РК 103.11.436-2006. Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов типа ЧМЭ3 - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     РК 103.11.436-2006. Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов типа ЧМЭ3

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

РК 103.11.436-2006. Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов типа ЧМЭ3 - часть 4

 

 

5.3.13 Рунной тормоз

5.3.13.1 Коробка передач ручного тормоза разбирается, детали очищаются и ремонтируются.

5.3.13.2 Коробка, крышка и детали запоров, имеющие повреждения или износ, рем оптируются или заменяются новыми.

5.3.13.3 Промежуточный вал и цапфа, имеющие износ по диаметру более 1 мм, а также зубчатые колеса, имеющие износ зубьев более 2 мм, трещины или изломы, заменяются новыми.

5.3.13.4 Направляющие ролики цепной передачи с износом более 1 мм, по диаметру заменяются. Звенья цепи, имеющие трещины, заменяются. Разрешается новые цепи ставить в соединении на электросварке.

5.3.13.5 Цепь ручного тормоза испытывается на растяжение нагрузкой 2,0 т. в течение 0,5-1,0 мин. и осматривается. Звенья цепи, имеющие трещины или износ более предельно - допускаемого заменяются новыми. При заводском ремонте разрешается износ звена цепи на величину не более 10 % первоначального диаметра. Допускается смещение сваренных концов звена в месте стыка - 0,5 мм.

5.3.13.6 Балансиры тяг ручного тормоза, имеющие изношенные поверхности, восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой по чертежу.

5.3.14 Воздушные резервуары

5.3.14.1 Воздушные резервуары ремонтируются в соответствии с действующей «Инструкцией по техническому обслуживанию ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава» и «Правилами надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации».



5.3.15 Тифоны, клапаны тифона, свистки

5.3.15.1 Тифоны, клапаны тифона, свистки при среднем и капитальном ремонтах снимаются, разбираются, детали промываются, негодные заменяются.

Манжеты, уплотнительные кольца, прокладки и диафрагмы заменяются новыми независимо от состояния.

5.3.15.2 Разрешается производить заварку корпуса тифона при наличии трещин не более 30 мм. После сборки проверяется работа тифонов и клапанов тифонов.



5.3.16 Тормозная рычажная передача, тормозные цилиндры, воздухораспределители, краны машиниста, краны разобщительные и клапаны

5.3.16.1 Ремонт тормозной рычажной передачи, тормозных цилиндров, воздухораспределителей тормоза, кранов машиниста, разобщительных, комбинированных, двойной тяги и клапанов производится в соответствии с действующей «Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава».



5.3.17 Песочницы и их трубы

5.3.17.1 При среднем и капитальном ремонтах песочная система разбирается. Разбираются и осматриваются пусковые клапаны, вентили форсунок, негодные детали заменяются.

Диафрагмы и резиновые уплотнения клапанов песочницы заменяются. Износ корпуса форсунки допускается устранять наплавкой. Ремонтнруются крышки п замки бункеров песочниц. Трещины песочниц завариваются, при уменьшении толщины стенок песочниц от коррозии свыше 50 % стенки заменяются. Вмятины песочных труб устраняются, трубы очищаются, негодные заменяются новыми. Резиновые рукава труб песочниц заменяются.

Подача песка форсунками регулируется согласно требованиям чертежа. Песочные трубы относительно круга катания бандажей колесных пар располагают так, чтобы они отстояли от головки рельса на 50-65 мм и не касались бандажей и тормозной передачи.

