ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2018 год) - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2018 год) - часть 8

 

 

картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра
по Республике Башкортостан).
В соответствии с ч.
4 ст.
3 Закона о регистрации и Приказом
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии от
18 октября
2016 года
№ П/0515
«О наделении
федерального государственного бюджетного учреждения
«Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации
прав», в том числе в части ведения Единого государственного реестра
недвижимости на территории Республики Башкортостан, наделен Филиал
Федерального государственного бюджетного учреждения
«Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии» по Республике Башкортостан (далее - филиал
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан).
3.1.1. Кадастровое деление территории кадастрового округа
Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый
государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не
повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации
кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.
В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров
орган регистрации прав осуществляет кадастровое деление территории
Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и
кадастровые кварталы (единицы кадастрового деления). При установлении
или изменении единиц кадастрового деления соответствующие сведения
вносятся в Единый государственный реестр недвижимости на основании
правовых актов органа регистрации прав.
Во исполнение ч. 5 ст. 5 Закона о регистрации Приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации от
24 ноября 2015 года № 877 утверждены порядок кадастрового деления
территории Российской Федерации и порядок присвоения объектам
недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых
112
номеров границ.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии от 28 декабря 2015 года № П/675 «О кадастровом
делении территории Российской Федерации на кадастровые округа,
кадастровые районы и кадастровые кварталы» утверждены схема
расположения кадастровых округов и перечень наименований и учетных
номеров кадастровых округов Российской Федерации.
Согласно данному приказу кадастровый округ, включающий в себя
территорию Республики Башкортостан, имеет наименование кадастрового
округа - Башкирский, номер - 02.
Приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 18 мая 2016 года № П/168
были утверждены:
- схема расположения кадастровых районов на территории
кадастрового округа «Башкирский» (02);
- перечень учетных номеров и наименований кадастровых районов на
территории кадастрового округа «Башкирский» (02);
- описание местоположения границ 25 кадастровых районов;
- схемы расположения кадастровых кварталов на территории
25 кадастровых районов (в разрезе каждого кадастрового района);
- перечень учетных номеров кадастровых кварталов в границах
25 кадастровых районов (в разрезе каждого кадастрового района);
- описание местоположения границ
17 городских кадастровых
районов;
- схемы расположения кадастровых кварталов на территории
17 городских кадастровых районов
(в разрезе каждого городского
кадастрового района);
- перечень учетных номеров кадастровых кварталов в границах
17 городских кадастровых районов
(в разрезе каждого городского
кадастрового района).
В отношении кадастрового деления Башкирского кадастрового округа
используются также ранее принятые во исполнение Приказа Федеральной
службы земельного кадастра России от 14 мая 2001 года № П/89 «О
кадастровом делении Российской Федерации» приказы:
113
- Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по
земельным ресурсам и землеустройству от 6 июля 2001 года № 84 «О
кадастровом делении Республики Башкортостан». Данным приказом на
территории Башкирского кадастрового округа создано
75 кадастровых
районов. Кадастровые районы включают в себя территории
административно-территориальных единиц Республики Башкортостан
(таблица 3-1);
- Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по
земельным ресурсам и землеустройству от 7 апреля 2003 года № 29 «Об
утверждении документов государственного земельного кадастра». Данным
приказом утверждены схемы взаимного положения кварталов
52 кадастровых районов Башкирского кадастрового округа
(кроме
Уфимского, Чишминского районного и городских кадастровых районов) с
координатным описанием границ кадастрового деления;
- Приказ Федерального государственного учреждения
«Земельная
кадастровая палата» по Республике Башкортостан от 27 декабря 2004 года
№ 137 «Об утверждении документов кадастрового деления». Данным
приказом утверждены текстовые описания прохождения границ
кадастровых кварталов кадастровых районов Башкирского кадастрового
округа;
- Приказ Федерального государственного учреждения
«Земельная
кадастровая палата» по Республике Башкортостан от 27 декабря 2004 года
№ 136 «Об утверждении документов кадастрового деления». Данным
приказом утверждены схемы взаимного положения кварталов кадастровых
районов Башкирского кадастрового округа, а именно Уфимского,
Чишминского районного и городских кадастровых районов с
координатным описанием границ кадастрового деления.
