ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2016 год) - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2016 год) - часть 4

 

 

Таблица 1-13.
Наличие земель у крестьянских (фермерских)
хозяйств по состоянию на 1 января 2017 года
Наименование района,
Количество,
Общая площадь,
Средний
п/п
города
ед.
га
размер, га
1
Абзелиловский
161
20726
128,73
2
Альшеевский
135
15572
115,35
3
Архангельский
65
2570
39,54
4
Аскинский
63
7925
125,79
5
Аургазинский
62
5345
86,21
6
Баймакский
167
26543
158,94
7
Бакалинский
78
11500
147,44
8
Балтачевский
34
9431
277,38
9
Белебеевский
111
12523
112,82
10
Белокатайский
49
16669
340,18
11
Белорецкий
77
3791
49,23
12
Бижбулякский
197
20133
102,20
13
Бирский
69
17225
249,64
14
Благоварский
42
5267
125,40
15
Благовещенский
55
4435
80,64
16
Буздякский
101
10601
104,96
17
Бураевский
161
17798
110,55
18
Бурзянский
64
1192
18,63
19
Гафурийский
55
9665
175,73
20
Давлекановский
102
56688
555,76
21
Дуванский
202
8388
41,52
22
Дюртюлинский
30
2214
73,80
23
Ермекеевский
74
14649
197,96
24
Зианчуринский
38
13073
344,03
25
Зилаирский
142
14019
98,73
26
Иглинский
98
37236
379,96
27
Илишевский
95
15753
165,82
28
Ишимбайский
137
6062
44,25
29
Калтасинский
63
10260
162,86
30
Караидельский
76
11269
148,28
31
Кармаскалинский
111
10045
90,50
32
Кигинский
70
5291
75,59
33
Краснокамский
53
6694
126,30
34
Кугарчинский
130
8727
67,13
35
Куюргазинский
151
21062
139,48
36
Кушнаренковский
138
31872
230,96
37
Мелеузовский
131
31072
237,19
38
Мечетлинский
219
14029
64,06
39
Мишкинский
105
10982
104,59
40
Миякинский
94
24992
265,87
41
Нуримановский
30
4213
140,43
48
Продолжение таблицы 1-13.
Наименование района,
Количество,
Общая площадь,
Средний
п/п
города
ед.
га
размер, га
42
Салаватский
78
7788
99,85
43
Стерлибашевский
132
11539
87,42
44
Стерлитамакский
30
4107
136,90
45
Татышлинский
46
1998
43,43
46
Туймазинский
56
2012
35,93
47
Уфимский
69
4778
69,25
48
Учалинский
154
12716
82,57
49
Федоровский
139
13384
96,29
50
Хайбуллинский
108
16270
150,65
51
Чекмагушевский
74
4313
58,28
52
Чишминский
169
16668
98,63
53
Шаранский
116
14458
124,64
54
Янаульский
120
21052
175,43
55
г. Уфа
1
17
17,00
56
г. Стерлитамак
1
3
3,00
57
г. Октябрьский
2
6
3,00
58
г. Ишимбай
1
4
4,00
59
г. Салават
2
806
403,00
60
г. Кумертау
6
183
30,50
61
г. Сибай
10
3517
351,70
62
г. Белорецк
0
63
г. Белебеей
0
64
г. Бирск
0
65
г. Туймазы
0
66
г. Нефтекамск
2
341
170,50
67
г. Учалы
0
68
г. Мелеуз
1
63
63,00
69
г. Благовещенск
0
70
г. Дюртюли
0
71
г. Давлеканово
3
11
3,67
72
г. Янаул
73
г. Баймак
74
г. Агидель
0
75
г. Межгорье
Всего по Республике
5355
713535
133,25
Башкортостан
Наибольшие площади указанных земель имеются в Абзелиловском,
Аургазинском, Бакалинском, Белорецком, Иглинском, Кармаскалинском,
Туймазинском, Учалинском районах (от 4 до 5 тыс.га ). Средний по
республике размер земельного участка, предоставленного для ведения
личного подсобного хозяйства, составляет 0,28 га. (таблица 1-14).