 

 

 

5.4 Электрическое оборудование

5.4.1 Общие правила ремонта электроаппаратов


5.4.1.1 Независимо от вида ремонта тепловоза:

- все аппараты снимаются, очищаются от загрязнений и разбираются;

- на всех проводах восстанавливается маркировка согласно монтажной схеме тепловоза;

- на каждом аппарате наносятся обозначения в соответствии со схемой тепловоза;

- наконечники проводов, имеющие выплавление припоя, обрывы жил, ослабления перепаиваются или опрессовываются, а наконечники с трещинами, износом отверстий и контактных поверхностей заменяются на новые. Пайка наконечников производится припоем, предусмотренным чертежом. Контактные поверхности наконечников после ремонта должны быть прямолинейными, хорошо пролужены и не иметь повреждений. При КР установка наконечников производится методом холодной напрессовки;

- ослабленные или поврежденные бандажи на изоляции проводов заменяются на

новые;

- отдельные узлы электрических аппаратов, не имеющие износа, трещин, ослаблений по посадке, размеры которых находятся в пределах допускаемых норм, отсутствия других дефектов допускается ремонтировать без их разборки и съема с аппарата.

5.4.1.2 Очистка электрических аппаратов производится техническими моющими средствами, не оказывающими воздействие на изоляцию.

5.4.1.3 Съемные изоляционные материалы (ленты, картон, полотно, резина, дю-рит, прокладки, шайбы, трубки, фибра и другие), независимо от состояния заменяются на новые.

5.4.1.4 Пружины, имеющие трещины, изломы, потертости, потерю упругости, а также проседание, заменяются.

Пружины разрешается восстанавливать термообработкой.

Пружины проверяются на параллельность опорных плоскостей витков, равномерность шага и отсутствие перекоса витков в соответствии с требованиями чертежей. На пружины, удовлетворяющие требованиям чертежей, наносится защитное покрытие.

5.4.1.5 Болты, винты, шпильки, гайки с трещинами, повреждением резьбы, граней, шлиц, а также оси и валики с трещинами и износом заменяются.

5.4.1.6 Гибкие шунты, имеющие обрыв токоведущих жил более 10 % сечения, длину, отличающуюся от чертежной наличием следов перегрева, заменяются. Наконечники шунтов при ослаблении перепаиваются.

Гибкие шунты на собранном аппарате не должны иметь натяжения при любом положении узлов аппарата.

5.4.1.7 Провода соединительные, выводные аппаратов, имеющие старение изоляции, изломы и обрывы токоведущнх жил более 10 % сечения, а также со следами перегрева заменяются.

5.4.1.8 Контактные пластины, мостики, контакты, держатели контактов, имеющие трещины, изломы, оплавления заменяются.

Контакты (напайки), имеющие по износу остаточную толщину менее 60 % чертежной, заменяются на новые.

Приварка новых контактов (напаек) производится в соответствии с требованиями чертежей.

Контакты силовых цепей (медные), имеющие износ по толщине более 20 % сечения заменяются. Разрешается устранять износ контактов наплавкой или приваркой пластин с последующей обработкой по размерам чертежа.

Чистота (шероховатость) обработанных рабочих поверхностей контактов и их профиль должны соответствовать требованиям чертежей.

5.4.1.9 Касание контактов проверяется на прилегание, которое должно быть: для силовых - не менее 80 % и блокировочных - не менее 75 % их чертежной ширины.

 

Проверить разрыв, притирание, провалы и нажатие контактов, которые должны соответствовать требованиям чертежей или нормам допускаемых размеров настоящего Руководства.

5.4.1.10 Резьбовые отверстия в деталях и узлах (металлических), имеющих износ, повреждение резьбы, восстанавливаются электронаплавкой с последующей обработкой по чертежу.

Разрешается дефектные резьбовые отверстия перерезать на следующий размер по стандарту с постановкой сопрягаемых деталей соответствующих размеров.

5.4.1.11 Проходные отверстия под валики, оси и болтовые соединения, имеющие выработку или износ, обрабатываются до размера, превышающий чертежный на 1 мм с постановкой сопрягаемых деталей соответствующего размера, с сохранением допуска посадки по чертежу.

При большом износе дефектные проходные отверстия завариваются с последующей обработкой по чертежу.

5.4.1.12 Детали и узлы электроаппаратов, изготовленные из пластмассы (пресс-материала), имеющие трещины длиной более 15 % сечения поверхности, а также трещины, выходящие на проходные или резьбовые отверстия, изломы, пробоины, сколы, прожоги, оплавления, износы поверхностей сопряжения со смежными деталями заменяются.

