Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 36

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     34      35      36      37     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 36

 

 

                           

       

 

 

 

Лист

Система

 

подвижных

 

рам

 

предназначена

 

для

 

подъема

 

верхнего

 

узла

 

из

 

сложенного

 

положения

 

до

 

контактного

 

провода

 

и

 

восприятия

 

действующих

 

на

 

верхний

 

узел

 

продольных

 

и

 

поперечных

 

нагрузок

Она

 

состоит

 

из

 

нижней

 

рамы

 2, 

верхней

 

рамы

 3, 

нижней

 

тяги

 4 

и

 

верхней

 

тяги

 5 (

см

рисунок

 1.1). 

1.5.2.1 

Рама

 

нижняя

Рама

 

нижняя

 

показана

 

на

 

рисунке

 1.7, 

представляет

 

собой

 

сварную

 

кон

-

струкцию

 

из

 

труб

 

и

 

деталей

изготовленных

 

из

 

алюминиевого

 

сплава

 

АМг

 6. 

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Рисунок

 1.7 - 

Рама

 

нижняя

 

 

Она

 

состоит

 

из

 

балки

 2; 

колодки

 1; 

поперечины

 12; 

двух

 

щек

 5 

и

 6 

для

 

ус

-

тановки

 

кулачка

 

механизма

 

подъема

рычагов

 3 

и

 9 

для

 

соединения

 

через

 

ролик

 

с

 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

19

зм

 

Л

                           

       

 

 

 

Лист

тягой

 

опускания

четырех

 

клемм

 4 

для

 

крепления

 

шунтов

двух

 

обойм

 11 

и

 13 

и

 

верхней

 

поперечины

 8. 

В

 

рычаг

 3 

вварена

 

бонка

 10 

для

 

крепления

 

кронштейна

 

датчика

 

положения

 

ТП

В

 

выточке

 

обойм

 11, 13 

и

 

верхней

 

поперечины

 8 

запрес

-

сованы

 

стальные

 

втулки

 7 

для

 

установки

 

подшипников

через

 

которые

 

рама

 

нижняя

 

крепится

 

на

 

основании

 (

подшипниковые

 

узлы

 

в

 

обоймах

 11 

и

 13) 

и

 

со

-

единяется

 

с

 

рамой

 

верхней

  (

подшипниковые

 

узлы

 

в

 

поперечине

 

верхней

 8). 

В

 

колодку

 1 

ввернуты

 

две

 

шпильки

 14 

для

 

установки

 

кронштейна

 

верхней

 

тяги

1.5.2.2 

Рама

 

верхняя

Рама

 

верхняя

 

показана

 

на

 

рисунке

 1.8, 

представляет

 

собой

 

сварную

 

кон

-

струкцию

 

из

 

труб

 

и

 

деталей

изготовленных

 

из

 

алюминиевого

 

сплава

 

АМг

 6. 

 

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Рисунок

 1.7 - 

Рама

 

верхняя

 

 

Она

 

состоит

 

из

 

поперечины

 1, 

на

 

которую

 

устанавливается

 

верхний

 

узел

 

ТП

стрелы

 2; 

двух

 

щек

 4, 

расположенных

 

на

 

консолях

 9 

и

 

предназначенных

 

для

 

шарнирного

 

соединения

 

верхней

 

рамы

 

с

 

нижней

рычага

 7 

с

 

затыльником

 6 

и

 

укосинами

 5. 

Через

  

отверстие

 

А

 

в

  

рычаге

 7 

верхняя

 

рама

 

соединяется

 

с

 

тягой

 

нижней

Для

 

крепления

 

шунтов

 

к

 

раме

 

приварены

 

четыре

 

клеммы

 8. 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

20

зм

 

Л

                           

       

 

 

 

Лист

1.5.2.3 

Тяга

 

нижняя

Тяга

 

нижняя

 4 (

смотри

 

рисунки

 1.1 - 1.5, 

сечения

 

И

-

И

 

и

 

Л

-

Л

), 

предназна

-

чена

 

для

 

обеспечения

 

заданной

 

траектории

 

подъема

 

верхнего

 

узла

 

и

 

состоит

 

из

 

тяги

в

 

один

 

конец

 

которой

 

ввернута

 

серьга

и

 

двух

 

обойм

 

с

 

подшипниками

 30, 

соединенными

 

с

 

серьгой

 

и

 

вторым

 

концом

 

тяги

 

пальцами

 

со

 

шплинтами

Через

 

одну

 

обойму

 

тяга

 

нижняя

 4 

соединена

 

с

 

рамой

 

верхней

 3, 

а

 

через

 

вторую

 - 

с

 

кронштейном

  42, 

установленном

 

на

 

основании

 1. 

