Методические указания по написанию контрольных работ по курсу «Лыжный спорт» (Республика Беларусь)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1    2    3    4     5     6     7     8      9      10    11     12

 

 

 

Методические указания по написанию контрольных работ по курсу «Лыжный спорт» (Республика Беларусь)


Министерство образования Республики Беларусь
Методические указания по написанию контрольных работ по курсу «Лыжный спорт»
для студентов специальности П 02.02.05 — Физическая культура и спорт Республики Беларусь



 

 

ВВЕДЕНИЕ

Теорию лыжного спорта и методику его преподавания студенты-заочники изучают на лекциях, практических заня­тиях, самостоятельно. Учебным планом факультета физиче­ской культуры предусмотрено выполнение контрольных ра­бот по лыжному спорту студентами заочного отделения в тре­тьем семестре. Контрольные работы студенты пишут в межсессионный период на П курсе и испытывают определен­ные трудности в выборе темы, составлении плана работы, подборе необходимой литературы.

Лыжный спорт является базовым видом спорта и во мно­гом определяет профессиональный статус специалиста по физической культуре и спорту.

Выполнение контрольных работ — один из видов учеб­ной деятельности студентов в вузе и предполагает значитель­ную долю их самостоятельной работы. В процессе этого вида учебной деятельности студенты получают навыки подготов­ки докладов и выступлений, овладевают терминологией лыжного спорта.

Контрольные работы рассматриваются как одна из форм контроля со стороны кафедры за ходом учебного процесса и усвоением материала, помогают более адекватно оценить знания студентов.

В связи с этим на основании действующей программы и учебного плана по лыжному спорту были подготовлены методические рекомендации.

По каждой теме контрольной работы составлен пример­ный план.

Требования к оформлению и предоставлению контрольных работ

Контрольная работа выполняется в обычной школьной тет­ради или на отдельных листах машинописным текстом. Объем работы варьируется в пределах 20—24 страниц. Главное усло­вие — наиболее полное раскрытие содержания вопросов.

Каждая контрольная работа должна иметь титульный лист, на котором указываются полные названия: вуза, факультета, отделения; номер группы, фамилия и инициалы исполните­ля. На первой странице приводится тема контрольной рабо­ты с подробным планом ее изложения. Страницы плана про­ставляются в правой колонке. В тексте работы они нумеруют­ся внизу посередине, начиная с третьей. Титульный лист считается первой страницей.

Текст контрольной работы должен быть написан разбор­чивым почерком, изложен грамотным литературным языком и тщательно выверен. Работа должна иметь законченный ха­рактер. Каждый из описываемых разделов (параграфов) сле­дует начинать с новой страницы. Логический переход от од­ной мысли к другой выделяется абзацем.

По ходу выполнения контрольной работы обязательным условием является соблюдение необходимых интервалов. Для отметок и замечаний рецензента следует оставлять поля. Не допускаются перечеркивания, различные вставки, сокращения слов и обозначения, не принятые в литературе. Список лите­ратуры приводится в конце контрольной работы в алфавит­ном порядке. При его оформлении сначала указываются фа­милия и инициалы автора (авторов), затем — название кни­ги, место, год издания, количество страниц. Если это журнальная статья, то сначала пишутся фамилия и инициалы автора, затем ее название, год издания, номер журнала и стра­ницы. Не допускается включение в список литературы не ис­пользованных в работе источников.

Список литературы должен состоять из 5—8 наименований.

При необходимости для лучшего восприятия информации в контрольной работе может быть использована табличная или графическая форма ее отображения. При этом каждая таблица или график должны иметь порядковый номер и название, быть аккуратно оформленными.

Контрольная работа должна быть написана самостоятель­но. В конце работы ставится подпись исполнителя и дата её выполнения.

Контрольная работа сдается в деканат или пересылается по почте за две недели до сессии. В случае непредоставления работы в указанный срок студент не допускается к ее защите. Если преподаватель в процессе рецензирования обнаружил серьезные ошибки, то работа возвращается студенту для час­тичной доработки или полной переработки.

Все недостатки должны быть ликвидированы к началу защиты контрольной работы. В случае получения неудовлет­ворительной оценки студент может пройти повторное собе­седование в указанные деканатом сроки.

