Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (2020 год) - часть 20

 

  Главная      Учебники - Разные     Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (2020 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..

 

 

Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (2020 год) - часть 20

 

 

 

 

 

308 

№ 

п/п 

Район (округ), 

поселение, 

населенный 

пункт 

Памятник, 

категория охраны 

Сведения о проектах зон 

охраны 

Наименование и  

значение 

автомобильной 

дороги 

(федеральное, 

региональное) 

Характер проблемы 

Пути решения 

128 

Щёлковский 
муниципальный 
район; 
сельское 
поселение 
Анискинское 
пос. Юность, 
д/о »Юность» 

Усадьба «Райки», нач.XIX-
нач.XX вв. 
(категория охраны – 
выявленный) 

Сведений о проекте зон охраны 
нет. 

Реконструируемая 
автомобильная 
дорога 
федерального 
значения                  
А-103 «Щёлковское 
шоссе» 

Реконструируемая 
автодорога проходит в 
непосредственной 
близости к объекту 
культурного наследия. 
Территория памятника 
расположена в 300 метрах 
от оси дороги и может 
частично попадать в зону 
размещения линейного 
объекта. 

Обеспечить сохранение объекта 
культурного наследия, сохранение 
точек визуального восприятия 
объекта культурного наследия. 
Исключить строительство 
надземных сооружений вблизи 
объекта культурного наследия. 
До разработки проекта зон  охраны 
объекта культурного наследия 
получить согласование 
Министерства культуры 
Московской области. 

129 

Щёлковский 
муниципальный 
район; 
сельское 
поселение 
Анискинское 
пос. Юность,  
д/о «Юность» 

Финский домик,  
нач.XX в. 
(категория охраны – 
выявленный) 

Сведений о проекте зон охраны 
нет. 

Реконструируемая 
автомобильная 
дорога 
федерального 
значения                    
А-103 «Щёлковское 
шоссе» 

Реконструируемая 
автодорога проходит в 
непосредственной 
близости к объекту 
культурного наследия. 
Территория памятника 
расположена в 115 метрах 
от оси дороги и может 
частично попадать в зону 
размещения линейного 
объекта. 

Обеспечить сохранение объекта 
культурного наследия, сохранение 
точек визуального восприятия 
объекта культурного наследия. 
Исключить строительство 
надземных сооружений вблизи 
объекта культурного наследия. 
До разработки проекта зон  охраны 
объекта культурного наследия 
получить согласование 
Министерства культуры 
Московской области. 

 

 

 

309 

№ 

п/п 

Район (округ), 

поселение, 

населенный 

пункт 

Памятник, 

категория охраны 

Сведения о проектах зон 

охраны 

Наименование и  

значение 

автомобильной 

дороги 

(федеральное, 

региональное) 

Характер проблемы 

Пути решения 

130 

Щёлковский 
муниципальный 
район; 
сельское 
поселение 
Анискинское 
с. Анискино 

Церковь Рождества 
Пресвятой Богородицы, 1738 
г., 1808 г. 
(категория охраны – 
региональный) 

Сведений о проекте зон охраны 
нет. 

Реконструируемая 
автомобильная 
дорога 
федерального 
значения                  
А-103 «Щёлковское 
шоссе» 

Реконструируемая 
автодорога проходит в 
непосредственной 
близости к объекту 
культурного наследия. 
Памятник расположен в 60 
метрах и  полностью 
попадает в зону 
размещения линейного 
объекта. 

При проектировании дороги 
необходимы дополнительные 
Обеспечить сохранение объекта 
культурного наследия, сохранение 
точек визуального восприятия 
объекта культурного наследия. 
Исключить строительство 
надземных сооружений вблизи 
объекта культурного наследия. 
До разработки проекта зон  охраны 
объекта культурного наследия 
получить согласование 
Министерства культуры 
Московской области. 

131 

Щёлковский 
муниципальный 
район; 
сельское 
поселение 
Медвежье – 
Озёрское 
д. Алмазово 

Усадьба «Алмазово», 
кон.XVII-нач.XX вв.-1810-е 
гг., арх.Ткачев А.Г., 1820-е 
гг.,  
арх. Песков И.О. 
(категория охраны – 
федеральный)  

Зоны охраны объекта 
культурного наследия 
разработаны в составе Схемы 
территориального 
планирования Щёлковского 
муниципального района 
Московской области, 
подготовленной ГУП МО 
“НИиПИ градостроительства» 
в 2009 г., утверждённой 
решением Совета депутатов 
Щёлковского муниципального 
района от 09.10.2012 № 352/58 
– 137 – НПА. 

Планируемая 
автомобильная 
дорога 
федерального 
значения                  
А-103 «Щёлковское 
шоссе».  
Планируемая 
автомобильная 
дорога 
регионального 
значения 
«Медвежьи Озёра – 
Новая Купавна» 

Проектируемые автодороги 
находятся в 
непосредственной 
близости к объекту 
культурного наследия и 
затрагивают зону 
охраняемого природного 
ландшафта. 

