Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) Эл4-04. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

  Главная      Книги - Пожарное дело     Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) Эл4-04 для тягового подвижного состава ОАО "РЖД". Руководство по эксплуатации 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) Эл4-04. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

 

Система

 

пожарной

 

сигнализации

 

и

 

автоматического

 

пожаротушения

 (

СПСТ

Эл

4-04 

для

 

тягового

 

подвижного

 

состава

 

ОАО

 "

РЖД

  

Технические

 

условия

 

 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

2010

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

Настоящие

 

технические

 

условия

 (

далее

 

по

 

тексту

 

ТУ

распространяются

 

на

 

систему

 

по

-

жарной

 

сигнализации

 

и

 

автоматического

 

пожаротушения

 (

СПСТ

Эл

4-04 

для

 

тягового

 

подвижного

 

состава

  

ОАО

 "

РЖД

". 

 

СПСТ

 

предназначена

 

для

раннего

 

автоматического

 

обнаружения

 

пожара

его

 

оперативной

 

регистрации

 

с

 

выдачей

 

машинисту

 

информации

как

 

о

 

пожаре

так

 

и

 

о

 

неисправности

 

системы

 

с

 

указанием

 

со

-

ответствующего

 

места

 

в

 

локомотиве

 

и

 

тушения

 

пожара

 

в

 

автоматическом

 

режиме

 

и

 

руч

-

ном

 

режиме

 

управления

Система

 

состоит

 

из

 

блока

 

сигнализации

 

и

 

автоматического

 

пожаротушения

 (

БКИУ

), 

по

-

жарных

 

извещателей

  (

ИП

), 

тепловых

 

пускателей

световых

 

и

 

звуковых

 

оповещателей

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

блока

 

резервного

 

питания

  (

БРП

), 

блока

 

коммута

-

ции

  (

БК

или

 

блока

 

резисторов

  (

БР

), 

адаптера

 

радиостанции

  (

АРС

), 

пульт

 

дистанцион

-

ного

 

управления

  (

ПДУ

), 

концевых

 

выключателей

регистратора

 

пожарных

 

состояний

 

(

РПС

), 

устройства

 

связи

 

локомотивов

  (

УСЛ

-

Д

). 

Перечень

 

нормативных

 

документов

на

 

которые

 

даны

 

ссылки

 

в

 

настоящих

 

ТУ

приведён

 

в

 

приложении

  

А

 

Пример

 

записи

 

Системы

 

при

 

заказе

 

и

 

в

 

других

 

документах

:  

«

Система

 

СПСТ

 

Эл

4-04-

ХХХХХ

  

ТУ

4372-004-05208018-2009»  

Где

 

ХХХХХ

марка

 

локомотива

 

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

Технические

 

требования

 

1.1 

Общие

 

требования

 

1.1.1 

СПСТ

 

должна

 

соответствовать

 

требованиям

 

настоящих

  

ТУ

 

и

 

комплекту

 

докумен

-

тации

 

согласно

 

спецификации

1.1.2 

Материалы

 

и

 

комплектующие

 

изделия

 

должны

 

иметь

 

документацию

подтвер

-

ждающую

 

соответствие

 

их

 

требованиям

 

государственных

 

стандартов

технических

 

усло

-

вий

указанных

 

в

 

конструкторской

 

документации

 

на

 

СПСТ

1.1.3 

Блоки

 

БКИУ

 (

Э

), 

БРП

 (

Э

), 

БР

оповещатели

 

световые

 

охранно

-

пожарные

 

с

 

напря

-

жением

 

питания

 50 

В

 

применяются

 

на

 

локомотивах

 

серии

 

ВЛ

80. 

1.1.4 

СПСТ

устанавливаемая

 

на

 

электровозах

 

серии

 3

ЭС

5

К

предназначена

  

только

 

для

 

работы

 

в

 

составе

 

трех

 

секций

две

 

из

 

которых

 

являются

 

головными

 (

хвостовыми

), 

 

а

 

третья

промежуточная

 – 

бустерной

  

в

 

соответствии

 

с

 

техническими

 

условиями

 

ИДМБ

.661142.009 

ТУ

 (3

ТС

.001.012

ТУ

1.1.5 

Тип

 

кабеля

 

или

 

провода

которыми

 

выполняется

 

монтаж

 

цепей

 

СПСТ

определяет

-

ся

 

проектом

 

на

 

каждый

 

тип

 

электровозов

.  

1.2 

Основные

 

параметры

 

и

 

характеристики

 

блоков

 

1.2.1 

Подключение

 

СПСТ

 

к

 

электрооборудованию

 

должно

 

соответствовать

 

принципи

-

альной

 

схеме

 

СПСТ

 

для

 

конкретного

 

типа

 

локомотива

.  

1.2.2 

Питание

 

СПСТ

 

должно

 

осуществляться

  

от

 

бортовой

 

сети

 

локомотива

 

с

 

параметра

-

ми

:  

-

при

 

бортовом

 

питании

 50

В

 

постоянного

 (

пульсирующего

тока

 

с

 

коэффициентом

 

пуль

-

саций

 

до

 100%, 

сохранять

 

работоспособность

 

при

 

изменении

 

напряжения

 

сети

 

в

 

преде

-

лах

 

от

 35 

В

 

до

 65 

В

 

и

 

кратковременном

 

изменении

 

мгновенных

 

значений

 

напряжения

 

в

 

переходных

 

режимах

 

до

 300%. 

-

при

 

бортовом

 

питании

 110

В

 

постоянного

 (

пульсирующего

тока

 

нижний

 

предел

 

напря

-

жения

 

питания

 

должен

 

составлять

 77 

В

а

 

верхний

 

предел

-143 

В

 

и

 

кратковременном

 

из

-

менении

 

мгновенных

 

значений

 

напряжения

 

в

 

переходных

 

режимах

 

до

 100%.  

Потребляемая

 

от

 

бортовой

 

сети

 

мощность

 

должна

 

быть

 

в

 

дежурном

 

режиме

 

не

 

более

 40 

Вт

при

 

запуске

 

системы

 

пожаротушения

 (

длительность

 

до

 10 

секунд

не

 

более

 400 

Вт

 (

одна

 

секция

 

электровоза

).  

1.2.3 

Система

 

должна

 

выдерживать

 

переходные

 

неповторяющиеся

 

импульсы

 

перена

-

пряжения

 

относительно

 

нулевого

 

значения

 

напряжения

 

источника

 

питания

а

 

именно

-

 

кВ

 

длительностью

 0,1 

мкс

-

 

кВ

 

длительностью

 1 

мкс

-

 

кВ

 

длительностью

 5 

мкс

-

 

1,5 

кВ

 

длительностью

 45 

мкс

-

 

0,8 

кВ

 

длительностью

 100 

мкс

-

 

- 0.5

кВ

 

длительностью

 5 

мс

 

1.2.4.

Блок

 

резервного

 

питания

  

БРП

 (

модификация

 

БРП

-

Н

)  

должен

 

обеспечивать

 

-- (

при

 

полностью

 

заряженном

 

аккумуляторе

работу

 

СПСТ

 

в

 

дежурном

 

режиме

 

не

 

ме

-

нее

 24 

часов

 

в

 

дежурном

 

режиме

 

плюс

 1 

час

 

работы

 

системы

 

пожарной

 

автоматики

 

в

 

тревожном

 

режиме

 

согласно

 

СП

. 5.1313130.2009 «

Системы

 

противопожарной

 

защиты

 

Установки

 

пожарной

 

сигнализации

 

и

 

пожаротушения

 

автоматические

Нормы

 

и

 

правила

 

проектирования

». 

 

питание

 

нагрузки

 

напряжением

 

постоянного

 

тока

 10,5-14 

В

 

 

световую

 

индикацию

 

перехода

 

на

 

питание

 

от

 

АКБ

 

световую

 

индикацию

 

наличия

 

бортового

 

питания

 

световую

 

индикацию

 

отсутствия

 

бортового

 

питания

 

световую

 

индикацию

 

подключения

 

и

 

заряда

 

аккумуляторной

 

батареи

  (

далее

 

АКБ

); 

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

 

защиту

 

АКБ

 

от

 

глубокого

 

разряда

путем

 

отключения

 

нагрузки

 

от

 

АКБ

 

при

 

снижении

 

напряжения

 

на

 

клеммах

 

АКБ

 

до

 

уровня

указанного

 9,5-10,5 

В

 

защиту

 

от

 

короткого

 

замыкания

 

АКБ

 

посредством

 

ограничения

 

тока

 

заряда

 

заряд

 

АКБ

 

при

 

наличии

 

бортовой

 

сети

Световая

 

индикация

 

состояний

 

БРП

-

Н

 

приведена

 

в

 

таблице

 1.1 

Таблица

 1.1 

Индикации

 

состояний

 

БРП

-

Н

 

Состояние

  

БРП

-

Н

 

Световые

 

индикаторы

 

     «

Осн

»  

(

зелёный

«

Резерв

» 

(

зелёный

«

Выход

»  

двухцветный

 

Прибор

 

подключен

 

к

 

бортовой

 

сети

Выходное

 

напряжение

 

присутствует

АКБ

 

подключена

Цепь

 

АКБ

 

исправна

Непрерывное

  

свечение

 

Прерывистое

 

свечение

 

Зеленое

 

свечение

 

Прибор

 

подключен

 

к

 

бортовой

 

сети

Выходное

 

напряжение

 

присутствует

.  

