РК 103.11.429-2006. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов постоянного тока - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     РК 103.11.429-2006. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов постоянного тока 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

РК 103.11.429-2006. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов постоянного тока - часть 1

 

 

СОДЕРЖАНИЕ


1. Введение ......................................................................................................................5

Организация ремонта...................................................................................................7

Меры безопасности......................................................................................................7

Требования на ремонт.................................................................................................9

5 Ремонт ......................................................................................................................... 12

5 .1 Ремонт тележек............................................................................................................. 12

5.1.1 Рамы тележек................................................................................................................12

5 .1.2 Колесные пары.............................................................................................................13

5.1.3 Буксовый узел............................................................................................................... 13

5.1.4 Шкворневой узел.......................................................................................................... 14

5.1.5 Гидравлические гасители колебаний.........................................................................14

5.1.6 Токоотводящие устройства......................................................................................... 15

5.1.7 Кожуха зубчатых передач........................................................................................... 15

5.1.8 Подвески тяговых двигателей..................................................................................... 16

5.1.9 Рессорное подвешивание.............................................................................................16

5.1.10 Тормозная рычажная передача...................................................................................17

5.1.11 Тяговое устройство электровоза ВЛ15...................................................................... 18

5.1.12 Автосцепное устройство.............................................................................................19

5.1.13 Путеочистители............................................................................................................19

5.2 Ремонт кузова...............................................................................................................19

5.2.1 Рама и опоры кузова....................................................................................................19

5.2.2 Люлечное подвешивание и упоры кузова.................................................................21

5.2.3 Противоразгрузочное устройство...............................................................................21

5.2.4 Стены кузова и крыша.................................................................................................22

5.2.5 Окна и двери.................................................................................................................23

5.2.6 Кабина управления.......................................................................................................23

5.2.7 Ручной тормоз..............................................................................................................23

5.2.8 Высоковольтная камера, машинные помещения, коридоры и

защитные устройства...................................................................................................24

5.2.9 Скоростемеры...............................................................................................................24

5.2.10 Песочницы и трубы......................................................................................................24

5.3 Тормозное и пневматическое оборудование.............................................................24

5.3.1 Общие требования........................................................................................................24

5.3.2 Мотор-компрессоры.....................................................................................................25

5.3.3 Воздухопроводы и соединительные рукава..............................................................25

5.3.4 Воздушные резервуары...............................................................................................25

5.3.5 Тормозные цилиндры..................................................................................................25

5.3.6 Манометры....................................................................................................................26

5.3.7 Обратные клапаны.......................................................................................................26

5.3.8 Предохранительные клапаны......................................................................................26

5.3.9 Клапаны переключения, промежуточные, песочниц, тифонов, свистков,

токоприемников, максимального давления, пневматические, режимные, выпускные, приборы управления...............................................................................26

5.3.10 Пневматические блокировки дверей и лестниц........................................................27

5.3.11 Тифоны, свистки, ревуны............................................................................................27

5.3.12 Компрессор вспомогательный....................................................................................27

5.3.13 Испытание тормозного оборудования.......................................................................27

5.4 Электрическая аппаратура и провода........................................................................27

5.4.1 Общие положения........................................................................................................27

5.4.2 Токоприемники............................................................................................................32

5.4.3 Разъединители и отключатели....................................................................................34

 

 

 

5.4.4 Переключатели вентиляторов.....................................................................................35

5.4.5 Реверсоры и переключатели кулачкового типа.......................................................35

5.4.6 Групповые переключатели.........................................................................................36

5.4.7 Электропневмэтические контакторы........................................................................37

5.4.8 Электромагнитные контакторы.................................................................................38

5.4.9 Быстродействующие выключатели и контакторы...................................................39

5.4.10 Реле..............................................................................................................................40

5.4.11 Разрядники...................................................................................................................41

5.4.12 Дроссели помехоподавления....................................................................................41

5.4.13 Предохранители и защитные автоматы....................................................................41

5.4.14 Резисторы пусковые, стабилизирующие, ослабления возбуждения и

переходные..................................................................................................................42

5.4.15 Резисторы типов ПЭ, ПЭВ, СР и пусковые панели.................................................42

5.4.16 Индуктивные шунты...................................................................................................42

5.4.17 Электрические печи, калориферы, обогреватели....................................................43

5.4.18 Электроизмерительные приборы...............................................................................43

5.4.19 Контроллеры машиниста............................................................................................43

5.4.20 Кнопочные выключатели....................................................................................44