Обеспечить сохранение точек 
визуального восприятия объекта 
культурного наследия. До 
разработки проекта зон  охраны 
объекта культурного наследия 
получить согласование 
Министерства культуры 
Московской области 

 

 

 

310 

№ 

п/п 

Район (округ), 

поселение, 

населенный 

пункт 

Памятник, 

категория охраны 

Сведения о проектах зон 

охраны 

Наименование и  

значение 

автомобильной 

дороги 

(федеральное, 

региональное) 

Характер проблемы 

Пути решения 

132 

Щёлковский 
муниципальный 
район; 
городское 
поселение 
Свердловский 
д. Савинки 

Усадьба Лопухиных 
«Савинское». Парк, рубеж 
XVIII - XX вв. 
(категория охраны – 
региональный) 
 

Зоны охраны объекта 
культурного наследия 
разработаны в составе Схемы 
территориального 
планирования Щёлковского 
муниципального района 
Московской области, 
подготовленной ГУП МО 
“НИиПИ градостроительства» 
в 2009 г., утверждённой 
решением Совета депутатов 
Щёлковского муниципального 
района от 09.10.2012 № 352/58 
– 137 – НПА. 

Реконструируемая 
автомобильная 
дорога 
регионального 
значения «Стулово 
- Авдотьино – 
Мишнево - 
Литвиново – ММК» 

Реконструируемая 
автомобильная дорога 
частично попадают в зону 
охраняемого природного 
ландшафта. 

Обеспечить сохранение точек 
визуального восприятия объекта 
культурного наследия. До 
разработки проекта зон  охраны 
объекта культурного наследия 
получить согласование 
Министерства культуры 
Московской области 

133 

Щёлковский 
муниципальный 
район; 
городское 
поселение 
Свердловский 
д. Корпуса 

Усадьба «Глинки», 
XVIII – XX вв. 
(категория охраны – 
федеральный)  

Зоны охраны объекта 
культурного наследия 
разработаны в составе Схемы 
территориального 
планирования Щёлковского 
муниципального района 
Московской области, 
подготовленной ГУП МО 
«НИиПИ градостроительства» 
в 2009 г., утверждённой 
решением Совета депутатов 
Щёлковского муниципального 
района от 09.10.2012 № 352/58 
– 137 – НПА. 

Планируемая 
автомобильная 
дорога 
регионального 
значения Пушкино 
– Ивантеевка – 
Фрязино – Щёлково 
– Лосино-
Петровский – 
 М-7 »Волга»  

Автомобильные дороги 
частично попадают в зону 
охраняемого природного 
ландшафта. 

Обеспечить сохранение точек 
визуального восприятия объекта 
культурного наследия. До 
разработки проекта зон  охраны 
объекта культурного наследия 
получить согласование 
Министерства культуры 
Московской области 

 

 

 

311 

№ 

п/п 

Район (округ), 

поселение, 

населенный 

пункт 

Памятник, 

категория охраны 

Сведения о проектах зон 

охраны 

Наименование и  

значение 

автомобильной 

дороги 

(федеральное, 

региональное) 

Характер проблемы 

Пути решения 

134 

Ленинский 
муниципальный 
район; сельское 
поселение 
Молоковское 

Усадьба «Остров», XVI-XIX. 
(категория охраны – 
федеральный) 

Зоны охраны объекта 
культурного наследия 
разработаны ГУП МО 
«НИиПИ градостроительства» 
в 2013 году. Проект не 
утвержден. 

Планируемая линия 
рельсового 
скоростного 
пассажирского 
транспорта 
«Молоково - 
Видное», 
«Люберцы - 
Лыткарино - 
Молоково», 
автомобильная 
дорога 
регионального 
значения 
«Молоково – 
Андреевское» 

Проходит по территории 
регулируемой застройки 

Обеспечить сохранение точек 
визуального восприятия объекта 
культурного наследия.  
… 

 

 

 

 

312 

 

Наиболее проблемными могут быть следующие ситуации: 
-пересечение 

охранной  зоны  объекта  культурного  наследия  (г. Жуковский, 

г. Красногорск, с. Турбичево сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципально-
го района, д. Колионово Егорьевского муниципального района, с. Даровое  Зарайского  муни-
ципального района, с. Ермолино Ленинского муниципального района, усадьба Архангельское 
сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района); 

- пересечение  зон  регулирования  застройки  и  хозяйственной  деятельности,  установ-

ленных  проектами  генеральных  планов  (г. Бронницы,  г. Орехово–Зуево,  д. Суханово, 
с. Остров Ленинского муниципального района); 

- частичное  попадание  трассы  дороги  в  зону  охраняемого  исторического  культурного 

слоя (г. Дзержинский); 

- прохождение  трассы  дороги  по  границе  зоны  с  особыми  условиями  использования 

территории  (г. Красноармейск,  г. Лобня,    г. Воскресенск,  д. Васильевское  и  д. Сойманово 
Клинского муниципального района, с. Богородское, с. Грайвороны, с. Дмитровцы, с. Дарищи, 
с. Дуброво, с. Федосьино Коломенского муниципального района); 

- прохождение  планируемых  автомобильных  дорог  вблизи  объектов  культурного  на-

следия (г. Звенигород, г. Лыткарино, г. Подольск, с. Ярополец и с. Спасское Волоколамского 
муниципального района, с. Белыничи, с. Рожново, с. Моногарово Зарайского муниципального 
района,  с. Богдановка,  с. Андреевское,  д. Шапкино,  с. Пирочи,  с. Настасьино,  д. Коробчеево, 
с. Парфентьево Коломенского муниципального района). 