АКБ

 

отсутствует

Цепь

 

АКБ

 

исправна

Непрерывное

  

свечение

 

Короткие

 

вспышки

 

Зеленое

 

свечение

 

Прибор

 

подключен

 

к

 

бортовой

 

сети

Выходное

 

напряжение

 

присутствует

Цепь

 

АКБ

 

закорочена

Непрерывное

  

свечение

потушен

 

Зеленое

 

свечение

 

Бортовое

 

питание

 

отсутствует

.  

Прибор

 

работает

 

от

 

АКБ

потушен

 

потушен

 

Красное

 

све

-

чение

 

Бортовое

 

питание

 

отсутствует

Вы

-

ходное

 

напряжение

 

отсутствует

АКБ

 

полностью

 

разряжен

     

потушен

 

потушен

 

     

потушен

 

Примечание

Длительность

 

вспышек

 

индикатора

  «

Резерв

» 

пропорциональна

 

степени

 

заряда

 

АКБ

1.2.5

 

Технические

 

характеристики

 

БРП

-

Н

-

 

Диапазон

 

входных

 

напряжений

 

постоянного

 

тока

В

 35-65 

или

 77 – 143 

-

 

Диапазон

 

выходных

 

напряжений

 

постоянного

 

тока

при

 

наличии

 

бортового

 

питания

В

  11,5 - 14. 

-

 

Диапазон

 

выходных

 

напряжений

 

постоянного

 

тока

при

 

отсутствии

 

бортового

 

питания

В

  10,5-13,8. 

-

 

Номинальный

 

ток

 

нагрузки

А

  0,5. 

-

 

Номинальное

 

значение

 

выходного

 

напряжения

 

при

 

отсутствии

 

бортового

 

   

питания

В

 12 

       - 

Максимальный

 

ток

потребляемый

 

БРП

 

при

 

отсутствии

 

бортовой

 

сети

 

при

 

максимальном

 

токе

 

нагрузки

А

 6,6 

       - 

Максимальный

 

ток

потребляемый

 

БРП

 

при

 

отсутствии

 

бортовой

 

сети

 

при

 

отсутствии

 

нагрузки

А

  0,1 

       - 

Максимальный

 

ток

потребляемый

 

БРП

 

при

 

наличии

 

бортовой

 

сети

 

при

 

максимальном

 

токе

 

нагрузки

 

не

 

более

А

    5,5  (

для

 

питания

 

от

 

бортовой

 

сети

  50 

В

);   

3

 

(

для

 

питания

 

от

 

бортовой

 

сети

 110 

В

       -   

Максимальный

 

ток

потребляемый

 

БРП

 

при

 

наличии

 

бортовой

 

сети

 

при

 

отсутствии

 

нагрузки

А

    0,3  (

для

 

питания

 

от

 

бортовой

 

сети

  50 

В

);    0,2  (

для

 

питания

 

от

 

бортовой

 

сети

 110 

В

-

 

Кратковременный

  (

серия

 

из

 

двух

 

импульсов

 

длительностью

 

до

 15 

сек

 

каждый

 

с

 

повторением

 

серии

 

через

 10 

мин

.) 

максимальный

 

ток

 

нагрузки

А

 6,5 

-

 

Максимальная

 

потребляемая

 

мощность

 

Вт

 400.  

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

-

 

Максимальный

 

ток

 

зарядки

 

АКБ

А

 0,2. 

-

 

Напряжение

 

на

 

АКБ

при

 

котором

 

происходит

 

отключение

 

нагрузки

В

 9,5-10,5. 

-

 

Изменение

 

выходного

 

напряжения

при

 

переходе

 

на

 

резервное

 

питание

при

 

заряженной

 

АКБ

 

и

 

номинальном

 

выходном

 

токе

не

 

более

В

 3. 

-

 

Изменение

 

выходного

 

напряжения

при

 

отключении

 

бортового

 

питания

 

и

 

отсутствии

 

выходного

 

тока

 

не

 

более

В

 3. 

-

 

Пульсации

 

выходного

 

напряжения

при

 

наличии

 

бортового

 

питания

 

не

 

более

В

 0,5 

-

 

Пульсации

 

выходного

 

напряжения

при

 

отключенном

 

бортовом

 

питании

 

не

 

более

В

 0,5. 

-

 

Время

 

восстановления

 

питания

 

от

 

бортовой

 

сети

не

 

более

сек

 5 

-

 

Время

 

готовности

 

к

 

работе

 

не

 

более

сек

 60 

-

 

Рекомендуемая

 

ёмкость

  

АКБ

 

А

*

ч

, 12. 

-

 

Рекомендуемый

 

тип

 

АКБ

 12

В

, 12 

А

*

ч

-

 

Габаритные

 

размеры

 

корпуса

мм

 340

х

210

х

140. 

Масса

 (

без

 

АКБ

кг

не

 

более

 2,7. 

1.2.6 

Блок

 

резервного

 

питания

  

БРП

 

модификация

 

БРП

 (

Э

должен

 

обеспечивать

- (

при

 

полностью

 

заряженном

 

аккумуляторе

работу

 

СПСТ

 

в

 

дежурном

 

режиме

 

не

 

менее

 

24 

часов

 

в

 

дежурном

 

режиме

 

плюс

 1 

час

 

работы

 

системы

 

пожарной

 

автоматики

 

в

 

тре

-

вожном

 

режиме

 

согласно

 

СП

. 5.1313130.2009 «

Системы

 

противопожарной

 

защиты

Ус

-

тановки

 

пожарной

 

сигнализации

 

и

 

пожаротушения

 

автоматические

Нормы

 

и

 

правила

 

проектирования

». 

трансляцию

 

бортового

 

питания

 

на

 

выходной

 

разъём

 

БРП

 (

Э

), 

если

 

напряжение

 

бортового

 

питания

 

соответствует

 

допустимым

 

значениям

  42-55

В

световую

 

индикацию

 

наличия

 

бортового

 

питания

транслируемого

 

на

 

выход

 

БРП

 (

Э

); 

световую

 

индикацию

 

исправности

 

цепи

 

заряда

 

аккумуляторной

 

батареи

 (

далее

 

АКБ

); 

защиту

 

АКБ

 

от

 

глубокого

 

разряда

путем

 

отключения

 

нагрузки

 

от

 

АКБ

 

при

 

снижении

 

напряжения

 

на

 

клеммах

 

АКБ

 

до

 

уровня

  37-40,5; 

защиту

 

нагрузки

при

 

аварийном

 

повышении

 

напряжения

 

бортового

 

питания

 

выше

 

допустимого

 

уровня

 70

В

заряд

 

АКБ

 

при

 

наличии

 

бортовой

 

сети

защиту

 

от

 

короткого

 

замыкания

 

АКБ

 

посредством

 

ограничения

 

тока

 

заряда

световую

 

индикацию

 

перехода

 

на

 

питание

 

от

 

АКБ

Световая

 

индикация

 

состояний

 

БРП

 (

Э

приведена

 

в

 

таблице

 1.2 

Таблица

 1.2 

Индикации

 

состояний

 

БРП

 (

Э

Состояние

  

БРП

-

Н

 

Световые

 

индикаторы

 

     «

Осн

»  

(

зелёный

«

Резерв

» 

(

зелёный

«

Выход

»  

двухцветный

 

Прибор

 

подключен

 

к

 

бортовой

 

сети

Выходное

 

напряжение

 

присутствует

АКБ

 

подключена

Цепь

 

АКБ

 

исправна

Непрерывное

  

свечение

 

Прерывистое

 

свечение

 

Зеленое

 

свечение

 

Прибор

 

подключен

 

к

 

бортовой

 

сети

Выходное

 

напряжение

 

присутствует

.  

АКБ

 

отсутствует

Цепь

 

АКБ

 

исправна

Непрерывное

  

свечение

 

Короткие

 

вспышки

 

Зеленое

 

свечение

 

Прибор

 

подключен

 

к

 

бортовой

 

сети

Выходное

 

напряжение

 

присутствует

Цепь

 

АКБ

 

закорочена

Непрерывное

  

свечение

потушен

 

Зеленое

 

свечение

 

Бортовое

 

питание

 

отсутствует

.  

потушен

 

потушен

 

Красное

 

све

-

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

Прибор

 

работает

 

от

 

АКБ

чение

 

Бортовое

 

питание

 

отсутствует

Вы

-

ходное

 

напряжение

 

отсутствует

АКБ

 

полностью

 

разряжен

     

потушен

 

потушен

 

     

потушен

 

Примечание

Длительность

 

вспышек

 

индикатора

  «

Резерв

» 

пропорциональна

 

степени

 

заряда

 

АКБ

1.2.7 

Технические

 

характеристик

 

БРП

 (

Э

): 

 

-

 

Диапазон

 

входных

 

напряжений

 

постоянного

 

тока

В

 42-55  

-

 

Номинальное

 

значение

 

входного

 

напряжения

 

бортовой

 

сети

В

 50  

-

 

Диапазон

 

выходных

 

напряжений

 

постоянного

 

тока

  

при

 

наличии

 

бортового

 

питания

транслируется

 

входное

 

напряжение

-

 

Диапазон

 

выходных

 

напряжений

 

постоянного

 

тока

  

при

 

отсутствии

 

бортового

 

питания

В

 38-55. 

