Тесты по дисциплине «Введение в профессию» (по направлению подготовки - 080100 «Экономика»)

 

  Главная      Учебники - Разные     Тесты и экзаменационные билеты на разные темы (2020 год))

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО УрГУПС)

 

Кафедра «Экономика транспорта»

 

 

                                                                                                          УТВЕЖДАЮ:

                                                                                                          Проректор по учебной части

                                                                                                         

                                                                                                          «____»__________20 г.

 

Тесты по дисциплине «Введение в профессию» (по направлению подготовки - 080100 «Экономика»)

 

 

 

Тестовые задания по дисциплине  «Введение в профессию» для промежуточного и итогового контроля знаний студентов всех форм обучения  по направлению подготовки - 080100 «Экономика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург

20 г.


Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по направлению подготовки – 080100 «Экономика». Рекомендовано к использованию для итоговой оценки знаний студентов и промежуточного контроля.

 

Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Экономика транспорта»  «» сентября 20 г., протокол № 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС


Содержание

 

Ввведение. 4

Описание структуры материала. 6

Тема 1. Образовательная и научная деятельность студентов. 8

Тема 2. ХХI век - век экономики знаний…………………………………………….19

Тема 3. Уральский государственный университет путей сообщения. 43

Тема 4. Профессия экономиста. 45

Тема 5.  Деятельность компании ОАО «РЖД». 49

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Тестовые задания по дисциплине «Введение в профессию» составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов.

Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.

Полная информация о характеристиках каждого задания  представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования.

Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение шести этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых определений и задач, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий для ответов студентами и времени на обдумывание ответа. В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности).

Итоговый тест по дисциплине, генерируемый компьютером для каждого студента, включает 30 заданий (структура теста таблица 1), при этом выбор формы задания осуществляется случайным образом. Правильное выполнение 12 и более заданий из 30 (40 %) позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.

Тесты для промежуточного контроля сформированы по каждой теме курса, они генерируются компьютером для каждого студента и включают 20 заданий, при этом выбор формы задания осуществляется случайным образом. Правильное выполнение 8 и более заданий из 20 (40 %) позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.

Таблица 1 – Структура итогового теста

№ темы

Тема

Количество вопросов из данной темы

1

Образовательная и научная деятельность студентов

123

2

XXI век – век экономики знаний

114

3

Уральский государственный университет путей сообщения

12

4

Профессия экономиста

27

5

Деятельность компании ОАО «РЖД»

24

 

ИТОГО

300

 


ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА

Дисциплина – Введение в профессию

Направление подготовки – 080100 «Экономика»

Семестр обучения – I

Формы отчётности по дисциплине – зачет

Автор – ассистент кафедры «Экономика транспорта» Обухова О.В.     

                     ассистент кафедры «Экономика транспорта» Федченок А.Д.     

 

1.1.  Тестовые задания разбиты по 5-и разделам учебного курса.

1.2.  Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса

представлено в таблице 2.

Таблица 2 – Структура тестового материала

         

Структура тестового материала

Количество тестовых

заданий

1

Образовательная и научная деятельность студентов

123

2

XXI век – век экономики знаний

114

3

Уральский государственный университет путей сообщения

12

4

Профессия экономиста

27

5

Деятельность компании ОАО «РЖД»

24

 

ИТОГО

300

                                                                        

1.3.  По степени сложности тесты делятся на три уровня. Первый уровень (КТ = удовл) это наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов); второй уровень (КТ = хор.) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных ответов;  третий уровень (КТ = отл.) – задания повышенной сложности, выполнение которого требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием или определить порядок действий.

1.4.  Для выполнения тестовых заданий 1-й степени сложности требуется 1 мин. времени (МТ=1), заданий 2-й степени сложности – 1,5 мин. (МТ=1,5), 3-й степени сложности – 2 мин. (МТ=2) времени. Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 40 мин.

 

 

 

1.5.  При составлении тестов используются задания четырех типов.

– задание, требующее умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов;

– задание, требующее указать несколько верных вариантов ответов;

– задание, представленное в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков);

‒ задание, требующее определить правильный порядок действий.

 

Для оценки выполнения итогового тестового задания предлагается следующая шкала:

     

Количество

правильных ответов

% правильных

ответов

Оценка

менее 18

менее 61 %

незачет

от 18 до 30

от 61 до 100 %

зачет

 

Для оценки выполнения тестового задания по промежуточному контролю знаний студентов предлагается следующая шкала:

     

Количество

правильных ответов

% правильных

ответов

Оценка

менее 12

менее 61 %

незачет

от 12 до 20

от 61 до 100 %

зачет

 

 


Тема 1. Образовательная                                                                             и научная деятельность студентов

 

 

1. Одной из наиболее престижных международных премий, присуждаемой за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие обществ …

 

2. Нобелевской премией могут быть награждены … .

а) только учреждения;

б) только отдельные лица;

в) как отдельные лица, так и учреждения.

 

3. Премия, не являющаяся наследием Альфреда Нобеля … .

а) по литературе;

б) по химии;

в) по физиологии и медицине;

г) по экономике.

 

4. Нобелевская премия не может быть присуждена совместно более, чем … .

а) двум лицам;

б) трем лицам;

в) четырем лицам;

г) количество лиц не ограничено.

 

5. Формой обучения, при которой происходит самостоятельное изучение обучающимися дисциплин ….

а) очная;

б) заочная;

в) экстернат;

г) дистанционное.

 

6. Процесс создания единого европейского пространства высшего образования …

 

7. Год принятия Болонская декларации .. .

а) 1986;   

б) 1999;   

в) 2003;  

г) 2006.

 

8. Год подписания Россией Болонской декларации … .

а) 1999;    

б) 2001;  

в) 2003;   

г) 2007.

9. Страна являющаяся родиной Болонской декларации … .

а) Франция;

б) Италия;

в) Германия;   

г) Испания.

 

10. Целями Болонского процесса:

а) формирование одноступенчатой системы высшего образования;                                        

б) обеспечение качества образования;

в) понижение мобильности студентов и преподавателей;

г) введение системы кредитов по  типу ECTS.

 

11. Лицо, которое имеет высшее профессиональное образование, обучается в аспирантуре и готовит диссертацию на соискание учёной степени кандидата наук … .

а) аспирант;

б) слушатель;

в) студент.

 

12. Лицо, обучающееся на подготовительном отделении на факультете довузовской подготовки или получающий параллельно второе высшее образование … .

а) аспирант;

б) слушатель;

в) студент.

 

13. Лицо, в установленном порядке зачисленное приказом ректора в университет для обучения; студенту выдаётся студенческий билет и зачётная книжка установленного образца … .

а) аспирант;

б) слушатель;

в) студент.

 

14. К функциям университета не относятся:

а) удовлетворение потребностей личности в интелектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего послевузовского профессионального образования;

б) ликвидация у обучающихся гражданской позиции;

в) уничтожение культурных, нравственных и научных ценностей общества;

г) распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

 

15. В структуре правонарушений основное место занимают …

а) уголовные правонарушения;

б) административно-правовые правонарушения;

в) юридические правонарушения.

 

 

16. Деятельность, направленная или косвенно содействующая устранению криминогенных факторов…

 

 

17. Любое деяние, которое нарушает какие-либо нормы, права…  

 

18. Фундаментальный фактор развития экономки, основанной на знаниях это…

а) умения;

б) образование;

в) навыки.

 

19. Основные факторы непрерывного образования:

а) личная мотивация к учению;

б) наличие разнообразных образовательных ресурсов;

в) наличие сертификата на обучение.

 

20. Факт НЕ относящийся к подготовке кадров во Франции …

а) создание самостоятельных учебных центров французских железных дорог, содержание которых осуществляется за счет собственных средств SNCF;

б) в 1988 году в железнодорожной компании Франции был создан Центр лидерства для разработки и внедрения программ обучения руководителей высшего звена компании;

в) все специалисты французских железных дорог, связанные с движением поездов, один раз в год обязательно проходят курс по обеспечению безопасности движения.

