Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) Эл4-04. Руководство по эксплуатации - часть 4

 

  Главная      Книги - Пожарное дело     Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) Эл4-04 для тягового подвижного состава ОАО "РЖД". Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) Эл4-04. Руководство по эксплуатации - часть 4

 

 

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

50 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

 
2.2 

Приемо

-

сдаточные

 

испытания

 

2.2.1 

Приемо

-

сдаточные

 

испытания

 

проводят

 

с

 

целью

 

контроля

 

СПСТ

 

на

 

соответствие

 

требованиям

установленным

 

ТУ

 

для

 

данной

 

категории

 

испытаний

2.2.2 

Приёмо

-

сдаточным

 

испытаниям

 

подвергают

 

каждую

 

СПСТ

 

после

 

проведения

 

мон

-

тажных

 

и

 

пуско

-

наладочных

 

работ

2.2.3 

Приемо

-

сдаточные

 

испытания

  

проводят

 

в

 

объеме

 

и

 

последовательности

приве

-

денных

 

в

 

таблице

 2.1                                                                                                                              

 

Таблица

 2.1

Объем

 

и

 

последовательность

 

приемо

-

сдаточных

 

испытаний

 

СПСТ

 

Вид

 

испытания

проверки

 

Пункт

 

Примечание

 

технических

 

требований

 

методов

       

испытаний

 

1. 

Контроль

 

на

 

соответствие

 

комплектности

.  

ТУ

     1.8  

Сличение

 

с

 

текстом

 

ТУ

 

 

2. 

Проверка

 

внешнего

 

вида

габаритных

 

и

 

установочных

 

размеров

маркировки

 

ТУ

 

Приложе

-

ние

 

И

 

ТУ

 3.2.3. 

 

3. 

Проверка

 

качества

 

монтажа

 

элементов

 

СПСТ

 

проект

 

ТУ

 3.2.4. 

 

4. 

Проверка

 

электрического

 

сопротивления

 

изоляции

 

СПСТ

 

ТУ

    1.10.3 

ТУ

 3.2.5. 

 

5. 

Проверка

 

электрической

  

прочности

 

изо

-

ляции

 

СПСТ

 

ТУ

    1.10.4 

ТУ

 3.2.6. 

 

6. 

Проверка

 

работы

 

СПСТ

 

от

 

основного

 

и

 

резервного

 

источника

 

питания

 

и

 

индикации

 

перехода

 

на

 

резервное

 

питание

 

ТУ

 1.2.5 

ТУ

 3.2.7.1 

 

7. 

Проверка

 

выполнения

 

программы

 

само

-

диагностики

 

и

 

контроля

 

состояния

 

пожар

-

ных

 

шлейфов

 

ТУ

 1.2.16 

ТУ

 3.2.8. 

 

Проверка

 

работоспособности

 

пожарных

 

извещателей

световых

 

и

 

звуковых

 

опове

-

щателей

 

ТУ

 1.2.30 

ТУ

 3.2.9 

 

Проверка

 

работы

 

адаптера

 

радиостанции

 

АРС

 

ТУ

 1.2.12 

ТУ

 3.2.10  

 

10 

Проверка

 

синхронизации

 

работы

 

блоков

 

БКИУ

расположенных

 

в

 

различных

 

секци

-

ях

 

локомотива

 

ТУ

 1.2.24, 

1.2.25 

ТУ

 3.2.11 

 

11. 

Проверка

 

активации

 

генераторов

 

огне

-

тушащего

 

аэрозоля

 

в

 

различных

 

режимах

ТУ

 1.2.17, 

1.2.22 

ТУ

 3.2.12 

 

12. 

Проверка

 

активации

 

генераторов

 

огне

-

тушащего

 

аэрозоля

 

при

 

помощи

 

ПДУ

 

ТУ

 1.2.23 

ТУ

 3.2.13 

 

13.

Проверка

 

отсутствия

 

короткого

 

замыка

-

ния

 

ШПТ

 

на

 

корпус

 

локомотива

 

ТУ

 3.2.15. 

 

14. 

Проверка

 

работы

 

регистратора

 

пожар

-

ных

 

состояний

 

РПС

-1 

ТУ

 1.2.27 

ТУ

 3.2.14. 

 

 
2.3 

Периодические

 

испытания

2.3.1 

Периодические

 

испытания

 

проводят

 

с

 

целью

 

периодического

 

контроля

 

качества

 

СПСТ

контроля

 

стабильности

 

технологического

 

процесса

 

изготовления

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

51 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

2.3.2 

Периодические

 

испытания

 

проводят

 

на

 0,1% 

от

 

общего

 

выпуска

но

 

не

 

реже

 

одного

 

раза

 

в

 

три

  

года

Испытания

 

проводят

 

на

 

комплекте

 

для

 

одного

 

электровоза

Результаты

 

испытаний

 

рас

-

пространяются

 

на

 

все

 

СПСТ

выпущенные

 

до

 

проведения

 

следующих

 

испытаний

2.3.3 

Периодические

 

испытания

 

проводит

 

Изготовитель

2.3.4 

Периодические

 

испытания

 

проводят

 

в

 

объеме

 

и

 

последовательности

приведенных

 

в

 

таблице

 2.2. 

 
 

Таблица

 2.2 

Объем

 

и

 

последовательность

 

периодических

 

испытаний

 

СПСТ

 

Вид

 

испытания

проверки

 

Пункт

  

При

-

меча

-

ние

 

технических

 

требований

 

методов

  

испы

-

таний

 

1.

Проверка

 

комплектности

ТУ

     1.8 . 

Сверка

 

с

 

текстом

 

ТУ

 

 

2. 

Проверка

 

внешнего

 

вида

габаритных

 

и

 

ус

-

тановочных

 

размеров

маркировки

 

ТУ

 

Прило

-

жение

 

И

 

ТУ

 3.2.3. 

 

3. 

Проверка

 

качества

 

монтажа

 

элементов

 

СПСТ

 

проект

 

ТУ

 3.2.4. 

 

4. 

Проверка

 

электрического

 

сопротивления

 

изоляции

 

СПСТ

 

ТУ

    1.10.3 

ТУ

 3.2.5. 

 

5. 

Проверка

 

электрической

  

прочности

 

изо

-

ляции

 

СПСТ

 

ТУ

    1.10.4 

ТУ

 3.2.6. 

 

6. 

Проверка

 

работы

 

СПСТ

 

от

 

основного

 

и

 

ре

-

зервного

 

источника

 

питания

 

и

 

индикации

 

пе

-

рехода

 

на

 

резервное

 

питание

ТУ

 1.2.5 

ТУ

 3.2.7.1 

 

7. 

Проверка

 

выполнения

 

программы

 

самоди

-

агностики

 

и

 

контроля

 

состояния

 

пожарных

 

шлейфов

 

ТУ

 1.2.16. 

ТУ

 3.2.8. 

 

Проверка

 

работоспособности

 

дымовых

 

и

 

тепловых

 

извещателей

световых

 

и

 

звуковых

 

оповещателей

 

ТУ

 1.2.122, 

1.2.21 

ТУ

 3.2.9 

 

Проверка

 

работы

 

адаптера

 

радиостанции

 

АРС

 

ТУ

 1.2.12 

ТУ

 3.2.10  

 

10 

Проверка

 

синхронизации

 

работы

 

блоков

 

БКИУ

расположенных

 

в

 

различных

 

секциях

 

локомотива

 

ТУ

 1.2.24, 

1.2.25 

ТУ

 3.2.11 

 

11. 

Проверка

 

активации

 

генераторов

 

огнету

-

шащего

 

аэрозоля

 

в

 

различных

 

режимах

ТУ

 1.2.17, 

1.2.22 

ТУ

 3.2.12 

 

12. 

Проверка

 

активации

 

генераторов

 

огнету

-

шащего

 

аэрозоля

 

при

 

помощи

 

ПДУ

 

ТУ

 1.2.23 

ТУ

 3.2.13 

 

13.

Проверка

 

отсутствия

 

короткого

 

замыкания

 

ШПТ

 

на

 

корпус

 

локомотива

 

ТУ

 3.2.15. 

 

14. 