-

 

Номинальный

 

ток

 

нагрузки

А

 0,5. 

-

 

Номинальное

 

значение

 

выходного

 

напряжения

 

при

 

отсутствии

  

бортового

 

питания

В

  48 

-

 

 

Кратковременный

  (

серия

 

из

 

двух

 

импульсов

 

длительностью

 

до

  15

сек

 

каждый

 

с

 

повторением

 

серии

 

через

 10 

мин

.) 

максимальный

 

ток

 

нагрузки

А

 6,5 

-

 

Максимальный

 

ток

потребляемый

 

БРП

  (

Э

при

 

отсутствии

 

бортовой

 

сети

 

при

 

максимальном

 

токе

 

нагрузки

А

 6,6 

-

 

Максимальный

 

ток

потребляемый

 

БРП

  (

Э

)   

при

 

отсутствии

 

бортовой

 

сети

 

при

 

отсутствии

 

нагрузки

А

 0,1 

-

 

Максимальный

 

ток

потребляемый

 

БРП

  (

Э

)   

при

 

наличии

 

бортовой

 

сети

 

при

 

максимальном

 

токе

 

нагрузки

 

не

 

более

А

 5 

-

 

Максимальный

 

ток

потребляемый

 

БРП

  (

Э

)   

при

 

наличии

 

бортовой

 

сети

 

при

 

отсутствии

 

нагрузки

А

 0,3 

-

 

Максимальная

 

потребляемая

 

мощность

Вт

 400 

-

 

Максимальный

 

ток

 

зарядки

 

АКБ

А

 0,2. 

-

 

Напряжение

 

на

 

АКБ

при

 

котором

 

происходит

 

отключение

 

нагрузки

В

 39-42,5 

 -        

Повышенное

 

аварийное

 

напряжение

 

бортовой

 

сети

,  

   

при

 

котором

  

срабатывает

 

защита

 

БРП

 (

Э

), 

не

 

менее

В

 70. 

-     

Изменение

 

выходного

 

напряжения

при

 

отключении

 

бортового

 

питания

при

 

номинальном

 

токе

 

нагрузки

 

не

 

более

В

 15. 

-

 

Пульсации

 

выходного

 

напряжения

при

 

питании

 

от

 

бортовой

 

сети

 

определяются

   

пульсациями

 

входного

 

напряжения

 

бортовой

 

сети

-

 

Пульсации

 

выходного

 

напряжения

при

 

отключенном

 

бортовом

 

питании

 

не

 

более

В

 0,5. 

-

 

Время

 

восстановления

 

питания

 

от

 

бортовой

 

сети

не

 

более

сек

 15 

-

 

Время

 

технической

 

готовности

 

к

 

работе

 

не

 

более

сек

 60 

-

 

Рекомендуемая

 

ёмкость

АКБ

:  4 

штА

*

ч

7. 

-

 

Рекомендуемый

 

тип

 

АКБ

: 12

В

, 7

А

*

ч

-

 

Габаритные

 

размеры

 

корпуса

мм

 340

х

210

х

140. 

-

 

Масса

 (

без

 

АКБ

кг

не

 

более

 2,7. 

1.2.8 

Блок

 

коммутации

  (

БК

)  (

модификации

 

БК

-

Н

 

и

 

БР

предназначены

 

для

 

защиты

 

от

 

короткого

 

замыкания

 

в

 

цепях

 

питания

 

СПСТ

 

и

 

коммутации

 

цепей

 

СПСТ

-

 

Блок

 

коммутации

 

модификации

  «

Н

»  - 

для

 

модельного

 

ряда

 

электровозов

 

выпускаемых

 

ООО

 «

ПК

 «

НЭВЗ

», (

в

 

дальнейшем

 – 

БК

-

Н

),  

-

 

БК

-

Н

 

обеспечивает

защиту

 

от

 

короткого

 

замыкания

  (

далее

 

КЗ

в

 

цепях

 

питания

 

СПСТ

посредством

 

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

теплового

 

автоматического

 

выключателя

защиту

 

от

 

КЗ

 

в

 

цепях

 

запуска

 

генераторов

 

ОВ

посредством

 

предохранителей

вставка

 

плавкая

 4

А

световую

 

индикацию

 

обрыва

 

цепей

 

запуска

 

генераторов

 

ОВ

 

с

 

указанием

 

номера

 

цепи

 

запуска

, «

Генераторы

»: «1-2», «3-4», «5-6», «7-8», «9-10», «11-12»; 

защиту

 

от

 

КЗ

 

в

 

цепях

 

звуковых

 

и

 

световых

 

оповещателей

 (3 

канала

); 

ограничение

 

тока

 

в

 

цепях

 

контроля

 

дверей

 

и

 

внешних

 

пусковых

 

устройств

1.2.9 

Технические

 

характеристики

 

БК

-

Н

: 

Диапазон

 

выходных

 

напряжений

 

постоянного

 

тока

 

управления

 

запуском

 

генераторов

 

ОВ

В

 10,5-13,8 

Диапазон

 

входных

 

напряжений

 

постоянного

 

тока

в

 

цепях

 

запуска

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 , 

при

 

нагрузочном

 

сопротивлении

 5 

Ом

В

 10-14. 

Ток

 

срабатывания

 

тепловой

 

защиты

 

не

 

менее

А

 10. 

Номинальный

 

ток

 

предохранителей

 

в

 

цепях

 

управления

  

оповещателями

,  

А

,  1. 

Максимальный

  

ток

 

в

 

цепях

  

контроля

 

дверей

 

и

  

внешних

 

пусковых

 

устройств

А

 0,15. 

Габаритные

 

размеры

 

корпуса

мм

. 350

х

190

х

140. 

Масса

  

кг

,  

не

 

более

 3,2. 

 

1.2.10

 

БР

 

обеспечивает

защиту

 

от

 

короткого

 

замыкания

 (

далее

 

КЗ

в

 

цепях

 

питания

 

СПСТ

посредством

 

теплового

 

автоматического

 

выключателя

защиту

 

от

 

КЗ

 

в

 

цепях

 

запуска

 

генераторов

 

ОВ

посредством

 

предохранителей

вставка

 

плавкая

 4

А

световую

 

индикацию

 

обрыва

 

цепей

 

запуска

 

генераторов

 

ОВ

 

с

 

указанием

 

номера

 

цепи

 

запуска

, «

Генераторы

»: «1-2», «3-4», «5-6», «7-8», «9-10», «11-12»; 

согласование

 

входного

 

напряжения

 

управления

 

цепями

 

запуска

 

с

 

характеристиками

 

пусковых

 

устройств

установку

 

адреса

 

секции

 

в

 

локомотиве

 

в

 

системе

 

СПСТ

1.2.11 

Технические

 

характеристики

 

БР

-

Диапазон

 

входных

 

напряжений

 

постоянного

 

тока

 

управления

 

запуском

 

генераторов

 

ОВ

В

 42-55 

-

 

Диапазон

 

выходных

 

напряжений

 

постоянного

 

тока

на

 

выходах

 

управления

при

 

нагрузочном

 

сопротивлении

 5 

Ом

В

 10-14. 

-

 

Ток

 

срабатывания

 

тепловой

 

защиты

 

не

 

менее

 

А

, 10. 

-

 

Габаритные

 

размеры

 

корпуса

 

мм

, 350

х

190

х

140. 

-

 

Масса

 

кг

не

 

более

 3,2. 

1.2.12 

Адаптер

 

радиостанции

  (

далее

 

АРС

предназначен

 

для

 

сопряжения

 

системы

 

по

-

жарной

 

сигнализации

 

и

 

автоматического

 

пожаротушения

 (

СПСТ

 

Эл

4-04) 

и

 

штатной

 

ра

-

диостанции

 

локомотива

Поддерживаются

 

радиостанции

РВС

-1 – 

ОАО

 «

Ижевский

 

радиозавод

», 

г

Ижевск

«

Транспорт

-

РВ

-1.2

МК

»– 

ООО

 «

ВЭЛС

» 

г

Воронеж

РВ

-1.1

М

 – 

ОАО

 «

Электросигнал

», 

г

Воронеж

РВ

-1

М

 – 

завод

 «

Электросигнал

», 

г

Новосибирск

АРС

 

обеспечивает

 

автоматическую

 

передачу

 

голосовых

 

сообщений

 

по

 

радиоканалу

АРС

 

представляет

 

собой

 

микропроцессорное

 

устройство

 

в

 

металлическом

 

корпусе

Электропитание

 

адаптера

 

радиостанции

 

осуществляется

 

от

 

блока

 

резервного

 

питания

 

(

БРП

из

 

состава

 

СПСТ

Предусмотрена

 

работа

 

адаптера

 

радиостанции

 

от

 

питающих

 

на

-

пряжений

  12

В

На

 

лицевой

 

панели

 

размещен

 

световой

 

индикатор

 

питания

 

и

 

держатели

 

предохранителей

а

 

также

 

тумблер

 

включения

 

питания

На

 

боковых

 

панелях

 

АРС

 

распо

-

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

ложены

разъем

 

для

 

подключения

 

к

 

СПСТ

силовой

 

разъем

 

включения

 

радиостанции

 

и

 

разъемы

 

для

 

подключения

 

к

 

различным

 

типам

 

штатной

 

радиостанции

 

локомотива

.  

 
1.2.13

 

Технические

 

характеристики

 

АРС

Технические

 

характеристики

 

АРС

 

приведены

 

в

 

Таблице

 1.3 

Таблица

 1.3. 

