ЕДИНАЯ СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И АУТЕНТИФИКАЦИИ. Руководство пользователя технологического портала (Версия 1.3.7)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И АУТЕНТИФИКАЦИИ. Руководство пользователя технологического портала (Версия 1.3.7)


 

 


 

2017

Оглавление

ТАБЛИЦА ИЗМЕНЕНИЙ 3

  1. ВВЕДЕНИЕ 5

    1. Общие сведения о Техпортале ЕСИА 5

    2. Уровень подготовки пользователя 5

    3. Поддерживаемые браузеры 5

  2. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 6

    1. Вход в систему 6

    2. Смена организации 6

  3. ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИЙ 8

    1. Ведение информационных систем 8

      1. Добавление записи ИС 9

      2. Изменение данных ИС 11

      3. Управление сертификатами ИС 12

    2. Управление сервисами 14

      1. Просмотр доступных сервисов ЕСИА 14

      2. Управление центрами обслуживания уполномоченной организации 15

      3. Управление группами доступа 28

      4. Просмотр статистики по запросам на получение услуг 33

    3. Просмотр истории операций 34

      1. Просмотреть список операций 34

      2. Выгрузить историю операций 35

ТАБЛИЦА ИЗМЕНЕНИЙ


Версия

Дата

Автор

Изменение

1.0

-

-

Документ создан

1.1

-

-

Добавлено описание операций по ведению информационных систем организации, ведению групп доступа, просмотру доступных организации сервисов ЕСИА, просмотру истории операций

1.2

-

-

Уточнено описание (вкладка «Группы» преобразована в закладку и перенесена на вкладку «Сервисы»; закладка «Обеспечение выдачи ПЭП» переименована в «Управление центрами обслуживания»; вкладка «Системы организации» переименована в «Управление системами»; в заголовок «Управление системами» добавлено название организации; пункт «Системы организации» переименован в

«Информационные системы»; текст «Управление системами» переименован в «Управление информационными системами»; в пункте

«Сервисы»:изменили наименование, вкладку

«Управление центрами обслуживания» переименовали в «Центры обслуживания»; из

«Разрешения и полномочия» убрали сервисы)

1.3

-

-

Скорректирован и дополнен раздел 3.2.1

1.3.1

-

-

Модифицированы разделы 2.1, 2.2, 3.1: актуализация и уточнение рисунков

1.3.2

-

-

Уточнено описание алгоритма получения координат Центра обслуживания с использованием Сервиса «Яндекс.Карты» (п. 3.2.2.1).

1.3.3

-

-

Обновлен раздел 3.1.1: актуализировано описание мнемоники системы.


1.3.4

-

-

Добавлен раздел 3.2.4: описание новой вкладки

«Запросы на получение услуг».

1.3.5

-

-

Обновлены разделы 3.2.2.1 и 3.2.2.2: актуализировано описание полей центра обслуживания, обновлены скриншоты.

1.3.6

15.02.2017

Пригарина Д.А.

Обновлено описание разделов 3.2.2.2 и 3.2.2.3: описание ошибок для заблокированного ЦО.

1.3.7

11.04.2017

Пригарина Д.А.

Обновлено описание раздела 3.2.2.3.

  1. ВВЕДЕНИЕ

    1. Общие сведения о Техпортале ЕСИА

      Технологический портал ЕСИА (далее – Техпортал) обеспечивает доступ уполномоченных сотрудников организаций к следующим возможностям:

      • ведение информационных систем организации;

      • ведение групп доступа;

      • просмотр доступных организации сервисов ЕСИА;

      • ведение центров обслуживания пользователей;

      • просмотр истории операций.

        Доступ к Техпорталу имеют сотрудники организации, включенные в специальную группу «Технологический портал». Для доступа к отдельным функциям Техпортала у организации должны быть настроены соответствующие права. Например, для ведения центров обслуживания пользователей организация должна получить признак Уполномоченной, т.е. Оператора выдачи ключа ПЭП. Настройка прав осуществляется оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства по отправленным ему согласно регламенту заявок на согласования права использования ЕСИА и подключения с целью использования программных интерфейсов ЕСИА.

    2. Уровень подготовки пользователя

      Пользователи ЕСИА должны иметь навыки в работе с применением технических и программных средств уровня Windows XP и выше или их аналогов.

    3. Поддерживаемые браузеры

      Работа в ЕСИА поддерживается через веб-браузеры Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla FireFox, Opera, Apple Safari версий, официально поддерживаемых производителями.

