ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ - часть 19

 

  Главная      Учебники - Разные     ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ - часть 19

 

 

291 

неподвижным

 

кольцом

 

и

 

корпусом

 

уплотнения

 

обеспечивается

 

резиновым

 

кольцом

Неподвижное

 

кольцо

 

стопорится

 

относительно

 

корпуса

 

уплотнения

 

цилиндрическим

 

штифтом

Утечки

 

жидкости

 

отводятся

 

через

 

отверстия

 

в

 

корпусе

 

уплотнения

 

и

 

корпусе

 

насоса

Перед

 

пуском

 

в

 

насос

 

заливают

 

рабочую

 

жидкость

В

 

момент

 

пуска

 

жидкость

имеющаяся

 

в

 

насосе

захватывается

 

центробежным

 

колесом

 

и

 

по

 

переводному

 

каналу

 

отбрасывается

 

в

 

левую

 

полость

 

корпуса

 

насоса

 

к

 

вихревому

 

колесу

которое

 

частично

 

вытесняет

 

жидкость

 

в

 

колпак

 (8). 

За

 

счет

 

вытесненной

 

жидкости

 

в

 

насосе

 

образуется

 

вакуум

 

и

 

из

 

всасывающей

 

линии

 

поступает

 

воздух

В

 

корпусе

 

воздух

 

смешивается

 

с

 

перекачиваемой

 

жидкостью

образуя

 

эмульсию

которая

 

вытесняется

 

вихревым

 

колесом

 

в

 

колпак

При

 

прохождении

 

эмульсии

 

через

 

воздухопровод

 (7) 

воздух

 

отделяется

 

от

 

жидкости

 

и

 

собирается

 

в

 

верхней

 

части

 

колпака

жидкость

 

поступает

 

обратно

 

в

 

камеру

 

вихревого

 

колеса

Этот

 

процесс

 

происходит

 

непрерывно

 

до

 

тех

 

пор

пока

 

всасывающая

 

линия

 

насоса

 

не

 

освободится

 

от

 

воздуха

 

и

 

перекачиваемая

 

жидкость

 

не

 

поступит

 

в

 

насос

При

 

прохождении

 

через

 

центробежное

 

колесо

 

и

 

колесо

 

вихревое

 

жидкость

поступившая

 

в

 

насос

приобретает

 

механическую

 

энергию

 

и

 

поступает

 

в

 

напорный

 

трубопровод

Освободившееся

 

пространство

 

немедленно

 

заполняется

 

новой

 

порцией

 

жидкости

Этот

 

процесс

 

при

 

работе

 

насоса

 

происходит

 

непрерывно

 

3.8.10. 

Насос

 1

СВН

-80

А

 

и

 

насосный

 

агрегат

 1

АСВН

-80

А

 

 

Самовсасывающий

 

насос

 1

СВН

-80

А

 

и

 

электронасосный

 

агрегат

 

1

АСВН

-80

А

 

предназначены

 

для

 

перекачивания

 

чистых

без

 

механических

 

примесей

 

жидкостей

воды

бензина

керосина

дизельного

 

топлива

спирта

 

и

 

других

 

нейтральных

 

жидкостей

 

вязкостью

 

не

 

более

 2·10-5 

м

2

/

с

 

температурой

 

от

 

минус

 40 

до

 50°

С

 

и

 

плотностью

 

не

 

более

 1000 

кг

/

м

3

Насосы

 

и

 

электронасосные

 

агрегаты

 

могут

 

поставляться

 

в

 

экспортном

 

и

 

экспортно

-

тропическом

 

исполнении

Пример

 

условного

 

обозначения

: 1

АСВН

-

ХА

-

Х

-

ХХ

1 – 

модификация

А

 – 

агрегат

СВН

 – 

самовсасывающий

 

вихревой

 

насос

Х

 – 

диаметр

 

всасывающего

 

и

 

нагнетательного

 

патрубков

мм

А

 – 

индекс

 

модификации

Х

 – 

направление

 

вращения

 

электронасосного

 

агрегата

если

 

смотреть

 

со

 

стороны

 

привода

 (

Л

 – 

левое

П

 – 

правое

); 

ХХ

 – 

климатическое

 

исполнение

 (

У

Т

и

 

категория

 

размещения

 

(2; 3) 

по

 

ГОСТ

 15150-69. 