При  подготовке  СТП  ТО  МО  рассмотрены  ситуации  местоположения  в  зонах  плани-

руемого  размещения  объектов  транспортного  обслуживания  федерального  и  регионального 
значения 545 объектов культурного наследия, в том числе 132 объекта культурного наследия 
федерального  значения,  244  объекта  культурного  наследия    регионального  значения,  из  них 
61  усадебный  комплекс,  10  монастырей,  достопримечательные  места  «Бородинское  поле  и 
памятники на нём»,  «Древний Радонеж» (в стадии согласования),  «Исторический город Мо-
жайск»  (в  разработке),  «Новый  Иерусалим»  и  другие  яркие  достопримечательные  места,  87 
памятников археологии, 368 отдельных памятников архитектуры (церквей, соборов и пр.). 

Предусмотрены коридоры для обходов объектов культурного наследия и зон их охра-

ны в случаях, когда имеются утвержденные в установленном порядке границы территории и 
зон охраны объектов культурного наследия. 

В СТП ТО МО  учтены предложения по охране объектов культурного наследия доку-

ментов территориального планирования муниципальных образований, находящихся на согла-
совании в органах исполнительной власти Правительства Московской области и получивших 
положительные заключения Министерства культуры Московской области, а также положения 
не  утвержденных  проектов  зон  охраны  объектов  культурного  наследия,  при  условии  после-
дующего  согласования  документации  по  планировке  территорий  Министерством  культуры 
Московской области. В таких случаях в примечаниях в таблице 2.2. указывается на  необхо-
димость подготовки проектов зон охраны и согласования с уполномоченными органами охра-
ны объектов культурного наследия. 

На рис. 4.1.1.1. приведена схема размещения зон по охране объектов культурного на-

следия. 

 

 

 

313 

 

 

Рис. 4.1.1.1 

4.1.2.

 

Основные виды воздействия планируемых и реконструируемых автомо-

бильных и железных дорог на объекты культурного наследия  

При развитии системы транспортных коммуникаций необходимо предусматривать ме-

роприятия  по  снижению  их  негативного  влияния  на  объекты  культурного  наследия  в  целях 
исключения разрушения и нанесения вреда объектам культурного наследия. 

Виды  возможного  воздействия  автомобильного  и  железнодорожного  транспорта  на 

объекты культурного наследия и природные ландшафты, а также меры, предпринимаемые для 
исключения или смягчения негативного и разрушающего воздействия, представлены в табли-
це 4.1.2.1. 

 

 

 

 

314 

 

Таблица 4.1.2.1 

Виды воздействий 

Возможные меры по исключению или смягчению воздейст-

вия 

Разрушение  памятников  истории  и  культуры, 
включая археологические памятники 

Выбор трассы дороги в обход памятников истории и культуры, 
археологических 

памятников, 

специальные 

инженерные 

решения  по  защите  памятников,  раскопки  и  изъятие 
археологических ценностей до начала строительных работ 

Разрушение  целостности  памятников  при 
вибрации  зданий  и  сооружений,  шумового 
воздействия  на  объекты  от  движущегося 
транспорта 

Специальные  инженерные  мероприятия  по  защите  зданий  и 
сооружений  от  действия  вибрации,  устройство  кулисных 
лесопосадок. 

Исследования 

технического 

состояния 

памятников, оценка их несущих конструкций. 

Коррозия  элементов  зданий  и  сооружений  от 
загрязнения  воздушной  среды  при  движении 
потока транспорта 

Проектирование  дороги  с  параметрами,  обеспечивающими 
оптимальный  режим  движения  автомобилей,  устройство 
защитных зеленых насаждений и экранов. 

Воздействие  на  фундаменты  и  целостность 
строений  при  искусственном  изменении 
условий протекания грунтовых вод

 осушении 

либо переувлажнении почв 

Отказ от устройства выемок при близком залегании грунтовых 
вод

  проектирование  насыпей  либо  обводных  осушительных 

каналов, исходя из условий непрерывности водоносных слоев. 

Нарушение  гидрологического  режима  рек

 

изменение  береговой  линии  и  сечения 
водотоков при строительстве мостов 

Проектирование  мостов  с  оптимальным  стеснением  русла, 
мероприятия  по  предотвращению  активизации  русловых 
процессов,  укрепление  берегов

  устройство  регуляционных 

сооружений. 

