Региональный доклад О состоянии окружающей среды Кировской области в 2017 году - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     Региональный доклад О состоянии окружающей среды Кировской области в 2017 году

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Региональный доклад О состоянии окружающей среды Кировской области в 2017 году - часть 9

 

 

15. Влияние экологических факторов на здоровье населения 

 

130

 

 

Удельный вес лиц старше 50 лет составил 89,8% от всех онкологических больных 

с впервые установленным диагнозом. 

Основными локализациями в структуре заболеваемости злокачественными ново-

образованиями  в  2017  году  были  новообразования  кожи  (кроме  меланомы)  –  13,5%, 
опухоли  трахеи,  бронхов,  легкого  (11,7%),  молочной  железы  (9%),  ободочной  кишки 
(7,5%), предстательной железы (6,5%), желудка (6,49%). 

При ранжировании территорий области по уровню заболеваемости злокачествен-

ными  новообразованиями  в  2017  году  выделены  территории  риска  с  превышением 
среднеобластного показателя почти в 1,3 раза – Нагорский район, в 1,2 раза  – Фален-
ский и Подосиновский районы. 

Первичная  заболеваемость  населения  Кировской  области  злокачественными  но-

вообразованиями в 2017 году составила 497,2 на 100 тыс. населения, что на 22% выше 
по сравнению с 2012 годом и на 2,5% по сравнению с 2015 годом, что связано с актив-
ным проведением диспансеризации и профилактических осмотров, и ростом выявляе-
мости заболеваний данного класса. 

Региональные особенности здоровья населения формируются под влиянием сово-

купности  факторов:  социально-демографических,  социально-экономических,  природ-
но-климатических, экологических и т.д., но, в основном, состояние здоровья населения 
Кировской области отражает тенденции, характерные и для России в целом. 

 

16. Государственное управление в области охраны окружающей среды

 

131

 

 

16. Государственное управление в области  

охраны окружающей среды 

 

16.1. Природоохранное законодательство

 

(деятельность органов государственной власти Кировской области  

в 2017 году в области совершенствования природоохранного законодательства) 

 
Ежегодно  в  Кировской  области  проводится  огромная  работа  по  развитию  нор-

мативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды и природопользования. 

Приоритетными  направлениями  развития  законодательства  в  области  природо-

пользования и охраны окружающей среды являются: 

совершенствование государственного регулирования правовых отношений в сфе-

ре охраны окружающей среды и природопользования, системы контрольных и надзор-
ных функций; 

восполнение  правовых  пробелов  в  регулировании  указанных  правовых  отноше-

ний; 

оптимизация  и  повышение  качества  предоставления  гражданам  и  юридическим 

лицам государственных услуг в сфере охраны окружающей среды; 

приведение  правовых  актов  Кировской  области  в  соответствие  с  действующим 

федеральным законодательством. 

В течение 2017 года специально уполномоченным государственным органом в об-

ласти  охраны  окружающей  среды  и  природопользования  Кировской  области  –  мини-
стерством  охраны  окружающей  среды  Кировской  области  (далее  –  министерство)  – 
подготовлено  72  проекта  правовых  актов,  из  которых  Законодательным  Собранием 
Кировской  области  приняты  три  Закона  Кировской  области,  Правительством  Киров-
ской области – 30 постановлений и 13 распоряжений, Губернатором Кировской области 
– 3 указа, министерством – 23 распоряжения. 

Перечень  правовых  актов  Кировской  области  по  вопросам  охраны  окружающей 

среды и природопользования, принятых в области в 2017 году, приведен в таблице 16.1. 

 

Таблица 16.1 

Перечень правовых актов Кировской области 

по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, 

принятых в 2017 году 

 

Номер 

документа 

Дата 

Наименование 

ЗАКОНЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

№ 47-ЗО 

17.02.2017 

«О  порядке  распределения  разрешений  на  добычу  охот-
ничьих  ресурсов  между  физическими  лицами,  осуществ-
ляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Ки-
ровской области» 

№ 50-ЗО 

06.03.2017  

«О  внесении  изменений  в  Закон  Кировской  области  «Об 
особо  охраняемых  природных  территориях  Кировской  об-
ласти» 

№ 49-ЗО 

06.03.2017   «О внесении изменений в отдельные законы Кировской об-

ласти» 

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

№ 38/1 

11.01.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 04.08.2010 № 61/365» 

16. Государственное управление в области охраны окружающей среды

 

132

 

 

Продолжение таблицы 16.1 

№ 41/29  

20.01.2017   «О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 

Кировской области от 16.04.2013 № 205/211» 

№ 41/30 

20.01.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 16.03.2010 № 43/83» 

№ 44/74 

08.02.2017 

«Об  утверждении  границ  памятников  природы  региональ-
ного значения «Озеро «Усталец» и «Лесопарк «Усталец» 

№ 48/100 

21.02.2017 

«Об  утверждении  Правил  осуществления  деятельности  ре-
гиональных операторов по обращению с твердыми комму-
нальными отходами на территории Кировской области» 

№ 51/124 

06.03.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 25.10.2012 № 176/655» 

№ 51/132 

06.03.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 24.04.2013 № 206/226» 

№ 51/136 

06.03.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 26.06.2012 № 158/375» 

№ 52/145 

10.03.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 15.01.2013 № 191/8» 

№ 54/154  

27.03.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 24.08.2015 № 56/535» 

№ 51/162 

27.03.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 22.01.2013 № 192/19» 

№ 56/176 

31.03.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 03.04.2013 № 203/179» 

№ 58/183 

06.04.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 21.06.2011 № 109/254» 

№ 61/209 

19.04.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 16.04.2002 № 15/149» 

№ 63/230 

28.04.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 25.10.2012 № 176/655» 

№ 65/246 

18.05.2017 

«Об утверждении такс для исчисления размера вреда, при-
чиненного  объектам  животного,  растительного  мира,  зане-
сенным в Красную книгу Кировской области» 

№ 307-П 

09.06.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 03.07.2015 № 47/365» 

№ 364-П 

07.07.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 24.04.2013 № 206/226» 

№ 415-П 

24.08.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 03.04.2013 № 203/179» 

№ 419-П 

24.08.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 24.08.2015 № 56/535» 

№ 429-П 

24.08.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 17.11.2015 № 70/755» 

№ 439-П 

29.08.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 22.01.2013 № 192/19»  

