РК 103.11.436-2006. Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов типа ЧМЭ3 - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     РК 103.11.436-2006. Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов типа ЧМЭ3 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

РК 103.11.436-2006. Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов типа ЧМЭ3 - часть 1

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
1 Введение..................................................................................................5

2 Организация ремонта.............................................................................7

3 Меры безопасности................................................................................7

4 Требования на ремонт............................................................................9

5 Ремонт тепловозов................................................................................12

5.1 Дизель.....................................................................................................12

5.1.1 Блок дизеля............................................................................................12

5.1.2 Картер дизеля.........................................................................................13

5.1.3 Коленчатый вал и подшипники...........................................................14

5.1.4 Шатунно-поршневая группа................................................................16

5.1.5 Цилиндровые крышки и привод рабочих клапанов..........................17

5.1.6 Распределительный вал и его привод.................................................18

5.1.7 Корпус распределительного механизма и передняя крышка...........19

5.1.8 Топливная аппаратура..........................................................................19

5.1.9 Топливоподкачивающнй и маслопрокачивающий насосы...............21

5.1.10 Привод насосов и антивибратор..........................................................21

5.1.11 Масляный насос дизеля........................................................................22

5.1.12 Водяной насос........................................................................................23

5.1.13 Турбонагнетатель..................................................................................24

5.1.14 Воздухоохладители...............................................................................25

5.1.15 Регулятор числа оборотов, привод регулятора, предельный

регулятор............................................................................................................26

5.1.16 Коллекторы впускные, наддувочные, выпускные, водяные.............27

5.1.17 Теплообменник водомасляного охлаждения......................................27

5.2 Вспомогательное оборудование..........................................................27

5.2.1 Редукторы..............................................................................................27

5.2.2 Валы и муфты приводов вспомогательных агрегатов.......................29

5.2.3 Топливоподогреватель..........................................................................30

5.2.4 Холодильник тепловоза........................................................................30

5.2.5 Трубопроводы водяной, масляной, топливной, воздушных систем,

ручные насосы...................................................................................................32

5.2.6 Вентиляторные колеса..........................................................................33

5.2.7 Топливный и водяной баки. Запасной бак масла...............................34

5.2.8 Фильтры.................................................................................................34

5.2.9 Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей.....................35

5.2.10 Компрессор............................................................................................36

5.3 Экипажная часть....................................................................................41

5.3.1 Рама тепловоза и путеочиститель........................................................41

5.3.2 Автосцепное устройство......................................................................42

5.3.3 Кабина и капоты (кузов) тепловоза.....................................................42

5.3.4 Рама тележки.........................................................................................43

5.3.5 Поводки..................................................................................................45

5.3.6 Рессорное подвешивание......................................................................45

5.3.7 Г идроамортизатор.................................................................................46

5.3.8 Подвеска главной рамы........................................................................47

5.3.9 Подвеска тяговых электродвигателей.................................................48

5.3.10 Кожух зубчатой передачи....................................................................48

5.3.11 Колесные пары......................................................................................48

5.3.12 Роликовые буксы колесных нар..........................................................48

5.3.13 Ручной тормоз.......................................................................................50

5.3.14 Воздушные резервуары........................................................................50

5.3.15 Тифоны. клапаны тифона, свистки......................................................50

 

5.3.16 Тормозная рычажная передача, тормозные цилиндры,

воздухораспределители, краны машиниста, краны разобщительные

и клапаны...............................................................................................50

5.3Л 7 Песочницы и их трубы..........................................................................50

5.4 Электрическое оборудование...............................................................51

5.4.1 Общие правила ремонта электроаппаратов........................................51

5.4.2 Переключатель направления (Реверсор типа PZ-702).......................52

5.4.3 Контроллер машиниста типа НН 51....................................................54

5.4.4 Контактор электропневматический SD 11..........................................56

5.4.5 Катушки реле, контакторов, аппаратов и электропневматических

вентилей..............................................................................................58

5.4.6 Контакторы электромагнитные...........................................................59

5.4.7 Вентили элсктропневматические........................................................60

5.4.8 Регулятор напряжения..........................................................................60

5.4.9 Реле электромагнитные........................................................................60

5.4.10 Реле давления масла и воздуха............................................................62

5.4.11 Аккумуляторные батареи.....................................................................62

5.4.12 Тяговые и вспомогательные электрические машины........................62

5.4.13 Арматура освещения.............................................................................62