Проверка

 

работы

 

регистратора

 

пожарных

 

состояний

 

РПС

-1 (

РПС

-

О

ТУ

 1.2.27 

ТУ

 3.2.14. 

 

15 

Прочность

 

к

 

воздействию

 

синусоидальной

 

вибрации

 

ТУ

 1.6 

Согласно

 103-2.1, 

ГОСТ

 16962.2-90 

 

16 

Прочность

 

к

 

воздействию

 

ударной

 

на

-

грузки

 

ТУ

 1.6

ТУ

 

1.3.1 

Согласно

 106-1, 

ГОСТ

 

Р

 51371-99 

 

17 

Устойчивость

 

при

 

воздействии

 

повышен

-

ТУ

 1.6

ТУ

 

Согласно

 207-1,  

 

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

52 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

ной

  

влажности

 

воздуха

 

1.3.1 

ГОСТ

  16962.1-89  

18 

Стойкость

 

при

 

воздействии

 

пониженной

 

температуры

  

ТУ

 1.6

ТУ

 

1.3.1 

Согласно

 203-1, 

ГОСТ

 20.57.406-

81 

 

19 

Стойкость

 

при

 

воздействии

 

повышенной

 

температуры

 

ТУ

 1.6

ТУ

 

1.3.1 

Согласно

 201-1.1, 

ГОСТ

  20.57.406-

81

Т

  

 

 
 
2.4 

Типовые

 

испытания

2.4.1 

Типовые

 

испытания

 

проводят

 

с

 

целью

 

оценки

 

эффективности

 

и

 

целесообразности

 

предлагаемых

 

изменений

 

в

 

конструкции

 

системы

 

или

 

в

 

технологии

 

изготовления

2.4.2 

Необходимость

 

проведения

 

типовых

 

испытаний

 

определяется

 

решением

 

разработ

-

чика

2.4.3 

Объем

порядок

методы

 

типовых

 

испытаний

 

и

 

обработка

 

результатов

 

определяется

 

программой

 

типовых

 

испытаний

 

Методы

  

испытаний

 

 
3.1 

Общие

 

положения

 

3.1.1 

Испытания

 

СПСТ

если

 

это

 

не

 

оговорено

 

особо

необходимо

 

проводить

 

в

 

нормаль

-

ных

 

климатических

 

условиях

 (

НКУ

): 

температура

 

воздуха

°

С

…………………

от

 15 

до

 25; 

относительная

 

влажность

 

воздуха

, % ….

от

 45 

до

 80; 

атмосферное

 

давление

кПа

 .….…….…..

от

 84 

до

 106 (

от

 630 

до

 795 

мм

 

рт

.

ст

.). 

3.1.2 

Все

 

применяемые

 

средства

 

измерений

 

должны

 

иметь

 

необходимую

 

эксплуатаци

-

онную

 

документацию

 

и

 

быть

 

проверены

 (

калиброваны

в

 

соответствии

 

с

 

ПР

 50.2.006-94  

и

 

ПР

 50.2.016-94.  

Все

 

применяемое

 

испытательное

 

оборудование

 

должно

 

иметь

 

необходимую

 

эксплуата

-

ционную

 

документацию

 

и

 

быть

 

аттестовано

 

в

 

соответствии

 

с

 

ГОСТ

 

Р

8.568. 

 
3.2 

Методы

 

проведения

 

испытаний

.  

3.2.1 

ПЕРЕД

 

ПРОВЕДЕНИЕМ

 

ИСПЫТАНИЙ

 

ОТ

 

КЛЕМНЫХ

 

РЕЕК

   

ВСЕХ

 

ГЕ

-

НЕРАТОРОВ

 

ОГНТУШАЩЕГО

 

АЭРОЗОЛЯ

ВКЛЮЧЕННЫХ

 

В

 

СПСТ

 

ОТ

-

КЛЮЧАЮТСЯ

 

ПОДВОДЯЩИЕ

 

ПРОВОДА

 

УСТРОЙСТВ

 

ЗАПУСКА

.   

ВМЕСТО

 

УСТРОЙСТВ

 

ЗАПУСКА

 

ПОДКЛЮЧАЮТСЯ

 

ЭКВИВАЛЕНТЫ

 

ГЕНЕРАТОРОВ

ПОДВОДЯЩИЕ

 

ПРОВОДА

 

УСТРОЙСТВ

 

ЗАПУСКА

 

ГЕНЕРАТОРОВ

 

ОГНЕТУ

-

ШАЩЕГО

 

АЭРОЗОЛЯ

 

НА

 

ВРЕМЯ

 

ПРОВЕДЕНИЯ

 

ИСПЫТАНИЙ

 

ЗАКОРАЧИ

-

ВАЮТСЯ

.  

 
3.2.2 

Проверка

 

комплектности

Для

 

проверки

 

комплектности

 

СПСТ

 

необходимо

 

сравнить

 

наименование

 

и

 

количество

 

элементов

 

СПСТ

  (

Раздел

  1.8, 

соответствующий

 

тип

 

электровоза

)   

с

 

оборудованием

ус

-

тановленном

 

в

 

локомотиве

3.2.3 

Проверка

 

внешнего

 

вида

габаритных

 

и

 

установочных

 

размеров

маркировки

Для

 

проверки

 

внешнего

 

вида

габаритных

 

и

 

установочных

 

размеров

 

и

 

маркировки

 

необ

-

ходимо

 

сравнить

 

приборы

входящие

 

в

 

комплект

 

СПСТ

с

 

чертежами

 

внешнего

 

вида

габаритных

 

и

 

установочных

 

размеров

приведенными

 

в

 

Приложении

 

З

 (

Рис

.1-

Рис

17). 

 

Контроль

 

габаритных

 

и

 

установочных

 

размеров

 

проводить

 

путем

 

измерения

 

линейкой

 

с

 

погрешностью

 

измерения

 

±

 1

мм

 

или

 

штангенциркулем

 

3.2.4 

Проверка

 

качества

 

монтажа

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

53 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

Монтаж

 

оборудования

 

должен

 

быть

 

выполнен

 

согласно

 

проекта

 

для

 

данного

 

локомоти

-

ва

3.2.5 

Проверка

 

электрического

 

сопротивления

 

изоляции

 

Контроль

 

электрического

 

сопротивления

  

изоляции

 

проводить

 

следующим

 

образом

-- 

отключить

 

от

 

СПСТ

 

все

 

кабельные

 

линии

 

от

 

приборов

 

и

 

устройств

 

СПСТ

 

и

 

отсоеди

-

нить

 

их

 

от

 

корпуса

В

 

каждом

 

разъеме

который

 

используется

 

в

 

СПСТ

соединить

  

между

 

собой

 

контакты

 

разъема

отключенного

 

от

 

приборов

 

и

 

устройств

 

СПСТ

-- 

измерить

   

мегомметром

   

величину

 

электрического

 

сопротивления

 

изоляции

 

между

 

объединенными

 

контактами

 

разъема

 

и

 

корпусом

 

электровоза

Величина

 

электрического

 

сопротивления

 

изоляции

 

должна

 

соответствовать

 

величине

указанной

 

в

 

п

. 1.10.3. 

Таким

 

образом

 

необходимо

 

проверить

 

электрические

 

цепи

 

каждого

 

разъема

 

СПСТ

3.2.6 

Проверка

 

электрической

 

прочности

 

изоляции

Контроль

 

электрической

 

прочности

 

изоляции

 

проводить

 

следующим

 

образом

-- 

отключить

 

от

 

СПСТ

 

все

 

кабельные

 

линии

 

от

 

приборов

 

и

 

устройств

 

СПСТ

 

и

 

отсоеди

-

нить

 

их

 

от

 

корпуса

В

 

каждом

 

разъеме

который

 

используется

 

в

 

СПСТ

соединить

  

между

 

собой

 

контакты

 

разъема

отключенного

 

от

 

приборов

 

и

 

устройств

 

СПСТ

.  

подключить

 

универсальную

 

пробойную

 

установку

 

УПУ

-1

М

 

к

 

объединенным

 

между

 

собой

 

контактам

 

разъема

 

и

 

корпусом

 

электровоза

.  