Контрольная работа приравнивается к зачету, и не выпол­нившие ее студенты не допускаются к зачету по лыжному спорту.

Собеседование (защита) по контрольной работе

Контрольная работа получает предварительную оценку в виде краткой рецензии преподавателя. В рецензии дается об­щая характеристика работы, отмечается степень самостоятель­ности ее выполнения, указываются положительные и отри­цательные стороны содержания и оформления, предлагаются рекомендации по устранению замечаний. Итогом рецензи­рования является решение преподавателя о допуске к защите.

Получив контрольную работу после проверки в начале сессии, студент должен внимательно ознакомиться с рецен­зией и замечаниями. При необходимости исполнитель может получить разъяснения по поводу сделанных замечаний. За­тем ему следует их проанализировать, обдумать ответы и под­готовиться к собеседованию с преподавателем.

При подготовке к защите контрольной работы студенту рекомендуется определить свои слабые места по каждому из вопросов и дополнительно изучить литературу для углубле­ния знаний и более успешной защиты.

При получении положительной рецензии со студентом проводится собеседование по контрольной работе. Цель со­беседования (защиты) — проверить и оценить знания по предложенной теме. Основой для собеседования (защиты) слу­жит рецензия на работу.

При проведении собеседования (защиты) по контрольной работе студент кратко излагает основную суть вопросов, дает пояснения по имеющимся замечаниям и отвечает на интере­сующие преподавателя вопросы.

Исполнитель вправе оспаривать в процессе защиты за­мечания, с которыми он не согласен, при условии, что он при­ведет убедительные аргументы. После собеседования конт­рольная работа сдается на кафедру.

Ход выполнения контрольной работы

Предварительная подготовка к написанию контрольной работы начинается на сессии, предшествующей той, на кото­рой будет проводиться ее защита. В этот период осуществля­ется распределение тем. В межсессионный период студентам рекомендуется получить у преподавателя консультации по со­держанию тем, подбору соответствующей литературы.

При написании контрольной работы необходимо соблю­дение определенной последовательности этапов ее выпол­нения. Выделяют следующие из них.

1.   Выбор темы.

2.   Составление плана.

3.   Подбор литературы и фактического материала.

4.   Непосредственное написание работы.

Выбор темы. Темы контрольных работ распределяются по принципу соответствия их букв алфавита начальным бук­вам фамилий студентов. Если студент располагает интерес­ным материалом (из опыта собственной профессиональной деятельности) по теме, не предусмотренной данными мето­дическими рекомендациями, он может обратиться на кафедру теории и методики физической культуры за разрешением ее выполнения.

Составление плана. План — это совокупность основных мыслей, выраженных в тексте. Пункты плана могут иметь вид заголовков или вопросов тем, в которых детализируется на­звание текста, данное автором. Составление плана помогает понять, о чем говорится в изучаемом материале. Для его со­ставления необходимо уметь выделить главные мысли, уста­новить соотношения между ними и на этой основе делить текст на части и подбирать заголовки к ним.

Подготовку плана не следует откладывать до повторного чтения, так как это ухудшает первоначальное восприятие ма­териала и необоснованно отодвигает во времени составле­ние записи. Поэтому в отличие от конспектов и тезисов, ко­торые действительно имеет смысл делать только после пол­ного прочтения материала и ознакомления, пункты плана можно и нужно фиксировать немедленно уже в процессе на­чального чтения текста. В дальнейшей работе план может ис­правляться и уточняться. При этом сам процесс исправления определит первоначальное восприятие текста.

Техника составления плана определяется прежде всего необходимостью нахождения границ микротем, то есть, тех мест, где заканчивается одна из них и начинается другая. Выделенным частям даются заголовки, формулируются пунк­ты плана.

Вдумчивое чтение всегда сопровождается составлением плана, отражающего содержание, логику и последовательность изучаемого материала. Следовательно, необходимо, чтобы пункты плана наиболее полно раскрывали мысли автора.

По форме планы подразделяются на простые и сложные. Сложный план, в отличие от простого, имеет к части или ко всем основным пунктам подпункты, которые детализируют его содержание.