Загрязнение  исторических  ландшафтов  и 
сохранённых искусственно созданных водных 
объектов 

поверхностным 

стоком 

с 

автомобильных дорог и мостов 

Очистка  поверхностного  стока,  отвод  загрязненных  вод  за 
пределы  пойм  водотоков,  рассредоточение  сбросов  по 
протяжению  дорог.  Исключение  деградации  почв  от 
транспортных загрязнений. 

Измерение условий поверхностного стока 

Проектирование соответствующих систем водоотвода. 

Нарушение 

исторически 

сложившихся 

растительной 

микрофлоры, 

условий 

произрастания древесных растений 

Строительство автомобильных дорог в обход особо охраняемых 
природных  территорий  и  ценных  культурных  насаждений, 
рекультивация  нарушенных  при  строительстве  земель

 

устройство  организованных  площадок  отдыха  и  стоянок  для 
автомобилей. 

 
Значимым фактором воздействия транспорта на объекты культурного наследия являет-

ся вибрация. По уровню вибрационного воздействия на первом месте находится  железнодо-
рожный  транспорт,  особенно  тяжёлые  грузовые  поезда,  на  втором  месте  –  трамваи,  автомо-
бильный транспорт, который создаёт значительно меньшие вибрационные нагрузки. 

Воздействие  вибрации на  грунтовый  массив  может  приводить к  снижению  прочност-

ных свойств грунтов, служащих основанием фундаментов зданий и сооружений. 

Вибрационное воздействие нормируется в соответствии с СН 2.2.4/2.1.8566-96 «Произ-

водственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий». 

 

 

 

315 

4.2.

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 

В  последние  десятилетия  в  Российской  Федерации  в  целом  и  на  территории  Москов-

ской  области  в  частности  актуальными  стали  проблемы  загрязнения  окружающей  среды  от 
транспорта не только в крупных городах, но и в сельской местности.  

Транспорт  и  обеспечивающая  его  функционирование  инфраструктура  оказывает  зна-

чительное загрязнение окружающей природной среды. Основными видами воздействия явля-
ются  загрязнение  атмосферного  воздуха  токсичными  компонентами  отработанных  газов 
транспортных  двигателей,  загрязнение  водных  объектов,  образование  производственных  от-
ходов и воздействие транспортного шума. 

Негативное воздействие транспорта проявляется на глобальном, региональном и мест-

ном уровне. К глобальным последствиям, как правило, относят накопление двуокиси углерода 
(вклад транспорта оценивается как примерно 25 % общего выброса этого вещества), а также 
выбросы окислов азота, которые считаются парниковыми газами. На 

региональном у

ровне ав-

тотранспорт является мощным источником загрязнения в городах и вдоль крупных автомаги-
стралей. 

Местным

 воздействиям подвержены жилые районы. 

Формы воздействия транспорта на природную среду весьма разнообразны. В целом их 

можно объединить в две группы. 

1. Транспортные коммуникации, воздействующие на природную среду 

прямо,  посто-

янно и долговременно. 

2. Транспортные средства, оказывающие 

кратковременное 

влияние на природную сре-

ду.  При  этом  они  вызывают  экологические  последствия,  которые  со  временем  исчезают,  но 
могут и сохраняться очень длительное время. 

Проблемы,  возникающие  при  строительстве  автодорог,  особенно  федерального  и 

регионального  значения,  как  наиболее  крупных  объектов,  связаны,  в  основном,  с  формами 
воздействия, отнесенными к первой группе.  

Масштабы  такого  воздействия  напрямую  зависят  от  категории  планируемых  дорог  – 

чем  крупнее  дорога,  тем  более  значительные  территориальные  ресурсы  требуются  для  её 
развития  и  тем  более  обширная  зона  негативного  воздействия  формируется  вдоль  неё. 
Соответственно, больше внимания в проектной документации должно быть уделено мерам по 
предотвращению или снижению отрицательных экологических последствий. 

Многих  экологических  последствий  можно  избежать,  если  уже  на  стадии 

территориального планирования, когда закладывается основная структура транспортной сети 
региона,  резервируются  коридоры  под  прохождение  новых  трасс,  определяются  параметры 
реконструкции и нового строительства, выявляются возможные проблемы и разрабатываются 
предложения по их решению. 

4.2.1.

 

 Воздействие планируемых линейных объектов на лесные массивы 

Уникальность Московской области заключается как в том,  что она является одной из 

крупнейших в мире систем расселения, так и в том, что на её территории сохранены обшир-
ные  лесные  пространства,  не  затронутые  градостроительными  преобразованиями.  Так,  пло-
щадь  лесов  Московской  области,  по  данным  государственного  лесного  реестра,  на  1 января 

 

 

 

316 

2014 года составила 1940795 га или 43 % от общей площади территории. Поэтому осуществ-
ление мероприятий по развитию транспорта без вмешательства в лесные территории не пред-
ставляется  возможным.  Вырубка  леса  является  одним  из  факторов  прямого  воздействия 
транспорта на природную среду и главным дестабилизирующим фактором развития лесных и 
водных экосистем. 

