Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 9

 

 

89 

 

№ 

п/п

 

Наименование 

показателя 

(индикатора) уровня 

государственной 

программы 

Российской Федерации

 

Единица 

измерения

 

Значения показателей (индикаторов) государственной программы 

Российской Федерации

 

Обоснование отклонения значения 

показателя (индикатора) на конец 

отчетного года (при наличии)

 

2014 

год

 

2015 

год

 

2016 

год

 

2017 

год

 

2018 

год

 

План

 

Факт

 

10 

Арктической 

зоны 

Российской 

Федерации»

 

Уровень 

осведомленности 

граждан Российской 

Федерации о 

деятельности 

государства в Арктике

 

процентов

 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

фактические  данные  (показатель 

 

не достигнут)

 

Показатель  не  достигнут  ввиду  того, 

что  мероприятие  1.5.  «Формирование 

 

и 

реализация 

государственной 

информационной 

политики 

Российской  Федерации  в  Арктике 

 

и 

продвижение 

международного 

сотрудничества» 

по 

линии 

Минэкономразвития 

России 

реализовано не было

 

Доля импортной 

продукции (технологии 

и оборудование) в 

общем объеме 

продукции (технологии 

и оборудование), 

закупленной 

компаниями для 

освоения 

месторождений 

полезных ископаемых 

Арктической зоны 

Российской Федерации

 

процентов

 

 

90 

 

№ 

п/п

 

Наименование 

показателя 

(индикатора) уровня 

государственной 

программы 

Российской Федерации

 

Единица 

измерения

 

Значения показателей (индикаторов) государственной программы 

Российской Федерации

 

Обоснование отклонения значения 

показателя (индикатора) на конец 

отчетного года (при наличии)

 

2014 

год

 

2015 

год

 

2016 

год

 

2017 

год

 

2018 

год

 

План

 

Факт

 

10 

Доля 

радиоэлектронного 

оборудования 

российского 

производства, 

используемого в 

Арктике, в общем 

объеме 

радиоэлектронного 

оборудования, 

используемого в 

 

Арктике

 

процентов

 

 

Государственная программа

 

Российской Федерации «Социально

-

экономическое развитие Калининградской области до 2020 года»

 

(Минэкономразвития России)

 

Объем валового 

регионального продукта 

 

на душу населения

 

тыс. рублей

 

325,1 

338,0 

390,4 

414,7 

393,2 

450,9 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

предварительные 

(прогнозные) 

данные

 

На  отчетную

 

дату  данные  Росстата 

 

о  ВРП  за  2018  год  отсутствуют. 

Приведена 

оценка 

Министерства 

экономики Калининградской области

 

Производительность 

труда одного занятого в 

экономике

 

тыс. рублей

 

657,5 

693,7 

803,3 

860,8 

830,5 

942,1 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

предварительные 

(прогнозные) 

данные

 

На  отчетную  дату  данные  Росстата 

 

о  ВРП  за  2018  год  отсутствуют. 

Приведена 

оценка 

Министерства 

экономики Калининградской области

 

91 

 

№ 

п/п

 

Наименование 

показателя 

(индикатора) уровня 

государственной 

программы 

Российской Федерации

 

Единица 

измерения

 

Значения показателей (индикаторов) государственной программы 

Российской Федерации

 

Обоснование отклонения значения 

показателя (индикатора) на конец 

отчетного года (при наличии)

 

2014 

год

 

2015 

год

 

2016 

год

 

2017 

год

 

2018 

год

 

План

 

Факт

 

10 

Объем инвестиций 

 

в основной капитал 

 

(за исключением 

бюджетных средств) на 

душу населения 

 

(в текущих ценах)

 

тыс. рублей

 

43,7 

43,5 

62,3 

95,9 

62,6 

110,8 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

фактические  данные  (наблюдается 

положительное отклонение)

 

Ожидаемая 

продолжительность 

жизни при рождении

 

лет

 

70,28 

70,58 

71,92 

72,62 

74,00 

72,85 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

фактические  данные  (показатель 

 

не достигнут)

 

Ожидаемая  продолжительность  жизни 

находится  в  прямой  зависимости 

 

от  половозрастного  состава  умерших.

