Биология. Тестовые задания с ответами (2020 год) - часть 1

 

  Главная      Тесты     Биология. Тестовые задания с ответами (2020 год) 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Биология. Тестовые задания с ответами (2020 год) - часть 1

 

 

Задания 1. Признаки биологических объектов
1. Задание 1 № 12106
В опыте экспериментатор осветил часть капли с находящимися в ней амёбами. Через
непродолжительное время простейшие стали активно двигаться в одном направлении.
Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Раздражимость.
Ответ: раздражимость
2. Задание 1 № 12107
В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки. При таком
воздействии лапка одергивалась. Какая реакция организма изображена на рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображен классический эксперимент по визуализации рефлекторного ответа.
При воздействии кислотой на лапку лягушки, мышцы конечности сокращаются и лапка
приподнимается. Происходит это благодаря наличию рефлекторной дуги, обеспечивающей
ответную реакцию на раздражение.
Ответ: рефлекс.
Ответ: рефлекс
3. Задание 1 № 12108
В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл
соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении.
Какое
свойство
организмов
иллюстрирует
опыт?
Пояснение.
Большинство инфузорий не могут обитать в солёной воде, поэтому при повышении солености
воды инфузории стараются отдалится от источника. Это проявление раздражимости организма.
Ответ: раздражимость или движение или таксис.
Ответ: раздражимость|движение|таксис
4. Задание 1 № 12109
Начинающий студент-зоолог, занимающийся изучением поведения грызунов, заметил, что
при сильном снижении температуры окружающей среды у грызунов приостанавливаются
процессы жизнедеятельности, а затем восстанавливаются, когда температура поднимается. Как
называется данное состояние?
Пояснение.
Спячка - период в жизни некоторых животных, когда жизненные процессы и их проявления
замедляются.
Ответ: спячка
Примечание.
Глубина оцепенения напрямую зависит от концентрации остаточной жидкости, а спячке
предшествует процесс накопления жировой ткани. Время нахождения организма в одном из
состояний и условия для его поддержания подразделяют на следующие стадии:
Это анабиоз, что был вызван глубоким обезвоживанием (в исключительных случаях 100%),
может продолжаться десятки, сотни, а иногда и тысячи лет. Идеальное такое состояние
характеризуется полным удалением свободной жидкости из организма, при этом вся
молекулярно-связующая вода остается. В случае, когда свободная вода осталась в организме,
процесс хоть и в замедленном темпе, но продолжается и рано или поздно приведет к гибели
клетки. Удаление молекулярно-связующей воды также со временем погубит организм. В случае
абсолютного удаления свободной жидкости и полной сохранности молекулярно-связанной живой
организм может находиться в анабиозе неограниченное время. С анабиозом много общего имеет
зимняя (при замерзании) и летняя (при обезвоживании) спячка животных. Однако для анабиоза
характерно более глубокое подавление жизнедеятельности организма.
Диапауза - это частичное обезвоживание организма, в котором он может пребывать не столь
длительный срок, как при анабиозе.
Оцепенение. Перед наступлением данного состояния организмы накапливают жидкость, не
способную замерзнуть. В среднем оцепенение может длиться год или немногим больше.
Спячка. В качестве подготовки к спячке животные организмы накапливают жировые отложения,
которые обеспечивают выживание. В таком состоянии они могут пребывать несколько месяцев, в
редких случаях - год.
Ответ: спячка
5. Задание 1 № 12110
Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображено одно из основных свойств живых организмов - движение.
Ответ: движение
Ответ: движение
6. Задание 1 № 12111
На рисунке изображено дерево, выращенное в технике бонсай. Для того чтобы вырастить
такое растение, его постоянно подрезают и отрезают лишние ветки. Какой процесс ограничивают
таким образом?
Пояснение.
Подрезая ветви растения можно ограничивать и направлять в нужном направлении его рост.
Ответ: рост.
Ответ: рост
7. Задание 1 № 12112
Как называется свойство живых организмов, заключающееся во внешнем сходстве родителей
и их потомков?
Пояснение.
Передача признаков родительского организма своим потомкам, и их генотипическое и
фенотипическое проявление называется наследственностью.
Ответ: наследственность
Ответ: наследственность
8. Задание 1 № 12113
Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке?
Пояснение.
Способность организмов иметь потомство называется — размножение.
Ответ: размножение
Ответ: размножение
9. Задание 1 № 12114
Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке?
Пояснение.
Ответ: рост.
Ответ: рост
10. Задание 1 № 12115
В засушливых условиях листья многих растений видоизменяются в колючки. Как называется
данное свойство живых организмов?
Пояснение.
Превращение листьев в колючки является примером приспособленности к условиям внешней
среды - условиям засухи.
Ответ: приспособленность, или адаптация.