Высока в области доля освоенных земель, занятых населёнными пунктами, объектами 

промышленности, энергетики, транспорта, специального назначения (почти 18 %).  

Документами  территориального  планирования  Московской  области  предполагается 

максимальное  сохранение  земель  лесного  фонда  при  осуществлении  стратегии  пространст-
венного  развития  Московской  области.  Но  понятно  и  то,  что  в  сложившейся  ситуации,  при 
такой высокой плотности лесных насаждений и существующих объектов капитального строи-
тельства,  исключить  прохождение  коридоров  для  линейных  объектов  транспортной  инфра-
структуры по лесным землям невозможно.  

В Лесном плане Московской области (2010 г.), раздел 2.2, отмечается, что строительст-

во  и  эксплуатация  на  землях  лесного  фонда  различных  линейных  сооружений,  в  том  числе 
дорог, является перспективным, рассматриваемым на праве аренды, доходным направлением 
освоения лесов, имеющим значение для доступности (комфортности) других видов использо-
вания лесов и социально-экономического развития региона. Для строительства и реконструк-
ции федеральных и региональных автомобильных дорог,  предусмотренных Схемой террито-
риального планирования Московской области – основными положениями градостроительного 
развития, зарезервированы лесные участки протяжённостью 2302,8 км, для скоростного при-
городного  железнодорожного  транспорта  –3,4 км,  рельсового  массового  общественного 
транспорта (миниметро, скоростной трамвай) – 17,7 км (книга 2, приложение 14).  

В актуализированной СТП ТО МО общая протяжённость 

проектируемых  и  реконструи-

руемых автомобильных дорог федерального и регионального значения

 по землям лесного фонда РФ 

составляет 2565,47 км (выше показателей Лесного плана на 262,7 км), из них наиболее круп-
ных проектируемых дорог 

I и II категории

 – 1290,4 км.  

Более полно в новой редакции СТП ТО МО учтены планируемые линии 

высокоскорост-

ных  специализированных  магистралей

  (ВСМ)  и  рельсового  скоростного  пассажирского  транс-

порта (РСТ). 

Информация о прохождении планируемых линейных объектов по землям лесного фон-

да в разрезе лесничеств – филиалов ГКУ МО «Мособллес» представлена в таблице 4.2.1.1. 

Таблица 4.2.1.1 

Наименование 

лесничества

 

Протяжённость планируемых линейных объектов по землям лесного фонда 

(км):

 

проектируемых и реконструи-
руемых автомобильных дорог 
федерального и регионального 
значения

 

ЛРТ

 

ВСМ 

всего

 

в том числе 

проектируемых I и II 

категории

 

Бородинское

 

154,65

 

44,24

 

-

 

34,74

 

Виноградовское 

 

136,78

 

100,87

 

13,08

 

-

 

Волоколамское 

 

114,45

 

4,65

 

-

 

-

 

 

 

 

317 

Наименование 

лесничества

 

Протяжённость планируемых линейных объектов по землям лесного фонда 

(км):

 

проектируемых и реконструи-
руемых автомобильных дорог 
федерального и регионального 
значения

 

ЛРТ

 

ВСМ 

всего

 

в том числе 

проектируемых I и II 

категории

 

Дмитровское

 

185,27

 

107,80

 

5,98

 

-

 

Егорьевское 

 

79,29

 

39,25

 

0,51

 

-

 

Звенигородское 

 

197,83

 

100,18

 

20,89

 

20,58

 

Истринское

 

159,57

 

59,08

 

18,51

 

0,12

 

Клинское 

 

263,83

 

170,40

 

19,10

 

36,82

 

Орехово-Зуевское 

 

138,05

 

98,02

 

4,29

 

18,80

 

Луховицкое

 

48,65

 

14,33

 

-

 

-

 

Наро-Фоминское 

 

160,49

 

87,24

 

-

 

15,59

 

Ногинское

 

140,73

 

85,63

 

6,69

 

17,19

 

Подольское

 

186,11

 

78,92

 

33,58

 

28,49

 

Сергиево-
Посадское

 

89,21

 

40,78

 

-

 

-

 

Ступинское

 

114,25

 

67,70

 

17,03

 

-

 

Талдомское

 

63,73

 

12,56

 

-

 

-

 

Шатурское

 

106,88

 

53,42

 

-

 

-

 

«Русский лес» 

 

56,96

 

8,17

 

-

 

2,14

 

Московское 
опытное

 

168,74

 

117,16

 

9,19

 

-

 

Итого

 

2565,47

 

1290,40

 

148,85

 

174,47

 

 
Информация  о  лесных  кварталах,  по  которым  проходят  планируемые  автомобильные 

дороги  федерального  и  регионального  значения  I  и  II  категории,  представлена  в  таблице 
4.2.1.2.  