21. Установите соответствия:

1. Начальное образование

А - является обязательным и всеобщим

2. Среднее образование

Б - базовое высшее образование

3. Высшее образование

В - занимает до семи лет

4. Бакалавриат

Г - не является всеобщим

 

22. Виды учебных занятий в университете:

а) лекции;

б) практические задания;

в) экзамены и зачёты;

г) конференции.

 

23. Подготовка образованных специалистов, а также формирование инициативной и творческой личности …

а) задачами ВУЗа;

б) функциями ВУЗа;

в) организацией учебного процесса;

г) системой менеджмента качества.

 

24. Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования взглядов, знаний, убеждений…

а) воспитание;

б) образование;

в) мотивация.

 

 

 

25. К принципам воспитания студентов относятся:

а) принцип личностного подхода к воспитанию;

б) принцип единства воспитательных воздействий;

в) принцип самофинансирования.

 

26. Основные направления в воспитании студентов:

а) профессионально–трудовые;

б) гражданско–правовые;

в) эстетические;

г) моральные;

д) культурно–нравственные.

 

27. Целенаправленный процесс воспитания в интересах человека и общества …

а) воспитание;

б) образование;

в) социализация.

 

28. Организационный центр по управлению работы со студентами … .

а) кафедра;

б) отделение;

в) деканат;

г) УВР (учебно-воспитательная работа).

 

29. Средством организации умственной работы, которая выражается в нескольких словах и отображает последовательность изложения…

а) тезис;

б) план;

в) конспект;

г) лекция.

 

30. Участниками воспитательно-образовательного процесса в вузе являются:

а) педагоги;

б) студенты;

в) социокультурная среда;

г) правоохранительные органы.

 

31. Научно исследовательская работа студентов подразделяется на научно исследовательскую работу:

а) включаемую в учебный процесс;

б) выполняемую во в не учебное время;

в) включающую теоретические основы;

г) включающую семинары.

 

32. Основная проблема знаний аккумулированных в Интернет…

 

 

 

 

33. Современная библиотека предоставляет современные виды сервиса для потребителя информации в следующих видах: 

а) оригинальные рукописи;

б) печатные копии; 

в) CD;

г) DVD;

д) Web – доступ.

 

34. Один из древнейших культурных институтов … .

а) кинотеатр  ;                                             

б) музыкальное училище;

в) театральная школа;                                           

г) библиотека.                                

 

35. В структуру  новой библиотеки МГУ входит … .

а) 41 отдел;                                                 

б) 45 отделов;

в) 39 отделов;                                            

г) 48 отделов.                                 

 

36. Стандартизация – это процесс … деятельности в определенной области по средствам установленных стандартов…

а) упорядочивания;

б) взаимодействия;

в) максимизации;

г) минимизации.

 

37. Образование – это … .

а) целенаправленный процесс воспитания;

б) целенаправленный процесс обучения;

в) целенаправленный процесс воспитания и обучения.

 

38. Основная цель образования…

а) приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния;

б) приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации;

в) передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий;

г) Превышение образовательного уровня над требованиями рабочего места.

 

39. Основные направления приводящейся реформы образования:

а) демократизация системы обучения и воспитания;

б) формирование профессионально-квалификационного состава населения;

в) компьютеризация процесса образования;

г) создание резерва творческого потенциала личности.

 

 

40. Перечислите причины, определяющие актуальность и задачи обеспечения качеств высшего образования:

а) мониторинг состояния образования;

б) сложное материально-экономическое состояние;

в) усиление зависимости темпов развития общества от уровня и масштабирования высшего образования;

г) резкое ускорение научно-технического прогресса.

 

41. В ходе процесса обучения происходит:

а) передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта;

б) повышение квалификации учащегося;

в) повышение уровня знаний накопленного ранее;

г) подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий.

 

42. Причины по которым студенты и слушатели отчисляются из Университета, это:

 а) по собственному желанию, в связи с переводом в другой вуз или по состоянию здоровья;

б) в связи с окончанием обучения в Университете;

в) нет правильного ответа;

г) при расторжении договора на обучение с полным возмещением затрат.

 

43. Свойства ВУЗа, как социального института:

а) не устойчивость формы организации совместной деятельности людей;

б) способность интегрироваться с социально-политической, идеологической и  ценностной структурой региона;

в) направленность образовательных услуг вуза на обслуживание и деградация человека;

г) наличие материальных средств и условий, обеспечивающим успешное осуществление социальных функций;

д) является генератором социальных норм поведения, осуществляющий социальный контроль их соблюдения.

 

44. Определение: фундамент социального государства и общества как системы социальных институтов, признающих свою ответственность за удовлетворение основных потребностей граждан и предпринимающих для этого соответствующие практические усилия, обозначает социальную … .

а) ответственность;

б) уверенность.

 

45. Денежная помощь, обеспечение, вспомоществование – это одна из форм материального обеспечения, называющаяся …

а) льгота;

б) пособие.

 

46. Процент увеличения стипендии студентам-инвалидам I и II групп, сиротам, а также детям оставшимся без попечения родителей … .

а) 10 %;

б) 30 %;

в) 50 %.

47. Шведский банк в честь своего 300-летнего юбилея внес предложение о выделении нобелевской премии в области экономике в … .

а) 1968 году;

б) 1950 году;

в) 2000 году.

 

48. Форма обучения, которая предполагает  самостоятельное обучение студента дисциплинам согласно основной образовательной программе с последующей аттестацией…

а) очная;

б) заочная;

в) очно-заочная (вечерняя);

г) экстернат.

 

49. Выпускник вуза, который учился в вузе всего 4 года  и получил фундаментальную подготовку без какой – либо узкой специализации это … .

а) бакалавр;

б) магистр;

в) специалист.

 

50. Национальный проект «Образование» стартовал в России в … .

а) 2002 году;

б) 2003 году;

в) 2005 году;

г) 2008 году.

 

51. Основные направления проекта «Образование»:

а) подключение школ к интернету;

б) поддержка талантливой молодежи;

в) развитие лизинга;

г) модернизация региональных систем образования.

 

52. Федеральные Университеты действующие на территории России:

а) Южный;

б) Северный;

в) Сибирский;

г) Восточный;

д) Уральский.

 

53. Специализация – это более … понятие специальности.

а)  широкое;

б) узкое;

в)  распространенное;

г)  не распространенное.

                                                                                                       

54.  Экстерн возможен, при форме обучения:

а) очной;

б) заочной;

в) дистанционной;

г) очно – заочно.

55. Социально- экономическое процветание зависит от…

а) способности стран обеспечивать образование  всех членов общества;

б) мобильности и интеграции;

в) инновационных образовательных систем и политических условий.

 

56. В основе образования лежит…

а)  наращивание человеческого капитала;

б) базовое образование, включая обучение грамоте, счету и жизненно важным навыкам;

в) распространение гражданских норм процесса образования.

 

57. «Болонский процесс» направлен на…

а) потребности глобального инновационного общества;                                                                                                                                           

б) усложнения доступа к знаниям;                                                                

в) создание общеевропейской зоны высшего образования.

 

58. Способность удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это премиальную цену…  

 

59. Уровни самостоятельной работы студентов:

а) репродуктивный (тренировочный);

б) теоретический;

в) творческий;

г) продуктивный;

д) реконструктивный;

е) практический;

ж) эмоционально-оценочный.

 

60. Основные направления воспитания студентов в ВУЗе:

а) профессионально-трудовое;

б) гражданско-правовое;

в) экономическое;

г) физическое;

д) культурно-нравственное;

е) эстетическое.

 

61. В гражданско-правовое воспитание входит воспитание:

а) гражданское;

б) правовое;

в) культурное;

г) политическое;

д) социальное;

е) эстетическое.

 

62. … – это противоправное виновное деяние лица,  носящее общественно опасный характер  посягающее на установленный порядок общественных отношений противоправное, виновное действие или бездействие субъектов права.

