Магистральный электровоз 2ЭС5К (3ЭС5К). Руководство по эксплуатации - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Магистральный электровоз 2ЭС5К (3ЭС5К) Ермак. Руководство по эксплуатации. ТО и текущий ремонт (ИДМБ.661142, 3ТС.001.012РЭ8) 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Магистральный электровоз 2ЭС5К (3ЭС5К). Руководство по эксплуатации - часть 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электровоз магистральный переменного тока 2ЭС5К (2 - количество секций, Э - грузовой электровоз, С -секционный, К - коллекторный тяговый привод) предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм. Заменяемая серия - электровозы грузовые ВЛ80 всех типов.

Преимущества электровоза 2ЭС5К по сравнению с ВЛ80С:

  • повышение на 5-7% тяговых свойств;
  • улучшение на 10-15% динамических характеристик и воздействия на путь;
  • снижение в 2 раза затрат мощности на охлаждение тягового оборудования;
  • увеличение в 1,5-2 раза межремонтных пробегов и снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт;
  • новые системы безопасности: КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ;
  • кабина машиниста, удовлетворяющая современным требованиям;
  • кондиционер с системой климат-контроля и панельные обогреватели.
  • наличие кондиционера с системой климат-контроля;
  • тормозные усилия увеличены на 6-13(%), тяговые - на 3,2%;
  • количество вентиляторов вдвое меньше.

Особенности конструкции:

  • Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция электровоза имеет головную кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу одного электровоза, а также работу по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЭС5К), или в составе трех секций.
  • Ходовая часть выполнена с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей с моторно-осевыми подшипниками скольжения из нового композиционного материала.
  • В кузовной ступени подвешивания применена модернизированная конструкция люлечного подвешивания.
  • Электрическая схема обеспечивает плавное четырехзонное регулирование напряжения тяговых электродвигателей и работу электровоза в режиме тяги и электрического (рекуперативного) торможения с управлением из любой кабины управления головной или хвостовой секции.
  • Усовершенствованные тяговые электродвигатели НБ-514Б.
  • Новый тяговый трансформатор ОНД4Э-4350/25 с уменьшенными потерями мощности.
  • Микропроцессорная система управления, обеспечивающая:
    • ручное и автоматическое управление движением;
    • режимы автоведения поезда;
    • диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза.
  • Современные системы безопасности движения (КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ).
  • Новая кабина управления с улучшенными условиями труда локомотивной бригады. Экологически безопасные термоэлектрические кондиционеры холодопроизводительностью 4кВт. Вместо печного отопления - панельные нагреватели, размещенные по всей поверхности стен и пола кабины.
  • Усовершенствованная система вентиляции позволила в два раза сократить количество вентиляторов и затраты мощности на охлаждение тягового оборудования. Применена система регулирования производительности вентиляторов в зависимости от нагрузки оборудования и окружающей температуры.
  • Новое блочное пневматическое оборудование с уменьшенными затратами на его обслуживание и ремонт.
  • Электровоз оборудован холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет).

Технические характеристики электровоза 2ЭС5К:

Номинальное напряжение, В

25000

Частота, Гц

50

Формула ходовой части

2(2o-2o)

Нагрузка от оси на рельсы, кН (тс)

235 (24,0)

Сила тяги часового режима, кН (тс), не менее

464(47,3)

Скорость часового режима, км/ч, не менее

49,9

Сила тяги продолжительного режима, кН, (тс), не менее

423(43,1)

Скорость продолжительного режима, км/ч, не менее

51,0

Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч

110

Коэффициент мощности в продолжительном режиме, не менее

0,9

КПД в продолжительном режиме, не менее

0,85

Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т

192

Электрическое торможение

рекуперативное

Тормозные усилия, развиваемые электровозом при скорости:

 

   • 50 км/ч, кН (тс), не менее

450(45,9)

   • 80 км/ч, кН (тс), не менее

300(30,6)

   • 90 км/ч, кН (тс), не менее

250(25,5)

Примечание: Параметры электровоза указаны при номинальном напряжении на токоприемнике 25 кВ и среднеизношенных бандажах колесных пар (диаметр по кругу катания 1205 мм).

 

 

2 Меры безопасности

2.1 Общие требования


Локомотивные бригады и ремонтный персонал обязаны строго соблюдать требования техники безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте электровоза.

