Региональный доклад О состоянии окружающей среды Кировской области в 2018 году - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     Региональный доклад О состоянии окружающей среды Кировской области в 2018 году

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

Региональный доклад О состоянии окружающей среды Кировской области в 2018 году - часть 7

 

 

10. 

Состояние недр 

 

98 

 

неральные  подземные  воды.  Действовали  93  горнодобывающих  предприятия  (промы-
сел по добыче нефти, карьеры и обогатительные комплексы по добыче и переработке 
твердых  полезных  ископаемых

  (

преимущественно  для  объектов  стройиндустрии, 

а также для сельскохозяйственного производства)), эксплуатировалось около 2,5 тысяч 
групповых и одиночных водозаборов, насчитывающих около 6000 водозаборных сква-
жин (на 1612 из них оформлены действующие лицензии на право пользования недра-
ми). 

Наиболее  крупные  горнодобывающие  предприятия  расположены  в Верхнекам-

ском, Советском, Лебяжском, Слободском, Уржумском районах и на территории муни-
ципального образования «Город Киров». 

Добыча  полезных  ископаемых  осуществлялась  на:  1  нефтяном  месторождении

7 торфяных  месторождениях,  17  месторождениях  ПГС,

 

3  месторождениях  кирпичных 

глин, 5 месторождениях строительного камня, 4 месторождениях песков для производ-
ства бетона, 38 месторождениях сырья местного значения, 1 месторождении лечебных 
грязей.  

Подземные  воды  добывались  на  8  месторождениях  подземных  лечебных  мине-

ральных вод и на 277 месторождениях (394  участках) с эксплуатационными запасами 
подземных вод питьевого и технического назначения.  

Отбор минеральных подземных вод на территории области в 2018 году составил 

108,23 м

3

/сут. (39503,9 м

3

/год), в том числе лечебных на месторождениях 93,31 м

3

/сут. 

(34058,15 м

3

/год),  передано  на  розлив  5,797  м

3

/сут.  (2116  м

3

/год),  9,118 м

3

/сут. 

(3329,3 м

3

/год) – технологические потери. Степень освоения запасов минеральных под-

земных  вод  составляет  11,63%.  Количество  забранной  воды  не  превышает  величины 
утвержденных запасов.  

Минеральная вода расходовалась для лечебных целей санаториев – 93,31  м

3

/сут. 

Заводам  розлива  реализовано  в  отчетном  году  –  5,797 м

3

/сут.  (маломинерализованная 

Нижнеивкинская вода типа 2К санатория-профилактория «Нижне-Ивкино»). 

В  2018  году  технологические  потери  составили  9,118 м

3

/сут.  (3329,3  м

3

/год)  или 

8% от объема добываемой воды. 

Сведения  о  деятельности  основных  горнодобывающих  предприятий  в  2018  году 

приведены в таблице 10.3.

 

 

 

Таблица 10.3

 

Сведения о деятельности основных горнодобывающих предприятий  

Кировской области в 2018 году 

 

Вид сырья 

Количество  

месторождений 

учтенных балансом 

запасов полезных 

ископаемых, в том 

числе распределен-

ного фонда недр 

Коли-

чество 

недро-

пользо-

вателей 

всего / 

осу-

ществ-

лявших 

добычу 

Объем  

добычи  

полезных  

ископаемых 

в 2018 году 

Крупнейшие 

горнодобывающие 

предприятия 

 

Глины кир-
пичные 

всего 

39 

2 / 2 

86 тыс. м

3

в том числе: 

 

распреде-
ленный 
фонд 

85 тыс. м

3

 

ООО «Чепецкий карьер» 

1 тыс. м

3

 

ООО «Агротранс» 

10. 

Состояние недр 

 

99 

 

Продолжение таблицы 10.3 

Грязи лечеб-
ные  

всего 

6/ 1 

0,103 тыс. м

3

,  

в том числе: 

 

распреде-
ленный 
фонд 

0,103 тыс. м

3

  ФБУ Центр реабилитации 

Фонда социального стра-
хования Российской Фе-
дерации «Вятские Увалы» 

ПГС 

всего 

62 

27 /15 

1054 тыс. м

3

,  

в том числе: 

 

распреде-
ленный 
фонд 

28 

516 тыс. м

3

 

НАО «Карьер Приверх» 

197 тыс. м

3

 

ООО «Карьер «Запад-
ный» 

Пески для 
строительных 
работ и сили-
катных изде-
лий 

всего 

5 / 4 

295 тыс. м

3

в  том числе: 

 

распреде-
ленный 
фонд 

126 тыс. м

3

 

ООО «Карьер-Пагинка» 

108 тыс. м

3

 

ООО «Премьер» 

Камни строи-
тельные (кар-
бонатные по-
роды для про-
изводства 
щебня) 

всего 

14 

6 / 5 

515 тыс. м

3

,  

в том числе: 

 

361 тыс. м

3

 

АО «Чимбулатский карь-
ер» 

распреде-
ленный 
фонд 

95 тыс. м

3

 

ООО «Энергия» 

Карбонатные 
породы для 
известкования 
почв 

всего 

14 

2/ 0 

Добыча не 
велась 

 

распреде-
ленный 
фонд 

Добыча не 
велась 

 

Керамзитовое 
сырье 

всего 

1 / 0 

Добыча не 
велась 

 

распреде-
ленный 
фонд 

Добыча не 
велась 

 

Нефть  

всего 

2 / 1 

6 тыс. тонн,  
в том числе: 

 

распреде-
ленный 
фонд 

6 тыс. тонн 

ООО «Белкамнефть» 

Сырье местно-
го значения 
(карьеры для 
ремонта дорог, 
отсыпки дамб, 
строительства 
и иных нужд) 

всего 

136 

28/ 26 

1019 тыс. м

3

,  

в том числе: 

 

297 тыс. м

3

 

ООО «Вятское речное  
пароходство» 

распреде-
ленный 
фонд 

50 

101 тыс. м

3

 

ООО «Приозерье» 

99 тыс. м

3

 

ООО «Техкомстрой» 

Торф 

всего 

633 

1 / 1 

382 тыс. тонн,  
в том числе: 

 

 

 

10. 

Состояние недр 

 

100 

 

Продолжение таблицы 10.3 

 

распреде-
ленный 
фонд 

 

382 тыс. тонн  АО «ВяткаТорф» 

Вода питьево-
го и техниче-
ского назначе-
ния 

всего 

487 

участков 

229/154  17,98* млн м

3

 

распреде-
ленный 
фонд 

394 

участка 

Минеральная 
вода 

всего 

(13 уч.) 