№ 22-П 

06.10.2017 

«Об  утверждении  Положения  о  региональном  государст-
венном  экологическом надзоре,  осуществляемом  на  терри-
тории Кировской области» 

 

 

16. Государственное управление в области охраны окружающей среды

 

133

 

 

Продолжение таблицы 16.1 

№ 38-П 

23.10.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 25.10.2012 № 176/655» 

№ 73-П 

20.11.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 22.09.2009 № 25/318» 

№ 129-П 

19.12.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 25.10.2012 № 176/655» 

№ 132-П 

19.12.2017 

«Об  утверждении  региональной  программы  в  области  об-
ращения  с  отходами,  в  том  числе  с  твердыми  коммуналь-
ными  отходами,  на  территории  Кировской  области  на 
2017–2027 годы» 

№ 163-П 

28.12.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Кировской области от 22.01.2013 № 192/19» 

№ 164-П 

28.12.2017 

«О  внесении  изменений  в  постановление  Губернатора  Ки-
ровской области от 28.07.2000 № 305» 

№ 167-П 

28.12.2017 

«Об  утверждении  Административного  регламента  испол-
нения  министерством  охраны  окружающей  среды  Киров-
ской области государственной функции по осуществлению 
регионального государственного экологического надзора» 

УКАЗЫ ГУБЕРНАТОРА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

№ 170 

31.07.2017 

«Об  утверждении  лимита  добычи  охотничьих  ресурсов  и 
квот их добычи на территории Кировской области на пери-
од с 1 августа 2017 года до 1 августа 2018 года» 

№ 174 

08.08.2017 

«О внесении изменений в Указ Губернатора Кировской об-
ласти от 04.09.2012 № 109» 

№ 56  

05.12.2017 

«О внесении изменений в Указ Губернатора Кировской об-
ласти от 04.09.2012 № 109» 

РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

№ 27 

02.02.2017 

«

Об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях 

софинансирования  которых  предоставляется  субсидия 
из федерального  бюджета  бюджету  Кировской области 
в 2017 году  на мероприятия  в области  использования 
и охраны водных объектов

» 

№ 45  

22.02.2017 

«

О внесении изменений в распоряжение Правительства Ки-

ровской области от 19.05.2016 № 149

» 

№ 38 

13.02.2017 

«

О внесении изменения в распоряжение Правительства Ки-

ровской области от 02.02.2017 № 27

» 

№ 55  

09.03.2017 

«О реестре недобросовестных природопользователей» 

№ 81 

07.04.2017 

«

О внесении изменений в распоряжение Правительства Ки-

ровской области от 15.10.2015 № 411

» 

№ 124 

19.05.2017 

«

О  создании межведомственной рабочей комиссии по рас-

смотрению  материалов  обследования  гидротехнических 
сооружений, расположенных на территории Кировской об-
ласти

» 

№ 85 

13.04.2017 

«О весенне-нерестовом периоде 2017 года» 

№ 140 

09.06.2017 

«

О внесении изменений в некоторые распоряжения Прави-

тельства Кировской области»

 

 

 

16. Государственное управление в области охраны окружающей среды

 

134

 

 

Продолжение таблицы 16.1 

№ 135 

08.06.2017 

«

О  резервировании  источника  питьевого  и  хозяйственно-

бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвы-
чайных ситуаций в целях обеспечения питьевой водой гра-
ждан муниципального образования «Лузское городское по-
селение» Лузского района Кировской области

» 

№ 222  

08.09.2017 

«

О внесении изменений в распоряжение Правительства Ки-

ровской области от 12.01.2017 № 3

» 

№ 8 

28.09.2017 

«

Об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях 

софинансирования  которых  предоставляется  субсидия  из 
федерального бюджета бюджету Кировской области в 2018 
году  на  мероприятия  в  области  использования  и  охраны 
водных объектов

» 

№ 77  

19.12.2017 

«

О внесении изменений в распоряжение Правительства Ки-

ровской области от 17.12.2015 № 490

» 

№ 64  

28.12.2017 

«

О внесении изменений в распоряжение Правительства Ки-

ровской области от 28.12.2013 № 431

» 

 

16.2. Государственная экологическая экспертиза 

 
В 2017 году государственная экологическая экспертиза на территории Кировской 

области  осуществлялась  на  федеральном  и  региональном  уровнях  на  основании  сле-
дующих нормативных правовых актов: 

Федерального  закона  от  23.11.1995  № 174-ФЗ  (с  изменениями  и  дополнениями) 

«Об экологической экспертизе»; 

Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об 

охране окружающей среды»; 

Положения  о  порядке  проведения  государственной  экологической  экспертизы, 

утвержденного  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  11.06.1996 
№ 698; 

Закона Кировской области от 07.06.2008 № 247-ЗО «Об экологической эксперти-

зе»; 

Административного регламента

 

Федеральной службы по надзору в сфере приро-

допользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведе-
нию государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Минприро-
ды России от 06.05.2014 № 204; 

Административного регламента

 

предоставления государственной услуги

 

по госу-

дарственной экологической экспертизе объектов регионального  уровня на территории 
Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области 
от 18.09.2012 № 171/540 и других нормативных правовых актов. 

Государственная экологическая экспертиза федерального уровня 

Государственная  экологическая  экспертиза  федерального  уровня  проводилась 

Управлением  Росприроднадзора  по  Кировской  области  по  поручению  центрального 
аппарата Росприроднадзора.

 

В  2017  году  Управлением  Росприроднадзора  по  Кировской  области  проведено 

3 государственных экологических экспертизы. 

Приказом Управления от 31.03.2017 № 226 утверждено положительное заключе-

ние  экспертной  комиссии  государственной  экологической  экспертизы  «Проект  техни-
ческой  документации  «Концентрированное  комплексное  жидкое  органо-минеральное 
удобрение «Чудозем-I», «ЧудоземII». 

16. Государственное управление в области охраны окружающей среды

 

135

 

 

Приказом Управления от 07.07.2017 № 503  утверждено положительное заключе-

ние  экспертной  комиссии  государственной  экологической  экспертизы  «Материалы, 
обосновывающие общие допустимые уловы (ОДУ) водных биологических ресурсов на 
2018 год в водных объектах рыбохозяйственного значения Кировской области». 

Приказом  Управления  от  06.12.2017  № 995  утверждено  отрицательное  заключе-

ние экспертной комиссии государственной экологической экспертизы «Корректировка 
проектной  документации  «Полигон  для  твердых  бытовых  отходов  в  г. Омутнинске» 
разработанной АО Территориальный институт «Кировпроект» в 1998». 