5.4.14 Межтепловозные соединения..............................................................63

5.4.15 Термостаты............................................................................................63

5.4.16 Электротахометры, электротермометры, электроизмерительные

приборы, шунты и добавочные сопротивления................................63

5.4.17 Автоматическая сигнализация, автостопы и устройства

радиосвязи.............................................................................................63

5.4.18 Панели предохранителей......................................................................63

5.4.19 Панели сопротивлений.........................................................................63

5.4.20 Автоматы................................................................................................64

5.4.21 Выключатели и разъединители............................................................64

5.4.22 Электрическая проводка.......................................................................64

5.4.23 Общие требования по электронному оборудованию........................65

6 Сборка, проверка и регулирование тепловоза....................................69

6.1 Общие положения.................................................................................69

6.2 Общая сборка дизеля............................................................................69

6.3 Установка топливного и водяного баков............................................70

6.4 Установка воздушных резервуаров.....................................................71

6.5 Установка автосцепного устройства...................................................71

6.6 Установка путеочистителя...................................................................71

6.7 Сборка гидромеханического редуктора..............................................71

6.8 Сборка колесно-моторного блока........................................................72

6.9 Сборка тележки.....................................................................................73

6.10 Опуск рамы на тележки........................................................................74

6.11 Установка дизель-генератора, гидромеханического редуктора

(ГМР), компрессора и сборка силовых механизмов.........................75

6.12 Установка вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей и

двухмашинного агрегата......................................................................76

6.13 Сборка и установка блока холодильника...........................................76

6.14 Сборка трубопроводов..........................................................................76

6.15 Установка кабины машиниста.............................................................77

6.16 Установка капотов................................................................................78

6.17 Монтаж ручного тормоза.....................................................................78

6.18 Монтаж привода скоростемера............................................................78

6.19 Монтаж электрических машин............................................................79

7 Испытание дизель-генератора.............................................................80

 

8 Испытание тепловоза............................................................................80

9 Защитные покрытия тепловоза............................................................80

10 Маркировка и консервация тепловоза.................................................81

Приложение А

(обязательное) Нормы допускаемых размеров и износов детален при

среднем и капитальном ремонтах тепловозов ЧМЭЗ.....82

Приложение Б

(обязательное) Перечень обязательных инструкций и Правил

подлежащих выполнению при среднем и

капитальном ремонтах тепловозов ЧМЭЗ......................105

Приложение В

(обязательное) Перечень ремонтных Руководств на ремонт узлов

тепловозов ЧМЭЗ при выпуске из среднего и капитального ремонтов.....................................................109

Приложение Г

(обязательное) Технические требования на испытание электрических

машин тепловоза ЧМЭЗ....................................................111

Приложение Д

(обязательное) Технические требования на испытание и регулировку

электрических аппаратов на стенде.................................118

Приложение Е

(обязательное) Технические требования на испытание дизель-

генератора тепловоза ЧМЭЗ на стенде............................120

Приложение Ж

(обязательное) Перечень деталей, подлежащих неразрушающему

контролю при среднем и капитальном ремонтах тепловоза ЧМЭЗ................................................................125

Приложение И

(обязательное) Перечень пломбируемого оборудования, аппаратов

и приборов..........................................................................129

 

 

 

1 Введение
1.1 Настоящее Руководство определяет основные требования и устанавливает перечень, содержание и объем работ при средних и капитальных ремонтах тепловозов типа ЧМЭЗ.

1.2 Настоящее Руководство разработано на основе конструкторской, технологической документации, действующих государственных стандартов, «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», действующих инструкции, материалов исследования надежности тепловозов, анализа нзносов и повреждений, а также обобщения опыта эксплуатации и всех видов капитального и текущего ремонта тепловозов.

1.3 При среднем и капитальном ремонтах соблюдаются требования документов, определяющих пожарную безопасность на локомотиве.

1.4 При среднем и капитальном ремонтах следует также руководствоваться:

- инструкциями, указаниями, положениями нормативной и технической документации, определяющей требования к среднему и капитальному ремонтам тепловозов типа ЧМЭЗ;

- ремонтной конструкторской и технологической документацией по среднему и капитальному ремонтам оборудования, узлов и деталей тепловозов типа ЧМЭЗ.