1.5.2.4 

Тяга

 

верхняя

Тяга

 

верхняя

 5 (

смотри

 

рисунки

 1.1 - 1.5, 

сечения

 

В

-

В

 

и

 

З

-

З

), 

предназна

-

чена

 

для

 

удержания

 

верхнего

 

узла

 6 

в

 

строго

 

горизонтальном

 

положении

 

при

 

работе

 

ТП

Она

 

представляет

 

собой

 

изогнутую

 

алюминиевую

 

трубу

 

с

 

вилкой

 

на

 

одном

 

конце

 

и

 

резьбовой

 

втулкой

 

на

 

другом

 (

тяга

 

Э

). 

В

 

резьбовую

 

втулку

 

тяги

 

Э

 

ввернута

 

вилка

 

Я

 

с

 

контргайкой

 

Ю

Соединение

 

тяги

 

Э

 

с

 

рамой

 

нижней

 2 

и

 

вил

-

ки

 

Я

 

с

 

рычагом

 

каретки

 6 

верхнего

 

узла

 

осуществляется

 

через

 

втулки

зажатые

 

в

 

тяге

 

Э

 

и

 

вилке

 

Я

 

болтами

 39 

с

 

гайками

 40 

и

 

установленные

 

на

 

бессмазочные

 

подшипники

 

скольжения

запрессованные

 

в

 

серьге

 22 

и

 

в

 

рычаге

 

каретки

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

21

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

1.5.3 

Механизм

 

подъема

Механизм

 

подъема

 (

смотри

 

рисунки

 1.1 - 1.5, 

сечения

 

Б

-

Б

 

и

 

Г

-

Г

), 

предна

-

значен

 

для

 

подъема

 

с

 

помощью

 

системы

 

подвижных

 

рам

 

верхнего

 

узла

 

к

 

кон

-

тактному

 

проводу

  (

КП

и

 

прижатия

 

его

 

к

 

КП

 

с

 

заданным

 

усилием

 

в

 

рабочем

 

диапазоне

Механизм

 

подъема

 

включает

 

в

 

себя

 

тягу

 

подъема

 7, 

кулачок

 18, 

рычаг

 8 

(

рычаги

 8

а

 

и

 86), 

торсион

 19 

и

 

опору

 

торсиона

 9. 

Тяга

 

подъема

 

показана

 

на

 

рисунке

 1.8, 

состоит

 

из

 

планки

 3; 

двух

 

вилок

 1, 

соединенных

 

с

 

планкой

 

пальцами

 2 

и

 

двух

 

звеньев

 6, 

соединенных

 

между

 

собой

 

и

 

с

 

одной

 

из

 

вилок

 

пальцами

 7 

через

 

подшипниковые

 

узлы

 

 

                           

       

 

 

 

Лист

 

Рисунок

 1.8 – 

Тяга

 

подъема

 

 

Один

 

конец

 

тяги

 

подъема

 7 (

смотри

 

рисунки

 1.1 - 1.5, 

сечение

 

Б

-

Б

соеди

-

нен

 

с

 

рычагом

 8

а

а

 

другой

 - 

с

 

кулачком

 18, 

закрепленном

 

на

 

щеках

 

нижней

 

рамы

 

двумя

 

болтами

 52 

с

 

гайками

 53 

и

 

шайбами

 54 (

смотри

 

рисунки

 1.1 - 1.5, 

сече

-

ние

 

П

-

П

). 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

22

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Рычаг

 8 (

смотри

 

рисунки

 1.1 - 1.5, 

сечение

 

Г

-

Г

), 

установлен

 

в

 

щеках

 

осно

-

вания

 1 

на

 

двух

 

шариковых

 

подшипниках

 

с

 

защитными

 

шайбами

 28. 

Он

 

состоит

 

из

 

рычага

 86 

со

 

шлицами

сваренного

 

из

 

стальных

 

труб

и

 

рычага

  8

а

установ

-

ленного

 

на

 

рычаге

 86. 

В

 

полость

 

труб

 

рычага

 86 

помещен

 

торсион

 19, 

который

 

одним

 

концом

 

связан

 

со

 

шлицами

 

рычага

 86, 

а

 

другим

 - 

со

 

шлицами

 

опоры

 

тор

-

сиона

 9, 

прикрепленной

 

к

 

щеке

 

основания

 1 

болтами

 23 

с

 

гайками

 24. 

Необходимое

 

значение

 

контактного

 

нажатия

 

ТП

 

обеспечивается

 

гайкой

 

Щ

расположенной

 

на

 

рычаге

 8

а

 (

смотри

 

рисунки

 1.1 - 1.5, 

сечение

 

Б

-

Б

). 