5.4.21 Выключатели цепи управления.................................................................................45

5.4.22 Панели управления ПУ и агрегаты панелей управления АПУ..............................45

5.4.23 Автоматические регуляторы давления.....................................................................45

5.4.24 Электромагнитные вентили.......................................................................................45

5.4.25 Клапаны токоприемника, тифонов, свистков, песочниц, продувки,

электроблокировочные...........................................................................................................................46

5.4.26 Пневматические выключатели управления..............................................................46

5.4.27 Тахогенераторы...................................................................................................................................46

5.4.28 Межсекционные контактные соединения и зажимы...........................................................46

5.4.29 Зацдгшые устройства...................................................................................................................47

5.4.30 Осветительная аппаратура......................................................................................................................47

5431 Панели i смертельных приборов и сигнальных ламп..........................................................................47

5.4.32 Аккумуляторные батареи...........................................................................................47

5.4.33 Автоматическая локомогивная сигнализация и дополнительные устройства

безопасности движения................................................................................................47

5.4.34 Блоки питания и управления электропневматического тормоза..............................48

5.4.35 Устройства радиосвязи...............................................................................................................48

5.4.36 Электронное оборудование........................................................................................48

5.5 Тяговые двигатели и вспомогательные машины......................................................50

5.5.1 Общие положения........................................................................................................50

5.5.2 Ремонт вентиляторов...................................................................................................50

6. Сборка, проверка и регулирование............................................................................51

7. Испытания, проверка и приемка после ремонта.......................................................54

8. Защитные покрытия и окраска....................................................................................56

9. Знаки безопасности и маркировка..............................................................................56

 

Приложение А. Нормы допусков и износов деталей и узлов механического

оборудования....................................................................................57

Приложение Б. Нормы допусков и износов электрических аппаратов..................71

Приложение В. Нормы значений сопротивления изоляции и испытательного

напряжения при проверке электрической прочности

электрических цепей и оборудования электровозов......................90

Приложение Г. Уставки срабатывания аппаратов защиты и контроля..................94

Приложение Д. Профилактические меры по исключению влияния

статического электричества на микросхемы

электрического оборудования.........................................................100

Приложение Е. Технические данные электрических аппаратов.............................101

Приложение Ж. Сопротивления катушек аппаратов................................................150

Приложение И. Номинальный ток плавких вставок предохранителей

цепей управления..............................................................................159

Приложение К. Перечень пломбируемого оборудования, аппаратов и

приборов............................................................................................160

Приложение J1. Перечень деталей электровозов постоянного тока,

подлежащих неразрушающему методу контроля,

и периодичность его выполнения........................................164

Приложение М. Перечень обязательных инструкций и Правил, подлежащих

выполнению при среднем (СР) и капитальном (КР) ремонтах

электровозов постоянного тока серий ВЛ...................................166

Приложение Н. Перечень технологической документации по среднему (СР)

и капитальному (КР) ремонту оборудования, узлов и деталей

электровозов постоянного тока серий ВЛ......................................169

Приложение П. Перечень необходимого инструмента и инвентаря

при следовании электровоза в ремонт и из ремонта................172

 

1 Введение
1.1 Настоящее ремонтное руководство определяет основные требования и устанавливает перечень, содержание и объем работ при средних и капитальных ремонтах электровозов постоянного тока серии ВЛ10(в/и), ВЛ 11(в/и), ВЛ 15.

1.2 Руководство по ремонту разработано на основе конструкторской, технологической документации, действующих государственных стандартов, Правил технической эксплуатации железных дорог, действующих инструкций, материалов исследования надежности электровозов, анализов износов и повреждений, а также обобщения опыта эксплуатации и всех видов капитального и текущего ремонта электровозов.

1.3 При среднем и капитальном ремонтах соблюдаются требования документов, определяющих пожарную безопасность на локомотиве.

1.4 При среднем и капитальном ремонтах следует также руководствоваться:

- руководствами по ремонту, инструкциями, указаниями, положениями и нормативно - технической документацией, определяющей требования к среднему и капитальному ремонтам электровозов постоянного тока серии ВЛ;

- ремонтной конструкторской и технологической документацией по среднему и капитальному ремонтам оборудования, узлов и деталей электровозов постоянного тока серии ВЛ.

1.5 При среднем и капитальном ремонтах электровозов конструктивные изменения производятся по проектам модернизации согласованным с Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

Установленные на электровоз специальными указаниями ОАО «РЖД» опытные конструкции, приборы и приспособления должны быть оставлены на электровозе.

