Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 18

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..

 

 

Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 18

 

 

(в соответствии с разделом 6 «Порядок технического обслуживания и текущего
ремонта») с целью выявления участков с пониженным сопротивлением изоляции.

4.4.2 Для тягового электродвигателя:
а)   отсоедините   от   электрической   схемы   тепловоза   и   системы

воздухоснабжения;

б) снимите с тележки и отсоедините от колесной пары;
в) снимите с вала якоря шестерню тягового редуктора;
г) очистите наружную поверхность от пыли и грязи (в соответствии с разделом

6 настоящего приложения);

д) замерьте сопротивление изоляции цепей в практически холодном состоянии

(в соответствии с разделом 6 настоящего приложения).

4.4.3 Для синхронного возбудителя:
а) отсоедините от электрической схемы тепловоза;
б) отсоедините свободный конец вала якоря от приводного механизма;
в) отвинтите болты крепления и снимите с тепловоза;
г) снимите с вала якоря полумуфту;
д) очистите наружную поверхность от пыли и загрязнений;
ж) замерьте сопротивление изоляции цепей в практически холодном состоянии

(в соответствии с разделом 6 настоящего приложения);

4.4.4 Для электрических аппаратов:
а) отсоедините от электрической схемы тепловоза;
б)   отсоедините   от   магистрали   сжатого   воздуха   (только   для

электропневматических аппаратов);

в) отвинтите болты (гайки) крепления и снимите с тепловоза;
г) очистите от пыли и загрязнений.
4.5   Рекомендуется   не   раскомплектовывать   магнитную   систему   и   якорь

электрической машины без необходимости.

4.6   Не   допускается   раскомплектовка   шестерни   и   зубчатого   колеса   тягового

редуктора.

4.7   Каждый   случай   монтажа   и   демонтажа   изделий   электрооборудования

отметьте   в   их   паспортах   (для   электрических   машин   обязательно)   и   в   учетной
документации депо с указанием даты, причины демонтажа и объема проведенной
работы, номера и серии тепловоза, на который устанавливается изделие, пробега
от начала эксплуатации изделий на момент проведенных работ и фамилии лиц,
производящих запись.

4.8   Перед   измерением   сопротивления   изоляции   электрических   цепей

тепловоза   отключите   все   электрические   аппараты,   содержащие
полупроводниковые элементы.

4.9 При всех плановых и неплановых ремонтах затяжку болта М36 крепления

осевых   подшипников   при   сборке   колесно-моторного   блока   осуществляйте
пневмогайковертом ИП3106А моментом от 1270 до 1450 Н·м (от 127 до 145 кгс·м)
с последующим контролем с помощью динамометрического ключа В-50428.

4.10   В   формулярах   сборки   колесно-моторного   блока   и   внутрицеховых

паспортах ремонта тележек введите запись «величины момента от 1270 до 1450
Нм   (от   127   до   145   кгс·м)   затяжки   болтов   М36   крепления   МОП»   с   росписью
исполнителя и контролирующего должностного лица. 

271

5 Перечень работ при техническом обслуживании
5.1 Техническое обслуживание ТО-1

5.1.1 Перечень работ при техническом обслуживании ТО-1 изделий 

электрооборудования приведен в таблице В.1.

Таблица В.1

Содержание работ и

методика их проведения

Техническое

обслуживание

Приборы,

инструменты,

приспособления и

материалы,

необходимые для

выполнения работ

Тяговый генератор, синхронный возбудитель

Проверьте на слух работу 
подшипников при 
работающем дизеле 

Подшипники должны 
работать без стука с 
равным шумом

Проверьте нагрев 
подшипников 
непосредственно после 
остановки дизеля наощупь с 
оценкой цвета поверхности 
крышек подшипников и 
уплотнительных колец. 
Проверку наощупь 
производите тыльной 
стороной ладони 
[ температура в интервале от 
343 до 353К (от 70 до 80

о

С)]