. Категорически запрещается производить какие-то -ни было работы на электровозе лицам, не сдавшим очередной экзамен по технике безопасности и не имеющим соответствующего удостоверения на право работы в установках высокого напряжения.

Запрещается ремонтному персоналу иметь и применять личные режимные рукоятки контроллера машиниста, блокировочные ключи выключателей и других устройств.

При ремонтных работах необходимо также руководствоваться мерами безопасности, изложенными в разделе 2 руководства по эксплуатации ИДМБ.661142.009РЭ7 (3TC.001.0012РЭ7), книга 7.

Ремонт, отключение и подключение аппаратов производить при отключенных источниках питания и заземленном высоковольтном вводе. Заземление осуществлять специальной штангой при опущенном токоприемнике, выключенном главном выключателе. По окончании ремонтных работ на электровозе снять заземляющую штангу.

При выполнении работ по проверке и регулировке аппаратов обслуживающий персонал должен стоять на резиновом коврике. Все приборы, используемые при проведении ремонтно - наладочных работ, располагайте на резиновых подставках или ковриках.

Работы по наладке на электровозе, находящемся под контактным проводом, производить при наличии на нем полного комплекта пожаротушения.

К обслуживанию электронных аппаратов, наладочным и регулировочным работам допускаются только специально обученные лица, знающие схемы систем питания, аппаратов, знающие эксплуатационные инструкции, имеющие практические навыки работы с электронными измерительными приборами, прошедшими проверку знаний по ПТЭ и ПТБ при работе на электроустановках и имеющих квалификационную группу не ниже IV.

Выполнение наладки и регулировки электронного оборудования локомотивными бригадами недопустимо. Наличие пломб, предусмотренных технической документацией разработчика обязательно. Эксплуатация неопломбированной аппаратуры запрещается. Перечень лиц, имеющих право снимать и устанавливать пломбы, устанавливается письменным распоряжением начальника локомотивного депо.

 

2.2 Меры безопасности при выполнении ремонтных работ

2.2.1 Сварочные работы


Для исключения попадания искр на оборудование, место выполнения сварочных работ должно быть со всех сторон ограждено негорючим материалом. Работы должны проводиться под постоянным наблюдением второго члена бригады. Все щиты оборудования и блоков электроники должны быть закрыты. Во избежание возникновения пожара на электровозе все обтирочные и смазочные материалы должны храниться в закрытом ящике. При выполнении сварочных работ на крыше электровоза принять меры, исключающие попадание искр или расплавленного металла на расположенное под крышей оборудование. В непосредственной близости от места выполнения сварочных работ должны находиться огнетушители.

2.2.2 Работы на крыше

При работах на крыше электровоза выполнять меры безопасности, указанные в разделе 2 книги7. Если электровоз стоит под контактным проводом, то находиться на крыше электровоза можно только в случае, когда напряжение в контактном проводе отсутствует и этот провод надежно заземлен. При работе на крыше принять меры, предотвращающие падение с крыши.

Перед началом работы убедитесь, что из главных резервуаров и из цепей управления выпущен сжатый воздух. Однако, во избежания всяких случайностей и связанных с этим травм, старайтесь не находиться в зоне действия подвижных частей токоприемников, главных выключателей и разъединителей. При работе непосредственно с этими аппаратами предпринять дополнительные меры безопасности, например, повесить предупреждающий плакат «Не включать! Работают люди» на краны, перекрывающие доступ воздуха к токоприемникам и главным выключателям.

2.2.3 Обслуживание аккумуляторной батареи

Осмотр аккумуляторной батареи производить только с использованием электроосветительных приборов закрытого типа. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться открытым огнем или неисправными электроосветительными приборами.

При осмотре и обслуживании аккумуляторной батареи не допускать попадания электролита на открытые участки тела. При попадании электролита промыть пораженные участки тела большим количеством воды и, при необходимости, обратиться в медицинский пункт.

2.2.4 Ремонтные работы по ходовой части

При наличии сжатого воздуха в пневматической системе смену тормозных колодок производить при условии выполнения требований:

 

- краны КН60 и КН61, расположенные в блоке пневматического оборудования, должны быть закрыты и на них должны быть вывешены плакаты «Не включать! Работают люди!»

При смене тормозных колодок располагайтесь так, чтобы руки и ноги не находились между рельсами и бандажом колесной пары.

Эти же требования должны выполняться и при работах на тяговых двигателях.