испытательное

 

напряжение

 

переменного

 

тока

 

частотой

 50 

Гц

 

плавно

 

повысить

 

до

 500 

В

выдержать

 

в

 

течение

  30 

с

затем

 

плавно

 

уменьшить

 

до

 

нуля

 

и

 

отключить

 

установку

Во

 

время

 

испытания

 

не

 

должно

 

наблюдаться

 

электрического

 

пробоя

 

или

 

поверхностного

 

разряда

Таким

 

образом

 

необходимо

 

проверить

 

электрические

 

цепи

 

каждого

 

разъема

 

СПСТ

 

 3.2.7 

Проверка

 

работы

 

СПСТ

 

от

 

основного

 

и

 

резервного

 

источника

 

питания

 

и

 

индика

-

ции

 

перехода

 

на

 

резервное

 

питание

3.2.7.1 

Перед

 

проверкой

 

работы

 

БРП

аккумуляторные

 

батареи

устанавливаемые

 

в

 

БРП

 

должны

 

быть

 

заряжены

для

 

чего

 

СПСТ

 

должна

 

не

 

менее

 20 

часов

 

быть

 

подключенной

 

к

 

бортовой

 

сети

 

локомотива

перевести

 

автоматический

 

выключатель

 

на

 

блоке

 

БК

  (

БР

), 

расположенный

 

в

 

первой

 

секции

во

 

включенное

 

состояние

 (

тумблер

 

вверх

); 

перевести

 

переключатель

 

питания

 

БКИУ

 

первой

 

секции

 

в

 

положение

 

ВКЛ

 

и

 

прокон

-

тролировать

 

следующую

 

последовательность

 

событий

в

 

течение

 

одной

 

секунды

 

светятся

 

все

 

индикаторы

 

БКИУ

 

и

 

звучит

 

сигнал

 

зуммера

Затем

 

последовательно

 

в

 

течение

 

одной

 

секунды

 

светятся

 

строки

 

дисплея

соответствующие

 

первой

 

секции

подается

 

двойной

 

звуковой

 

сигнал

Затем

 

последовательно

 

в

 

течение

 

од

-

ной

 

секунды

 

светятся

 

столбцы

 

той

 

же

 

части

 

дисплея

затем

 

загораются

 

и

 

не

 

гаснут

 

све

-

товые

 

индикаторы

 

строки

 «

ДЕЖ

РЕЖИМ

», 

соответствующие

 

первой

 

секции

 

электрово

-

за

,

 

индикатор

  «

ДВЕРИ

» 

столбца

 

первой

 

секции

 

и

 

индикатор

  «

РУЧНОЙ

» 

режима

 

пожа

-

ротушения

 (

желтого

 

цвета

), 

остальные

 

индикаторы

 

гаснут

через

 

несколько

 

секунд

 

появ

-

ляется

 

прерывистый

 

сигнал

 

зуммера

нажать

 

и

 

отпустить

 

кнопку

 «

ЗВУК

 

ОТКЛ

». 

Сигнал

 

зуммера

 

должен

 

прекратиться

во

 

второй

 

секции

 

локомотива

 

перевести

 

автоматический

 

выключатель

 

на

 

блоке

 

БК

 (

БР

во

 

включенное

 

состояние

 (

тумблер

 

вверх

); 

-

перевести

 

выключатель

 

питания

 

БКИУ

 

второй

 

секции

 

в

 

положение

 «

ВКЛ

». 

Проконтро

-

лировать

 

следующие

 

события

в

 

течение

 

одной

 

секунды

 

светятся

 

все

 

индикаторы

 

БКИУ

 

и

 

звучит

 

сигнал

 

зуммера

Затем

 

последовательно

 

в

 

течение

 

одной

 

секунды

 

светятся

 

строки

 

дисплея

соответствующие

 

второй

 

секции

подается

 

двойной

 

звуковой

 

сигнал

Затем

 

последовательно

 

в

 

течение

 

од

-

ной

 

секунды

 

светятся

 

столбцы

 

той

 

же

 

части

 

дисплея

затем

 

загораются

 

и

 

не

 

гаснут

 

све

-

товые

 

индикаторы

 

строки

 «

ДЕЖ

РЕЖИМ

», 

соответствующие

 

первой

 

и

 

второй

 

секциям

 

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

54 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

электровоза

индикаторы

  «

ДВЕРИ

» 

столбцов

 

первой

 

и

 

второй

 

секций

 

и

 

индикатор

 

«

РУЧНОЙ

» 

режима

 

пожаротушения

 (

желтого

 

цвета

), 

остальные

 

индикаторы

 

гаснут

-

на

 

блоках

 

БРП

 

отсоединить

 

разъемы

 «

ВХОД

»; 

проконтролировать

 

прекращение

 

свечения

 

индикатора

 «

БОРТ

» 

и

 

появление

  

красно

-

го

 

свечения

 

индикатора

 «

Выход

»; 

проконтролировать

 

отсутствие

 

изменений

 

в

 

работе

 

БКИУ

 

в

 

момент

 

отключения

 

разъемов

 «

ВХОД

» 

БРП

присоединить

 

разъемы

 «

ВХОД

» 

на

 

блоках

 

БРП

проконтролировать

 

зеленое

 

свечение

 

индикатора

 «

Выход

» 

и

 

появление

 

свечения

 

ин

-

дикатора

 «

БОРТ

». 

3.2.7.2 

Для

 

проверки

 

длительности

 

работы

 

Системы

 

от

 

резервного

 

источника

 

питания

 

необходимо

 

подать

 

питание

 

на

 

БКИУ

 

всех

 

секций

 

путем

 

включения

 

выключателей

 

на

 

всех

 

БК

 

и

 

БКИУ

нажатием

 

кнопки

 «

РЕЖИМ

» 

установить

 

все

 

БКИУ

 

в

 

режим

 «

АВТО

-

МАТ

». 

После

 

этого

 

в

 

одной

 

из

 

секций

 

отключить

 

от

 

БРП

 

разъем

  «

ВХОД

» 

и

 

прокон

-

тролировать

 

работу

 

СПСТ

 

в

 

течение

  24 

часов

 

плюс

  1 

час

 

работы

 

системы

 

пожарной

 

автоматики

 

в

 

тревожном

 

режиме

Перед

 

проведением

 

испытаний

 

необходимо

 

выдержать

 

СПСТ

 

подключенной

 

к

 

бортовому

 

питанию

 

локомотива

 

не

 

менее

  30 

часов

 

для

 

полной

 

зарядки

 

аккумуляторной

 

батареи

 

БРП

3.2.8 

Проверка

 

выполнения

 

программы

 

самодиагностики

 

и

 

контроля

 

состояния

 

пожар

-

ных

 

шлейфов

на

 

блоке

 

БКИУ

расположенном

 

в

 

первой

 

секции

нажать

 

кнопку

 «

СБРОС

» 

и

 

прокон

-

тролировать

 

следующие

 

события

в

 

течение

 

одной

 

секунды

 

светятся

 

все

 

индикаторы

 

БКИУ

 

и

 

звучит

 

сигнал

 

зуммера

Затем

 

последовательно

 

в

 

течение

 

одной

 

секунды

 

светятся

 

строки

 

дисплея

соответствующие

 

первой

 

секции

подается

 

двойной

 

звуковой

 

сигнал

Затем

 

последовательно

 

в

 

течение

 

од

-

ной

 

секунды

 

светятся

 

столбцы

 

той

 

же

 

части

 

дисплея

затем

 

загораются

 

и

 

не

 

гаснут

 

све

-

товые

 

индикаторы

 

строки

 «

ДЕЖ

РЕЖИМ

», 

соответствующие

 

первой

 

и

 

второй

 

секциям

  

а

индикаторы

 «

ДВЕРИ

» 

столбцов

 

первой

 

и

 

второй

 

секций

 

и

 

индикатор

 «

РУЧНОЙ

» 

ре

-

жима

 

пожаротушения

 (

желтого

 

цвета

), 

остальные

 

индикаторы

 

гаснут

 

на

 

блоке

 

БКИУ

расположенном

 

во

 

второй

 

секции

нажать

 

кнопку

 «

СБРОС

» 

и

 

прокон

-

тролировать

 

следующие

 