 

 

 

 

 

318 

 

Таблица 4.2.1.2 

№ п/п 

Наименование дороги 

Тип дороги

19

 

Категория 

дороги 

Наименование 

лесничества 

Наименование 

участкового 
лесничества 

Лесные кварталы 

«Воскресенск - Егорьевск - Бережки» - 
«Москва - Егорьевск - Тума - Касимов» 

Р 

Егорьевское 

Пригородное 

37 

«Егорьевское шоссе - Коренево - а.д. 
«Лыткарино - Томилино - Красково - 
Железнодорожный» 

Р 

Виноградовское 

Малаховское 

34, 49, 57, 59 

«Зеленая Слобода - Константиново» - 
аэропорт Домодедово 

Р 

Виноградовское 

Подберезное 

47, 48, 71 

4  «М-3 «Украина» - Наро-Фоминск 

Р 

II 

отсутствуют 

  

  

«М-8 «Холмогоры» - Лесные Поляны - 
Королев» 

Р 

II 

отсутствуют 

  

  

«ММК - Чечевилово - МБК» на участке 
южного обхода п. Виноградово 

Р 

II 

отсутствуют 

  

  

7  «Медвежьи Озера - Новая Купавна» 

Р 

Ногинское 

Кудиновское 

3, 4 

Московское учебно-
опытное 

Свердловское 

35, 36, 38, 39 

«Москва - Нижний Новгород - Казань» -  
М-7 «Волга» 

Р 

отсутствуют 

  

  

9  «Обход п.Чкаловский и п.Свердловский» 

Р 

Ногинское 

Горенское 

3, 4, 5 

Московское учебно-
опытное 

Свердловское 

29, 33, 34, 35, 32, 25, 23, 24, 18, 
15, 8, 7, 81, 76, 71, 66, 55 

9  «Обход п.Чкаловский и п.Свердловский» 

Р 

Московское учебно-
опытное 

Щёлковское сельское 

10 

10 

«Подольск - Домодедово - Раменское - 
ЦКАД» - Каширское шоссе 

Р 

Подольское 

Ильинское 

6, 28  

11 

«Подъезда к Инновационному центру 
«Сколково» от транспортной развязки на 
50 км МКАД» 

Р 

II 

Звенигордское 

Баковское 

8, 3, 1 

12 

«Хлебниково - Рогачево» - «Шереметьево-
1 - Шереметьево-2» 

Р 

отсутствуют 

  

  

13  А-103 «Щёлковское шоссе» 

Ф 

Московское учебно-

Свердловское 

26, 27, 28, 29 

                                                 

19

 Р – автомобильные дороги регионального значения, Ф – автомобильные дороги федерального значения. 

 

 

 

319 

№ п/п 

Наименование дороги 

Тип дороги

19

 

Категория 

дороги 

Наименование 

лесничества 

Наименование 

участкового 
лесничества 

Лесные кварталы 

опытное 

Щёлковское сельское 

14 

А-103 «Щёлковское шоссе» - 
Черноголовка - МБК 

Р 

Ногинское 

Ногинское 

6, 10, 12 

15  А-104 «Москва - Дмитров - Дубна» 

Ф 

II 

Дмитровское 

Дмитровское 

4, 8, 11, 16, 20, 22, 25, 29 

Дмитровское 

Деденевское 

3, 11, 19, 25, 36, 42, 46, 47, 48 

Талдомское 

Танинское 

1, 2, 6, 7, 15, 8, 21, 22, 30, 39, 40, 
50, 60, 71, 81, 91 

16 

А-104 «Москва - Дмитров - Дубна» - 
«Хлебниково - Рогачево» (северный обход 
г. Лобни) 

Р

 

Клинское 

Краснополянское 

90, 91, 92 

Дмитровское 

Лобненское 

13, 45, 46, 47, 50, 51 

17 

А-104 «Москва - Дмитров - Дубна» - 
Павельцево - аэропорт Шереметьево 

Р

 

отсутствуют 

  

  

18  А-105 «Рублево-Успенское шоссе 

Ф

 

Звенигородское 

Подушкинское 

1, 2 

19  А-108 «Московское большое кольцо» 

Ф

 

Дмитровское 

Рогачевское 

50,54,55,59 

Дмитровское 

Гарское 

57 

Дмитровское 

Орудьевское 

14,15,16,18,19,21,22,24,45,46, по 
границе 43/48,43/49,44/50 

Дмитровское 

Тимоновское 

80,81,82,94,95,97 

Сергиево-Посадское 

Хомяковское 

78,79,80,81,82,83,96,97,98,111,11
2,113,114 

Сергиево-Посадское 

Сергиево-Посадское 

1,5,6,9,10,11,19,20,22,23 

Сергиево-Посадское 

Алексеевское 

22,25,26,30,101,102,47,48,50,52 

Московское учебно-
опытное 

Фряновское 

26,30, по границе 36/37,39,46,52 

Ногинское 

Луковское 

Ногинское 

Электрогорское 

3,7,13,22,27,29,31 

 

 

 

320 

№ п/п 

Наименование дороги 

Тип дороги

19

 

Категория 

дороги 

Наименование 

лесничества 

Наименование 

участкового 
лесничества 

Лесные кварталы 

19  А-108 «Московское большое кольцо» 