2.2.5 Ремонт электрических машин

Убедиться перед началом осмотра или ремонта электрических машин в отсутствии напряжения от контактной сети. Запрещается открывать крышки коллекторных люков и коробок выводов на электрических машинах при поднятом и находящимся под напряжением токоприемнике. При необходимости открыть крышку коллекторного люка или коробки выводов обязательно опустить оба токоприемника и заземлить их, если электровоз находится под контактным проводом.

При проверке сопротивления изоляции тяговых двигателей мегаомметром запрещается выполнять любые работы на тяговых двигателях и аппаратах, входящих в проверяемую цепь. По окончании измерения сопротивления изоляции каждой электрической независимой цепи разрядить ее на корпус. Продолжительность разрядки должна быть не менее 15 с. Обращать особое внимание на заземление тягового двигателя, поддерживая его в исправном состоянии. Заземляющий кабель должен быть надежно подсоединен к бобышке, приваренной на входном вентиляционном люке тягового двигателя.

При обточке и шлифовке коллекторов напряжение, подаваемое на тяговый двигатель, должно быть не более 100 В. Соблюдать правила техники безопасности, указанные в соответствующих инструкциях на проведение работ, связанных с электрическим напряжением. Затормозить ручным тормозом или подклиниванием колесных пар тележки, на которых не проводятся работы. Выполнять обточку и шлифовку коллекторов следует под наблюдением второго лица. Колодка для шлифовки должна иметь изолированную ручку. Осмотреть тяговые двигатели и убедиться в отсутствии посторонних предметов в коллекторной камере после ремонта. Продуть тяговые двигатели сухим сжатым воздухом, установить крышки коллекторных люков на место. При продувке тяговых двигателей воздухом у наконечника должен быть разобщительный кран, а шланг не должен иметь переломов. Работу выполнять в респираторе, защитных очках и рукавицах.

Проявлять осторожность при открывании крышек коллекторных люков. Чтобы не было пружинящего удара, одной рукой следует придерживать крышку, а другой открывать замок. При транспортировании тяговых двигателей обращать внимание на исправность чалочных приспособлений, которые должны быть испытаны в установленные сроки.

 

Транспортировать и кантовать тяговые двигатели со снятыми крышками 3 в соответствии с рисунком 11(книга 3) запрещается, так как возможно выпадение наружных колец подшипников, что может привести к травмам обслуживающего персонала и повреждениям двигателя. Транспортировать и проводить такелажные работы следует с применением "технологических" крышек вместо деталей 2 и 3.

Поднимать и опускать нажимные пальцы при осмотре щеткодержателей и щеток следует за специальный выступ, чтобы исключить возможность травмирования пальцев руки.

Производить работы по демонтажу и монтажу компенсационных катушек, подогреву и сушке их в остове, промазке пазов и ветвей катушек компаундом и крепление их клиньями необходимо при включенной вытяжной вентиляции. К работе допускаются лица, прошедшие инструктаж и имеющие навыки в работе. Протереть руки салфеткой, смоченной в толуоле или ксилоле, а затем вымыть их .- теплой водой с мылом по окончании работ.

Подготовить рабочие места в противопожарном отношении, принять меры к защите проводов, изоляции и внутренних частей двигателя от искр и брызг расплавленного металла перед выполнением на тяговых двигателях сварочных работ. Не допускать воздействия сварочного тока на якорные подшипники тяговых двигателей.

Пользоваться рукавицами или применять для защиты рук защитные мази и пасты при работе с индустриальными маслами общего назначения. Вымыть руки теплой водой с мылом по окончании работ и перед принятием пищи.

Для безопасности обслуживающего персонала все электрические машины должны быть надежно заземлены. Включать электрические машины при открытых крышках коробок выводов и открытых люках на корпусах запрещается. Проводить любые работы с электрическими машинами следует только после отключения их от питающей сети с соблюдением «Правил технической эксплуатации электроустановок» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок». Пользоваться специальными проушинами или рым-болтами при монтаже, демонтаже и выполнении операций по перемещению электрических машин.

К обслуживанию электрических машин допускаются лица, прошедшие обучение и специальный технический инструктаж.

2.2.6 Ремонт электронной аппаратуры

Ремонт и подключение блоков, панелей, регуляторов напряжения, подключение и отключение измерительных приборов производить при отключенных источниках питания цепей управления и заземленном высоковольтном вводе (заземление осуществляется специальной штангой, которая снимается по окончании работ на электровозе, опущенном токоприемнике, выключенном главном выключателе).

