РК 103.11.342-2004. Руководство по капитальному ремонту аппаратов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     РК 103.11.342-2004. Руководство по капитальному ремонту аппаратов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

РК 103.11.342-2004. Руководство по капитальному ремонту аппаратов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) - часть 1

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Лист

1. ВВЕДЕНИЕ...............................................................................6

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА......................................................... 9

2.1. Оборудование контрольно-ремонтного пункта............................... 9

2.2. Демонтаж е локомотива и приёмка в ремонт аппаратуры................. 17

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ............................................................ 19

3.1. Требования к помещению......................................................... 19

3.2. Электробезопаеность............................................................... 19

3.3. Противопожарные мероприятия................................................. 20

3.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.......................... 20

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ДЕФЕКТАЦИЮ И РЕМОНТ......... 22

5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДЕФЕКТАЦИЯ АППАРАТОВ АЛСН................ 24

5.1. Предварительная проверка комплекта аппаратуры АЛСН.................24

5.2. Предварительная проверка усилителя..........................................24

5.3. Предварительная проверка дешифратора..................................... 25

5.4. Предварительная проверка приёмных катушек............................. 29

5.5. Дефектация узлов и деталей общего ящика АЛСН........................ 33

6. РЕМОНТ ЛОКОМОТИВНЫХ УСТРОЙСТВ АЛСН......................... 36

6.1. Ремонт кодовых реле................................................................36

6.2. Ремонт усилителей.........................................................43

6.3. Ремонт дешифраторов.............................54

6.4. Ремонт ЛОКОМОТИВНЫХ фильтров..............61

6.5. Ремонт приёмных катушек.....................78

6.6. Сборка приёмных катушек.............................88

6.7. Ремонт общего ящика.....................

6.8. Ремонт рукоятки бдительности.............

6.9. Ремонт локомотивного светофора.........

6.10. Ремонт переключателя направления.
7. ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВАНИЕ, НАСТРОЙКА И ИСПЫТАНИЯ

УСТРОЙСТВ ПОСЛЕ РЕМОНТА...................................................100

7.1. Регулировка и настройка усилителей............................................100

7.2. Проверка и приёмка дешифратора после ремонта............................114

7.3. Порядок проверки дешифраторов на пульте ПК-КОД.......................116

7.4. Порядок проверки усилителей на пульте ПК-КОД...........................122

7.5. Порядок проверки локомотивных фильтров на пульте ПК-КОД...........127

7.6. Контроль и испытание приёмных катушек......................................128

8. МОНТАЖ И ИСПЫТАНИЕ НА ЛОКОМОТИВЕ.................................134

9. ЗАЩИТНЫЕ ПОКРЫТИЯ..............................................................135

10. МАРКИРОВКА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ..................................... 136

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Перечень стендов, приборов, приспособлений, специального инструмента для ремонта, проверки, настройки и регулировка локомотивных устройств АЛСН.

2. Панель стенда ПДУ-67 для испытания усилителей и дешифраторов.

3. Панель стенда ПК-КОД для проверки и настройки усилителей, дешифраторов и локомотивных фильтров.

4. Коммутационная панель для проверки локомотивных фильтров.

5. Схема коммутационной панели для проверки локомотивных фильтров.

6. Схема электрическая принципиальная дешифратора ДКСВ-1.

7. Схема электрическая принципиальная усилителя УК-25/50М.

8. Схема электрическая принципиальная усилителя УК-25/50.

9. Схема электрическая принципиальная локомотивного фильтра ФЛ-25/75М.

10.Схема электрическая принципиальная локомотивного фильтра ФЛ-25/75.

11.Ремонтные чертежи на клеммную коробку приёмной катушки АЛСН.

12. Ремонтный чертеж на прокладку для приёмной катушки.

 

 

1 ВВЕДЕНИЕ

1.1 Настоящее Руководство по капитальному ремонту аппаратов автоматиче-


ской локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), именуемое в дальнейшем «Руководство» устанавливает порядок и технические требования по ремонту и проверке аппаратов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН).

1.2 Основным руководящим документом при разработке «руководства» послужила «Инструкция по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста» ЦШ-ЦТ-857 от 24.09.01 г.

1.3 Руководство является ремонтным документом, соблюдение требований которого обязательно при выполнении капитального ремонта аппаратов АЛСН, поступающих на завод с подвижным составом с железных дорог.