Технические

 

характеристики

 

АРС

Габаритные

 

размеры

 

адаптера

 

радиостанции

 

не

 

более

мм

 

190

х

240

х

110 

Масса

 

адаптера

 

радиостанции

 

не

 

более

кг

 

1,2 

Рабочий

 

диапазон

 

питающих

 

напряжений

В

  

 

11,5÷14; 

Максимальная

 

мощность

потребляемая

 

адаптером

 

ра

-

диостанции

 

от

 

сети

 

постоянного

 

тока

 (

при

 

передаче

 

со

-

общений

 

по

 

радиоканалу

должна

 

быть

 

не

 

более

Вт

 

Максимальная

 

мощность

потребляемая

 

АРС

 

от

 

сети

 

постоянного

 

тока

 

в

  «

ДЕЖУРНОМ

 

РЕЖИМЕ

» 

должна

 

быть

 

не

 

более

Вт

 

 

1.2.14

 

Основные

 

функции

  

АРС

 

включение

 

радиостанции

 

путем

 

замыкания

 

контактов

 

реле

включенных

 

параллельно

 

тумблеру

 

включения

 

радиостанции

 

передача

 

голосового

 

сообщения

 

об

 

обнаружении

 

пожара

 

с

 

указанием

 

номера

 

локомотива

 

запись

 

голосового

 

сообщения

содержащего

 

номер

 

локомотива

 

со

 

встроенного

 

микрофона

 

контроль

 

вскрытия

 

ПДУ

 

с

 

передачей

 

по

 

радиоканалу

 

сообщения

 

о

 

взломе

 

пожарной

 

сигнализации

 

контроль

 

отключения

 

СПСТ

 

от

 

бортовой

 

сети

 

питания

 

с

 

передачей

 

по

 

радиоканалу

 

сообщения

 

об

 

отключении

 

бортовой

 

сети

 

В

 

локомотиве

 

АРС

 

может

 

подключаться

 

к

 

радиостанции

 

с

 

помощью

 

переходного

 

устройства

 

АРС

-2, 

АРС

-3. 

Работа

 

АРС

:  

     - 

В

 

ждущем

 

режиме

  (

при

 

включенном

 

тумблере

 

питания

АРС

 

должен

 

обеспечивать

 

непрерывное

 

свечение

 

красного

 

светодиодного

 

индикатора

 

питания

что

 

свидетельствует

адаптер

 

радиостанции

 

включен

 

и

 

предохранители

 

питания

 

исправны

При

 

поступлении

 

на

 

адаптер

 

радиостанции

 

сигнала

 

о

 

пожаре

 

или

 

несанкциони

-

рованном

 

доступе

 

АРС

 

функционирует

 

следующим

 

образом

Включается

 

реле

 

подачи

 

питания

 

на

 

радиостанцию

Контакты

 

реле

 

дублируют

 

контакты

   

тумблера

 

питания

 

радиостанции

  (

на

 

панели

 

управления

 

электровоза

т

.

е

контакты

 

реле

 

включены

 

параллельно

 

тумблеру

Далее

 

при

 

работе

 

с

 

радиостанциями

 

РВС

-1 

и

 «

Транспорт

-

РВ

-1.2

МК

» 

-

 

Отсчитывается

 

задержка

  –  30 

сек

необходимая

 

для

 

инициализации

  (

выхода

 

радиостанции

 

на

 

рабочий

 

режим

). 

-

 

Далее

 

активируется

 

сигнал

 

выбора

 

канала

шунтированием

 

на

 

корпус

 

радиостанции

 

линии

 «

выбор

 

канала

». 

-

 

Через

  50 

мс

 

анализируется

 

состояние

 

линии

 «

Занято

». 

В

 

случае

если

 

канал

 

занят

 

(

логический

  «0»), 

модуль

 

сопряжения

 

с

 

радиостанцией

 

ожидает

  33 

сек

 

освобождения

 

канала

Иначе

 

сообщение

 

передаётся

 

по

 

окончании

 

выдержки

  33 

сек

-

 

Включается

 

режим

 

передачи

путём

 

шунтирования

 

на

 

корпус

 

радиостанции

 

линии

 

«

ВКЛ

 

ПРД

». 

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

10 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

-

 

Передаётся

 

тон

 

с

 

частотой

 1400 

Гц

 

в

 

течение

 2

х

 

секунд

-

 

Голосовое

 

сообщение

включая

 

номер

 

локомотива

транслируется

 

на

 

входы

 

НЧ

 

радиостанции

  2 

раза

 

подряд

при

 

этом

 

общая

 

длительность

 

тонального

 

сигнала

 

и

 

2

х

 

кратного

 

сообщения

 

не

 

превышает

 30 

секунд

-

 

Снимается

 

сигнал

 «

ВКЛ

 

ПРД

» 

и

 

сигнал

 «

выбор

 

канала

». 

А

 

через

 2 

сек

если

 

нет

 

не

 

переданной

 

тревоги

 

на

 

других

 

входах

  – 

отключается

 

реле

 

подачи

 

питания

 

на

 

радиостанцию

-

 

Если

 

есть

 

не

 

переданная

 

тревога

то

 

через

 2

сек

 

выполняются

 

действия

начиная

 

с

 

активации

 

сигнала

 

выбора

 

канала

После

 

окончания

 

передачи

 

голосового

 

сообщения

 

адаптер

 

снимает

 

сигнал

 

запроса

 

передачи

 

и

 

выключает

 

питание

 

радиостанции

А

 

при

 

работе

 

с

 

радиостанциями

 

РВ

-1.1

М

  

и

 

РВ

-1

М

  

-

 

Отсчитывается

 

задержка

  –  10 

сек

необходимая

 

для

 

инициализации

  (

выхода

 

радиостанции

 

на

 

рабочий

 

режим

). 

-

 

Происходит

 

запрос

 

канала

 (

подачей

 

уровня

 12

В

 

на

 

соответствующий

 

контакт

при

 

этом

 

опрашивается

 

статус

 

сигнала

 «

подтверждение

» 

в

 

течение

 33 

сек

-

 

Если

 

радиостанция

 

в

 

течение

 33 

сек

задержки

 

подтверждает

что

 

канал

 

свободен

происходит

 

передача

 

сообщения

Иначе

 

сообщение

 

передаётся

 

по

 

окончании

 

выдержки

 33 

сек

-

 

Голосовое

 

сообщение

включая

 

номер

 

локомотива

транслируется

 

на

 

вход

 

НЧ

 

радиостанции

 2 

раза

 

подряд

-

 

Снимается

 

запрос

 

канала

 

-

 

Через

 2 

сек

если

 

нет

 

не

 

переданной

 

тревоги

 

на

 

других

 

входах

 – 

отключается

 

реле

 

подачи

 

питания

 

на

 

радиостанцию

   -      

Если

 

есть

 

не

 

переданная

 

тревога

то

 

через

 2 

сек

 

выполняются

 

действия

начиная

 

с

 

за

-

проса

 

канала

.

 

1.2.15 

Пульт

 

дистанционного

 

управления

 

ПДУ

 

из

 

состава

 

СПСТ

 

содержат

 

нормально

 

замкнутые

 

контакты

которые

 

размыкаются

 

при

 

вскрытии

 

дверцы

При

 

размыкании

 

кон

-

тактов

 

передается

 

сообщение

 «

Внимание

Взлом

 

пожарной

 

сигнализации

», «

Локомотив

 

номер

 

ХХХХ

». 

Входной

 

разъем

 

АРС

 

также

 

имеет

 

контакты

  «

контроль

+50»,  «

контроль

–50». 

Эти

 

контакты

 

соединяются

 

с

 

соответствующими

 

входными

 

контактами

 

источника

 

беспере

-

бойного

 

питания

 

СПСТ

При

 

отключении

 

от

 

СПСТ

 

бортового

 

питания

напряжение

 

на

 

входах

 

адаптера

 «

контроль

+50», «

контроль

–50» 

также

 

исчезает

В

 

этом

 

случае

 

передает

-

ся

 

сообщение

 «

Отключение

 

бортового

 

питания

», «

Локомотив

 

номер

 

ХХХХ

». 

Голосовые

 

сообщения

формируемые

 

АРС

 

для

 

передачи

 

по

 

радиоканалу

 

состоят

 

из

 

двух

 

частей

 

первая

 

часть

 

содержит

 

информацию

 

о

 

возникшей

 

внештатной

 

ситуации

 

Внимание

сработала

 

пожарная

 

сигнализация

»,  «

Внимание

вскрытие

 

ПДУ

», 

«

Внимание

отключение

 

бортового

 

питания

») 

и

 

записывается

 

в

  «

память

» 

адаптера

 

на

 

предприятии

 

изготовителе

 

вторая

 

часть

 

содержит

 

информацию

 

о

 

номере

 

локомотива

на

 

котором

 

установлена

 

СПСТ

 

и

 

записывается

 

в

  «

память

» 

АРС

 

непосредственно

 

при

 

монтаже

 

СПСТ

 

на

 

локомотиве

 

при

 

помощи

 

микрофона

установленного

 

на

 

плате

 

АРС

 
 
 
 
 
 
 

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

11 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

 
 

 

Таблица

 1.4. 