 

291

292 

 

Рис. 3.193. 1СВН-80А 

 

 

Рис. 3.194. 1АСВН-80А 

 

Условия

 

эксплуатации

Температура

 

окружающей

 

среды

 

от

 0 

до

 40°

С

Относительная

 

влажность

 

воздуха

 80% 

при

 

температуре

 20°

С

Отсутствие

 

непосредственного

 

воздействия

 

на

 

электродвигатель

 

воды

Не

 

допускается

 

пуск

 

и

 

работа

 

насоса

не

 

заполненного

 

перекачиваемой

 

жидкостью

Условия

 

хранения

 

электронасосов

 

до

 

пуска

 

в

 

эксплуатацию

 – 

в

 

закрытом

 

помещении

 

 

 

292

293 

Таблица

 3.123 

Технические

 

характеристики

 1

СВН

-80

А

 

Подача

 Q, 

м

3

/

ч

 

38 

Напор

 

Н

м

 

26 

Частота

 

вращения

мин

-1

 

1450 

Высота

 

самовсасывания

м

не

 

менее

 

6,5 

Допустимая

 

продолжительность

 

самовсасывания

с

не

 

более

 

300 

Время

 

самовсасывания

с

не

 

более

 

120 

Допустимый

 

кавитационный

 

запас

 Dh

д

 

м

не

 

более

 

Утечки

 

через

 

каждое

 

торцовое

 

уплотнение

см

3

/

ч

не

 

более

 

4,5 

30 

Мощность

кВт

насоса

 (

при

 

подаче

 

жидкости

 

плотностью

 1000 

кг

/

м

3

агрегата

 1

АСВН

-80

А

 (

с

 

электродвигателем

 

В

180S4)  

 

7,5 

9,8 

КПД

, %: 

насоса

 

агрегата

 1

АСВН

-80

А

 (

с

 

электродвигателем

 

В

180S4) 

 

36 

31 

Масса

кг

насоса

 

агрегата

 1

АСВН

-80

А

 (

в

 

зависимости

 

от

 

комплектующего

 

электродвигателя

 

и

 

варианта

 

изготовления

 

фундаментной

 

плиты

 

17,5 

 

 

200-645

Параметры

 

питания

 

электродвигателей

номинальное

 

напряжение

В

 

номинальная

 

частота

 

тока

Гц

 

 

220/380 

50 

 

Таблица

 3.124 

Технические

 

шумовые

 

и

 

вибрационные

 

характеристики

 

агрегата

 1

АСВН

-

80

А

 

с

 

электродвигателем

 

В

160S4: 

Уровень

 

звуковой

 

мощности

дБ

в

 

октавных

 

полосах

 

со

 

среднегеометрическими

 

частотами

Гц

 

Корректированный

 

уровень

 

звуковой

 

мощности

дБА

 

Уровень

 

среднегеометрического

 

значения

 

виброскорости

63 125 250 500 1000 2000 4000 8000

дБ

 

относительно

 

5·10

-5

 

мм

/

с

 

мм

/

с

105 

104  103  100  96  95 

103 

105 

8,9 

 

Гарантийный

 

срок

 

службы

 

электронасосов

 – 2 

года

 

со

 

дня

 

ввода

 

в

 

эксплуатацию

но

 

не

 

более

 2,5 

лет

 

со

 

дня

 

отгрузки

Самовсасывающие

 

насосы

 1

СВН

-80

А

 

выпускаются

 

левого

 

и

 

правого

 

вращения

если

 

смотреть

 

со

 