Ф

 

Орехово-Зуевское 

Зуевское 

15,17,49,55,56,60,64,65,66,111,12

Орехово-Зуевское 

Ликинское 

69,57 

Орехово-Зуевское 

Куровское 

1,14,18,34,35,48,56,62,68 

Орехово-Зуевское 

Ильинское 

34,40,39,42,45,44,50,52 

Виноградовское 

Виноградовское 

74,77, по границе 80/81,84 

Виноградовское 

Воскресенское 

10,16,15,26 

Виноградовское 

Ульянинское 

94,98 

Дмитровское 

Рогачевское 

50,54,55,59 

Дмитровское 

Гарское 

57 

Дмитровское 

Орудьевское 

14,15,16,18,19,21,22,24,45,46, по 
границе 43/48,43/49,44/50 

Дмитровское 

Тимоновское 

80,81,82,94,95,97 

Сергиево-Посадское 

Хомяковское 

78,79,80,81,82,83,96,97,98,111,11
2,113,114 

Сергиево-Посадское 

Сергиево-Посадское 

1,5,6,9,10,11,19,20,22,23 

Сергиево-Посадское 

Алексеевское 

22,25,26,30,101,102,47,48,50,52 

Московское учебно-
опытное 

Фряновское 

26,30, по границе 36/37,39,46,52 

Ногинское 

Луковское 

Ногинское 

Электрогорское 

3,7,13,22,27,29,31 

Орехово-Зуевское 

Зуевское 

15,17,49,55,56,60,64,65,66,111,12

Орехово-Зуевское 

Ликинское 

69,57 

Орехово-Зуевское 

Куровское 

1,14,18,34,35,48,56,62,68 

Орехово-Зуевское 

Ильинское 

34,40,39,42,45,44,50,52 

Виноградовское 

Виноградовское 

74,77, по границе 80/81,84 

19  А-108 «Московское большое кольцо» 

Ф

 

Виноградовское 

Воскресенское 

10,16,15,26 

Виноградовское 

Ульянинское 

94,98 

 

 

 

321 

№ п/п 

Наименование дороги 

Тип дороги

19

 

Категория 

дороги 

Наименование 

лесничества 

Наименование 

участкового 
лесничества 

Лесные кварталы 

20 

А-113 «Центральная кольцевая 
автомобильная дорога» 

Ф

 

Подольское 

Малинское 

37 

Наро-Фоминское 

Алабинское 

94, 93, 92 

Московское МО РФ 

Октябрьское 

  

Звенигородское 

Пионерское 

211, 175, 165, 152, 153 

Звенигородское 

Хлюпинское 

160,149,148,132,131,130,114,113,
112,111,110,109,108,107,74 

Звенигородское 

Звенигородское 

60,44,35,36,29,19, 10/11 

Истринское 

Рождественское 

83,73,69,63,60,50 

Истринское 

Новоиерусалимское 

68,57,56,36 

Клинское 

Новинское 

65,63,62,58,59 

Клинское 

Крюковское 

19,8,9,10,11 

Клинское 

Поваровское 

56,51,50,43,38,28,29 

Клинское 

Верхнеклязьминское 

57,58,56 

Клинское 

Озерецкое 

68,69,75,76,77,78,72,62,61,59,54,
41,27,24,25 

Дмитровское 

Деденевское 

35,30,26,27,28,29 

Дмитровское 

Гришинское 

73,74,75,83,84,85,86,87,88 

Московское учебно-
опытное 

Алешинское 

136,146,151,152,153,159,154,61,6

Московское учебно-
опытное 

Тютчевское 

136,140,149,155,156,118,122,123,
129,130,131 

Московское учебно-
опытное 

Красноармейское 

99,100,101,102,109,110,111,120,1
21,122,131,132 

Московское учебно-
опытное 

Воря-Богородское 

48,61,72,75,78,89,93,97,100 

Ногинское 

Ямкинское 

13,18,23,24,30 

 

 

 

322 

№ п/п 

Наименование дороги 

Тип дороги

19

 

Категория 

дороги 

Наименование 

лесничества 

Наименование 

участкового 
лесничества 

Лесные кварталы 

20 

А-113 «Центральная кольцевая 
автомобильная дорога» 