Таким образом, вышеуказанными приказами на территории
Башкирского кадастрового округа утверждены 75 кадастровых районов,
25191 кадастровый квартал (в том числе 75 условных) с координатным и
текстовым описанием границ кадастрового деления (таблица 3-1).
114
Таблица 3-1.
Перечень номеров и наименований кадастровых районов
Башкирского кадастрового округа
Наименование кадастрового
Наименование кадастрового
Номер
Номер
района
района
01
Абзелиловский
39
Мишкинский
02
Альшеевский
40
Миякинский
03
Архангельский
41
Нуримановский
04
Аскинский
42
Салаватский районный
05
Аургазинский
43
Стерлибашевский
06
Баймакский районный
44
Стерлитамакский районный
07
Бакалинский
45
Татышлинский
08
Балтачевский
46
Туймазинский районный
09
Белебеевский районный
47
Уфимский районный
10
Белокатайский
48
Учалинский районный
11
Белорецкий районный
49
Федоровский
12
Бижбулякский
50
Хайбуллинский
13
Бирский районный
51
Чекмагушевский
14
Благоварский
52
Чишминский
15
Благовещенский районный
53
Шаранский
16
Буздякский
54
Янаульский районный
17
Бураевский
55
Уфимский городской
18
Бурзянский
56
Стерлитамакский городской
19
Гафурийский
57
Октябрьский
20
Давлекановский районный
58
Ишимбайский городской
21
Дуванский
59
Салаватский городской
22
Дюртюлинский районный
60
Кумертауский
23
Ермекеевский
61
Сибайский
24
Зианчуринский
62
Белорецкий городской
25
Зилаирский
63
Белебеевский городской
26
Иглинский
64
Бирский городской
27
Илишевский
65
Туймазинский городской
28
Ишимбайский районный
66
Нефтекамский
29
Калтасинский
67
Учалинский городской
30
Караидельский
68
Мелеузовский городской
31
Кармаскалинский
69
Благовещенский городской
32
Кигинский
70
Дюртюлинский городской
33
Краснокамский
71
Давлекановский городской
34
Кугарчинский
72
Янаульский городской
35
Куюргазинский
73
Баймакский городской
36
Кушнаренковский
74
Агидельский
37
Мелеузовский районный
75
Межгорьевский
38
Мечетлинский
Результаты проведенных в 2016 году работ по исключению анклавов в
кадастровом делении Башкирского
(02) кадастрового округа, путем
115
включения их в территорию смежных кадастровых районов приведены в
таблице 3-2.
Таблица 3-2.
Исключение анклавов в кадастровом делении Башкирского (02)
кадастрового округа, путем включения их в территорию смежных
кадастровых районов.