стороны

 

конца

 

вала

В

 

насосе

 

левого

 

вращения

 

приводной

 

конец

 

вала

 

293

294 

расположен

 

со

 

стороны

 

всасывающего

 

патрубка

направление

 

вращения

 

вала

 

против

 

часовой

 

стрелки

В

 

насосе

 

правого

 

вращения

 

приводной

 

конец

 

вала

 

расположен

 

со

 

стороны

 

напорного

 

патрубка

вращение

 

вала

 

по

 

часовой

 

стрелке

Направление

 

вращения

 

вала

 

должно

 

совпадать

 

с

 

направлением

 

стрелки

 

на

 

напорной

 

секции

 

насоса

 (

проверяется

 

кратковременным

 

пробным

 

пуском

 

привода

 

насоса

). 

 

 

Рис. 3.195. Общий вид электронасоса 1СВН-80А  

(а – правого вращения; б – левого вращения) 

 

Секция

 

всасывания

 

имеет

 

тангенциальный

 

подвод

 

жидкости

 

к

 

колесу

напорная

 

секция

 – 

тангенциальный

 

отвод

 

жидкости

 

и

 

отвод

 

воздуха

рабочий

 

и

 

глухой

 

каналы

Вал

 

опирается

 

на

 

шарикоподшипники

которые

 

защищены

 

торцовыми

 

уплотнениями

 

от

 

проникновения

 

в

 

них

 

перекачиваемой

 

жидкости

Утечки

 

через

 

торцовые

 

уплотнения

 

отводятся

 

через

 

отверстия

 

во

 

всасывающей

 

напорной

 

секциях

Герметичность

 

разъема

 

секций

 

обеспечивается

 

уплотнительным

 

кольцом

 6. 

Перед

 

пуском

 

в

 

насос

 

заливают

 

рабочую

 

жидкость

В

 

момент

 

пуска

 

жидкость

имеющаяся

 

в

 

насосе

захватывается

 

колесом

 

и

 

отбрасывается

 

по

 

рабочему

 

каналу

 

в

 

напорную

 

секцию

Одновременно

 

часть

 

жидкости

 

попадает

 

в

 

глухой

 

канал

 

и

 

вытесняется

 

в

 

межлопаточное

 

пространство

 

колеса

благодаря

 

имеющейся

 

перемычке

 

в

 

рабочем

 

канале

Увеличение

 

объема

 

жидкости

 

в

 

межлопаточном

 

пространстве

 

периферии

 

приводит

 

к

 

вытеснению

 

воздуха

 

у

 

ступицы

 

колеса

 

в

 

отвод

Процесс

 

продолжается

 

до

 

тех

 

пор

пока

 

весь

 

воздух

 

будет

 

откачен

 

из

 

всасывающего

 

трубопровода

а

 

на

 

его

 

место

 

поступит

 

перекачиваемая

 

жидкость

Поступившая

 

в

 

насос

 

жидкость

 

при

 

прохождении

 

через

 

колесо

 

приобретает

 

кинетическую

 

энергию

 

и

 

поступает

 

в

 

напорный

 

трубопровод

Освободившееся

 

пространство

 

сразу

 

же

 

заполняется

 

новой

 

порцией

 

жидкости

Этот

 

процесс

 

происходит

 

непрерывно

Направление

 

движения

 

жидкости

 

в

 

насосе

 

показано

 

стрелками

294

295 

 

Рис. 3.196. Насосные агрегаты тип АСВН: 

1  – электродвигатель; 2  – муфта(пальцевая или втулочно-пальцевая); 3  – кожух; 

 4  – насос 1СВН-80А левого вращения; 5  – фундаментная чугунная плита;  

6  – фундаментная сварная стальная плита; А – нагнетание; В – всасывание;  

б – фундаментные чугунные плиты; в – фундаментные сварные стальные плиты 

 

Таблица

 3.125 

Насосные

 

агрегаты

 

тип

 