 

1.5.4 

Механизм

 

опускания

Механизм

 

опускания

 

предназначен

 

для

 

принудительного

 

опускания

 

ТП

 

и

 

удерживания

 

его

 

в

 

сложенном

 

положении

Он

 

состоит

 

из

 

привода

 

ТП

 10 

и

 

тяги

 

опускания

 11. 

                           

       

 

 

 

Лист

Привод

 

ТП

  (

серийный

 

привод

 

токоприемника

 

П

5) 

представляет

 

собой

 

пневмоцилиндр

 

со

 

встроенными

 

возвратными

 

пружинами

Давление

 

воздуха

 

в

 

цилиндр

 

подается

 

через

 

штуцер

вваренный

 

в

 

крышку

 

цилиндра

Тяга

 

опускания

 11 (

смотри

 

рисунки

 1.1 - 1.5, 

сечение

 

К

-

К

одним

 

концом

 

навинчена

 

на

 

резьбовой

 

конец

 

штока

 

пневмоцилиндра

 

и

 

фиксируется

 

на

 

нем

 

гайками

 43. 

Второй

 

конец

 

тяги

 

опускания

 

соединен

 

с

 

петлей

 12, 

в

 

которой

 

расположен

ролик

 44, 

закрепленный

 

на

 

рычагах

 

нижней

 

рамы

 2 

болтом

 49 

с

 

гайкой

 50 

и

 

шайбой

 51. 

Настройка

 

положения

 

петли

 12 

относительно

 

ролика

 44 

производится

 

на

-

винчиванием

 

тяги

 

опускания

 11 

на

 

шток

 

пневмоцилиндра

 

1.5.5 

Верхний

 

узел

1.5.5.1 

Верхний

 

узел

 (

смотри

 

рисунки

 1.1 - 1.5, 

сечения

 

В

-

В

 

и

 

Г

-

Г

пред

-

назначен

 

для

 

съема

 

электрического

 

тока

 

с

 

контактного

 

провода

 

и

 

дополнитель

-

ного

 

подрессоривания

 

токо

-

съемной

 

части

 

относительно

 

конца

 

верхней

 

подвиж

-

ной

 

рамы

 

ТП

Он

 

состоит

 

из

 

каретки

 6 

и

 

сменного

 

полоза

 63, 

прикрепленного

 

к

 

каретке

 

четырьмя

 

болтами

 59, 

гайками

 60 

и

 

шайбами

 61. 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

23

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

1.5.5.2 

Каретка

 

является

 

основной

 

несущей

 

частью

 

верхнего

 

узла

В

 

кон

-

струкции

 

верхнего

 

узла

 

использована

 

поперечно

-

рессорная

 

каретка

Поперечно

-

рессорная

 

каретка

 

показана

 

на

 

рисунке

 1.9, 

включает

 

в

 

себя

 

раму

 

каретки

 9, 

два

 

упругих

 

шарнира

 1 

и

 

две

 

рессоры

 3.  

Рама

 

каретки

 9 

представляет

 

собой

 

алюминиевую

 

трубу

расположенную

 

поперек

 

направления

 

движения

 

электровоза

В

 

средней

 

части

 

рамы

 

приварен

 

рычаг

 10 

с

 

запрессованным

 

в

 

него

 

бессмазочным

 

подшипником

 

скольжения

через

 

который

 

узел

 

верхний

 

устанавливается

 

на

 

тягу

 

верхнюю

По

 

краям

 

трубы

 

приварены

 

поперечины

 7, 

через

 

которые

 

каретка

 

соединяется

 

с

 

рамой

 

верхней

На

 

поперечинах

 7 

закреплены

 

опоры

 6, 

на

 

которых

 

устанавливаются

 

аэродина

-

мические

 

экраны

 

                           

       

 

 

 

Лист

 

 

Рисунок

 1.9 – 

Каретка

 

поперечно

-

рессорная

  

 

Также

 

в

 

состав

 

каретки

 

входят

 

элементы

 

подвески

 

полоза

 

ТП

Подвеска

 

полоза

 

представляет

 

собой

 

две

 

стальные

 

рессоры

 3, 

закрепленные

 

на

 

обоих

 

кон

-

цах

 

каретки

 

накладками

 8. 