 

 

63. Полная уголовная ответственность наступает с … .

а) 18 лет;

б) 15 лет;

в) 16 лет;

г) 14 лет.

 

64. Эвристический подход к воспитанию студентов в ВУЗе позволяет … .

а) рассматривать педагогическую систему как взаимодействие двух относительно равновесных подсистем;

б) усилить личную ориентацию;

в) рассмотреть высшую педагогическую школу как целостную социально-педагогическую систему в тесной взаимосвязи и взаимодействии  её компонентов.

 

65. Суть концепции, которая заключается в стремлении повысить эффективность управления процессом, путем построения его в полном соответствии с психологическими знаниями о нем …

а) Концепция проблемного обучения;

б) Концепция программированного обучения;

в) Социальная концепция формирования ценностных ориентацию.

 

66.  Обучение, в основе которого лежит программированное обучение с использованием  технического устройства высокого уровня …

а) Конъюнктурное обучение;

б) Модульное обучение;

в) Компьютерное обучение.

 

67. Обучение, базирующееся на научно обоснованных данных,  не допускающее экспромтов, как это возможно в традиционном обучении, и при котором рейтинговая оценка обучения студента позволяет с большей степенью доверительности характеризовать качество его подготовки …

а) Конъюнктурное обучение;

б) Модульное обучение;

в) Компьютерное обучение.

 

68. Синергетический подход в образовательной деятельности позволяет … .

а) рассматривать педагогическую систему как взаимодействие двух относительно равновесных подсистем;

б) усилить личную ориентацию;

в) рассмотреть высшую педагогическую школу как целостную социально-педагогическую систему в тесной взаимосвязи и взаимодействии  её компонентов.

 

69. Всемирная конвенция об авторском праве бала разработана в … .

а) 1971 году в Париже;

б) 1991 году в Берлине;

в) 1981 году в Стокгольме;

г) 1961 году в Гааге.

 

 

 

 

 

70. Защитник сути идеи – это … .

а) патент;

б) авторское право;

в) закон;

г) ООН.

 

71. Логическая запись прочитанного материала, который может использоваться как составителем, так и др. читателем, называется конспект … .

а) лекции;

б) фильма;

в) литературного источника;

г) представления.

 

72. Типы конспектов:

а) плановый;

б) тематический;

в) типовой;

г) управленческий.

 

73. Свободный конспект это сочетание:

а) цитат;

б) наименований;

в) выписок;

г) тезисов.

 

74. Принципы создания учебных материалов:

а) доступности;

б) разнообразия;

в) ротации;

г) практичности.

 

75. Виды конспектов:

а) жестов и мимики;

б) лекций;

в) желаний;

г) литературного источника. 

 

76. Произведение чего может являться авторским правом … .

а) науки;

б) литературы;

в) живописи;

г) скульптуры.

 

77. Формирование у студентов знаний и представлений о профессиональной деятельности менеджера …

а) объектом изучения дисциплины;

б) предметом изучения дисциплины;

в) целью изучения дисциплины;

г) субъектом изучения дисциплины.

78. Основные принципы непрерывного обучения, провозглашенные на Хартии Кельнского саммита "Группы восьми", определяют цели и задачи обучения … .

а) на всю жизнь;

б) через всю жизнь;

в) в течение всей жизни;

г) для жизни;

д) на всю оставшуюся жизнь.

 

79. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства …

                

80. Диплом бакалавра подтверждает наличие у его владельца … .

а) неполного высшего образования;

б) высшего профессионального образования;

в) ученой степени бакалавра;

г) среднего профессионального образования.

 

81. Самостоятельная работа студентов ..… частью учебной работы.

а) всегда является;

б) не является;

в) частично является;

г) по решению ученого совета вуза является.

 

82. Основные направления воспитания в университете:

а) профессионально-трудовое;

б) исправительно-трудовое;

в) гражданско-правовое;  

г) культурно-нравственное;

д) уголовно-процессуальное.

 

83. Зачет является формой … .

а) текущего контроля успеваемости;

б) промежуточной аттестации;

в) итоговой аттестации;

г) итоговой государственной аттестации.

 

84.Соотнести понятия…

1) профессия;

2) специальность;

3) квалификация;

4) образование;

а) род занятий в рамках одной профессии;

б) уровень профессиональной подготовки специалиста для решения определенного класса производственных задач;

в) род  трудовой деятельности требующий определенных знаний и умений;

г) выделение из широкого профиля определенных знаний необходимых для удовлетворения потребностей производства.

 

 

85. Перечислить формы обучения:

а) очная;

б) заочная;

в) двухуровневая;

г) одноступенчатая.

 

86.Сколько существует направлений подготовки по профилю «Экономика»…

а) три;

б) четыре;

в) пять;

г) шесть.

 

87.Соотнесите следующие понятия…

1) зачетная единица;

2) компетенция;

3) модуль.

А) совместимость учебных дисциплин имеющих логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания и обучения;

Б) мера трудоемкости образовательной программы;

В) совместимость знаний, умений, навыков, способность применять  знания , умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной деятельности.

 

88. Выпускная квалификационная работа студента…

а) курсовая;

б) реферат;

в) диплом.

 

89. Основные принципы государственной политики в области образования …

 а) развитие пристрастия к развлекательным мероприятиям (клубы, неформальные вечеринки, бары, пабы);

б) развитие трудолюбия, ответственности, уважение к правам и свободам человека.

 

90. Один из главных аспектов в государственной политике в области образования...

а) свобода и плюрализм;

б) однообразие;

в) ограниченность.

 

91.  Время прохождения преддипломной практики…

а) от 4 недель до 3х месяцев;

б) 2 недели;

в) 2-4 недели.

 

 

 

 

 

92. Срок обучения в магистратуре составляет…

а) 1 год;

б) 3 года;

в) 2 года;

г) 2,5 года.

 

93. Уровень профессиональной подготовки специалиста для решения определенного класса производственных задач это…

а) специализация;

б) квалификация.

 

94. Род трудовой деятельности, требующий определенных знаний и умений это …

 

 

95. Основная форма занятий при многоуровневой системе образования для подготовки специалистов это…

а) семинар;

б) практика;

в) лекция.

 

96. Род трудовой деятельности требующий определенных знаний и умений…

а) квалификация;

б) работа;

в) профессия;

г) специальность.

 

97. Вид учебного занятия, целью которого является закрепление теоритических знаний и приобретение навыков организованной работы…

а) производственная преддипломная практика;

б) лекция;

в) лабораторно-практическая;

г) выпускная квалификационная работа.

 

98. Профилем направления экономика НЕ является…

а) экономика труда;

б) экономика на предприятии;

в) мировая экономика;

г) логистика.

 

99. Вид учебных занятий в переводе с латинского обозначающий чтение…

а)  зачет;

б) лекция;

в) семинар.

 

100. Длительность учебной - ознакомительной практики составляет…

а) 2 недели;

б) 4 недели;

в) 6 недель.

 

 

101. Основные задачи законодательства РФ в области образования…

а) повышение демографического уровня;

б) обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на образование;

в) развлекательные.

 

102. Какой вид учебного занятия в переводе с латинского языка означает «рассадник»…

а) лекция;

б) лабораторный практикум;

в) производственная практика;

г) семинар.

 

103. Переход на стандартизацию образовательной деятельности ВУЗОв произошёл в …

а) 2000г;

б) 2006г;

в) 2009г;

г) 2010г.

 

104. Совокупность методов, способов и приёмов воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения и преобразования это…

а) специализация;

б) вид профессиональной деятельности;

в) квалификация;

г) трудоспособность.

 

105. Мера трудоемкости образовательной программы …

а) зачётная единица;

б) компетенция;

в) модуль;

г) стандартизация.

 

106. Соотнесите формы обучения с их понятием:

а) заочная;                      

б) очная;                         

в) экстернат.                  

1) подчинение распорядку университета;

2) индивидуальный график обучения;

3) самообучение.