11/ 11 

36,13* тыс. м

3

 

распреде-
ленный 
фонд 

8 (12 уч.) 

* - добыча подземных вод на участках с утвержденными запасами (отчетность по фор-
мам 4-ЛС и 3-ЛС). 
 

Добыча  нефти  на  Золотаревском  месторождении  велась  ООО  «Белкамнефть» 

имеющим  лицензию  КИР  16419  НЭ  на  разведку  и  добычу  углеводородного  сырья  со 
сроком  действия  до  2026  года.  За  отчетный  год  ООО  «Белкамнефть»  добыто  6 тыс. т 
нефти. 

По объему годовой добычи ОПИ в 2018 году наиболее крупными добывающими 

предприятиями  области  были:  НАО  «Карьер  Приверх»  (Лебяжский  район)  – 
516 тыс. м

3

  ПГС,  АО  «ВяткаТорф»  (г. Киров)  –  382 тыс.  тонн  топливного  торфа, 

АО «Чимбулатский  карьер»  (Советский  район)  –  361 тыс.  м

3

  карбонатных  пород  для 

производства щебня, ООО «Вятское речное пароходство» – 297 тыс. м

песчаного грун-

та. 

Во всех административных районах области населением используются питьевые 

подземные  воды,  причем  большинство  районных  центров  применяют  для хозяйствен-
но-питьевого водоснабжения только подземные воды. Наиболее крупными пользовате-
лями подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения являются ФГУП «Но-
вовятский водоканал», МУП «ВКХ г. Слободской», МУП «Водоканал» города Вятские 
Поляны. 

Общий  объем  забранной  пресной  подземной  воды  для  хозяйственно-питьевых 

и технических целей по предприятиям, предоставившим статистическую отчетность по 
форме 2-ТП (водхоз) за 2018 год (348 недропользователей), составил 31,35 млн м

3

. По 

данным статистической отчетности 4-ЛС отбор воды на водозаборах с утвержденными 
запасами (154 предприятия) в 2018 году составил 17,98 млн м

3

Добыча минеральных вод осуществлялась 11-ю недропользователями на 8 место-

рождениях  (12  участках)  лечебных  минеральных  вод.  Большинство  недропользовате-
лей  расположены  в  Нижнеивкинской  курортной  зоне:  ЗАО  «Санаторий  Нижне-Ивки-
но»,  ООО  «Санаторий  «Колос»,  оздоровительный  комплекс  «Сосновый  бор» 
(ОАО «РЖД»), ОАО «Санаторий «Лесная Новь» и ОГБУЗ «Кировская областная боль-
ница восстановительного лечения» в поселке Нижнеивкино. По данным статистической 
отчетности 3-ЛС добыча минеральных вод для лечебных целей в 2018 году составила 
36,13 тыс. м

3

 

 

 

10. 

Состояние недр 

 

101 

 

10.3. Геологическое изучение и воспроизводство 

минерально-сырьевой базы 

 

Геологическое  изучение  недр  и  воспроизводство  минерально-сырьевой  базы  на 

территории Кировской области осуществляется преимущественно за счет средств нед-
ропользователей в рамках выполнения условий пользования недрами.  

В 2018 году за счет средств федерального и областного бюджетов геологоразве-

дочные работы не проводились. 

За  счет  средств  недропользователей  на  территории  области  ведутся  (на  разных 

стадиях) геологоразведочные работы на  углеводородное сырье на Сырьянском лицен-
зионном  участке,  поисково-оценочные  работы  на  подземные  воды  хозяйственно-
питьевого и технического назначения, а также общераспространенные полезные иско-
паемые. 

 
Основные результаты геологоразведочных работ в 2018 году.

 

Нефть. 

В 2018 году на территории области проводились работы по поискам ме-

сторождений нефти за счѐт средств недропользователей в рамках выполнения лицензи-
онных соглашений.  

На 

Сырьянском участке недр 

в течение 2018 года проводились камеральные ра-

боты по подготовке геологического отчета по поисково-оценочному этапу на Сырьян-
ском  участке  недр,  изучение  геолого-геофизических  материалов  по отложениям  верх-
него девона и среднего карбона по результатам бурения поисково-оценочных скважин. 

На 

Золотаревском  участке  недр

  ООО  «Белкамнефть»  в  2018  году  осуществля-

лась  эксплуатация  каширской  (скважины  106)  и  верейской  (скважины  112,  116,  139, 
206, 1904-Р) залежей нефти московского яруса среднего карбона в соответствии с про-
ектным технологическим документом – «Дополнением к технологической схеме разра-
ботки Золотаревского нефтяного месторождения» (протокол ЦКР Роснедра по УВС от 
21.09.2018 № 1564). 

Общий объем добытой нефти на Золотаревском месторождении, расположенном 

на  территории  Кировской  области  и  Удмуртской  Республики,  за  2018  год  составил 
9,496 тыс. т, при проектном 8,176 тыс. т. 

Объем добытой нефти из скважин, пробуренных на территории Кировской обла-

сти – 6,926 тыс. т, при проектном – 5,698 тыс. т. 

В 2018 году ООО «Белкамнефть» выполнен оперативный подсчет запасов нефти 

Золотаревского нефтяного месторождения. Создана двухмерная геологическая модель, 
выполнен подсчет запасов нефти по продуктивным пластам мячковского, каширского 
и верейского  горизонтов  среднего  карбона,  проведена

 

корреляция  разрезов  скважин, 

обоснована петрофизическая модель обработки ГИС, переинтерпретация ГИС. Обосно-
ваны  подсчѐтные  параметры.  Материалы  отчета  прошли  государственную  экспертизу 
запасов. Всего по месторождению в пределах лицензии суммарные начальные геологи-
ческие/извлекаемые  запасы  нефти  на  01.01.2019  категории  А+В

1

1

  составили 

22194/7164 тыс. т, категории В

2

2

 – 29295/9210 тыс. т. 

В рамках мониторинга состояния окружающей среды и состояния недр отобрано 

28 проб поверхностных и подземных вод и 4 пробы почв, выполнены количественные 
химические анализы на сумму 67,33 тыс. руб. 

Всего  за  отчетный  период 

по  разделу  «Нефть»

  выполнено  работ  на  сумму

  – 

67,33

 

тыс. руб.