 

В  2016    и  2017  годах    смертность 

населения  более  чем  за  десятилетний 

период  достигла  своего  минимального 

значения  12,5  умерших  на  1000 

человек  населения.  Соответственно 

ожидаемая  продолжительность  жизни 

выросла  до  71,92  лет  и  72,62  года.  

По  состоянию  на  отчетную  дату 

данные 

официальной 

статистики 

 

об  ожидаемой  продолжительности 

жизни  за  2018  год    отсутствуют. 

 

По  оперативным  данным  за  январь

-

ноябрь 2018 года смертность составила 

12,2 

умерших  на  1000  человек 

населения.  В  абсолютных  цифрах 

число умерших за 11 месяцев 2018 года 

сократилось  на  233  человек.  Таким 

образом

показатель 

ожидаемой 

продолжительности  жизни  ожидается 

92 

 

№ 

п/п

 

Наименование 

показателя 

(индикатора) уровня 

государственной 

программы 

Российской Федерации

 

Единица 

измерения

 

Значения показателей (индикаторов) государственной программы 

Российской Федерации

 

Обоснование отклонения значения 

показателя (индикатора) на конец 

отчетного года (при наличии)

 

2014 

год

 

2015 

год

 

2016 

год

 

2017 

год

 

2018 

год

 

План

 

Факт

 

10 

на  уровне  не  ниже

 

предыдущего  года 

72,6 лет

 

Среднедушевые 

денежные доходы 

населения

 

тыс. рублей

 

23,1 

25,9 

25,9 

26,7 

28,8 

27,0 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

фактические  данные  (показатель 

 

не достигнут)

 

Около  41%  в  структуре  доходов 

населения  составляет  оплата  труда. 

 

В  2018  году  рост  фонда  оплаты  труда 

по  оперативным  данным  составил 

108,1 

процента.    Объем  социальных 

выплат  ожидается  на  уровне  не

 

ниже 

предыдущего  года.  В  то  же  время 

 

в  отчетном  периоде  наблюдается 

сокращение доходов от собственности, 

от продажи иностранной валюты

 

Доля населения 

 

с денежными доходами 

ниже региональной 

величины прожиточного 

минимума в общей 

численности населения 

субъектов Российской 

Федерации

 

процентов

 

12,1 

13,4 

14,0 

14,1 

13,9 

13,9 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

предварительные 

(прогнозные) 

данные

 

На 

отчетную 

дату 

данные 

официальной  статистики  об  уровне 

бедности  в  2018  году  отсутствуют. 

Приведена 

оценка 

Министерства 

экономики Калининградской области

 

93 

 

№ 

п/п

 

Наименование 

показателя 

(индикатора) уровня 

государственной 

программы 

Российской Федерации

 

Единица 

измерения

 

Значения показателей (индикаторов) государственной программы 

Российской Федерации

 

Обоснование отклонения значения 

показателя (индикатора) на конец 

отчетного года (при наличии)

 

2014 

год

 

2015 

год

 

2016 

год

 

2017 

год

 

2018 

год

 

План

 

Факт

 

10 

V. ЭФФЕКТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО

 

Государственная программа Российской Федерации «Управление федеральным имуществом»

 

(Минэкономразвития России)

 

Средние темпы 

сокращения количества 

организаций 

 

с государственным 

участием

 

процентов

 

7,5 

12,0 

15,0 

18,4 

10,0 

13,6 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

фактические  данные  (наблюдается 

положительное отклонение)

 

Средние темпы 

сокращения имущества 

государственной казны 

Российской Федерации

 

процентов

 

13,0 

11,0 

17,0 

17,5 

21,0 

24,0 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

фактические  данные  (наблюдается 

положительное отклонение)

 

Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

  

(Минфин России)

 

Ненефтегазовый 

дефицит по отношению 

к валовому внутреннему 

продукту

 

процентов

 

-10,9 

-9,7 

-9,1 

-7,9 

-7,7 

-6,1 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

фактические  данные  (показатель 

 

достигнут)

 

Государственный долг 

Российской Федерации 

по отношению к 

валовому внутреннему 

продукту, не более

 

процентов

 