Учётные
Учётные
номера
номера
Количество
кадастровых
кадастровых
Количество
Учётные
объектов
кварталов,
кварталов, где
земельных
номера
капитального
где будут
будут
участков,
кадастровых
строительства,
расположены
расположены
учтённых
кварталов,
учтённых в
земельные
объекты
№ п/п
в
содержащих
кадастровых
участки,
капитального
кадастровых
анклавы,
кварталах,
указанные
строительства,
кварталах,
подлежащие
указанных в
в столбце 3,
указанные
указанных в
исключению
столбце 2
после
в столбце 4,
столбце 2
исключения
после
анклавов
исключения
анклавов
1
02:01:200201
3
-
02:18:150301
02:18:150301
2
02:11:040601
-
21
02:48:200903
02:48:200903
3
02:11:040501
4
12
02:48:201103
02:48:201103
4
02:13:011406
18
1
02:64:010216
02:64:010216
5
02:15:080501
80
39
02:69:030202
02:69:030202
6
02:16:070301
140
80
02:14:070107
02:14:070107
7
02:16:100301
142
105
02:14:100104
02:14:100104
8
02:63:040101
88
87
02:12:121204
02:12:121204
9
02:63:040102
97
26
02:12:121205
02:12:121205
10
02:63:040103
53
37
02:12:121206
02:12:121206
11
02:63:040201
70
106
02:12:121207
02:12:121207
12
02:63:040202
62
79
02:12:121208
02:12:121208
13
02:63:040203
30
34
02:12:121209
02:12:121209
14
02:64:050101
93
-
02:13:010704
02:13:010704
15
02:64:060101
790
-
02:13:040303
02:13:040303
16
02:64:080101
287
1
02:13:160103
02:13:160103
17
02:65:011501
24
-
02:46:071001
02:46:071001
18
02:70:012401
1
-
02:22:190704
02:22:190704
19
02:70:012501
1
-
02:22:190705
02:22:190705
20
02:70:020101
4
-
02:22:030406
02:22:030406
21
02:70:020201
3
-
02:22:030405
02:22:030405
22
02:72:021201
429
194
02:54:070204
02:54:070204
За
2018 год
изменений
и(или) уточнений кадастрового деления
территории Башкирского кадастрового округа не производилось.
116
3.1.2. Государственный кадастровый учет земельных участков и
государственная регистрация прав на них
Общее количество земельных участков в Едином государственном
реестре недвижимости по состоянию на 31 декабря 2018 года составило
1 794 055.
По состоянию на 31 декабря 2018 года на территории Республики
Башкортостан количество актуальных разделов Единого государственного
реестра недвижимости, открытых в отношении объектов недвижимости, -
4 388 357. Таким образом, доля разделов Единого государственного
реестра недвижимости, открытых в отношении земельных участков, по
состоянию на 31 декабря 2018 года составляла 41 %.
Сведения о количестве земельных участков, которые содержались в
Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на
31
декабря 2018 года, с разбивкой по категориям земель представлены в
таблице 3-3.
Согласно таблице
3-3 по количеству в сведениях Единого
государственного реестра недвижимости преобладают земельные участки
категории земель населенных пунктов
-
86% от общего количества
земельных участков, категории земель сельскохозяйственного назначения -
11%, категории земель промышленности - 2%, категории земель лесного
фонда - 0,2%.
В отношении земельных участков категории земель лесного фонда в
целях реализации Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных
реестров и установления принадлежности земельного участка к
определенной категории земель» начиная с 3 октября 2017 года проводится
анализ сведений о лесных участках, имеющих пересечение границ между
собой.
По итогам анализа сведений выявлено
42 случая применения
положений ст. 60.2 Закона регистрации, которая предусматривает, в том
числе, учет изменений лесных участков, и в результате проведения работ
36 лесных участков сняты с учета и на них прекращено право
117
собственности Российской Федерации, в отношении 6 лесных участков
исправлена реестровая ошибка в сведениях о местоположении их границ.
Так, в результате работ по приведению в соответствие сведений
Единого государственного реестра недвижимости по исключению
дублирующих данных площадь лесного фонда в Едином государственном
реестре недвижимости по состоянию на 31 декабря 2018 года уменьшилась
на 1,0 млн.га и составляет 5,9 млн.га.
По земельным участкам, местоположение которых в сведениях
Единого государственного реестра недвижимости установлено
(не
установлено), отмечаем, что по состоянию на 31 декабря 2018 года 90%
(1 619 296) от общего количества составили земельные участки,
местоположение границ которых установлено в соответствии с
требованиями земельного законодательства (с «уточненной» площадью),
10% (174 759) - земельные участки, местоположение границ которых не
установлено и подлежит уточнению в соответствии с требованиями
земельного законодательства на основании представленных в орган
регистрации прав документов (с «декларированной» площадью) (рисунок
3-1).
земельные
участки с
декларированной
площадью,
174 759, 10%
земельные
участки с
уточненной
площадью,
1 619 296, 90%
Рис. 3-1. Структура земельных участков, содержащихся в Едином
государственном реестре недвижимости
118
Таблица 3-3.