АСВН

Габаритные

 

и

 

присоединительные

 

размеры

Марка

 

электродвигателя

 

 

Мощност

ь

кВт

 

Размер

 

L, 

мм

 

 

 

 

 

Фундаментная

 

плита

 

Чугунная

 

Сварная

 

стальная

 

Размеры

мм

 

Масса

 

агрегата

кг

 

Размеры

мм

 

Масса

 

агрегата

кг

 

Н

 

 

 

Н

 

 

 

В

16054 

15 

1160 

147 435

645

330 

127

460 

670 

285 

4

АМ

16034 

1106 

535

215 

560 

185 

4

А

132

М

11 

980 

116 385

485

200 

435 

480 

175 

В

132

М

1055 

610

250 

605 

223 

2

В

132

М

1054 

630

215 

625 

200 

295

296 

 

Рис. 3.197. Общий вид, габаритные и присоединительные размеры 

электронасоса 1СВН-80А а – правого вращения; б – левого вращения: 

1 – болт заземления; 2 –сливная пробка; А –нагнетание 

 

 

Таблица

 3.126 

Насосы

 

типа

 

СВН

Габаритные

 

и

 

присоединительные

 

размеры

 

Насос

 

Размеры

мм

 

I

1

 

I

2

 

1

СВН

-80

А

 

126 

129 

42 

424 

 

 

3.8.11. 

Стояк

 

с

 

ручным

 

управлением

 

для

 

верхнего

 

налива

 

нефтепродуктов

 

в

 

автоцистерны

 

АСН

 -100

А

 

 

Предназначено

 

для

 

верхнего

 

налива

 

нефти

 

и

 

нефтепродуктов

 

во

 

все

 

виды

 

автоцистерн

Наличие

 

двухрядных

 

шарниров

 

в

 

соединении

 

труб

 

позволяет

 

перемещать

 

подвижную

 

часть

 

устройства

 

в

 

горизонтальной

 

и

 

вертикальной

 

плоскостях

 

с

 

усилием

 

не

 

более

 50(5) 

Н

(

кгс

), 

обеспечивая

 

необходимый

 

диапазон

 

обслуживания

Окончание

 

налива

 

в

 

цистерну

 

до

 

заданного

 

уровня

 

обеспечивается

 

закрытием

 

заслонки

 

автоматически

 [16]. 

 

 

296

297 

 

 

Рис. 3.198. Стояк с ручным управлением для верхнего налива  

нефтепродуктов в автоцистерны АСН -100А

.  

 

 

 

 

Рис. 3.199. Стояк с ручным управлением для верхнего налива нефтепродуктов  

в автоцистерны АСН -100А.  Вид сверху 

 

297

298 

3.8.12. 

Насос

 

приводной

 

ТК

-40 

 

 

Рис. 3.200. Насос приводной ТК-40 

 

Применяется

 

в

 

топливораздаточных

 

колонках

 

и

 

предназначен

 

для

 

подачи

 

светлых

 

нефтепродуктов

 

вязкостью

 

от

 0,55 

до

 6,0 

мм

/

с

 

из

 

резервуара

 

в

 

заправляемую

 

емкость

Таблица

 3.127 

Технические

 

характеристики

 

ТК

-40 

1.   

Объемная

 

подача

 

насоса

м

3

/

ч

 

3,6 

2.   

Рабочее

 

давление

 

на

 

выходе

МПа

 (

кгс

/

см

2

0,15-0,18 (1,5-1,8) 

3.   

Давление

 

полного

 

перепуска

МПа

 (

кгс

/

см

2

), 

не

 

более

 

0,25-0,28 (2,5-2,8) 

4.   

Вакуумметрическое

 

давление

 

на

 

входе

 

в

 

насос

МПа

 (

кгс

/

см

2

0,05(0,5)* 

0,035(0,35)** 

5.   

Скорость

 

вращения

 

ротора

об

/

мин

 

700 

6.   