Отсутствие повышенного 
нагрева, изменение цвета 
крышек и уплотнительных 
колец

Проверьте осмотром 
состояние крышек 
подшипникового щита 
тягового генератора 

Наличие крышек , их 
закрепление замками

Отправьте тепловоз в депо 
на ремонт при обнаружении 
отсутствия крышек

Отсутствие поврежденных
крышек и их замков

Проверьте осмотром 
внешнее состояние 
генератора, возбудителя

Отсутствие повреждений 
и загрязнений, а также 
следов течи смазки из 
подшипника

Тяговый электродвигатель

Проверьте осмотром 
целостность, отсутствие 
следов замасливания и 
закрепление рукава подвода 
охлаждающего воздуха

Рукава подвода 
охлаждающего воздуха не
должны иметь разрывов, 
потертостей, следов 
замасливания и должны 
быть закреплены

Проверьте осмотром наличие
крышек коллекторных люков, 
отсутствие ослабления 
болтов крепления моторно-
осевых подшипников, 
полюсов и коллекторных 
люков 

Наличие всех крышек 
коллекторных люков и 
контровки болтов 
моторно-осевых 
подшипников проволокой

Отправьте тепловоз в депо 

Отсутствие частичного 

272

Содержание работ и

методика их проведения

Техническое

обслуживание

Приборы,

инструменты,

приспособления и

материалы,

необходимые для

выполнения работ

на ремонт при обнаружении 
отсутствия крышек 
коллекторных люков и 
отсутствие контровки болтов 
крепления моторно-осевых 
подшипников, нарушения 
целостности заливки 
кварцкомпаундом болтов 
крепления верхних полюсов, 
а также при обнаружении 
частичного отвинчивания 
блоков крепления моторно-
осевых подшипников, 
полюсов и крышек 
коллекторных люков

отвинчивания болтов 
крепления нижних 
полюсов, крышек 
коллекторных люков, 
моторно-осевых 
подшипников
Отсутствие нарушения 
целостности заливки 
кварцкомпаундом на 
верхних полюсах

Проверьте осмотром 
отсутствие попадания на 
корпус электродвигателя 
горюче-смазочных 
материалов из составных 
частей тепловоза

Отсутствие попадания 
горюче-смазочных 
материалов на корпус 
электродвигателя

В случае обнаружения 
следов попадания горюче-
смазочных материалов 
отправьте тепловоз в депо с 
целью осмотра 
электродвигателя со съемом 
крышек коллекторных люков
Проверьте осмотром 
состояние проводов 
электромонтажа тележек. 
При необходимости ремонта 
отправьте тепловоз в депо

Места повреждения 
проводов заизолировать
Поврежденные 
брезентовые рукава 
заменить
Соединение проводов в 
клицах и скобах подтянуть

Электрические аппараты

Проверьте осмотром 
внешнее состояние 
аппаратов. отправьте 
тепловоз в депо при 
отсутствии пломб на реле 
РМ-1110 (РМ-2010) для 
проверки их на стенде, а 
также в случае обнаружения 
следов попадания горюче-
смазочных материалов и 
влаги на электрические 

Отсутствие загрязнений, 
повреждений и 
посторонних предметов, а 
также пломб на реле РМ-
1110 (РМ-2010)
Наличие пружинного 
замка штепсельного 
соединителя регулятора 
БРН-3В
Фиксация вилки и розетки 
штепсельного 

273

Содержание работ и

методика их проведения

Техническое

обслуживание

Приборы,

инструменты,

приспособления и

материалы,

необходимые для

выполнения работ

аппараты с целью 
устранения причин их 
попадания

соединителя пружинным 
замком (регулятор БРН-
3В) и накладной гайкой 
(блок БВ-1204)

Проверьте работу регулятора
напряжения БРН-3В на 
тепловозе

Поддержание напряжения
возбудителя при выходе 
из строя блока УСТА на 
тепловозе в широком 
диапазоне изменения 
скоростей вращения и 
тока нагрузки якоря.