Государственная экологическая экспертиза регионального уровня 

Организация  и  проведение  государственной  экологической  экспертизы  объектов 

регионального уровня, определенных ст. 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-
ФЗ «Об экологической экспертизе», осуществлялись министерством охраны окружаю-
щей  среды  Кировской  области  (далее  –  министерство)  в  рамках  переданных  органам 
государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий. 

В  2017  году  количество  проведенных  экспертиз  составило  7  единиц  по  следую-

щим объектам: 

Приказом  министерства  охраны  окружающей  среды  Кировской  области  от 

17.01.2017 № 8 утверждено положительное заключение экспертной комиссии государ-
ственной экологической экспертизы проектной документации «Модернизация системы 
водоснабжения в г. Луза»; 

приказом  министерства  охраны  окружающей  среды  Кировской  области  от 

27.02.2017  № 56  утверждено  положительное  заключение  экспертной  комиссии  госу-
дарственной  экологической  экспертизы  проектной  документации  «Капитальный  ре-
монт моста через реку Пижма на км 219+965 автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Че-
боксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар, Кировская область»; 

приказом  министерства  охраны  окружающей  среды  Кировской  области  от 

09.03.2017 № 72 утверждено отрицательное заключение экспертной комиссии государ-
ственной экологической экспертизы проектной документации «Реконструкция электро-
снабжения ГПП 110/35/6 кВ»; 

приказом  министерства  охраны  окружающей  среды  Кировской  области  от 

30.05.2017  № 174  утверждено  положительное  заключение  экспертной  комиссии  госу-
дарственной экологической экспертизы по объекту «Материалы, обосновывающие ли-
миты и квоты добычи охотничьих ресурсов на территории Кировской области в период 
с 01.08.2017 по 31.07.2018»; 

приказом  министерства  охраны  окружающей  среды  Кировской  области  от 

18.10.2017  № 340  утверждено  положительное  заключение  экспертной  комиссии  госу-
дарственной экологической экспертизы проектной документации «Реконструкция элек-
троснабжения ГПП 110/35/6 кВ»; 

приказом  министерства  охраны  окружающей  среды  Кировской  области  от 

26.12.2017 № 437 утверждено положительное заключение экспертной комиссии государ-
ственной  экологической  экспертизы  проектной  документации  «Распределительный  га-
зопровод в г. Слободском Кировской области (IV пусковой комплекс)»; 

приказом  министерства  охраны  окружающей  среды  Кировской  области  от 

26.12.2017 № 438 утверждено положительное заключение экспертной комиссии государ-
ственной экологической экспертизы проектной документации «Газопровод межпоселко-
вый  от  ГРС-2  (ТЭЦ-5)  до  мкр.  Новый  –  мкр.  Чистые  пруды  Ленинского  района  г.  Ки-
ров». 

Информация о дате проведения заседаний экспертных комиссий и результатах ее 

проведения размещались на официальном сайте Правительства Кировской области.  

За  2017  год  заключения  государственной  экологической  экспертизы,  организо-

ванной министерством, обжалованы не были. 

16. Государственное управление в области охраны окружающей среды

 

136

 

 

16.3. 

Государственный экологический надзор  

в сфере охраны окружающей среды и природопользования 

 

Государственный земельный контроль (надзор) 

(Управление Росреестра по Кировской области, 

Управление Россельхознадзора по Кировской области  

и Удмуртской Республике на территории Кировской области) 

 
В  соответствии  с  Положением  об  Управлении  Федеральной  службы  государст-

венной  регистрации,  кадастра  и  картографии  по  Кировской  области,  утвержденным 
приказом  Росреестра  от  30.05.2016  № П/0263,  Управление  Росреестра  по  Кировской 
области (далее – Управление) состоит из структурных подразделений аппарата Управ-
ления  и  межмуниципальных  отделов,  осуществляющих  полномочия  Управления  на 
территории муниципальных образований. 

Кировская  область  поделена  на  39  районов,  пять  городов  областного  значения 

и одно ЗАТО. 

Государственной функцией по осуществлению государственного земельного над-

зора  на  данной  территории  занимается  отдел  государственного  земельного  надзора 
Управления и 12 межмуниципальных отделов. 

Непосредственное  руководство  осуществляет  заместитель  руководителя  Управ-

ления, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного земельного 
надзора. 

По  состоянию  на  01.01.2018  общая  численность  должностных  лиц,  непосредст-

венно  осуществляющих  государственный  земельный  надзор,  составляет  29  сотрудни-
ков, из них 4 должностных лица являются освобожденными. 

Результаты осуществления государственного земельного надзора 

В  2017  году  государственные  инспекторы  городов  и районов  по  использованию 

и охране земель провели 2055 проверок соблюдения обязательных требований земель-
ного законодательства Российской Федерации. 

В 2017 году проведены 115 проверок юридических лиц и индивидуальных пред-

принимателей, из них 98 плановых и 17 внеплановых проверок. 

По поступившим обращениям граждан и юридических лиц в органы прокуратуры 

были  направлены  7  заявлений  о  согласовании  проведения  внеплановых  проверок 
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По 5 заявлениям 
органами  прокуратуры  были  приняты  решения  о  согласовании  проведения  внеплано-
вых  проверок.  По  всем  выявленным  правонарушениям  виновные  лица  привлечены 
к административной ответственности. 

Информация  о  проведенных  плановых  и  внеплановых  проверках  в  отношении 

юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  своевременно  размещается 
в сети Интернет в Автоматизированной системе «Единый реестр проверок». 

В  целом  по  области  в  2017  году  выявлены  733  нарушения  на  площади 

141,3 тыс. га.  От  общего  количества  выявленных  нарушений  96%  совершены  гражда-
нами, 3% – юридическими лицами, 1% – должностными лицами. 

Сумма наложенных административных штрафов в целом по области за 2017 год 

составила  1110,98  тыс.  руб.,  из  которых  взыскано  916,18  тыс. руб.,  в  том  числе 
139,69 тыс. руб. взыскано за предыдущий период. 

Анализ результатов осуществления государственного земельного надзора в разре-

зе  территориальных  отделов  Управления  (сравнение  актуализированных  показателей 
эффективности  осуществления  государственного  земельного  надзора  с  аналогичными 
показателями предыдущего года) приведен в таблице 16.2. 