1.4 Руководство распространяется на ремонт следующих типов аппаратов:

1) усилителей УК-25/50, УК-25/50М, УК-25/50М-Д;

2) дешифраторов ДКСВ-1, ДКСВ-Д-Б, ДКСВ-1-Д;

3) локомотивных фильтров ФЛ-25/75, ФЛ-25/75М;

4) приёмных катушек АЛС типа ПЭ И ПТ;

5) общего ящика АЛСН;

6) рукоятки бдительности РБ-80;

7) локомотивного светофора С-2-5М;

8) переключателя направления типа ПЭ-10.

1.5 Техническая документация, используемая при разработке руководства:

- комплект чертежей аппаратов АЛСН;

- техническое описание аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации АЛСН В-1-Д 81110-00-00 ТО;

- технические условия:

на аппаратуру АЛСН В-1-ДУЗ - ТУ 32 ЦШ 2696-85;

 

на светофор локомотивный С-2-5МУ2 - ТУ321(111 832-80; на рукоятку бдительности РБ80 - ТУ 32 ЦЩ 192-81; на катушки приёмные ПЭ и ПТ - ТУ 32 ЦШ-55-72; на общий ящик АЛСН - ТУ 703-65/ЦШ; на фильтр локомотивный ФЛ-25/75М - ТУ 32 ЦШ 668-82;

1.6 Данное руководство по ремонту заменяет « Технологическую инструкцию капитального ремонта аппаратуры АЛСН» 103.25200.60022 (1983 г.), «Технологическую инструкцию по заводскому ремонту приёмных катушек АЛСН электровозов и электропоездов» 103.25200.60001 (1979 г.).

1.7 Настоящее руководство учитывает разную оснащённость в оборудовании локомотиворемонтных заводов, поэтому в руководстве предусмотрено описание проверки усилителей и дешифраторов АЛСН на стендах ПДУ-67 и ПК-КО Д.

1.8 Аппаратура АЛСН предназначена для восприятия сигнальных показаний от путевых светофоров и передачи их на локомотивный светофор. Приём кодовых сигналов на подвижном составе происходит по известному принципу, при котором электрический сигнал, проходящий по рельсовой цепи, зашунтированной колёсными парами, наводит, в приёмных катушках, расположенных после путеочистителей, над каждым рельсом, Э.Д.С. Приёмные катушки включены таким образом, что Э.Д.С., наводимая от электрических сигналов, суммируется в приёмных катушках, а от тягового тока или его гармонических составляющих вычитается и при равенстве их в обеих рельсовых нитях практически может не учитываться.

1.9 Усилитель локомотивный служит для усиления принятых с пути электрических импульсов кодированного тока сигнальных частот 25, 50 и 75 Гц. На частотах 25 и 75 Гц усилитель работает совместно с локомотивным фильтром, включаемым между приёмными катушками и усилителем.

1.10 Дешифратор служит для дешифрации информации, содержащейся в принимаемых с пути электрических сигналах автоматической локомотивной сигнализации, и выдачи команд для управления периферийным оборудованием. Дешифрация трёх кодовых комбинаций числового кода, воспроизводимых контактом

 

импульсного реле усилителя, ведётся подсчётом импульсов и интервалов между ними с проверкой наличия длинного интервала как обязательного признака каждой кодовой комбинации.

Дешифратор состоит из следующих функциональных узлов:

- счётная группа реле;

- сигнальная группа реле;

- группа контрольных реле.

1.11 Общий ящик предназначен для размещения усилителя, дешифратора и конденсаторного блока и является дополнительной защитой аппаратуры от механических повреждений.

Внешнее подключение аппаратуры осуществляется через вводную панель общего ящика.

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА

2.1 Оборудование контрольно-ремонтного пункта.

2.1.1 Размещение оборудования и организация рабочего места должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.002-75.

2.1.2 Контрольно-ремонтный пункт должен быть оборудован пультом типа ПК-КОД или пультом ПДУ 67-АЛСН, испытательным рельсовым участком с типовыми приёмными локомотивными катушками.


2.1.3 Испытательный пульт типа ПДУ-67, предназначен для проверки усилителей и дешифраторов АЛСН, а также локомотивных фильтров АЛСН.

2.1.3.1 Пульт ПДУ-67 включает следующие схемы:

1) схему питания испытательного рельсового участка током частотой 25, 50, 75 Гц;

2) схему проверки работы усилителя и дешифратора;

3) схему проверки электрических и временных характеристик реле дешифратора;

4) схему проверки полупроводниковых диодов;

5) схему проверки полупроводниковых триодов (транзисторов);

6) схему проверки конденсаторных блоков;

7) схему автоматической подачи кодов в испытательный рельсовый участок. Для поверки правильности монтажа схем к пульту прилагается тестер

типа 43101.