Проверьте четкость 
срабатывания 
переключателя ППК-8023 
нажатием на кнопку 
электропневматического 
вентиля при давлении от 0,35
до 0,675 МПа (от 3,5 до 6,75 
кгс/см

2

) в магистрали сжатого 

воздуха. Проверьте на слух 
отсутствие пропуска воздуха 
электропневматическими 
вентилями

Отсутствие заеданий в 
подвижных частях

5.2 Техническое обслуживание ТО-2

5.2.1 Перечень работ по техническому обслуживанию ТО-2 изделий 

электрооборудования приведен в таблице В.2

Таблица В.2

Содержание работ и

методика их проведения

Техническое

обслуживание

Приборы,

инструменты,

приспособления и

материалы,

необходимые для

выполнения работ

Электрические машины (тяговый генератор, синхронный возбудитель, 
тяговый электродвигатель)

Выполните работы, 
предусмотренные 
техническим обслуживанием 
ТО-1

В соответствии с 
перечнем работ при 
техническом 
обслуживании ТО-1

Проверьте осмотром 
целостность и чистоту 
защитных козырьков и сеток 
тягового электродвигателя на
выходе охлаждающего 
воздуха

Козырьки и сетки не 
должны иметь 
деформаций и 
механических 
повреждений, а сетка 
должна быть чистой, без 
посторонних предметов, 

274

Содержание работ и

методика их проведения

Техническое

обслуживание

Приборы,

инструменты,

приспособления и

материалы,

необходимые для

выполнения работ

препятствующих выходу 
охлаждающего воздуха

Проверьте обстукиванием 
болты крепления осевых 
подшипников, подтяните 
ослабшие болты моторно-
осевых подшипников [момент
затяжки болтов от 1270 до 
1450 Н

м (от 127 до 145 

кгс

м)]

Отсутствие частичного 
отвинчивания болтов 
моторно-осевых 
подшипников

Молоток 7850-0101
ГОСТ 2310-77;
Пневмогайковерт 
ИП 3106А, 
динамометрический
ключ В-50248

Электрические аппараты

Выполните работы, 
предусмотренные 
техническим обслуживанием 
ТО-1 

В соответствии с 
перечнем работ при 
техническом 
обслуживании ТО-1
При обнаружении следов 
попадания на 
электрические аппараты 
горюче-смазочных 
материалов и влаги 
устраните причину 
попадания их и оботрите 
электрические аппараты 
чистой сухой салфеткой, 
до полного удаления 
загрязнений и влаги.
Установите (только в 
случае отсутствия) 
недостающий пружинный 
замок штепсельного 
соединителя регулятора 
БРН-3В.

Салфетка 
хлопчатобумажная 

Снимите (только при 
отсутствии пломбы) реле РМ-
1110 (РМ-2010) и проверьте 
их на стенде.

Проведите настройку и 
регулировку в 
соответствии с разделом 
6 настоящего приложения.

Стенд для проверки
электрических 
аппаратов 
(имеющихся в 
депо).
Ключи гаечные:
7811-0007 ГОСТ 
2839-80 (12х13);
7811-0003 ГОСТ 
2839-80 (8х10)
Отвертка 7810-0324
ГОСТ 17199-88, 
7811-0320 
ГОСТ17119-88.
Плоскогубцы 7814-

275

Содержание работ и

методика их проведения

Техническое

обслуживание

Приборы,

инструменты,

приспособления и

материалы,

необходимые для

выполнения работ

0253 ГОСТ 5547-75.
Мастика 
пломбировочная 
ТХ.25000.00008

276

5.3 Техническое обслуживание ТО-3

5.3.1 Перечень работ при техническом обслуживании ТО-3 изделий 

электрооборудования приведен в таблице В.3

Таблица В.3

Содержание работ и

методика их проведения

Техническое

обслуживание

Приборы,

инструменты,

приспособления и

материалы,

необходимые для

выполнения работ

Электрические машины (тяговый генератор, синхронный возбудитель, 
тяговый электродвигатель)

Выполните работы, 
предусмотренные 
техническим обслуживанием 
ТО-2

В соответствии с 
перечнем работ при 
техническом 
обслуживании ТО-2

Снимите крышки 
подшипникового щита 
тягового генератора, 
защитные кожухи с каркасной
части станин двухмашинного 
агрегата и крышки смотровых
люков корпуса 
электродвигателя, 
предварительно очистив их и 
прилегающие к ним участки 
электрической машины от 
пыли и загрязнений.