Поверхности деталей и узлов должны быть зачищены от нагаров.

Трещины неоговоренные, незначительные выработки, риски, задиры, вмятины на поверхностях допускается исправлять эпоксидными компаундами, смолами, клеями. Поверхности после исправления должны быть зачищены заподлицо.

Отдельные детали и узлы (простые по форме) разрешается изготавливать из текстолита или стеклотекстолита.

5.4.1.13 Поверхности деталей и узлов, прошедшие ремонт или изготовленные вновь, должны соответствовать следующим основным требованиям чертежей по:

1) чистоте (шероховатости) обработки;

2) форме и расположению;

3) термообработке и покрытию.

5.4.1.14 Покрытия поверхностей деталей, узлов и электрических аппаратов в сборе лакокрасочными материалами должны быть восстановлены в соответствии с требованиями чертежей или инструкций по лакокрасочным покрытиям заводов-изготовителей.

5.4.1.15 В собранных электрических аппаратах после ремонта, суммарные зазоры в местах установки валиков и осей не должны превышать чертежные допуски более чем на 15 %.

5.4.1.16 Все электрические аппараты, прошедшие средний и капитальный ремонты, должны быть проверены, испытаны, отрегулированы и настроены согласно:

- инструкциям и программам заводов-изготовителей;

- техническим характеристикам;

- схемам тепловозов;

- ремонтным руководствам.

5.4.1.17 Электроизоляционные материалы, включая лаки, компаунды, клеи, предусмотренные в рабочих чертежах электрических аппаратов, допускается заменять на новые материалы с равными или более высокими электротехническими характеристиками по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

5.4.1.18 Ремонт электронного оборудования (блоков электронных регуляторов) тепловозов ЧМЭЗЭ, ЧМЭЗТ производится в соответствии с требованиями «Правил капитального ремонта электронного оборудования тепловозов ЧМЭЗЭ, ЧМЭЗТ».

5.4.2 Переключатель направления (Реверсор типа PZ-702)

5.4.2.1 Переключатель направления с электропневматическим приводом разбирается. Разрешается ремонтировать главный, силовой барабан без снятия контактных сегментов с вала переключателя направления при отсутствии:

а) понижения сопротивления или повреждений изоляции вала;

б) ослабления крепления держателей на валу;

 

в) износа или трещин в контактных сегментах, требующих наплавочных работ;

г) изломов или трещин держателей контактных сегментов.

5.4.2.2 При наличии износа по контактным поверхностям сегментов барабан протачивается. Минимально допускаемый диаметр главного барабана по контактным поверхностям сегментов должен быть 146 мм. При этом допускается углубление гнезда под головки крепежных винтов в сегментах на 1 мм.

5.4.2.3 Сегменты, имеющие предельный износ или оплавление по контактным поверхностям, имеющие трещины или отколы, заменяются. Окончательная обточка рабочей поверхности сегментов производится после сборки силового барабана с соблюдением размеров и чистоты обработки по чертежам.

5.4.2.4 При ослаблении соединения сегментов с перемычкой, соединения перепаиваются припоем ПСР45 ГОСТ 19738-74. Допускается применение меднофосфористого припоя марки МФ.З ГОСТ 4515-93.

5.4.2.5 Держатели сегментов или силовых контактов переключателя направлений, накладка заменяются при наличии отколов или трещин, независимо от места их расположения.

5.4.2.6 Держатели стоек, подшипники, основания подшипников, крышки, поршень и цилиндр электропневматического привода при наличии отколов, сквозных трещин с выходом на отверстия или трещин, длиной более 20 мм заменяются. Остальные трещины разделываются и завариваются с последующей обработкой.

Цилиндры, имеющие выработку более 0,1 мм по внутренней поверхности, а также при наличии рисок и задиров расшлифовываются под следующий ремонтный размер (градационные интервалы через каждые 0,5 мм). Наибольший допускаемый диаметр цилиндра по рабочей поверхности - 72 мм.