  2. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

    1. Вход в систему

      Для начала использования Техпортала ЕСИА необходимо запустить на компьютере совместимый браузер (см. п. 1.3) и ввести в адресной строке следующий адрес:

      http://esia.gosuslugi.ru/console/tech

      Если пользователь не авторизован, он будет переадресован на страницу входа в Техпортал (1).


      image

      Рисунок 1 – Страница авторизации в Техпортал

      Для входа необходимо ввести один из вариантов логина (номер мобильного телефона или адрес электронной почты), пароль доступа и нажать кнопку «Войти». Также возможен вход по СНИЛС и с помощью средства электронной подписи или карты.

    2. Смена организации

      Пользователь работает в Техпортале ЕСИА в качестве сотрудника организации. Для смены организации необходимо в шапке Техпортала нажать на ссылку «Сменить организацию» (2).

      image

      Рисунок 2 – Кнопка «Сменить организацию»

      После нажатия на ссылку «Сменить организацию» отобразятся организации, от имени которых пользователь может работать в Техпортале (3).

      image

      Рисунок 3 – Выбор организации

  3. ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИЙ

    1. Ведение информационных систем

      Раздел «Системы» Техпортала позволяет осуществлять операции по изменению регистра информационных (ИС) систем ЕСИА, в том числе:



image

2 См.: Как правильно формировать мнемонику ИС и точек подключения ИС ведомства? URL: http://smev.gosuslugi.ru/portal/faq.jsp#172

3 Пункт 7 Регламента http://minsvyaz.ru/ru/documents/4244/

электронной почты» и «номер телефона» отображаются автоматически после выбора сотрудники (это служебные контакты указанного сотрудника).


image

Рисунок 5 – Добавление записи информационной системы

После заполнения данных полей необходимо нажать на кнопку «Сохранить». Запись ИС будет добавлена в регистр ЕСИА.


image


Рисунок 6 – Форма логина ИС


      1. Изменение данных ИС

Для изменения данных ИС с помощью Техпортала необходимо найти данную ИС в перечне и нажать на кнопку «Редактировать» (image). Для редактирования доступны все поля, предусмотренные при регистрации ИС, за исключением мнемоники (Рисунок 7):

  • название системы;

  • отображаемое название;

  • информация о системе;

  • URL системы;

  • ФИО ответственного сотрудника.


    image


    Рисунок 7 – Редактирование записи информационной системы

    3.1.3 Управление сертификатами ИС

    Для управления сертификатами с помощью Техпортала необходимо найти данную ИС в перечне и нажать на кнопку «Сертификаты» (image). На появившейся странице отображаются все сертификаты, загруженные для данной ИС (7). Каждый сертификат

    характеризуется:

  • номером;

  • данными о владельце сертификата;

  • данными об издателе сертификата;

  • сроком действия сертификата.

Для сохранения ранее загруженного сертификата на локальный компьютер необходимо нажать на кнопку «Выгрузить» (image), для удаления – на кнопку

«Удалить» (image).


image

Рисунок 8 – Сертификаты информационной системы

Для загрузки нового сертификата ИС необходимо нажать на кнопку «Загрузить сертификат». В появившемся всплывающем окне следует нажать кнопку «Загрузить» и указать путь к файлу, либо просто перетащить файл в область загрузки (8).


image


Рисунок 9 – Загрузка сертификата информационной системы

    1. Управление сервисами

      В разделе «Сервисы» Техпортала имеется возможность:

Для получения доступа к соответствующим сервисам следует выполнить шаги, предусмотренные Регламентом.


image


Рисунок 10 – Доступные сервисы

      1. Управление центрами обслуживания уполномоченной организации

Управление центрами обслуживания осуществляется посредством вкладки «Центры обслуживания» раздела «Сервисы» (Рисунок 11). Доступ к функциональным возможностям ведения центров обслуживания уполномоченной организации имеют сотрудники только тех организаций, которые получили признак Уполномоченной организации, т.е. были включены в регистр операторов выдачи ключа ПЭП4.


image

4 См. раздел 12 Регламента.


image


Рисунок 11 – Управление центрами обслуживания

На вкладке «Центры обслуживания» отображаются все центры обслуживания организации, от имени которой работает пользователь. При необходимости поиска центра обслуживания следует воспользоваться формой поиска.