Отсутствие загрязнений и 
посторонних предметов на
крышках (для тягового 
генератора и 
электродвигателя), 
кожухах (для 
двухмашинного агрегата) 
и прилегающих к ним 
участках

Салфетка 
хлопчатобумажная 
Ключ гаечный 
торцовый 
6910-0439 ГОСТ 
25787-83
(S=22 мм).

Продуйте электрические 
машины и их составные 
части сжатым воздухом

Воздух для продувки 
должен быть сухим, 
очищенным от 
посторонних примесей и 
подаваться под 
давлением от 0,18 до 0,2 
МПа (от 1,8 до 2,0 кгс/см

2

)

Шланг для обдувки не 
должен иметь 
металлического 
наконечника

Шланг для обдува

Протрите поверхности 
коллекторов, петушков, 
бандажей на манжетах 
коллекторов, изоляторов 
чистой сухой безворсной 
салфеткой (при 
невозможности удаления 
загрязнений протрите 
салфеткой, смоченной в 
бензине или спирте) до 
полного удаления 
загрязнений и удалите 
скопления загрязнений в 
других доступных местах.

Отсутствие загрязнений

Салфетка 
хлопчатобумажная
Бензин ГОСТ 1012-
72 или спирт ГОСТ 
5963-67

277

Содержание работ и

методика их проведения

Техническое

обслуживание

Приборы,

инструменты,

приспособления и

материалы,

необходимые для

выполнения работ

Проверьте осмотром 
состояние рабочей 
поверхности коллекторов. 
Выработку под щетками 
определите измеряя 
световую щель между 
линейкой и коллектором по 
щеточному следу

Коллектор должен иметь 
гладкую от светло-
коричневого до темно 
коричневого цвета 
рабочую поверхность без 
следов оплавления от 
перебросов электрической
дуги, подгаров, 
наволакивания меди и 
загрязнений
Отсутствие местного боя 
(выпадания или 
западания пластин), 
выступания изоляционных
прокладок между 
коллекторными 
пластинами
Выработка под щетками 
должна быть не более 0,5 
мм 
Глубина продорожки 
изоляции между 
пластинами должна быть 
в пределах от 0,5 до 1,5 
мм.
Отсутствие угольной пыли
и затвердевших 
загрязнений в канавках 
между пластинами 

Линейка 300 ГОСТ 
427-75; 
Щуп № 2 ГОСТ 882-
75;
Щетка ГОСТ 10597-
80

Устраните шлифовкой 
подгары, задиры, следы 
переброса электрической 
дуги и другие мелкие 
дефекты на поверхности 
коллектора.
Для шлифовки коллектора 
якоря электродвигателя:
а) подсоедините 
электродвигатель к 
постороннему источнику 
постоянного тока низкого 
напряжения (например к 
сварочному агрегату) в 
следующей 
последовательности: в 
высоковольтной камере 
отсоедините четыре провода 

Отсутствие следов 
переброса электрической 
дуги, задиров и подгара
При наличии на рабочей 
поверхности коллектора 
мелких механических 
повреждений, не 
вызывающих сколы щеток
и искрение под щетками, 
разрешается временная 
эксплуатация до 
очередного технического 
обслуживания или 
текущего ремонта

Шкурка 
шлифовальная 
ГОСТ 6455-75
Шланг для обдува

278

Содержание работ и

методика их проведения

Техническое

обслуживание

Приборы,

инструменты,

приспособления и

материалы,

необходимые для

выполнения работ

соответствующего 
электродвигателя, соедините 
между собой по одному 
проводу от обмотки 
возбуждения якоря, а 
оставшиеся свободными два 
провода подсоедините к 
проводам источника 
постоянного тока (например, 
сварочного агрегата);
б) поддомкратьте колесную 
пару;
в) установите между щетками
одного щеткодержателя и 
коллектором шлифовальную 
шкурку;
г) вращая якорь от 
постороннего источника 
постоянного тока, 
прошлифуйте коллектор
После шлифовки обдуйте 
внутренние поверхности 
электродвигателя
Коллекторы остальных 
электрических машин 
прошлифуйте подобно 
описанному, вращая их при 
запущенном дизеле
Проверьте состояние 
щеткодержателей Замените 
неисправные 
щеткодержатели