13,2 

13,6 

12,9 

12,6 

20,0 

12,1 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

фактические  данные  (наблюдается 

положительное отклонение)

 

Собираемость налогов и 

сборов

 

процентов

 

99,42 

98,59 

97,57 

99,44 

98,06 

100,36 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

фактические  данные  (наблюдается 

положительное отклонение)

 

Долгосрочный 

кредитный рейтинг 

Российской Федерации 

 

по международной 

шкале ведущих 

место

 

BBB-

BBB 

Baa2 

BB+BBB

-Ba1 

BB+BBB

-Ba1 

Standard

&Poor’

 

s - 

«BB+»

 

Fitch 

Ratings - 

BB+(Ba1) 

Standard&P

oor 

’s 

«BBB

-

»

 

Fitch 

Ratings - 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

фактические  данные  (наблюдается 

положительное отклонение)

 

Фактические 

значения 

рейтингов 

 

от 

международных 

рейтинговых 

94 

 

№ 

п/п

 

Наименование 

показателя 

(индикатора) уровня 

государственной 

программы 

Российской Федерации

 

Единица 

измерения

 

Значения показателей (индикаторов) государственной программы 

Российской Федерации

 

Обоснование отклонения значения 

показателя (индикатора) на конец 

отчетного года (при наличии)

 

2014 

год

 

2015 

год

 

2016 

год

 

2017 

год

 

2018 

год

 

План

 

Факт

 

10 

международных 

рейтинговых агентств 

(Sta

ndard&Poor’s, Fitch 

Ratings, Moody’s)

 

«BBB

-

»

 

Moody’s 

«Ba1»

 

«BBB

-

»

 

Moody’s 

«Ba1

 

агентств  Standard&Poor’s  и  Fitch 

Ratings  в  2018  году  оказались 

выше 

плановых.

 

Принимая

 

решение 

 

о 

поддержании 

рейтинга 

 

на  инвестиционном  уровне  («BBB

-

»),

 

агентства

 

отмечали 

устойчивое 

состояние  государственных  финансов 

России 

и 

успешность

 

предпринимаемых 

Правительством 

Российской 

Федерации 

мер 

 

по адаптации

 

национальной экономики 

к  условиям  санкций  и  высокой 

волатильности цен на

 

энергоносители

 

Индекс

 

открытости

 

бюджета

 (Open Budget 

Index), 

определяемый

 

Международным

 

бюджетным

 

партнерством

 

баллов

 

74 

74 

74 

72 

78 

72 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

фактические  данные  (показатель 

 

не достигнут)

 

Индекс  открытости  бюджета  (Open 

Budget 

Index) 

рассчитывается 

Международным

 

бюджетным 

партнерством 1 раз в два года. В 2018 

году  действовали  значения  Индекса 

определенные  в  2017  году,  который 

оценивал  бюджетный  процесс  2016 

года,

 

предусматривавший  перенос 

сроков 

(Федеральный 

закон 

 

от  2  июня  2016  года  №  158

-

ФЗ

  

«О 

приостановлении

 

действия 

отдельных  положений  Бюджетного 

кодекса 

Российской

 

Федерации 

 

и  внесении  изменений  в  отдельные

 

законодательные  акты  Российской

 

95 

 

№ 

п/п

 

Наименование 

показателя 

(индикатора) уровня 

государственной 

программы 

Российской Федерации

 

Единица 

измерения

 

Значения показателей (индикаторов) государственной программы 

Российской Федерации

 

Обоснование отклонения значения 

показателя (индикатора) на конец 

отчетного года (при наличии)

 

2014 

год

 

2015 

год

 

2016 

год

 

2017 

год

 

2018 

год

 

План

 

Факт

 

10 

Федерации»), в связи с чем обеспечить 

соблюдение  требований  к  срокам 

публикации  основных  бюджетных 

документов,  установленных  указанной 

международной организацией, удалось 

не в полной мере

 

Средний индекс 

качества финансового 

менеджмента главных 

администраторов 

средств федерального 

бюджета

 

процентов

 

67,0 

67,0 

62,0 

65,0 

71,8 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

фактические  данные  (наблюдается 

положительное отклонение)

 

Перевыполнение 

показателя

 

обусловлено  повышением  качества 

выполнения 

ГАСФБ

 

бюджетных 

процедур,  а  также  неполнотой  охвата 

бюджетных  процедур,  подлежащих 

мониторингу,  показателями  качества 

финансового 

менеджмента, 

использовавшимися 

в

 

ранее 

действовавшем  приказе  Минфина 

России  от  13

 

апреля 

2009 

г.