Подбор литературы. Литература является основой для написания контрольной работы. Студенту рекомендуется вна­чале ознакомиться со всем учебным материалом по теме. Сле­дует выделить те источники, которые наиболее полно раскры­вают суть темы.

Ознакомление с книгой целесообразно начинать с содер­жания. Это позволит определить общее содержание вопроса,


установить, к какому по характеру чтению следует прибег­нуть — сплошному или выборочному Если ко второму, то ка­кие разделы и в какой последовательности читать. Затем сле­дует ознакомиться с введением. Это поможет уяснить основ­ное содержание книги, отделить главное от второстепенного, понять основные идеи автора.

Контрольная работа заметно выигрывает, если в ней ис­пользуются новые фактические данные, а также когда теоре­тические вопросы подкрепляются примерами из собственно­го педагогического опыта. Умение студента соединять теоре­тические вопросы с практикой показывает высокий уровень подготовки, глубокое понимание вопроса.

При выполнении контрольной работы не рекомендуется ограничиваться только учебной литературой. Следует исполь­зовать периодические издания (журналы «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура в школе», «Физ­культура и здоровье» и др.).

Непосредственное написание работы. Любой план, даже тот, в котором соблюдены все требования и правила, не мо­жет целиком, многократно и доступно отразить сущность и особенности излагаемого материала. Для этого необходимо уметь составлять тезисы, которые в сжатой, четкой и лаконич­ной форме фиксируют суть излагаемой темы, облегчая тем самым воссоздание самого существенного в тексте.

Контрольная работа всегда должна начинаться с введе­ния. В нем отражается актуальность рассматриваемой темы, ее важность для специалистов в области физической культу­ры и спорта.

Вопросы тем контрольных работ по предмету «Лыжный спорт» отражают содержание его основных тем: «Введение в предмет», «История развития лыжного спорта», «Лыжный инвентарь и снаряжение», «Основы техники и тактики в лыж­ных гонках», «Основы методики обучения технике способов передвижения на лыжах», «Основы методики тренировки в лыжных гонках», «Организация и методика проведения заня­тий по лыжной подготовке и лыжному спорту в общеобразо­вательной школе», «Организация и проведение соревнова­ний по лыжным гонкам».

При освещении вопросов техники и тактики в лыжных гонках следует уделить особое внимание характеристике и описанию техники и тактики применения основных спосо­бов передвижения на лыжах, выполняемых в условиях пере­сеченной местности и различного состояния лыжни и снеж­ного покрова.

Рассматривая вопросы методики обучения технике спо­собов передвижения на лыжах, необходимо в первую очередь определить цели и задачи каждого из этапов обучения, сред­ства и методы их достижения с учетом возрастных и половых особенностей занимающихся. Особое внимание необходимо уделить методике обучения технике способов передвижения на лыжах детей и подростков.

Работая над темой «Основы методики тренировки в лыж­ных гонках», необходимо обратить внимание на средства и методы круглогодичной тренировки лыжников-гонщиков, за­дачи и сущность процесса тренировки по периодам и этапам, планирование и учет учебно-тренировочной работы, учет особенностей возрастного и полового развития.

При изучении вопросов организации и методики прове­дения занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту в общеобразовательной школе в первую очередь необходимо изучить программу по физической культуре для учащихся об­щеобразовательной школы, вопросы организации и методи­ки проведения уроков по лыжной подготовке в младших, сред­них и старших классах.

Изучая вопросы организации и проведения соревнова­ний по лыжным гонкам, особое внимание следует уделить особенностям организации и проведения соревнований в об­щеобразовательной школе.


Приложение 1 ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

A.             Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания населения Республики Беларусь

стр.

Введение (положительное воздействие лыжного спорта на развитие и укрепление функциональных систем организма)...................................................................

1.   Место лыжного спорта в государственных

программах по физической культуре........................................

2.   Лыжный спорт в единой спортивной классификации

Республики Беларусь...............................................................

3.   Воспитательное значение лыжного спорта........................

4.   Образовательное значение лыжного спорта......................

5.   Прикладное значение лыжного спорта..............................

Список литературы...............................................................

Бш История возникновения лыж

Введение (значение лыж как средства, облегчающего передвижение по глубокому снегу)           

1.   Современные версии об изобретении человеком лыж...