1.5 При среднем и капитальном ремонтах тепловозов запрещается производить конструктивные изменения узлов, агрегатов и схем тепловоза, снятие и постановку какой-либо оборудования, если это не предусмотрено проектами модернизации или не согласовано с Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

Установленные на тепловозе по специальным указаниям ОАО «РЖД» опытные конструкции, приборы и приспособления должны быть отремонтированы и оставлены на тепловозе.

При наличии опытных (нештатных) элементов конструкции и отсутствии разрешения Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» на их установку, либо отсутствия согласованных Департаментом локомотивного хозяйства схем и чертежей упомянутых элементов, ремонтное предприятие восстанавливает схему, установленную для тепловоза ЧМЭЗ заводом - изготовителем.

1.6 На узлы, агрегаты, детали, отремонтированные на ремонтных предприятиях, устанавливаются гарантийные сроки согласно «Основным условиям ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах».

На используемые при ремонте покупные агрегаты, детали, поставляемые заводами промышленности, а также на новые узлы, агрегаты и детали, изготовляемые на заводах, гарантийные сроки устанавливаются в соответствии с ГОСТами и техническими условиями заводов-изготовителей.

1.7 В настоящем Руководстве приняты следующие обозначения и сокращения:

- СР - средний ремонт;

- КР - капитальный ремонт.

1.8 Отдельные термины, содержащиеся в настоящем Руководстве, имеют следующие значения:

1.8.1 Проверка - комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений (включая контактные), изоляции и т.п. в сборочных единицах или состояние самих сборочных единиц тепловозов путем визуального осмотра (по внешним признакам), по показаниям приборов, воздействием на органы управления, измерениям отдельных параметров.

1.8.2 Дефектация - комплекс операций или операция по выявлению дефектов (повреждений) деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции и т.п. в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах с применением соответствующих технологических средств (измерительных инструментов и приборов, стендов, установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической диагностики. ЭВМ и т.д.).

 

 

1.8.3 Ревизия - комплекс операций или операция по определению состояния или положения детали, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции, смазки и т.п. в сборочных единицах или их положения на тепловозе с применением соответствующих технологических средств (инструментов, приспособлений, стендов, установок и т.п.).

В объем ревизии могут входить операции по частичной разборке и сборке сборочной единицы, съемке крышек люков, кожухов, операции по устранению незначительных дефектов и повреждений, смене смазки и т.п.

1.8.4 Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности тепловоза (объекта ремонта) и восстановления ресурса тепловоза или его составных частей. В ремонт могут входить операции по проверке, дефектации, ревизии, разборке, очистке, восстановлению, сборке, смазке, испытанию и т.д. деталей и сборочных единиц. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций проверки, дефектации и ревизии.

1.8.5 Исправная деталь - деталь, состояние которой по результатам ревизии, проверки, испытания удовлетворяет требования настоящего Руководства и пригодная для дальнейшей работы без какого-либо ремонта.

1.8.6 Неисправная деталь - деталь, состояние которой по результатам ревизии, проверки не удовлетворяет требования настоящего Руководства, После проведения ремонта может быть пригодна для дальнейшей работы.

1.8.7 Негодная деталь - деталь, имеющая дефект или износ, исправление которых невозможно.

1.8.8 Ремонтные предприятия:

- локомотиворемонтный завод - филиал ОАО «РЖД»;

- базовое депо (депо производящее ремонт локомотивов в объеме СР) - структурное подразделение отделения железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

 

2 Организация ремонта
2.1 Взаимоотношения между дорогой и ремонтным предприятием регулируются «Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах».

2.2 При отправке тепловозов на ремонтное предприятие запрещается производить подмену узлов, деталей и аппаратов, кроме тяговых электродвигателей и вспомогательных электрических машин, не требующих капитального ремонта. По согласованию с ремонтным предприятием депо может снять с тепловоза, отправляемого в капитальный ремонт, отдельные узлы и детали, подлежащие замене на ремонтном предприятии в связи с модернизацией или в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

2.3 Транспортировка тепловоза в ремонт должна производиться в соответствии с действующей «Инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава».

2.4 Ремонт тепловозов производится на специализированных позициях оборудованных необходимыми подъемно-транспортными средствами, технологической оснасткой и инструментом с целью обеспечения качества выполнения работ, охраны труда.

2.5 Порядок и технологическая последовательность ремонта тепловозов определяются технологическим процессом и сетевыми графиками средних и капитальных ремонтов тепловозов с учетом оптимального количества работающих, средств механизации и приспособлений.