события

в

 

течение

 

одной

 

секунды

 

светятся

 

все

 

индикаторы

 

БКИУ

 

и

 

звучит

 

сигнал

 

зуммера

Затем

 

последовательно

 

в

 

течение

 

одной

 

секунды

 

светятся

 

строки

 

дисплея

соответствующие

 

второй

 

секции

подается

 

двойной

 

звуковой

 

сигнал

Затем

 

последовательно

 

в

 

течение

 

од

-

ной

 

секунды

 

светятся

 

столбцы

 

той

 

же

 

части

 

дисплея

затем

 

загораются

 

и

 

не

 

гаснут

 

све

-

товые

 

индикаторы

 

строки

 «

ДЕЖ

РЕЖИМ

», 

соответствующие

 

первой

 

и

 

второй

 

секциям

 

электровоза

индикаторы

  «

ДВЕРИ

» 

столбцов

 

первой

 

и

 

второй

 

секций

 

и

 

индикатор

 

«

РУЧНОЙ

» 

режима

 

пожаротушения

 (

желтого

 

цвета

), 

остальные

 

индикаторы

 

гаснут

 

3.2.9 

Проверка

 

работоспособности

 

дымовых

 

и

 

тепловых

 

извещателей

световых

 

и

 

звуко

-

вых

 

оповещателей

 

установить

 

режим

 

работы

 

СПСТ

 «

ручной

 

с

 

задержкой

». 

ВНИМАНИЕ

Проверку

 

работоспособности

 

извещателей

 

пожарных

 

про

-

водить

 

только

 

в

 

режиме

 

работы

 

СПСТ

 «

Ручной

 

с

 

задержкой

» 

и

 

включен

-

ных

 

вместо

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

эквивалентах

 

гене

-

раторов

 . 

На

 

извещателе

расположенном

 

в

 

кабине

 

машиниста

 

локомотива

нажать

 

кнопку

на

 

время

 

не

 

менее

 5 

секунд

 

и

 

проконтролировать

 

следующие

 

события

непрерывное

 

свечение

 

красного

 

индикатора

 

на

 

проверяемом

  

извещателе

;  

-

непрерывное

 

свечение

 

красного

 

светового

 

индикатора

  «

ПОЖАР

» 

соответствующего

 

пожарного

 

шлейфа

непрерывное

 

свечение

 

светового

 

табло

 «

ПОЖАР

» 

на

 

лицевой

 

панели

 

БКИУ

;  

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

55 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

свечение

 

световых

 

табло

 «

ГАЗ

-

НЕ

 

ВХОДИ

», «

ГАЗ

-

УХОДИ

»; 

 - 

свечение

 

кнопки

 «

ПУСК

» 

на

 

лицевой

 

панели

 

БКИУ

прерывистую

 

звуковую

 

сигнализацию

  (

встроенный

 

зуммер

 

БКИУ

 

и

 

включение

 

внеш

-

ней

 

сирены

); 

нажать

 

кнопку

  «

Сброс

» 

на

 

лицевой

 

панели

 

БКИУ

После

 

выполнения

 

стартовой

 

про

-

граммы

 

должны

 

загореться

 

и

 

не

 

гаснуть

 

световые

 

индикаторы

 

строки

 «

ДЕЖ

РЕЖИМ

», 

соответствующие

 

всем

 

секциям

 

локомотива

световой

 

индикатор

 

режима

 

пожаротуше

-

ния

 «

ручной

 

с

 

задержкой

». 

В

 

остальных

 

секциях

 

локомотива

 

БКИУ

 

должны

 

подавать

 

прерывистыйный

 

зву

-

ковой

 

сигнал

должны

 

звучать

 

сирены

светиться

 

световые

 

табло

  «

ГАЗ

-

НЕ

 

ВХОДИ

», 

«

ГАЗ

-

УХОДИ

». 

 

Таким

 

же

 

образом

 

проверить

 

работоспособность

 

остальных

 

извещателей

расположен

-

ных

 

в

 

этой

 

секции

 

локомотива

Таким

 

же

 

образом

 

проверить

 

работоспособность

 

извещателей

расположенных

 

в

 

осталь

-

ных

 

секциях

 

локомотива

После

 

проверки

 

последнего

 

извещателя

 

перезапустить

 

БКИУ

 

всех

 

секций

 

при

 

помощи

 

кнопок

 «

СБРОС

». 

Проверку

 

работы

 

тепловых

 

пожарных

 

извещателей

 

ИП

101-10

М

 

проводить

 

аналогично

 

проверке

 

дымовых

 

извещателей

 

ИП

212-44

СВ

При

 

этом

 

вместо

 

нажатия

 

кнопки

 

на

 

кор

-

пусе

 

извещателя

подносить

 

магнит

 

к

 

голографической

 

наклейке

 

на

 

корпусе

 

теплового

 

пожарного

 

извещателя

.   

3.2.10 

Проверка

 

работы

 

адаптера

 

радиостанции

 

установить

 

тумблер

  "

РАДИО

на

 

панели

 

управления

 

э

 

локомотива

 

в

 

положение

 

"

ВЫКЛ

", 

а

 

тумблер

 "

ПИТ

АДАПТЕРА

 

РАДИОСТАНЦИИ

 

в

 

положение

 "

ВКЛ

". 

на

 

пожарном

 

извещателе

расположенном

 

в

 

кабине

 

машиниста

 

локомотива

нажать

 

кнопку

на

 

время

 

не

 

менее

 5 

секунд

 

и

 

проконтролировать

 

следующие

 

события

 - 

непрерывное

 

свечение

 

красного

 

индикатора

 

на

 

проверяемом

  

извещателе

;  

-

непрерывное

 

свечение

 

красного

 

светового

 

индикатора

  «

ПОЖАР

» 

соответствующего

 

пожарного

 

шлейфа

непрерывное

 

свечение

 

светового

 

табло

 «

ПОЖАР

» 

на

 

лицевой

 

панели

 

БКИУ

;  

свечение

 

световых

 

табло

 «

ГАЗ

-

НЕ

 

ВХОДИ

», «

ГАЗ

-

УХОДИ

»; 

 - 

свечение

 

кнопки

 «

ПУСК

» 

на

 

лицевой

 

панели

 

БКИУ

прерывистую

 

звуковую

 

сигнализацию

  (

встроенный

 

зуммер

 

БКИУ

 

и

 

включение

 

внеш

-

ней

 

сирены

); 

автоматическое

   

включение

   

радиостанции

передачу

 

по

 

радиоканалу

 

сообщения

 

о

 

возгорании

 

и

 

номере

 

локомотива

 

и

 

автоматическое

 

выключение

 

радиостанции

3.2.11 

Проверка

 

синхронизации

 

работы

 

блоков

 

БКИУ

расположенных

 

в

 

различных

 

сек

-

циях

 

локомотива

 

установить

 

выключатели

 

питания

 

БКИУ

 

и

 

АРС

 

во

 

всех

 

секциях

 

локомотива

 

в

 

поло

-

жение

 

ВЫКЛ

В

 

каждой

 

секции

 

оставить

 

по

 

крайней

 

мере

 

одну

 

из

 

контролируемых

 

дверей

 

в

 

открытом

 

состоянии

При

 

испытании

 

СПСТ

 

из

 2-

х

 

секций

перевести

 

переключатель

 

питания

 

БКИУ

 

первой

 

секции

 

в

 

положение

 

ВКЛ

 

и

 

прокон

-

тролировать

 

следующую

 

последовательность

 

событий

в

 

течение

 

одной

 

секунды

 

светятся

 

все

 

индикаторы

 

БКИУ

 

и

 

звучит

 

сигнал

 

зуммера

Затем

 

последовательно

 

в

 

течение

 

одной

 

секунды

 

светятся

 

строки

 

дисплея

соответствующие

 

первой

 

секции

подается

 

двойной

 

звуковой

 

сигнал

Затем

 

последовательно

 

в

 

течение

 

од

-

ной

 

секунды

 

светятся

 

столбцы

 

той

 

же

 

части

 

дисплея

затем

 

загораются

 

и

 

не

 

гаснут

 

све

-

товые

 

индикаторы

 

строки

 «

ДЕЖ

РЕЖИМ

», 

соответствующие

 

первой

 

секции

 

электрово

-

за

,

 

индикатор

  «

ДВЕРИ

» 

столбца

 

первой

 

секции

 

и

 

индикатор

  «

РУЧНОЙ

» 

режима

 

пожа

-

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

56 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

ротушения

 (

желтого

 

цвета

), 

остальные

 

индикаторы

 

гаснут

через

 

несколько

 

секунд

 

появ

-

ляется

 

прерывистый

 

сигнал

 

зуммера

нажать

 

и

 

отпустить

 

кнопку

 «

ЗВУК

 

ОТКЛ

». 