        1. Добавления центра обслуживания

          Для добавления центра обслуживания необходимо нажать на кнопку «Добавить центр обслуживания». В появившемся окне необходимо ввести следующие данные:

        2. Редактирование данных центра обслуживания

          Для редактирования данных центра обслуживания необходимо нажать на кнопку

          «Редактировать» (image) рядом с названием центра. В появившемся окне имеется возможность отредактировать следующие данные:

        3. Удаление центра обслуживания

          Для удаления центра обслуживания необходимо нажать на кнопку «Удалить» рядом с названием соответствующего центра обслуживания (image). После удаления центра станет

          невозможным проводить какие-либо операции с указанием этого центра, пользователи ЕСИА не будут видеть его на карте.

          Для заблокированного центра обслуживания удаление недоступно. При попытке удалить такой ЦО будет отображено соответствующее сообщение (Рисунок 19).

          image


          Рисунок 19 – Сообщение об ошибке удаления заблокированного центра обслуживания

          3.2.3 Управление группами доступа

          Управление группами доступа осуществляется посредством вкладки «Группы доступа» раздела «Сервисы».

          На данной вкладке можно:

          • создать новую группу доступа;

          • изменить данные группы доступа;

          • предоставить другой организации возможность использования группы доступа (для непубличных групп доступа).

При переходе на вкладку «Группы доступа» отображаются все группы, владельцем которых является данная организация (Рисунок 20). По каждой группе отображается ее номер, название и ИС – владелец группы. Непубличные группы доступа, т.е. группы, не видимые всем зарегистрированным в ЕСИА организациям, обозначены пиктограммой

«Замок» (image).


image


Рисунок 20 – Просмотр групп доступа

        1. Создание группы доступа

          Для создания новой группы доступа необходимо нажать на кнопку «Создать группу», расположенную на основной странице управления группами. На открывшейся странице необходимо указать следующие данные о создаваемой группе:

          • информационная система, доступ к которой регулирует данная группа. ИС необходимо выбрать из перечня ИС данной организации;

          • название группы (отображаемое имя, указывается на русском языке);

          • мнемоника группы – уникальный набор латинских символов и цифр;

          • описание группы – информация о том, какие возможности получают сотрудники организации, включенные в данную ИС, по работе с ИС-владельцем системной группы.

            После заполнения данных необходимо нажать на кнопку «Создать», группа будет создана.

            image


            Рисунок 21 – Создание группы доступа

        2. Изменение данных группы доступа

          Для изменения данных группы доступа необходимо нажать на кнопку

          «Редактировать» (image), расположенную на основной странице управления группами справа от названия соответствующей группы. На появившейся странице можно изменить следующие данные группы:

          • название группы;

          • описание группы.

            Информационную систему, доступ к которой регулирует группа, а также мнемонику менять невозможно. Также нельзя менять тип доступности группы.

            Если группа изначально создана как «Непубличная», то можно просмотреть перечень организаций, которым дан доступ к этой группе, а также дать возможность другим организациям использовать группу (см. п. 3.2.3).


            image


            Рисунок 22 – Изменение данных группы доступа

        3. Предоставить организации возможность использования группы доступа

          В свойствах группы доступа, если она является непубличной, можно посмотреть перечень организаций, которым предоставлена возможность использовать эту группу в целях доступа к информационной системе организации (12). По каждой организации отображается:


image


Рисунок 26 – Просмотр статистики по отправленным запросам на получение услуг


    1. Просмотр истории операций

      В разделе «История операций» Техпортала имеется возможность:

      • посмотреть список операций;

      • выгрузить историю операций в файл формата CSV.


      1. Просмотреть список операций

        Для просмотра истории операций необходимо воспользоваться разделом «История операций» Техпортала. В данном разделе, на вкладке «Список операций» отображаются операции, связанные с данной информационной системой и выполненные с помощью Техпортала (например, операции с группами, центрами обслуживания и др.) (Рисунок 27).

        Каждая операция характеризуется следующими параметрами:

        − номер операции;

        − время выполнения операций;

        − описание операции;

        − сотрудник, выполнивший операцию (ФИО).

        Имеется возможность сортировать операции по дате (по убыванию и возрастанию).


        image


        Рисунок 27 – Просмотр истории операций

      2. Выгрузить историю операций

Для выгрузки истории операций необходимо воспользоваться разделом «История операций» Техпортала. В данном разделе, на вкладке «Выгрузка истории операций» имеется возможность отобрать и выгрузить операции (Рисунок 28).


image


Рисунок 28 – Выгрузка истории операций

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////