Количество земельных участков, сведения о которых содержались в Едином государственном реестре
недвижимости, по состоянию на 31 декабря 2018 года
Земельные участки, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре
недвижимости, по состоянию на 31 декабря 2018 года
из них земельные участки,
из них земельные участки,
местоположение границ
местоположение границ
Наименование категорий земель
всего
которых установлено в
которых не установлено в
соответствии с требованиями
соответствии с требованиями
земельного законодательства
земельного законодательства
количество
площадь, тыс. га
количество
площадь, тыс.га
количество
площадь, тыс.га
Населенных пунктов
1541271
462,4
1416414
387,9
124857
74,4
Сельскохозяйственного назначения
205776
8783,3
157729
2764,9
48047
6018,4
Промышленности, энергетики,
транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, земли для
39745
134,2
38493
81,4
1252
52,8
обеспечения космической деятельности,
земли обороны, безопасности и земли
иного специального назначения
Лесного фонда
3092
5886,7
2770
804,9
322
5081,7
Особо охраняемых территорий и
1232
436,5
1165
18,3
67
418,2
объектов
Запаса
51
3,9
20
0,3
31
3,5
Водного фонда
161
59,4
54
6,3
107
53,1
Сведения о категории земель
2727
5,9
2651
2,6
76
3,3
отсутствуют
Итого
1794055
15772,3
1619296
4066,6
174759
11705,4
Объем оказанных по Республике Башкортостан государственных
услуг по осуществлению государственного кадастрового учета в
отношении земельных участков за
2018 год можно определить по
количеству проведенных учетных действий, общее количество которых за
год составило 207 934, что на 25% меньше, чем в 2017 году (277 571).
Снижение учетных действий связано с тем, что в
2017 году
осуществлялись действия, предусмотренные ч.
3 ст.
70 Закона о
регистрации, по снятию с учета земельных участков, государственный
кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 1
марта 2008 года и на которые отсутствуют сведения о правообладателях.
В 2018 году от общего количества 59% (123 732) составили учетные
действия по учету изменений
(в том числе
5% (9 624) по внесению
сведений о местоположении границ земельных участков), 22% (45 180) - по
постановке на учет, 18% (38 373) - по снятию с учета, 1% (649) - по
внесению сведений о ранее учтенных земельных участках.
Количество земельных участков, в отношении которых в 2018 году
осуществлены учетные действия, с разбивкой по категориям земель
приведены в таблице 3-4.
120
Таблица 3-4.
Количество земельных участков, в отношении которых в 2018 году осуществлены учетные действия
Земельные участки, в отношении которых в 2018 году осуществлены учетные действия
Наименование
внесены как ранее
внесены сведения о
поставлены на учет
сняты с учета
категорий земель
учтенные
местоположении границ
площадь,
площадь,
площадь,
площадь,
количество
количество
количество
количество
га
га
га
га
Населенных пунктов
35046
19308,3
533
348,6
31449
10649,7
6199
666,9
Сельскохозяйственного назначения
8556
109350,6
106
345,3
6636
336761,1
3392
5006,2
Промышленности, энергетики,
транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, земли
для обеспечения космической
803
2326,8
0
0
108
1296,4
15
34,7
деятельности, земли обороны,
безопасности и земли иного
специального назначения
Лесного фонда
404
77154,5
3
29,5
78
354804,7
2
0,6
Особо охраняемых территорий и
305
414,9
0
0
21
23,7
12
74,8
объектов
Запаса
1
5,0
0
0
0
0
0
0
Водного фонда
1
1,3
0
0
1
42,0
0
0
Сведения о категории земель
64
230,3
7
205,2
80
26,1
4
6,2
отсутствуют
Итого
45180
208791,7
649
928,6
38373
703603,7
9624
5789,4
В 2018 году количество зарегистрированных прав, ограничений прав и
обременений в отношении земельных участков составило 309 221, что на
12% меньше по сравнению с 2017 годом (350 197).