Установленная

 

мощность

 

привода

 

насоса

кВт

 

0,55 

7.   

Температура

 

окружающей

 

среды

, °

С

 

от

 -40 

до

 +50 

8.   

Направление

 

вращения

 

правое

 

9.   

Масса

кг

 

18 

10. 

Габаритные

 

размеры

мм

 

240

х

240

х

260 

*   

для

 

керосина

 

и

 

дизтоплива

 

** 

для

 

бензина

 

 

 

3.8.13. 

Комплекс

 

топливозаправочный

 «

ТЗК

–100» 

 

Комплекс

 

топливозаправочный

 «

ТЗК

–100» 

предназначен

 

для

 

измерения

 

количества

 

нефтепродукта

 

при

 

выдаче

 

его

 

в

 

автоцистерны

железнодорожные

 

цистерны

сливе

наливе

 

или

 

перекачке

В

 «

ТЗК

–100» 

применен

 

ротационный

 

расходомер

 

жидкого

 

топлива

 

с

 

роликовым

 

отчетным

 

устройством

 

и

 

электронным

 

датчиком

 

импульсов

работающий

 

в

 

широком

 

диапазоне

 

кинематической

 

вязкости

 (

от

 0,55 

до

 60 

сСт

298

299 

перекачиваемых

 

жидкостей

Это

 

позволило

 

использовать

 

один

 

и

 

тот

 

же

 

счетчик

 

для

 

измерения

 

с

 

высокой

 

точностью

 

объёмов

 

всех

 

видов

 

топлива

 

и

 

масел

обеспечило

 

полную

 

взаимозаменяемость

 

оборудования

высокую

 

ремонтопригодность

 

и

 

снижение

 

номенклатуры

 

видов

 

применяемых

 

узлов

При

 

возникновении

 

необходимости

 

в

 

тарировке

 

счётчика

не

 

требуется

 

его

 

демонтаж

 

или

 

частичная

 

разборка

какие

-

либо

 

вспомогательные

 

материалы

 

или

 

комплектующие

Настройка

 

осуществляется

 

на

 

месте

 

регулировочным

 

винтом

 

передаточного

 

механизма

 

счётчика

Конструктивное

 

исполнение

 

датчика

 

импульсов

 

позволяет

 

использовать

 

его

 

выходной

 

сигнал

 (

универсальный

для

 

управления

 

установкой

 

от

 

пульта

 

дистанционного

 

управления

компьютера

 

или

 

в

 

ручном

 

режиме

 

Рис. 3.201. Комплекс топливозаправочный «ТЗК–100» 

 

В

 «

ТЗК

–100» 

применён

 

компактный

 

фильтр

-

газоотделитель

 

с

 

паровозвратом

Фильтрующий

 

элемент

 

не

 

требует

 

замены

 

в

 

течение

 

всего

 

срока

 

эксплуатации

 

установки

Достаточно

 

производить

 

его

 

промывку

 

во

 

время

 

штатных

 

регламентных

 

работ

Наличие

 

обратного

 

клапана

 

и

 

сливного

 

штуцера

 

исключает

 

потерю

 

топлива

 

при

 

выше

 

указанной

 

процедуре

Благодаря

 

своим

 

конструктивным

 

особенностям

малогабаритный

 

клапан

 

двойного

 

действия

 

обеспечивает

 

четкую

 

дозировку

 

и

 

отсутствие

 

гидроударов

 

при

 

работе

 

установки

Ввиду

 

мягкости

 

работы

 «

ТЗК

–100», 

отсутствию

 

вибрации

гидроударов

установка

 

не

 

требует

 

специальных

 

инженерных

 

условий

 

по

 

установке

 

и

 

креплению

вследствие

 

чего

 

может

 

легко

 

монтироваться

 

на

 

уже

 

существующие

 

места

 (

островки

взамен

 

выводимых

 

из

 

эксплуатации

 

изделий

Пусконаладка

подключение

приготовление

 

к

 

работе

 «

ТЗК

–100» 

занимает

 

не

 

более

 20 

минут

. «

ТЗК

–100» 

может

 

быть

 

легко

 

смонтирован

 

на

 

любой

 

передвижной

 

платформе

 

или

 

установлен

 

во

 

временной

 

точке

 

на

 

неподготовленной

 

площадке

все

 

что

 

требуется

 

для

 

работы

 – 380 V. 