 

№  34н 

 

«Об 

организации

 

проведения 

мониторинга  качества  финансового 

менеджмента, 

осуществляемого

 

главными

 

администраторами  средств 

федерального  бюджета».

 

В  этой  связи 

принят  приказ  Минфина  России 

 

от  29

 

декабря 

2017 

г.  №  264н 

 

«О 

формировании 

отчета 

Министерства  финансов  Российской 

Федерации о результатах мониторинга

 

качества  финансового  менеджмента, 

осуществляемого 

главными 

96 

 

№ 

п/п

 

Наименование 

показателя 

(индикатора) уровня 

государственной 

программы 

Российской Федерации

 

Единица 

измерения

 

Значения показателей (индикаторов) государственной программы 

Российской Федерации

 

Обоснование отклонения значения 

показателя (индикатора) на конец 

отчетного года (при наличии)

 

2014 

год

 

2015 

год

 

2016 

год

 

2017 

год

 

2018 

год

 

План

 

Факт

 

10 

администраторами

 

средств 

федерального  бюджета  (главными 

распорядителями 

средств 

федерального

 

бюджета,  главными 

администраторами 

доходов 

федерального  бюджета,  главными

 

администраторами 

источников

 

финансирования 

дефицита

 

федерального бюджета)», на

 

основании 

которого  проводились  мониторинги 

качества  финансового  менеджмента 

 

в течение 2018 года

 

Государственная программа Российской Федерации «Юстиция»

 

(Минюст России)

 

Соотношение 

количества адвокатов, 

оказывающих 

бесплатную 

юридическую помощь, в 

рамках реализации 

Федерального закона «О 

бесплатной 

юридической помощи в 

Российской 

Федерации», и числа 

граждан, имеющих 

право на ее получение

 

процентов

 

0,04 

0,04 

 

Соотношение 

количества нотариусов, 

сведения о которых 

внесены в реестр, и 

процентов

 

0,018 

0,019 

0,009 

0,018 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

фактические  данные  (наблюдается 

положительное отклонение)

 

97 

 

№ 

п/п

 

Наименование 

показателя 

(индикатора) уровня 

государственной 

программы 

Российской Федерации

 

Единица 

измерения

 

Значения показателей (индикаторов) государственной программы 

Российской Федерации

 

Обоснование отклонения значения 

показателя (индикатора) на конец 

отчетного года (при наличии)

 

2014 

год

 

2015 

год

 

2016 

год

 

2017 

год

 

2018 

год

 

План

 

Факт

 

10 

количества 

должностных лиц 

органов местного 

самоуправления, 

имеющих право 

совершать 

нотариальные действия, 

и численности 

населения Российской 

Федерации

 

Объем выполненных 

судебных экспертиз и 

экспертных 

исследований в 

стоимостном 

выражении

 

млн. рублей

 

2 057,80 

2 188,98 

1 863,27 

2 121,34 

1 529,08 

1 779,21 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

фактические  данные  (наблюдается 

положительное отклонение)

 

Объем выполненных 

судебных экспертиз и 

экспертных 

исследований в 

натуральном выражении

 

единиц

 

151 930 

161 586 

155 384 

144 798 

91 032 

140 439 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

фактические  данные  (наблюдается 

положительное отклонение)

 

Соблюдение требований 

законодательства 

Российской Федерации 

при принятии решений 

о государственной 

регистрации 

некоммерческих 

организаций 

(соотношение 

количества решений, 

процентов

 

0,03 

0,02 

0,01 

0,01 

0,1 

0,03 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

фактические  данные  (наблюдается 

положительное отклонение)

 

Общее  количество  принятых  решений 

о 

государственной 

регистрации 

 

(об 

отказе 

в 

государственной 

регистрации) 

некоммерческих 

организаций  в  2018  году  –

  54  812. 