49
6000
800000
Количество
Площадь, га
52235355
5027
700000
5000
4729
46404614
4703
4523
4307
600000
4240
4175
3986
4000
38263817
3628
500000
3439
3348
3165
3048
3000
400000
300000
474147994719
2000
4448
4214
4122
200000
1000
746
100000
2
0
0
1990199119921993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Годы
Рис.1-22. Динамика количества крестьянских (фермерских) хозяйств и занимаемой ими площади
Таблица 1-14.
Наличие земель личных подсобных хозяйств граждан
в Республике Башкортостан
Наименование района,
Общая
Средний размер,
Количество, ед.
п/п
города
площадь, га
га
1
Абзелиловский
23282
5430
0,23
2
Альшеевский
8897
2631
0,30
3
Архангельский
10486
2681
0,26
4
Аскинский
9256
2719
0,29
5
Аургазинский
14275
5353
0,37
6
Баймакский
10532
1737
0,16
7
Бакалинский
12448
4829
0,39
8
Балтачевский
10119
3367
0,33
9
Белебеевский
7616
2827
0,37
10
Белокатайский
8356
2228
0,27
11
Белорецкий
17143
4406
0,26
12
Бижбулякский
9250
2172
0,23
13
Бирский
8843
3274
0,37
14
Благоварский
9125
2544
0,28
15
Благовещенский
7258
2024
0,28
16
Буздякский
9997
2631
0,26
17
Бураевский
12445
3635
0,29
18
Бурзянский
6440
1373
0,21
19
Гафурийский
10312
3342
0,32
20
Давлекановский
6904
1501
0,22
21
Дуванский
12035
2994
0,25
22
Дюртюлинский
12061
3460
0,29
23
Ермекеевский
10294
3374
0,33
24
Зианчуринский
10695
2517
0,24
25
Зилаирский
6739
1777
0,26
26
Иглинский
17081
4058
0,24
27
Илишевский
12486
3586
0,29
28
Ишимбайский
14019
4037
0,29
29
Калтасинский
7293
2270
0,31
30
Караидельский
14063
3304
0,23
31
Кармаскалинский
17068
4686
0,27
32
Кигинский
6806
1964
0,29
33
Краснокамский
9302
2438
0,26
34
Кугарчинский
12168
2950
0,24
35
Куюргазинский
7404
2357
0,32
36
Кушнаренковский
13626
3514
0,26
37
Мелеузовский
11158
2773
0,25
38
Мечетлинский
10123
2709
0,27
39
Мишкинский
9435
2828
0,30
40
Миякинский
11333
3252
0,29
41
Нуримановский
10200
2890
0,28
42
Салаватский
11872
3755
0,32
51
Продолжение таблицы 1-14.
Наименование района,
Общая
Средний размер,
Количество, ед.
п/п
города
площадь, га
га
43
Стерлибашевский
8633
2783
0,32
44
Стерлитамакский
13793
4005
0,29
45
Татышлинский
10057
3050
0,30
46
Туймазинский
13825
4425
0,32
47
Уфимский
12516
2297
0,18
48
Учалинский
16659
4586
0,28
49
Федоровский
7064
2006
0,28
50
Хайбуллинский
8202
1909
0,23
51
Чекмагушевский
12416
3442
0,28
52
Чишминский
13538
3719
0,27
53
Шаранский
10135
4298
0,42
54
Янаульский
10173
3182
0,31
55
г. Уфа
5132
798
0,16
56
г. Стерлитамак
75
5
0,07
57
г. Октябрьский
55
10
0,18
58
г. Ишимбай
2
2
1,00
59
г. Салават
60
г. Кумертау
794
285
0,36
61
г. Сибай
180
15
0,08
62
г. Белорецк
1383
141
0,10
63
г. Белебеей
64
г. Бирск
65
г. Туймазы
66
г. Нефтекамск
611
223
0,36
67
г. Учалы
68
г. Мелеуз
69
г. Благовещенск
7
21
3,00
70
г. Дюртюли
80
21
0,26
71
г. Давлеканово
72
г. Янаул
73
г. Баймак
17
7
0,41
74
г. Агидель
75
г. Межгорье
477
231
0,48
Всего по республике
606069
169658
0,28
Динамика изменений количества личных подсобных хозяйств и
занимаемой ими площади представлена на рисунке 1-23.
Индивидуальное жилищное строительство. Земли, предоставленные
в целях индивидуального жилищного строительства, используются для
возведения домов и хозяйственных строений. Участки при доме могут
использоваться также для производства сельскохозяйственной продукции.