2.1.3.2 На нижних платах пульта (в тумбах) должны устанавливаться контрольные дешифратор и усилитель. Контрольные аппараты перед установкой на пульт должны быть проверены и отрегулированы и, в дальнейшем подвергаться периодической проверке через каждые шесть месяцев.

Испытываемые аппараты устанавливаются на верхних платах пульта: на левый - усилитель, на правый - дешифратор.

 

2.1.3.3 Все обозначения переключателей, предохранителей, клемм, ключей, приборов, приведенные в данном руководстве, относится к лицевой стороне испытательного пульта (см. приложение 2).

2.1.3.4 Питание пульта осуществляется переменным током частотой 50 Гц от сети 220 В.

Источником постоянного тока пульта с регулируемым напряжением является выпрямитель пульта со сглаживающим фильтром на выходе, который должен обеспечивать коэффициент пульсаций выпрямленного напряжения не более 1 %

по амплитуде.

2.1.3.5 Питание испытательного рельсового участка током необходимой частоты (25, 50, 75 Гц) осуществляется переключателем ГО. Ток частотой 25 Гц подаётся от смонтированного в пульте статического преобразователя ПЧ-50/25. Для получения тока частотой 75 Гц должен быть установлен преобразовательный агрегат типа АМГ-ЗА или АМГ-ЗБ, состоящий из электродвигателя на напряжение 110 или 220 В и генератора однофазного переменного тока напряжением 110 В с регулируемой частотой от 50 до 100Гц.

2.1.3.6 Напряжение от сети 220 В частотой 50 Гц поступает на пульт через клеммы 3, 4 и предохранители ПР1, ПР2, а от источника 75 Гц - через клеммы 1, 2 и предохранители ПРЗ, ПР4. Электрические цепи испытания дешифратора и усилителя также защищены двумя предохранителями ПР5, ПР6, а цепи испытания реле и полупроводниковых приборов - предохранителями ПР7, ПР8.

Сетевые клеммы 3, 4 служат также розеткой дня подключения электропаяльника.

2.1.3.7 Включение отдельных схем пульта производится пакетным переключателем П1 и тумблерами Tl, Т2, ТЗ, Т4.

Цепи контактов скоростемера замыкаются тумблерами Т73 Т8, T9, Т10.

Переключение схем для проверки дешифраторов ДКСВ-1 производится ключом Кб.

 

Оперативное замыкание и размыкание цепей производится ключами типа КТРО
и кнопками.

2.1.3.8 Переключение шкал приборов, выбор испытательного элемента дешифратора и подача нужного кода в рельсовый участок осуществляется пакетными переключателями. Автоматическая подача кода в рельсовый участок осуществляется кодовым трансмиттером, состоящим из электродвигателя С Д-2 с редуктором, кодовыми шайбами и контактной системой.

2.1.3.9 Проверка и испытания аппаратов на пульте должны производиться при

различных значениях напряжения питания (50 ± 10) В и кодовом токе в рельсах

от минимального до максимально допустимого.

Минимальный (нормативный) кодовый ток в рельсах:

1,2 А - при автономной тяге;

2 А - при электрической тяге постоянного тока;

1,4 А - при электрической тяге переменного тока.

Максимальный кодовый ток на питающем конце рельсовой цепи:

25 А - при электрической тете постоянного тока, а также при сигнальной частоте 75 Гц на участках с электрической тягой переменного тока;

15 А - при автономной тяге и при сигнальной частоте 25 Гц на участках с электрической тягой переменного тока.

Напряжение постоянного тока в пределах 40 - 60 В регулируется автотрансформатором ATI по вольтметру со шкалой 0 - 75 В, установленному на панель пульта.

2.1.3.10 Выбор необходимых клемм вторичной обмотки трансформатора ТР-типа ПОБС-2 для питания рельсового участка (цепи 2А, 10А, 25А) производится по месту в зависимости от сопротивления шлейфа рельсового участка.

2.1.3.11 Регулирование тока в испытательном рельсовом участке осуществляется автотрансформатором ЛATP - (АТ2) изменением напряжения на первичной обмотке кодового трансформатора ПОБС-2. Для измерения величины тока на пульте установлены 3 амперметра,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////