Ответ: приспособленность|адаптация
11. Задание 1 № 12116
Некоторые животные с приходом зимы меняют окраску шерсти. Как называется данное
свойство живых организмов?
Пояснение.
Изменение окраски шерсти является примером приспособленности к условиям окружающей
среды, например снежному покрову белого цвета.
Ответ: приспособленность, или адаптация
Ответ: приспособленность|адаптация
12. Задание 1 № 12117
Студент наблюдал за поведением амёбы в микроскоп. Он заметил, что иногда на теле амёбы
образуются выросты, обхватывающие чужеродные частицы. Какое свойство живых организмов
иллюстрирует эта фотография?
Пояснение.
Питание амёбы осуществляется за счёт фагоцитоза - захвата твёрдых частиц пищи.
Ответ: питание.
Ответ: питание
13. Задание 1 № 12118
Какое
явление
изображено
на
рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображен процесс опыления растения насекомым.
Ответ: опыление.
Ответ: опыление
14. Задание 1 № 12119
На рисунке представлены дрожжи, какое свойство живых организмов изображено на
рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображен процесс увеличения количества организмов, произошедших от одного
материнского, - размножение.
Ответ: размножение.
Ответ: размножение
15. Задание 1 № 12120
Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей,
структурно и функционально связанных в единое целое?
Пояснение.
Целостность живых организмов основана на тесном взаимодействии разных частей
организма.
Ответ: целостность.
Ответ: целостность
16. Задание 1 № 12121
Какое явление из жизни растений изображено на рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображен листопад.
Ответ: листопад.
Ответ: листопад
17. Задание 1 № 12122
Какое свойство живых систем изображено на рисунке?
Пояснение.
Схема, изображённая на рисунке, иллюстрирует такое свойство живых организмов как
единство химического состава. Количество основных химических элементов
— углерода,
водорода, азота и кислорода во всех живых организмах составляет 98%.
Ответ: единство химического состава.
Ответ: единство химического состава
18. Задание 1 № 12123
Какое
свойство
живых
организмов
изображено
на
рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображено развитие живого организма, так как организм проходит разные
стадии изменений;
или онтогенез - индивидуальное развитие организма
Ответ: развитие, или онтогенез.
Ответ: Развитие|онтогенез
19. Задание 1 № 12124
Студент наблюдал за поведение клеток в культуре и делал зарисовки. Какое явление
изображено на рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображен процесс деления клетки.
Ответ: деление, или размножение, или митоз.
Ответ: деление|размножение|митоз
20. Задание 1 № 12125
Какой процесс изображен на рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображено эволюционное древо, которое отражает течение эволюционного
процесса.
Ответ: эволюция.
Ответ: эволюция
21. Задание 1 № 12126
Какой
уровень
организации
живого
изображен
на
фотографии?
Пояснение.
На рисунке изображена мышечная ткань, следовательно, это тканевый уровень организации.
Ответ: тканевый.
Ответ: тканевый
22. Задание 1 № 12127
Какой
уровень
организации
живого
изображен
на
фотографии?
Пояснение.
На рисунке изображен биоценоз, а следовательно, и биоценотический уровень организации
живого.
Ответ:биоценотический, или экосистемный, или биогеоценотический.
Ответ: биоценотический|экосистемный|биогеоценотический
23. Задание 1 № 12128
Какой
уровень
организации
живого
изображен
на
рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображены клеточные органоиды. Это субклеточный или клеточный уровень
организации живого.
Ответ: субклеточный, или клеточный.
Ответ: субклеточный|клеточный
24. Задание 1 № 12129
Кто считается открывателем принцип передачи генетической информации, изображённого на
рисунке?
В ответе запишите только фамилию
Пояснение.
На рисунке изображена схема закона Менделя. Грегора Менделя считают
первооткрываетелем основных законов передачи наследственной информации.
Ответ: Мендель.
Ответ: Мендель
25. Задание 1 № 12130
Как
называется
оболочка
Земли,
изображенная
на
рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображена биосфера - "живая" оболочка Земли.
Ответ: биосфера.
Ответ: биосфера
26. Задание 1 № 12131
В опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры. Через
непродолжительное
время
тело
гидры
сжимается
в
комочек.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Ответ: раздражимость (рефлекс).
Ответ: Раздражимость
27. Задание 1 № 12132
На рисунке изображён пример, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство
воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.
Какой тип размножения амёбы — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс?
Пояснение.
Ответ: бесполый.
Ответ: бесполый
28. Задание 1 № 12133
В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро
складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья
снова принимают прежнее положение.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Примечание.
Раздражимость у многоклеточных растений.
У растений наблюдаются движения — настии. Они отличаются от тропизмов отсутствием
определенной ориентировки к вызвавшему их раздражителю. Например, если прикоснуться к
листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются
книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение.