52
620000
180
160
600000
140
580000
120
560000
100
540000
80
60
520000
40
500000
20
480000
0
2000200120022003 2004 20052006 2007 2008 2009 20102011 2012 2013 20142015 2016
Годы
Количество
Площадь
Рис.1-23. Динамика изменений количества личных подсобных хозяйств и
занимаемой ими площади
234,6 тыс. семей имеют земельные участки на площади 31,2 тыс.га,
предоставленные для индивидуального жилищного строительства.
Средний размер таких земельных участков составляет 0,13 га. Количество
семей за 2016 год увеличилось на 1,3 тыс. в связи с предоставлением новых
земельных участков.
Динамика изменения площади земель предоставленных под
индивидуальное жилищное строительство представлена на рисунке 1-24.
53
32
29,9
30
31,2
27,7
28
26
28,8
26
23,2
24
20,9
21
21,2
21,3
22,2
24,5
25,2
22
22,7
20
16,8 17,7
20,5
18
16
Годы
Рис.1-24. Динамика изменений площади земель, предоставленных под
индивидуальное жилищное строительство
Служебные земельные наделы
- земли, предоставленные для
сельскохозяйственного использования отдельным категориям работников
организаций транспорта, лесного, водного, рыбного хозяйств, охотничьего
хозяйства. Служебные наделы предоставляются во временное пользование.
По состоянию на 1 января 2017 года служебные земельные наделы
предоставлены более 11 тыс. граждан на площади 16,7 тыс.га. Средний
размер таких участков составляет 1,5 га.
Объединение граждан по садоводству - некоммерческая организация,
учрежденная гражданами на добровольных началах с целью выращивания
плодовых, ягодных, огородных культур, отдыха с правом возведения на
земельных участках жилых зданий, хозяйственных строений и сооружений.
По состоянию на 1 января 2017 года в республике 507 тыс. граждан
занимаются садоводством на площади
34,9 тыс.га. Средний размер
садовых участков составляет 0,07 га.
Наибольшее число садоводов имеется в г.Уфа - более 62 тыс.семей,
Уфимском районе - более 46 тыс. семей, Стерлитамакском районе - более
34 тыс.семей, Иглинском районе - более 31 тыс.семей, г.Салават - более
28 тыс.семей, Чишминском районе - более 22 тыс.семей, Кармаскалинском
районе - более 20 тыс.семей.
54
В 2016 году площадь земель для ведения садоводства по сравнению с
2015 годом увеличилась на 1 тыс.га.
Динамика изменений количества граждан, занимающихся
садоводством, и площади земель, предоставленных для этих целей,
представлена на рисунке 1-25.
535000
36
530000
35,5
525000
35
520000
34,5
515000
34
510000
33,5
505000
33
500000
32,5
495000
490000
32
20002001200220032004200520062007200820092010201120122013201420152016
Годы
Количество
Площадь
Рис.1-25. Динамика изменений количества граждан, занимающихся
садоводством, и площади земель, предоставленных для этих целей
Объединение граждан по огородничеству
- некоммерческая
организация, учрежденная гражданами на добровольных началах с целью
выращивания
ягодных,
овощных,
бахчевых
или
иных
сельскохозяйственных культур, отдыха с правом или без права возведения
на земельном участке некапитального жилого строения и хозяйственных
строений, сооружений.
На
1 января
2017 года коллективным и индивидуальным
огородничеством занимается более 43 тыс. семей на площади 6,4 тыс.га.
Размер огородного участка в среднем составляет 0,15 га.
Наибольшие площади огородов расположены в Зианчуринском районе
- 897 га, Уфимском районе - 730 га, Стерлитамакском районе - 409 га,
Чишминском районе - 371 га и Белорецком районе - 354 га.
55
В
2016 году площадь земель, предоставленных для ведения
огородничества, существенно не изменилась.
Динамика изменений количества граждан, занимающихся
огородничеством, и площади земель, предоставленных
для этих целей,
представлена на рисунке 1-26.
70000
9
8
60000
7
50000
6
40000
5
4
30000
3
20000
2
10000
1
0
0
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
2009 2010 2011
2012
2013
2014
2015 2016
Годы
Количество
Площадь
Рис. 1-26. Динамика изменений количества граждан, занимающихся
огородничеством, и площади земель, предоставленных для этих целей
Объединение граждан по животноводству
- некоммерческие
организации, созданные гражданами с целью выпаса скота, сенокошения
на время содержания скота или для совместного выращивания скота с
правом возведения хозяйственных построек.