5.4.2.7 Разрешается уменьшение шейки вала под подшипник на 2 мм от чертежного размера с изготовлением сопрягаемых деталей соответствующего размера. При большем износе шейка вала наплавляется с последующей обработкой по чертежу. При ослаблении посадки втулки в корпусе подшипника отверстие под втулку развертывается. Разрешается увеличивать диаметр отверстия под втулку на 2 мм против чертежного. Новая втулка ставится с натягом, оговоренным чертежами (0,01-0,035 мм). Зазор между шейкой вала и втулкой подшипника выдерживается в пределах 0,00-0,03 мм.

5.4.2.8 Изоляция вала и стоек переключателя направлений должна быть плотной, без морщин, вздутий и трещин. Поврежденная изоляция заменяется в соответствии с чергежом с обязательной опрессовкой и запечкой. Изоляция покрывается эмалью ГФ-92-ХК, ГФ-92-ХС ГОСТ 9151-75 или эмалью НП-929.

5.4.2.9 Силовые контактные пальцы, имеющие оплавленные концы длиной более Змм, выжиги или толщину по рабочей поверхности менее 8 мм, заменяются. Серебряные контакты, имеющие толщину менее 1 мм, заменяются. Подгоревшие серебряные контакты зачищаются напильником с номером насечек не менее 5 (ГОСТ 1465-80) до устранения следов подгаров и раковин.

Постановка на переключатель направлений контактных пальцев со следами ненормального нагрева запрещается.

5.4.2.10 Резьбовые отверстия в деталях, имеющие дефектную резьбу, завариваются, с последующей обработкой по чертежу. Проходные и непроходные отверстия, имеющие овальность более 0,5 мм, восстанавливаются заплавкой с последующей обработкой по чертежу. Защитные покрытия детален восстанавливаются в соответствии с требованиями чертежей.

5.4.2.11 Шайбы кулачковые, втулки дистанционные текстолитовые и держатели изоляционные блокировочных контактов заменяются при наличии трещин, отколов, подгаров. Резиновые уплотнения пневматического привола реверсора заменяются независимо от состояния. Трубки воздушного привода, имеющие трещины или вмятины более 20 % сечения, заменяются.

5.4.2.12 Привалочные поверхности крышек и цилиндра пневматического привода проверяются на плите. При коробленин свыше 0,1 мм или при наличии забоин и глубоких рисок привалочные поверхности проверяются на станке.

 

5.4.2.13 Проверяются размеры опорных поверхностей в сочленении кубика с рычагом. Зазор в сочленении должен быть в пределах 0,1-0,4 мм. Зазор в сочленении валика с поршнем и кубиком должен быть в пределах 0,02-0,15 мм. Валик, имеющий овальность, конусность или выработку более 1 мм заменяется. Разрешается увеличить диаметр отверстия под валик на 2 мм выше допустимого по чертежу.

5.4.2.14 Шайбы пружинные уплотнения манжеты кожаной привода пневматического заменяются при наличии изломов двух и более лепестков. Новые или исправные шайбы подбираются в комплект и варятся точечной сваркой в четырех местах. При этом зубцы одной пружинной шайбы должны находиться против впадин другой.

5.4.2.15 Кожаные манжеты заменяются новыми независимо от состояния. Новые манжеты перед сборкой прожировывают в составе № 3 «Б», в процессе сборки цилиндр и поршень смазываются графитовой смазкой УСсА ГОСТ 3333-80. Масленки подшипников заправляются смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74. Трущиеся поверхности сегментов и силовых пальцев контактных смазываются тонким слоем технического вазелина.

Допускается установка резиновых манжет.

5.4.2.16 После сборки пневмопривод вместе с воздухопроводом опрессовывается воздухом давлением 0,78 МПа (8 кгс/см2). Пропуск воздуха в местах соединений не допускается.

5.4.2.17 Пальцы силовые контактные притираются по сегментам и должны прилегать к ним не менее 80 % своей шириной. Нажатие пальцев устанавливается в пределах:

а) силовых -11 кге;

б) блокировочных - от 0,09 кге до 0,18 кгс.

Раствор блокировочных контактов должен быть равным 4-6 мм, провал - 2,1-3,3

мм.