Таким  образом,  его  фактическое 

значение  в  2018  году  составило 

 

98 

 

№ 

п/п

 

Наименование 

показателя 

(индикатора) уровня 

государственной 

программы 

Российской Федерации

 

Единица 

измерения

 

Значения показателей (индикаторов) государственной программы 

Российской Федерации

 

Обоснование отклонения значения 

показателя (индикатора) на конец 

отчетного года (при наличии)

 

2014 

год

 

2015 

год

 

2016 

год

 

2017 

год

 

2018 

год

 

План

 

Факт

 

10 

признанных 

незаконными судом или 

Минюстом России, и 

общего количества 

принятых решений)

 

0,03 

процента

 

Обеспечение законности 

при производстве 

дознания по уголовным 

делам, 

подследственным 

ФССП России

 

процентов

 

0,03 

0,01 

0,14 

0,03 

В 

графе 

«факт» 

указаны 

фактические  данные  (наблюдается 

положительное отклонение)

 

Показатель 

рассчитывается 

 

как  отношение  количества  уголовных 

дел,  по  которым  судами  вынесены 

оправдательные 

приговоры 

 

и  постановления  о  прекращении 

уголовных  дел,  направленных  в  суд 

дознавателями 

ФССП 

России. 

 

По 

итогам 

2018 

года 

территориальными  органами  ФССП 

России 

указанный 

программный

 

показатель  выполнен  и  в  целом 

 

по  Российской  Федерации  составил 

0,03 

процента. При этом установленное 

значение 

показателя 

 

0,14%  

не  достигнуто  в  управлениях  ФССП 

России по Камчатскому краю –

  0,76%, 

Кабардино

-

Балкарской  Республике  –

 

0,65%,  Псковской  области  –

  0,50%, 

Забайкальскому краю –

 

0,40%, Ханты –

 

Мансийскому  автономному  округу  –

 

Югре  –

 

0,29%,  Республике  Коми  –

 

0,19%,  Орловской  области  –

  0,19%, 

Ярославской 

области 

 

0,18%, 

99 

 

№ 

п/п

 

Наименование 

показателя 

(индикатора) уровня 

государственной 

программы 

Российской Федерации

 

Единица 

измерения

 

Значения показателей (индикаторов) государственной программы 

Российской Федерации

 

Обоснование отклонения значения 

показателя (индикатора) на конец 

отчетного года (при наличии)

 

2014 

год

 

2015 

год

 

2016 

год

 

2017 

год

 

2018 

год

 

План

 

Факт

 

10 

Ивановской 

области 

 

0,16%, 

Свердловской  области

 

 

0,15%. 

Установление  единого  для  всех 

территориальных 

органов 

ФССП 

России 

индикаторного 

значения 

показателя  обеспечения  законности 

нацеливает 

органы 

дознания 

 

на  предупреждение  и  исключение 

случаев 

вынесения 

судами 

оправдательных 

приговоров 

 

и 

прекращения 

уголовных 

дел 

 

по  реабилитирующим  основаниям  и,

 

как  следствие,  на  недопущение 

нарушений  конституционных  прав 

граждан.  В  то  же  время  проведенный 

анализ  свидетельствует  о  наличии  как 

субъективных,  так  и  объективных 

причин  принятия  судами  таких 

процессуальных  решений,  которые 

могут  привести  к  существенным

 

изменениям 

значения 

данного 

индикаторного  показателя,  в  том 

числе, 

в 

разрезе 

Российской 

Федерации. К объективными причинам 

постановки  судами  оправдательных 

приговоров  и  прекращения  уголовных 

дел  по  реабилитирующим  основаниям 

следует отнести: внесение изменений 

 

в 

законодательство 

Российской 

Федерации,  в  результате  которых 

деяния 

должников 

100 

 

№ 

п/п

 

Наименование 

показателя 

(индикатора) уровня 

государственной 

программы 

Российской Федерации

 

Единица 

измерения

 

Значения показателей (индикаторов) государственной программы 

Российской Федерации

 

Обоснование отклонения значения 

показателя (индикатора) на конец 

отчетного года (при наличии)

 

2014 

год

 

2015 

год

 

2016 

год

 

2017 

год

 

2018 

год

 

План

 

Факт

 

10 

декриминализируются; 

отсутствие 

 

в  субъектах  Российской  Федерации 

единообразного 

подхода 

 

к  квалификации  норм  уголовного 

закона;  отмена  судебных  актов,  на 

основании  которых  возбуждаются 

исполнительные 

производства 

 

и 

уголовные 

дела. 