Помимо настий у растений есть — тропизмы. Хотя у многоклеточных растений нет органов
чувств и нервной системы, тем не менее у них отчетливо проявляются различные формы
раздражимости. Они заключаются в изменении направления роста растения или его органов
(корня, стебля, листьев). Такие проявления раздражимости у многоклеточных растений
называются тропизмами.
Т.к. в задании просят назвать общее свойство живых организмов (а настии - присущи
растениям), то в ответ указывается - раздражимость.
Ответ:раздражимость.
Ответ: раздражимость
29. Задание 1 № 12134
В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано
сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт?
Пояснение.
Ответ: раздражимость, или рефлекс.
Ответ: раздражимость|рефлекс
30. Задание 1 № 12135
В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с
инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое
время
все
инфузории
переплыли
в
каплю
с
чистой
водой.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Ответ: раздражимость
Примечание.
На рисунке изображен хемотаксис - это свойство одноклеточных.
В задании просят указать
- общее свойство живых организмов, значит указываем
раздражимость.
Ответ: Раздражимость
31. Задание 1 № 12136
На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам
свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность
жизни.
Какой тип размножения инфузории — половой или бесполый — иллюстрирует данный
процесс?
Пояснение.
Ответ: бесполый
Ответ: бесполый
32. Задание 1 № 12137
В опыте экспериментатор затенил часть капли с находившимися в ней эвгленами. Через
непродолжительное время он наблюдал за передвижением эвглен в одном направлении.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Ответ: раздражимость
Примечание.
На рисунке изображен фототаксис - это свойство одноклеточных.
В задании просят указать
- общее свойство живых организмов, значит указываем
раздражимость.
Ответ: раздражимость
33. Задание 1 № 12138
На рисунке изображён процесс, в ходе которого псевдоподии клетки обволакивают твёрдую
пищевую частицу, после чего происходит её поглощение и переваривание внутри
пищеварительной вакуоли.
Как называется такой способ поглощения веществ животной клеткой?
Пояснение.
Ответ: фагоцитоз.
Примечание.
Фагоцитоз — процесс, в ходе которого псевдоподии клетки обволакивают твёрдую пищевую
частицу, после чего происходит её поглощение и переваривание с использованием
пищеварительной вакуоли.
Ответ: фагоцитоз
34. Задание 1 № 12139
В опыте экспериментатор добавил культуру бактерий в чистую каплю воды и соединил эту
каплю «мостиком» с каплей, в которой находились инфузории. Через некоторое время все
инфузории
переплыли
в
каплю,
в
которой
находились
бактерии.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Ответ: раздражимость
Примечание.
На рисунке изображен хемотаксис - это свойство одноклеточных.
В задании просят указать
- общее свойство живых организмов, значит указываем
раздражимость.
Ответ: Раздражимость
35. Задание 1 № 12140
На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам
свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность
жизни.
К какому типу относится изображённое на рисунке размножение гидры — к половому или
бесполому?
Пояснение.
Ответ: к бесполому (почкование).
Ответ: бесполое|почкование
36. Задание 1 № 12141
В опыте экспериментатор изменял положение горшка с растением и наблюдал за изменением
роста побега, который в любом случае принимал вертикальное положение.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Ответ: раздражимость
Примечание.
Раздражимость у многоклеточных растений. Тропизмы. Хотя у многоклеточных растений нет
органов чувств и нервной системы, тем не менее у них отчетливо проявляются различные формы
раздражимости. Они заключаются в изменении направления роста растения или его органов
(корня, стебля, листьев). Такие проявления раздражимости у многоклеточных растений
называются тропизмами.
Т.к. просят указать общее свойство живых организмов, то в ответ указываем
-
раздражимость.
Ответ: раздражимость
37. Задание 1 № 12142
Ловчий аппарат растения Венерина мухоловка срабатывает во время одновременного
касания насекомым волосков на обеих половинках листа. Крупное насекомое оказывается
закрытым в ловушке.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?
Пояснение.
Ответ: раздражимость.
Примечание.
Венерина мухоловка — видоизмененные листья являются миниатюрной копией стального
капкана. У двудольных листовых пластинок посередине есть своеобразный шарнир,
позволяющий им складываться. Каждая половинка листа снабжена тремя чувствительными
волосками, реагирующими на прикосновение.
Листья венериной мухоловки действуют молниеносно — стоит насекомому едва коснуться
чувствительных волосков, как половинки листа мгновенно захлопываются, их зазубренные края
заходят друг за друга и жертва оказывается в надежной ловушке.
Ответ: раздражимость
38. Задание 1 № 12143
В опыте экспериментатор изменял положение источника света и наблюдал за изменением
изгиба верхушки проростка подсолнечника.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Ответ: раздражимость.
Примечание.
Раздражимость у многоклеточных растений.