 

На Лучинятинском участке недр в 2018 году геологоразведочные работы не про-

водились. 

Подземные воды 

(участки недр регионального значения)

В 2018 году на госу-

дарственный  учет  поставлены  запасы  подземных  вод  для  водоснабжения  по  четырем 
объектам в количестве и по категориям: 

10. 

Состояние недр 

 

102 

 

- для хозяйственно-питьевого водоснабжения по категории С

1

 – 0,775 тыс. м

3

/сут., 

по категории В – 6,064 тыс. м

3

/сут.; 

- технического назначения по категории В – 0,546 тыс. м

3

/сут. 

Общий объем финансирования по разделу  «Подземные воды» за 2018 год соста-

вил

 1224,39 тыс. руб. 

за счет средств недропользователей.

 

 

Общее количество рассмотренных и утвержденных запасов за 2018 год состави-

ло  8,0  тыс. м

3

/сут.,  в  том  числе:  по  категории  В  –  7,3 тыс.  м

3

/сут.,  по  категории  С

1

  – 

0,7 тыс. м

3

/сут. По результатам переоценки запасов подземных вод и перевода на более 

высокие категории сняты с баланса запасы подземных вод в объеме 6,2 тыс. м

3

/сут.  

Таким образом, фактический прирост запасов подземных вод за 2018 год составил 

1,78 тыс. м

3

/сут. по 10 МПВ и участкам месторождений (из них по 3 участкам за счет 

разведки новых месторождений – 1,21 тыс. м

3

/сут., и по 7 – за счет переоценки запасов 

– 0,57 тыс. м

3

/сут.), в том числе: по категории В – 1,03 тыс. м

3

/сут. и по категории С

1

 – 

0,75 тыс. м

3

/сут. 

По  результатам  геологоразведочных  работ,  выполненных  за  счет  частных  инве-

стиций, на территориальный баланс запасов полезных ископаемых Кировской области 
поставлены 3 месторождений ОПИ, с общим объемом запасов порядка 1266,0 тыс. м

3

 

в том числе 1 месторождение песчано-гравийной смеси, 1 месторождение песка строи-
тельного  и  1  месторождение  карбонатных  пород,  пригодных  для  использования  в  до-
рожном строительстве. 

Наиболее крупные месторождения ОПИ, запасы которых поставлены на государ-

ственный  баланс  в  2018  году:  участок  недр  «Вострово-2»  (Белохолуницкий  район), 
«Лесное»  (Шабалинский  район),  участок  недр  «Жуковское  (участок  1)»  (Слободской 
район).  

Изменения  запасов  за  счет  переоценки,  пересчета  и  иных  работ  произошли  на 

2 месторождениях: «Симановское-2» (г. Киров) и «Кремешковское» (Советский район).  

Прирост запасов ОПИ за 2018 год составил 35,311 млн м

3

.  

Обеспеченность запасами подземных вод за счет частных инвестиций в 2018 году 

увеличилась на 447,9 м

3

/сут. за счет постановки на государственный баланс запасов по-

лезных ископаемых 2 месторождений подземных вод: участок недр в с. Русский Турек 
Уржумского района, участок недр «Кировский 18». 

Общий объем негосударственных инвестиций, вложенных в воспроизводство ми-

нерально-сырьевой базы области, составил 3,25 млн рублей. Плата за проведение экс-
пертизы запасов полезных ископаемых, поступившая в доход областного бюджета, со-
ставила 135,0 тыс. рублей. 
 

10.4. Лицензирование недропользования 

 

По  состоянию  на  01.01.2019  по  территории  Кировской  области  в  массиве  дей-

ствующих лицензий числится 822 лицензии, в том числе: 

- 90 лицензий общефедерального значения: углеводородное сырье – 2, минераль-

ные подземные воды и лечебные грязи – 16, питьевые и технические подземные воды – 
67; прочие, не связанные с добычей полезных ископаемых – 4; 

-  734  лицензий  регионального  значения:  общераспространенные  полезные  иско-

паемые – 119, питьевые и технические подземные воды (участки недр местного значе-
ния) – 615. 

За 2018 год зарегистрированы 99 лицензий на пользование недрами, в том числе: 

с целью геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений ОПИ – 3, 
с целью добычи, а также разведки и добычи питьевых и технических подземных вод – 
94, в целях геологического изучения разведки и добычи общераспространенных полез-
ных ископаемых – 2 (в том числе 1 переоформленная). 
 

 

10. 

Состояние недр 

 

103 

 

Департаментом  по  недропользованию  по  Приволжскому  федеральному  округу 

в 2018  году  аннулировано  13  лицензий.  Основаниями  аннулирования  этих  лицензий 
явилось следующее: инициатива (отказ) владельца лицензии – 9, невыполнение недро-
пользователем установленных условий пользования недрами – 4. В 5 лицензий внесены 
изменения и дополнения. 

В  целях  реализации  полномочий  по  обеспечению  государственной  системы  ли-

цензирования  министерством  охраны  окружающей  среды  Кировской  области  в  2018 
году подготовлены и согласованы с Приволжскнедра 5 Перечней  участков недр мест-
ного значения по Кировской области, объявлено к проведению и проведено 2 аукциона 
на  пользование  недрами.  Внесены  изменения в  21  действующую  лицензию;  досрочно 
прекращено  право  пользования  недрами  по  инициативе  недропользователей  –  22  ли-
цензий, в связи с нарушением существенных условий лицензий по результатам работы 
комиссии  по  досрочному  прекращению,  приостановлению  или  ограничению  права 
пользования участками недр местного значения ОПИ – 17, подземные воды – 2 лицен-
зии. 

Оформлено 13 документов,  удостоверяющих  уточненные границы горного отво-

да; рассмотрено 20 технических проектов и иной проектной документации, на которые 
подготовлены соответствующие решения. 

Выдано  4  разрешения  на  использование  общераспространенных  полезных  иско-

паемых для собственных нужд. 

Утвержден 41 проект зон санитарной охраны водозаборных скважин, по 4 водоза-

борным скважинам установлены границы 1-го, 2-го, 3-го поясов ЗСО. 

Сумма поступлений в бюджет Кировской области в виде сбора за участие в аук-

ционах составила – 23,4 тыс. рублей; разового платежа при пользовании недрами (бо-
нус) – 3900,0 тыс. рублей; государственной пошлины за совершение действий, связан-
ных с лицензированием – 708,25 тыс. рублей.  