 

16. Государственное управление в области охраны окружающей среды

 

137

 

 

Таблица 16.2 

Основные показатели деятельности осуществления государственного земельного 

надзора за 2016–2017 годы в разрезе территориальных отделов Управления 

 

 

№ 

п/п 

Наименование 

межмуници-

пальных  

отделов 

Основные показатели деятельности 

Годы: 2016/2017 

количество 

проведенных 

проверок 

(ед.) 

количество 

выявленных 

нарушений 

(ед.) 

количество лиц  

привлеченных  

к администра-

тивной ответст-

венности 

(ед.) 

сумма 

наложенных 

штрафов 

(тыс. руб.) 

Вятскополянский 

146/158 

56/59 

11/11 

143,0/175,0 

Кирово-
Чепецкий 

136/133 

32/32 

5/6 

78,0/27,5 

Котельничский 

219/317 

74/99 

4/31 

110,0/361,98 

Нововятский 

170/192 

48/51 

5/2 

80,0/20,0 

Лузский 

175/195 

79/67 

10/3 

390,0/20,0 

Нолинский 

112/175 

41/59 

5/1 

80,0/5,0 

Омутнинский 

99/110 

28/27 

0/0 

0/0 

Слободской 

105/143 

35/50 

5/9 

140,0/95 

Советский 

66/88 

21/28 

1/1 

5,4/0 

10  Уржумский 

123/135 

32/40 

3/1 

15,0/6,5 

11  Юрьянский 

69/79 

25/31 

1/2 

10,0/15,0 

12  Яранский 

67/144 

23/57 

5/1 

40,0/10,0 

13  МО г. Киров 

158/186 

87/133 

29/33 

385,0/375 

 

ИТОГО 

1645/2055 

581/733 

85/101 

1476,1/1110,98 

 

Государственными инспекторами по использованию и охране земель в 2017 году 

активно продолжалась работа по проведению административных обследований объек-
тов земельных отношений. 

Всего  в  2017  году  проведено  601  административное  обследование.  По  итогам 

проведения  административных  обследований  объектов  земельных  отношений  были 
выявлены  признаки  нарушений  земельного  законодательства  Российской  Федерации, 
за  которые  законодательством  Российской  Федерации  предусмотрена  административ-
ная и иная ответственность. 

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Россий-

ской Федерации по фактам выявленных нарушений было организовано 508 внеплано-
вых проверок соблюдения обязательных требований земельного законодательства. 

По  результатам  проведенных  внеплановых  проверок  497  нарушений  подтверди-

лись. 

В соответствии с пунктом 99 административного регламента Федеральной служ-

бы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной 
службой  государственной  регистрации,  кадастра  и  картографии  государственной 
функции  по  осуществлению  государственного  земельного  надзора,  утвержденного 
приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 486, в 12 случаях было принято 
решение о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со 
статьей 28.1 КоАП, без проведения внеплановых проверок. 

В отношении нарушителей приняты меры в соответствии с действующим законо-

дательством. 

 

16. Государственное управление в области охраны окружающей среды

 

138

 

 

В соответствии с правилами проведения административного обследования объек-

тов  земельных  отношений,  утвержденными  постановлением  Правительства  РФ  от 
18.03.2015 № 251, результаты административного обследования объекта земельных от-
ношений размещаются на официальном сайте Росреестра  – Кировская область в уста-
новленные сроки. 

При  осуществлении  государственного  земельного  надзора  особое  внимание  уде-

ляется устранению нарушений земельного законодательства. 

Всего  по  области  за  2017  год  госземинспекторами  по  результатам  проведения 

плановых и внеплановых проверок выдано 601 предписание об устранении выявленных 
нарушений  требований  земельного  законодательства  (571  предписание  выдано  в  рам-
ках статей 26 и 42 Земельного кодекса РФ и 30 предписаний – в рамках статей 7.1, ч.1 
ст. 8.8 КоАП РФ). В 2017 году устранено 412 нарушений по предписаниям, выданным в 
этом году, и 208 нарушений устранено по предписаниям, выданным в предыдущем го-
ду. Не устранѐнными нарушениями являются, в основном, нарушения, устранение ко-
торых связанно с проведением кадастровых работ, что требует длительного времени. 

При осуществлении государственного земельного надзора на территории Киров-

ской области, наиболее часто  встречающимся нарушением требований земельного за-
конодательства является нарушение требований, установленных статьей 26 Земельного 
кодекса Российской Федерации. В соответствии с  указанной статьей права на земель-
ные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса РФ, удостоверяют-
ся документами в порядке, установленном ФЗ «О государственной регистрации недви-
жимости». 

Типичным  примером  нарушения  требования  статьи  26  Земельного  кодекса  РФ 

можно  назвать  ситуацию,  когда  объект  недвижимости  (здание,  жилой  дом)  принадле-
жит проверяемому лицу на праве собственности либо на праве оперативного управле-
ния, однако документы, удостоверяющие его право на использование земельного уча-
стка, не оформлены в установленном законом порядке. 

Кроме  того,  в  ходе  осуществления  государственного  земельного  надзора  были 

выявлены нарушения требований о целевом использовании земельных участков. Стать-
ей 42 Земельного кодекса РФ, помимо прочего, предусмотрена обязанность правообла-
дателя земельного участка использовать земельный участок в соответствии с его целе-
вым назначением. 

Взаимодействие  с  органами  государственной  власти  и  органами  местного 

самоуправления 

Государственный земельный надзор на территории Кировской области осуществ-

ляется  Управлением  федеральной  службы  государственной  регистрации,  кадастра 
и картографии по Кировской области, Управлением Россельхозанадзора по Кировской 
области  и  Удмуртской  Республике  и  Управлением  федеральной  службы  по  надзору 
в сфере природопользования по Кировской области. 

Управление Россельхозанадзора по Кировской области и Удмуртской Республике, 

Управление  федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  природопользования  по  Киров-
ской области осуществляют государственный земельный надзор за землей как природ-
ным объектом и природным ресурсом. 

Управление  федеральной  службы  государственной  регистрации,  кадастра  и  кар-

тографии по Кировской области и его структурные подразделения осуществляют госу-
дарственный земельный надзор в отношении всех видов и категорий земельных участ-
ков как объектов земельных правоотношений. 

