Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 10

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  861  862  863   ..

 

 

Рекомендации методические гоу кк ккидппо о приоритетных направлениях учебно-методического процесса в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края

Рекомендации методические гоу кк ккидппо о приоритетных направлениях учебно-методического процесса в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ГОУ КК ККИДППО

о приоритетных направлениях учебно-методического процесса

в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края

на 2011 - 2012 учебный год

Современная государственная политика в образовании направлена на обновление содержания образования и использование новых методов и образовательных технологий в преподавании, что предполагает ответственность учителя за выбор учебника. Учебник является одним из обязательных компонентов образовательного процесса, во многом определяющим его результативность.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» учебники, прошедшие экспертизу в экспертных организациях и включенные в Федеральный перечень учебников, выбирает образовательное учреждение. Статья 32 п. 23 ФЗ уточняет, что «к компетенции образовательного учреждения относится определение списка учебников в соответствии с утвержденными Федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (п. 23 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 г. № 194-ФЗ)».

Учитель выбирает те или иные методики обучения и воспитания, что во многом определяет успешность работы по тому или иному учебнику. Это регламентируется Законом РФ «Об образовании» ст. 55 п. 4 ‒ «При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением. (в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 г. № 71-ФЗ, от 21.07.2007 г. № 194-ФЗ)». В этой связи актуальным становится вопрос обеспечения готовности учителя и образовательного учреждения к выбору учебников. Выбор учебников из рекомендованных к использованию в образовательном процессе требует особой квалификации преподавателя, и у начинающих учителей, не имеющих достаточного опыта, может вызвать трудности. В связи с этим в образовательном учреждении необходимо организовать информационно-библиографическое сопровождение образовательного процесса, обсуждение содержательных особенностей УМК на предметных методических объединениях. Необходимо также расширение участия общественности, развитие деятельности органов общественного управления образовательных учреждений по выбору школой эффективных учебников.

При выборе того или иного учебно-методического комплекта необходимо учитывать соответствие УМК новым педагогическим тенденциям, готовность и практические навыки использования тех или иных УМК педагогами, а также возрастные и психологические особенности детей. Педагоги могут продолжать работать по используемым ими ранее УМК при условии их наличия в ФП 2011/2012 года.

В целях сохранения единого регионального учебно-методического пространства и оказания помощи учителям в выборе УМК специалистами Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования составлены методические рекомендации о приоритетных направлениях учебно-методического обеспечения образовательного процесса в ОУ края, которые необходимо учитывать при выборе учебников для использования в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края. Рекомендации составлены в соответствии с приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» от 24 декабря 2010 г. № 2080.

Рекомендации кафедры начального образования

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у каждого выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования – основная задача федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС).

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюстом России от 22 декабря 2009 года № 15765) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» новый стандарт вошел в действие с 1 января 2010 года.

В настоящее время на федеральном уровне прошла экспертиза УМК на соответствие ФГОС начального общего образования. Согласно утвержденному федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2011 ‒ 2012 учебный год ( приказ Минобрнауки № 2080 от 24.12.2010 г., который зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011 г., регистрационный № 19776) к использованию в образовательном процессе в ОУ, выделены четыре системы учебников:

- «Начальная школа XXI век» (издательство « Вентана-Граф»);

- «Школа России» (издательство «Просвещение»);

- «Перспектива» (издательство «Просвещение»);

- «Школа 2100» (издательство «Баллас»).

В связи с введением с 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях края ФГОС начального общего образования всем методическим службам и методическим объединениям учителей начальных классов при выборе учебно-методического комплекта следует учитывать:

- содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть должно быть дифференцированным;

- содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер;

- учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей младшего школьного возраста, развивать творческие способности и самостоятельность учащихся;

- должна быть соблюдена преемственность предметных линий.

Рекомендуем для преподавания в первых классах с 1 сентября 2011 года выбирать один из вышеперечисленных УМК:

«Начальная школа XXI века»,

«Перспектива»,

«Школа России»,

«Школа 2100».

Одно из главных отличий УМК «Начальная школа XXI века» от других заключается в построении системы педагогической диагностики. Этот УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования ‒ формировать основные компоненты учебной деятельности.

УМК «Перспектива» представляет собой целостную информационно-образова-тельную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы и реализованную в завершенных предметных линиях, составляющих данный УМК.