Коллективным и индивидуальным животноводством занимаются
более
14 тыс. семей на площади
27,8 тыс.га. Наибольшие площади
указанных земель расположены в Аскинском районе - 13 тыс.га.
Площадь земель, используемых гражданами для животноводства,
увеличилось за год на 1,1 тыс.га.
Площадь земель, используемых гражданами для сенокошения и
выпаса скота, составляет 1558,7 тыс.га, из них сельскохозяйственных
56
угодий - 1381,1 тыс.га , в том числе 159,6 тыс.га пашни, находящихся в
ведении городских, поселковых, сельских советов. Площадь указанных
земель увеличилась за год на 29,5 тыс.га.
Динамика площадей землепользований граждан в Республике
Башкортостан за 1990-2016 годы приведена в таблице 1-15.
57
Таблица 1-15.
Динамика площадей землепользования и землевладения граждан республики
за 1990 - 2016 годы.
На 01.01.1991 г.
На 01.01.2016 г.
На 01.01.2017 г.
Изменения 2016 г.
Виды землепользования и
кол-во
кол-во
кол-во
к 1990 г. (+/-)
к 2015 г. (+/-)
землевладения
площадь,
площадь,
площадь,
семей,
семей,
семей,
тыс.га
тыс.га
тыс.га
кол-во
кол-во
тыс.
тыс.
тыс.
площадь,
площадь,
семей,
семей,
тыс.га
тыс.га
тыс.
тыс.
Личные подсобные хозяйства и
459
117,4
602,9
168,7
606,1
169,7
147,1
52,3
3,2
1
служебные наделы
Коллективное и индивидуальное
334
17,1
507,2
34,8
507,5
34,9
173,5
17,8
0,3
0,1
садоводство
Коллективное и индивидуальное
96
7,8
42,7
6,4
43
6,4
-53
-1,4
0,3
0
огородничество
Коллективное и индивидуальное
-
-
14,2
26,7
14,3
27,8
14,3
27,8
0,1
1,1
животноводство
Индивидуальное жилищное
123
11,5
228,5
29,9
234,6
31,2
111,6
19,7
6,1
1,3
строительство
Итого
1012
153,8
1395,5
266,5
1405,5
270
393,5
116,2
10
3,5
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
С начала
2016 года в законодательстве Российской Федерации
произошли важные изменения, касающиеся недвижимости, строительства.
Данные изменения сформируют платформу для проведения самой крупной
земельной реформы в стране за последнее десятилетие. Большинство
внесенных в законодательство, регулирующее земельные правоотношения,
поправок имеют характер глобальных перемен и несут в себе очень
серьезные изменения. Основной целью реформы является упрощение
процедуры предоставления государством земельных участков.
В частности, в Российской Федерации в 2016 году в сфере земельных
отношений были приняты следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от
3 июля
2016 года
№ 237-ФЗ
«О
государственной кадастровой оценке». К отношениям, возникающим в
связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и
оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период
применения данного закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года, в
течение которого государственная кадастровая оценка может проводиться
в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О
государственной кадастровой оценке» или в соответствии с Федеральным
законом от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в
Российской Федерации».
Указанным федеральным законом также установлено, что
государственная кадастровая оценка проводится по решению
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации
(далее
- уполномоченный орган субъекта Российской
Федерации).
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет
полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости,
бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации
Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза
в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два
59
года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения
внеочередной государственной кадастровой оценки.
Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным
учреждением в соответствии с методическими указаниями о
государственной кадастровой оценке.
Бюджетное учреждение не вправе привлекать иных лиц, помимо
работников соответствующего бюджетного учреждения, для проведения
работ и
(или) оказания услуг непосредственно по определению
кадастровой стоимости.
- Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 334-ФЗ «О внесении
изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации».
Данным нормативным актом предусматривается, что в целях охраны
земель
собственники земельных участков,
землепользователи,
землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить, в
том числе, мероприятия по воспроизводству плодородия земель
сельскохозяйственного назначения.
Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в
том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя),
обязаны обеспечить их рекультивацию. Порядок проведения
рекультивации земель устанавливается Правительством РФ.