Ф 

Ногинское 

Луковское 

18,19,28,32,35,36,38,42 

Ногинское 

Пригородное 

23,34,41,42 

Ногинское 

Рахмановское 

2,4,10,9,8,15 

Ногинское 

Фрязевское 

34,35,40 

Виноградовское 

Гжельское 

4,8,7,14,13,21 

Виноградовское 

Раменское 

18,23,28,36,39,44,50,58 

Виноградовское 

Пласкининское 

12,22,42,43,45,46 

Виноградовское 

Виноградовское 

22,38,39 

Виноградовское 

Бронницкое 

75,74,73,72,71,87,86,85,84,88,93,
5,4 

Подольское 

Домодедовское 

60,58 

Подольское 

Мещерское 

8,32,61,60,10,16 

Подольское 

Львовское 

15,12,7,6,5 

Подольское 

Подольское 

75 

Наро-Фоминское 

Каменское 

14,19 

Наро-Фоминское 

Нарское 

51,58,64,70,77,84,91,96,99,103,10

Наро-Фоминское 

Каменское 

77,79 

Наро-Фоминское 

Башкинское 

119,115,113,108,103,91,90,87,84,
66,65,55,41,26,12,7,5 

Наро-Фоминское 

Литвиновское 

138,136,110,109,106,105,98,89,88
,85,84,81,59,34,31,30,29 

Наро-Фоминское 

Дороховское 

47,46,36,27,20,14,10,5,3,2 

Звенигородское 

Тучковское 

37,35,32,15,6,2 

Звенигородское 

Чепелевское 

50,32,22,21,17,9,4 

Истринское 

Глубоковское 

23 

Истринское 

Никольское 

116,113,112,67,59,47,38,30,29,17,

Истринское 

Деньковское 

61,53,48,33,34,17,18,7,8 

Истринское 

Савельевское 

33,34,17,18,7,8,63,50,14 

Клинское 

Нудольское 

49,50,39 

Клинское 

Краснохолмское 

64,50,51,39,29,30,20,21,12,13,6 

Клинское 

Октябрьское 

77,74,50,57,55 

Клинское 

Воронинское 

62,63,54,55,49,40,37,28 

 

 

 

323 

№ п/п 

Наименование дороги 

Тип дороги

19

 

Категория 

дороги 

Наименование 

лесничества 

Наименование 

участкового 
лесничества 

Лесные кварталы 

21 

Аэродром ЛИИ им. Громова - «Подольск - 
Домодедово - Раменское - ЦКАД» 

Р

 

отсутствуют 

  

  

22  Белый Раст - «Хлебниково - Рогачево» 

Р

 

Дмитровское 

Дмитровское сельское 

н/д 

Клинское 

Краснополянское 

5, 10, 41, 42, 47, 54-57, 60-63 

23  Бутово - Щербинка - Домодедово 

Р

 

отсутствуют 

  

  

24  Виноградово - Болтино - Тарасовка 

Р

 

Дмитровское 

Пироговское 

1, 2, 9, 62 

Дмитровское 

Хлебниковское 

29, 40, 41, 45, 54, 55, 66, 67 

25  Внуково - Рублево-Успенское шоссе 

Ф 

II 

Звенигородское 

Подушкинское 

6, 10, 14, 20, 24, 29, 35, 47 

26 

Волоколамское шоссе(мкр. Опалиха) - М-9 
«Балтия» 

Р

 

Истринское 

Опалиховское 

5, 6, 10, 18, 31, 32 

27  Воскресенск - Егорьевск - Бережки 

Р

 

отсутствуют 

  

  

28  Восточный обход г. Дмитрова 

Р

 

II 

Дмитровское 

Дмитровское 

37, 46, 47 

29  Восточный обход г. Зарайска 

Р

 

II 

Луховицкое 

Зарайское 

274 

30  Восточный обход г. Климовска 

Р

 

II 

Подольское 

Подольское 

32 

Подольское 

Львовское 

14, 15 

31  Восточный обход г. Талдома 

Р

 

II 

отсутствуют 

  

  

32  Восточный обход г. Фрязино 

Р

 

II 

Московское учебно-
опытное 

Гребневское 

68, 47, 44, 45, 49 

Московское учебно-
опытное 

Свердловское 

1, 4, 6, 14, 15, 24, 32, 39, 44 

33  Восточный обход п. Чисмена 

Р

 

II 

Волоколамское 

Аннинское 

50 

34 

Дмитров - Костино - Ассаурово - ЦКАД - 
Ельдигино - Заветы Ильича - М-8 
«Холмогоры» 

Р

 

Московское учебно-
опытное 

Алёшинское 

90, 91, 88, 85, 38, 37, 23, 22, 182, 
181, 180, 174, 169, 165, 164, 163, 
156, 150, 144, 134, 133, 132, 121, 
115, 95, 78, 49, 25 

Дмитровское 

Гришинское 

67, 68, 59, 52, 46, 17, 18, 7 

Дмитровское 

Дмитровское 

70, 67, 66, 64, 62 

35  Дмитров - Талдом 

Р

 

Дмитровское 

Вербилковское 

22, 30, 49, 50, 62, 63 

36 

Дублер а/д «Москва - нижний Новгород - 
Казань» 

Р

 

отсутствуют 

  

  

37  Западный обход г. Лобня 

Р

 

Клинское 

Краснополянское 

146, 145, 149, 148 

38  Западный обход г. Можайска 

Р

 

II 

Бородинское  

Бородинское сельское 

45 

39  Западный обход г. Наро-Фоминска 

Р

 

Наро-Фоминское 

Башкинское 

15, 16, 29, 30 

Наро-Фоминское 

Литвиновское 

139, 140, 141 

40  Западный обход г. Ногинска 

Р

 

Ногинское 

Ямкинское 

38, 63, 69  

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..