РД 03112194-1095-03. Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     РД 03112194-1095-03. Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

РД 03112194-1095-03. Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе - часть 2

 

 

 

5.2.5. Участок ТО и ТР газовой аппаратуры автомобилей


Участок (рис.5.5) включает в себя пост с одним машино-местом и цех для ремонта и регулировки газового оборудования. Участок рекомендуется размещать в основном производственном корпусе в отдельном специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (стенами). Планировочные решения могут быть видоизменены с учетом конкретных условий АТП. В вариантном исполнении допускается производить регулировку газовой системы питания на постах диагностирования (д2) при их размещении в отдельных изолированных помещениях.

 

 

 

 

Текущий ремонт газовой системы питания допускается выполнять в помещениях ремонта приборов питания карбюраторных и дизельных двигателей.

При эксплуатации газобаллонных автомобилей с прицепами пост с машино - местом выполняется проездным.

Производственные помещения участка должны соответствовать требованиям изложенным выше в разделе 5.2.1.

На участке выполняются работы по ТО и ТР газового оборудования автомобилей, включающие в себя:

- ТО и ремонт газового оборудования на автомобиле;

- регулировку и ремонт газового оборудования, снятого с автомобиля;

- мойку и хранение газового оборудования;

- проверку герметичности газовой системы питания.

Число постов определяется расчетным путем исходя из производственной программы по ТО и ТР газовой аппаратуры.

 

Рис. 5.5. Участок ТО и ТР газобаллонных автомобилей.
I-Пост ТО и ремонта ГБА; 11-цех ремонта и регулировки газовой аппаратуры.
1-мотор-тестер; 2-стеллаж для хранения газовой аппаратуры; 3-верстак слесарный; 4-передвижная установка для проверки и регулировки ГА; 5-подставка под оборудование; 6-газоанализатор;7-станок сверлильный; 8-стол канцелярный ; 9-ящик для мусора; 10-ящик для песка; 11-огнетушители; 12-газобаллонный автомобиль; 13-тележка для перевозки газовых баллонов; 14-передвижной пост слесаря-ремонтника; 15-автомобильный подъемник.
Примерная планировка цеха по ТО и ремонту газовой аппаратуры приведена на рис. 5.6.

 

 

Рис. 5.6. Примерная планировка цеха ТО и ТР газовой аппаратуры в АТП.

 

5.3. Виды, периодичность, нормативы и содержание технического обслуживания газовой аппаратуры.

При техническом обслуживании газобаллонных автомобилей, помимо плановых воздействий, характерных для базовых моделей, возникает ряд работ, связанных с наличием и спецификой газового оборудования.

Для газобаллонных автомобилей установлены следующие виды технического обслуживания:

- ежедневное техническое обслуживание (БО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

 

- сезонное обслуживание (СО),

- техническое освидетельствование газовых баллонов.

Работы по ТО-1 и ТО-2 газовой системы питания выполняются с периодичностью технического обслуживания самого автомобиля (табл. 5.2.). Сезонное обслуживания газовой аппаратуры совмещается с очередным ТО-2 и выполняется I раз в год.

Освидетельствование газовых баллонов выполняется в сроки, указанные в разделе 4 3.

Таблица 5.2.

Периодичность технического обслуживания газобаллонных автомобилей

Дополнительная трудоемкость регламентных работ по газовой системе питания приведена в

табл. 5.3.

 

Таблица 5.3.

Величина дополнительной трудоемкости ТО и ТР газобаллонных автомобилей по сравнению с базовыми, чел.ч.

 

Нормы простоя автомобилей ТО и ТР на 1000 км пробега принимаются такими же, как для базовых моделей. Общая продолжительность не должна превышать 0.4-0.5 дня на 1000 км пробега при условии соблюдения трудоемкости и перечня операций ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и периодичности их выполнения.



5.3.1. Ежедневное техническое обслуживание.

ЕО выполняется перед выездом автомобиля на линию и после возвращения на АТП.

1. Перед выездом проверить легкость пуска двигателя на газовом топливе на холостом ходу и при различных частотах вращения коленчатого вала.

Последующие работы выполняются после возвращения автомобиля на АТП.

2. Проверить состояние газовой аппаратуры и герметичность соединений газовой системы питания.

3. Очистить арматуру газовых баллонов от пыли и грязи, при необходимости вымыть.

4. Слить отстой из газового редуктора низкого давления.

5. Закрыть магистральный вентиль и выработать газ из системы питания.

6. Проверить отсутствие подтеканий бензина в соединениях топливопроводов, электромагнитного клапана.

5.3.2. Первое техническое обслуживание автомобилей, работающих на КПГ. *)

1. Проверить состояние и крепление газовых баллонов и кронштейнов.

2. Проверить состояние и крепление наполнительной и расходной арматуры.

3. Проверить крепление газовой аппаратуры (РВД, РНД, карбюратора-смесителя, электромагнитного клапана-фильтра).