Тропизмы. Хотя у многоклеточных растений нет органов чувств и нервной системы, тем не
менее у них отчетливо проявляются различные формы раздражимости. Они заключаются в
изменении направления роста растения или его органов
(корня, стебля, листьев). Такие
проявления раздражимости у многоклеточных растений называются тропизмами.
Т.к. в задании просят назвать общее свойство живых организмов (а тропизмы - присущи
растениям), то в ответ указывается - раздражимость.
Ответ: раздражимость
39. Задание 1 № 12144
На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам
свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность
жизни.
К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения
растений?
Пояснение.
На рисунке изображено черенкование - это Вегетативное размножение растений - бесполое
размножение
Ответ: бесполое.
Ответ: бесполый|бесполое
40. Задание 1 № 12145
В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в
трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а
стебель принял вертикальное положение.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Ответ: раздражимость (геотропизм).
Примечание.
Раздражимость у многоклеточных растений. Тропизмы. Хотя у многоклеточных растений нет
органов чувств и нервной системы, тем не менее у них отчетливо проявляются различные формы
раздражимости. Они заключаются в изменении направления роста растения или его органов
(корня, стебля, листьев). Такие проявления раздражимости у многоклеточных растений
называются тропизмами.
Ответ: раздражимость|геотропизм
41. Задание 1 № 12146
На рисунке изображён опыт, доказывающий наличие
испарения воды листьями растений для защиты от перегрева и создания непрерывного тока воды
от корней к листьям.
Как называется процесс испарения воды листьями растений?
Пояснение.
Ответ: транспирация.
Ответ: транспирация
42. Задание 1 № 12147
В опыте экспериментатор положил кристаллик поваренной соли в каплю воды с амёбами и
наблюдал за изменениями формы и размеров тела животного.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Большинство амеб не могут обитать в солёной воде, поэтому при повышении солености воды
инфузории стараются отдалится от источника. Это проявление раздражимости организма.
Примечание.
На рисунке изображен хемотаксис - это свойство одноклеточных.
В задании просят указать
- общее свойство живых организмов, значит указываем
раздражимость.
Ответ: раздражимость
Ответ: Раздражимость
43. Задание 1 № 12148
На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам
свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность
жизни.
К какому типу относится изображенное на рисунке размножение гидры — к половому или
бесполому?
Пояснение.
Половому (слияние гамет оплодотворение зигота развитие внутри яйца появление
нового организма).
Ответ: половому, половой, половое
Ответ: половому|половой|половое
44. Задание 1 № 12149
В опыте экспериментатор нагревал с одного конца пробирку с инфузориями до определённой
температуры и наблюдал за перемещением инфузорий в менее нагретые слои воды.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Ответ: раздражимость
Примечание.
Термотаксис — это направленное движение живых организмов в зону оптимальной
температуры.
Примечание.
На рисунке изображен термотаксис - это свойство одноклеточных.
В задании просят указать
- общее свойство живых организмов, значит указываем
раздражимость.
Ответ: раздражимость
45. Задание 1 № 12150
Явление, изображённое на рисунке, возникает при непродолжительном растяжении
четырёхглавой мышцы бедра, вызванном лёгким ударом по сухожилию этой мышцы под
надколенником. При ударе сухожилие растягивается, действуя в свою очередь на мышцу-
разгибатель, что вызывает непроизвольное разгибание голени.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?
Пояснение.
Ответ: раздражимость, или рефлекс.
Ответ: раздражимость|рефлекс
46. Задание 1 № 12151
На рисунке изображён процесс деления клетки.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?
Пояснение.
Ответ: самовоспроизведение или размножение.
Ответ: самовоспроизведение|размножение
47. Задание 1 № 12152
Рассмотрите рисунок, на котором изображён механизм передачи половых хромосом.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
Пояснение.
Ответ: Изменчивость или наследственная изменчивость или наследственность.
Ответ: Изменчивость|наследственность|наследственная изменчивость
48. Задание 1 № 12153
На рисунке схематично изображена связь животного с окружающей средой.
Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?
Пояснение.
Схема изображённая на рисунке иллюстрирует такое свойство живых организмов как
метаболизм (обмен веществ), т. к. одни вещества поступают в организм — другие выделяются.
Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой, поглощая из нее
элементы, необходимые для питания, и выделяя продукты жизнедеятельности. Через живые
системы проходят потоки веществ и энергии, вот почему они открытые. Основу обмена веществ
составляют взаимосвязанные и сбалансированные процессы ассимиляции, т. е. процессы синтеза
веществ в организме, и диссимиляции, в результате которых сложные вещества и соединения
распадаются на простые и выделяется энергия, необходимая для реакций биосинтеза.
Ответ: Обмен веществ и энергии, или обмен веществ, или метаболизм.