На

 

свободных

 

концах

 

рессор

 3 

жестко

 

закреплены

 

два

 

упругих

 

шарнира

 1, 

посредством

 

которых

 

каретка

 

связана

 

с

 

полозом

Ход

 

рессор

 

вверх

 

ограничен

 

верхними

 

упорами

 4, 

установленными

 

на

 

концах

 

рамы

 

каретки

 

и

 

отрегулированными

 

по

 

высоте

 

таким

 

образом

чтобы

 

отрыв

 

рессор

 

от

 

них

 

обеспечивался

 

при

 

превышении

 

минимального

 

уровня

 

контактного

 

нажатия

 

и

 

под

 

действием

 

веса

 

полоза

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Ход

 

каждой

 

рессоры

 

вниз

 

ограничен

 

нижним

 

упором

 5, 

отрегулирован

-

ным

 

по

 

высоте

 

таким

 

образом

чтобы

 

обеспечивалось

 

упирание

 

в

 

него

 

рессоры

 3 

при

 

превышении

 

предельно

-

допустимой

 

в

 

этот

 

момент

 

нагрузки

 

на

 

рессору

Применением

 

этих

 

упоров

 

исключается

 

поломка

 

рессоры

 

при

 

перегрузках

Упругие

 

шарниры

 1 

представляют

 

собой

 

пружины

 

кручения

 

с

 

продоль

-

ной

 

относительно

 

направления

 

движения

 

осью

которые

 

одним

 

концом

 

устанав

-

ливаются

 

на

 

рессоре

 3, 

а

 

другим

 

закрепляются

 

на

 

полозе

Упругие

 

шарниры

 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

24

зм

 

Л

                           

       

 

 

 

Лист

обеспечивают

 

поворот

 

концов

 

рессор

 3 

относительно

 

полоза

 

вокруг

 

продольной

 

оси

поворот

 

полоза

 

относительно

 

каретки

 

вокруг

 

поперечной

 

оси

 

дтя

 

самоуста

-

новки

 

полоза

 

при

 

нажатии

 

на

 

контактный

 

провод

удержание

 

полоза

 

от

 

попереч

-

ного

 

перемещения

 

относительно

 

каретки

а

 

также

 

продольное

 

смещение

 

полоза

 

относительно

 

каретки

 

для

 

смягчения

 

ударных

 

нагрузок

 

при

 

наезде

 

полоза

 

на

 

препятствие

 

в

 

контактной

 

сети

Для

 

защиты

 

упругих

 

шарниров

 

и

 

рессор

 

от

 

чрез

-

мерных

 

нагрузок

 

установлены

 

скобы

 11, 

а

 

на

 

рессоры

 3 

надеты

 

подушки

 2 

из

 

резинотканевого

 

рукава

1.5.5.3 

Устройство

 

полоза

 

представлено

 

на

 

рисунке

 1.10. 

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

 

Рисунок

 1.10 – 

Полоз

 2000 

 

Полоз

 

состоит

 

из

 

рамы

 2, 

на

 

которой

 

расположены

 

два

 

ряда

 

контактных

 

вставок

 3, 

двух

 

рогов

 1 

и

 

двух

 

поперечин

 4. 

С

 

помощью

 

поперечин

 

полоз

 

кре

-

пится

 

к

 

упругим

 

шарнирам

 

каретки

  (

рисунок

 1.5, 

сечение

 

Т

-

Т

). 

Электрическая

 

связь

 

полоза

 

с

 

рамой

 

верхней

 

осуществляется

 

двумя

 

шунтами

 16 (

рисунок

 1.5, 

сечение

 

Ф

-

Ф

). 

1.5.5.5 

При

 

сложенном

 

положении

 

ТП

 

рессоры

 3 (

смотри

 

рисунок

 1.9) 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

25

зм

 

Л

                           

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

26

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

вместе

 

с

 

полозом

 

прижаты

 

к

 

верхним

 

упорам

 4, 

а

 

упругие

 

шарниры

 1 

удержива

-

ют

 

полоз

 

в

 

горизонтальном

 

положении

При

 

подъеме

 

ТП

 

контактный

 

провод

 

нажимает

 

на

 

полоз

рессоры

 3 

отрываются

 

от

 

упоров

 4 

и

 

перемещаются

 

между

 

верхними

 4 

и

 

нижними

 5 

упорами

Под

 

действием

 

усилия

 

контактного

 

нажатия

 

упругие

 

шарниры

 1 

также

 

де

-

формируются

увеличивая

 

рабочий

 

ход

 

каретки

При

 

этом

 

они

 

удерживают

 

полоз

 

в

 

поперечном

 

направлении

 

и

 

беспрепятственно

 

позволяют

 

полозу

 

поворачи

-

ваться

 

вокруг

 

поперечной

 

оси

 

и

 

самоустанавливаться

 

на

 

контактном

 

проводе

При

 

динамическом

 

возрастании

 

нагрузки

 

на

 

полоз

 

рессора

 

упирается

 

в

 

нижний

 

упор

 5 (

головку

 

болта

), 

в

 

результате

 

чего

 

длина

 

её

 

уменьшается

а

 

жест

-

кость

 

возрастает

Одновременно

в

 

этот

 

момент

упругий

 

шарнир

 1 

деформиру

-

ется

 

на

 

максимально

-

допустимую

 

величину

 

и

 

выбирает

 

зазор

 

между

 

полозом

 

и

 

подушкой

При

 

дальнейшем

 

возрастании

 

нагрузок

 

на

 

полоз

 

упругий

 

шарнир

 1 

более

 

не

 

деформируется

т

.