4. Слить отстой из газового редуктора низкого давления.

5. Проверить герметичность газовой системы питания.
*) - Здесь и далее в перечнях операций технического обслуживания приводится в основном только контрольная часть каждой операции. Исполнительская часть, т.е. устранение неисправностей, выполняется по потребности.

 

6 Проверить и при необходимости отрегулировать содержание токсичных компонентов в отработавших газах в соответствии с ГОСТ Р 17.2.02.06-99, ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75 (газодизельные автомобили) на КПГ и жидком моторном топливе.

5.3.3. Второе техническое обслуживание автомобилей, работающих на КПГ.

Основные операции ТО-2 и СО разработаны на примере газобаллонного оборудования

РЗАА.

1. Проверить состояние и крепление газовых баллонов к кронштейнам.

2. Проверить состояние и крепление кронштейнов к кузову или платформе, а для некоторых

моделей автомобилей крепление секций баллонов к рамс автомобиля.

3. Проверить состояние и крепление наполнительного и расходного вентиля и газопроводов.

4. Проверить крепление газовой аппаратуры (РВД, РИД, карбюратора-смесителя, электромагнитного клапана-фильтра).

5. Слить отстой из газового редуктора низкого давления.

6. Снять, очистить и установить на место керамический фильтр расходного вентиля, проверить состояние уплотнительной прокладки.

7. Снять сердечник электромагнитного клапана-фильтра, промыть, продуть, установить на место (выполняется только для автомобилей ГАЗ).

8. Разобрать смеситель, вынуть обратный клапан, удалить отложения с клапана, очистить внутреннюю поверхность втулки штока, поставить клапан на место (выполняется только для автомобилей ЗИЛ)

9. Проверить и при необходимости отрегулировать редуктор высокого давления на рабочее давление.

10. Проверить ход штока и герметичность клапана 2-ой ступени РИД; при необходимости отрегулировать и заменить уплотнитель клапана.

11. Проверить давление КПГ во 2-ой ступени РИД на минимальной частоте вращения холостого хода; при необходимости отрегулировать.

12. Проверить действие приводов карбюратора-смесителя на полноту открытия дроссельных заслонок.

13. Проверить герметичность газовой системы питания.

14. Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода и переходные режимы, проверить и отрегулировать токсичность отработавших газов на соответствие ГОСТ Р 17.2.02.06-99, ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75 (газодизельные автомобили) на КПГ и жидком мотором топливе.

 

5.3.4. Сезонное обслуживание автомобилей, работающих на КПГ.

Выполняется 1 раз в год и совмещается с очередным ТО-2.

1. Снять редуктор высокого давления, разобрать, очистить, промыть.

- проверить состояние редуцирующего клапана и толкателя; в случае необходимости заменить;

- промыть и продуть керамический фильтр РВД; в случае необходимости заменить;

- заменить диафрагму;

- собрать редуктор высокого давления;

- отрегулировать РВД на рабочее давление и давление срабатывания предохранительного клапана, проверить на герметичность;

- установить РВД на автомобиль;

2. Снять газовый редуктор низкого давления.

- заменить диафрагму l-ой ступени и уплотнители клапанов 1-ой и 2-ой ступени;

- отрегулировать рабочее давление 1-ой ступени, ход клапана 1 -ой ступени, ход штока диафрагмы 2-ой ступени и герметичность клапана 2-ой ступени;

- проверить герметичность разгрузочного устройства;

- проверить дозирующе-экономайзерное устройство на момент открытия клапана экономайзера; при необходимости заменить;

- установить РНД на автомобиль.

3. Смазать резьбы штоков наполнительного и расходного вентилей.

4. Снять, очистить и установить на место фильтры электромагнитных клапанов газа и бензина.

5. Разобрать смеситель, вынуть обратный клапан, удалить отложения с клапана, очистить внутреннюю поверхность направляющей втулки, собрать смеситель (выполняется только для автомобилей ЗИЛ).

6. Снять сердечник электромагнитного клапана, промыть, продуть, установить на место (выполняется только для автомобилей ГАЗ).

7. Подтянуть крепление газовых баллонов к кронштейнам (момент затяжки 15-20 Нм.).

8. Подтянуть крепление кронштейнов к платформе (момент затяжки 100 Нм), а для автомобилей ГАЗ подтянуть крепление секций баллонов к раме автомобиля (момент затяжки 70 Нм).

9. Проверить герметичность газовой системы питания.

10. Отрегулировать давление КПГ во 2-ой ступени РНД при работе двигателя на минимальной частоте холостого хода.

11. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя, переходные режимы, содержание вредных веществ в ОГ двигателя на бензине по ГОСТ 17.2.2.03 - 87 и на КПГ по ГОСТ Р 17.2.02.06- 99, а для газодизельных автомобилей по ГОСТ 21393 - 75.

12. Проверить манометр высокого давления, опломбировать и поставить клеймо со сроком следующей проверки.