5.4.2.18 Проверяется срабатывание переключателя направления при минимальном давлении воздуха 0,44 МПа (4,5 кгс/см'). Барабан переключателя направления должен проворачиваться четко, без заеданий.

5.4.2.19 Проверяется сопротивление изоляции вала и стоек переключателя направлений. Сопротивление изоляции должно быть не менее 2 МОм. Проверка производится мегомметром с напряжением холостого хода 1000 В. Электрическая прочность изоляции переключателя направлений испытывается переменным током частотой 50 Гц в течение 1мин. с напряжением:

а) между главными контактами и корпусом - 3500 В;

б) между главными и блокировочными контактами - 3500 В;

в) между группами главных контактов - 1800 В;

г) между блокировочными контактами и корпусом, между блокировочными контактами - 800 В.

Электрическая прочность изоляции вала переключателя направлений проверяется переменным током частотой 50 Гц напряжением 3700 В в течение 1 мин.

5.4.2.20 Восстанавливается обозначение клемм переключателя направлений в соответствии со схемой. Ремонт электропневматических вентилей производится в соответствии с требованиями п. 5.4.7 настоящего Руководства.

 

5.4.3 Контроллер машиниста типа НН51

5.4.3.1 Контроллер с приводным устройством с тепловоза снимается и разбирается. Крышка и щит подшипниковый приводного устройства контроллера заменяются при наличии отколов, сквозных трещин, выходящих на отверстия или имеющих длину 20 мм и более. Остальные трещины, а так же трещины по сварным швам, разделываются и завариваются электродами типа Э42 ГОСТ 9467-75 с последующей обработкой сварного шва.

5.4.3.2 Главная и реверсивная рукоятки контроллера заменяются при отколах, изломе, наличии трещин, выходящих на резьбовые или проходные отверстия или занимающих 20 % и более сечения. Остальные трещины разделываются и завариваются газовой или аргоно-дуговой сваркой с последующей обработкой и отделкой наружной по-

 

всрхности рукояток по чертежу. Дефектную резьбу разрешается в рукоятках перерезать на следующим больший размер по ГОСТу. Изношенные поверхности рукоятки и колпака восстановить наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров.

5.4.3.3 Валы приводного устройства заменяются при наличии трещин, отколов, изогнутости. Втулки заменяются при ослаблении посадки или при наличии выработки более 0,1 мм. Втулки, имеющие выработку в посадке менее 0,1 мм, допускается устанавливать на лаке Ф-40 или герметике 6Ф. Разрешается разворачивать отверстия под увеличенный размер с постановкой в них втулок большего диаметра.

Увеличение диаметра отверстий под втулки допускается до 2 мм против чертежного. Новая втулка устанавливается с натягом 0,0-0,03 мм. Зазор между валами и втулками должен быть в пределах 0,015-0,15 мм.

5.4.3.4 Главный и реверсивный рычаги устройства приводного при изломе и трещинах заменяются. Разрешается увеличение диаметра отверстия в рычаге под штифт или хвостовик цапфы на 2 мм против чертежного. Сухарь заменяется при наличии трещин, выработки отверстия под хвостовик цапфы более 0,1 мм или при выработке опорных боковых поверхностей под приводные вилки главного или реверсивного барабанов более 0,2 мм. Разрешается установка в рычаге цапфы с увеличенным размером хвостовика до 2 мм против чертежного.

5.4.3.5 Вал главного или реверсивного барабана при наличии трещин, изогнутости или дефектов резьбы М30х2 заменяется. Изношенные посадочные места под подшипники восстанавливаются хромированием или осталиванием с последующей обработкой до чертежных размеров. При износе до 0,1 мм посадочные места под подшипники качения разрешается восстанавливать нанесением полимерной пленки лака Ф-40 или герметика 6Ф. Разрешается восстанавливать изношенную или сорванную резьбу валов вибродуговон наплавкой или наплавкой в среде углекислого газа с последующей механической обработкой по чертежу.