Ответ: Метаболизм|Обменвеществиэнергии|обменвеществ
49. Задание 1 № 12155
На рисунке изображена схема регуляции дыхания человека.
Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?
Пояснение.
Ответ: саморегуляция ИЛИ раздражимость.
Ответ: саморегуляция|раздражимость
50. Задание 1 № 12156
В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет неврологическим молоточком по
сухожилию четырёхглавой мышцы бедра.
Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?
Пояснение.
Ответ: Раздражимость или рефлекс.
Ответ: Раздражимость|рефлекс
51. Задание 1 № 12157
На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности амебы.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?
Пояснение.
Ответ: самовоспроизведение или размножение.
Ответ: Самовоспроизведение|размножение
52. Задание 1 № 12158
Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?
Пояснение.
Ответ: изменчивость, или адаптация (приспособленность).
Ответ: Изменчивость|адаптация|приспособленность
53. Задание 1 № 12159
На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой.
Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?
Пояснение.
Схема изображённая на рисунке иллюстрирует такое свойство живых организмов как
метаболизм (обмен веществ), т. к. одни вещества поступают в организм - другие выделяются.
Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой, поглощая из нее
элементы, необходимые для питания, и выделяя продукты жизнедеятельности. Через живые
системы проходят потоки веществ и энергии, вот почему они открытые. Основу обмена веществ
составляют взаимосвязанные и сбалансированные процессы ассимиляции, т. е. процессы синтеза
веществ в организме, и диссимиляции, в результате которых сложные вещества и соединения
распадаются на простые и выделяется энергия, необходимая для реакций биосинтеза.
Ответ: Обмен веществ и превращение энергии;
или обмен веществ;
или метаболизм.
Ответ: Обменвеществ|метаболизм
54. Задание 1 № 12161
На рисунке представлена схема, отображающая механизм поддержания оптимальной
концентрации глюкозы в организме человека.
Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?
Пояснение.
Ответ: саморегуляция ИЛИ гомеостаз ИЛИ поддержание постоянства внутренней среды.
Ответ: саморегуляция|гомеостаз|поддержание постоянства внутренней
среды
55. Задание 1 № 12162
На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни.
Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления, происходящие с
земноводным?
Пояснение.
Ответ: Развитие ИЛИ рост ИЛИ рост и развитие.
Ответ: Развитие|рост|рост и развитие
56. Задание 1 № 12163
На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности лямблии.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?
Пояснение.
Ответ: Самовоспроизведение или размножение.
Ответ: Самовоспроизведение|размножение
57. Задание 1 № 12164
На рисунке изображены сизый голубь (1) и полученные от него путём продолжительных
скрещиваний и отбора голуби домашних пород (2-6).
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
Пояснение.
Ответ: изменчивость или наследственная изменчивость.
Ответ: Изменчивость|наследственная изменчивость
58. Задание 1 № 12165
На рисунке схематично изображена связь животной клетки с окружающей средой.
Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?
Пояснение.
Схема изображённая на рисунке иллюстрирует такое свойство живых организмов как
метаболизм (обмен веществ), т. к. одни вещества поступают в организм - другие выделяются.
Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой, поглощая из нее
элементы, необходимые для питания, и выделяя продукты жизнедеятельности. Через живые
системы проходят потоки веществ и энергии, вот почему они открытые. Основу обмена веществ
составляют взаимосвязанные и сбалансированные процессы ассимиляции, т. е. процессы синтеза
веществ в организме, и диссимиляции, в результате которых сложные вещества и соединения
распадаются на простые и выделяется энергия, необходимая для реакций биосинтеза.
Ответ: Обмен веществ и превращение энергии ИЛИ обмен веществ ИЛИ метаболизм.
Ответ: Обменвеществ|метаболизм
59. Задание 1 № 12166
На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности трипаносомы.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?
Пояснение.
Ответ: самовоспроизведение ИЛИ размножение.
Ответ: Самовоспроизведение|размножение
60. Задание 1 № 12167
На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за
100 лет
наблюдений.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
Пояснение.
Ответ: саморегуляция.
Ответ: Саморегуляция
61. Задание 1 № 12168
На фотографиях изображены люди разных возрастов жизни.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
Пояснение.
Ответ: Развитие ИЛИ рост ИЛИ рост и развитие.
Ответ: развитие|рост|рост и развитие
62. Задание 1 № 12169
На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от
него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
Пояснение.
Ответ: изменчивость.
Ответ: Изменчивость
63. Задание 1 № 12170
На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование
щитовидной железы.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема?
Пояснение.
Ответ: саморегуляция, или гомеостаз
Ответ: саморегуляция|гомеостаз
64. Задание 1 № 14755
На рисунке изображён эмбрион человека в разный период времени.
Какое свойство живых систем иллюстрируют процессы, происходящие с зародышами
животных?
Пояснение.