Неразрушающий контроль деталей тепловоза производится в соответствии с «Типовым положением по организации работ по неразрушающему контролю на заводах Дирекции «Желдорреммаш»», для локомотивных депо при проведении СР организация структуры Лаборатории Неразрушающего Контроля необязательна.
 

 


3 Меры безопасности

3.1 Техника безопасности и охрана труда.


3.1.1 При ремонте тепловозов ЧМЭЗ должны соблюдаться «Отраслевые правила по охране труда при заводском ремонте локомотивов и грузовых вагонов» и требования ГОСТов системы стандартов безопасности труда.

3.1.2 Администрация ремонтного предприятия должна обеспечить предварительное и периодическое медицинское обследование работников, связанных с восстановлением и модернизацией локомотивов.

3.1.3 Действующие и вновь разрабатываемые технологические процессы ремонта тепловоза должны полностью обеспечивать безопасное производство работ.

3.1.4 При подаче тепловоза в цех запрещается находиться людям на путях, в канавах, на крыше кузова.

3.1.5 Разборка, ремонт и сборка тепловоза производится с помощью инструмента, удовлетворяющего требованиям «Отраслевых правил по охране труда при заводском ремонте локомотивов и грузовых вагонов».

Работа изношенным и неисправным инструментом запрещается.

3.1.6 Все работы по кузову и крыше производятся с передвижных и стационарных площадок.

3.1.7 Подъемка дизель-генератора и рамы тепловоза производится под руководством ответственного лица.

3.1.8 Во время подъемки рамы (кузова) тепловоза, выкатке тележек, а также при поднятой раме, до постановки под нее тележек или подставок находиться людям под рамой и кузовом и в кузове запрещается.

3.1.9 При демонтаже агрегатов и узлов тепловоза следует соблюдать меры техники безопасности труда при работе с внутрицеховыми подъемно-транспортными средствами в соответствии с требованиями «Отраслевых правил по охране труда при заводском ремонте локомотивов и грузовых вагонов».

 

3.1.10 Строповка и перемещение агрегатов, узлов и деталей должна производиться в соответствии с «Отраслевыми правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов». Запрещается пользоваться поврежденными или немаркированными чалочными приспособлениями, соединять звенья разорванных цепей чалок болтами или проволокой.

3.1.11 При электродуговой сварке и наплавке необходимо выполнять требования, направленные на предотвращение поражения электрическим током, световым излучением, ожогов каплями металла и шлака. Места производства сварочных и наплавочных работ должны быть ограждены непрозрачными и негорючими перегородками или щитами.

3.1.12 При применении ручного пневматического и электрического инструмента должны выполняться требования санитарных норм при работе с инструментом, механизмами и оборудованием, создающим вибрацию, передаваемую на руки работающих.

3.1.13 Работа с пневматическим инструментом должна выполняться в виброза-щитных рукавицах и защитных очках, с исправным воздушным шлангом. Подсоединение шланга к сети, инструменту и отсоединение производится при закрытом вентиле на воздушной магистрали. Работа пневмоинструментом с приставных лестниц запрещается.

3.1.14 При разборке и сборке блока дизеля применяется кантователь, который должен быть оборудован блокировкой, предохраняющей от поворота во время работы.

Стендовые испытания дизель-генератора производятся в отдельном помещении, звукоизолированном от пульта управления стендом и других помещений дизельного цеха.

3.1.15 Во время обкатки колесно-моторного блока тяговая зубчатая передача закрывается кожухами, а место обкатки ограждается.

3.1.16 Спрессовка шестерен, снятие подшипников качения узлов и агрегатов тепловоза должна производиться с помощью специальных прессов и приспособлений.

3.1.17 При испытании высоким напряжением изоляции электропроводки собранного тепловоза все работы на тепловозе прекращаются, работающие удаляются, а тепловоз ограждается, установленными по углам на расстоянии 5 м от него щитами с надписями «СТОЙ, ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ!», с охраной огражденной территории дежурными.

3.1.18 Реостатные испытания тепловозов производятся в отдельном звукоизоли-ровайном помещении или на открытой площадке с управлением из закрытой, отапливаемой и вентилируемой кабины для обслуживающего персонала. Регулировка электрических аппаратов и настройка электрической схемы должны производиться при остановленном дизеле, отключенном рубильнике аккумуляторной батареи.