Сигналы

 

на

 

входе

 

АРС

 

и

 

соответствующие

 

им

 

состояния

Сигнал

 

на

 

входе

 

АРС

 

Соответствующее

 

состояние

 

Появление

 

напряжения

  +12

В

 

на

 

контакте

 

«

Пожар

+» 

относительно

 

конт

. «

Пожар

–» 

«

Сработала

 

пожарная

 

сигнализация

»  

Исчезновение

 

напряжения

  +12

В

 

на

 

кон

-

такте

 

«

Тампер

+» 

относительно

 

конт

«

Тампер

–» 

    «

Вскрытие

 

ПДУ

» 

Исчезновение

 

напряжения

  +50

В

 

на

 

кон

-

такте

 «

контроль

 +50V» 

относительно

 

конт

«

контроль

 –50V» 

«

Отключение

 

бортового

 

питания

» 

1.2.16 

Блоки

 

БКИУ

расположенные

 

во

 

всех

 

секциях

 

локомотива

 

должны

 

осуществлять

 

обмен

 

информацией

 

между

 

собой

отображать

 

состояние

 

всех

 

элементов

 

системы

ис

-

полнять

 

и

 

передавать

 

задаваемые

 

команды

а

 

также

 

осуществлять

 

контроль

 

за

 

состояни

-

ем

 

шлейфов

 

пожарной

 

сигнализации

 (

ПШ

и

 

шлейфов

 

пожаротушения

 (

ШПТ

).  

В

 

зависимости

 

от

 

величины

 

тока

 

в

 

пожарном

 

шлейфе

 

БКИУ

 

может

 

находиться

 

в

 

сле

-

дующих

 

состояниях

-  

состоянии

 «

ДЕЖУРНЫЙ

 

РЕЖИМ

» (

при

 

токе

 

пожарных

 

шлейфов

 

от

 3 

мА

 

до

 6,0 

мА

); 

-   

состоянии

 

обрыва

 

любого

 

из

 

шлейфов

 

пожарной

 

сигнализации

 (

при

 

токах

 

пожарных

 

шлейфов

 

менее

 2,5 

мА

); 

-   

состоянии

  «

Короткое

 

замыкание

» 

любого

 

из

 

шлейфов

 

пожарной

 

сигнализации

  (

при

 

токах

 

пожарных

 

шлейфов

 

более

 27 

мА

); 

состоянии

  «

ПОЖАР

»-

сработало

  2 

и

 

более

   

пожарных

 

извещателей

  (

при

 

токах

 

пожар

-

ных

 

шлейфов

 

от

 12 

мА

 

до

 25 

мА

); 

состоянии

 

ВНИМАНИЕ

сработал

 1 

пожарный

 

извещатель

 (

при

 

токе

 

пожарных

 

шлей

-

фов

 

от

 7 

мА

 

до

 12 

мА

); 

Состояние

 

ВНИМАНИЕ

 

и

 

состояние

 

ПОЖАР

 

функционально

 

отличаются

 

только

 

в

 

ре

-

жиме

 «

АВТОМАТ

». 

1.2.17 

БКИУ

 

должны

 

обеспечивать

-

периодическую

  «

самодиагностику

» 

системы

 

контроля

 

состояния

 

пожарных

 

шлейфов

 

(

шлейфов

в

 

которые

 

включены

 

пожарные

 

извещатели

); 

индикацию

 

состояния

 

всех

 

пожарных

 

шлейфов

всех

 

шлейфов

 

пожаротушения

 (

шлей

-

фов

в

 

которые

 

включены

 

пусковые

 

устройства

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

и

 

контролируемых

 

дверей

;  

-

индикацию

 

состояний

 

ВНИМАНИЕ

 

или

 

ПОЖАР

 (

индикация

 

состояний

 

ВНИМАНИЕ

 

и

 

ПОЖАР

 

не

 

отличается

); 

-

индикацию

 

текущего

 

режима

 

запуска

 

системы

 

пожаротушения

  -  «

АВТОМАТ

»,  «

РУЧ

-

НОЙ

 

С

 

ЗАДЕРЖКОЙ

», «

РУЧНОЙ

»; 

-

возможность

 

просмотра

 

записей

 «

Памяти

 

событий

»; 

индикацию

 

режима

 

просмотра

 

памяти

 

событий

 - «

ПАМЯТЬ

»; 

-

возможность

 

отключения

 

встроенного

 

зуммера

  -  «

ЗВУК

.

ОТКЛ

»  (

кроме

 

состояний

 

ВНИМАНИЕ

ПОЖАР

, «

ПАМЯТЬ

», «

АВТОМАТ

»); 

-

возможность

 

ручного

 

запуска

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

основной

 

очереди

 

из

 

кабины

 

машиниста

 

или

 

при

 

помощи

 

пультов

 

дистанционного

 

управления

расположен

-

ных

 

снаружи

 

локомотива

-

возможность

 

ручного

 

запуска

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

  

резервной

  

очереди

 

при

 

помощи

 

пультов

 

дистанционного

 

управления

расположенных

 

снаружи

 

локомотива

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

12 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

-30-

ти

 

секундную

 

задержку

 

запуска

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

  

основной

 

оче

-

реди

 

в

 

режимах

 «

АВТОМАТ

» 

и

 «

РУЧНОЙ

 

С

 

ЗАДЕРЖКОЙ

»; 

-

ручной

 

сброс

 

отсчета

 30-

ти

 

секундной

 

задержки

 

запуска

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэ

-

розоля

 

основной

 

очереди

-

передачу

 

по

 

радиоканалу

 (

средствами

 

штатной

 

радиостанции

 

локомотива

  

и

 

блока

 

АРС

 

блока

 

голосовых

 

сообщений

 

о

 

состояниях

 

ВНИМАНИЕ

 

и

 

ПОЖАР

ВСКРЫТИЕ

 

ПДУ

ОТКЛЮЧЕНИЕ

 

БОРТОВОГО

 

ПИТАНИЯ

 

с

 

указанием

 

номера

 

локомотива

-

обеспечение

 

связи

 

с

 

системой

 

МСУД

установленной

 

на

 

электровозе

с

 

выдачей

 

сигна

-

лов

 «

НЕИСПРАВНОСТЬ

», «

НОРМА

», «

ПОЖАР

», «

ПУСК

 

ОВ

»; 

-

регистрацию

 

изменений

 

состояния

 

системы

 

пожаротушения

 

1.2.18 

Светодиодные

 

индикаторы

 

каждого

 

БКИУ

 

должны

 

отображать

 

состояние

 

всей

 

системы

состоящей

 

из

 

трех

 

секций

При

 

использовании

 

СПСТ

 

для

 

локомотивов

  , 

со

-

стоящих

 

из

 

четырех

 

секций

 

для

 

индикации

 

состояния

 

СПСТ

 

используются

 

устройства

 

связи

 

локомотивов

 

УСЛ

-

Д

1.2.19 

Световые

 

индикаторы

отображающие

 

состояние

 

СПСТ

должны

 

иметь

 

следую

-

щее

 

назначения

«

ДЕЖУРНЫЙ

 

РЕЖИМ

»  - 

свечение

 

желтым

 

цветом

  – 

состояние

   

пожарных

 

шлейфов

  

«

НОРМА

»; 

«

ОБРЫВ

» - 

свечение

 

красным

 

цветом

 – 

обрыв

 

цепи

  

пожарного

 

шлейфа

«

КЗ

.» - 

свечение

 

красным

 

цветом

 – 

короткое

 

замыкание

 

цепи

  

пожарного

 

шлейфа

«

ПОЖАР

» 

свечение

 

красным

 

цветом

 – 

срабатывание

 

одного

 

и

 

более

 

пожарных

 

извеща

-

телей

 

в

 

пожарном

 

шлейфе

«

ГЕН

» 

свечение

 

красным

 

цветом

  – 

обрыв

 

цепи

 

шлейфа

 

пожаротушения

включение

 

на

 

10-15 

секунд

 – 

сработало

 

средство

 

пожаротушения

 «

Двери

»: 

свечение

 

красным

 

цветом

 - 

двери

 

открыты

,

 

погашен

двери

 

закрыты

;

  

«

АВТОМАТ

»: 

свечение

 

жёлтым

 

цветом

 –  

режим

  

пожаротушения

 

автоматический

«

РУЧНОЙ

   

ЗАД

.» 

свечение

 

жёлтым

 

цветом

  - 

режим

   

пожаротушения

 

ручной

 

с

 

задерж

-

кой

«

РУЧНОЙ

 »: 

свечение

 

жёлтым

 

цветом

 - 

режим

  

пожаротушения

 

ручной

 

без

 

задержки

1.2.20 

Для

 

обеспечения

 

правильной

 

работы

 

БКИУ

параллельно

 

извещателям

 

в

 

пожар

-

ный

 

шлейф

 

должны

 

быть

 

подключены

 

резисторы

 

типа

 

С

2-33 0,5 

Вт

Величина

 

электри

-

ческого

 

сопротивления

 

резисторов

 

выбирается

 

таким

 

образом

чтобы

 

суммарное

 

сопро

-

тивление

 

пожарного

 

шлейфа

 

составляло

  4,7

±

5%

кОм

1.2.21 

Для

 

повышения

 

надежности

 

и

 

устранения

 

обнаружения

 

ложных

 

состояний

   

ис

-

пользуется

 

метод

 

повторного

 

опроса

 

шлейфа

т

.