Отсутствие оплавлений 
корпуса, нарушающих 
свободное перемещение 
щеток в обоймах или 
способных повредить 
коллектор
Отсутствие трещин 
корпуса
Отсутствие оплавлений, 
трещин, перегибов и 
других повреждений 
пружин

Ключ 
динамометрический
ДК-25 ТУ 105-6-01-
0081-04
Ключ гаечный 
торцовый 
6910-0444 ГОСТ 
25787-83 
(S=27 мм)
Ключ гаечный 
торцовый
6910-0439 ГОСТ 
25787-83 
(S=22 мм)
Ключ гаечный 
торцовый
6910-0415 ГОСТ 
25787-83 
(S=10 мм)

279

Содержание работ и

методика их проведения

Техническое

обслуживание

Приборы,

инструменты,

приспособления и

материалы,

необходимые для

выполнения работ

Отсутствие трещин и 
прожогов изоляторов 
щеткодержателей тяговых
электродвигателей. При 
замене щеткодержателей 
выдержите зазор между 
ними и коллектором (от 2 
до 4 мм для 
двухмашинного агрегата и
тягового 
электродвигателя). Для 
генератора момент 
затяжки гаек крепления 
щеткодержателей от 16 до
17 Н

м (от 1,6 до 1,7 

кгс

м), для 

электродвигателя момент 
затяжки болтов крепления
щеткодержателей к 
кронштейнам от 196 до 
294 Н

м ( от 20 до 30 

кгс

м) и проводных 

соединений к 
щеткодержателям от 60 
до 90 Н

м (от 6 до 9 

кгс

м).

Проверьте состояние щеток и
замените те из них, который 
имеют повреждения и 
предельный или близкий к 
нему износ. Запрещается 
резко отпускать пружины 
(рычаги) на щетки. При 
осмотрах и замене щеток на 
тяговом генераторе рычаг 
щеткодержателя 
приподнимите за курок, 
переместив рычаг в момент 
его отрыва от щетки в 
противоположную от нее 
сторону, спустите рычаг в 
зазор между щеткой и 
ограничительной осью 
щеткодержателя (в паз в 
корпусе щеткодержателя). 
Запрещается поднимать 
рычаг, прижимая к оси его 

Соответствие марки, 
указанной в паспорте 
электрической машины .
Свободное перемещение 
щеток в обоймах 
щеткодержателей 
(величина зазора между 
боковыми сторонами 
щетки и стенками обойм 
приведены в приложении 
Г). Отсутствие следов 
перегрузки (перегрева) 
током и повреждений 
токоведущих проводов. 
Отсутствие трещин и 
сколов кромок у 
контактной поверхности 
более 10% от площади 
поперечного сечения. 
Контактная поверхность 
притирки щеток к 

Линейка 
металлическая 300 
ГОСТ 427-75;
Плоскогубцы 7814-
0251
ГОСТ 5547-75;
Ключ гаечный 7811-
0004 
ГОСТ 2839-80 
(10х12 мм)
Ключ гаечный 7811-
0007 
ГОСТ 2839-80 
(12х13 мм)
Ключ гаечный 
торцовый 
6910-0419 ГОСТ 
25787-83 (S=12мм);
шкурка 
шлифовальная 
ГОСТ 6456-75;

280

Содержание работ и

методика их проведения

Техническое

обслуживание

Приборы,

инструменты,

приспособления и

материалы,

необходимые для

выполнения работ

вращения в направлении 
щетки (в этом случае 
происходит перегиб 
пружины). Следует помнить, 
рычаг щеткодержателя не 
фиксируется в поднятом 
положении. Для осмотра и 
замены щеток 
двухмашинного агрегата 
поднимите курок 
щеткодержателя. Для 
осмотра и замены щеток 
тягового электродвигателя 
поднимите пружину 
щеткодержателя и 
установите ее выштамповкой
на зуб фиксатора так, чтобы 
была возможность свободно 
вытащить щетку из обоймы.