Сигнал

 

зуммера

 

должен

 

прекратиться

-

перевести

 

выключатель

 

питания

 

БКИУ

 

второй

 

секции

 

в

 

положение

 «

ВКЛ

». 

Проконтро

-

лировать

 

следующие

 

события

в

 

течение

 

одной

 

секунды

 

светятся

 

все

 

индикаторы

 

БКИУ

 

и

 

звучит

 

сигнал

 

зуммера

Затем

 

последовательно

 

в

 

течение

 

одной

 

секунды

 

светятся

 

строки

 

дисплея

соответствующие

 

второй

 

секции

подается

 

двойной

 

звуковой

 

сигнал

Затем

 

последовательно

 

в

 

течение

 

од

-

ной

 

секунды

 

светятся

 

столбцы

 

той

 

же

 

части

 

дисплея

затем

 

загораются

 

и

 

не

 

гаснут

 

све

-

товые

 

индикаторы

 

строки

 «

ДЕЖ

РЕЖИМ

», 

соответствующие

 

первой

 

и

 

второй

 

секциям

 

локомотива

индикаторы

  «

ДВЕРИ

» 

столбцов

 

первой

 

и

 

второй

 

секций

 

и

 

индикатор

 

«

РУЧНОЙ

» 

режима

 

пожаротушения

 (

желтого

 

цвета

), 

остальные

 

индикаторы

 

гаснут

нажать

 

и

 

отпустить

 

кнопку

  «

РЕЖИМ

», 

проконтролировать

 

выключение

 

индикатора

 

режима

 «

РУЧНОЙ

» 

и

 

включение

 

индикатора

 

режима

 «

АВТОМАТ

», 

появление

 

прерыви

-

стого

 

сигнала

 

зуммера

в

 

кабине

 

первой

 

секции

 

проконтролировать

 

на

 

панели

 

БКИУ

 

свечение

 

желтых

 

индика

-

торов

 

строки

 «

ДЕЖ

РЕЖИМ

»,

 

соответствующих

 

первой

 

и

 

второй

 

секциям

индикаторов

 

«

ДВЕРИ

» 

столбцов

 

первой

 

и

 

второй

 

секций

индикатора

 

режима

 «

АВТОМАТ

», 

звучание

 

зуммера

нажать

 

и

 

отпустить

 

кнопку

 «

РЕЖИМ

». 

Проконтролировать

 

прекращение

 

звучания

 

сиг

-

нала

 

зуммера

выключение

 

индикатора

 

режима

  «

АВТОМАТ

» 

и

 

включение

 

индикатора

 

режима

 «

РУЧНОЙ

 

С

 

ЗАДЕРЖКОЙ

»; 

закрыть

 

все

 

контролируемые

 

двери

 

в

 

обеих

 

секциях

 

и

 

проконтролировать

 

прекращение

 

свечения

 

индикаторов

 «

ДВЕРИ

» 

на

 

БКИУ

Расположенных

 

в

 

первой

 

и

 

второй

 

секциях

Аналогично

 

проводятся

 

испытания

 

СПСТ

 

на

 

локомотиве

 

из

 3-

х

 

секций

3.2.12 

Проверка

 

активации

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

в

 

различных

 

режимах

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед

 

началом

 

проверки

 

активации

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

убедиться

 

в

 

том

что

 

выводы

 

всех

 

узлов

 

запуска

 

генераторов

 

отключены

 

от

 

клемных

  

реек

 

и

 

закорочены

а

 

вместо

 

них

 

подключены

 

эквиваленты

 

генерато

-

ров

 
3.2.12.1 

Проверка

 

запуска

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

в

 

режиме

  «

РУЧНОЙ

 

С

 

ЗАДЕРЖКОЙ

». 

перевести

 

выключатель

 

питания

 

БКИУ

 

в

 

первой

 

секции

 

в

 

положение

 

Вкл

После

 

окончания

 

самодиагностики

 

БКИУ

отключить

 

сигнал

 

зуммера

 

нажатием

 

кнопки

 

«

ЗВУК

 

ОТКЛ

». 

нажатием

 

кнопки

  «

РЕЖИМ

» 

установить

 

режим

 

пожаротушения

  «

РУЧНОЙ

 

С

 

ЗА

-

ДЕРЖКОЙ

»; 

На

 

двух

 

извещателях

расположенных

 

в

 

машинном

 

отделении

 

локомотива

нажать

 

кноп

-

ки

 

на

 

время

 

не

 

менее

 5 

секунд

 

и

 

проконтролировать

 

следующие

 

события

непрерывное

 

свечение

 

красного

 

индикатора

 

на

 

активированных

 

извещателях

;  

-

непрерывное

 

свечение

 

красного

 

светового

 

индикатора

  «

ПОЖАР

» 

соответствующего

 

пожарного

 

шлейфа

непрерывное

 

свечение

 

светового

 

табло

 «

ПОЖАР

» 

на

 

лицевой

 

панели

 

БКИУ

;  

свечение

 

световых

 

табло

 «

ГАЗ

-

НЕ

 

ВХОДИ

», «

ГАЗ

-

УХОДИ

»; 

 - 

свечение

 

кнопки

 «

ПУСК

» 

на

 

лицевой

 

панели

 

БКИУ

прерывистую

 

звуковую

 

сигнализацию

  (

встроенный

 

зуммер

 

БКИУ

 

и

 

включение

 

внеш

-

ней

 

сирены

); 

закрыть

 

все

 

контролируемые

 

двери

 

секции

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

57 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

нажать

 

и

 

отпустить

 

кнопку

 «

ПУСК

» 

на

 

панели

 

БКИУ

По

 

истечению

 

тридцати

 

секунд

 

проконтролировать

 

следующие

 

события

отключение

 

высоковольтного

 

питания

 

электровоза

кратковременное

 

свечение

 

индикатора

 «

ГЕН

» 

в

 

столбце

соответствующем

 

этой

 

секции

 

на

 

панели

 

БКИУ

 

и

 

светодиодов

 1-3 

на

 

блоке

 

БК

что

 

соответствует

 

подаче

 

запускающего

 

импульса

 

на

 

пусковые

 

устройства

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

основной

 

очере

-

ди

Перевести

 

выключатель

 

питания

 

БКИУ

 

в

 

положение

 

Выкл

Проконтролировать

 

вос

-

становление

 

высоковольтного

 

питания

 

электровоза

 

Аналогичным

 

образом

 

повторить

 

проверку

 

запуска

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

в

 

ручном

 

режиме

 

в

 

остальных

 

секциях

  

локомотива

 
3.2.12.2 

Проверка

 

запуска

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

в

 

автоматическом

  

режи

-

ме

закоротить

 

контакты

 

одного

 

из

 

тепловых

 

пускателей

 , 

размещенных

 

в

 

машинном

 

отде

-

лении

 

секции

перевести

 

выключатель

 

питания

 

БКИУ

 

секции

   

в

 

положение

 

Вкл

После

 

окончания

 

самодиагностики

  

БКИУ

 

отключить

 

сигнал

 

зуммера

 

нажатием

 

кнопки

 «

ЗВУК

 

ОТКЛ

». 

Перевести

 

БКИУ

 

в

 

режим

 «

АВТОМАТ

» 

нажатием

 

кнопки

 «

РЕЖИМ

». 