3.1.19 Прн пробеговых испытаниях (обкатке) тепловоза соблюдаются требования безопасности движения поездов на путях ОАО «РЖД», приведенные в «Инструкции по обкаточным испытаниям после среднего и капитального ремонта тепловозов».

3.1.20 Окраска тепловозов, его узлов и агрегатов производится с соблюдением «Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта».

3.2 Требования к противопожарной защите.

3.2.1 Противопожарное состояние тепловоза должно отвечать действующим техническим требованиям к защите тягового подвижного состава.

3.2.2 Материалы, применяемые при ремонте тепловозов, должны соответствовать конструкторской документации и проектам выполненной ранее модернизации.

 

4 Требования на ремонт
4.1 При СР выполняются следующие объемы работ.

4.1.1 По дизелю и вспомогательному оборудованию:

- полная разборка дизеля и вспомогательного оборудования с проверкой, ремонтом и восстановлением изношенных и заменой негодных узлов и деталей;

- проверка и восстановление постелей подшипников коленчатого вала в картере, посадочных мест цилиндровых втулок и кулачкового вала в блоке дизеля;

- обработка шеек коленчатых валов на шлифовальных и полировальных станках;

- замена новыми вкладышей подшипников коленчатого вала, поршневых колец, оборванных или изношенных болтов шатунных подшипников. Замена новыми цилиндровых гильз;

 

 

 

4.6.2 Сварочные работы должны выполняться сварщиками, сдавшими периодические испытания согласно действующим «Правилам аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства» и имеющими квалификационный разряд, соответствующий разряду работ.

4.6.3 Электроды и присадочные материалы, применяемые при сварочных работах, должны удовлетворять требованиям ГОСТов или технических условий и соответствовать техническим требованиям чертежей.

4.6.4 Ремонтируемые наплавкой детали тепловозов доводятся до чертежных размеров или указанных в настоящем Руководстве, если не имеется других указаний.

4.6.5 Сварочные работы в местах, имеющих неогнестойкую термо- и электроизоляцию или деревянные детали, выполняются с обязательной разборкой и удалением этих деталей из мест соприкосновения с нагреваемым металлом.

Чисто обработанные поверхности, электрические и неогнестойкие детали тепловозов, расположенные вблизи места сварки, при ее выполнении закрываются асбестовым листом или другим подобным материалом во избежание попадания на них брызг расплавленного металла или касания электродом.

При производстве электродуговой сварки обратный провод подключается по возможности ближе к месту сварки.

Не допускается воздействие тока при сварке на буксовые и другие подшипники локомотива.

4.6.6 При проведении ответственных сварочных работ по заварке трещин, вварке вставок и приварке усиливающих накладок на рамах тележек, раме кузова, центрах колесных пар, остовах электрических машин, воздушных резервуарах детали после подготовки к сварке должны быть осмотрены работником ОТК и после сварки окончательно приняты.

Выполнение указанных работ регистрируется в технических паспортах тепловозов.

4.6.7 На основе настоящего Руководства и «Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов» на ремонтных предприятиях разрабатываются конкретные технологические процессы на выполнение каждой ответственной сварочной работы. Каждый технологический процесс подлежит утверждению главным инженером ремонтного предприятия.

4.6.8 Термическая обработка деталей тепловоза выполняется в соответствии с требованиями чертежей завода-изготовителя и указаний ОАО «РЖД».

4.6.9 При креплении деталей тепловоза запрещается оставлять или устанавливать болты и гайки, имеющие разработанную резьбу или забитые грани, а также ставить болты, не соответствующие размерам отверстий в соединяемых деталях.

4.6.10 Каждый болт, если это не предусмотрено чертежом или специальным указанием, должен иметь шайбу, контргайку или шплинт. При этом шплинты должны стоять не далее 3 мм от гаек и концы их разведены на 60-70°.

Шплинты у корончатых гаек должны утопать в шлицах не менее чем на У* своего диаметра.

4.6.11 Болты и валики ставят таким образом, чтобы фиксирующие их гайки и шплинты были с наружной стороны, за исключением тех, иная постановка которых предусмотрена конструкцией.

4.6.12 Заклепки должны плотно заполнять отверстия и надежно сжимать соединяемые детали. Головки заклепок должны быть полномерными, без зарубок и вмятин, плотно прилегать к соединяемым деталям и располагаться центрально по отношению к оси стержня. Головки потайных заклепок не должны выступать от поверхности листа более чем на высоту цилиндрического пояска.