 

 

11. Воздействие отдельных видов экономической деятельности на состояние окружающей среды

 

104 

 

 

11

. Воздействие отдельных видов экономической  

деятельности на состояние окружающей среды 

 

11

.1. Плата за пользование природными ресурсами, 

ее размеры и структура 

 

По данным УФНС России по Кировской области, Управления Росприроднадзора 

по Кировской области, министерства лесного хозяйства Кировской области, министер-
ства  охраны  окружающей  среды  Кировской  области  в  2018  году  в  бюджеты  всех 
уровней  поступило  2289614,8  тыс.  рублей  платежей  за  пользование  природными 
ресурсами. 

В  целом  объем  поступления  платежей  за  пользование  природными  ресурсами 

в 2018  году  в  сравнении  с  2017  годом  увеличился  на 545841,2  тыс. рублей и  составил 
131,3%.  Обеспечен  рост  по  плате  за  использование  лесов  –  на  43,13%,  по  водному 
налогу  –  на  20,62%,  по  плате  за  пользование  водными  объектами  17,32%,  по  земель-
ному  налогу  –  на  0,15%,  по  налогу  на  добычу  полезных  ископаемых  –  на  81,41%,  по 
плате  за  пользование  недрами  –  на  43,14%,  по  прочим  доходам  от  оказания  работ 
(услуг)  получателями  средств  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  (плата  за 
проведение  государственной  экологической  экспертизы)  –  на  15,89%,  по  сбору  за 
пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов – 
на  4,46%,  по  государственной  пошлине  за  выдачу  разрешения  на  выброс  вредных 
(загрязняющих)  веществ  в  атмосферный  воздух –  на  3,75%,  по  государственной 
пошлине за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира, а также 
за  выдачу  дубликата  указанного  решения  –  на  11,72%,  по  плате  за  предоставление 
права на заключение охотхозяйственных соглашений за предоставление разрешения на 
добычу объектов животного мира – на 110,15%. 

При этом произошло снижение доходов к уровню 2017 года по плате за негатив-

ное  воздействие  на  окружающую  среду  на  14,37%,  по  государственной  пошлине  за 
выдачу  документа  об  утверждении  нормативов  образования  отходов  производства 
и потребления  и  лимитов  на  их  размещение,  а  также  за  переоформление  и  выдачу 
дубликата указанного документа – на 2,39%. Платежи за предоставление рыбопромыс-
лового  участка  в  2018  году  не  поступали,  снижение  к  уровню  2017  года  составило 
43,0 тыс. рублей. 

Поступления  платежей  за  пользование  природными  ресурсами  в 2018  году 

приведены в таблице 11.1. 

 

Таблица 11.1 

Объемы и структура поступления платежей за пользование 

природными ресурсами Кировской области в 2018 году, тыс. руб. 

 

Виды налогов 

Всего,  

2017 год 

Всего,  

2018 год 

в том числе в бюджет 

в % к 

2017  
году 

федераль-

ный 

областной  местный 

Плата за использование 
лесов  

1129248,9  1616300,0 

781600,0 

834700,0 

 

– 

143,13 

Водный налог  

9750,0 

11760,0 

11760,0 

– 

– 

120,62 

Плата за пользование 
водными объектами 

48971,7 

57452,7 

57452,7 

– 

– 

117,32 

Земельный налог 

386067,0 

386639,0 

– 

– 

386639,0  100,15 

11. Воздействие отдельных видов экономической деятельности на состояние окружающей среды

 

105 

 

Продолжение таблицы 11.1 

Платежи за негативное 
воздействие на 
окружающую среду 

84538,8 

72394,2 

3619,7 

28957,7 

39816,8 

85,63 

Налог на добычу 
полезных ископаемых  

67417,0 

122298,0 

81168,0 

41130,0 

– 

181,41 

Плата за пользование 
недрами 

3330,0 

4766,7 

– 

4766,7 

– 

143,14 

Прочие доходы от 
оказания работ (услуг) 
получателями средств 
бюджетов субъектов 
Российской Федерации 
(плата за проведение 
государственной эколо-
гической экспертизы) 

646,3 

749,0 

 

488,1 

 

260,9 

– 

115,89 

Сбор за пользование 
объектами животного 
мира и объектами 
водных биологических 
ресурсов 

6192,0 

6468,0 

5,0 

6463,0 

– 

104,46 

Государственная 
пошлина за выдачу 
разрешения на выброс 
вредных (загрязняю-
щих) веществ в 
атмосферный воздух  

1821,6 

1890,0 

364,0 

1526,0 

– 

103,75 

Государственная 
пошлина за выдачу 
документа об утвер-
ждении нормативов 
образования отходов 
производства и потреб-
ления и лимитов на их 
размещение, а также за 
переоформление и 
выдачу дубликата 
указанного документа 

477,5 

466,1 

158,2 

307,9 

– 

97,61 

Государственная 
пошлина за предостав-
ление разрешения на 
добычу объектов жи-
вотного мира, а также 
за выдачу дубликата 
указанного решения 

2685,5 

3000,3 

3000,3 

– 

– 

111,72 

Плата за предостав-
ление права на заклю-
чение охотхозяйствен-
ных соглашений 

2584,3 

5430,8 

5430,8 

– 

– 

210,15 

 

 

11. Воздействие отдельных видов экономической деятельности на состояние окружающей среды

 

106 

 

Продолжение таблицы 11.1 

Экологический сбор 

5014,4 

6596,5 

6596,5 

– 

– 

131,55 

Плата за предостав-
ление рыбопромысло-
вого участка 

43,0 

0,0 

0,0 

– 

– 

0,00 

ИТОГО

 

1748788,0  2296211,3 

951643,3 

918112,2  426455,8  131,30 

 
В  соответствии  с  бюджетным  законодательством  в  2018  году  действовали  сле-

дующие нормативы отчислений федеральных и региональных налогов и сборов: 

− плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части 

минимального  размера  арендной  платы  и  минимального  размера  платы  по  договору 
купли-продажи  лесных  насаждений,  а  также  платы  за  использование  лесов,  располо-
женных  на  землях  иных  категорий,  находящихся  в  федеральной  собственности  по 
нормативу 100% в федеральный бюджет; 

− плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, 

превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по 
договору  купли-продажи  лесных  насаждений,  платы  по  договору  купли-продажи 
лесных  насаждений  для  собственных  нужд,  а  также  платы  за  использование  лесов, 
расположенных  на  землях  иных  категорий,  находящихся  в  собственности  субъектов 
Российской Федерации, по нормативу 100% в областной бюджет; 