к

усилие

 

от

 

полоза

 

передается

 

непосредственно

 

на

 

рессору

 

через

 

подушку

 2. 

При

 

воздействии

 

на

 

полоз

 

предельного

 

продольного

 

усилия

 

упругий

 

шарнир

 1 

сдаёт

 

на

 

величину

 

зазора

 

между

 

ограничителем

 62 (

рисунок

 

1.5, 

сечение

 

Т

-

Т

и

 

подушкой

 2 (

рисунок

 1.9) 

и

 

смягчает

 

тем

 

самым

 

ударные

 

нагрузки

При

 

выходе

 

контактного

 

провода

 

на

 

рог

 

полоза

 

рессора

 3 

на

 

про

-

тивоположном

 

конце

 

упирается

 

в

 

верхний

 

упор

 4, 

предотвращая

 

чрезмерный

 

пе

-

рекос

 

полоза

При

 

движении

 

электровоза

 

на

 

ТП

 

действуют

 

силы

 

встречного

 

потока

 

воз

-

духа

вертикальные

 

составляющие

 

которых

 

при

 

движении

 

электровоза

 

вперед

 

(

коленом

 

назад

увеличивают

 

усилие

 

поджатия

 

полоза

 

к

 

ТП

а

 

при

 

движении

 

назад

 

уменьшают

 

это

 

усилие

Для

 

обеспечения

 

постоянства

 

контактного

 

нажатия

 

при

 

изменении

 

скорости

 

и

 

направления

 

движения

а

 

также

 

при

 

изменении

 

высо

-

ты

 

подъема

 

ТП

 

на

 

каретке

 

применены

 

два

 

аэродинамических

 

экрана

 17 (

рисунок

 

1.3, 

сечение

 

Ж

-

Ж

), 

установленные

 

на

 

опорах

 6 

каретки

 (

рисунок

 1.9) 

на

 

подшип

-

никах

 

скольжения

                           

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

27

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

В

 

сложенном

 

положении

 

ТП

 

плоскости

 

экранов

 17 (

рисунок

 1.3, 

сечение

 

Ж

-

Ж

), 

параллельны

 

поверхности

 

основания

При

 

подъеме

 

ТП

 

верхний

 

узел

 

оста

-

ется

 

параллельным

 

поверхности

 

основания

а

 

верхняя

 

рама

 

поворачивается

 

отно

-

сительно

 

основания

а

 

значит

 

и

 

относительно

 

верхнего

 

узла

При

 

этом

закреп

-

ленные

 

на

 

конце

 

верхней

 

рамы

 3 

кулачки

 33, 

поворачиваясь

 

вместе

 

с

 

верхней

 

рамой

отклоняют

 

охватывающие

 

их

 

вилки

 37 

и

 

жестко

 

связанные

 

с

 

ними

 

экраны

 

17, 

увеличивая

 

тем

 

самым

 

угол

 

атаки

 

экранов

 

по

 

мере

 

подъема

 

ТП

При

 

движе

-

нии

 

электровоза

 

вперед

 

экраны

 

имеют

 

отрицательный

 

угол

 

атаки

благодаря

 

чему

 

они

 

уменьшают

 

контактное

 

нажатие

 

полоза

 

на

 

КП

При

 

движении

 

электро

-

воза

 

назад

 

экраны

 

имеют

 

положительный

 

угол

 

атаки

увеличивая

 

тем

 

самым

 

контактное

 

нажатие

 

полоза

 

на

 

КП

 

1.6 

Эксплуатационные

 

указания

 

предприятия

-

изготовителя

 

 

1.6.1 

Меры

 

безопасности

К

 

техническому

 

обслуживанию

 

ТП

 

допускается

 

обслуживающий

 

персо

-

нал

 

поездной

 

бригады

 

и

 

подразделения

 

технического

 

обслуживания

 

ПТО

 

и

 

депо

изучившие

 

устройство

 

и

 

правила

 

эксплуатации

 

ТП

а

 

также

  "

Правила

 

техниче

-

ской

 

эксплуатации

 

электроустановок

 

потребителей

", "

Правила

 

техники

 

безопас

-

ности

 

при

 

эксплуатации

 

электроустановок

 

потребителей

", "

Инструкцию

 

о

 

по

-

рядке

 

работы

 

ТП

 

электроподвижного

 

состава

". 

ЦТ

/

ИЭ

-4134 

от

 31.05.83 

и

 "

Пра

-

вила

 

текущего

 

ремонта

 

и

 

технического

 

обслуживания

ЦТ

/3972, 

утвержденные

 

МПС

  17.04.91. 