коллектору должна быть 
не менее 75% от площади
сечения. Кроме того, 
щетки на тяговом 
электродвигателе не 
должны иметь двойной 
зеркальной поверхности и 
односторонней выработки 
граней. Радиальный 
размер щеток должны 
быть не менее указанных 
в приложении Г величин.
Вновь устанавливаемые 
щетки должны быть 
притерты на барабане, 
имеющем диаметр, 
равный диаметру 
коллектора или 
непосредственно на 
коллекторе. 
Устанавливайте щетки 
только той марки, которая 
указана в паспорте 
генератора 
После проверки состояния
щеток установите их в 
обоймы щеткодержателей
в том же положении, в 
каком они находились до 
извлечения, а также без 
перекосов.

Проволока 08-0-Ц1
ГОСТ 3882-74

Проверьте осмотром наличие
контровки болтов, крепящих 
токоведущие провода щеток к
корпусу щеткодержателя 
(только для тягового 
электродвигателя).

Болты, крепящие 
токоведущие провода 
щеток к корпусу 
щеткодержателя, должны 
быть законтрены попарно 
проволокой 

Проволока 0,8-0-Ц1
ГОСТ 3882-74.
Плоскогубцы 7814-
0251
ГОСТ 5547-75.
Ключ гаечный 7811-
0007
ГОСТ 2839-80 
(12х13 мм)

Проверьте подтяжкой 
крепление болтовых 
токоведущих соединений, 
щеткодержателей, траверс, а
также осмотром стопорение 
их от самоотворачивания 
(только для двухмашинного 

Отсутствие ослабления 
крепления и стопорение 
от самоотворачивания

Ключ гаечный 7811-
0003
ГОСТ 2839-80 (8х10
мм)
Ключ гаечный 7811-
0007
ГОСТ 2839-80 

281

Содержание работ и

методика их проведения

Техническое

обслуживание

Приборы,

инструменты,

приспособления и

материалы,

необходимые для

выполнения работ

агрегата).

(12х13 мм)
Ключ гаечный 7811-
0023
ГОСТ 2839-80 
(17х19 мм)
Ключ гаечный 
торцовый
6910-0419 ГОСТ 
25787-83
(S=12мм);
Ключ гаечный 
торцовый
6910-0424 ГОСТ 
25787-83
(S=14мм);
Ключ гаечный 
торцовый
6910-0431 ГОСТ 
25787-83
(S=17мм);
Ключ гаечный 
торцовый
6910-0439 ГОСТ 
25787-83
(S=22мм);
Ключ 
динамометрический
ДК-25 ТУ 105-6-01-
0081-04
Отвертка 7810-0324
ГОСТ 17199-88

Установите на место крышки 
подшипникового щита 
тягового генератора 
защитные кожухи с каркасной
части станин двухмашинного 
агрегата и крышки смотровых
люков корпуса 
электродвигателя

Установка на бобышки и 
закрепление замками (для
тягового генератора, 
двухмашинного агрегата и
тягового 
электродвигателя), 
плотное прилегание к 
проволочным 
поверхностям смотровых 
люков (для тягового 
электродвигателя)

Ключ гаечный 
торцовый
6910-0439 ГОСТ 
25787-83
(S=22мм);

Проверьте состояние 
устройства для 
подвешивания тягового 
электродвигателя 

В соответствии с 
руководством по 
эксплуатации тепловоза

Проверьте крепление 

В соответствии с 

282

Содержание работ и

методика их проведения

Техническое

обслуживание

Приборы,

инструменты,

приспособления и

материалы,

необходимые для

выполнения работ

тягового электродвигателя на
тележке, подтяните 
ослабление болтовые 
соединения

руководством по 
эксплуатации тепловоза

Добавьте смазку в 
подшипники электрических 
машин через 7,5 месяцев (на 
маневровой работе) или 5,5 
месяцев (на поездной 
работе)