13. Проверить работу ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя (для газодизельных автомобилей).



5.3.5. Техническое освидетельствование газовых баллонов.


Освидетельствование газовых баллонов для КПГ производится на специализированных пунктах в соответствии с утверх<денными правилами.

На АТП производятся только монтажно-демонтажные работы по снятию и установке газовых баллонов на автомобили.

Оригинальные работы но ТО и ТР газобаллонного оборудования для КПГ нового поколения, (инжекторные системы, газодизельные системы и т.п.), должны быть отражены в инструкциях по их эксплуатации.

 

5.3.6. Техническое обслуживание легковых автомобилей индивидуального пользования.

1 Ежедневное обслуживание

Перед выездом проверить состояние, крепление и герметичность агрегатов газовой аппаратуры, соединений трубопроводов и баллона (визуально, на слух, с помощью мыльного раствора или течеискателя).

Проверить легкость пуска и работу двигателя на газе на минимальных оборотах холостого хода и при повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Проверить герметичность соединения бензиновой системы питания и отсутствие подтекания масла из двигателя и коробки передач.

После возвращения закрыть расходный вентиль на баллоне, выработать газ из системы и убедиться в отсутствии запаха газа в салоне и багажном отсеке.

2. Обслуживание 1.5-2.0 тыс.км пробега

Выполняются все операции, предусмотренные ежедневным обслуживанием и дополнительно: слить конденсат из редуктора низкого давления, вывернуть пробку и завернуть ее вновь после слива.

3. Обслуживание через 6.0-6.5 тыс.км пробега

Выполняются все операции, предусмотренные в пп. 1 и 2 и дополнительно:

« проверить состояние и крепление агрегатов газовой аппаратуры (редукторов, электромагнитных клапанов, переключателя вида топлива и подводящих трубопроводов);

- проверить состояние и крепление агрегатов бензиновой системы питания, включая и газовый смеситель;

- проверить и при необходимости отрегулировать содержание СО в отработавших газах двигателя при работе на газе а, при наличии двухтопливной системы, и на бензине (данную операцию рекомендуется проводить на станциях технического обслуживания)

4. Обслуживание через 12.0-12.5 тыс.км пробега

Выполняются все операции, предусмотренные в пп. 1,2, и 3 и дополнительно: снять фильтрующий элемент с электромагнитного клапана-фильтра, очистить его, продуть сжатым воздухом и установить на место.

5. Обслуживание через 24.0-25.0 тыс. км пробега

Рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания.

Выполняются все операции, предусмотренные в пп. 1,2,3 и 4 и дополнительно:

- проверить состояние и действие приводов воздушной и дроссельных заслонок смесительной камеры карбюратора;

- проверить крепление смесителя и карбюратора к выпускному трубопроводу;

 

 

 

- проверить герметичность и регулировочные параметры исей газовой системы и отдельно ее агрегатов (исключая газовый баллон) с помощью контрольнорегулировочного стенда, в т.ч.:

- герметичность клапанов и величину давления в 1 и 2 ступенях редуктора;

- герметичность разгрузочного устройства;

- герметичность и работоспособность электромагнитных клапанов (газового, бензинового, пускового);

- заменить фильтрующий элемент электромагнитного газового клапана или клапана в сборе;

- промыть, продуть и проверить на герметичность водяную полость подогревателя.

 

6 Обслуживание по мере необходимости

Проверить и отрегулировать величину разряжения во 2 ступени редуктора низкого давления.

Отрегулировать количество подачи газа в смеситель на тройнике или дозаторе газа с помощью регулировочных винтов.

Провести регулировку частоты вращения коленчатого вала двигателя на режимах холостого хода.

Примечание: при освидетельствовании газового баллона в соответствии с установленными сроками производится контроль, регулировка, а при необходимости и ремонт арматуры баллонов.

Техническое обслуживание инжекторных и газодизельных систем производится согласно инструкции по их эксплуатации.





5.4. Технологическое оборудование н инструмент для ТО и ТР газовой аппаратуры.

При проведении работ по ТО и ТР газовой аппаратуры на КПГ может использоваться следующие оборудование и инструмент.

5.4.1. Передвижная установка К-277 для проверки газовой аппаратуры автомобилей.

Установка предназначена для контроля и регулировки газовой системы питания непосредственно на автомобиле (рис. 5.7.). Она позволяет проверить на герметичность газовую магистраль, редукторы высокого давления и низкого давления, вентили и электромагнитные клапаны, а также контролировать состояние и регулировать газовые редукторы.

 

 

Рис. 5.7. Передвижная установка К-277 для проверки газовой аппаратуры автомобилей:

Установка состоит из стола и стойки приборов. Контрольные приборы, вентили настройки и управления подачей сжатого воздуха и вакуума располагаются на передней части стойки. В комплект установки входят рессивер сжатого воздуха, редуктор высокого давления и вакуумный насос.

 

Техническая характеристика Пневматической установки К-277 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..