Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» в качестве иллюстрированного
учебного пособия для инженерно-технических работников и учащихся структурных
образовательных подразделении железных дорог
Тяговая силовая цепь включает в себя тяговый генератор Г. тяговые
электродвигатели I—6, поездные контакторы ПI—Пб. групповые контакторы
ослабления возбуждения тяговых электродвигателей ВШ1 — BШ2, резисторы
ослабления возбуждения тяговых электродвигателей СШ1— СШ6 и реверсивный
переключатель ПР (рис. 1.1).
При трогании с места включаются поездные контакторы П1 —П6 и все тяговые
электродвигатели параллельно подключаются к генератору. При включении
контакторов КВ возбуждения генератора и ВВ возбуждения возбудителя
генератор начинает вырабатывать напряжение, по обмоткам якорей и полюсов
тяговых электродвигателей течет ток.
По мере увеличения скорости движения тепловоза увеличивается
электродвижущая сила якорных обмоток тяговых электродвигателей, что
приводит к снижению протекающего но ним тока. При этом система
автоматического регулирования напряжения тягового генератора увеличивает
ток возбуждения и напряжение генератора.
При определенном соотношении тока и напряжения генератора включается
групповой контактор BШ1, и параллельно обмоткам C1—С2 возбуждения
тяговых электродвигателей подключаются резисторы СШ1—CШ6, осуществляя
первую ступень ослабления возбуждения тяговых электродвигателей. При
дальнейшем увеличении скорости движения включается групповой контактор
ВШ2, в результате чего параллельно к ранее включенным резисторам
подключаются новые, осуществляя вторую ступень ослабления возбуждения.