В соответствии с пунктом 23 Положения о государственном земельном надзоре, 

утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1, в случае выявле-
ния  в  ходе  осуществления  государственного  земельного  надзора  нарушения  требова-
ний земельного законодательства, надзор за соблюдением которых осуществляют дру-

16. Государственное управление в области охраны окружающей среды

 

139

 

 

гие федеральные органы исполнительной власти, должностные лица органов государ-
ственного земельного надзора, выявившие такие нарушения, обязаны в течение 5 рабо-
чих дней со дня  выявления такого нарушения проинформировать посредством почто-
вого отправления о выявлении указанных нарушений уполномоченный орган государ-
ственного земельного надзора для принятия мер. 

В  соответствии  с  законом  Кировской  области  от  07.12.2004  № 284-ЗО  «Об  уста-

новлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их ста-
тусом  муниципального  района,  городского  округа,  городского  поселения,  сельского 
поселения» территория Кировской области поделена на 364 муниципальных образова-
ний из них 39 наделены статусом муниципальных районов, 6 имеют статус городского 
округа, 52 – городского поселения и 267 – сельских поселений. 

В целях исполнения полномочий по муниципальному земельному контролю орга-

нами государственной власти Кировской области и органами местного самоуправления 
муниципальных  образований  Кировской  области  разработаны  нормативные  докумен-
ты, регламентирующие деятельность в указанной сфере. 

Взаимодействие с органами муниципального земельного контроля

 

В рамках повышения эффективности взаимодействия с органами муниципального 

земельного контроля на территории области проводится работа по заключению (переза-
ключению)  соглашений  о  взаимодействии  с  органами  местного  самоуправления  по 
осуществлению  государственного  земельного  надзора  и  муниципального  земельного 
контроля. 

На постоянной основе проводится информирование органов муниципального зе-

мельного контроля о результатах анализа и обобщения практики, а также о выработан-
ных предложениях и рекомендациях. 

Осуществляется  организация  выездных  рассмотрений  дел  об  административных 

правонарушениях по месту совершения правонарушения. 

Проводятся  совещания  по  наиболее  актуальным  вопросам  взаимодействия 

с включением в их программу практических занятий, оказывается подробная консуль-
тативная помощь на стадии подготовки и непосредственного проведения проверочных 
мероприятий. 

По мере необходимости осуществляется мониторинг актов органов государствен-

ной власти и органов местного самоуправления, регламентирующих порядок осущест-
вления  муниципального  земельного  контроля,  и  в  случае  необходимости  выработка 
предложений по их совершенствованию. 

В  порядке  взаимодействия  с  органами  муниципального  земельного  контроля 

в 2017 году в Управление и территориальные отделы направлен 101 материал проверок 
соблюдения  земельного  законодательства.  Нарушители  привлечены  к  административ-
ной ответственности в виде штрафа на общую сумму 140 тыс. руб. 

В рамках осуществления систематического наблюдения за исполнением требова-

ний  земельного  законодательства  путем  анализа  правовых  актов,  принятых  органами 
местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земель-
ных  участков,  в  2017  году  специалистами  Управления  проверены  1358  актов  органов 
местного самоуправления. Выявлено 28 актов, не соответствующих нормам земельного 
законодательства, по которым внесены предложения об устранении выявленных несо-
ответствий. Все акты приведены в соответствие с действующим законодательством. 

Отдел земельного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области 

и  Удмуртской  Республике  осуществляет  функции  государственного  земельного 
надзора  в  отношении  земель  сельскохозяйственного  назначения,  оборот  которых 
регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сель-
скохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или 
осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

 

16. Государственное управление в области охраны окружающей среды

 

140

 

 

Управление  в  сфере  государственного  земельного  надзора  осуществляет  надзор-

ную деятельность в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, 
утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1, за соблюдением: 

а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и  уничтожения пло-

дородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обраще-
ния с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окру-
жающей среды веществами и отходами производства и потребления; 

б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв 

от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качест-
венное состояние земель; 

в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из 

земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным 
законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельско-
хозяйственного  производства  или  осуществления  иной,  связанной  с  сельскохозяйст-
венным производством деятельности; 

г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотре-

ние  дел  об  административных  правонарушениях  осуществляют  органы  государствен-
ного земельного надзора; 

д)  (1)  обязанностей  по  рекультивации  земель  при  осуществлении  строительных, 

мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для 
внутрихозяйственных или собственных надобностей; 

е) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по вете-

ринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах ком-
петенции, по  вопросам  соблюдения  требований земельного законодательства  и  устра-
нения нарушений в области земельных отношений. 

Надзорные  функции  в  отделе  на  территории  Кировской  области  осуществляют 

8 сотрудников. 

За 2017 год отделом проведено 278 надзорных мероприятий, это: 137 проверок, из 

них: 9 плановых проверок и 11 внеплановых проверок в отношении юридических лиц, 
92 плановых проверок и 25 внеплановых проверок в отношении физических лиц. Кроме 
того  проведено  20  административных  расследований,  121  плановый  (рейдовый)  ос-
мотр.  

По сравнению с 2016 годом произошло увеличение количества проведенных кон-

трольно-надзорных мероприятий на 4 процента. 

 Выявлено 111 нарушений, составлено 112 протоколов об административном пра-

вонарушении (2016 год – 98), выдано 63 предписания (2016 год – 27), 7 представлений 
(2016 год – 15), 38 предостережений (2016 год – 0). 

Проведено 17 проверок по исполнению ранее выданных предписаний, в ходе ко-

торых 9 предписаний не исполнено. Составлено 9 протоколов по ч. 25 ст. 19.5 КоАП 
РФ. 

Нагрузка на территории Кировской области составила по 17,1 проведѐнных пла-

новых и внеплановых проверок, по 17,6 иных надзорных мероприятий; выдано по 7,9 
предписаний;  выдано  по  4,8  предостережений,  возбуждено  по  14  дел  об  администра-
тивных правонарушениях. 

Результативность  надзорных  мероприятий  по  сравнению  с  аналогичным  перио-

дом прошлого года увеличилась на 12,5%. 

Наложено административных штрафов на сумму 2925 тыс. руб. (с учетом отмены 

судами  наложено  2805  тыс.  руб.)  (2016  год  –  2893  тыс.  руб.),  взыскано  штрафов  на 
сумму 1390 тыс. руб. (2016 год – 3744 тыс. руб.). 

Взыскаемость  штрафов  составила  47,5%.  По  сравнению  с  2016  годом  взыскае-

мость уменьшилась в 2,7 раза. 