299

300 

 

 

Рис. 3.202. Схема ТЗК-100. Вид верху 

 

 

Рис. 3.203. Схема ТЗК-100. Вид спереди 

 

Варианты

 

изготовления

 

«

ТЗК

–100 

В

» – 

для

 

верхнего

 

налива

 

топлива

 

вязкостью

 

от

 0,55 

до

 6,0 

мм

2

/c (

сСт

 

«

ТЗК

–100 

Н

» – 

для

 

нижнего

 

налива

 

топлива

 

вязкостью

 

от

 0,55 

до

 6,0 

мм

2

/c (

сСт

 

«

ТЗК

–35» – 

для

 

нижнего

 

налива

 

топлива

 

вязкостью

 

от

 6,0 

до

 60,0 

мм

2

/c (

сСт

300

301 

3.8.14. 

Устройство

 

для

 

налива

 

нефтепродуктов

 

в

 

ж

/

д

 

цистерны

 

УНЖ

6-100 

 

 

                                  

Рис. 3.204. 

 УНЖ6-100С 

Рис. 3.205.  

УНЖ6-100АС-07 

Рис. 3.206.  

УНЖ6-100АС-01 

 

УНЖ

6-100

С

 

применяется

 

для

 

верхнего

 

слива

 

нефти

 

и

 

нефтепродуктов

 

из

 

железнодорожных

 

цистерн

 [8].  

УНЖ

6-100

АС

-01 

с

 

автоматическим

 

управлением

 

заслонки

Автоматика

 

закрытия

 

заслонки

гидравлическая

автономная

 (

без

 

электричества

 

и

 

приводов

). 

Закрытие

 

заслонки

 

происходит

медленно

-

быстро

-

медленно

 (

без

 

гидроудара

). 

Точность

 

автоматического

 

ограничения

 

налива

 

мм

 ±

м

1. 

УНЖ

6-100

АС

-07 

с

 

телескопической

 

наливной

 

трубой

 

и

 

с

 

автоматическим

 

управлением

 

заслонки

Применяется

 

при

 

ограничениях

 

подъёма

 

наливной

 

трубы

 

конструкциями

 

эстакады

 

над

 

установками

 

 

 

Рис. 3.207. Варианты крепления 

301

302 

Таблица

 3.128 

Технические

 

характеристики

 

УНЖ

6-100 

Характеристика

 

УНЖ

6-100

АС

-01

УНЖ

6-100

АС

-07

Диаметр

 

условного

 

прохода

 

труб

мм

 

100 

100 

Рабочее

 

давление

Мпа

 (

кгс

/

см

2

), 

не

 

более

 

1(10) 

1(10) 

Пропускная

 

способность

, (

м

3

/

ч

150 

150 

Зона

 

обслуживания

, R, 

м

 

±3 

±3 

Время

 

приведения

 

устройства

 

в

 

рабочее

 

положение

мин

., 

не

 

более

 

Усилие

 

поворота

 

консольных

 

труб

Н

 

(

кгс

), 

не

 

более

 

50(5) 

50(5) 

Средний

 

срок

 

службы

 

до

 

списания

лет

 

10 

10 

Рабочая

 

температура

                          

От

 -45º

С

 

до

 

+90º

С

 

От

 -45º

С

 

до

 

+90º

С

 

Габариты

 

в

 

сложенном

 

положении

мм

 

3700

х

600

х

3700  3380

х

600

х

2170 

Масса

кг

не

 

более

 

260 

220 

 

 

 

Рис. 3.208. Монтажная схема 

302

303 

3.8.15. 