– плата за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муни-

ципальной собственности, по нормативу 100% в местный бюджет; 

 

водный налог по нормативу 100% в федеральный бюджет; 

− плата  за  пользование  водными  объектами,  находящимися  в  федеральной 

собственности по нормативу 100% в федеральный бюджет; 

– плата  за  пользование  водными  объектами,  находящимися  в  собственности 

субъекта Российской Федерации, по нормативу 100% в областной бюджет; 

− земельный налог по нормативу 100% в местный бюджет; 
− платежи  за  негативное  воздействие  на  окружающую  среду  по  нормативу  5% 

в федеральный бюджет, 40% в областной бюджет и 55% в местный бюджет; 

− налог  на  добычу  полезных  ископаемых  в  виде  углеводородного  сырья  (за 

исключением газа горючего природного) по нормативу 100% в федеральный бюджет; 

− налог  на  добычу  общераспространенных  полезных  ископаемых  по  нормативу 

100% в областной бюджет; 

− налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых 

в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных 
ископаемых) по нормативу 40% в федеральный бюджет, 60% в областной бюджет;  

− сборы за пользование объектами животного мира по нормативу 100% в област-

ной бюджет; 

− сборы  за  пользование  объектами  водных  биологических  ресурсов  (исключая 

внутренние  водные  объекты)  по  нормативу  80%  областной  бюджет,  20%  в федераль-
ный бюджет; 

− сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутрен-

ним  водным  объектам)  по  нормативу  80%  областной  бюджет,  20%  в федеральный 
бюджет; 

− плата  за  проведение  государственной  экологической  экспертизы  объектов 

регионального уровня по нормативу 100 % в областной бюджет; 

– плата,  взимаемая  при  исполнении  государственной  функции  по  организации 

и проведению  государственной  экологической  экспертизы  объектов  федерального 
уровня по нормативу 100% в федеральный бюджет; 

11. Воздействие отдельных видов экономической деятельности на состояние окружающей среды

 

107 

 

− плата за пользование недрами, в том числе: 
плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, 

геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в по-
льзование участках недр местного значения по нормативу 100% в областной бюджет; 

сбор  за  участие  в  конкурсе  (аукционе)  на  право  пользования  участками  недр 

местного значения по нормативу 100% в областной бюджет; 

разовые  платежи  за  пользование  недрами  при  наступлении  определенных  собы-

тий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Фе-
дерации по участкам недр местного значения по нормативу 100% в областной бюджет; 

государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, 

с  проведением  аттестации  в  случаях,  если  такая  аттестация  предусмотрена  законода-
тельством  Российской  Федерации,  зачисляемая  в  бюджеты  субъектов  Российской 
Федерации по нормативу 100% в областной бюджет; 

− государственная  пошлина  за  выдачу  разрешения  на  выброс  вредных  (загряз-

няющих)  веществ  в  атмосферный  воздух  стационарных  источников,  находящихся  на 
объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государ-
ственному экологическому контролю по нормативу 100% в областной бюджет; 

− государственная  пошлина  за  выдачу  разрешения  на  выброс  (загрязняющих) 

веществ  в атмосферный  воздух,  находящихся  на  объектах  хозяйственной  и  иной 
деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю 
стационарных источников по нормативу 100% в федеральный бюджет; 

– государственная пошлина за выдачу исполнительными органами государствен-

ной  власти  субъектов  Российской  Федерации  документа  об  утверждении  нормативов 
образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, а также 
за  переоформление  и  выдачу  дубликата  указанного  документа  по  нормативу  100% 
в областной бюджет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис. 11.1. Поступления платежей за пользование природными ресурсами 

Кировской области за 2017–2018 годы

  

 

Анализ поступления платежей за пользование природными ресурсами Кировской 

области в 2013–2018 годах (млн руб.) представлен на рисунке 11.2. 

 

84538,8 

67417 

9750 

48971,7 

72394,2 

122298 

11760 

57452,7 

0

40000

80000

120000

Платежи за 

негативное 

воздействие на 

окружающую 

среду 

Налог на добычу 

полезных 

ископаемых 

Водный налог 

Плата за 

пользование 

водными 

объектами 

тыс. 

ру

б.

 

2017

2018

11. Воздействие отдельных видов экономической деятельности на состояние окружающей среды

 

108 

 

 

 

 
 
 
 
 

 
 

Рис. 11.2. Анализ поступления платежей за пользование 

природными ресурсами Кировской области в 2013–2018 годах (млн руб.) 

 

11

.2. Реализация государственной программы Кировской области 

«Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование 

 

природных ресурсов» в 2018 году 

 

Министерство охраны окружающей среды Кировской области (далее – министер-

ство)  является  ответственным  исполнителем  государственной  программы  Кировской 
области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ре-
сурсов» на 2013–2021 годы (далее – государственная программа). Реализуемая государ-
ственная программа утверждена постановлением Правительства

 

Кировской области от

 

25.10.2012

 

№ 176/655.

 

Соисполнителей

 

государственной

 

программы

 

в

 

2018

 

году

 

не было. 

На  реализацию  программы  за  2018  год  из  всех  источников  финансирования  на-

правлено 173 888,14 тыс. рублей, что составляет 100,46% к объему, запланированному 
программой, в том числе за счет средств: 

федерального бюджета – 64 189,06 тыс. рублей (97,66% к плану); 
областного бюджета – 85 733,73 тыс. рублей (99,55% к плану); 
местных бюджетов – 3 366,89 тыс. рублей (53,86% к плану); 
иных внебюджетных источников – 20 598,46 тыс. рублей (137,32% к плану). 
Структура мероприятий, направленных на обеспечение охраны окружающей сре-

ды и рационального природопользования Кировской области в 2018 году, приведена на 
рисунке 11.3. 

 

Рис. 11.3. Структура мероприятий, направленных на обеспечение охраны 

окружающей среды и рационального природопользования Кировской области  

в 2018 году 

Подпрограмма 

"Развитие 

водохозяй-

ственного 

комплекса 

Кировской 

области";  

49,5 млн руб. 

Подпрограмма 

"Развитие 

водохозяй-

ственного 

комплекса 

Кировской 

области";  

31,3 млн руб. 

Сокращение 

вредного 

воздействия 

отходов 

производства  

и потребления;  

2 млн руб. 