5.4.3.6 Приводная вилка главного или реверсивного барабанов заменяется при изломах, износе боковых поверхностей зева вилки более 1 мм, при наличии трещин. Разрешается производить восстановление зева вилки хромированием или осталиванием с последующей механической обработкой по чертежу.

5.4.3.7 Щит контроллера заменяется при отколах, сквозных трещинах, выходящих на отверстия или трещинах длиной 20 мм и более. Остальные трещины, а также трещины по сварным швам разделываются и завариваются электродами Э42 ГОСТ 9467-75 с последующей механической обработкой по чертежу. При износе гнезда под подшипник до 0,1 мм допускается применение лака Ф-40 или герметика 6Ф. При большем износе посадочное место восстанавливается цинкованием или осталиванием. Поверхность щита с обеих сторон, кроме обработанных мест, покрывается электроизоляционной эмалью ГФ92ХС ГОСТ 9151-75.

5.4.3.8 Рычаг фиксирующий или держатель рычага заменяется при наличии трещин, изломов, выработки отверстий под валики свыше 0,1 мм. Ролик и шарики фиксирующего устройства заменяются новыми при наличии трещин или усталостного выкрашивания металла.

5.4.3.9 Шайбы кулачковые, имеющие отколы, трещины или выработку по поверхности катания роликов, заменяются. Обработанные места кулачковых шайб покрываются лаком бакелитовым ГОСТ 901-78. Прокладки изоляционные и держатели заменяются при Изломах, трещинах, прогарах.

5.4.310 Диски кулачковые заменяются при наличии трещин, выработки под фиксирующие шарики, не дающие четкой фиксации положения главной и реверсивной рукояток или выработки по зубьям (контролировать шаблоном). Разрешается производить исправление профиля кулачковых дисков наплавкой, с последующей обработкой в соответствии с требованиями чертежей.

5.4.3.11 Контакты подвижные заменяются при разработке отверстий под валики в рычаге и держателе, обрыве более 10 % токоведущих жил шунта, обгорания контактов, наличии трещин в рычаге или держателе, износе контактной пластины из серебра более

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4.14 Межтепловоэные соединения

5.4.14.1 Розетки менсгепловозных соединений разбираются, проверяется крепление штырей; изломанные и изношенные заменяются, окислившиеся зачищаются. Изоляционные диски, имеющие трещины - заменяются, ослабшие - закрепляются в корпусе.

Корпус проверяется, изношенные места восстанавливаются, трещины завариваются. Ослабшая арматура крышек заменяется, крышки плотно пригоняются к корпусам.

Проверяется правильность подключения проводов межтепловозного соединения после сборки на тепловозе при помощи стенда.

5.4.15 Термостаты

5.4.15.1 Термостаты ремонтируются согласно техническим условиям и техническим инструкциям, разработанным ПКТБ по локомотивам и согласованным с Департаментом локомотивного хозяйства. Разрешается замена термостатов на отечественные.

5.4.16 Электротахометры, электротермометры, электроизмерительные приборы, шунты и добавочные сопротивления

5.4.16.1 Электротахометры, электротермометры, электроманометры, электроизмерительные приборы, шунты и добавочные сопротивления к ним ремонтируются в соответствии с действующими техническими условиями и технологическими инструкциями, разработанными ПКБ ЦТ.

5.4.17 Автоматическая сигнализация, автостопы и устройства радиосвязи

5.4.17.1 Оборудование автоматической локомотивной сигнализации с автостопом демонтируется. Электропроводка заменяется. Ремонт оборудования производится в соответствии с «Руководством по капитальному ремонту аппаратов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН)». Монтаж оборудования производится по утвержденным чертежам. Электрические провода заменяются новыми. Проверяется сопротивление изоляции автостопа, которое должно быть не ниже 0,5 МОм.

5.4.17.2 Проводка устройства радиосвязи заменяется. Новые провода укладываются в соответствии со схемой ЧМЭЗ.38.00.00 (1-15). Колодки штепсельные пульта радиостанции с трещинами и изломами заменяются.