2.   Исторические источники:

а).................................................................................... археологические источники  

б).................................................................................... народный эпос           

в).................................................................................... литературно-исторические источники           

г)                                                                                     изобразительное искусство   

3.   Эволюция лыжного инвентаря...........................................

Список литературы...............................................................

B.             Организация и методика проведения уроков по лыжной подготовке в начальных классах общеобразовательной школы

Введение (влияние занятий лыжной подготовкой на умственное и физическое развитие)   

1.               Методика обучения лыжному спорту детей младшего школьного возраста с учетом анатомо-физиологических

и психологических особенностей..............................................

2.   Анализ школьной программы по лыжной подготовке....

3.   Организация уроков...........................................................


4.  Методика проведения уроков...........................................

Список литературы..............................................................

Г. Организация и методика проведения уроков по лыжной подготовке в средних классах общеобразовательной школы

Введение (влияние занятий лыжной подготовкой на умственное и физическое развитие)   

1.  Методика обучения лыжному спорту детей среднего

школьного возраста с учетом анатом о-физиологических и психологических особенностей           

2.  Анализ школьной программы по лыжной подготовке....

3.  Организация уроков..........................................................

4.  Методика проведения уроков...........................................

Список литературы..............................................................

Д. Организация и методика проведения уроков по лыжной подготовке в старших классах общеобразовательной школы

Введение (влияние занятий лыжной подготовкой на умственное и физическое развитие)   

1.  Методика обучения лыжному спорту детей старшего

школьного возраста с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей

2.  Анализ школьной программы по лыжной подготовке...

3.  Организация уроков..........................................................

4.  Методика проведения уроков...........................................

Список литературы..............................................................

Е. Организация, содержание и методика проведения внеклассной работы по лыжному спорту в общеобразо­вательной школе

Введение (значение и задачи внеклассной работы).............

1.  Организация, содержание и методика проведения

секционных занятий по лыжному спорту.................................

2.  Организация и методика проведения походов на лыжах...

3.  Содержание и организация самостоятельных занятий

по лыжной подготовке.............................................................

4.  Связь и совместная работа учителя физической культуры

с классным руководителем и родителями учащихся...........

Список литературы..............................................................

Ж Лыжные мази, парафины и их применение

Введение (теория скольжения лыж по снегу).......................

1.   История возникновения лыжных мазей..............................

2.   Назначение лыжных мазей и парафинов............................

3.   Свойства, которыми должны обладать лыжные мази

и парафины............................................................................

4.   Классификация лыжных мазей и парафинов......................

5.   Характеристика отечественных и зарубежных лыжных

мазей и парафинов.................................................................

6.   Факторы, влияющие на выбор лыжных мазей и

парафинов..............................................................................

7.   Технология смазки деревянных лыж. Особенности

смазки пластиковых лыж.......................................................

Список литературы................................................................

3.          Подготовка лыжного инвентаря и снаряжения к занятиям и соревнованиям

Введение (необходимость подготовки лыжного инвентаря и снаряжения к занятиям и соревнованиям)    

1.   Классификация и подготовка лыж и лыжных палок...

2.   Выбор и технология установки креплений.........................

3.   Выбор и подготовка обуви.................................................

4.   Выбор и подготовка одежды.............................................

5.   Дополнительное снаряжение лыжника-гонщика.................

6.   Технология и периодичность просмолки и пропитки лыж..

Список литературы................................................................

И. Организация и проведение соревнований по

лыжным гонкам

Введение (значение соревнований)........................................

1.   Виды соревнований............................................................

2.   Планирование соревнований..............................................

3.   Положение о соревнованиях..............................................

4.                             Система  определения личного и командного первенства..

5.                             Подготовка и оборудование мест соревнований,

материально-техническое обеспечение, документация.........

6.   Организация работы судейской коллегии..........................

7.   Особенности организации и проведения

соревнований в общеобразовательной школе........................

Список литературы................................................................

К. Основы техники и тактики в лыжных гонках

Введение (значение технической и тактической подготовки)..

1.   Понятие о технике и тактике...........................................

2.   Классификация и терминология способов передвижения

на лыжах..................................................................................