Заклепки подлежат замене при наличии признаков ослабления (дребезжание при осту-кивании молотком), трещин в головках и других дефектов.

 

 

5 Ремонт тепловоза
5.1 Дизель

5.1.1 Блок дизеля


5.1.1.1 Блок цилиндров очищается, освидетельствуется, проверяется геометрия блока на соответствие чертежа. Особое внимание обращается на сварочные швы в местах приварки опор крышек коренных подшипников, вертикальных и горизонтальных листов. Доступные места сварки опор дефектоскопируются.

5.1.1.2 При ремонте блока сваркой в отношении размеров, количества и мест расположения трещин и поверхностей, разрешаемых к заварке и наплавке, а также технологии заварки и наплавки руководствоваться «Инструкцией по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель поездов» и другими действующими инструктивными указаниями.

5.1.1.3 Сварочные швы элементов жесткости, имеющие трещины менее 50 % длины шва, завариваются. Элементы жесткости, имеющие трещины более 50 % шва, а также трещины с выходом на основной металл - заменяются.

5.1.1.4 Неплоскостность разъема блока с рамой допускается не более 0,20 мм на длине блока При большей неплоскостности разрешается механическая обработка, при этом базовый размер 535 мм от привалочной плоскости до оси отверстия под подшипники кулачкового вала должен быть не менее 534,6 мм.

Глубокий местный износ в отдельных местах на привалочной поверхности устраняется наплавкой с последующей обработкой до основного металла.

5.1.1.5 Овальность отверстий блока под посадку цилиндровых гильз более 0,1 мм устраняется шабровкой до предельно-допускаемых размеров отверстий или наплавкой в защитной среде углекислого газа с последующей механической обработкой до чертежных размеров. При этом несоосность посадочных мест цилиндровых втулок диаметрами 358 мм и 352 мм допускается не более 0,05 мм на длине 480 мм, а неперпендикулярность осей посадочных мест под гильзы цилиндров к плоскости разъема с рамой не более 0,08 мм в продольном направлении и не более 0,20 мм - в поперечном направлении.

5.1.1.6 Допускается оставлять без исправления юное диаметров посадочных отверстий под гильзы в верхней части блока до 358,2 мм, а в нижней до 352,2 мм. При большем износе поверхности восстанавливаются согласно п. 5.1.1.5.

5.1.1.7 Постели распределительного вала проверяются и при необходимости пришабриваются по фальш-валу с диаметром шейки 89,90^,02 мм. Прилегание должно составлять не менее 75 %.

5.1.1.8 Увеличение диаметров отверстий под подшипники распределительного вала до 90,04 мм и размера под крышку подшипника до 125,06 мм допускается оставлять без исправления. При большем износе разрешается обработка с постановкой новых подшипников и крышек увеличенных размеров, с обеспечением посадки по чертежу или разрешается наплавка с последующей обработкой до чертежных размеров, при этом не-параллельность осей постелей коленчатого и распределительного валов допускается не более 0,25 мм на длине блока.

5.1.1.9 Крышка подшипника распределительного в&ча заменяется при наличии трещин любого размера и расположения.

5.1.1.10 При постановке старых крышек допускается посадка в блок с зазором до 0,015 мм.

5.1.1.11 Шаровые поверхности R40 мм под распорные болты проверяются по краске. Прилегание должно быть не менее 60 %.

5.1.1.12 Плоскости прилегания монтажных и технологических люков проверяются на прилегание по плите. Непрнлеганне более 0,3 мм на длине 100 мм устраняется под-торцовкой.

5.1.1.13 Масляный коллектор очищается и опрессовывается давлением 100 МПа (10 кгс/см2) в течение 5 мин. При наличии течи и потения дефектные места завариваются. Каналы продуваются сжатым воздухом.

5.1.1.14 Гильзы цилиндров устанавливаются в блок, обеспечив зазоры и геометрию в соответствии с Приложением А настоящего Руководства.

5.1.1.15 Дизель, блок которого подвергается восстановлению изношенных посадочных поверхностей под гильзы, подшипники распределительного вала, привалочной поверхности под картер наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров, считается прошедшим капитальный ремонт. Во всех остальных случаях ремонт считается средним.

5.1.1.16 После ремонта блок окрашивается согласно техническим условиям чертежа.

5.1.2 Картер дизеля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////