е

после

 

первого

 

обнаружения

 

изменения

 

состоянии

 

шлейфа

блок

 

повторяет

 

опрос

 

и

 

только

если

 

состояние

 

подтверждается

де

-

лается

 

вывод

 

о

 

действительном

  

изменении

 

состояния

 

шлейфа

1.2.22 

После

 

подтверждения

 

состояния

 

ВНИМАНИЕ

 

на

 

ПШ

1  (

кабина

 

машиниста

или

 

ПШ

2  (

машинное

 

отделение

формируется

 

звуковой

 

сигнал

загораются

 

световое

 

табло

 

«

ПОЖАР

» 

всех

 

БКИУ

входящих

 

в

 

СПСТ

включаются

 

сирены

 

и

 

световые

 

оповещатели

 

«

ГАЗ

 

НЕ

 

ВХОДИ

», «

ГАЗ

 

УХОДИ

». 

Напряжение

 

в

 

ПШ

 

подается

 

постоянно

Включения

 

средств

 

пожаротушения

 

не

 

происходит

1.2.23 

После

 

подтверждения

 

состояния

 

ПОЖАР

 

на

   

ПШ

2  (

машинное

 

отделение

)   

фор

-

мируется

 

звуковой

 

сигнал

загораются

 

световые

 

табло

 «

ПОЖАР

» 

всех

 

БКИУ

входящих

 

в

 

СПСТ

загораются

 

световые

 

табло

  «

ПОЖАР

»,  «

ГАЗ

 

НЕ

 

ВХОДИ

» 

и

  «

ГАЗ

 

УХОДИ

», 

включаются

 

сирены

Напряжение

 

в

 

ПШ

подается

 

постоянно

Если

 

СПСТ

 

находится

 

в

 

режиме

  «

АВТОМАТ

», 

то

 

после

 

начала

 

звукового

 

сигнала

 

и

 

включения

 

табло

 

с

 

предупреждающими

 

надписями

 

начинается

 

отсчет

  30  – 

секундной

 

задержки

 (

для

 

начала

 

отсчета

 

все

 

двери

 

секции

 

электровоза

 

должны

 

быть

 

закрыты

), 

по

-

сле

 

окончания

 

которой

производится

 

размыкание

 

контактов

 

реле

 

управления

 

техноло

-

гическим

 

оборудованием

 

электровоза

 

с

 

целью

 

отключения

 

высоковольтного

 

питания

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

13 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

После

 

подтверждения

 

прохождения

 

команды

 

на

 

опускание

 

пантографа

 

на

 

цепи

 

запуска

 

основной

 

очереди

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

подаются

 

импульсы

 

тока

 

величи

-

ной

 

не

 

менее

  1

А

длительностью

 

не

 

менее

  8 

сек

Необходимым

 

условием

 

включения

 

средств

 

пожаротушения

 

в

 

автоматическом

 

режиме

 

является

 

срабатывание

  

одного

 

из

 

те

-

пловых

 

пускателей

установленных

 

в

 

защищаемой

 

зоне

Если

 

СПСТ

 

находится

 

в

 

режиме

  «

РУЧНОЙ

 

С

 

ЗАДЕРЖКОЙ

», 

то

 

после

 

подтверждения

 

состояний

 

ВНИМАНИЕ

 

или

 

ПОЖАР

 

ПШ

 2, 

система

 

пожаротушения

 

может

 

быть

 

запу

-

щена

 

вручную

 

нажатием

 

кнопки

 «

ПУСК

» 

любого

 

БКИУ

входящего

 

в

 

СПСТ

При

 

усло

-

вии

что

 

контролируемые

 

двери

 

секции

 

закрыты

начинается

 

отсчет

  30  – 

секундной

 

за

-

держки

после

 

окончания

 

которой

производится

 

размыкание

 

контактов

 

реле

 

управления

 

технологическим

 

оборудованием

 

электровоза

 

с

 

целью

 

отключения

 

высоковольтного

 

пи

-

тания

 

и

 

после

 

подтверждения

 

прохождения

 

команды

 

на

 

опускание

 

пантографа

 

на

 

цепи

 

запуска

 

основной

 

очереди

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

подаются

 

импульсы

 

тока

 

величиной

 

не

 

менее

 1 

А

 

длительностью

 

не

 

менее

 8 

сек

Состояние

 

тепловых

 

пускателей

 

при

 

этом

 

не

 

контролируется

Если

 

БКИУ

 

находится

 

в

 

режиме

 «

РУЧНОЙ

 », 

запуск

 

основной

 

очереди

 

генераторов

 

ог

-

нетушащего

 

аэрозоля

 

производится

 

аналогично

 

режиму

 «

РУЧНОЙ

 

С

 

ЗАДЕРЖКОЙ

», 

но

 

без

 30 – 

секундной

 

задержки

Если

 

СПСТ

 

находится

 

в

 

режиме

  «

РУЧНОЙ

» 

или

  «

РУЧНОЙ

 

С

 

ЗАДЕРЖКОЙ

», 

система

 

пожаротушения

 

может

 

быть

 

запущена

 

в

 

произвольный

 

момент

 

путем

 

троекратного

 

на

-

жатия

 

кнопки

  «

ПУСК

» 

на

 

блоке

 

БКИУ

 

соответствующей

 

секции

  (

с

 

интервалом

 

между

 

нажатиями

 

не

 

более

 3 

секунд

 

и

 

звуковым

 

подтверждением

 

после

 

каждого

 

нажатия

при

 

условии

что

 

контролируемые

 

двери

 

секции

 

закрыты

Генераторы

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

основной

 

очереди

 

могут

 

быть

 

запущены

 

в

 

произ

-

вольной

 

ситуации

 

при

 

помощи

 

кнопок

  «

ОСНОВНОЙ

», 

расположенных

 

на

 

ПДУ

При

 

этом

 

состояние

 

дверей

 

секции

 

не

 

контролируется

Генераторы

 

огнетушащего

 

аэрозоля

  

дополнительной

 

очереди

 

могут

 

быть

 

запущены

 

при

 

помощи

 

кнопок

 «

РЕЗЕРВ

», 

расположенных

 

на

 

ПДУ

не

 

ранее

 

чем

 

через

 

одну

 

минуту

 

по

-

сле

 

запуска

 

генераторов

 

основной

 

очереди

В

 

любом

 

случае

 

генераторы

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

могут

 

быть

 

приведены

 

в

 

действие

 

только

 

при

 

условии

что

 

высоковольтное

 

питание

 

электровоза

 

отключено

1.2.24. 

При

 

обмене

 

информацией

 

и

 

трансляции

 

команд

 

управления

 

все

 

БКИУ

входящие

 

в

 

СПСТ

 

имеют

 

равные

 

права

1.2.25. 

Изменение

 

режима

 

пожаротушения

 

во

 

всех

 

секциях

 

должно

 

происходить

 

син

-

хронно

 

при

 

нажатии

 

кнопки

 «

РЕЖИМ

» 

на

 

блоке

 

БКИУ

 

в

 

любой

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

14 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

жарной

 

сигнализации

передачу

 

команд

 

запуска

 

системы

 

пожаротушения

 

в

 

другие

 

сек

-

ции

 

локомотива

прием

 

сигнала

 

о

 

возгорании

 

и

 

команд

  

запуска

 

системы

 

пожаротушения

 

из

 

других

 

секций

подачу

 

команды

 

запуска

 

системы

 

пожаротушения

 

на

 

БКИУ

выдачу

 

сигналов

 

светового

 

и

 

звукового

 

оповещения

 

о

 

возгорании

 

в

 

других

 

секциях

о

 

неисправ

-

ности

 

цепей

соединяющих

 

УСЛ

-

Д

 

секций

 

и

 

цепи

 

управления

 

БКИУ

.  

УСЛ

-

Д

 

обеспечи

-

вает

 

совместную

 

работу

 

с

 

секциями

 

электровозов

  2

ЭС

5

К

 

и

  2

ЭС

4

К

оборудованными

 

комплексами

 

пожаротушения

 

КТС

-

УАСП

Устройство

 

связи

 

локомотивов

 

включает

 

в

 

себя

 

следующие

 

узлы

табло

 

светового

 

оповещения

громкоговоритель

кнопки

 

запуска

 

основной

 

и

 

резервной

 

очереди

 

пожаротушения

кнопку

 

отключения

 

звукового

 

сигнала

световые

 

индикаторы

 

НОРМА

 

и

 

НЕИСПРАВНОСТЬ

тумблер

 

включения

 

контроля

 

линий

переключатель

 

ре

-

жима

 

контроля

 

ВЕДУЩИЙ

\

ВЕДОМЫЙ

тумблер

 

включения

 

питания

контроллер

 

управления

 

запуском

 

пожаротушения

 

секции

, 2 

тумблера

 (

ШУНТ

и

 

ШУНТ

2) 

для

 

замы

-

кания

 

цепи

 

связи

 

между

 

БКИУ

 

секций

УСЛ

-

Д

 

устанавливаются

 

в

 

каждой

 

секции

 

и

 

соединяются

 

между

 

собой

 

четырех

 

провод

-

ной

 

линией

При

 

обнаружении

 

возгорания

 

в

 

любой

 

секции

 

включаются

 

световые

 

табло

 

всех

 

УСЛ

-

Д

подается

 

питание

 

на

 

контроллеры

 

управления

 

запуском

 

генераторов

 

огнетуша

-

щего

 