3.   Основные требования, предъявляемые к современной

технике и тактике....................................................................

4.   Характеристика сил, действующих на лыжника при

передвижении..........................................................................

5.   Основные элементы техники лыжника............................

6.   Основы тактики лыжника................................................

7.   Взаимосвязь технической и тактической подготовки......

Список литературы..............................................................

JL Скользящий шаг, его периоды и фазы

Введение (скользящий шаг — основа техники лыжных ходов).......

1.   Периоды скользящего шага.............................................

2.   Фазы скользящего шага и их анализ................................

Список литературы..............................................................

Мш Основы методики обучения технике способов передвижения на лыжах

Введение (необходимость владения методикой обучения)...

1.   Задачи, принципы и методы обучения, методические

приемы....................................................................................

2.   Этапность обучения........................................................

3.   Методика начального обучения.......................................

4.   Последовательность обучения способам передвижения..

5.   Ошибки, встречающиеся при обучении.

Предупреждение, определение и методические приемы их исправления    

6.   Выбор и подготовка мест занятий...................................

Список литературы..............................................................

//. Основы методики тренировки в лыжных гонках

Введение (тренировка как многолетний процесс физического совершенствования)

1.   Цели и задачи тренировочного процесса.........................

2.   Характеристика видов подготовки лыжников..................

3.  Периодизация тренировки................................................

4.  Средства и методы тренировки.......................................

5.  Тренировочные нагрузки, объем, интенсивность,

варьирование нагрузок, методы их дозировки и контроля........

6.  Планирование тренировочного процесса..........................

Список литературы..............................................................

0.           Анализ техники и методика обучения попеременно­му двухшажному ходу

Введение (основы техники попеременных ходов)................

1.  Технические характеристики попеременного

двухшажного хода...................................................................

2.  Тактика применения.........................................................

3.           Техника выполнения попеременного двухшажного хода...

4.  Требования школьной программы к последовательности

обучения попеременному двухшажному ходу.....................

5.  Методика обучения.........................................................

6.  Ошибки, встречающиеся при выполнении.

Предупреждение, определение и методические приемы их исправления     

Список литературы..............................................................

П\ Анализ техники и методика обучения попеременному четырехшажному ходу

Введение (основы техники попеременных ходов)................

1.  Технические характеристики попеременного

четырехшажного хода.............................................................

2.  Тактика применения.........................................................

3.  Техника выполнения попеременного четырехшажного

хода.........................................................................................

4.  Требования школьной программы к последовательности

обучения попеременному четырехшажному ходу...................

5.  Методика обучения попеременному четырехшажному

ходу.........................................................................................

6.  Ошибки, встречающиеся при выполнении.

Предупреждение, определение и методические приемы их исправления     

Список литературы..............................................................

Р. Анализ техники и методика обучения

одновременному бесшажному ходу

Введение (основы техники одновременных ходов)...............

1.                                              Технические            характеристики одновременного

бесшажного хода......................................................................

2.                                              Тактика применения....................................

3.  Техника выполнения одновременного бесшажного хода..

4.  Требования школьной программы к последовательности

обучения одновременным ходам..............................................

5.  Методика обучения одновременному бесшажному ходу..

6.  Ошибки, встречающиеся при выполнении.

Предупреждение, определение и методические приемы их исправления     

Список литературы...............................................................

С Анализ техники и методика обучения одновременному одношажному ходу (основной вариант)

Введение (основы техники одновременных ходов)...............

1.  Технические характеристики одновременного

одношажного хода (основной вариант).....................................

2.  Тактика применения..........................................................

3.  Техника выполнения одновременного одношажного

хода (основной вариант)...........................................................

4.  Требования школьной программы к последователь­

ности обучения основному варианту одновременного одношажного хода   

5.  Методика обучения...........................................................

6.  Ошибки, встречающиеся при выполнении.

Предупреждение, определение и методические приемы их исправления     

Список литературы...............................................................

Т! Анализ техники и методика обучения одновременному одношажному ходу (скоростной вариант)

Введение (основы техники одновременных ходов)...............

1.  Технические характеристики одновременного

одношажного хода (скоростной вариант)..................................

2.  Тактика применения..........................................................