Устройство

 

для

 

налива

 

нефтепродуктов

 

в

 

ж

/

д

 

цистерны

 

УНЖ

6-100

АС

-02 (

с

 

герметизирующей

 

крышкой

 

и

 

отводом

 

паров

 

 

Рис. 3.209. Устройство для налива нефтепродуктов в ж/д цистерны  

УНЖ6-100АС-02 (с герметизирующей крышкой и отводом паров) 

 

В

 

любом

 

положении

 

противовес

 

не

 

находится

 

в

 

зоне

 

обслуживающей

 

площадки

Закрытие

 

заслонки

 

происходит

медленно

-

быстро

-

медленно

 (

без

 

гидроудара

). 

Автоматика

 

закрытия

 

заслонки

гидравлическая

автономная

 (

без

 

электричества

 

и

 

приводов

). 

Заслонка

 

монтируется

 

между

 

двумя

 

фланцами

 

и

 

может

 

собираться

 

как

 

в

 

левом

так

 

и

 

в

 

правом

 

исполнении

 

Таблица

 3.129 

Технические

 

характеристики

 

УНЖ

6-100

АС

-02 

Диаметр

 

условного

 

прохода

 

труб

мм

 

100 

Рабочее

 

давление

Мпа

 (

кг

/

см

2

), 

не

 

более

 

1 (10) 

Пропускная

 

способность

, (

м

3

/

ч

150 

Зона

 

обслуживания

м

 

±3 

Время

 

приведения

 

устройства

 

в

 

рабочее

 

положение

мин

., 

не

 

более

 

Усилие

 

поворота

 

консольных

 

труб

Н

не

 

более

 

50 

Усилие

 

поворота

 

рукоятки

 

заслонки

Н

не

 

более

 

160 

Средний

 

срок

 

службы

до

 

списания

лет

 

10 

Рабочая

 

температура

 

От

 -45º

С

 

до

 +90º

С

 

Габариты

 

в

 

сложенном

 

положении

мм

не

 

более

 

2800

х

700

х

2800 

Масса

кг

не

 

более

 

350 

 

 

303

304 

 

Рис. 3.210. Присоединительные размеры фланцев по ГОСТ 12820 

 

 

3.8.16. 

Установка

 

для

 

слива

-

налива

 

нефтепродуктов

 

в

 

речные

 

танкеры

 

УРУ

-250 

 

 

Рис. 3.211. Установка для слива-налива 

нефтепродуктов в речные танкеры УРУ-250 

 

Предназначена

 

для

 

слива

 (

налива

нефтепродуктов

 

в

 

речные

 

танкеры

  

и

 

баржи

Установка

 

монтируется

 

на

 

речных

 

причалах

 

распределительных

 

и

 

перевалочных

 

нефтебазах

 

и

 

других

 

объектах

связанных

 

с

 

транспортировкой

 

н

/

п

 

водным

 

путем

304

305 

Основным

 

элементом

 

установки

 

является

 

стойка

подводящий

 

трубопровод

состоящий

 

из

 

двух

 

шарнирно

 

соединительных

 

звеньев

 

труб

присоединительная

 

головка

 

с

 

захватами

 

и

 

трособлочная

 

система

 

с

 

противовесом

Стойка

являясь

 

опорным

 

элементом

 

всей

 

установки

закрепляется

 

на

 

бетонном

 

основании

 

на

 

пирсе

 

и

 

присоединяется

 

к

 

наземному

 

трубопроводу

Шарнирно

 

соединенные

 

трубы

 

могут

 

перемещаться

 

в

 

горизонтальной

 

и

 

вертикальной

 

плоскостях

обеспечивая

 

необходимый

 

диапазон

 

обслуживания

Трособлочная

 

система

состоящая

 

из

 

шкива

выполненного

 

из

 

двух

 

половин

противовеса

 