16. Государственное управление в области охраны окружающей среды

 

141

 

 

Основными правонарушениями являются: 
- невыполнение  установленных  требований  и  обязательных  мероприятий  по 

улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвраще-
нию других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухуд-
шающих качественное состояние земель. К таким мероприятиям в большинстве случа-
ев относится защита сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустар-
никами,  сорными  растениями;  защита  земель  сельхозназначения  от захламления и  за-
грязнения  твердыми  бытовыми  отходами  (ответственность  предусмотрена  ч. 2  ст.  8.7 
КоАП  РФ)  –  54  нарушения,  в  т.ч.  по  зарастанию  земель  сорной  и  древесно-
кустарниковой растительностью 41 нарушение (36,6%); 

- неиспользование земель в сельскохозяйственном производстве (ответственность 

предусмотрена  ч.  2  ст.  8.8.  КоАП  РФ)  –  1  нарушение  (0,9%)  (Уржумский  район,  зе-
мельный участок площадью 77,6 га не используется в с/х производстве более 3-х лет, 
принадлежит физическому лицу); 

- самовольное снятие или уничтожение (порча) плодородного слоя почвы, добычи 

общераспространенных  полезных  ископаемых  и  т.п.  (ответственность  предусмотрена 
ч. 1 и 2 ст. 8.6 КоАП РФ) – 15

 

нарушений (13,4%); 

- неуплата  административного  штрафа  в  установленный  срок  –  12  нарушений 

(10,7%); 

- н

евыполнение  законных  требований  должностного  лица,  осуществляющего 

производство по делу об административном правонарушении (ответственность преду-
смотрена ст. 17.7 КоАП РФ) – 10 нарушений (8,9%);

 

- невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания  органа  (ответст-

венность предусмотрена ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ) – 9 нарушений (8%); 

- непредставление сведений (ответственность предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ)  – 

6 нарушений (5,4%). 

В качестве доказательственной базы в административных делах активно исполь-

зуется  механизм  отбора  почвенных проб  с  последующими  лабораторными  исследова-
ниями  в  ФГБУ  «Татарская  межрегиональная  ветеринарная  лаборатория».  По  террито-
рии Кировской области в 2017 году направлено на исследование 265 почвенных проб 
с площади 620,6 га, из них 174 образца почвы с площади 580,6 га на агрохимические 
показатели, 91 образец с площади 40 га на химико-токсикологические показатели. По 
результатам лабораторных испытаний почвенных проб выявлено снижение плодородия 
почв в 6 образцах на площади 24 га. 

В 2017 году на территории Кировской области выявлено 48 свалок общей площа-

дью около 27 га, 13 свалок на площади более 8 га устранены. Из них 34 свалки, допу-
щенных  по  вине  органов  местного  самоуправления  на  площади  21,51  га,  9  из  них  на 
площади 7,6 га устранены. 

По  результатам  надзорной  деятельности  в  2017  году  вовлечено  в  оборот  земель 

сельскохозяйственного назначения на площади около 60 га. 

Работа Управления нацелена не только на надзорные мероприятия, но и на про-

филактику правонарушений. За 2017 год отделом земельного надзора по итогам рейдов 
выдано 38 предостережений юридическим лицам, в том числе в адрес 26 администра-
ций (по 34 свалкам на площади 21,51 га). 

В итоге по всем предостережениям, где истекли сроки, ответы в Управление по-

ступили,  5  свалок  устранено  в  полном  объеме,  на  1  свалку  изыскивают  средства  для 
устранения, 2 свалки частично устранены, на 1 земельном участке проведено буртова-
ние, на 3 предостережения поступила просьба отложить срок до принятия мер Прави-
тельством области, также поступил ответ о том, что участок принадлежал физическим 
лицам, которые впоследствии от него отказались в добровольном порядке. 

 

16. Государственное управление в области охраны окружающей среды

 

142

 

 

В 2017 году Управлением проведена активная работа по возмещению вреда, при-

чиненного в результате совершения земельного правонарушения. Управлением направ-
лено  10  претензий  о  возмещении  вреда  и  взыскании  суммы  ущерба  на  общую  сумму 
45248,089 тыс. руб. 

9 исковых заявлений о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в де-

нежном эквиваленте, на сумму 19744,81 тыс. руб., судами удовлетворены. Сумма взы-
сканного вреда окружающей среде составила 541,029 тыс. руб. 

В рамках заключенного соглашения о взаимодействии с УФНС по Кировской об-

ласти, постановления о привлечении лиц к административной ответственности систем-
но направляются в налоговый орган для доначисления ставки земельного налога с 0,3 
до 1,5%. По итогам 2016 года доначислено налога на  сумму  833,7 тыс. руб. По дона-
числению налога за 2017 год сведения поступят в июле 2018 года. 

Добровольно отказались от земельных участков в пользу администраций муници-

пальных образований 10 граждан на площади 47,3 га. 

За 2017 год всего рассмотрено 62 дела (в 2016 году – 64). Кроме того 53 дела рас-

смотрены в судах общей юрисдикции (2016 год – 57). Из них вынесено: 

- 40 решений в пользу Управления (в 2016 – 48), из них 4 решения по ч. 2 ст. 8.7 

КоАП РФ об оставлении в силе постановлений Управления; 5 постановлений об остав-
лении в силе постановлений Управления по ч. 1 и 2 ст. 8.6 КоАП РФ; 1 решение об ос-
тавлении в силе постановления Управления по ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ; 9 постановлений 
по ч. 25 ст. 19.5 КоАП; 5 постановлений по ст. 17.7 КоАП РФ; 8 постановлений по ч. 1 
ст.  20.25  КоАП  РФ,  6  постановлений  по  ст.  19.6  и  19.7  КоАП,  2  постановления  по 
ст. 19.4.1 КоАП РФ. 

- 13  решений  в  судах  общей  юрисдикции  в  пользу  юридических  лиц  и  граждан 

(в 2016  –  9).  Из  них:  2  решения  по  ч.  2  ст.  8.7  КоАП  РФ  об  отмене  постановлений 
Управления в связи с отсутствие состава административного правонарушения (недока-
занностью обстоятельств), 5 постановлений по делу об  административном правонару-
шении по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного 
правонарушения; 2 решения по ст. 19.7 КоАП РФ об отмене в связи с истечением срока 
давности  (по  Красногорскому  было  –  2.9  устное  замечание),  4  постановления  по 
ст. 17.7 КоАП РФ о прекращении производства по делу об административном правона-
рушении в связи с истечением срока давности (истечение было по 2 делам, по другим 
двум – 2.9 – формулировка судьи «прекратить дело и ограничиться устным замечани-
ем»). 