3.  Техника выполнения одновременного одношажного

хода (скоростной вариант)........................................................

4.  Требования школьной программы к последовательности

обучения скоростному варианту одновременного одношажного хода         

5.  Методика обучения.........................................................

6.  Ошибки, встречающиеся при выполнении.

Предупреждение, определение и методические приемы их исправления     

Список литературы..............................................................

У. Анализ техники и методика обучения одновременному д вухшажн ому ходу

Введение (основы техники одновременных ходов)..............

1.  Технические характеристики одновременного

двухшажного хода...................................................................

2.  Тактика применения.........................................................

3.  Техника выполнения одновременного двухшажного

хода.........................................................................................

4.  Требования школьной программы к последовательности

обучения одновременным ходам.............................................

5.  Методика обучения.........................................................

6.  Ошибки, встречающиеся при выполнении.

Предупреждение, определение и методические приемы их исправления     

Список литературы..............................................................

Ф. Анализ техники и методика обучения поворотам на месте

Введение (необходимость владения техникой способов поворотов на месте)         

1.  Техника поворотов «переступанием»...............................

2.  Техника поворотов «махом»............................................

3.  Техника поворотов «прыжком»........................................

4.  Тактика применения.........................................................

5.  Требования школьной программы к последовательности

обучения поворотам на месте.................................................

6.  Методика обучения.........................................................

7.  Ошибки, встречающиеся при выполнении.

Предупреждение, определение и методические приемы

их исправления.........................................................................

Список литературы..............................................................

X. Анализ техники и методика обучения подъёмам на лыжах

Введение (необходимость владения техникой подъемов)..

1.   Классификация подъемов..................................................

2.   Техника подъемов.............................................................

3.   Тактика применения..........................................................

4.   Требования школьной программы к последовательности

обучения подъемам..............................................................

5.   Методика обучения подъемам..........................................

6.   Ошибки, встречающиеся при выполнении.

Предупреждение, определение и методические приемы их исправления    

Список литературы...............................................................

Цш Анализ техники и методика обучения спускам на лыжах

Введение (необходимость владения техникой спусков, разновидности стоек спуска)        

1.   Устойчивость на спусках..................................................

2.   Техника стоек, применяемых при спусках.........................

3.   Тактика применения..........................................................

4.   Требования школьной программы к последовательности

обучения спускам.................................................................

5.   Методика обучения спускам.............................................

6.   Ошибки, встречающиеся при выполнении.

Предупреждение, определение и методические приемы их исправления    

Список литературы...............................................................

Чш Анализ техники и методика обучения торможениям

Введение (необходимость владения техникой торможений)..

1.   Классификация торможений..............................................

2.   Техника торможений лыжами...........................................

3.   Техника торможений палками...........................................

4.   Комбинированные торможения.........................................

5.   Тактика применения..........................................................

6.   Требования школьной программы к последовательности

обучения торможениям.........................................................

7.   Методика обучения торможениям....................................

8.   Ошибки, встречающиеся при выполнении.

Предупреждение, определение и методические приемы их исправления     

Список литературы...............................................................

IIL Анализ техники и методика обучения поворотам в движении

Введение (необходимость владений техникой поворотов в движении)        

1.  Техника поворотов «переступанием».................................

2.  Техника поворотов «рулением».........................................

3.  Техника поворотов «махом»..............................................

4.  Тактика применения..........................................................

5.  Требования школьной программы к последовательности

обучения поворотам в движении..............................................

6.  Методика обучения поворотам в движении.......................

7.  Ошибки, встречающиеся при выполнении.

Предупреждение, определение и методические приемы их исправления     

Список литературы...............................................................

///. Анализ техники и методики обучения преодолению неровностей

Введение (необходимость владения техникой преодоления неровностей)   

1.  Основы техники преодоления неровностей........................

2.  Классификация неровностей..............................................

3.  Техника преодоления неровностей.....................................

4.  Требования школьной программы к последовательности

обучения способам преодоления неровностей..........................

5.  Методика обучения способам преодоления неровностей....

6.  Ошибки, встречающиеся при выполнении.

Предупреждение, определение и методические приёмы их исправления     

Список литературы...............................................................

Л Анализ техники и методика обучения переходам

Введение (необходимость владения техникой переходов)...