Кроме того указанным федеральным законом установлено, что с
1 января 2017 года предоставление земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, будет осуществляться
с учетом некоторых особенностей.
Предусматривается, что предоставление земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, в
отношении которого до
4 июля
2016 года принято решение о
предварительном согласовании места размещения объекта либо решение о
предварительном согласовании предоставления земельного участка или на
официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов
размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного
участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного
60
участка, осуществляется органом местного самоуправления, который
принял указанное решение или который обеспечил размещение указанного
извещения.
- Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 336-ФЗ «О внесении
изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью
10
Федерального закона
«Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения» установил, что надлежащее использование земельного участка
должно подтверждаться данными государственного земельного надзора.
В частности, устанавливается, что надлежащее использование
находящегося в государственной собственности земельного участка из
земель сельскохозяйственного назначения, являющееся условием его
продажи арендатору без торгов, будет подтверждаться отсутствием у
уполномоченного органа информации о выявленных в рамках
государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях
законодательства при его использовании.
- Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 337-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и
дачных некоммерческих объединениях граждан» предусматривает, в
частности, обязательное создание до 1 июня 2017 года садоводческими,
огородническими или дачными некоммерческими объединениями
граждан, созданными до дня вступления в силу настоящего Федерального
закона, реестра членов соответствующего объединения.
На членов садоводческого, огороднического или дачного
некоммерческого объединения возлагается обязанность в течение 10 дней
со дня прекращения прав на принадлежащий им земельный участок в
письменной форме уведомлять об этом правление садоводческого,
огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Кроме того, определено, что в уставе садоводческого,
огороднического или дачного некоммерческого объединения в
обязательном порядке указывается порядок установления размера
членских взносов, который может предусматривать, в том числе,
установление размера взноса в зависимости от площади земельного
участка и
(или) общей площади расположенных на участке объектов
61
недвижимости. Уточнено также, что членские взносы могут быть
использованы на содержание имущества общего пользования.
- Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 351-ФЗ «О внесении
изменений в статью
24.1 Федерального закона
«О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и статью 42
Федерального закона
«О государственной регистрации недвижимости»
отменяет обязательное нотариальное удостоверение сделок по продаже
земельных долей.
- Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 352-ФЗ «О внесении
изменений в статьи 13 и 15 Федерального закона «Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения» устанавливает, что выдел земельных
долей, находящихся в муниципальной собственности, теперь не должен
осуществляться в первую очередь из неиспользуемых земель и земель
худшего качества.
Кроме того, порядок определения размеров земельных долей,
выраженных в гектарах или баллах, в виде простой правильной дроби
устанавливается Правительством Российской Федерации.
- Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 354-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому
назначению или использовании с нарушением законодательства
Российской Федерации».
Данным нормативным актом скорректирован порядок изъятия
участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых по
назначению, и порядок проведения торгов по их продаже.
Кроме того, предусматриваются особенности государственной
регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного
назначения при его изъятии в связи с неиспользованием по целевому
назначению или использованием с нарушением законодательства РФ.
В частности, определено, что государственная регистрация
возникновения, прекращения или перехода прав на земельный участок из
земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которого судом
62
принято решение об изъятии и о продаже с публичных торгов в связи с
неиспользованием по целевому назначению или использованием с
нарушением законодательства РФ, осуществляется на основании заявления
органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного
самоуправления или лица, которое приобрело такой земельный участок по
результатам публичных торгов по его продаже.
- Постановлением Правительства РФ от 12 марта 2016 года № 187 «О
внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре».
Данным нормативным актом, в частности, из предмета земельного
надзора, осуществляемого Росреестром, исключено соблюдение
требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных
участков.
- Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2016 года № 307 «Об
утверждении перечня документов, необходимых для государственной
регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации или муниципального образования на земельный
участок при разграничении государственной собственности на землю, и о
признании утратившим силу постановления Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2006 года № 404».
- Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 года № 322 «Об
утверждении Положения о представлении в федеральный орган
исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный
Правительством
Российской
Федерации
на
осуществление
государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав,
ведение Единого государственного реестра недвижимости и
предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном
реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления дополнительных сведений,
воспроизводимых на публичных кадастровых картах».
Установлено, что для воспроизведения на публичных кадастровых
картах уполномоченными органами представляются в орган регистрации
прав следующие дополнительные сведения:
63

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/