При наличии опытных (нештатных) элементов конструкции и отсутствии разрешения Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» на их установку, либо отсутствия согласованных Департаментом локомотивного хозяйства схем и чертежей упомянутых элементов, ремонтное предприятие восстанавливает схему, установленную для данного локомотива заводом-изготовителем.

16 При агрегатном методе ремонта сборочные единицы и агрегаты, устанавливаемые взамен снятых, должны подбираться близкими по техническому состоянию и срокам эксплуатации после изготовления. Допускаемое превышение срока эксплуатации отдельных сборочных единиц и агрегатов при условии их соответствия технической документации - не более 5 лет.

На отремонтированные узлы, агрегаты и детали, устанавливаются гарантийные сроки согласно Основным условиям ремонта и модернизации тягового подвижного состава узлов и агрегатов.

На используемые при ремонте покупные агрегаты, детали, поставляемые заводами промышленности, а также на новые узлы, агрегаты и детали, изготовляемые на заводах, гарантийные сроки устанавливаются в соответствии с ГОСТами и техническими условиями заводов - изготовителей.

1.7 В настоящем ремонтном руководстве приняты следующие обозначения и сокращения:

- СР - средний ремонт;

- КР - капитальный ремонт.

1.8 Отдельные термины, содержащиеся в настоящем Руководстве по ремонту, имеют следующие значения:

18 1 Проверка Комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений (включая контактные), изоляции и т.п. в сборочных единицах или состояние самих сборочных единиц электровозов путем визуального осмотра (по внешним признакам), по показаниям приборов, воздействием на органы управления, измерениям отдельных параметров.

 

1.8 2 Дефектация. Комплекс операций или операция по выявлению дефектов (повреждений) деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции и т.п. в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах с применением соответствующих технологических средств (измерительных инструментов и приборов, стендов, установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической диагностики, ЭВМ и т.д.).

1.8 3 Ремонт. Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности электровоза (объекта ремонта) и восстановления ресурса электровоза или его составных частей. В ремонт могут входить операции по проверке, дефектации, ревизии, разборке, очистке, восстановлению, сборке, смазке, испытанию и т.д. деталей и сборочных единиц. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций проверки, дефектации и ревизии.

1 8.4 Исправная деталь Деталь, состояние которой по результатам ревизии, проверки, испытания удовлетворяет требованиям настоящего Руководства по ремонту и пригодна для дальнейшей работы без какого-либо ремонта.

18 5 Неисправная деталь. Деталь, требующая ремоига, состояние которой не отвечает требованиям настоящего Руководства по ремонту.

18 6 Негодная деталь. Деталь, имеющая дефект, исправление которого запрещено настоящим Руководством по ремонту.

1.8.7 Ремонтные предприятия:

- локомотиворемонтный завод - филиал ОАО «РЖД»;

- базовое депо (депо производящее ремонт локомотивов в объеме СР) - структурное подразделение отделения железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

 

 

2 Организация ремонта
2.1 Взаимоотношения между дорогой и ремонтным предприятием регулируются действующими Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов.

2 2 Транспортировка электровоза в ремонт должна производиться в соответствии с действующей Инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

2.3 Ремонт электровозов производится на специализированных позициях оборудованных необходимыми подъемно-транспортными средствами, технологической оснасткой и инструментом с целью обеспечения качества выполнения работ, охраны труда

2 4 Порядок и технологическая последовательность ремонта электровозов определяются технологическими процессами и сетевыми графиками ремонтов СР и КР электровозов с учетом оптимального количества работающих, средств механизации и приспособлений.

2.5 Неразрушающий контроль деталей электровоза на локомотиворемонтном предприятии производится в соответствии с Типовым положением по организации работ по не-разрушаюшему контролю на заводах Дирекции «Желдорреммаш», для локомотивных депо при проведении СР организация структуры Лаборатории Неразрушающего Контроля необязательна.



3 Меры безопасности

3.1 Техника безопасности и охрана труда

3.1.1 При ремонте электровозов должны соблюдаться Правила по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей и требования ГОСТов, систем стандартов безопасности труда.

3.1.2 Администрация ремонтного предприятия должна обеспечить предварительное н периодическое медицинское обследование работников, связанных с ремонтом и модернизацией локомотивов

3.1.3 Действующие и вновь разрабатываемые технологические процессы ремонта должны полностью обеспечивать безопасное производство работ.