В соответствии с картой 
смазки электрических 
машин (см.приложение 1)

Пресс-шприц,
Смазка Буксол
ТУ0254-107-
01124328-01

Электрические аппараты

Обдуйте сжатым воздухом

Отсутствие пыли и 
посторонних частиц. 
Воздух для обдувки 
должен быть сухим, 
очищенным от 
посторонних примесей и 
подаваться под 
давлением от 0,18 до 0,2 
МПа (от 1,8 до 2,0 кгс/см

2

)

Шланг для обдува не 
должен иметь 
металлического 
наконечника

Шланг для обдува

Выполните работы, 
предусмотренные 
техническим обслуживанием 
ТО-2

См. перечень работ при 
техническом 
обслуживании ТО-2

Проверьте осмотром 
состояние рабочих 
поверхностей контактов 
главной цепи контактора ПК-
1146А и переключателя ППК-
8023

Отсутствие загрязнений, 
выступов от оплавлений 
электрической дугой

Салфетка 
хлопчатобумажная; 
бензин ГОСТ1012-
72;
напильник 
ГОСТ1465-80
шланг для обдува

Устраните загрязнения 
чистой сухой салфеткой 
(при невозможности 
удаления загрязнений 
протрите салфеткой, 
смоченной в бензине и 
отжатой)
Выступы от оплавления 
электрической дугой 
удалите осторожно 
напильником, не снимая 
материала контакта

283

Содержание работ и

методика их проведения

Техническое

обслуживание

Приборы,

инструменты,

приспособления и

материалы,

необходимые для

выполнения работ

После удаления выступов 
обдуйте контакты, а также 
контактор и 
переключатель в целом 
сжатым воздухом

Проверьте работу вентиля 
электропневматического 
нажатием на кнопку ручного 
управления и подачей 
напряжения на катушку

Отсутствие заедания 
(если якорь после 
отпускания кнопки и 
снятия напряжения не 
возвращается в исходное 
положение) и пропуска 
воздуха. Давление 
воздуха в магистрали 
сжатого воздуха должно 
быть от 0,35 до 0,675 МПа
(от 3,5 до 6,75 кгс/см

2

) (от 

0,7 до 1,05) Uн 
(номинального 
напряжения)

Снимите 
электропневматический 
вентиль с тепловоза для 
проверки и чистки (только при
обнаружении заедания и 
пропуска воздуха)

Проведите чистку, при 
необходимости и притирку
клапанов, а также 
проверку вентиля

Паста ЛХЗ ТУ6-18-
176-80 (паста ГОИ) 
зернистостью 5-14 
или пасты из 
карбида титана 
зернистостью 513, 
10/7, 14/10;
ключи гаечные 
7811-0007 
ГОСТ2839-80 
(12Х13) для ВВ-32;
7811-0027 
ГОСТ2839-80 
(13х14) для ВВ-1000

Проверьте осмотром 
состояние рабочих 
поверхностей контактов 
разъединителей ГВ-22А и ГВ-
25Б

Отсутствие загрязнений, 
наплывов. Устраните 
загрязнения чистой сухой 
салфеткой (при 
невозможности удаления 
загрязнений протрите 
салфеткой, смоченной в 
бензине и отжатой).
Наплывы зачистите 
напильником.
После зачистки наплывов 
обдуйте контакты и 
разъединитель в целом 

284

Содержание работ и

методика их проведения

Техническое

обслуживание

Приборы,

инструменты,

приспособления и

материалы,

необходимые для

выполнения работ

сжатым воздухом

Проверьте осмотром 
отсутствие зазоров между 
ножами и стойками 
разъединителя ГВ-22А, 
между ножом и щекой 
разъединителя ГВ-25Б