Улучшение 

качества 

окружающей 

среды;  

10,1 млн руб

Охрана водных 

объектов;  

30,5 млн руб. 

Всего 123,4 млн руб. 

1612,4 

1511,0 

1449,4 

1337,6 

1743,8 

2289,6 

0,0

500,0

1000,0

1500,0

2000,0

2500,0

2013

2014

2015

2016

2017

2018

млн

 ру

б.

 

11. Воздействие отдельных видов экономической деятельности на состояние окружающей среды

 

109 

 

Государственная программа включает в себя Подпрограмму «Развитие водохозяй-

ственного комплекса Кировской области» в 2013–2021 годы и отдельные мероприятия. 

В  рамках  подпрограммы  «Развитие  водохозяйственного  комплекса  Кировской 

области» в 2013–2021 годах (далее – Подпрограмма): 

начаты работы по капитальному ремонту гидроузла на р. Ройка у с. Большой Рой 

в  Уржумском  районе.  Проведены  подготовительные  работы:  восстановление  шахты 
водосброса, ремонт трубчатой части водосброса, ремонт быстротока. Окончание работ 
планируется в 2019 году; 

продолжилось  выполнение  работ,  начатых  в  2017  году,  по  берегоукреплению 

р. Тойменка  в  г. Вятские  Поляны.  Степень  технической  готовности  объекта  на 
01.01.2019 составила 57%; 

проводился текущий ремонт гидроузла на р. Шурминка у с. Шурма Уржумского 

района  (произведены  следующие  работы:  ремонт  стенок  водопропускной  трубы, 
ремонт плотины, устройство диафрагмы).  

На  реализацию  Подпрограммы  из  всех  источников  финансирования  направлено  

49 454,19 тыс. рублей, что составляет 95,80% к плану, в том числе за счет средств: 

федерального бюджета – 37 057,40 тыс. рублей (или 100% к плану); 
областного бюджета – 9429,79 тыс. рублей (или 100% к плану); 
местного бюджета – 2967,0 тыс. рублей (или 57,76% к плану). 
Объемы финансирования Подпрограммы за 2018 год к уровню 2017 года увеличи-

лись на 7284,06 тыс. рублей.  

По  отдельному  мероприятию  «Охрана,  воспроизводство,  федеральный  государ-

ственный надзор и рациональное использование объектов животного мира и среды их 
обитания на территории Кировской области»: 

по  результатам  проведения  2-х  научно-исследовательских  работ  разработаны 

рекомендации по обеспечению безопасности объектов животного мира, не отнесенных 
к  охотничьим  ресурсам  и  водным  биологическим  ресурсам,  и  эколого-научное 
обоснование  запрета  охоты  на  части  территорий  общедоступных  охотничьих  угодий 
в Верхошижемском, Опаринском и Омутнинском районах Кировской области; 

проведена очистка береговой полосы водных объектов от брошенных орудий лова 

на нерестилищах и путях нерестовых миграций рыб. Обнаружено 180 орудий лова; 

в  целях  обеспечения  устойчивого  использования  охотничьих  ресурсов  разрабо-

таны и утверждены Указом Губернатора Кировской области от 18.07.2018 № 106 лими-
ты и квоты добычи охотничьих ресурсов на территории Кировской области на период 
с 01.08.2018 до 01.08.2019; 

в  течение  2018  года  продолжено  ведение  государственного  охотхозяйственного 

реестра и государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания; 

осуществлен  сбор  и  систематизация  документированной  информации  об  охот-

ничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охот-
никах,  о  юридических  лицах  и  об  индивидуальных  предпринимателях,  осущест-
вляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.  

Отдельное внимание было уделено вопросу регулирования высокой численности 

волка  на  территории  области.  Внедрено  несколько  механизмов  стимулирования 
охотников на отстрел волков. Для регулирования численности разработана «дорожная 
карта»  по  снижению  угрозы  появления  волков  в  населенных  пунктах.  Практически 
в каждом  муниципальном  районе  организуются  специализированные  бригады  по 
отстрелу волков.  

В  2018  году  проведено  2266  контрольно-надзорных  мероприятий.  Выявлено 

382 нарушения  обязательных  требований  в  области  охоты  и  сохранения  охотничьих 
ресурсов, охраны и использования животного мира.  

Для  обеспечения  доступности  государственных  услуг  заключено  5  охотхозяй-

ственных соглашений в отношении охотничьих угодий площадью 543,077 тыс. га.  

11. Воздействие отдельных видов экономической деятельности на состояние окружающей среды

 

110 

 

В СМИ и информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещено 452 

публикации  по  вопросам  охраны,  воспроизводства  и  регулирования  использования 
объектов животного мира, отнесенных и не отнесенных к объектам охоты. 

На реализацию данного мероприятия из всех источников финансирования направ-

лено 31 292,30 тыс. рублей (или 99,91% к плану), в том числе: 

из федерального бюджета – 17 214,07 тыс. рублей (или 99,96% к плану); 
из областного бюджета – 14 078,23 тыс. рублей (или 99,84% к плану). 
Общая сумма расходов на охрану животного мира увеличилась к уровню 2017 го-

да на 915,10 тыс. рублей. 

По отдельному мероприятию «Охрана водных объектов»: 

За счет внебюджетных источников на территории области осуществляются меро-

приятия  по  снижению  антропогенной  нагрузки  на  водные  объекты  и  водосборные 
территории. Реализация данного мероприятия осуществлялась следующими предприя-
тиями

 

водопользователями:  ООО «ГалоПолимер»,  ООО  «Корпорация  «Мегаполис», 

ООО  «Сокольский  фанерный  комбинат»,  АО  «Кировские  коммунальные  системы», 
ОАО «Вожгальский маслосырзавод», МУП «Горводоканал» и др. В 2018 году перечис-
ленными  выше  предприятиями  на  охрану  водных  объектов  израсходовано  денежных 
средств в сумме 20598,46 тыс. рублей или 137,32% к плану.