Развитие
— биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных
(рост) и
качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни
(индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени существования жизни на
Земле их видов и других систематических групп (историческое развитие, или филогенез).
Эмбриональное (зародышевое) развитие
(эмбриогенез) охватывает процессы от первого
деления зиготы до выхода из яйца или рождения и у большинства животных.
Ответ: развитие, или эмбриональное развитие, или эмбриогенез
Ответ: развитие|эмбриональное развитие|эмбриогенез
65. Задание 1 № 14841
На графике изображена электрокардиограмма пациента.
Какое свойство живых систем он иллюстрирует?
Пояснение.
Ритмичность в биологии можно определить как колебания интенсивности процессов и
физиологических реакций. Она представляет собой периодические изменения состояния среды
живой системы, возникающие под действием внешних и внутренних факторов.
Ответ: ритмичность, или цикличность
Ответ: ритмичность|цикличность
66. Задание 1 № 14901
Какое свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?
Пояснение.
Растение растет и развивается.
Ответ: рост, или развитие
Принимается один ответ, или оба.
Ответ: рост|развитие|ростразвитие
Задания 26. Соотнесение морфологических признаков
организма
1. Задание 26 № 61
Рассмотрите фотографию листа винограда. Выберите характеристики, соответствующие его
строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по
соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При
выполнении
работы
используйте
линейку
и
карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое
В. Форма листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой
части
Д.
Край
листа
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Лист винограда: черешковый, с пальчатым жилкованием, тройчато-разделенный, округлый,
двояко-пильчатый.
Форма листа винограда, предложенного для описания, воспользовавшись линейкой и
карандашом, определяем как тройчато-разделенный.
Тройчатый, т.к. основных лопастей — 3; разделенный, т.к. расчленения глубже половины
ширины полупластины - рассматриваем не основные жилки, а именно лопасти. Лопастной от
разделенного отличается глубиной рассечения листовой пластинки.
Примечание.
Чтобы вспомнить как определять типы расчленения пластинки простого листа (пункт В) —
можно перейти по ссылке http://medbiol.ru/medbiol/botanica/001c2c01.htm
Дополнение к вопросу.
Лист винограда может быть как с пятью жилками, так и с тремя, это зависит от "возраста"
листа.
Ответ: 13474
2. Задание 26 № 189
Рассмотрите фотографии собаки породы азавак. Выберите характеристики, соответствующие
её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей,
положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
А. Окрас
Б.
Форма
головы
В.
Форма
ушей
Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью,
параллельна
задней
поверхности
шеи и проходит через глаз)
Д. Форма хвоста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Азавак — африканская борзая порода собак. Характеристика породы азавак: окрас собаки —
однотонный (часто встречаются белые пятна в виде чулок); легкая форма головы, сухая с
плоским лбом, слабо выраженным переходом ото лба к морде; форма ушей — висящие (способны
приподниматься у основания в тот момент, когда собака сосредоточена); положение шеи —
высокое; форма хвоста — крючком.
Ответ: 14435.
Ответ: 14435
3. Задание 26 № 221
Рассмотрите фотографию листа инжира. Выберите
характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование
листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее
широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое
В.
Форма
листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой
части
Д.
Край
листа
(для
выделенного
фрагмента)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Лист инжира: черешковый, пальчатый, пальчато-разделенный, округлый, волнистый.
Ответ: 13572.
Ответ: 13572
4. Задание 26 № 253
Рассмотрите фотографии собаки породы миттельшнауцер. Выберите характеристики,
соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы,
форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и
карандаш.
А. Окрас
Б.
Форма
головы
В.
Форма
ушей
Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью,
параллельна
задней
поверхности
шеи и проходит через глаз)
Д.
Форма
хвоста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Характеристика породы миттельшнауцер. Окрас собаки — однотонный, форма головы —
клинообразная, форма ушей
— стоячие
(уши треугольной формы, высоко посаженные,
заломлены вперед; традиционно, могут быть симметрично купированными), положение шеи —
среднее, форма хвоста — купированный (хвост высоко посажен в зоне крупа, держится высоко,
как правило, купируется, может быть коротким от рождения, в случае традиционного
купирования, оставляется 2 или 3 позвонка).
Ответ: 11127.
Ответ: 11127
5. Задание 26 № 285
Рассмотрите фотографию листа клёна. Выберите
характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование
листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее
широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое
В.
Форма
листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой
части
Д.
Край
листа
(для
выделенного
фрагмента)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Лист клёна: черешковый, пальчатый, пальчато-лопастной, округлый, двояко-пильчатый.
Ответ: 13274.
Ответ: 13274
6. Задание 26 № 317
Рассмотрите фотографии собаки породы волкодав. Выберите характеристики,
соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы,
форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и
карандаш.