 

107.        Образование – это…

а) совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, навыков;

б) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней;

в) процесс организации учебной  деятельности студентов по овладению знаниями, умениями, навыками.

 

108. Распределить в порядке возрастания…

а) квалификация;

б) профессия;

в) специальность.

 

109.        К двухуровневой системе организации учебного процесса относится…

а) специалитет (5 лет);

б) бакалавриат (4 года), магистратура (2 года);

в) совмещенная (бакалавриат/специалитет/магистратура).

 

110. Соотнесите  стандарты поколений с годами их происхождения:

а) стандарт 1 поколения;          1)с 2000-2010г;

б) стандарт 2 поколения;          2)с 1990-2000г;

в) стандарт 3 поколения.          3)с 2010г.

 

111. Болонский процесс это-.....

а) процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы, с целью создания единого европейского пространства высшего образования;

б) динамический компонент политической  системы общества, или политическая система в движении и действии;

в) рассмотрение и  разрешение гражданских дел;

г) расторжение брака, раздел имущества,  лишение родительских прав.

 

112. К аналитической деятельности бакалавра:

а) сбор информации необходимой для проведения расчётов;

б) анализ, оценка, интерпретация полученных результатов;

в) подготовка аналитических отчётов и информационных обзоров;

г) ведение педагогических дисциплин в системе СПО и ВПО.

 

113. К расчётно-экономической деятельности:

а) подготовка исходных данных для проведения расчётов показателей, характеризующих деятельность субъектов;

б) сбор налогов;

в) проведение расчётов экономических показателей, на основе типовых методик;

г) разработка экономических разделов, планов, программ.

 

114. Европейское пространство-это......

а) собрание вышестоящих органов власти;

б) единое европейское собрание во всех странах, участвующих в Болонском процессе;

в) собрание родительского комитета;

г) собрание акционеров.

 

 

 

 

 

 

115.        Стандарты второго поколения действуют с….

а) 2001 года;

б) 2002 года;

в) 2000 года;

г) 1999 года.

 

116. Совокупность методов, способов и приемов воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения и преобразования, это…

а) вид специальности;

б) вид профессиональной деятельности;

в) вид квалификации;

г) вид специализации.

 

117.         Совокупность учебных дисциплин, имеющих логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания и обучения, это…

а) модуль;

б) занятия;

в) стандартизация.

 

118. Зачетная единица это…

а) мера трудоемкости образовательной программы;

б) совокупность методов, способов и приемов;

в) совокупность учебных дисциплин;

г) совокупность знаний, умений, навыков.

 

119. Расчётно-экономическая деятельность…

а) подготовку исходных данных для проведения расчётов;

б) анализ, интерпретация;

в) сбор информации необходимой для проведения расчётов;

г) подготовка аналитических данных.

 

120. Организационно-управленческая функция…

а) анализ, интерпретация полученных данных;

б) участие в разработке вариантов управленческих решений;

в) проведение статистических обследований;

г) сбор информации необходимой для проведения расчётов.

 

121. Аналитическая, научно-исследовательская деятельность включает в себя…

а) обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей;

б) проведение статистических исследований;

в) подготовка аналитических отчётов;

г) участие в разработке вариантов управленческих решений.

 

 

 

 

 

122. Технологии, которые основаны на количественных соотношениях в экономике…

а) «Золотое сечение»;

б) синтез;

в) зеркальная технология;

г) модулем.

 

123. Вид деятельности, включающий проведение статистических обследований и анкетирование…

а) расчётно-экономический;

б) педагогическая;

в) организационно-управленческая;

г) научно-исследовательский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 2.  XXI ВЕК – ВЕК ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ

 

 

 

1.      Соотнесите виды профессиональной деятельности бакалавров и их определения:

а) Расчетно – экономический;

1) организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов;

б) Аналитический;

2) проведение расчетов экономических и социальных показателей;

в) Педагогический;

3) прогнозирование и определение потребности в персонале;

г) Организационно – управленческий.

4) осуществление социальной работы с персоналом.

 

2.      Модуль – это …

а)  целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершении модуля, и представляющий составную часть более общей функции;

б)  функционально законченный фрагмент программы, оформленный в виде отдельного файла с исходным кодом или поименованной непрерывной её части;

в) совокупность знаний и навыков человека или организации, которые они выполняют на высоком, конкурентном уровне.

 

3.      Расшифруйте аббревиатуру ООП…

а) основная образовательная  программа;   

б) объектно-ориентированное программирование;

в) организация освобождения Палестины.

 

4.      Совокупность учебных организаций, включающих в себя учебный план, рабочую программу, обеспечивающих качество подготовки…

а) ООП;

б) ФГОС;

в) ОГД;

г) НООШ.

 

5.      Направленность ООП на конкретный вид и объект профессиональной деятельности, это…

а) профиль;

б) категория;

в) фактор;

г) холизм.

 

6.      Деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования, это…

а) расчетно-экономическая деятельность;

б) аналитическая деятельность;

в) организационно управленческая деятельность;

г) педагогическая деятельность.

 

7.      Внутренний побудительный рычаг к выполнению чего либо, это…

а) мотив;

б) мотивация;

в) факт;

г) познание.

 

8.      Обстоятельства внешней среды, имеющие для человека существенное значение…

а) стимул;

б) мировоззрение;

в) сознание;

г) факт.

 

9.      Мотивы подразделяются на…

а) внешние и внутренние;

б) общие и внешние;

в) личные и безличные;

г) ближние и далекие.

 

10. Высокий уровень речевой культуры характерен для…

а) общекультурной компетенции;

б) научной компетенции;

в) юридической компетенции;

г) природно-общественной компетенции.

 

11. Знание ПК и владение иностранными языками необходимо для…

а) финансово экономической сферы;

б) экологической сферы;

в) натуралистической сферы;

г) педагогической сферы.

 

12. Способность критически оценивать, сильные/слабые стороны присуща…

а) общекультурной компетенции;

б) научной компетенции;

в) юридической компетенции;

г) природно-общественной компетенции.

 

13. Способность использовать нормативно-правовые  документы характерна для…

а) общекультурной компетенции;

б) научной компетенции;

в) юридической компетенции;

г) природно-общественной компетенции.

 

14. Способность понимать закономерности исторического процесса присуща…

а) общекультурной компетенции;

б) научной компетенции;

в) юридической компетенции;

г) природно-общественной компетенции.

 

15. Временной период существования нерегулируемого рынка…

а) 1970-1980 гг.;

б) 1960-1970 гг.;

в) 1990-2000 гг.;

г) 1997-2011 гг.

 

16.  Временной период существования регулируемого рынка…

а) 1970-1980 гг.;

б) 1960-1970 гг.;

в) 1990-2000 гг.;

г) 1997-2011 гг.

 

17.  Временной период существования эффективной экономики…

а) 1980- по настоящее время;

б) 1960-1970 гг.;

в) 1990-2000 гг.;

г) 1997-2011 гг.

 

18. Регулирование рынка труда осуществляется через:

а) службу занятости;

б) государственную программу  профессионального образования;

в) парламент;

г) верховный суд.

 

19. Регулирование рынка труда НЕ осуществляется через:

а) службу занятости;

б) государственную программу  профессионального образования;

в) парламент;

г) верховный суд.

 

 

 

20.  Гибкость рынка труда делят на…

а) внешнюю и внутреннюю;

б) общую  и  личную;

в) малую и большую;

г) эластичную и не эластичную.

 

21.  Применение нестандартных графиков работы и наличие системы профессионального продвижения, это..

а) внутренняя гибкость;

б) внешняя гибкость;

в) общая гибкость;

г) эластичность.

 

22. Эволюция модели личности описывается теорией…

а) X,Y,Z;

б) A,B,C;

в) Q,P,T;

г) Z, Х, C.

 

23. Теория, существующая в условиях жесткого администрирования, как в пределах государства, так и на предприятии…

а) Х;

б) У;

в) В;

г) К.

 

24. Теория, соответствующая для рынка труда…

а) Х;

б) У;

в) В;

г) Z.