 

В рамках выполнения переданных полномочий Российской Федерации в области 

водных отношений министерством подготовлен Перечень мероприятий, выполняемых 
за счет субвенции на осуществление отдельных полномочий РФ в области водных от-
ношений.  В  рамках  данного  Перечня  выполнены  работы  по  определению  границ 
водоохранных зон и прибрежных защитных водных объектов (на реке Кобра с притока-
ми  Даровка  и Грязновка;  Большая  Кокшага  с  притоками  Мамокша,  Меленка  и Ваш-
транга;  Шиям и  Снигиревка;  Шошма  и  Кильмезь)  общей  протяженностью  517 км;  за-
креплены на местности границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос на 
р. Кумена  и  Куменском  водохранилище  специальными  информационными  знаками 
в количестве  24  шт.;  разработана  проектная  документация  по  расчистке  русла  реки 
Хлыновки в г. Кирове; начаты руслорегулирующие работы и расчистка русла р. Боль-
шая Просница в п. Перекоп Кирово-Чепецкого района. Общий объем субвенций из фе-
дерального бюджета на выполнение выше указанных работ составил 9 917,59 тыс. руб-
лей, или 86,64% к плану.  

Кроме  того,  в  рамках  переданных  отдельных  полномочий  РФ  в  области  водных 

отношений выдано 67 разрешительных документов по предоставлению права пользова-
ния водными объектами. 

Подведомственное министерству КОГБУ  «ВятНТИЦМП» осуществляет государ-

ственный  мониторинг  водных  объектов.  Проведены  обследования  состояния  берегов 
и водоохранных  зон  5  водных  объектов,  проведено  обследование  качества  дна  на 
8 участках  р. Вятки  с  промерами  глубин,  проведены  обследования  9 потенциально-
опасных ГТС водохранилищ и прудов, а также 2 защитных ГТС с визуальной оценкой 
их технического состояния. 

На  реализацию  данного  мероприятия  из  всех  источников  финансирования 

направлено 30 516,05 тыс. рублей, или 115,39% к плану.  

В  рамках  отдельного мероприятия  «Сокращение  вредного  воздействия  отходов 

производства и потребления на окружающую среду, а также максимальное вовлече-
ние отходов в хозяйственный оборот»:

 

откорректирована проектная документация по рекультивации закрытой санкцио-

нированной  свалки  ТБО  на  территории  муниципального  образования  Вахрушевское 
городское  поселение  Слободского  района  Кировской  области.  Получено  положитель-
ное заключение государственной экологической экспертизы; 

в течение 2018 года продолжено ведение регионального кадастра отходов произ-

водства и потребления. 

11. Воздействие отдельных видов экономической деятельности на состояние окружающей среды

 

111 

 

В рамках оказания государственных услуг об утверждении нормативов образова-

ния отходов и лимитов на их размещение по итогам рассмотрения документов выдано 
224 решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их разме-
щение, 53 решения о переоформлении, 41 решение об отказе в установлении лимитов 
и 1 решение об отказе в переоформлении лимитов. 

На реализацию данного мероприятия из всех источников финансирования направ-

лено 1 999,42 тыс. рублей (или 65,10% к плану), в том числе: 

из областного бюджета – 1 599,53 тыс. рублей (или 81,73% к плану); 
из местного бюджета – 399,89 тыс. рублей (или 35,89% к плану). 
Через

 отдельное мероприятие «Улучшение качества окружающей среды, обеспе-

чение  благоприятной  среды  проживания  населения  и  рационального  природополь-
зования» 

осуществляется реализация полномочий министерства по следующим направ-

лениям: 

осуществление регионального экологического надзора; 
проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей сре-

ды и природопользования, обеспечение экологической безопасности; 

обеспечение государственного регулирования отношений в сфере недропользова-

ния; 

осуществление  государственного  управления  в  области  организации  и функцио-

нирования особо охраняемых природных территорий регионального значения. 

В  сфере  осуществления  регионального  экологического  надзора 

проведено 

200 проверок,  выявлено  210  административных  правонарушений,  возбуждено  397  дел 
об административных правонарушениях. По результатам проверок поступило в бюджет 
2478,3 тыс. рублей, что на 649,5 тыс. рублей больше, чем в 2017 году. 

В  сфере  охраны  окружающей  среды  и  природопользования,  обеспечения 

экологической безопасности: 

проводился мониторинг основных компонентов природной среды (геологических 

условий,  климата,  почвенно-растительного  покрова,  животного  мира,  ландшафтов, 
водных объектов); 

выявлено 270 несанкционированных свалок общей площадью более 44 га, в том 

числе  37  в  Слободском  районе  (из  них  ликвидировано  5),  22  в  Омутнинском  районе 
(ликвидирована 1), 47 в Кирове (ликвидировано 16); 

проведено 12 рейдов по контролю автотранспорта совместно с ГИБДД, проверено 

184 автобуса, выявлено 82 факта превышения технических нормативов качества выбро-
сов загрязняющих веществ от автотранспорта. Во всех случаях виновные лица привле-
кались к административной ответственности; 

на постоянной основе проводились наблюдения за состоянием окружающей сре-

ды  в  районе  расположения  Кильмезского  захоронения  ядохимикатов.  Концентрации 
специфических  загрязняющих  веществ  (пестицидов  и  их  производных)  в поверхност-
ных  и  подземных  водах  и  почвах  находятся  на  уровне  меньше  нижнего  предела  чув-
ствительности методики выполнения измерений; 

регулярно  проводились  исследования  атмосферного  воздуха  на  территории 

города  Кирова  и  области  (перекрѐстки  автомагистралей),  почв  в  местах  размещения 
отходов, водных объектов в местах выпусков сточных вод, снега, поверхностной воды 
в период весеннего половодья, а также по обращениям граждан с жалобами на состоя-
ние окружающей среды; 

выдано  552  разрешения  на  выбросы  вредных  (загрязняющих)  веществ  в атмос-

ферный  воздух  стационарными  источниками,  за  исключением  объектов,  подлежащих 
федеральному государственному экологическому надзору; 

подготовлены и размещены на официальном информационном сайте Правитель-

ства области и сайте министерства анализ эффективности мероприятий по регулирова-
нию  выбросов  загрязняющих  веществ  в  атмосферный  воздух,  осуществляемых  пред-

11. Воздействие отдельных видов экономической деятельности на состояние окружающей среды

 

112 

 

приятиями  области  в  периоды  неблагоприятных  метеорологических  исследований  за 
2017 год, и региональный доклад «О состоянии окружающей среды Кировской области 
в 2017 году»;  

в  режиме  реального  времени  при  помощи  автоматического  поста  наблюдений 

обеспечен мониторинг наличия специфических веществ в атмосферном воздухе г. Ки-
рово-Чепецка; 

приобретено  оборудование  для  маркшейдерских  работ:  эхолот  для  промера  глу-