Для

 

исключения

 

случаев

 

повреждения

 

ТП

 

и

 

избежания

 

травм

 

персонала

 

при

 

выполнении

 

демонтажно

-

монтажных

 

работ

 

и

 

ТО

 

необходимо

 

пользоваться

 

только

 

инструментом

предназначенным

 

для

 

этой

 

цели

и

 

соблюдать

 

следующие

 

меры

 

безопасности

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

НАХОДИТЬСЯ

 

НА

 

КРЫШЕ

 

ЭЛЕКТРОВОЗА

 

В

 

ЗО

-

НЕ

 

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

 

ПОДВИЖНЫХ

 

ЧАСТЕЙ

 

ТП

                           

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

28

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ВНИМАНИЕ

РАБОТЫ

 

С

 

ТП

ТРЕБУЮЩИЕ

 

ДОСТУПА

 

НА

 

КРЫШУ

 

ЭЛЕКТРОВОЗА

 

ВЫПОЛНЯТЬ

 

ТОЛЬКО

 

ПРИ

 

СНЯТОМ

 

НАПРЯЖЕНИИ

 

С

 

КОНТАКТНОЙ

 

СЕТИ

 

ИЛИ

 

ОТВЕДЕННОЙ

 

КОНТАКТНОЙ

 

СЕТИ

 

ПО

 

РАЗ

-

РЕШЕНИЮ

 

ОТВЕТСТВЕННОГО

 

ЛИЦА

НА

 

ПУЛЬТЕ

 

МАШИНИСТА

 

УСТА

-

НОВИТЬ

 

ТАБЛИЧКУ

 «

НЕ

 

ВКЛЮЧАТЬ

 

ТП

РАБОТАЮТ

 

ЛЮДИ

!». 

ВНИМАНИЕ

ПРОВЕРКА

 

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

 

ТП

 

НА

 

КРЫШЕ

 

ВАГОНА

 

ДОЛЖНА

 

ВЫПОЛНЯТЬСЯ

 

ТОЛЬКО

 

ПРИ

 

НАЛИЧИИ

 

НАДЕЖНОЙ

 

ДВУСТОРОННЕЙ

 

СВЯЗИ

 

МЕЖДУ

 

ПЕРСОНАЛОМ

НАХОДЯЩИМСЯ

 

НА

 

КРЫШЕ

 

И

 

ОПЕРАТОРОМ

ПЕРСОНАЛ

ВЫПОЛНЯЮЩИЙ

 

РАБОТЫ

 

С

 

ТП

 

НА

 

КРЫШЕ

 

ЭЛЕКТРОВОЗА

ДОЛЖЕН

 

БЫТЬ

 

ПРИСТЕГНУТ

 

СТРАХОВОЧ

-

НЫМ

 

ПОЯСОМ

ВНИМАНИЕ

ПЕРЕД

 

НАЧАЛОМ

 

РАБОТ

СВЯЗАННЫХ

 

С

 

ОБСЛУ

-

ЖИВАНИЕМ

 

И

 

РЕМОНТОМ

 

ТП

 

В

 

СООТВЕТСТВИИ

 

С

 

КАРТАМИ

 

РАБОТ

 

(

КР

), 

УБЕДИТЬСЯ

ЧТО

 

ТП

 

НАХОДИТСЯ

 

В

 

СЛОЖЕННОМ

 

ПОЛОЖЕНИИ

 

1.6.2 

Эксплуатационные

 

ограничения

 

Технические

 

характеристики

 

эксплуатации

 

должны

 

соответствовать

 

дан

-

ным

 

подраздела

 1.2. 

ТП

 

должен

 

эксплуатироваться

 

во

 

взаимодействии

 

с

 

контактными

 

сетями

соответствующими

  "

Техническим

 

нормам

 

на

 

устройства

 

контактной

 

сети

 

и

 

то

-

коприемника

 

подвижного

 

состава

". 

М

, 1999. 

Эксплуатация

 

ТП

 

при

 

низких

 

температурах

 

окружающего

 

воздуха

 

может

 

осуществляться

 

при

 

условии

 

своевременного

 

удаления

 

гололеда

 

и

 

изморози

 

с

 

проводов

 

контактной

 

сети

В

 

конструкции

 

ТП

в

 

качестве

 

упругого

 

элемента

 

для

 

подъема

 

ТП

ис

-

пользован

 

торсион

 

и

 

механизм

 

регулировки

 

усилия

 

поджатия

 

полоза

 

к

 

контакт

-

ному

 

проводу

Это

 

обеспечивает

 

возможность

 

выполнения

 

регулировки

 

поджа

-

тия

 

полоза

 

к

 

КП

 

в

 

условиях

 

депо

 

перед

 

каждым

 

рейсом

 

электровоза

Применение

 

в

 

конструкции

 

верхнего

 

узла

 

экранов

 17 (

рисунок

 1.1) 

позво

-

                           

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

29

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ляет

 

максимально

 

снизить

 

влияние

 

встречного

 

потока

 

воздуха

 

на

 

расчетное

 

усилие

 

поджатия

 

полоза

 

к

 

КП

Действия

 

в

 

экстремальных

 

условиях

 

по

 

таблице

 1.2. 