Проконтролиро

-

вать

 

свечение

 

индикатора

 

режима

  «

АВТОМАТ

» 

и

 

прерывистое

 

звучание

 

зуммера

 

БКИУ

закрыть

 

все

 

контролируемые

 

двери

 

секции

проконтролировать

 

включение

 

световых

 

табло

  «

АВТОПУСК

 

ВКЛЮЧЕН

»  («

АВТО

-

МАТИКА

 

ВКЛЮЧЕНА

») 

и

 

открыть

 

одну

 

из

 

контролируемых

 

дверей

 

секции

На

 

двух

 

извещателях

расположенных

 

в

 

машинном

 

отделении

 

локомотива

нажать

 

кноп

-

ки

на

 

время

 

не

 

менее

 5 

секунд

 

и

 

проконтролировать

 

следующие

 

события

непрерывное

 

свечение

 

красного

 

индикатора

 

на

 

активированном

 

извещателе

;  

-

непрерывное

 

свечение

 

красного

 

светового

 

индикатора

  «

ПОЖАР

» 

соответствующего

 

пожарного

 

шлейфа

непрерывное

 

свечение

 

светового

 

табло

 «

ПОЖАР

» 

на

 

лицевой

 

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

58 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

перевести

 

выключатель

 

питания

 

БКИУ

 

одной

 

секции

 

в

 

положение

 

Вкл

После

 

окончания

 

самодиагностики

контролируя

 

закрытое

 

состояние

 

дверей

 

секции

 

трижды

 

нажать

 

кнопку

  «

ПУСК

» 

на

 

БКИУ

 

этой

 

секции

 

с

 

интервалом

 

не

 

более

  3 

се

-

кунд

дожидаясь

 

сигнала

 

зуммера

 

после

 

каждого

 

нажатия

Проконтролировать

 

следующие

 

события

:  

отключение

 

высоковольтного

 

питания

 

электровоза

кратковременное

 

свечение

 

индикатора

  «

ГЕН

» 

в

 

столбце

соответствующем

 

этой

 

сек

-

ции

что

 

соответствует

 

подаче

 

запускающего

 

импульса

 

на

 

пусковые

 

устройства

 

генера

-

торов

 

ОВ

 

основной

 

очереди

Перевести

 

выключатель

 

питания

 

БКИУ

 

в

 

положение

 

Выкл

Проконтролировать

 

вос

-

становление

 

высоковольтного

 

питания

 

электровоза

.  

Повторить

 

действия

 

п

.3.2.12.3 

в

 

остальных

 

секциях

 

локомотива

 
3.2.12.4 

Проверка

 

запуска

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

при

 

помощи

 

БКИУ

 

дру

-

гих

 

секций

перевести

 

выключатели

 

питания

 

БКИУ

 

всех

 

секций

 

в

 

положение

 

Вкл

При

 

необходимости

выключить

 

сигнал

 

зуммеров

 

при

 

помощи

 

кнопок

 «

ЗВУК

 

ОТКЛ

». 

На

  

извещателе

расположенном

 

в

 

машинном

 

отделении

 

локомотива

нажать

 

кнопку

на

 

время

 

не

 

менее

 5 

секунд

 

и

 

проконтролировать

 

следующие

 

события

непрерывное

 

свечение

 

красного

 

индикатора

 

на

 

активированном

 

извещателе

;  

-

непрерывное

 

свечение

 

красного

 

светового

 

индикатора

  «

ПОЖАР

» 

соответствующего

 

пожарного

 

шлейфа

непрерывное

 

свечение

 

светового

 

табло

 «

ПОЖАР

» 

на

 

лицевой

 

панели

 

БКИУ

;  

свечение

 

световых

 

табло

 «

ГАЗ

-

НЕ

 

ВХОДИ

», «

ГАЗ

-

УХОДИ

»; 

 - 

свечение

 

кнопки

 «

ПУСК

» 

на

 

лицевой

 

панели

 

БКИУ

прерывистую

 

звуковую

 

сигнализацию

  (

встроенный

 

зуммер

 

БКИУ

 

и

 

включение

 

внеш

-

ней

 

сирены

); 

закрыть

 

все

 

двери

 

секции

где

 

проходят

 

испытания

нажать

 

и

 

отпустить

 

кнопку

 «

ПУСК

» 

БКИУ

 

в

 

другой

 

секции

 

локомотива

Проконтролировать

 

следующие

 

события

:  

отключение

 

высоковольтного

 

питания

 

электровоза

кратковременное

 

свечение

 

индикатора

 «

ГЕН

» 

в

 

столбце

соответствующем

 

секции

где

 

производилась

 

имитация

 

пожара

что

 

соответствует

 

подаче

 

запускающего

 

импульса

 

на

 

пусковые

 

устройства

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

основной

 

очереди

Перевести

 

выключатель

 

питания

 

БКИУ

 

секции

где

 

производилась

 

имитация

 

пожара

в

 

положение

 

Выкл

Проконтролировать

 

восстановление

 

высоковольтного

 

питания

 

элек

-

тровоза

.  

Повторить

 

действия

 

п

.

п

. 3.2.12 

для

 

всех

 

вариантов

 

пар

 

секций

(1-2, 2-1, 1-3, 3-1, 2-3, 3-2). 

3.2.12.5 

Проверка

 

запуска

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

  

при

 

помощи

 

УСЛ

-

Д

 (

для

 

локомотивов

 

работающих

 

по

 

системе

 

многих

 

единиц

). 

установить

 

тумблеры

  . 

расположенные

 

под

 

защитной

 

крышкой

 

на

 

передней

 

панели

 

УСЛ

-

Д

 

обеих

 

секций

 

в

 

положения

 

согласно

 

Таблице

3.1 

 

Таблица

  3.1 

Положение

 

тумблеров

 

УСЛ

-

Д

 

при

 

проведении

 

приемо

-

сдаточных

 

испыта

-

ний

 

СПСТ

Обозначение

 

тумблера

 

Положение

 

ВКЛ

/

ВЫКЛ

 

ВКЛ

 

Шунт

 1 

ВКЛ

 

Шунт

ВКЛ

 

Ведущий

\

ведомый

 

Ведомый

 

контроль

 

ВЫКЛ

 

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

59 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

перевести

 

выключатели

 

питания

 

БКИУ

 

всех

 

секций

 

в

 

положение

 

Вкл

При

 

необходимости

выключить

 

сигнал

 

зуммеров

 

при

 

помощи

 

кнопок

 «

ЗВУК

 

ОТКЛ

». 

На

  

извещателе

расположенном

 

в

 

машинном

 

отделении

 

первой

 

секции

 

локомотива

на

-

жать

 

кнопку

на

 

время

 

не

 

менее

 5 

секунд

 

и

 

проконтролировать

 

следующие

 

события

 

непрерывное

 

свечение

 

красного

 

индикатора

 

на

 

активированном

  

извещателе

непрерывное

 

свечение

 

красного

 

светового

 

индикатора

 «

ПОЖАР

» 

соответствующего

 

по

-

жарного

 

шлейфа

 

непрерывное

 

свечение

 

светового

 

табло

 «

ПОЖАР

» 

на

 

лицевых

 

панелях

  

БКИУ

 

и

 

УСЛ

-

Д

 

обеих

 

секций

,  

свечение

 

световых

 

табло

 «

ГАЗ

-

НЕ

 

ВХОДИ

», «

ГАЗ

-

УХОДИ

», 

  

свечение

 

кнопки

 «

ПУСК

» 

на

 

лицевой

 

панели

 

БКИУ

прерывистую

 

звуковую

 

сигнализацию

 (

встроенный

 

зуммер

 

БКИУ

 

и

 

включение

 

внешней

 

сирены

), 

прерывистый

 

звуковой

 

сигнал

 

УСЛ

-

Д

закрыть

 

все

 

двери

 

секции

где

 

проходят

 

испытания

нажать

 

и

 

отпустить

 

кнопку

 «

ПУСК

 

ОВ

 

ОСН

» 

УСЛ

-

Д

  

во

 

второй

 

секции

 

локомотива

Проконтролировать

 

следующие

 

события

:  

отключение

 

высоковольтного

 

питания

 

электровоза

кратковременное

 

свечение

 

индикатора

 «

ГЕН

» 

в

 

столбце

соответствующем

 

секции

где

 

производилась

 

имитация

 

пожара

что

 

соответствует

 

подаче

 

запускающего

 

импульса

 

на

 

пусковые

 

устройства

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

основной

 

очереди

Перевести

 

выключатель

 

питания

 

БКИУ

 

секции

где

 

производилась

 

имитация

 

пожара

в

 

положение

 

Выкл

Проконтролировать

 

возможность

 

восстановления

 

высоковольтного

 

питания

 

электровоза

.  