3.1.4 При подаче электровоза в цех запрещается находиться людям на путях, в канавах, на крыше кузова

3.1.5 Разборка ремонт и сборка электровоза производится с помощью инструмента, удовлетворяющего требованиям Правил по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей.

Работа изношенным и неисправным инструментом запрещается.

3.1.6 Все работы по кузову и крыше производятся с передвижных и стационарных площадок.

3.1.7 Во время подъемки рамы (кузова) электровоза, выкатке тележек, а также при поднятой раме, до постановки под нее тележек или подставок находиться людям под рамой и кузовом и в кузове запрещается.

3.18 При демонтаже aгpeгaTOB и узлов электровоза должны соблюдаться меры безопасности труда при работе с внутрицеховыми подъемно-транспортными средствами

3 19 Строповка и перемещение агрегатов, узлов и деталей должна производиться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Запрещается пользоваться поврежденными или немаркированными чалочными приспособлениями, соединять звенья разорванных цепей чалок болтами или проволокой.

3 110 При электродуговой сварке и наплавке необходимо выполнять требования, направленные на предотвращение поражения электрическим током, световым излучением, ожогов каплями металла и шлака Места производства сварочных и наплавочных работ должны быть ограждены непрозрачными и негорючими перегородками или щитами

 

3.1.11 При применении ручного пневматического и электрического инструмента должны выполняться требования санитарных норм при работе с инструментом, механизмами и оборудованием, создающим вибрацию передаваемую на руки работающих.

3.1.12 Работа с пневматическим инструментом должна выполняться в виброзащитных рукавицах и защитных очках. Подсоединение шланга к сети, инструменту и отсоединение производится при закрытом вентиле на воздушной магистрали. Работа пневмоинструментом с приставных лестниц запрещается.

3.1.13 Во время обкатки колёсно-моторного блока тяговая зубчатая передача закрывается кожухами, место обкатки ограждается

3.1 14 Спрессовка и напресовка шестерен, снятие подшипников качения узлов и агрегатов электровоза должна производиться с помощью специальных прессов и приспособлений.

3.1.15 Окраска электровоза, его узлов и агрегатов производится с соблюдением действующих Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта.

3.2 Требования к противопожарной защите

3.2.1 Противопожарное состояние электровоза должно отвечать действующим техническим требованиям к защите тягового подвижного состава.

3.2.2 Материалы, применяемые при ремонте электровозов должны соответствовать конструкторской документации и проектам ранее выполнешюй модернизации.

 

4 Требования на ремонт

4.1 При СР выполняются следующие работы:

4.1.1 По тележкам:

- выкатка, очистка, разборка, проверка и ремонт рам со снятием всего оборудования;

- ремонт гидравлических гасителей колебаний;

- ремонт или замена на новые резинометаллических изделий, резиновых шайб подвесок тяговых двигателей, резины торцевых резинометаллических шайб;

- ремонт рессорного подвешивания с переборкой и тарировкой листовых рессор и тарировкой цилиндрических пружин, заменой листовых рессор, цилиндрических пружин, изношенных втулок и валиков;

- ремонт или замена на новые деталей тормозной рычажной передачи;

- ремонт рам тележек;

- сборка тележек;

- окраска тележек.

4.1.2 По кузову:

- ревизия и ремонт шкворней, ремонт шаровой связи и люлечного подвешивания;

- ремонт автосцепных устройств в соответствии с действующей Инструкцией но ремонту и содержанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог;

- осмотр и проверка рамы, стен, крыши, жалюзи, люков, окон, дверей, лестниц, поручней, полов и обшивки кабин, каркасов под аппараты и другого оборудования с устранением дефектов;

 

 

 

4.9.6 При проведении ответственных сварочных работ по заварке трещин» вварке вставок и приварке усиливающих накладок на рамах тележек, раме кузова, центрах колесных пар, остовах электрических машин, воздушных резервуарах детали после подготовки к сварке должны быть осмотрены работником ОТК и после сварки окончательно приняты.

Выполнение указанных работ регистрируется в технических паспортах электровозов.

4.9.7 Термическая обработка деталей электровоза выполняется в соответствии с требованиями чертежей завода -изготовителя и ремонтной документацией.

4.9.8 На основе настоящего Руководства и Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов на ремонтных предприятиях разрабатываются конкретные технологические процессы на выполнение каждой ответственной сварочной работы. Каждый технологический процесс подлежит утверждению главным инженером предприятия

4.9.9 При креплении деталей электровоза запрещается оставлять или устанавливать болты и гайки, имеющие разработанную резьбу или забитые грани, а также ставить болты, не соответствующие размерам отверстий в соединяемых деталях.