 

Таблица

 1.2 – 

Перечень

 

экстремальных

 

ситуаций

 

Экстремальная

 

ситуация

 

Признаки

 

экстре

-

мальной

 

ситуации

 

Действия

 

ОП

 

Обрыв

деформация

разрушение

  

кон

-

тактной

   

сети

,   

об

-

леденение

 

проводов

 

в

 

месте

 

прохождения

 

электровоза

 

Отсутствие

  

электро

-

питания

 

в

 

силовой

 

энергосистеме

 

элек

-

тровоза

 

Опустить

   

ТП

.    

Остановить

 

по

-

езд

.   

Визуально

   

оценить

 

со

-

стояния

   

контактной

  

сети

 

и

 

ТП

Сообщить

 

о

 

случившемся

  

на

-

земным

 

службам

 

и

 

совместно

 

с

 

диспетчером

 

принять

  

решение

   

о

  

дальнейших

 

действиях

.

 

Пожар

 

в

 

электровозе

 

Получение

    

сообще

-

ния

 

о

 

пожаре

 

Опустить

 

ТП

Далее

 

руково

-

дствоваться

   

инструкцией

 

о

 

дей

-

ствиях

 

при

 

пожаре

.

 

 

 

 

                           

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

30

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ТОКОПРИЕМНИК

 

ТА

-160-3200

 

 

 

2.1 

Назначение

 

 

Токоприемник

 

ТА

-160-3200 

для

 

электровоза

 2

ЭС

6 (

далее

 

по

 

тексту

 - 

то

-

коприемник

 

или

 

ТП

предназначен

 

для

 

передачи

 

тока

 

от

 

контактной

 

сети

 

суще

-

ствующих

 

железных

 

дорог

 

в

 

силовую

 

энергосеть

 

электровоза

 

при

 

питании

 

от

 

контактной

 

сети

 

постоянного

 

тока

 

напряжением

 3 

кВ

 

2.2 

Технические

 

характеристики

 

 

Основные

 

параметры

 

токоприемника

 

приведены

 

в

 

таблице

 2.1 

 

Таблица

 2.1 - 

Основные

 

параметры

 

токоприемника

 

ТА

-160-3200  

Наименование

 

параметра

 

Значение

 

Скорость

 

движения

 

электровоза

км

/

ч

не

 

более

 160 

Высота

 

подъема

 

от

 

сложенного

 

положения

мм

 

рабочая

 

минимальная

  

рабочая

 

максимальная

  

максимальная

 

 

190 

 1790 

2100 

Время

 

подъема

 

до

 

максимальной

 

высоты

с

не

 

более

 10 

Время

 

опускания

 

с

 

максимальной

 

высоты

с

не

 

более

 6 

Максимальная

 

сила

 

тока

 

протекающего

 

через

 

токоприемник

,  

А

 

при

 

движении

 

при

 

стоянке

 

3200 

260 

Контактное

 

нажатие

 

ТП

Н

 

при

 

движении

 

при

 

стоянке

 

 

120 (12)  

80 (8) 

Двойное

 

трение

 

в

 

шарнирах

Н

не

 

более

 25 

 

Продолжение

 

таблицы

 2.1

                           

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

31

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Наименование

 

параметра

 

Значение

 

Рабочий

 

ход

 

каретки

мм

 60-90 

Привод

 

подъема

 

и

 

опускания

 

пневматический

 

Давление

 

воздуха

МПа

 0,3 

-0,5 

Масса

 

полоза

 (

без

 

шунтов

), 

кг

не

 

более

 22,6 

Ширина

 

полоза

мм

 

150 - 440 

Масса

 

ТП

кг

не

 

более

 260 

 

Климатические

 

условия

 

эксплуатации

рабочая

 

температура

 

окружающего

 

воздуха

 

от

 

минус

 40 

до

 

плюс

 50 º

С

относительная

 

влажность

 

воздуха

 98%; 

давление

 

от

 92 

до

 104 

кПа

 (

от

 690 

до

 780 

мм

 

рт

ст

.) 

скорость

 

ветра

 

до

 25 

м

/

с

Габаритные

 

размеры

 

токоприемника

 

в

 

сложенном

 

положении

длина

 2340 

мм

ширина

 2000 

мм

высота

 530 

мм

 

 

2.3 

Устройство

 

токоприемника

 

 

Конструкция

 

токоприемника

 

показана

 

на

 

рисунках

 2.1, 2.2.  