Из общего количества зарегистрированных прав, ограничений прав и
обременений
52% составило право собственности физических лиц
(159 286),
9% - ипотека в отношении физических лиц (27 695), 5% -
договора аренды, ограничивающие права Российской Федерации (14 067),
2%
- договора аренды, ограничивающие права муниципальных
образований
(7 101),
2%
- право собственности муниципальных
образований (6 362).
Сведения о зарегистрированных вещных правах на земельные участки
в 2018 году с разбивкой по категориям правообладателей приведены в
таблице 3-5.
Структура Единого государственного реестра недвижимости по
зарегистрированным правам, ограничениям (обременениям) прав и сделок
с ними по состоянию на 31 декабря 2018 года приведена на рисунке 3-2.
Российская
Федерация,
43616, 1%
муниципальные
образования,
451416, 8%
субъект
Российской
Федерации,
физические
34910, 1%
лица,
4788791, 85%
юридические
лица,
299345, 5%
Рис. 3-2. Структура Единого государственного реестра недвижимости
по зарегистрированным правам, ограничениям (обременениям) прав и
сделок с ними по состоянию на 31 декабря 2018 года
122
Таблица 3-5.
Количество зарегистрированных вещных прав в 2018 году в отношении земельных участков
Категории правообладателей
Виды прав, ограничений прав и обременений
недвижимого имущества
Право собственности
820
159286
722
595
0
0
0
6362
2301
Право пожизненного наследуемого владения
0
45
0
0
0
0
0
0
0
Право постоянного (бессрочного) пользования
0
1
0
0
31
3
1063
0
1660
Сервитут
45
181
1
5
0
0
0
57
59
Договора аренды, ограничивающие права
14067
2888
23
237
0
0
2
7101
212
Безвозмездное пользование
132
0
0
1
0
0
0
50
4
Ипотека
37
27695
78
10
0
0
0
129
2124
Арест (запрещение)
2
857
4
0
0
0
0
14
211
Иные
13030
30391
88
323
1
0
142
6973
29158
Итого
28133
221344
916
1171
32
3
1207
20686
35729
3.1.3. Проведение работ по верификации сведений Единого
государственного реестра недвижимости в кадастровом округе
Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан в
2018 году завершены работы по разбору и исправлению ошибок форматно-
логического контроля при выгрузке сведений в Управление Федеральной
налоговой службы России по Республике Башкортостан в рамках годовой
выгрузки 2017 года. При этом 37 ошибок из 71, содержащихся в кадастре
недвижимости в отношении сведений о земельных участках, исправлены
Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан без
направления запросов.
На постоянной основе Филиалом ФГБУ
«ФКП Росреестра» по
Республике Башкортостан направляются запросы в органы местного
самоуправления с целью уточнения сведений по земельным участкам с
неоднозначными видами разрешенного использования, а также по
земельным участкам, у которых отсутствует вид разрешенного
использования и(или) категория земель. В 2018 году были направлены
запросы по
247 земельным участкам. На основании полученных
документов по 65 земельным участкам сведения уточнены.
Управлением Росреестра по Республике Башкортостан совместно с
Филиалом ФГБУ
«ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан
проводятся работы по установлению связи зданий, сооружений, объектов
незавершенного строительства с земельными участками. Так, из
содержавшихся в Едином государственном реестре недвижимости по
состоянию
31 декабря
2018 года
1
284
243 объектов капитального
строительства по 1 115 534 (86,9 %) установлена связь с соответствующими
им земельными участками.
124
3.2 Государственный мониторинг земель и землеустройство
3.2.1. Государственный мониторинг земель
3.2.1.1. Выполнение работ по государственному мониторингу земель
В соответствии со ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации
от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ Государственный мониторинг земель
является частью государственного экологического мониторинга
(государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой
систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на
получение достоверной информации о состоянии земель, об их
количественных и качественных характеристиках, их использовании и о
состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга
земель являются все земли в Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012
года
№ 297-р утверждены
«Основы государственной политики
использования земельного фонда Российской Федерации на
2012-2020
годы», определяющие основные направления дальнейшего развития в
области управления земельным фондом, нацеленные на повышение
эффективности использования и охраны земель.