Отсутствие зазоров

Проверьте перемещением от 
руки отсутствие качания 
рукоятки разъединителя ГВ-
25Б, планки и серьги 
разъединителя ГВ-22А

Отсутствие качания. 
При обнаружении качания 
подтяните винты и (или) 
гайки

Проверьте подтяжкой 
крепление стопорной гайки 
регулировочного винта, 
накидной гайки вилки 
штепсельного соединителя 
электромагнита ЭТ-54Б

Отсутствие ослабления 
крепления

Ключ гаечный 7811-
0045
ГОСТ 2839-80 
(41х46)

Проверьте подтяжкой 
крепление регулятора БРН-
3В на тепловозе и подтяжкой 
свободных от 
пломбировочной мастики 
винтов крепления кожуха 
регулятора БРН-3В к 
основанию 

Отсутствие ослабления 
крепления

Ключ гаечный 7811-
0003
ГОСТ 2839-80 
(8х10)
Отвертка 7810-0324
ГОСТ 17199-88

Обдуйте через отверстия в 
корпусе внутренние 
поверхности регулятора БРН-
3В сжатым воздухом

Воздух для обдувки 
должен быть сухим, 
очищенным от 
посторонних примесей и 
подаваться под 
давлением от 0,18 до 0,2 
МПа (от 1,8 до 2,0 кгс/см

2

)

Шланг для обдува не 
должен иметь 
металлического 
наконечника

Шланг для обдува

Проверьте наличие пломб на 
регуляторе БРН-3В. При 
отсутствии пломб, регулятор 
снимите с тепловоза и 
произведите проверку 
настройки

Наличие пломб. 
Проверку настройки 
произведите в 
соответствии с разделом 
6 инструкции по 
эксплуатации

Ключ 7811-0007
ГОСТ 2839-80 
(12х13)

После проверки блок 
запломбируйте. Запишите в 
учётной документации депо 

Мастика 
пломбировочная 
02131232500000008

285

Содержание работ и

методика их проведения

Техническое

обслуживание

Приборы,

инструменты,

приспособления и

материалы,

необходимые для

выполнения работ

сведения о выполненных 
работах
Проверьте нажатием на 
педаль отсутствие затирания 
в подвижных частях 
выключателя педального ВП-
1

Отсутствие затирания в 
подвижных составных 
частях

5.4. Текущий ремонт ТР-1

5.4.1. Перечень работ при текущем ремонте ТР-1 изделий 

электрооборудования приведен в табл. В.4

Таблица В.4

Содержание работ и

методика их проведения

Техническое

обслуживание

Приборы,

инструменты,

приспособления и

материалы,

необходимые для

выполнения работ

Электрические машины (тяговый генератор, синхронный возбудитель, 
тяговый электродвигатель)

Выполните работы, 
предусмотренные 
техническим 
обслуживанием ТО-3

См. перечень работ при 
техническом 
обслуживании ТО-2

Проверьте сопротивление 
изоляции обмоток 
относительно корпуса в 
холодном состоянии путём
измерения сопротивления 
изоляции цепей тепловоза

В соответствии с 
разделом 6 настоящей 
инструкции. 
Проверку производите до 
и после проведения 
текущего ремонта ТР-1

Измерьте сопротивление 
изоляции обмоток, если 
сопротивление изоляции 
цепей тепловоза ниже 
допустимой, в 
соответствии с разделом 6
настоящей инструкции. 
При сопротивлении 
изоляции обмоток ниже 
допустимой производите 
сушку изоляции в 
соответствии с разделом 6
настоящей инструкции

Сопротивление изоляции 
должно быть:
а) не менее 20 МОм в 
практически холодном 
состоянии перед 
монтажом на тепловозе 
нового или прошедшего 
текущий ТР-3 и заводской 
ремонты генератора; 
б) не менее 1,0 МОм 
(тяговый генератор и 
электродвигатель) и 0,5 
МОм (возбудитель) в 
практически холодном 
состоянии в эксплуатации 
и перед вводом тепловоза
в эксплуатацию после 

Мегаомметр на 1000 В 
и 500 В

286

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..