 

25. Теория, суть которой заключается в том, что человек ленив по своей натуре…

а) Х;

б) У;

в) В;

г) Z.

 

26. В соответствии с  данной теорией на работодателя возлагается ответственность за построение отношений, доверия с персоналом…

а) Х;

б) У;

в) В;

г) Z.

 

27. Обобщающая, объяснительная и прогностическая функция науки…

а) познавательная;

б) эмпирическая;

в) деятельностная;

г) мировоззренческая.

 

28. Собирательная, описательная, систематизирующая и информационная функция науки…

а) познавательная;

б) эмпирическая;

в) деятельностная;

г) мировоззренческая.

 

29. Апробация результатов и уточнение выводов является функцией…

а) познавательной;

б) эмпирической;

в) деятельностной;

г) мировоззренческой.

 

30. Временной период, в который существовала классическая рыночная экономика…

а) конец 19 века - 1914 год;

б) 1917-1920 гг.;

в) 1991г. - по настоящее время;

г) 1920-1929 гг.

 

31. Временной период существования политики военного коммунизма…

а) конец 19 века - 1914г.;

б) 1917-1920 гг.;

в) 1991г. - по настоящее время;

г) 1920-1929 гг.

 

32. Период существования легитимации частной собственности…

а) конец 19 века - 1914г.;

б) 1917-1920 гг.;

в) 1991г. - по настоящее время;

г) 1920-1929 гг.

 

33. Экономика, которая базируется на господстве частной собственности и индивидуальном принятии решений…

а) регулируемая;

б) социальная;

в) свободная;

г) плановая.

 

34. Экономика, как наука о современном цивилизационном гражданском обществе …

а) регулируемая;

б) социальная;

в) свободная;

г) плановая.

 

35. Экономика, в которой распределение ресурсов определяется решениями правительства…

а) регулируемая;

б) социальная;

в) свободная;

г) плановая.

 

36. Преступление характеризуется формой поведения…

а) делинквентного;

б) позитивного;

в) апатичного;

г) мезонтропичного.

 

37. Синергетический эффект – это … .

а) возрастание эффективности деятельности в результате интеграции;

б) возрастание эффективности деятельности в результате иерархии;

в) убывание эффективности деятельности в результате интеграции;

г) убывания эффективности деятельности в результате иерархии.

 

38. Субъектом рынка труда НЕ является…

а) человек – работник;     

б) предприятие;                 

в) учебные заведения;

г) банк.

 

39.  Представителем интересов работников выступает…

а) государство;      

б) профсоюз;          

в) союз предпринимателей;

г) союз рабочей силы.

 

40. Термин «экономика» был введен в…

а) Древнем Риме;       

б) Древней Греции;  

в) США;

г) России.

 

 

 

41. Первым экономистом был…

а) Аристотель;

б) Декарт;                 

в) Катильон;

г) Мальтус.

 

42. Официальное название Нобелевской премии по экономике …

а) Премия Шведского государственного банка по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля;

б) Премия Шведского государственного банка по экономическим наукам памяти Альфреда Бебеля;

в) Премия по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля;

г) Премия Английского государственного банка по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля.

 

43. Верны ли определения…

1) Качество  – совокупность свойств предмета,  удовлетворяющих определенным потребностям

2) Качество образования – это комплекс характеристик профессионального сознания, определяющих способность специалиста успешно осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями экономики на современном этапе развития

а) верно только 1;   

б) верно только 2;   

в) оба верны;

г) оба неверны.

 

44. Верны ли следующие определения…

1) Преступление – акт поведения человека, который может быть выражен как в активной, так и в пассивной форме, способный причинить различного рода вредные, опасные для общества последствия

2) Уголовное право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера, устанавливающая основания привлечения к уголовной ответственности, либо освобождения от уголовной ответственности и наказания

а) верно 1;   

б) верно 2;   

в) оба верны;

г) оба неверны.

 

 

 

 

 

 

45. Свершенная конкуренция – это…

а) экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения;

б) метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства;

в) тип соревнования, возникающий между хозяйствующими субъектами, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка;

г) вид организации экономического взаимодействия на рынке, когда покупателям приходится конкурировать между собой, чтобы получить то или иное благо.

 

46. Олигополия – это…

а) тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм;

б) крупная компания, корпорация, объединяющая несколько компаний и достигающая благодаря этому положения на рынке определенного товара или группы товаров, когда рынок имеет только одного продавца и множество покупателей;

в) форма объединения, гласное или негласное соглашение группы близких по профилю предприятий об объемах продажи, ценах и рынках сбыта;

г) объединение предприятий, связанное общностью интересов.

 

47. Верны ли определения…

1) Компетентность – интегрированная характеристика качеств личности, выступающая как результат подготовки выпускника для выполнения деятельности в определенных областях.

2) Профессионализация менеджера социально-культурной деятельности - это постоянное его самоизменение в соответствии с изменяющимися целями, задачами социокультурной деятельности, которые, в свою очередь, служат формирующим и развивающим средством по отношению к менеджеру. 

а) верно 1;     

б) верно 2;     

в) оба верны;

г) оба неверны.

 

 

 

 

 

48. Виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами…

а) проступок;

б) правонарушение;

в) аморальный поступок;

г) подвиг.

 

49. Правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности…

а) кража;

б) грабеж;

в) преступление.

 

50. Соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности…

а) сотрудничество;

б) симбиоз;

в) паразитизм;

г) конкуренция.

 

51. Прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства юридических лиц, в результате которого происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых, и/или прекращение одного, либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц…

а) банкротство;

б) упразднение;

в) реорганизация;

г) ликвидация.

 

52. Создание на базе нескольких предприятий новой организации, которой передаются все права и обязанности исходных фирм. При этом, деятельность отправных организаций прекращается…

а) слияние;

б) разделение;

в) выделение;

г) преобразование.

 

53. Хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления…

а) маркетинг;

б) менеджмент;

в) экономия;

г) экономика.

 

54. Скидка, предоставление преимуществ кому-либо, полное или частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей, или облегчение условий их выполнения…

а) пособие;

б) льгота;

в) премия;

г) стипендия.

 

55. Лицо, в установленном порядке зачисленное в вуз для обучения по образовательным программам высшего профессионального образования (ВПО)…

а) аспирант;

б) специалист;

в) студент;

г) абитуриент.

 

56. Экономика, которая включает как частную и корпоративную, так и общественную, либо государственную собственность на средства производства…

а) рыночная;

б) традиционная;

в) смешенная;

г) командная.

 

57. Первая российская библиотека появилась в…

а) 1879 г.;

б) 1765 г.;

в) 1889 г.;

г) 1795 г.

 

 

58. Первая российская библиотека появилась в …

а) Москве;

б) Казане;

в) Санкт-Петербурге;

г) Киеве.

 

59. Субъекты рынка труда:

а) человек – работник;     

б) предприятие;                 

в) учебные заведения;

г) банк.

 

 

 

 

 

60. К общекультурным компетенциям можно отнести…

а) организационно-управленческие способности;

б) наличие лидерских качеств;

в) способность понимать и анализировать мировоззрение;

г) низкий уровень речевой культуры.

 

61. Целенаправленная деятельность, направленная на формирование правовых взглядов и убеждений это…

а) образование;

б) мотивация;

в) воспитание;

г) правовое воспитание.

 

62. Интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, это…

а) модернизация образования;

б) степень образования;

в) квалификация;

г) качество образования.

 

63. Упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата…

а) база данных;

б) аналитический процесс;

в) принцип системности;

г) технологический процесс.

 

64. Основоположник концепции научного управления…

а) Фредерик Тейлор;

б) Аристотель;

в) Анри Файоль;

г) Абрахам Маслоу.

 

65. Выберите правильную характеристику такого вида реорганизации как слияние…

а) одно юридическое лицо ликвидируется за счет создания нескольких юридических лиц;

б) из юридического лица выделяются одно или несколько юридических лиц;

в) смена организационно-правовой формы;

г) две или больше компаний образуют третье единое юридическое лицо.