За 2017 год темам земельного надзора было посвящено 5  телесюжетов, 4 интер-

вью на радио, 32 статьи в газетах, 280 статей, подготовленных специалистами отдела. 

Благодаря  просветительской  работе  возросло  количество  обращений  граждан  и 

юридических лиц по фактам нарушений земель сельскохозяйственного назначения с 48 
в 2016 году до 52 в 2017 году. 

 

Федеральный государственный экологический надзор 

(Управление Росприроднадзора по Кировской области) 

 

В 2017 году проведено 186 проверок, в ходе которых было проверено 114 хозяй-

ствующих  субъектов.  Проверено  122  разрешительных  документа  и  1231  объект  кон-
троля. Проведено 65 рейдовых осмотров. 

В  ходе  осуществления  государственного  экологического  надзора  выявлено  109 

нарушений  природоохранного  законодательства.  Устранено  в  сроки  в  соответствии 
с выданными предписаниями 21 нарушение.  По 88 нарушениям срок  устранения при-
ходится на последующие отчетные периоды. 

 

16. Государственное управление в области охраны окружающей среды

 

143

 

 

Выдано 79 предписаний, из них выполнено 53. За невыполнение в установленный 

срок  законных  предписаний  составлено  и  направлено  в  суды  49  протоколов  по  части 
1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
По решению судов взыскано 26 штрафов на сумму 161 тыс. руб. 

В  общем  числе  проверенных  водопользователей,  превышающих  нормативы  за-

грязняющих  веществ  в  сточных  водах,  20,8%  снизили  массу  загрязняющих  веществ 
в сточных водах. 

Доля  хозяйствующих  субъектов,  снизивших  массу  загрязняющих  веществ 

в выбросах в атмосферный воздух, в общем числе проверенных, составила 12,5%. 

Управлением рассмотрено 347 административных дел, судами 108. За нарушение 

природоохранного  законодательства  к  административной  ответственности  всего  при-
влечено 351, в том числе 261 юридическое лицо, 83 должностных лица и 7 физических 
лиц. 

По  итогам  года  вынесено  227  постановлений  с  наложением  административных 

штрафов  на  сумму  11047,7  тыс.  руб.  Взыскано  144  штрафов,  с  учетом  переходящих 
с 2016 года, на сумму 4348,89 тыс. руб. 

За  уклонение  от  оплаты  штрафов  за  административные  правонарушения  30  дел 

было передано в службу судебных приставов на сумму 1948 тыс. руб. Во взаимодейст-
вии с судебными приставами в 2017 году было взыскано 13 неуплаченных администра-
тивных штрафов на сумму 258,789 тыс. руб. 

За

 

отчетный

 

период

 

Управлением

 

внесено

  77 

представлений

 

об

 

устранении

 

при-

чин

 

и

 

условий

способствовавших

 

совершению

 

административных

 

правонарушений

в

 

том

 

числе

 56 

на

 

юридических

 

и

 21 

на

 

должностных

 

лиц

Выполнено

 69 

представлений

Управлением предъявлено 4 претензии о возмещении ущерба (вреда), причинен-

ного  окружающей  среде,  на  сумму  23712,8  тыс.  руб.  Возмещено  4  ущерба  (вреда)  на 
сумму 161,777 тыс. руб., с учетом переходящих с 2016 года. 

Направлено в суды 12 дел по приостановлению или ограничению хозяйственной 

деятельности.  Решениями  судов  приостановлена  хозяйственная  деятельность  4  пред-
приятий. 

По состоянию на 1 января 2018 года в Управление поступило 2309  заявок  о по-

становке на учѐт объектов негативного воздействия на окружающую среду, выдано 647 
свидетельств о постановке на учет объектов.

 

Государственный  надзор  за  геологическим  изучением,  рациональным  ис-

пользованием и охраной недр 

За  2017  год  проведено  28  проверок,  в  том  числе  8  плановых  и  20  внеплановых 

проверок, 2 рейдовых осмотра. 

В ходе мероприятий по надзору проверено 40 объектов надзора и 8 разрешитель-

ных документов. 

Выявлено в 2017 году  8 нарушений, в части невыполнения санитарных требова-

ний по содержанию водозаборов и оценки эксплуатационных запасов, ведения монито-
ринга подземных вод в соответствии с утвержденной программой. С учетом переходя-
щих с 2016 года устранено 2 нарушения, не устранено в срок 1, не истек срок по 2. 

Управлением выдано 7 предписаний, выполнено 3 предписания с учетом перехо-

дящих с 2016 года. 

По результатам выданных предписаний: 
- ООО «ГЕОПОЛИС» прекратило осуществление деятельности безлицензионного 

пользования недрами, а именно добычу фосфоритовых руд с применением технологии 
подземного выщелачивания в Верхнекамском районе Кировской области. 

К административной ответственности привлечено 11 нарушителей законодатель-

ства о недрах, наложено 9 штрафов на сумму 3210,0 тыс. руб.  Взыскано 3 штрафа на 
сумму 320,0 тыс. руб. с учетом прошлых лет. 

16. Государственное управление в области охраны окружающей среды

 

144

 

 

Внесено  на  юридических  и  должностных  лиц  7  представлений  об  устранении 

причин  и  условий,  способствовавших  совершению  административного  правонаруше-
ния. Все представления выполнены. 

Государственный  надзор  в  области  использования  и  охраны  водных  объек-

тов

 

За  2017  год  в  области  надзора  за  водными  ресурсами  проведено  24  проверки, 

в том числе 5 плановых и 19 внеплановых проверок, 27 рейдов, 13 административных 
расследований. 

В ходе мероприятий по надзору проверено 5 объектов надзора и 4 разрешитель-

ных документа. 

По  результатам  проверок  выявлено  27  нарушений,  выдано  26  предписаний  об 

устранении  нарушений.  По  состоянию  на  1  января  2018  года  устранено  5  нарушений 
и выполнено 21 предписание. 

Доля водопользователей, снизивших массу загрязняющих веществ в сточных во-

дах, в общем числе проверенных водопользователей составила 9,8%. 