4.9.10 Каждый болт, если это не предусмотрено чертежом, должен иметь шайбу, контргайку или шплинт. При этом шплинты должны находиться не далее 3 мм от гаек и концы их разведены на 60-70°.

Шплинты у корончатых гаек должны утопать в шлицах не менее чем на 3/4 своего диаметра.

4.9.11 Болты и валики ставят таким образом, чтобы фиксирующие их гайки и шплинты были с наружной стороны, за исключением тех, иная постановка которых предусмотрена конструкцией.

4.9.12 Гальваническое покрытие деталей путем хромирования, омеднения, осталивания, никелирования, оцинкования, кадмирования, оксидирования и др. выполняется в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации.

4.9.13 Заклепки должны заполнять отверстия и плотно сжимать соединяемые детали. Головки заклепок должны быть полномерными, без зарубок и вмятин, плотно прилегать к соединяемым деталям и располагаться центрально по отношению к оси стержня. Головки потайных заклепок не должны выступать от поверхности листа более чем на 1 мм.

Заклепки подлежат замене при наличии признаков ослабления (дребезжание при отстукивании молотком), трещин в головках и других дефектов.

 

5 Ремонт

5.1 Ремонт тележек

5.1.1 Рамы тележек

5.1.1.1 Тележки выкатываются, снимаются все съемные детали и узлы.

5.1.1.2 Рама тележки промывается, очищается и осматривается. Все сварные швы зачищаются до чистого металла и проверяются на отсутствие трещин в соответствии с требованиями Инструкции по иеразрушаюшему контролю узлов и деталей локомотивов и мо-тор-вагонного подвижного состава Вихретоковый метод.

5.1.1.3 Заварка трещин и надрывов в рамах, а также приварка усиливающих накладок выполняется в соответствии с требованиями Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов.

5.1.1.4 Проверяются основные параметры рам тележек:

- расстояние между осями клиновых пазов для валиков поводков бесчелюстных тележек в одном буксовом проеме;

- расстояния между плоскостями впадин клиновых пазов каждого буксового проема по вертикали;

- параллельность клиновых пазов правой и левой боковин поперечной оси тележки (смещение пазов);

- параллельность внутренних поверхностей щек буксовых кронштейнов продольной оси тележек. Отклонения в размерах и параллельности должны быть в пределах норм допусков.

5.1.1.5 Проверка параметров рам тележек выполняется с помощью лазерных, оптических приборов и других систем контроля, предусмотренных технологическими процессами.

5.1.1.6 При износе кронштейнов под люлечное подвешивание в поперечном сечении, они восстанавливаются наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров.

5.1.1.7 Заменяются изношенные более норм накладки на концевых брусьях рам тележек под ролики противоразгрузочных устройств, накладки вертикальных и горизонтальных упоров.

5.1.1.8 Клиновые пазы в кронштейнах рамы под буксовые поводки проверяются шаблоном. Зазор между дном паза и узкой гранью клинового шаблона (при прилегании шаблона к стенке паза не менее 50 %) должен быть не менее 1 мм.

5.1.1.9 В брусе шаровой связи проверяется резьба М12 для крепления крышки и резьба МЗО для крепления стаканов противоотносного устройства на соответствие требованиям ГОСТ и состояние поверхностей.

5.1.1.10 Рамные боковины и поперечные брусья, имеющие прогиб более допустимого подвергаются правке с подогревом мест, имеющих прогиб.

5.1.1.11 Местные износы рамных частей глубиной более 3 мм восстанавливаются наплавкой согласно Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов, с последующей механической обработкой заподлицо с поверхностью рамы.

5.1.1.12 Изношенные втулки в отверстиях рамы заменяются. При износе отверстий под втулки в раме тележки более 0,5 мм отверстия завариваются с последующей механической обработкой до чертежного размера.

5.1.1.13 Кронштейны для валиков тормозных подвесок, имеющие отклонения расстояния между щеками более 2 мм от чертежного, восстанавливаются наплавкой или приваркой стальных пластин толщиной не менее 3 мм с последующей механической обработкой.

5.1.1.14 Проверяется выработка накладок боковых опор. Накладки, имеющие износ более 1 мм, заменяются. После приварки новой накладки и ремонта масляные ванны прове-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////