и

 

двух

 

канатов

обеспечивает

 

уравновешивание

 

установки

Для

 

приведения

 

установки

 

в

 

рабочее

 

положение

 

присоединительную

 

головку

 

установки

выполненную

 

в

 

форме

 

присоединительного

 

фланца

подводят

 

к

 

приемному

 

патрубку

 

танкера

 

и

 

посредством

 

трех

 

захватов

 

закрепляют

 

на

 

фланце

 

патрубка

 

танкера

В

 

таком

 

положении

 

установка

 

готова

 

к

 

сливу

 (

наливу

нефтепродуктов

После

 

окончания

 

налива

 (

слива

захваты

 

присоединительной

 

головки

 

установки

 

отсоединяют

 

от

 

приемного

 

патрубка

 

танкера

 

и

 

вся

 

установка

 

возвращается

 

в

 

исходное

 

положение

Установка

 

характеризуется

 

простотой

 

и

 

надежностью

обслуживается

 

одним

 

оператором

 

 

 

Рис. 3.212. Зона обслуживания УРУ-250 

305

306 

Таблица

 3.130 

Технические

 

характеристики

 

УРУ

-250 

Диаметр

 

условного

 

прохода

 

труб

мм

 

250 

Рабочее

 

давление

 

среды

Мпа

 (

кгс

/

см

2

), 

не

 

более

 

1(10) 

Расчетная

 

пропускная

 

способность

м

3

/

ч

 

1600 

Габаритные

 

размеры

 

в

 

сложенном

 

положении

мм

 

5400

х

1000

х

600 

Масса

кг

не

 

более

 

1600 

Температура

 

окружающей

 

среды

 

от

 -40

С

 

до

 +80

С

 

 

 

3.8.17. 

Установки

 

слива

 

н

/

п

 

из

 

железнодорожных

 

вагонов

-

цистерн

 

типа

 

УСН

 

 

 

Рис. 3.213. Установки слива н/п из железнодорожных вагонов-цистерн  

типа УСН 

 

Установка

 

УСН

 

предназначена

 

для

 

нижнего

 

слива

 

нефти

 

и

 

нефтепродуктов

 

из

 

железнодорожных

 

вагонов

-

цистерн

 

с

 

универсальными

 

сливными

 

приборами

Установка

 

состоит

 

из

 

шарнирно

-

соединенных

 

труб

оканчивающихся

с

 

одной

 

стороны

опорным

 

патрубком

 

с

 

присоединительным

 

фланцем

а

 

с

 

другой

 

стороны

 – 

присоединительной

 

головкой

Установку

 

монтируют

 

на

 

фронте

 

слива

 

на

 

бетонном

 

основании

 

с

 

помощью

 

фундаментных

 

болтов

Для

 

приведения

 

установки

 

в

 

рабочее

 

положение

 

присоединительную

 

головку

 

подводят

 

и

 

посредством

 

захватов

 

закрепляют

 

к

 

сливной

 

горловине

 

железнодорожной

 

цистерны

В

 

таком

 

положении

 

установка

 

готова

 

к

 

сливу

 

нефтепродуктов

После

 

окончания

 

слива

 

отсоединяют

 

головку

 

и

 

приводят

 

установку

 

в

 

исходное

 

положение

располагая

 

трубы

 

параллельно

 

железнодорожным

 

рельсам

 (

в

 

гаражное

 

положение

). 

Конструкция

 

шарниров

 

позволяет

 

производить

 

замену

 

уплотнительной

 

манжеты

 

без

 

разборки

 

шарниров

Шарниры

 

двухрядные

усиленные

Плавающие

 

захваты

 

присоединительной

 

головки

 

обеспечивают

 

плотное

 

соединение

 

при

 

перекосе

 

горловины

 

железнодорожных

 

вагонов

Установка

 

характеризуется

 

простотой

 

и

 

надежностью

обслуживается

 

одним

 

оператором

 

306

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..