1.  Классификация переходов.................................................

2.  Техника выполнения переходов.........................................

3.  Требования школьной программы к последовательности

обучения переходам.................................................................

4.   Методика обучения переходам........................................

5.   Ошибки, встречающиеся при выполнении.

Предупреждение, определение и методические приемы их исправления     

Список литературы..............................................................

ИХ Анализ техники и методика обучения одновременному одношажному коньковому ходу

Введение (основы техники коньковых ходов)......................

1.   Технические характеристики одновременного

одношажного конькового хода.................................................

2.   Тактика применения.........................................................

3.   Техника выполнения одновременного одношажного

конькового хода.......................................................................

4.   Требования школьной программы к последовательности

обучения коньковым ходам.....................................................

5.   Методика обучения одновременному одношажному

коньковому ходу......................................................................

6.   Ошибки, встречающиеся при выполнении.

Предупреждение, определение и методические приёмы их исправления     

Список литературы..............................................................

Я. Анализ техники и методика обучения одновременному двухшажному коньковому ходу

Введение (основы техники коньковых ходов)......................

1 .Технические характеристики одновременного двухшажного конькового хода     

2.   Тактика применения.........................................................

3.   Техника выполнения одновременного двухшажного

конькового хода.......................................................................

4.   Требования школьной программы к последовательности

обучения коньковым ходам.....................................................

5.   Методика обучения одновременному двухшажному

коньковому ходу......................................................................

6.   Ошибки, встречающиеся при выполнении.

Предупреждение, определение и методические приемы их исправления     

Список литературы..............................................................


Рекомендуемая литература

1.    Аграновский М.А. О круглогодичной тренировке лыжников-гонщиков. — М.: Физкультура и спорт, 1956.

2.    Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учебник для инсти­тутов физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1980.

3.    Аникин Н.П. Лыжные гонки. — М.: Физкультура и спорт, 1971.

4.    Антонов М.Ф. Лыжная подготовка в школе: Пособие. — Мн.: Полымя, 1999.

5.    Антонова О.Н., Кузнецов B.C. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учебное пособие для студентов сред­них пед. учебных заведений. — М.: Академия, 1999.

6.    Бергман Б.И. Лыжный спорт: Учебное пособие для ин­ститутов физической культуры. — Физкультура и спорт, 1965.

7.    Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебник для студентов пе­дагогических институтов. — М.: Просвещение, 1983.

8.    Богданов Г.П. Лыжный спорт в школе. — М.: Просве­щение, 1975.

9.    Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой под­готовки в спорте. —М.: Физкультура и спорт, 1977.

10. Гужаловский А.А., Ворсин Е.Н. Физическое воспита­ние в школе. — Мн.: Полымя, 1983.

11. Донской Д.Д. Специальные упражнения лыжника-гон- щика. — 2-е издание. — М.: Физкультура и спорт, 1958.

12. Донской Д.Д., Гросс Х.Х. Техника лыжника-гонщика (техническое мастерство). — М.: Физкультура и спорт, 1971.

13. Евстратов В.Д. Лыжный спорт: Учебник для педаго­гических факультетов институтов и ТФК.— М.: Физкультура и спорт, 1989.

14. Евстратов В.Д., Виролайнен П.М., Чукардин Г.Б. Конь­ковый ход? не только... — М.: Физкультура и спорт, 1988.

15. Ермаков В.В., Солодухин О.Ю., Савельев А.А. Техника коньковых лыжных ходов: Учебное пособие для преподавате­лей и студентов институтов физической культуры, тренеров, спортсменов. — Смоленск: СГИФК, 1988.

16. Захаров А.Д. Психологическая подготовка лыжника. — М.: Физкультура и спорт, 1971.

17.   Зимкин Н.В. Физиология человека. — М.: Физкульту­ра и спорт, 1975.

18.   Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. — М.: Физкультура и спорт, 1966.

19.   Коц Я.М. Физиология мышечной деятельности. — М.: Физкультура и спорт, 1982.

20.   Кивиляли Б.Т. Лыжи (Конструкция и изготовление). — М.: Лесная промышленность, 1970.