повторить

 

все

 

вышеописанные

 

действия

 

имитируя

 

пожар

 

во

 

второй

 

секции

 

а

 

для

 

за

-

пуска

 

используя

 

кнопку

 «

ПУСК

 

ОВ

 

ОСН

» 

первой

 

секции

-

установить

 

тумблеры

 

УСЛ

-

Д

 

в

 

соответствии

 

с

 

Таблицей

3.2. 

 

Таблица

 3.2 

Положение

 

тумблеров

 

УСЛ

-

Д

 

после

 

проведения

 

приемо

-

сдаточных

 

испыта

-

ний

 

СПСТ

Обозначение

 

тумблера

 

Положение

 

ВКЛ

/

ВЫКЛ

 

ВЫКЛ

 

Шунт

ВКЛ

 

Шунт

ВЫКЛ

 

Ведущий

\

ведомый

 

Ведомый

 

контроль

 

ВЫКЛ

 

 
3.2.13 

Проверка

 

запуска

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

при

 

помощи

 

ПДУ

 . 

перевести

 

выключатель

 

питания

 

БКИУ

 

первой

 

секции

   

в

 

положение

 

Вкл

После

 

окончания

 

самодиагностики

 

БКИУ

 

отключить

 

сигнал

 

зуммера

 

нажатием

 

кнопки

 

«

ЗВУК

 

ОТКЛ

». 

нажать

 

и

 

удерживать

 

не

 

менее

 

пяти

 

секунд

 

кнопку

  «

ОСНОВНОЙ

» 

ПДУ

 

этой

 

секции

Проконтролировать

  

следующие

 

события

отключение

 

высоковольтного

 

питания

 

электровоза

кратковременное

 

свечение

 

индикатора

 «

ГЕН

» 

в

 

столбце

соответствующем

 

этой

 

секции

 

на

 

панели

 

БКИУ

 

и

 

светодиодов

  1-3 

на

 

блоке

 

коммутации

что

 

соответствует

 

подаче

 

за

-

пускающего

 

импульса

 

на

 

пусковые

 

устройства

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

ос

-

новной

 

очереди

засечь

 

время

 

и

 

не

 

ранее

 

чем

 

через

 

одну

 

минуту

 

нажать

 

и

 

удерживать

 

не

 

менее

 

пяти

 

се

-

кунд

 

кнопку

 «

РЕЗЕРВ

» 

УДП

 

этой

 

секции

Проконтролировать

 

следующие

 

события

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

60 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

 -   

кратковременное

 

свечение

 

индикатора

  «

ГЕН

» 

в

 

столбце

соответствующем

 

этой

 

сек

-

ции

 

на

 

панели

 

БКИУ

 

и

 

светодиодов

 4-6 

на

 

блоке

 

коммутации

что

 

соответствует

 

подаче

 

запускающего

 

импульса

 

на

 

пусковые

 

устройства

 

генераторов

 

ОВ

 

резервной

 

очереди

 

Перевести

 

переключатель

 

питания

 

БКИУ

 

в

 

положение

 

ВЫКЛ

 

Повторить

 

действия

 

п

.

п

.3.2.9.4 

используя

 

второе

 

ПДУ

  

 

Повторить

 

действия

 

п

.

п

. 3.2.9.4 

в

 

остальных

 

секциях

 

локомотива

3.2.14.

Для

 

проверки

 

работы

 

регистратора

 

пожарных

 

состояний

 

РПС

-1 

при

 

приемно

-

сдаточных

 

испытаниях

 

необходимо

 

убедиться

 

в

 

свечении

 

светодиодного

 

индикатора

 

на

 

его

 

корпусе

Для

 

проверки

 

работы

 

РПС

-1 

при

 

периодических

 

испытаниях

 

необходимо

 

демонтировать

 

РПС

из

 

системы

 

и

 

произвести

 

считывание

 

содержимого

 

его

 

памяти

 

при

 

помощи

 

персо

-

нального

 

компьютера

 (

см

паспорт

 

РПС

1.00.000

ПС

 

Регистратор

 

пожарных

 

состояний

). 

3.2.15. 

После

 

окончания

 

приемно

-

сдаточных

 

испытаний

 

необходимо

 

произвести

 

ком

-

мутацию

 

цепей

 

пожаротушения

 

согласно

 

инструкции

 

по

 

вводу

 

СПСТ

 

в

 

эксплуатацию

  

(

см

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Б

и

 

проконтролировать

 

наличие

 

на

 

их

 

контактах

 

напряжения

 

в

 

пределах

  20-50

мВ

  (

В

  «

ДЕЖУРНОМ

 

РЕЖИМЕ

» 

СПСТ

). 

Для

 

проверки

 

отсутствия

 

ко

-

роткого

 

замыкания

 

цепей

 

ШПТ

 

на

 

корпус

 

локомотива

 

необходимо

 

при

 

выключенном

 

выключателе

 

питания

 

на

 

БК

(

БР

измерить

 

сопротивление

 

между

 

корпусом

 

локомотива

 

и

 

цепями

 

ШПТ

Измерения

 

производить

 

при

 

помощи

 

цифрового

 

мультиметра

  DT830

 

или

 

анало

-

гичного

обеспечивающего

 

измерительное

 

напряжение

 

не

 

более

 2

В

 

на

 

пределе

 200 

кОм

Измеренное

 

сопротивление

 

должно

 

быть

 

не

 

менее

 100 

кОм

 

Транспортирование

 

и

 

хранение

 

 
4.1 

Система

 

должна

 

обеспечивать

 

возможность

 

транспортирования

 

ее

 

частей

 

в

 

упаковке

 

автомобильным

 

и

 

железнодорожным

 

транспортом

При

 

транспортировании

 

системы

 

в

 

упаковке

 

должны

 

быть

 

предусмотрены

 

меры

исключающие

 

перемещение

 

системы

 

в

 

ку

-

зове

 

транспортных

 

средств

.  

4.2 

После

 

транспортирования

  

элементов

 

системы

 

при

 

температуре

 

ниже

 

минус

 20

о

С

 

и

 

выше

 40

о

С

 

систему

 

перед

 

включением

 

выдержать

 

в

 

условиях

 

рабочих

 

температур

 

в

 

те

-

чение

 3 

ч

4.3 

Условия

 

хранения

 

оборудования

 

Системы

 

должны

 

соответствовать

 

группе

 

условий

 

хранения

 2 

по

 

ГОСТ

 15150-69. 

 

Гарантийные

 

обязательства

 

 
5.1 

Изготовитель

 (

поставщик

гарантирует

 

соответствие

 

Системы

 

требованиям

 

настоящих

 

ТУ

 

при

 

соблюдении

 

потребителем

 

условий

 

транспортирования

хранения

 

и

 

эксплуатации

.

