79,2
0,36
220
оргтехники
пл.
5.8.
Прачечные, химчистки
на 1 м2 общ.
10
0,1
100
пл.
6. Культурно-спортивные и развлекательные учреждения
6.1.
Театры, кинотеатры, кон-
на 1 посадоч-
150
27
0,18
цертные залы
ное
32
Удельные показатели образования
отходов
Среднего-
Среднего-
Сред-
Наименование объектов
Единицы из-
довая нор-
довая нор-
няя
п/п
образования отходов
мерения
ма накоп-
ма накоп-
плот-
ления ТБО,
ления ТБО,
ность
кг/год
м3/год
кг/м3
1
2
3
4
5
6
место
6.2.
Дома культуры, клубы
на 1 пос. ме-
27
0,18
150
сто
6.3.
Спортивные арены, ста-
на 1 место
44,2
0,26
170
дионы
6.4.
Спортклубы
на 1 зани-
27
0,18
150
мающегося
6.5.
Библиотеки
на 1 м2 общ.
27
0,18
150
пл.
7. Организации, оказывающие транспортные услуги
7.1.
Автостоянки, парковки
на 1 машино-
21,9
0,11
200
место
7.2.
Гаражи
на 1 машино-
401,5
2,00
200
место
7.3.
Авторемонтные мастер-
на 1 машино-
394
1,97
200
ские, АЗС, автомойки
место
7.5.
Железнодорожные и авто-
пассажира
144
0,8
180
вокзалы
Расчетный объем образования ТБО от жилого фонда на существующее поло-
жение составляет 11918 м3.
Расчетный объем образования ТБО от объектов социальной инфраструктуры
составляет 9817 м3.
33

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/