бин на обводненных месторождениях, программное обеспечение для создания топогра-
фических схем, подсчета объемов добычи, определения координат участков недр, а так-
же геодезический спутниковый приемник и контроллер; 

проведены 4 государственные экологические экспертизы объектов регионального 

уровня, по результатам которых подготовлено 4 положительных заключения;  

в целях информирования населения в области охраны окружающей среды подго-

товлено и опубликовано министерством и подведомственными  учреждениями 670 ин-
формационных  поводов,  состоялось  5  пресс-конференций  и  6  пресс-туров,  41 видео 
и радиосюжет; 

организованы и подведены итоги проведения региональных этапов всероссийских 

мероприятий:  экологических  субботников  «Зеленая  Весна»,  «Зеленая  Россия»,  акции 
«Вода  России»,  областного  конкурса  экологических  гражданских  инициатив 
«ЭкоГрИн»  в  рамках  Общероссийских  Дней  защиты  от  экологической  опасности. 
В 2018 году область впервые участвовала во всероссийском конкурсе на лучший стенд 
(уголок) «Эколята – Молодые защитники природы»; 

организовано 2 заседания Коордсовета по экологическому образованию, воспита-

нию  и  просвещению  населения,  проведено  заключительное  мероприятие  по  итогам 
Года экологии, организован 4-й областной фестиваль  «Экодетство»,  проведена видео-
конференция по развитию системы экологического образования и просвещения;  

в области высажено 22 тыс. деревьев, более 5 тыс. кустарников, цветов на площа-

ди около 75,2 тыс. м

2

В рамках направления «Обеспечение государственного регулирования отно-

шений в сфере недропользования»

 на  уровне  субъекта  РФ  реализуются  полномочия 

по  распоряжению  участками  недр  местного  значения.  К  данным  участкам  относятся 
месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее – ОПИ) (песчано-
гравийные смеси, пески, глины, карбонатные породы на щебень и известняковую муку, 
торф), а также подземные воды до 500 м

3

/сут.  

Налог на добычу ОПИ за 2018 год увеличился на 23% по сравнению с 2017 годом 

и составил 41,131 млн рублей. В течение 2018 года проведено 13 заседаний комиссий 
по  досрочному  прекращению,  приостановлению  или  ограничению  права  пользования 
участками  недр  местного  значения.  В  результате  деятельности  комиссии  досрочно 
прекращено право пользования по 17 участкам, процедура признана нецелесообразной 
по 22, в процессе находилось 36 лицензий (с учетом введенных в 2017 году).  

За  2018  год  организовано  и  проведено  3  аукциона  на  право  пользования 

участками  недр  местного  значения,  оформлено,  зарегистрировано  и  выдано  99 лицен-
зий  на  пользование  участками  недр  местного  значения,  внесено  изменений  в 20  дей-
ствующих лицензий, переоформлено 5 лицензий, оформлено 13 документов, удостове-
ряющих уточненные границы горного отвода.  

В  2018  году  в  области  организации  и  функционирования  особо  охраняемых 

природных территорий 

(далее – ООПТ) установлены границы лесопаркового зелено-

го  пояса  для  городов  Кирова,  Кирово-Чепецка  и  Слободского.  Утверждены  границы 
государственного природного заказника «Былина», сведения в установленном порядке 
внесены в Единый государственный реестр недвижимости. С целью обеспечения охра-
ны территорий государственных природных заказников регионального значения прове-
дено 280 контрольно-рейдовых мероприятий. По результатам рейдов госинспекторами 

11. Воздействие отдельных видов экономической деятельности на состояние окружающей среды

 

113 

 

службы  охраны  заказников  составлено  14  протоколов  об  административном  наруше-
нии.  Формируется  база  данных  по  видам,  занесенным  в Красную  Книгу  Кировской 
области. 

На реализацию мероприятия «Улучшение качества окружающей среды, обеспече-

ние  благоприятной  среды  проживания  населения  и  рационального  природопользова-
ния» из областного бюджета направлено 10142,74 тыс. рублей (или 100% к плану), рост 
к уровню прошлого года составил 1588,14 тыс. рублей. 

В ходе реализации мероприятий Программы достигнуты следующие значения 

показателей эффективности. 

Доля водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязне-

ния вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных 
на территории субъекта Российской Федерации, составила 51,72%, то есть 100% к пла-
ну.  

Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на ос-

новании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему коли-
честву  пользователей,  осуществление  водопользования  которыми  предусматривает 
приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров водополь-
зования и решений о предоставлении водных объектов в пользование составила 97,89% 
или 98,43% к плану.  

Доля площади особо охраняемых природных территорий в общей площади терри-

тории области составила 2,89% или 100% к плану. 

В  течение  2018  года  нарушения  сроков  и  порядка  рассмотрения  документов, 

представленных  на  государственную  экологическую  экспертизу,  выявленных  по  ре-
зультатам  проверок  контролирующими  органами  и  вследствие  обоснованных  жалоб 
заказчика, отсутствовали. 

Обращения юридических и физических лиц по фактам нарушения природоохран-

ного законодательства, не обеспеченные при рассмотрении принятыми административ-
ными мерами, отсутствовали. 

Доля  населенных  пунктов,  охваченных  системами  сбора  и  удаления  коммуналь-

ных отходов, от общего количества населенных пунктов Кировской области составила 
38% или 100% к плану. 

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод 

территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защи-
щенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживаю-
щего на таких территориях, составила 66,2% или 100% к плану. 

Количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техничес-

кое состояние, составило 1 единица или 100% к плану. 

Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем 

безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние  составило 39,3% или 
100% к плану. 

Численность  основных  видов  охотничьих  ресурсов  составила:  лося  –  30,2 тыс. 

особей, кабана – 3,4 тыс. особей, медведя – 6,5 тыс. особей или 100% к плану. 

Доля использования водных биологических ресурсов от выданной квоты состави-

ла 50% или 100% к плану. 

Доля  заявителей,  использующих  механизм  получения  государственных  услуг 

в электронной  форме,  составила  1%  или  125%  к  плану,  что  связано  с  увеличением 
активности заявителей на получение государственных услуг в электронной форме. 

Прирост  запасов  общераспространенных  полезных  ископаемых  составил 

35 758,9 тыс.  м

3

  или  97,43%  к  плану,  что  связано  с  переносом  заседания  комиссии  по 

оперативному  изменению  запасов  общераспространенных  полезных  ископаемых  по 
Кирсинскому месторождению на 2019 год. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..