Токоприемник

 

представляет

 

собой

 

конструкцию

выполненную

 

по

 

схеме

 

асимметричного

 

полупантографа

Подъем

 

и

 

опускание

 

ТП

 

осуществляется

 

с

 

помощью

 

пневморессоры

 (

привода

).  

 

 

 

 

                          

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

32

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

Рисунок

 2.1 – 

Токоприемник

 

ТА

-160-3200 (1) 

                          

       

 

 

 

Лист

 

 

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Рисунок

 2.2 – 

Токоприемник

 

ТА

-160-3200 (2) 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

33

зм

 

Л

                          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

34

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Обозначения

 

на

 

рисунках

 2.1 

и

 2.2: 

1-

основание

,  2-

рама

 

нижняя

, 3- 

рама

 

верхняя

, 4-

тяга

 

нижняя

, 5-

тяга

  

верхняя

, 6-

пневморессора

, 7-

тяга

 

подъема

, 8-

каретка

, 9-

полозы

, 10-

изолятор

 

опорный

, 11-

козырек

, 12-

шунт

, 13-

шунт

, 17-

гайка

 

М

16, 18- 

кулачок

, 19-

болты

20-

шайбы

, 21-

болты

, 22-

контргайки

, 23-

болт

, 24-

подшипник

, 25-

ось

, 26-

ось

,    

27-

кронштейн

, 28-

буфер

, 29-

прокладка

, 30-

гайка

 

М

6, 31-

шайба

 

пружинная

,      

32-

буфер

, 33-

болт

 

М

16, 34-

гайка

 

М

16, 35-

шайба

 

пружинная

, 36-

подшипник

,    

37-

гайка

 

М

8, 38-

шайба

 

пружинная

, 39-

серьга

, 40-

болт

 

М

8, 41-

гайка

 

М

8,           

42-

шайба

, 43-

шайба

 

пружинная

, 44-

шайба

 

с

 

горячим

 

лужением

, 45-

болт

 

М

10,  

46-

гайка

 

М

10, 47-

шайба

 

пружинная

, 48-

кулачок

, 54-

вилка

, 61-

болт

 

М

6, 62-

шайба

 

пружинная

, 63-

болт

 

М

8

х

1, 64-

гайка

 

корончатая

 

Все

 

узлы

 

и

 

агрегаты

 

ТП

 

расположены

 

на

 

основании

 1, 

которое

 

четырьмя

 

лапами

 

через

 

опорные

 

изоляторы

 10 

крепится

 

на

 

крыше

 

вагона

 

электровоза

 

2

ЭС

6. 

Систему

 

подвижных

 

рам

 

составляют

нижняя

 

рама

 2, 

верхняя

 

рама

 3, 

тяга

 

нижняя

 4 

и

 

тяга

 

верхняя

 5. 

Нижняя

 

рама

 2 

устанавливается

 

на

 

стойках

 

основания

 

1 (

сечение

 

В

-

В

на

 

оси

 25 

на

 

подшипниках

 24 

с

 

защитными

 

шайбами

 

и

 

фиксиру

-

ется

 

болтами

 23. 

Аналогичным

 

подшипниковым

 

узлом

 

рама

 

нижняя

 2 

соединяется

 

с

 

рамой

 

верхней

 3 (

сечение

 

Г

-

Г

). 

К

 

щекам

 

рамы

 

нижней

 2 

болтами

 33 

и

 

гайками

 34 

с

 

шайбами

 35 

крепится

 

кулачок

 18 

механизма

 

подъема

 (

сечение

 

З

-

З

). 

Механизм

 

подъема

  (

сечение

 

Ж

-

Ж

 

и

 

З

-

З

состоит

 

из

 

тяги

 

подъема

 7, 

ку

-

лачка

 18 

и

 

пневморессоры

 6, 

которая

 

одним

 

концом

 

через

 

кулачок

 18 

связана

 

с

 

нижней

 

рамой

 2, 

а

 

другим

 

шестью

 

болтами

 19 

с

 

шайбами

 20 

жестко

 

закреплена

 

на

 

кронштейне

 

основания

 1. 

Для

 

ограничения

 

хода

 

пневморессоры

 6 

на

 

упоре

 

основания

 

установлены

 

регулировочные

 

болты

 21 

с

 

контргайками

 22. 

Узел

 

верхний

 

состоит

 

из

 

каретки

 8 

и

 

двух

 

полозов

 9. 

Каретка

 8 (

сечение

 

К

-

К

 

и

 

Т

-

Т

установлена

 

в

 

поперечине

 

верхней

 

рамы

 3, 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     34      35      36      37     ..