5.4.17.3 Ремонт скоростемеров и их приводов производится в соответствии с действующей «Инструкцией по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров ЗСЛ-2М и приводов к ним».

5.4.18 Панели предохранителей

5.4.18.1 Предохранители, их изоляционные трубки, должны отвечать требованиям чертежа.

Оплавления, прожоги и трещины на колпачках и обоймах разборных предохранителей устраняются наплавкой с последующей механической обработкой по чертежу.

Плавкие вставки предохранителей заменяются. Размеры плавких вставок должны соответствовать их номинальному току. Установка плавких вставок с надрывами не допускается. Плавкие вставк»? разборных предохранителей должны соответствовать требованиям чертежей.

Допускается покрытие панелей смесью: 20 % эмали черной ПФ-133 ГОСТ 926-82 и 80 % лака глнфталевого ГФ ГОСТ 8018-70. Допускается на панелях, не имеющих повреждении поверхностного слоя, наносить новый слой без снятия старого. Поверхность панели после окраски должна быть глянцевой, без пузырей и пятен.

5.4.18.2 Сопротивление изоляции панели, замеренное на расстоянии 12-15 мм между отдельными точками на лицевой стороне или торце панели, должны быть не менее 200 МОм.

5.4.19 Панели сопротивлений

5.4.19.1 Панели, имеющие изломы и трещины, заменяются. Панели, имеющие повреждения поверхностного слоя, очищаются, зачищаются и покрываются в соответствии

 

с требованиями чертежей. Допускается покрыть панели смесью 20 % эмали черной ПФ-133 ГОСТ 926-82 и 80 % лака глифталевого ГФ-95 ГОСТ 8018-70. Допускается на панелях, не имеющих повреждений поверхностного слоя, наносить новый слой без снятия старого. Поверхность панели после окраски должна быть глянцевой, без пузырей и пятен.

Замеряется омическое сопротивление элементов сопротивлений. Допускается отклонение сопротивлений от номинального значения на 8±10 %. При большем отклонении сопротивления заменяются.

5.4.19.2 Изоляторы сопротивления, имеющие трещины, отколы, заменяются.

Поврежденное эмалевое покрытие элементов при исправном проводе восстанавливается. Эмалевое покрытие не должно иметь трещин, отколов, оплавлений.

5.4.19.3 Поврежденный провод заменяется новым. Ослабшие гильзы и наконечники уплотняются.

5.4.19.4 Сопротивления

проволочные заменяются при обрывах, оплавлениях.

5.4.20 Автоматы

5.4.20.1 Автоматы проверяются на работоспособность путем отключения при расчетных токах.

5.4.20.2 Автомат, не выдержавший проверки, а также имеющий трещины, отколы, оплавления - заменяется на отечественный с соответствующими техническими параметрами. На тепловозах устанавливаются автоматы одного типа.

5.4.20.3 При КР автоматический выключатель заменяется независимо от состояния.

5.4.21 Выключатели и разъединители

5.4.21.1 Выключатели и разъединители заменяются в случае изломов, оплавлений.

5.4.21.2 Погнутые щеки ножей выправляются.

Допускается износ контактной части ножа разъединителей до 1 мм. При большем износе нож заменяется или наплавляется медью с последующей обработкой по чертежу.

5.4.21.3 Подгары и оплавления пластин, щек, стоек и ножей допускается устранять путем наплавки медью с последующей обработкой по чертежу.

5.4.21.4 Выключатели и переключатели пульта управления заменяются независимо от состояния.

5.4.22 Электрическая проводка

5.4.22.1 При среднем ремонте провода высоковольтной и низковольтной электропроводки, проложенные в кондуитах рамы тепловоза и дизельного помещения осматриваются, ремонтируются или заменяются по состоянию. Визуальный осмотр и испытание проводов на состояние их изоляционного покрова производится во всех доступных местах: на входе и выходе из кондуитов, в тройниковых, распределительных и ответвитель-ных коробках.