аэрозоля

 

и

 

схемы

 

возбуждения

 

громкоговорителей

При

 

нажатии

 

кнопки

 

запуска

 

основной

 

очереди

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

на

 

УСЛ

-

Д

 

любой

 

секции

 

кон

-

троллеры

 

управления

 

запуском

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозоля

 

передают

 

на

 

БКИУ

 

своих

 

секций

 

одиночный

 

управляющий

 

сигнал

который

 

формирует

 

команду

 

аналогич

-

ную

 

команде

 

при

 

нажатии

 

кнопки

 «

ПУСК

» 

на

 

блоке

 

БКИУ

 

Габариты

 

не

 

более

 252

х

165

х

45 

Вес

 

не

 

более

 1.5

кг

 

1.2.29 

Пульты

 

дистанционного

 

управления

 

ПДУ

 

устанавливаются

 

снаружи

 

локомотива

 

и

 

используется

 

для

 

передачи

 

на

 

БКИУ

 

команд

 

запуска

 

генераторов

 

огнетушащего

 

аэрозо

-

ля

 

основной

 

и

 

резервной

 

очереди

ПДУ

 

состоят

 

из

 

двух

   

нормально

 

разомкнутых

 

кно

-

пок

снабженных

 

устройствами

 

опломбирования

 

и

 

нормально

 

замкнутого

 

концевого

 

вы

-

ключателя

размещенных

 

в

 

металлическом

 

влагозащищенном

 

корпусе

 

с

 

пломбируемыми

 

замками

1.2.30 

Извещатели

 

пожарные

 

дымовые

 

предназначены

 

для

 

обнаружения

 

загораний

со

-

провождающихся

 

появлением

 

дыма

и

 

передачи

 

сигнала

 

тревожного

 

сообщения

 

на

 

блок

 

БКИУ

Извещатели

 

пожарные

 

тепловые

 

предназначены

 

для

 

обнаружения

 

загораний

со

-

провождающихся

 

выделением

 

тепла

и

 

передачи

 

сигнала

 

тревожного

 

сообщения

 

на

 

блок

 

БКИУ

Пожарные

 

извещатели

 

должны

 

иметь

 

следующие

 

характеристики

-- 

напряжение

 

питания

 (

от

 

источника

 

постоянного

 

тока

), 

В

                                  15 – 17; 

-- 

ток

потребляемый

 

в

 

дежурном

 

режиме

не

 

более

мА

                                         0,15;  

-- 

ток

потребляемый

 

в

 

сработавшем

 

состоянии

мА

                                                6 – 9;  

 

1.3 

Проверка

 

работоспособности

 

блоков

 

БРП

-

Н

БРП

 (

Э

), 

БК

БР

 
1.3.1 

Проверка

 

работоспособности

 

блока

 

БРП

-

Н

Для

 

проверки

 

работоспособности

 

БРП

-

Н

 

необходимо

 

собрать

 

схемы

 

Рис

  1.1 

и

 

Рис

.  1.2 

Приложение

 

Л

установить

 

в

 

БРП

-

Н

 

аккумуляторную

 

батарею

 12

В

 12

А

*

ч

 
1.3.2.

Для

 

проверки

 

работоспособности

 

блока

 

БРП

-

Н

 

при

 

питании

 

от

 

бортовой

 

сети

 50

В

 

постоянного

 

напряжения

включить

 

источник

 

питания

 

БП

-1 (37-100

В

) – 

бортовое

 

питание

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

15 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

установить

 

величину

 

выходного

 

напряжения

 

БП

-1  50

В

  (

контролировать

 

вольтметром

 

PV1); 

с

 

помощью

 

вольтметра

 PV2 

проконтролировать

 

значение

 

выходного

 

напряжения

Зна

-

чение

 

выходного

 

напряжения

 

должно

 

соответствовать

 

величине

 12 – 14

В

1.3.2.1 

Проверка

 

работоспособности

 

блока

 

БРП

-

Н

  

при

 

максимальном

 

значении

 

входно

-

го

 

напряжения

включить

 

источник

 

питания

 

БП

-1 (37-100

В

); 

установить

 

величину

 

выходного

 

напряжения

 

БП

-1  65

В

  (

контролировать

 

вольтметром

 

PV1); 

с

 

помощью

 

вольтметра

 PV2 

проконтролировать

 

значение

 

выходного

 

напряжения

Зна

-

чение

 

выходного

 

напряжения

 

должно

 

соответствовать

 

величине

 12 – 14

В

1.3.2.2 

Проверка

 

работоспособности

 

блока

 

БРП

-

Н

  

при

 

минимальном

 

значении

 

входного

 

напряжения

включить

 

источник

 

питания

 

БП

-1 (37-100

В

); 

установить

 

величину

 

выходного

 

напряжения

 

БП

-1  35

В

  (

контролировать

 

вольтметром

 

PV1); 

с

 

помощью

 

вольтметра

 PV2 

проконтролировать

 

значение

 

выходного

 

напряжения

Зна

-

чение

 

выходного

 

напряжения

 

должно

 

соответствовать

 

величине

 12 – 14

В

1.3.2.3 

Проверка

 

работоспособности

 

блока

 

БРП

-

Н

  

при

 

отсутствии

 

бортового

 

питания

выключить

 

источник

 

питания

 

БП

-1 (

бортовую

 

сеть

); 

с

 

помощью

 

вольтметра

 PV1 

убедиться

 

в

 

отсутствии

 

входного

 

напряжения

проконтролировать

 

с

 

помощью

 

вольтметра

  PV  2 

величину

 

выходного

 

напряжения

 

БРП

-

Н

Значение

 

величины

 

выходного

 

напряжения

 

должно

 

соответствовать

  10,5-13,8 

В

1.3.2.4 

Проверка

 

величины

 

номинального

 

тока

 

нагрузки

включить

 

источник

 

питания

 

БП

-1; 

установить

 

величину

 

входного

 

напряжения

 50

В

включить

 

тумблер

 S2 (

подключаем

 

номинальную

 

нагрузку

 24 

Ом

); 

проконтролировать

 

величину

 

тока

 

нагрузки

Величина

 

тока

 

нагрузки

 

должна

 

быть

 0,5 

А

1.3.2.5 

Проверка

 

максимального

 

тока

потребляемого

 

БРП

-

Н

 

при

 

наличии

 

бортовой

 

сети

 

и

 

отсутствии

 

нагрузки

включить

 

источник

 

питания

 

БП

-1; 

установить

 

величину

 

входного

 

напряжения

 50

В

проконтролировать

 

с

 

помощью

 

амперметра

 PA1 

величину

 

тока

потребляемого

 

БРП

-

Н

 

при

 

разомкнутых

 

тумблерах

  S1  b  S2. 

Величина

 

тока

потребляемого

 

БРП

-

Н

 

в

 

данном

 

случае

 

должна

 

быть

 

не

 

более

 0,3 

А

1.3.2.6 

Проверка

 

максимального

 

тока

потребляемого

 

БРП

-

Н

 

при

 

наличии

 

бортовой

 

сети

 

и

 

максимальном

 

токе

 

нагрузки

включить

 

источник

 

питания

 

БП

-1; 

установить

 

величину

 

входного

 

напряжения

 50

В

кратковременно

на

 

время

 

не

 

более

 15 

сек

включить

 

тумблер

 S2 (

подключаем

 

нагрузку

 

1,8 

Ом

). 

Проконтролировать

 

максимальное

 

значение

 

величины

 

тока

которое

 

покажет

 

амперметр

 PA1. 

Значение

 

тока

 

должно

 

быть

 

не

 

более

 5,5 

А

.  

1.3.2.7 

Проверка

 

максимального

 

тока

нагрузки

 

БРП

-

Н

 

при

 

отсутствии

 

бортовой

 

сети

выключить

 

источник

 

питания

 

БП

-1; 

кратковременно

на

 

время

 

не

 

более

 15 

сек

включить

 

тумблер

 S2 (

подключаем

 

нагрузку

 

1,8 

Ом

). 

Проконтролировать

 

максимальное

 

значение

 

величины

 

тока

которое

 

покажет

 

амперметр

 PA2. 

Значение

 

тока

 

должно

 

быть

 

не

 

менее

 6,5 

А

.  

1.3.2.8 

Проверка

 

максимальной

 

мощности

потребляемой

 

БРП

-

Н

 

при

 

наличии

 

бортовой

 

сети

 

и

 

максимальном

 

токе

 

нагрузки

включить

 

источник

 

питания

 

БП

-1; 

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

16 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

установить

 

величину

 

входного

 

напряжения

 50 

В

кратковременно

на

 

время

 

не

 

более

 15 

сек

включить

 

тумблер

 S2 (

подключаем

 

нагрузку

 

1,8 

Ом

). 

Проконтролировать

 

максимальное

 

значение

 

величины

 

тока

которое

 

покажет

 

амперметр

 PA1.  