 

 

 

 

66. Идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения, относится к конкуренции … .

а) ценовой;

б) монополистической;

в) совершенной;

г) несовершенной.

 

67. Учебный процесс – это …

а) целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека;

б) Федеральный Государственный Образовательный Стандарт;

в) целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни;

г) система организации учебно-воспитательной деятельности, в основе которой – органическое единство и взаимосвязь преподавания и учения.

 

68. Миссия вуза это…

а) наиболее общая цель организации, философия и предназначение, смысл существования вуза, которые придают его деятельности качественное своеобразие, отличают данное учреждение от всех других, ему подобных;

б) предназначение вуза, инструмент стратегического управления, определяющий целевые ориентиры по обеспечению долгосрочных конкурентных тенденций;

в) осуществление фундаментальных и прикладных исследований на основе роста научной квалификации, стремления внести собственный вклад в развитие лучших мировых традиций в образование и науку;

г) профессионализм выпускников через инновации в образовании перспективные идеи в науке и практике - сильный Южный федеральный округ - сильная Россия.

 

69. Виды реорганизаций…

а) слияние, разделение, присоединение;

б) слияние;

в) слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование;

г) выделение, преобразование.

 

70. Результат обучения…

а) знания, умения и навыки;

б) освоенные компетенции;

в) знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

г) знания и освоенные компетенции.

 

 

 

 

71. Образовательный ценз подтверждается соответствующим документом…

а) аттестат;

б) диплом о неполном высшем образовании;

в) диплом о высшем образовании;

г) диплом о профессиональном образовании.

 

72. Компетенция – это…

а) совокупность частей учебной дисциплины, часть имеющая логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания и обучения;

б) совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной деятельности;

в) способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

г) процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.

 

73.Учебный цикл – это…

а) совокупность дисциплин ООП, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере, научной и профессиональной деятельности;

б) направленность ООП на конкретный вид и объект профессиональной деятельности;

в) усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

г) способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

 

74. Регулирование рынка труда осуществляется через…

а) службу занятости и систему трудоустройства;

б) учебные заведения;

в) предприятия;

г) профессиональные союзы.

 

75. Экономика знаний основана на использовании таких ресурсов как…

а) социальные;

б) экономические;

в) интеллектуальные;

г) природные.

 

76. 95% банкротств предприятий связано с…

а) незнанием персоналом основ менеджмента и маркетинга;

б) нерациональным использованием ресурсов;

в) неумением составлять бизнес-план;

г) неумением распределять бюджет .

 

 

 

77. Зачетная единица равна…

а) 10 часам;

б) 1 часу;

в) 36 часам;

г) 42 часам.

 

78. Аналитический вид деятельности включает в себя…

а) поиск информации, ее обработка, построение моделей, интерпретация результатов;

б) подготовка исходных данных, проведение расчетов, показателей;

в) разработка экономических разделов, планов;

г) вывод результатов.

 

79. Уровни общего образования…

а) дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее;

б) дошкольное, начальное общее, среднее общее;

в) начальное общее, среднее, среднее общее;

г) дошкольное, основное общее, среднее.

 

80. Переход мировой экономики в качественно новое состояние непосредственным образом связан с …

а) усилением роли высокотехнологичных отраслей, процессом увеличения доли сферы услуг (структурными сдвигами) в экономике, влиянием информационных сетевых технологий (Интернет);

б) желанием многих стран перейти на рыночную экономику, разрабатывая при этом наиболее короткие пути перехода;

в) ростом желающих поступать на экономические специальности;

г) большим денежным оборотом, как в стране, так и в мире, а значит с необходимостью контролирования этой денежной массы.

 

81. Современные библиотеки для удобства предоставления информации и сохранения книг переходят к таким методам как…

а) сканирование книг  и предоставление информации через компьютер;

б) копирование книг и предоставление копий читателям;

в) создание электронных аналогов: электронных библиотек и электронных книг;

г) выдача многотиражных книг всем читателям, а книг с ограниченным тиражом только под расписку.

 

82. К современной парадигме управления относятся 3 основных теории…

а) теория прибыли, теория управления, теория эффективного образования;

б) управленческая теория, теория бизнеса, теория конкурентоспособности;

в) теория игр, теория хаоса и синергетический подход;

г) теория игр, теория управления, теория прибыли.

 

 

 

83. С помощью теории игр предприятие получает возможность…

а) в непосредственной обстановке продумать свои действия;

б) на игровых моделях изучить ситуации;

в) более эффективно принимать решения в непосредственной обстановке;

г) предусмотреть ходы своих партнеров и конкурентов.

 

84.  Виды конкуренции…

а) эффективная, теневая, свободная;

б) чистая, монополистическая, олигополия, чистая монополия;

в) непрерывная, трудовая, чистая;

г) монополистическая, свободная, олигополия, системная.

 

85. Форма вины, характеризующаяся не прогнозированным неприятным последствием…

а) умысел;

б) небрежность;

в) неосторожность;

г) самонадеянность.

 

86. Вид уголовного наказания…

а) лишение гражданских прав;

б) предупреждение;

в) выговор;

г) обязательные работы.

 

87. Нормы уголовного права применяются, если…

а) гражданин нарушил правила дорожного движения;

б) совершен захват заложников;

в) гражданин не оплатил проезд в транспорте.

 

88. Реорганизация предприятия представляет собой…

а) одну из форм прекращения деятельности юридических лиц и создания новых;

б) изменение структуры организации;

в) смена руководителей предприятия;

г) ухудшение качества предприятия.

 

89. Высший этап развития постиндустриальной и инновационной экономики, для которой характерно информационное общество и общество знаний – это экономика …

а) навыков;

б) умений;

в) труда;

г) знаний.

 

 

 

90.  Аспекты, на уровне которых используется экономика:

а) на уровне предприятия;

б) на уровне отрасли;

в) на уровне государства;

г) на уровне домовладения.

 

91. Виды конкуренции:

а) чистая;

б) олигополистическая;

в) монополистическая;

г) смешанная.

 

92.  Совокупность  учебно-методических документаций включает в себя…

а) учебный план, рабочие программы;

б) приемы, способы;

в) совокупность образовательных программ;

г) объекты профессиональной деятельности.

 

93.  Верно ли определение…

Экономические знания - это высший этап развития  постиндустриальной и инновационной экономии, для которой характерно информационное общество.

а) верно;

б) не верно.

 

94.  К центральным вопросам экономики НЕ относится…

а) зачем производить?

б) что производить?

в) как производить?

г) для кого производить?

95.  Расшифруйте аббревиатуру ИАС…

а) информация;

б) информационно-аналитические системы;

в) информационно-аналитические модели;

г) информационные модели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

96. Система менеджмента качества – это…

а) взаимоотношения более властных слоёв общества с менее властными и нуждающимися слоями общества;

б) механизм формирования нормативно-правовой базы, рассматривающие взаимоотношения между партнерами на рынке труда, а так же процесс её функционирования;

в) обстоятельства внешней среды, имеющих для человека существенное значение;

г) совокупность организационной структуры методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.

 

 

97. Свободная рыночная экономика базируется на…

а) господстве государственной собственности;

б) господстве частной собственности;

в) смешанной экономике;

г) предпринимательстве.

 

98. Индустриальная экономика базируется на…

а) использование природных ресурсов;

б) натуральном хозяйстве;

в) труде  рабов;

г) интеллекте.

 

99. Технология организации времени и повышения эффективности его использования это…

а) бренд-менеджмент;

б) менеджмент;

в) тайм-менеджмент;

г) маркетинг.

 

100. Конкурсная основа характерна для…

а) высшего профессионального и послевузовского профессионально образования;

б) дошкольного образования;

в) среднего образования;

г) среднего полного и среднего профессионального образования.