 

При выполнении работ по проверке и регулировке аппаратов обслуживающий персонал должен стоять на резиновом коврике. Все приборы, используемые для проверки аппаратов, необходимо располагать на резиновых подставках или ковриках. При работе с ИНД2А-24/2,4 не касаться токоведущих частей, так как в их цепях присутствует напряжение, опасное для жизни.

Работы по наладке на электровозе, находящемся под контактным проводом, производить при наличии на нем полного комплекта средств пожаротушения.

К обслуживанию электронных аппаратов, наладочным и регулировочным работам допускаются только специально обученные лица, знающие схему систем питания, аппаратов, знающие эксплуатационные инструкции, имеющие практические навыки работы с электронными измерительными приборами, прошедшие проверку знаний по ПТЭ и ПТБ при работе на электроустановках и имеющие квалификационную группу не ниже IV.

Выполнение наладки и регулировки аппаратуры локомотивными бригадами недопустимо. Наличие пломб, предусмотренных технической документацией разработчика, обязательно. Эксплуатация неопломбированной аппаратуры запрещается. Перечень лиц, имеющих право снимать и устанавливать пломбы, устанавливается письменным распоряжением начальника локомотивного депо.

Замену сгоревшего предохранителя источника напряжения ИНД2А-24/2,4 производить при отключенном питающем напряжении.

Устранение неисправностей, возникших в пути следования производить при опущенном токоприемнике.

Проверку работы шкафа питания А25, регулировку уставок производить при поднятом токоприемнике при производстве работ без снятия напряжения. При этом снимать защитные листы и открывать панели, имеющие символ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ запрещается.

 

 

 

 

Проверить наличие пробок в трубках для добавления смазки в якорные подшипники и надежность их крепления, крепление крышек, закрывающих камеры для сбора отработанной смазки, температуру якорных подшипников, которая должна быть не более плюс 100°С. При повышенном нагреве якорных подшипников в подшипниковый узел добавить смазку и довести поезд до ближайшей станции на пониженной скорости. На станции более детально осмотреть подшипниковый узел. При необходимости выполнения большого объёма ремонта электровоз направить в основное депо для ревизии и ремонта поврежденного подшипникового узла. Проверить состояние снегозащитных устройств на электровозе в зимнее время.

4.2.2 Вспомогательные электрические машины

Провести внешний осмотр вспомогательных электрических машин, проверить их крепление, состояние заземления, отсутствие подтекания смазки. При обнаружении недостатков устранить их.

В случае подтекания смазки проверить работу электрической машины под нагрузкой для выявления чрезмерного или неравномерного шума в подшипниковых узлах. При обнаружении шума остановить и не включать машину до устранения причины, зарегистрировав неисправность в учетной документации двигателя. В случае необходимости замены двигателя электровоз направить в основное депо.

4.3 Трансформаторы, реакторы, дроссели

4.3.1 Тяговый трансформатор


Техническое обслуживание тягового трансформатора ОНДЦЭ-4350/25-У2 или ОНДЦЭ-4250/25П-У2 производить в соответствии с руководством по эксплуатации ВЕИЮ.672324.001РЭ или ФЛПИ.672314.003РЭ, входящим в ведомость эксплуатационной документации на электровоз.

4.3.2 Трансформаторы, реакторы и дроссели

Осмотреть трансформаторы, реакторы и дроссели.

Проверить состояние крепления деталей и узлов, особенно контактных соединений. Подтянуть, при необходимости, резьбовые соединения.

При необходимости продуть сжатым воздухом или очистить ветошью доступные места (без вскрытия ниш).



4.4 Электрические аппараты

4.4.1 Общие требования


Произвести внешний осмотр аппаратов. Убедиться в отсутствии повреждений. Проверить состояние крепежных деталей, надежность крепления токоведущих шин, гибких шунтов, проводов и контактных деталей. Проверить работу подвижных частей, они должны перемещаться

 

свободно, без перекосов, заеданий и остановок в промежуточных положениях. Проверить состояние контактов. Не допускаются на контактных поверхностях каплеобразные наплывы металла, посторонние включения, на контактных пластинах - надломы и трещины, снижающие механическую прочность. Проверить четкость работы аппаратов при подаче питания (напряжения или сжатого воздуха). Аппараты должны срабатывать четко, без

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////