Значение

 

мощности

потребляемой

 

БРП

-

Н

определяем

 

по

 

формуле

Р

= I*U, 

Где

 

Р

потребляемая

 

мощность

I-

 

ток

определенный

 

с

 

помощью

 

амперметра

 PA1; 

U – 

напряжение

 

на

 

входе

 

БРП

-

Н

  - 50

В

 

  

Значение

 

мощность

 

должно

 

быть

 

не

 

более

 400 

Вт

 1.3.2.9 

Проверка

 

максимального

 

тока

 

зарядки

 

аккумулятора

выключить

 

БП

-1; 

в

 

цепь

 

зарядки

 

аккумулятора

 

подключить

 

амперметр

 

с

 

диапазоном

 

измерений

 0 – 1

А

подключить

  «

разряженный

» 

аккумулятор

  (

аккумулятор

у

 

которого

 

при

 

токе

 

нагрузки

 

1

А

 

напряжение

 

на

 

клеммах

 

меньше

 10 

В

); 

включить

 

источник

 

напряжения

 

БП

-1; 

проконтролировать

 

величину

 

тока

которую

 

покажет

 

амперметр

включенный

 

в

 

цепь

 

зарядки

 

аккумулятора

Значение

 

величины

 

тока

 

должно

 

быть

 

не

 

более

 0,2

А

1.3.2.10 

Проверка

 

величины

 

напряжения

 

на

 

АКБ

при

 

котором

 

происходит

 

отключение

 

нагрузки

выключить

 

источник

 

напряжения

 

БП

-1; 

вместо

 

аккумулятора

 

подключить

соблюдая

 

полярность

регулируемый

 

источник

 

на

-

пряжения

  (

напряжение

 

выхода

 

должно

 

изменяться

 

от

  6 

до

  12 

В

номинальный

 

ток

  0,7 

А

); 

включить

 

тумблер

 S1 

схемы

 

проверки

включить

 

регулируемый

 

источник

 

напряжения

 

БП

-2, 

установленный

   

в

 

цепи

 

зарядки

 

аккумулятора

и

 

установить

 

величины

 

выходного

 

напряжения

равную

 12

В

уменьшая

 

величину

 

выходного

 

напряжения

 

источника

 

БП

-2, 

включенного

 

в

 

цепь

 

за

-

рядки

 

аккумулятора

проконтролировать

 

значение

 

напряжения

при

 

котором

 

перестанет

 

светиться

 

индикатор

 «

Резерв

». 

Значение

 

напряжения

 

должно

 

быть

 9,5-10,5 

В

1.3.3 

Для

 

проверки

 

работоспособности

 

блока

 

БРП

-

Н

 

при

 

питании

 

от

 

бортовой

 

сети

 110 

В

 

постоянного

 

напряжения

  

необходимо

 

собрать

 

схему

 

Рис

 1.1 

и

 

Рис

. 1.2 

Приложение

 

Л

.  

включить

 

источник

 

питания

 

БП

-1 (70-160 

В

) –

бортовое

 

питание

установить

 

величину

 

выходного

 

напряжения

 

БП

-1 110 

В

 (

контролировать

 

вольтметром

 

PV1); 

с

 

помощью

 

вольтметра

 PV2 

проконтролировать

 

значение

 

выходного

 

напряжения

Зна

-

чение

 

выходного

 

напряжения

 

должно

 

соответствовать

 

величине

 12 – 14

В

1.3.3.1 

Проверка

 

работоспособности

 

блока

 

БРП

-

Н

  

при

 

максимальном

 

значении

 

входно

-

го

 

напряжения

включить

 

источник

 

питания

 

БП

-1 (70-160 

В

); 

установить

 

величину

 

выходного

 

напряжения

 

БП

-1 143

В

 (

контролировать

 

вольтметром

 

PV1); 

с

 

помощью

 

вольтметра

 PV2 

проконтролировать

 

значение

 

выходного

 

напряжения

Зна

-

чение

 

выходного

 

напряжения

 

должно

 

соответствовать

 

величине

 12 – 14

В

1.3.3.2 

Проверка

 

работоспособности

 

блока

 

БРП

-

Н

  

при

 

минимальном

 

значении

 

входного

 

напряжения

включить

 

источник

 

питания

 

БП

-1 (70-160 

В

); 

установить

 

величину

 

выходного

 

напряжения

 

БП

-1 77 

В

 (

контролировать

 

вольтметром

 

PV1); 

с

 

помощью

 

вольтметра

 PV2 

проконтролировать

 

значение

 

выходного

 

напряжения

Зна

-

чение

 

выходного

 

напряжения

 

должно

 

соответствовать

 

величине

 12 – 14

В

1.3.3.3 

Проверка

 

работоспособности

 

блока

 

БРП

-

Н

  

при

 

отсутствии

 

бортового

 

питания

выключить

 

источник

 

питания

 

БП

-1 (

бортовую

 

сеть

); 

Лист

 

Изм

.  

Лист

       

 

докум

.            

Подп

.     

Дата

 

17 

ТУ

4372-004-05208018-2009 

 

 

с

 

помощью

 

вольтметра

 PV1 

убедиться

 

в

 

отсутствии

 

входного

 

напряжения

проконтролировать

 

с

 

помощью

 

вольтметра

  PV  2 

величину

 

выходного

 

напряжения

 

БРП

-

Н

Значение

 

величины

 

выходного

 

напряжения

 

должно

 

соответствовать

  10,5-13,8 

В

 
1.3.3.4 

Проверка

 

величины

 

номинального

 

тока

 

нагрузки

включить

 

источник

 

питания

 

БП

-1; 

установить

 

величину

 

входного

 

напряжения

 110

В

включить

 

тумблер

 S2 (

подключаем

 

номинальную

 

нагрузку

 24 

Ом

); 

проконтролировать

 

величину

 

тока

 

нагрузки

Величина

 

тока

 

нагрузки

 

должна

 

быть

 0,5 

А

1.3.3.5 

Проверка

 

максимального

 

тока

потребляемого

 

БРП

-

Н

 

при

 

наличии

 

бортовой

 

сети

 

и

 

отсутствии

 

нагрузки

включить

 

источник

 

питания

 

БП

-1; 

установить

 

величину

 

входного

 

напряжения

 110

В

проконтролировать

 

с

 

помощью

 

амперметра

 PA1 

величину

 

тока

потребляемого

 

БРП

-

Н

 

при

 

разомкнутых

 

тумблерах

 S1, S2. 

Величина

 

тока

потребляемого

 

БРП

-

Н

 

в

 

данном

 

слу

-

чае

 

должна

 

быть

 

не

 

более

 0,2 

А

1.3.3.6 

Проверка

 

максимального

 

тока

потребляемого

 

БРП

-

Н

 

при

 

наличии

 

бортовой

 

сети

 

и

 

максимальном

 

токе

 

нагрузки

включить

 

источник

 

питания

 

БП

-1; 

установить

 

величину

 

входного

 

напряжения

 110

В

кратковременно

на

 

время

 

не

 

более

 15 

сек

включить

 

тумблер

 S2 (

подключаем

 

нагрузку

 

1,8 

Ом

). 

Проконтролировать

 

максимальное

 

значение

 

величины

 

тока

которое

 

покажет

 

амперметр

 PA1. 

Значение

 

тока

 

должно

 

быть

 

не

 

более

 3, 

А

.  

1.3.3.7 

Проверка

 

максимального

 

тока

нагрузки

 

БРП

-

Н

 

при

 

отсутствии

 

бортовой

 

сети

 . 

выключить

 

источник

 

питания

 

БП

-1; 

кратковременно

на

 

время

 

не

 

более

 15 

сек

включить

 

тумблер

 S2 (

подключаем

 

нагрузку

 

1,8 

Ом

). 

Проконтролировать

 

максимальное

 

значение

 

величины

 

тока

которое

 

покажет

 

амперметр

 PA2. 

Значение

 

тока

 

должно

 

быть

 

не

 

менее

 6,5 

А

.  

1.3.3.8 

Проверка

 

максимальной

 

мощности

потребляемой

 

БРП

-

Н

 

при

 

наличии

 

бортовой

 

сети

 

и

 

максимальном

 

токе

 

нагрузки

включить

 

источник

 

питания

 

БП

-1; 

установить

 

величину

 

входного

 

напряжения

 110 

В

кратковременно

на

 

время

 

не

 

более

 15 

сек

включить

 

тумблер

 S2 (

подключаем

 

нагрузку

 

1,8 

Ом

).

Проконтролировать

 

максимальное

 

значение

 

величины

 

тока

которое

 

покажет

 

амперметр

 PA1.  

Значение

 

мощности

потребляемой

 

БРП

-

Н

определяем

 

по

 

формуле

Р

= I*U, 

Где

 

Р

потребляемая

 

мощность

I-

 

ток

определенный

 

с

 

помощью

 

амперметра

 PA1; 

U – 

напряжение

 

на

 

входе

 

БРП

-

Н

  - 110 

В

 

  

Значение

 

мощность

 

должно

 

быть

 

не

 

более

 400 

Вт

 1.3.3.9 

Проверка

 

максимального

 

тока

 

зарядки

 

аккумулятора

выключить

 

БП

-1; 

в

 

цепь

 

зарядки

 

аккумулятора

 

подключить

 

амперметр

 

с

 

диапазоном

 

измерений

 0 – 1

А

подключить

 «

разряженный

» 

аккумулятор

 (

аккумулятор

у

 

которого

 

при

 

токе

 

нагрузки

 1 

А

 

напряжение

 

на

 

клеммах

 

меньше

 10 

В

); 

включить

 

источник

 

напряжения

 

БП

-1; 

проконтролировать

 

величину

 

тока

которую

 

покажет

 

амперметр

включенный

 

в

 

цепь

 

зарядки

 

аккумулятора

Значение

 

величины

 

тока

 

должно

 

быть

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////