 

101.  Способность понимать закономерности исторического процесса характерна для…

а) общекультурной компетенции;

б) научной компетенции;

в) юридической компетенции;

г) природно-общественной компетенции.

 

 

102. Реорганизация предприятия это…

а) прекращение деятельности юридического лица, сопровождающееся общим правопреемством;

б) прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей другим лицам;

в) прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства юридических лиц;

г) процесс существенного изменения его структуры или организационно правовой формы.

 

103. Выберите несуществующий вид профессиональной деятельности…

а) расчетно-экономическая;

б) аналитическая;

в) лингвистическая;

г) организационно-управленческая.

 

104. Причины, определяющие актуальность и задачи обеспечения качеств высшего образования:

а) мониторинг состояния образования;

б) сложное материально-экономическое состояние;

в) усиление зависимости темпов развития общества от уровня и масштабирования высшего образования;

г) резкое ускорение научно-технического прогресса.

 

105. В ходе процесса обучения происходит:

а) передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта;

б) повышение квалификации учащегося;

в) повышение уровня знаний накопленного ранее;

г) подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий.

 

106. Социально-экономическое процветание зависит от …

а) способности стран обеспечивать образование  всех членов общества;

б) мобильности и интеграции;

в) инновационных образовательных систем и политических условий.

 

107. В основе образования лежит …

а)  наращивание человеческого капитала;

б) базовое образование, включая обучение грамоте, счету и жизненно важным навыкам;

в) распространение гражданских норм процесса образования.

 

108. «Болонский процесс» направлен на …

а) потребности глобального инновационного общества;                                                                                                                                          

б) усложнения доступа к знаниям;                                                                 

в) создание общеевропейской зоны высшего образования.

 

109. Способность удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это премиальную цену … .

 

110. Уровни самостоятельной работы студентов:

а) репродуктивный (тренировочный);

б) теоретический;

в) творческий;

г) продуктивный;

д) реконструктивный;

е) практический;

ж) эмоционально-оценочный.

 

111. Основные направления воспитания студентов в ВУЗе:

а) профессионально-трудовое;

б) гражданско-правовое;

в) экономическое;

г) физическое;

д) культурно-нравственное;

е) эстетическое.

 

112. В гражданско-правовое воспитание входит воспитание:

а) гражданское;

б) правовое;

в) культурное;

г) политическое;

д) социальное;

е) эстетическое.

 

113. … – это противоправное виновное деяние лица,  носящее общественно опасный характер  посягающее на установленный порядок общественных отношений противоправное, виновное действие или бездействие субъектов права.

 

114. Полная уголовная ответственность наступает с … .

а) 18 лет;

б) 15 лет;

в) 16 лет;

г) 14 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3. Уральский государственный университет путей сообщения

 

1. Основные учредители Уральского государственного университета путей сообщения:

а) ОАО «РЖД»;

б) Министерство транспорта Российской федерации;

в) Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор);

г) Министерство образования Российской федерации;

д) Государственная Дума Свердловской области.

 

2. Ректорами УЭМИИТ были:

а) Ефимов;

б) Перепелюк;

в) Уткин;  

г) Галкин.

 

3. Первый ректор УЭМИИТ … .

а) Уткин;   

б) Галкин;   

в) Коган;   

г) Урманов;

 

4. Год образования УЭМИИТ … .

а) 1956;  

б) 1978;   

в) 1959;   

г) 1999.

 

5. Два факультета, которые были созданы первыми:

а) Механический,

б) Электротехнический,

в) Строительный,

г) Электромеханический.

 

6. Наш университет начал называться УрГУПС в … .

а) 1991 году;

б) 1995 году;

в) 1998 году

г) 1999 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Аббревиатура лишняя среди железнодорожных вузов … .

а) СамГУПС;

б) УрГУПС;

в) НГУПС;

г) ОмГУПС;

 

8. Количество факультетов функционирующих на 2012 год в УрГУПС … .

а) 5;

б) 6;

в) 7;

г) 8;

 

9. Филиалы УрГУПС есть в городах:

а) Карталы;

б) Челябинск;

в) Нягань;

г) Нижний Тагил;

д) Новосибирск;

е) Пермь;

ж) Курган;

з) Каменск-Уральский;

и) Златоуст;

к) Тюмень.

 

10. В уставе УрГУПС есть такие разделы, как:

а) Общие положения;

б) Образовательная деятельность университета;

в) Экономика университета;

г) Финансовая деятельность.

 

11. Студенты УрГУПС имеют право:

а) создавать общественные молодежные организации;

б) получать знания по избранной специальности;

в) участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Университета;

г) питаться бесплатно в столовой университета.

 

12. УрГУПС (УЭМИИТ) был создан в … .

а) 1946 г.

б) 1949 г.

в) 1956 г.

г) 1959 г.

 


Тема 4. Профессия экономиста

1. К ключевым компетенциям экономиста НЕ относится:

а) уверенность в себе;

б) человеколюбие;

в) умение работать с целями и ценностями компании;

г) способность к эффективным внешним и внутренним коммуникациям.

 

2. Личностные качества экономиста:

а) гибкость ума;

б) сентиментальность;

в) коммуникабельность;

г) надежность.

 

3. Качества, препятствующие эффективной профессиональной деятельности экономиста:

а) отсутствие математических способностей;

б) эрудированность;

в) отсутствие аналитических способностей;

г) предприимчивость;

д) уверенность в себе;

е) забывчивость;

ж) быстрая утомляемость.

 

4. С греческого языка слово «экономика» переводится как:

а) правило;

б) нормы;

в) земля;

г) хозяйство;

 

5. 3 главных группы вопросов экономики … .

а) Во сколько? Когда? Кого?

б) Сколько? При каких обстоятельствах? Кого?

в) Как? Что? Для кого?

г) Как? Кто? Когда?

 

6. …… – это личностная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.

а) компетенция

б) компетентность

 

7. Высокая профессиональная компетентность в ситуации кризиса позволяет работнику:          

а) сохранить рабочее место;

б) быстрее найти другую работу;

в) взять беспроцентный кредит;

г) получить возможность взять отпуск.

 

 

 

8. «Экономика знаний» - это … .

а) экономика, где основными факторами развития являются знания и человеческий капитал;

б)  интенсивный производительный фактор экономического развития;

в)  наука, совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей, об использовании разнообразных, чаще всего ограниченных, ресурсов в целях обеспечения жизненных потребностей людей и общества; об отношениях, возникающих между людьми в процессе хозяйствования.

    

9. Менеджер – это … .

а)  не просто узкий специалист, это человек, ответственный за весь процесс созидания богатства;

б)  руководитель, формирующий отношения внутри организации и вне ее;

в) специалист в области информатики.

 

10. …… –  это само хозяйство в широком смысле этого слова, то есть совокупность всех средств, предметов, вещей, субстанций материального и духовного мира, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни, удовлетворения потребностей.

 

11. Торговое или промышленное предприятие, под маркой которого продаются или выпускаются товары или оказываются услуги – это …..

 

12. К индексам экономики знаний относятся индекс:

а) инноваций;

б) знаний;

в) организации учебного процесса;

г) информационных технологий и коммуникаций;

д) цитирований.

     

13. Теории развития современного общества существующие в настоящее время:

а) концепция экономики, основанной на знаниях;

б) теория информационного прорыва;

в) концепция постиндустриального общества;

г) теория глобального сетевого общества;

д) теория развитого общества.

 

14. Ключевой элемент экономики знаний …

а) сокращение количества лет на образование (программа та же, но более плотная),

б) развитие новых технологий;

в) увеличение количества информационных источников.

 

15. Современная экономика качественно перерождается за счет таких процессов как:

а) знания перестали влиять на экономику, влияют только высокие технологии;

б) все большую независимость от труда получает производство;

в) знания становятся наиболее существенным ресурсом производства.