При среднем ремонте заменяются:

а) провода, идущие на электродвигатель маслопрокачивающего и мотор вентилятора насоса;

б) все провода, идущие к регулятору числа оборотов и расположенные по дизелю, на вентиле управления шахты холодильника и термореле;

в) провода подкузовного освещения, розетку РМС, буферные фонари и прожектор.

Остальные провода цепей управления и силовые меняются по состоянию.

Заменяются провода, изоляция которых пропитана и разрушена нефтепродуктами, а также с механическими повреждениями.

5.4.22.2 Измеряется сопротивление изоляции высоковольтной цепи по отношению к корпусу тепловоза («земле») и по отношению к низковольтной цепи. Измеряется

 

сопротивление изоляции низковольтной цепи по отношению к корпусу тепловоза. Сопротивление изоляции относительно корпуса допускается: высоковольтной цепи - не ниже 1 МОм, низковольтной цепи - не ниже 0,5 МОм. Сопротивление изоляции высоковольтной цепи относительно низковольтной - не ниже 1,5 МОм.

5.4.22.3 Наконечники проводов низковольтной и высоковольтной цепей заменяются в случае трещин, изломов, оплавлений.

Новые наконечники изготавливаются согласно техническим требованиям чертежей завода-изготовителя.

5.4.22.4 Крепление наконечников к проводам и кабелям производится по техническим условиям чертежей.

5.4.22.5 Проверяется крепление проводов к патронам ламп и плафонам. Концы отвода проводов от магистрали к плафонам должны быть хорошо сращены, пропаяны и изолированы. Производить сращивание скруткой без пайки запрещается.

5.4.22.6 Выемка и заправка проводов в кондуиты производится без рывков, при обильном натирании их тальком. Касание проводами металлических деталей запрещается.

В случае касания производится дополнительная изолировка проводов.

Разрешается сращивание проводов цепей управления, расположенных вне кондуитов, горячей пайкой или опрессовкой с применением медных или латунных гильз с последующей изолировкой стыков. Провода в проходных и распределительных коробках укладываются с запасом подлине, для облегчения выемки их из коробок.

Сращивание проводов силовых цепей и проводов, расположенных в кондуитах и трубках, запрещается.

5.4.22.7 При прокладке проводов вне кондуитов укладка производится в соответствии с требованиями рабочих чертежей.

5.4.22.8 Концы проводов, подводимые к аппаратам в высоковольтной камере плотно и надежно закрепляются согласно требований раскладки проводов по чертежам завода-изготовителя.

5.4.22.9 Негодные дюритовые шланги заменяются.

5.4.22.10 Кабели, соединяющие тяговые электродвигатели между собой, укладываются и укрепляются так, чтобы прилегание их к острым кромкам деталей тяговых электродвигателей и рамы тепловоза было исключено.

5.4.22.11 После окончательного монтажа кабелей силовой цепи проверяется: сопротивление изоляции относительно корпуса, правильность подключения тяговых электродвигателей.

5.4.22.12 Трубы с проводами на раме тепловоза, клеммные рейки и клицы проводов укрепляются. Погнутые трубы выправляются, лопнувшие трубы, клицы и клеммные рейки заменяются.

5.4.22.13 После окончательной установки и сборки всех агрегатов, приборов и аппаратов производится испытание диэлектрической прочности высоковольтной цепи (на пробой).

5.4.22.14 При капитальном ремонте производится полная замена проводов высоковольтной и низковольтной цепей.

5.4.23 Общие требования по электронному оборудованию

5.4.23.1 К электронному оборудованию тепловозов относятся преобразовательные установки, приборы, узлы и блоки, в которых применяются полупроводниковые электронные элементы (диоды, транзисторы, стабилитроны, тиристоры, микросхемы и

др)-

5.4.23.2 При ремонте обнаруживаются, регистрируются и устраняются все неисправности, выявляются все недопустимые отклонения параметров и характеристик электронного оборудования.

5.4.23.3 Вновь устанавливаемые при ремонте узлы и детали электронного оборудования тепловозов по качеству изготовления, отделке, параметрам и характеристикам, изоляционным и антикоррозионным покрытиям, взаимозаменяемости, помехоустойчи-

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..