Например, 

неоднократно  в  УК  РФ  вносились 

изменения,  касающиеся  определения 

суммы крупного размера кредиторской 

задолженности,  за  злостное  уклонение 

от  погашения  которой  предусмотрена 

уголовная  ответственность  по  статье 

177 УК РФ. До апреля 2010 года сумма 

крупного 

размера 

кредиторской 

задолженности  превышала  250  тыс. 

рублей,  до  июня  2016  года  –

 

превышала  1,5  млн

рублей,  с  июля 

2016  года  крупный  размер  установлен 

в  сумме,  превышающей  2,25  млн

рублей.  Федеральным  законом  от 

03.07.2016 

№  323

-

ФЗ  «О  внесении 

изменений  в  Уголовный  кодекс 

Российской  Федерации  и  Уголовно

-

процессуальный  кодекс  Российской 

Федерации 

по 

вопросам 

совершенствования 

оснований 

 

и порядка освобождения  от  уголовной 

ответственности» в статью 157 УК РФ 

введена административная преюдиция, 

101 

 

№ 

п/п

 

Наименование 

показателя 

(индикатора) уровня 

государственной 

программы 

Российской Федерации

 

Единица 

измерения

 

Значения показателей (индикаторов) государственной программы 

Российской Федерации

 

Обоснование отклонения значения 

показателя (индикатора) на конец 

отчетного года (при наличии)

 

2014 

год

 

2015 

год

 

2016 

год

 

2017 

год

 

2018 

год

 

План

 

Факт

 

10 

в  соответствии

 

с  которой  к  уголовной 

ответственности  привлекаются  лица, 

ранее 

подвергнутые 

административному 

наказанию 

 

за 

аналогичное 

деяние, 

предусмотренное 

статьей 

5.35.1 

 

КоАП РФ. 

 

В  2018  году  изменения  затронули 

статью  315  УК  РФ  «Неисполнение 

приговора  суда,  решения  суда  или 

иного судебного акта». В действующей 

редакции  уголовная  ответственность 

 

с  применением  административной 

преюдиции 

предусмотрена 

для 

физических  лиц  в  случае  злостного 

неисполнения вступившего в законную 

силу 

судебного 

решения 

 

о

 

прекращении 

распространения 

недостоверной 

информации 

или 

 

об 

опровержении 

ранее 

распространенной  информации  (часть 

1  статьи  315  УК  РФ).  При  этом  ранее 

возбужденные  по  статье  315  УК  РФ 

уголовные  дела  подпадают  под 

квалификацию  по  части  2  статьи  315 

УК 

РФ. 

В 

настоящее 

время 

законодательно 

не 

урегулирован 

вопрос 

повторного 

привлечения 

должников  по  алиментам  к  уголовной 

ответственности, 

предусмотренной 

статьей  157  УК  РФ.  В  большинстве 

102 

 

№ 

п/п

 

Наименование 

показателя 

(индикатора) уровня 

государственной 

программы 

Российской Федерации

 

Единица 

измерения

 

Значения показателей (индикаторов) государственной программы 

Российской Федерации

 

Обоснование отклонения значения 

показателя (индикатора) на конец 

отчетного года (при наличии)

 

2014 

год

 

2015 

год

 

2016 

год

 

2017 

год

 

2018 

год

 

План

 

Факт

 

10 

субъектов  Российской  Федерации 

сложилась 

правоприменительная 

практика,  при  которой  должник, 

подвергнутый 

административному 

наказанию  по  ст.  5.351  КоАП  РФ 

 

и 

впоследствии 

осужденный 

 

за 

совершение 

преступления, 

предусмотренного  ст.  157  УК  РФ, 

 