 

16. Какие концепции воспитания учащейся молодёжи в современном обществе были разработаны в 90 – е годы:

а) концепции творческой самостоятельности;

б) системно – социальные концепции;

в) социальные концепции;

г) системно – самостоятельные концепции

 

17. Экономика знаний – это экономика, где основными факторами развития являются знания и …

 

18. Экономику знаний уже создали:

а) Россия;

б) США;

в) частично страны ЕЭС;

г) Ватикан.                                                                                                                         

 

19. Процесс развития экономики знаний заключен в повышении качества человеческого капитала, в повышении:

а) качества жизни;

б) в производстве знаний, высоких технологий;

г) безработицы;

д) в производстве инноваций и высококачественных услуг.                                    

 

20. В современной экономике акцент делается уже не столько на материальные товары и услуги, сколько на … .

а) «интеллектуальный потенциал»;                                 

б) «моральный потенциал»;

в) «физический потенциал»;                                            

г) «религиозный потенциал».

 

21. Сегодня производство знаний и высоких технологий служит основным источником …….  в развитых странах.

а) роста политики;                          

б) духовного роста;

в) роста экономики;                                  

г) роста цен.

 

22. Центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке (лат. concurrere - сталкиваться, состязаться) –  это борьба независимых экономических субъектов за ограниченные  экономические  ресурсы это …

а) конкуренция;

б) страхование;

в) лизинг;

г) экономика.

 

 

 

 

23. К методам конкурентной борьбы относятся конкуренции:

а) ценовая;

б) неценовая;

в) инвестиционная;

г) инновационная.

 

24. …… – профессиональный управляющий, работающий по найму.

 

25. В основе концепции российского менеджмента лежит понимание любой социально-экономической системы (организации, предприятия) как … .

а) устойчивой системы, независимой от внешней среды;

б) живого организма, активно приспосабливающегося к внешней среде;

в) динамичной системы, активно противоборствующей с внешней средой;

г) стабильной саморазвивающейся системы.

 

26. В концепции менеджмента заложено понятие управления как вида профессиональной деятельности человека в …. системе.

а) социально-политической;

б) социально-экономической;

в) торгово-экономической;

г) финансово-экономической.

 

27. Менеджер в большей степени должен обладать знаниями и умениями … .

а) психолога;

б) экономиста;

в) юриста;

г) эколога.

 

 


Тема 5.  Деятельность компании ОАО «РЖД»

 

1. Первая общественная высокоскоростная железная дорога появилась в … .

а) Германии;

б) Франции;

в) Японии;

г) Китаи.

 

2. Высокоскоростной железнодорожный транспорт рациональнее применять между отдаленными объектами при наличии:

а) большого регулярного пассажиропотока;

б) высокой плотности населения;

в) низких цен на бензин и керосин.

 

3. Первоначальное реформирование ОАО "РЖД", осуществляющееся с 2001 года, должно было пройти в …

а) 5 этапов;

б) 2 этапа;

в) 4 этапа;

г) 3 этапа.

 

4. Социальные функции, выполняемые железнодорожным транспортом:

а) межотраслевое регулирование и субсидирование отдельных отраслей экономики;

б) обеспечение всех граждан РФ равных возможностей в грузовых и пассажирских перевозках;

в) субсидирование необходимого объема и качества социально значимых пассажирских перевозок за счет общего финансового результата деятельности ж/д транспорта;

г) содержание сезонных и географических резервов пропускных способностей и подвижного состава, для поддержки отечественной промышленности.

 

5. Количество дорог-филиалов на российской сети железных дорог составляет….

а) 17;

б) 21;

в) 15;

г) 13.

 

6. Железнодорожный транспорт разделяется на:

а) транспорт общего пользования;

б) магистральный;

в) ведомственный;

г) внутрихозяйственный;

д) межведомственный.

 

 

7. По состоянию на 31.12.2009 года общая эксплуатационная длина железной дороги в России составляет … .

 а) 85 281 км;

 б) 87 358 км; 

 в) 81 195 км;

 г) 78 628 км;

 

8. Первая железная дорога в России появилась в … .

а) 1837г.;

б) 1870г.;

в) 1737г.;

г) 1847г.

 

9. Всемирные партнеры Олимпийских игр в Сочи:

а) Coca-Cola;

б) Pepsi;

в) McDonalds;

г) Visa;

д) Vogue;

е) LG;

ж) Lays;

з) Panasonic.                                                                                                          

 

10. Общая протяженность железнодорожной линии Туапсе – Адлер … .

а) 100 км;

б) 103 км;

в) 109 км;

г) 113 км.

 

11. В подписании контракта между ОАО РЖД и «Сочи-2014» участвовали:

а) Владимир Якунин;

б) Борис Лапидус;

в) Дмитрий Чернышенко;

г)  Дмитрий Козак.             

 

12. Стратегия ОАО «РЖД» до 2030 года направлена на решение следующих задач:

а) формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения независимости, безопасности и обороноспособности страны;

б) создание   условий  для  углубления  экономической  интеграции  и повышения мобильности трудовых ресурсов;

в) повышение  совокупных  транспортных  издержек.

 

13. Принципы стратегии ОАО «РЖД» до 2030 года:

а) железнодорожный  транспорт является одной из основ политического, социального, экономического и культурного единства России;

б) понижение  уровня  безопасности функционирования железнодорожного транспорта;

в) на    железнодорожном   транспорте   обеспечивается   эффективное сочетание   государственного   регулирования   и  рыночных  механизмов саморегулирования.

 

14. Планируемые результаты реализации стратегии ОАО «РЖД» до 2030 года:

а) установленные сроки будет доставляться 97 процентов отправок, что соответствует самым высоким мировым стандартам;

б) железнодорожный транспорт общего пользования будет обслуживать 50 из 83 субъектов Российской Федерации;

в) планируется создание высокоскоростного пассажирского сообщения (со скоростями до 350 км/ч).

 

15. В мире все большую популярность в развитии традиционных железных дорог получает транспорт … .

а) экологически чистый;

б) высокоскоростной;

в) монорельсовый.

 

16. Дата начала деятельности ОАО «РЖД» … .

а) Март 1999-го;

б) Октябрь 2003-го;

в) Август 2005-го;

 

17. Ведущее положение железных дорог определяется:

а) возможностью осуществлять круглогодичное регулярное движение;

б) перевозить основную часть потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов;

в) большим расстоянием перевозок;

г) финансированием населением.

 

18. К проектированию и конструкторской деятельности ОАО «РЖД» относят:

а) проведение выставок и презентаций;

б) оказание инжиниринговых услуг;

в) оказание испытательными лабораториями общества услуг в области сертификации;

г) производство и реализация продовольственных и промышленных товаров.

 

19. Приоритетными задачами ОАО «РЖД» при реализации «Стратегии развития до 2030 года» являются:

а) обеспечение безопасных условий труда работников;

б) хранение и реализация горюче-смазочных материалов;

в) сохранение благоприятной окружающей природной среды;

г) проведение выставок и презентаций.

 

20. К обслуживанию инфраструктуры железнодорожного транспорта ОАО «РЖД»:

а) оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей не общего пользования, принадлежащих обществу;

б) хранение и реализация горюче-смазочных материалов;

в) выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей не общего пользования;

г) отправка пассажиров.

 

 

21. Статус молодого специалиста по программе «Молодой специалист» в ОАО «РЖД» действует в течении … .

а) 3 лет,

б) 5 лет,

в) 6 лет.

г) 7 лет.

 

22. Порядок формирования доходов железных дорог, получаемых от перевозок, устанавливает … .

а) президент ОАО «РЖД»;

б) губернатор;

в) федеральный орган исполнительной власти в области ж/д транспорта;

г) мэр города;

д) президент России.

 

23. Безвозмездная субсидия работнику железной дороги на погашение ипотеки за второго ребёнка по программе «Молодой специалист» предоставляется в размере …. .

а) 8 кв. м;

б) 10 кв. м;

в) 14 кв. м;

г) 18 кв. м.

 

24. Молодому специалисту после приема на работу по программе «Молодой специалист» выплачивается единовременное пособие в размере … .

а) месячного оклада;

б) 30,4 % от оклада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..