По результатам выданных предписаний: 
- ООО  «ЖКХ»  разработало  и  согласовало  проект  нормативов  допустимых  сбро-

сов веществ и микроорганизмов в водный объект руч. Верхний Рожник; 

- ПАО  «Кировский  завод  «Маяк»  прекращено  использование  водного  объекта  – 

р. Люльченки с целью сброса сточных вод в связи с передачей сетей ливневой канали-
зации и очистных сооружений МО «города Кирова»; 

- МУП  «Водоканал»  разработан,  согласован  и  утвержден  проект  зон  санитарной 

охраны водозаборных скважин, указанных в лицензии КИР 01237 ВЭ и план мероприя-
тий  по  обеспечению  режима  их  содержания  в  соответствии  с  требованиями  СанПиН 
2.1.4.1110-02;  Произведена  модернизация  установки  песчано-гравийных  фильтров 
с использованием активированного угля с повышенной поглощающей способностью; 

- Филиалом  «Кировский»  ПАО  «Т Плюс»  сброс сточных вод в р. Чернушка пре-

кращен, получено решение о прекращении действия зарегистрированного в государст-
венном  водном  реестре  решения  о  предоставлении  водного  объекта  в  пользование  от 
07.08.2015  №  43-10.01.03.003-Р-РСВХ-С-2015-01214/00;  Получено  решение  на  право 
пользования водного объектов озеро Ивановское (выпуск № 1 и № 2). 

К  административной  ответственности  привлечено  156  нарушителей  природо-

охранного законодательства, наложено 102 штрафа на сумму 3634,7 тыс. руб. Взыскано 
93 штрафа на сумму 2668,147 тыс. руб. 

Внесено  на  юридических  и  должностных  лиц  19  представлений  об  устранении 

причин  и  условий,  способствовавших  совершению  административного  правонаруше-
ния, выполнено 19 представлений. 

В  2017  году  предъявлено  2  претензии  по  ущербам,  причиненным  окружающей 

среде на сумму 1,016 тыс. руб. Возмещено с учетом прошлых лет 3 ущерба (вреда) на 
сумму  5,777  тыс.  руб.,  в  том  числе  в  добровольном  порядке  2  ущерба  на  сумму 
1,016 руб. 

Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха 

В 2017 году проведено 32 проверки, в том числе 22 плановых и 10 внеплановых 

проверок, 2 рейдовых осмотра, 10 административных расследований. 

Управлением поставлено на учет 9 установок очистки газа, снято с учета 26 уста-

новок. 

В  ходе  проведения  надзорных  мероприятий  выявлено  38  нарушений  в  области 

охраны атмосферного воздуха, устранено 8 нарушений. 

По результатам проверок выдано 19 предписаний, выполнено 9. По 10 нарушени-

ям срок устранения приходится на последующие отчетные периоды. 

По результатам выданных предписаний: 

16. Государственное управление в области охраны окружающей среды

 

145

 

 

– ООО

 

«Вахруши-Юфть» проведена инвентаризация источников выбросов с уче-

том фактических высот и сечений труб, разработан новый проект нормативов предель-
но-допустимых выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух, на 
основании которого установлены нормативы; 

– СПК  племзавод  «Соколовка»  в  соответствии  с  планом-графиком  контроля  за 

соблюдение нормативов выбросов на источниках выброса осуществлен производствен-
ный контроль в 2016 и 2017 годах расчетным методом. Представлены результаты про-
изводственного контроля инструментальным методом на содержание сажи, азота диок-
сида, азота оксида, углерода оксида на источниках; 

– ООО  «Возрождение» разработана программа производственного экологическо-

го  контроля.  Разработан  план-график  контроля  нормативов  выбросов  на  источниках 
выбросов на 2016–2020 гг. 

Наложено  67  штрафов  на  сумму  2268  тыс.  руб.  Взыскано  23  штрафа  на  сумму 

572,1441 тыс. руб. с учетом переходящих с 2016 года. 

Управлением внесено 30 представлений об устранении причин и условий, способ-

ствовавших совершению административных правонарушений, исполнено 27. 

Государственный надзор в области обращения с отходами 

Управлением

 

за

  2017 

год

 

проведена

  41 

проверка

 

по

 

соблюдению

 

требований

 

в

 

области

 

обращения

 

с

 

отходами

 

производства

 

и

 

потребления

в

 

том

 

числе

 23 

плановых

 

и

 

18 

внеплановых

выполнено

 20 

рейдовых

 

осмотров

, 34 

административных

 

расследо-

ваний

Выявлено  34  нарушения  требований  законодательства.  Устранено  6  нарушений, 

по 28 нарушениям срок устранения приходится на последующие отчетные периоды. 

Выдано 25 предписаний об  устранении нарушений. Выполнено 20 предписаний, 

по 5 предписаниям срок устранения приходится на последующие отчетные периоды. 

По результатам выданных предписаний: 
-

 

СПК «Соколовка» разработан технологический регламент производства органи-

ческого удобрения на основе навоза крупного рогатого скота, технические условия на 
органические  удобрения  на  основе  навоза  крупного  рогатого  скота,  технологический 
регламент  производства  органического  удобрения  на  основе  свиного  навоза,  техниче-
ские условия на органические удобрения на основе свиного навоза; 

-

 

МУП  ЖКХ  «Темп»  по  состоянию  на  01.02.2017  не  осуществляет  производст-

венно-хозяйственную деятельность; 

-

 

МКУП «Уржум-град» выдана лицензия на деятельность по сбору отходов  I, IV 

классов опасности, размещение отходов IV классов опасности; 

-

 

МУП  «Водоканал»  осуществляет  хозяйственную  и  производственную  деятель-

ность в результате которой образуются отходы на основании установленных нормати-
вов образования отходов и лимитов на их размещение. 

За невыполнение в установленный срок законного предписания составлено и на-

правлено в суды 19 протоколов по статье 19.5 КоАП РФ, наложено штрафов на сумму 
758 тыс. руб. 

Привлечено к административной ответственности всего 82 лица, а в виде штрафов 

44 лица на сумму 1742 тыс. руб. Взыскано 19 штрафов с  учетом переходящих с 2016 
года на сумму 711,0 тыс. руб. 

Внесено  19  представлений  об  устранении  причин  и  условий,  способствовавших 

совершению административного правонарушения. 

Решением  судов  по  материалам  Управления  приостановлена  хозяйственная  дея-

тельность четырех предприятий по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об адми-
нистративных правонарушениях у 4 предприятий. 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..