Одним из основных направлений государственной политики по
управлению земельным фондом Российской Федерации на 2012-2020 годы,
в соответствии с вышеуказанным распоряжением, является развитие
государственного мониторинга земель, который предусматривает в том
числе:
- установление особенностей государственного мониторинга земель в
зависимости от целевого назначения и разрешенного использования таких
земель;
- создание информационных систем, содержащих сведения о
результатах государственного мониторинга земель;
- совершенствование информационного взаимодействия органов
государственной власти и органов местного самоуправления при
осуществлении государственного мониторинга земель;
- своевременное выявление изменений состояния земель, оценку этих
изменений, прогноз и выработку рекомендаций по предупреждению и
125
устранению последствий негативных процессов;
- информационное обеспечение государственного земельного надзора
за использованием и охраной земель, иных функций в области
государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а
также землеустройства;
- обеспечение граждан, юридических лиц, органов государственной
власти и органов местного самоуправления информацией о состоянии
земель.
Во исполнение приказа Министерства экономического развития
Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 852 утвержден порядок
осуществления государственного мониторинга земель, за исключением
земель сельскохозяйственного назначения, приказом Росреестра от
25 июня 2015 года № П/343 утвержден Порядок организации деятельности
и взаимодействия территориальных органов и структурных подразделений
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии при осуществлении государственного мониторинга земель.
В целях исполнения вышеуказанного приказа Росреестра
Управлением подготовлены сведения
(по выгрузкам ЕГРН, а также
годового отчета
«О наличии земель и распределении их по форме
собственности, категориям, угодьям, пользователям по Республике
Башкортостан») по выполненным работам, по количественным
показателям состояния и использования земель в Республике
Башкортостан.
Мониторинг включает в себя сбор информации о состоянии земель в
Республике Башкортостан, ее обработку и хранение. Во исполнение
распоряжения Росреестра от
19 октября
2018 года
№ Р/0257 «Об
организации федерального статистического наблюдения за земельными
ресурсами в Российской Федерации и составлении статистического отчета
о наличии и распределении земель в 2018 году» осуществлен свод годового
отчета по состоянию на 1 января 2019 года.
126
3.2.1.2. Анализ качественного состояния земель
Проведение почвенных и других обследований и изысканий является
необходимой основой для создания полного и достоверного источника
информации о земельных участках как объектах недвижимости,
используемых в целях налогообложения, при кадастровой оценке земель,
при расчете бонитета почв, для ведения учета и мониторинга состояния
земельных ресурсов, составления перечня особо ценных земель,
организации рационального использования и охраны земель и в иных
случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации,
Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными
законами.
Республика Башкортостан располагает уникальными природно-
климатическими условиями и обладает значительным земельным
потенциалом.
Сохранение и повышение плодородия земель
- забота как
пользователей земли, так и государства. В этих целях необходимо
проведение почвенных, землеустроительных и иных обследований и
изысканий.
Поэтому в проведении этих работ заинтересованы не только
юридические лица, но и органы государственной власти и местного
самоуправления.
Для того чтобы материалы почвенных обследований обеспечивали
необходимую точность, их целесообразно проводить с периодичностью не
реже 1 раз в 25 лет, а корректировку имеющихся материалов - каждые 15
лет.
В связи с этим с 2016 года в республике начаты работы по почвенному
обследованию, оцифровке и корректировке почвенных карт,
формированию экспликаций почвенных разновидностей и угодий
сельскохозяйственного назначения.
Так, за период
2016-2017 годы за счет средств республиканского
бюджета выполнены работы по почвенному обследованию, оцифровке и
корректировке почвенных карт, формированию экспликаций почвенных
127

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/