в  случае  повторного  неисполнения 

алиментных  обязательств  в  течение 

срока, 

когда 

он 

считается 

подвергнутым 

административному 

наказанию,  привлекается  к  уголовной 

ответственности 

без 

повторного 

привлечения  к  административной 

ответственности. В то же время в судах 

отдельных 

субъектов 

Российской 

Федерации 

(Республика 

Крым, 

Камчатский, 

Забайкальский 

края, 

Вологодская,  Иркутская,  Орловская, 

Оренбургская,  Пензенская,  Псковская, 

Свердловская, 

Тульская 

области) 

складывается 

иная 

правоприменительная  практика,  при 

которой 

повторное 

привлечение 

должника

 

к уголовной ответственности 

возможно  только  в  таком  же  порядке, 

как  и  при  первом  случае.  То  есть 

должник, 

будучи 

подвернутым 

административному 

наказанию 

 

по  статье  5.351  КоАП  РФ,  сначала 

103 

 

№ 

п/п

 

Наименование 

показателя 

(индикатора) уровня 

государственной 

программы 

Российской Федерации

 

Единица 

измерения

 

Значения показателей (индикаторов) государственной программы 

Российской Федерации

 

Обоснование отклонения значения 

показателя (индикатора) на конец 

отчетного года (при наличии)

 

2014 

год

 

2015 

год

 

2016 

год

 

2017 

год

 

2018 

год

 

План

 

Факт

 

10 

подлежит  повторному  привлечению 

 

к  административной  ответственности 

за  неуплату  алиментов,  после  чего 

 

он  может  быть  снова  привлечен 

 

к уголовной ответственности по

 

статье 

157 УК РФ. Кроме того, в диспозициях 

статей  177  и  315  УК  РФ  содержится 

квалифицирующий 

признак 

«злостность».  Данный  признак  имеет 

оценочный  характер,  что  вызывает 

проблемы 

при 

квалификации 

противоправных  деяний  должников 

 

и  в  отдельных  случаях  приводит 

 

к 

постановлению 

судами 

оправдательных 

приговоров 

 

и  прекращению  уголовных  дел 

 

по  реабилитирующим  основаниям. 

Нередко  указанные  судебные  решения 

отменяются вышестоящими судами. 

 

В  2018  году  судами  постановлено 

 

10 

оправдательных 

приговоров 

 

и 

прекращено 

дел 

 

по  реабилитирующим  основаниям.  Из 

них  обжаловано  в  апелляционном 

 

и  кассационном  порядке  10  судебных 

решений. 

 

По  результатам  обжалования  уже 

 

оправдательных 

приговора 

 

и  2  постановления  о  прекращении 

отменены  вышестоящими  судами. 

Вместе  с  тем  Федеральной  службой 

104 

 

№ 

п/п

 

Наименование 

показателя 

(индикатора) уровня 

государственной 

программы 

Российской Федерации

 

Единица 

измерения

 

Значения показателей (индикаторов) государственной программы 

Российской Федерации

 

Обоснование отклонения значения 

показателя (индикатора) на конец 

отчетного года (при наличии)

 

2014 

год

 

2015 

год

 

2016 

год

 

2017 

год

 

2018 

год

 

План

 

Факт

 

10 

судебных  приставов  в  целях  защиты 

конституционных 

прав 

 

и  законных  интересов  участников 

уголовного  судопроизводства,  а  также 

эффективной  реализации  принципа 

неотвратимости 

наказания 

 

за  совершение  преступления  данный 

показатель  ежегодно  корректируется 

 

в сторону уменьшения его прогнозного 

значения. 

 

В  соответствии  с  постановлением 

Правительства  Российской  Федерации 

от 30

 

марта 

20

18 г. № 372 «О внесении 

изменений 

в 

государственную 

программу  «Юстиция»  прогнозный 

показатель в 2018 году составил 0,14%, 

в  2019  году  –

  0,13%, 

в  2020  –

  0,12%. 

Планируется  установить  прогнозное 

значение в 2021 году на уровне 0,11%. 

С  учетом  изложенного  прогнозное 

значение 

показателя 

является 

криминологически 

обоснованным, 

позволяет 

объективно 

оценивать 

качество  работы  органов  дознания 

ФССП 

России 

и 

обеспечивать 

соблюдение  конституционных  прав 

граждан при расследовании уголовных 

дел

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..