А. Окрас
Б.
Форма
головы
В.
Форма
ушей
Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью,
параллельна
задней
поверхности
шеи и проходит через глаз)
Д.
Форма
хвоста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Характеристика породы волкодав. Окрас собаки — однотонный; форма головы — легкая,
сухая с плоским лбом, слабо выраженным переходом ото лба к морде; форма ушей — висящие;
положение шеи — высокое; форма хвоста — крючком.
Ответ: 14435.
Ответ: 14435
7. Задание 26 № 349
Рассмотрите фотографию листа смородины. Выберите
характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование
листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее
широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое
В.
Форма
листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой
части
Д.
Край
листа
(для
выделенного
фрагмента)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Лист смородины: черешковый, с пальчатым жилкованием, пальчато-лопастной, округлый,
двояко-пильчатый.
Ответ: 13274.
Ответ: 13274
8. Задание 26 № 381
Рассмотрите фотографию собаки породы далматинец. Выберите характеристики,
соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы,
форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и
карандаш.
А. Окрас
Б.
Форма
головы
В.
Форма
ушей
Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью,
параллельна
задней
поверхности
шеи и проходит через глаз)
Д.
Форма
хвоста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Характеристика породы далматинец. Окрас собаки — пятнистый; форма головы — легкая,
сухая с плоским лбом, слабо выраженным переходом ото лба к морде; форма ушей — висящие;
положение шеи — среднее; форма хвоста — прутом.
Ответ: 24424.
Ответ: 24424
9. Задание 26 № 413
Рассмотрите фотографию листа берёзы
повислой. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип
листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по
расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте
линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое
В. Форма листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой
части
Д.
Край
листа
(для
выделенного
фрагмента)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Лист берёзы повислой: черешковый, перистый, цельной, яйцевидный, пильчатый.
Ответ: 14413.
Ответ: 14413
10. Задание 26 № 445
Рассмотрите фотографию собаки породы немецкий пинчер. Выберите характеристики,
соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы,
форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и
карандаш.
А. Окрас
Б.
Форма
головы
В.
Форма
ушей
Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью,
параллельна
задней
поверхности
шеи и проходит через глаз)
Д.
Форма
хвоста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Характеристика породы немецкий пинчер. Окрас собаки — подпалый, форма головы —
клинообразная, форма ушей — полустоячие, положение шеи — высокое, форма хвоста — прутом.
Ответ: 41234.
Ответ: 41234
11. Задание 26 № 477
Рассмотрите фотографию листа вишни. Выберите характеристики, соответствующие его
строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по
соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При
выполнении
работы
используйте
линейку
и
карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое
В. Форма листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой
части
Д.
Край
листа
(для
выделенного
фрагмента)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Лист вишни: черешковый, перистый, цельной, овальный, пильчатый.
Ответ: 14423.
Ответ: 14423
12. Задание 26 № 509
Рассмотрите фотографию собаки породы той-терьер. Выберите характеристики, соответству-
ющие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей,
положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
А.
Окрас
Б.
Форма
головы
В.
Форма
ушей
Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью,
параллельна
задней
поверхности
шеи и проходит через глаз)
Д.
Форма
хвоста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Характеристика породы той-терьер. Окрас собаки
— подпалый, форма головы
клинообразная, форма ушей — стоячие, положение шеи — высокое, форма хвоста — прутом.
Ответ: 41134.
Ответ: 41134
13. Задание 26 № 541
Рассмотрите
фотографию листа осины.
Выберите
характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование
листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее
широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое
В. Форма листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой
части
Д.
Край
листа
(для
выделенного
фрагмента)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Лист осины: черешковый, перистый, цельной, округлый, волнистый.
Ответ: 14472.
Ответ: 14472
14. Задание 26 № 573
Рассмотрите фотографию собаки породы шарпей. Выберите характеристики,
соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы,
форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и
карандаш.
А.
Окрас
Б.
Форма
головы
В.
Форма
ушей
Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью,
параллельна
задней
поверхности
шеи и проходит через глаз)
Д.
Форма
хвоста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Характеристика породы шарпей. Окрас собаки — однотонный; форма головы — грубая, с
выпуклым лбом, резким переходом ото лба к морде, вздёрнутой, короткой мордой; форма
ушей — сильно укороченные; положение шеи — среднее; форма хвоста — кольцом.
Ответ: 13622.
Ответ: 13622
15. Задание 26 № 605
Рассмотрите фотографию листа черёмухи. Выберите характеристики,
соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма
листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части;
форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое
В. Форма листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой
части
Д.
Край
листа
(для
выделенного
фрагмента)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Лист черемухи: черешковый, перистый, цельной, овальный, цельнокрайний.
Ответ: 14421.