21.   Кондраков В.И. Лыжи. Первые шаги: Самоучитель для начинающих лыжников. — М.: Физкультура и спорт, 1978.

22.   Кондраков В.И. Лыжи. Вторая ступень. — М.: Физкуль­тура и спорт, 1979.

23.   Копе К.К. Упражнения и игры лыжника. — М.: Физкультура и спорт, 1969.

24.   Кузнецов В.К. Силовая подготовка лыжника. — М.: Физкультура и спорт, 1982.

25.   Кузьмин Н.И., Огольцов И.Г. На лыжне (в помощь тренеру).— М.: Физкультура и спорт, 1969.

26.   Лебединский Ю.В. Игры на лыжах. — Волговятское издательство, 1973.

27.   Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. — М.: Физкультура и спорт, 1979.

28.   Людсков П.Н., Спиридонов А.Н. Лыжные гонки. — М.: Физкультура и спорт, 1969.

29.   Матвеев Э.М. Лыжный спорт: Учебник для учащихся ТФК. — М.: Физкультура и спорт, 1975.

30.   Матвеев Л.П. Теория и методика физической культу­ры: Учебник для институтов физической культуры. — М.: Физ­культура и спорт, 1991.

31.   Матвеев Л.П. Периодизация спортивной трениров­ки. — М.: Физкультура и спорт, 1965.

32.   Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1977.

33.   Манжосов В.Н., Огольцов Г.И., Смирнов Г.А. Лыжный спорт: Учебное пособие для вузов. — М.: Высшая школа, 1979.

34.   Миненков Б.В., Соболь Е.М. Лыжи и здоровье. — М.: Физкультура и спорт, 1981.

35.   Огольцов И.Г. Тренировка лыжника-гонщика. — М.: Физкультура и спорт, 1971.

36.   Озолин Н.Г. Современная система спортивной тре­нировки. — М.: Физкультура и спорт, 1970.

37.   Пальчевский В.Н., Киселев В.М. На лыжах ходят все. — Мн.: Полымя, 1985.

38.   Пальчевский В.Н. Лыжный спорт: Учебное пособие для училищ олимпийского резерва. — Мн., 1993.

39.   Поварницын Д.П. Волевая подготовка лыжника-гон- щика. — М.: Физкультура и спорт, 1976.

40.   Романовский JI.C. Лыжный спорт в комплексе ГТО. — Мн.: Беларусь, 1975.

41.   Романовский Л.С. Пальчевский В.Н., Корбит М.П., Шопин В.И. Организация и проведение соревнований по лыжному спорту: Методические рекомендации для студентов институтов физической культуры. — Мн.: БГОИФК, 1985.

42.   Селюнин ЕА., Захарик А.Д., Проволоцкий Н.П. Мате­риально-техническое оснащение в лыжном спорте: Текст лек­ции. — Мн.: БГОИФК, 1989.

43.   Солдатов А.Д. Подготовка юных лыжников-гонщи- ков. — М.: Физкультура и спорт, 1965.

44.   Сферин Б.А. Лыжные мази. — М.: Физкультура и спорт, 1976.

45.   Фомин С.К., Портнов А.Б. Применение лыжных ма­зей. — М.: Физкультура и спорт, 1979.

46.   Филин В.П. Воспитание физических качеств юных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1974.

47.   Чернов К.Л. Подготовка юных лыжников. — М.: Физ­культура и спорт, 1962.

48.   Шапошников В. Д. На лыжной трассе. — М.: ФиС, 1956.

49.   Шапошников В.Д. Многолетняя подготовка юных лыжников-гонщиков. — М.: ФиС, 1968.

50.   Программа по физической культуре для учащихся I- XI классов средней общеобразовательной школы. — Мн.: Технопринт, 1999.

51.   Программа ДЮСШ. Лыжные гонки (последнее издание).

52.   Единая спортивная классификация Республики Бела­русь. — Мн.: Технопринт, 1997.

53.   Лыжные гонки. Правила соревнований. — М.: Физ­культура и спорт, 1994.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................... 3

Требования к оформлению и предоставлению

контрольных работ.................................................................... 4

Ход выполнения контрольной работы........................................ 6

Темы контрольных работ........................................................ 10

Рекомендуемая литература..................................................... 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////