 

5.2 

Гарантийный

 

срок

 24 

месяца

 

со

 

дня

 

ввода

 

Системы

 

в

 

эксплуатацию

но

 

не

 

более

 36 

месяцев

 

с

 

даты

 

поставки

5.3 

В

 

случае

 

отказа

 

Системы

 

в

 

течение

 

гарантийного

 

срока

 

при

 

соблюдеии

 

потребителем

 

инструкции

 

по

 

эксплуатации

условий

 

транспортирования

  

и

 

хранения

установленных

 

в

 

настоящих

 

ТУ

и

 

соблюдении

 

пломбировки

 

на

 

систему

поставщик

 

обязан

 

безвозмездно

 

устранить

 

отказ

 

и

 

принять

 

меры

исключающие

 

эти

 

дефекты

 

во

 

всех

 

последующих

 

партиях

5.4 

Назначенный

 

срок

 

службы

 

Системы

 (

до

 

списания

) 20 

лет

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

61 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

Приложение

 

А

 

 

Ссылочные

 

нормативные

 

документы

 

 

ГОСТ

 23511-79 

Радиопомехи

 

индустриальные

 

от

 

электрических

 

устройств

эксплуати

-

руемых

 

в

 

жилых

 

домах

 

или

 

подключаемых

 

к

 

их

 

электрическим

 

сетям

ГОСТ

 12.1.004-94 

Система

 

стандартов

 

безопасности

Пожарная

 

безопасность

Общие

 

требования

ГОСТ

 12.2.007.0 – 75 

Изделия

 

электротехнические

Общие

 

требования

 

безопасности

 

ГОСТ

 18620-90 

Изделия

 

электротехнические

Маркировка

ГОСТ

 14254-96 

Изделия

 

электротехнические

Оболочки

Степени

 

защиты

Обозначения

Методы

 

испытаний

ГОСТ

 14192-77 

Маркировка

 

грузов

ГОСТ

 23216-78 

Изделия

 

электротехнические

Общие

 

требования

 

к

 

хранению

транспор

-

тированию

временной

 

противокоррозионной

 

защите

 

и

 

упаковке

ГОСТ

 

Р

 8.568  

ГОСТ

 2.114-95 

Единая

 

система

 

конструкторской

 

документации

Технические

 

условия

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

62 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

Приложение

 

Б

 

Порядок

 

ввода

 

в

 

эксплуатацию

 

Системы

 

пожарной

 

сигнализации

 

и

 

автома

-

тического

 

пожаротушения

  

СПСТ

 

Эл

4-04. 

Ввод

 

в

 

эксплуатацию

 

Системы

 

проводится

 

в

 

два

 

этапа

 
1.

Проведение

 

приемо

-

сдаточных

 

испытаний

 

на

 

заводе

2. 

Перегон

 

и

 

приемка

 

в

 

депо

 

приписки

 
1. 

Проведение

 

приемо

-

сдаточных

 

испытаний

 

на

 

заводе

1.1 

Перед

 

проведением

 

заводских

 

приемо

-

сдаточных

 

испытаний

 

Системы

 

выводы

 

пус

-

ковых

 

устройств

 

всех

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

закоротить

 (

см

Рис

.1), 

а

 

вме

-

сто

 

них

 

к

 

клеммным

 

рейкам

 

подключить

 

эквиваленты

 

генераторов

поставляемые

 

про

-

изводителем

Рис

..1 

Коммутация

 

цепей

 

запуска

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

при

 

приемо

-

сдаточных

 

испытаниях

 

 

 

1.2 

Приемо

-

сдаточные

 

испытания

 

проводить

 

согласно

   

Руководству

 

по

 

эксплуатации

 

ЭЛ

1826.00.00 

РЭ

 

1.3 

После

 

окончания

 

приемо

-

сдаточных

  

испытаний

 

опечатать

 

кнопки

 

ПДУ

замки

 

ПДУ

кнопки

  «

ПУСК

» 

всех

 

БКИУ

кнопки

   

УСЛ

-

Д

крышку

 

БРП

 

пломбами

 

и

 

пломбировоч

-

ными

 

наклейками

.  (

см

Табл

.  1). 

Номера

 

всех

 

пломбировочных

 

устройств

 

внести

 

в

 

пас

-

порт

 

СПСТ

 

локомотива

 

 

 

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

63 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

Таблица

 1.

Места

 

пломбировки

 

и

 

типы

 

пломбировочных

 

устройств

 

Место

 

пломбировки

 

Пломбиров

очное

  

устройство

 

Количест

во

 

пломб

устанавливаем
ых

 

после

 

приемо

-

сдаточных

 

испытаний

шт

      

Метод

 

пломбировки

      

Кнопки

 

запуска

 

 

тушения

 

ПДУ

 

Пломба

 

«

МИНИСИЛ

» 

См

.

Рис

. 2. 

Пломбы

 

устанавливаются

 

в

 

паз

 

на

 

крышках

закрывающих

 

кнопки

 

запуска

  

тушения

 

«

ОСНОВНОЙ

» 

и

 

«

РЕЗЕРВ

». 

Пломба

 

устанавливается

 

таким

 

образом

чтобы

 

была

 

возможность

 

считать

 

ее

 

индивидуальный

 

номер

Замок

  (

два

ПДУ

 

Пломба

 

«

УНИСИЛ

--

К

» 

См

.

Рис

. 2. 

Пломба

 

с

 

гибкой

 

удлиненной

 

частью

 

устанавливается

 

в

 

отверстие

 

на

 

защелкнутых

 

замках

 

ПДУ

после

 

чего

 

удлиненная

 

часть

 

пломбы

 

фиксируется

 

в

 

теле

 

пломбы

На

 

одном

 

ПДУ

 

пломбировать

 

два

 

замка

Кнопка

 

ПУСК

 

 

БКИУ

 

Пломбиров

очная

 

скоба

 

с

 

саморезами

Наклейка

 

пломбировочная

 

20

х

10

мм

 


 
 
 

См

.

Рис

.3. 

Пломбировочная

 

скоба

 

устанавливается

 

на

 

кнопку

 

ПУСК

 

БКИУ

фиксируется

 

двумя

 

саморезами

Пломбировочная

 

наклейка

 

наклеивается

 

таким

 

образом

чтобы

 

часть

 

ее

 

лежала

 

на

 

корпусе

 

БКИУ

часть

 

на

 

пломбировочной

 

скобе

Корпус

 

БКИУ

 

Наклейка

 

пломбировочная

 

25

х

60

мм

 

См

.

Рис

.3. 

 

БКИУ

 

поставляются

 

изготовителем

 

СПСТ

 

Эл

4-04 

с

 

опломбированными

 

корпусами

Корпус

 

БРП

 

Наклейка

 

пломбировочная

 

25

х

60

мм

 

См

.

Рис

. 4. 

Пломбировочная

 

наклейка

 

наклеивается

 

таким

 

образом

чтобы

 

часть

 

ее

 

лежала

 

на

 

боковой

 

поверхности

 

БРП

часть

 

на

 

лицевой

 

панели

Корпус

 

АРС

 

Наклейка

 

пломбировочная

 

25

х

60

мм

 

См

.

Рис

.5. 

Пломбировочная

 

наклейка

 

наклеивается

 

таким

 

образом

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

64 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

чтобы

 

часть

 

ее

 

лежала

 

на

 

боковой

 

поверхности

 

АРС

часть

 

на

 

лицевой

 

панели

 

АРС

Корпус

 

РПС

 

Наклейка

 

пломбировочная

 

25

х

60

мм

 

РПС

 

поставляются

 

изготовителем

 

СПСТ

 

Эл

4-04 

уже

 

опломбированными

Автоматичес

кий

 

выключатель

 

на

 

блоке

 

БК

 (

БР

Наклейка

 

пломбировочная

 

25

х

60

мм

 

См

Рис

.  6 

Пломбируется

 

после

 

проведения

 

приемо

-

сдаточных

 

испытаний

 

перед

 

отправкой

 

в

 

депо

 

Кнопки

 

УСЛ

-

Д

 

Пломба

 

«

МИНИСИЛ

» 

Пломбы

 

устанавливаются

 

в

 

паз

 

на

 

крышках

закрывающих

 

кнопки

 

запуска

  

тушения

  «

ПУСК

 

ОСНОВНОЙ

» 

и

 «

ПУСК

 

РЕЗЕРВ

». 

Пломба

 

устанавливается

 

таким

 

образом

чтобы

 

была

 

возможность

 

считать

 

ее

 

индивидуальный

 

номер

 

 

Рис

.2 

Пломбирование

 

блока

 

ПДУ

 

 

 

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

65 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

Рис

.3 

Пломбирование

 

блока

 

БКИУ

 

 

В

Н

И

М

О

П

Л

О

М

Б

п

р

и

 п

о

ы

т

ке

п

р

о

я

в

л

я

е

т

«

в

с

к

А

Н

И

Е

!

И

Р

О

В

А

Н

О

!

В

К

Р

Ы

Т

И

Я

С

Я

 Н

А

Д

П

И

С

Ь

Р

Ы

Т

О

»

  

Т

и

п

 П

 

 

Рис

.4 

Пломбирование

 

блока

 

БРП

 

 

 

2

1

1

6

3

8

4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..