Ответ: 14421
16. Задание 26 № 637
Рассмотрите фотографию собаки породы немецкий дог. Выберите характеристики,
соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы,
форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и
карандаш.
А
. Окрас
Б.
Форма
головы
В.
Форма
ушей
Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью,
параллельна
задней
поверхности
шеи и проходит через глаз)
Д.
Форма
хвоста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Характеристика породы немецкий дог. Окрас собаки
— однотонный, форма головы —
клинообразная, форма ушей — висячие, положение шеи — высокое, форма хвоста — крючком.
Ответ: 11435.
Ответ: 11435
17. Задание 26 № 669
Рассмотрите фотографию листа подорожника большого. Выберите характеристики,
соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма
листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части;
форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое
В. Форма листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой
части
Д.
Край
листа
(для
выделенного
фрагмента)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Лист подорожника большого: черешковый, дуговидное, цельной, овальный, цельнокрайный.
Ответ: 12421.
Примечание.
На представленном для определения листе подорожника тип листа Д - определяется как
овальный. Если взять линейку - провести срединную линию, а затем найти перпендикулярную
самую широкую часть - то она будет проходить через центр листа.
Ответ: 12421
18. Задание 26 № 733
Рассмотрите фотографию собаки породы хортая борзая. Выберите характеристики,
соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы,
форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и
карандаш.
А. Окрас
Б.
Форма
головы
В.
Форма
ушей
Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью,
параллельна
задней
поверхности
шеи и проходит через глаз)
Д.
Форма
хвоста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Характеристика породы хортая борзая. Окрас собаки
— однотонный; форма головы —
легкая, сухая с плоским лбом, слабо выраженным переходом ото лба к морде; форма ушей —
висячие; положение шеи — высокое; форма хвоста — кольцом.
Ответ: 14432.
Ответ: 14432
19. Задание 26 № 765
Рассмотрите фотографию листа сирени. Выберите характеристики,
соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма
листа, тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части,
форма края. При выполнении работы Вам помогут линейка и карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое
В. Форма листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой
части
Д.
Край
листа
(для
выделенного
фрагмента)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Лист сирени: черешковый, перистый, цельной, яйцевидный, цельнокрайный.
Ответ: 14411.
Ответ: 14411
20. Задание 26 № 797
Рассмотрите фотографии собаки породы боксёр. Выберите характеристики, соответствующие
её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, поло-
жение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
А.
Окрас
Б.
Форма
головы
В.
Форма
ушей
Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью,
параллельна
задней
поверхности
шеи и проходит через глаз)
Д.
Форма
хвоста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Характеристика породы боксер. Окрас собаки — однотонный; форма головы — грубая, с вы-
пуклым лбом, резким переходом ото лба к морде, вздёрнутой, короткой мордой; форма ушей —
висячие; положение шеи — среднее; форма хвоста — прутом.
Немецкий боксёр или просто боксёр — выведенная в Германии порода крупных коренастых
гладкошерстных собак. Окрас шерсти может быть однородным рыжим, тигровым, белым или тиг-
ровым с белыми пятнами. С пятнами, но не подпалый.
На представленном в вопросе рисунке на груди у собаки белое пятно, тем не менее окрас
породы определяется как однотонный.
Ответ: 13424.
Ответ: 13424
21. Задание 26 № 829
Рассмотрите фотографию листа тропической алоказии. Выберите характеристики,
соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма
листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части;
форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое
В. Форма листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой
части
Д.
Край
листа
(для
выделенного
фрагмента)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Лист тропической алоказии: черешковый, перистый, цельной, овальный, волнистый.
Ответ: 14422.
Ответ: 14422
22. Задание 26 № 861
Рассмотрите фотографии собаки породы английский сеттер. Выберите характеристики,
соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы,
форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и
карандаш.
А. Окрас
Б.
Форма
головы
В.
Форма
ушей
Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью,
параллельна
задней
поверхности
шеи и проходит через глаз)
Д.
Форма
хвоста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Характеристика породы английский сеттер. Окрас собаки — пятнистый, форма головы —
клинообразная, форма ушей — висячие, положение шеи — среднее, форма хвоста — крючком.
Ответ: 21425.
Ответ: 21425
23. Задание 26 № 893
Рассмотрите фотографию листа крапивы двудомной.
Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа;
жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению
наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое
В. Форма листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой
части
Д.
Край
листа
(для
выделенного
фрагмента)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Пояснение.
Лист крапивы двудомной: черешковый, перистый, цельной, яйцевидный, пильчатый.
Ответ: 14413.
Ответ: 14413
24. Задание 26 № 925
Рассмотрите фотографии собаки породы афганская борзая. Выберите характеристики,
соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы,
форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и
карандаш.
А. Окрас

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////