Принципами построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Теоретико-методологической основой УМК «Школа 2100» является системно-деятельностный подход. Во всех учебниках и учебных пособиях данного УМК используются единые технологии деятельностного метода обучения, которые дают возможность учащимся анализировать воспринимаемую информацию на основе системы теоретических знаний, способствуют развитию навыков применения полученных знаний в нестандартных условиях; принимать решения на основе проведенного анализа.

УМК, названные выше, обеспечены развёрнутым учебно-методическим сопровождением в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарей и других пособий.

Учебники, содержание которых соответствует федеральному

государственному образовательному стандарту

начального общего образования

Учебники, принадлежащие к системе учебников

«Начальная школа XXI века»

Русский язык

Номер

в ФР

Авторы, название учебника

Класс

Издательство

1.

Журова Л. Е., Евдокимова А. О.

Букварь

1

ВЕНТАНА-ГРАФ

2.

Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. / Под ред. Журовой Л. Е., Иванова С. В. Русский язык

1

ВЕНТАНА-ГРАФ

Литературное чтение

6.

Ефросинина Л. А.

Литературное чтение

1

ВЕНТАНА-ГРАФ

Математика и информатика

13.

Рудницкая В. Н., Кочурова Е. Э., Рыдзе О. А. Математика

1

ВЕНТАНА-ГРАФ

Окружающий мир

17.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир

1

ВЕНТАНА-ГРАФ

Музыка

22.

Усачёва В.О., Школяр Л.В. Музыка

1

ВЕНТАНА-ГРАФ

Изобразительное искусство

26.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство

1

ВЕНТАНА-ГРАФ

Технология

30.

Лутцева Е.А. Технология

1

ВЕНТАНА-ГРАФ

Физическая культура

34.

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и др.

Физическая культура

1

ВЕНТАНА-ГРАФ

«Перспектива»

Русский язык

36.

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука

1

Просвещение

37.

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык

1

Просвещение

Литературное чтение

41.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение

1

Просвещение

Математика и информатика

60.

Петерсон Л.Г. Математика

1

Ювента

64 .

Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. /Под ред. Семёнова А.Л. Информатика

1

Просвещение

Окружающий мир

68.

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Окружающий мир

1

Просвещение

Музыка

78.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка*

1

Просвещение

Изобразительное искусство

82.

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.

Изобразительное искусство

1

Просвещение

Технология

86.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология*

1

Просвещение

Физическая культура

90.

Матвеев А.П. Физическая культура

1

Просвещение

«Школа России»

Русский язык

93 .

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука

1

Просвещение

94.

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык

1

Просвещение

Литературное чтение

98.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение

1

Просвещение

Математика и информатика

111.

Моро М. И., Степанова С. В., Волко-ва С. И. Математика

1

Просвещение

Окружающий мир

118.

Плешаков А.А. Окружающий мир

1

Просвещение

Изобразительное искусство

122.

Неменская Л.А. /Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство

1

Просвещение

Физическая культура

126.

Лях В.И. Физическая культура

1

Просвещение

«Школа 2100»

Русский язык

127.

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Прони-на О. В. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь

1

Баласс

128.

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О.В. Русский язык

1

Баласс

Литературное чтение

132.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение

1

Баласс

Математика и информатика

139.

Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тон-ких А. П. Математика

1

Баласс

Окружающий мир

149.

Вахрушев А.А., Бурский О. В., Раути-ан А.С. Окружающий мир

1

Баласс

Музыка

154.

Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка

1

Баласс

Изобразительное искусство

158.

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство

1

Баласс

Технология

162.

Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология

1

Баласс

Физическая культура

166.

Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.

Физическая культура

1 ‒ 4

Баласс

Для 2-х классов пилотных общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС начального общего образования, рекомендуем продолжить использовать раннее выбранные УМК (учебники) при условии их наличия в Федеральном перечне и соответствующие федеральному государственному образовательному стандарту. Например:

«Начальная школа XXI века»

Русский язык

1. 33.

Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. и др. /Под ред. Иванова С.В. Русский язык

2

ВЕНТАНА-ГРАФ

Литературное чтение

2. 77.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение

2

ВЕНТАНА-ГРАФ

Иностранный язык

110.

Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б. и др. /Под ред. Вербицкой М.В. Английский язык

2

ВЕНТАНА-ГРАФ

Математика и информатика

3. 114.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика

2

ВЕНТАНА-ГРАФ

Окружающий мир

4. 118.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир

2

ВЕНТАНА-ГРАФ

Музыка

5. 223.

Усачёва В.О., Школяр Л.В. Музыка

2

ВЕНТАНА-ГРАФ

Изобразительное искусство

6. 227.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство

2

ВЕНТАНА-ГРАФ

Технология

31.

Лутцева Е.А. Технология

2

ВЕНТАНА-ГРАФ

Физическая культура

7. 334 .

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и др. Физическая культура

1-2

ВЕНТАНА-ГРАФ

«Перспектива»

Русский язык

38.

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык

2

Просвещение

Литературное чтение

8. 442.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А. Литературное чтение

2

Просвещение

Иностранный язык

445 .

Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Английский язык

2

Просвещение

448.

Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. Английский язык

2

Просвещение

551.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык*

2

Просвещение

554.

Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык*

2

Просвещение

557.

Касаткина Н.М., Белосельская Т.В. Французский язык

2

Просвещение

Математика и информатика

9. 661.

Петерсон Л.Г. Математика

2

Ювента

10. 665.

Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. /Под ред. Семёнова А.Л. Информатика

2

Просвещение

Окружающий мир

11. 669.

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир

2

Просвещение

Музыка

12. 779.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка*

2

Просвещение

Изобразительное искусство

13. 883.

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство

2

Просвещение

Технология

14. 887.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология*

2

Просвещение

Физическая культура

15. 991 .

Матвеев А.П. Физическая культура

2

Просвещение

«Школа России»

Русский язык

16. 995.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык

2

Просвещение

Литературное чтение

99.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение

2

Просвещение

Иностранный язык

1102.

Верещагина И. Н., Бондаренко К. А., Притыкина Т. А. Английский язык

2

Просвещение

17. 1105 .

Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др. Английский язык

2

Просвещение

18. 1108.

Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. Французский язык

2

Просвещение

Математика и информатика

19. 9112.

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика

2

Просвещение

Окружающий мир

20. 1119 .

Плешаков А.А. Окружающий мир

2

Просвещение

Изобразительное искусство

21. 1123.

Коротеева Е.И. /Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство

2

Просвещение

Физическая культура

22. 1126.

Лях В.И. Физическая культура

1 ‒ 4

Просвещение

«Школа 2100»

Русский язык

23. 1129.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык

2

Баласс

Литературное чтение

24. 1133.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение

2

Баласс

Иностранный язык

25. 1136.

Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Английский язык

2

Титул

Математика и информатика

26. 1140.

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Математика

2

Баласс

27. 1144.

Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика

2

Баласс

Окружающий мир

28. 1150.

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир

2

Баласс

Музыка

29. 1155.

Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка

2

Баласс

Изобразительное искусство

30. 1159.

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство

2

Баласс

Технология

31. 1163 .

Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология

2

Баласс

Физическая культура

32. 1166.

Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура

1 ‒ 4

Баласс

Обучение во 2 ‒ 4 классах, реализующих БУП 2004 года, необходимо продолжить по выбранным ранее УМК, при условии их наличия в ФП 2011 ‒ 2012 года и отвечающим требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приложение № 1 №№ 397 ‒ 466 , Приложение № 2 №№ 1 ‒ 260).

Рекомендации кафедры физико-математических дисциплин

Методические рекомендации составлены в соответствии с приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011/2012 учебный год» от 24 декабря 2010 г. № 2080.

Физика

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2011 ‒ 2012 учебном году, существенно отличается от перечня прошлых лет в сторону увеличения.

Он включает шестнадцать учебно-методических комплексов (УМК) по физике для основной школы. Для 10 ‑ 11 классов:

· базовый уровень – 6 комплектов;

· базовый и профильный уровень – 4 комплекта;

· профильный уровень – 5 комплектов.

При выборе учебников следует учитывать, чтобы выполнялись следующие условия :

– содержание и объем учебника должны соответствовать профилю класса и учебному времени, отводимому на обучение физике;

– содержание учебника должно соответствовать содержанию образовательного стандарта;

– расположение материала в учебнике должно быть таким, чтобы давать учащимся возможность перехода из одной школы в другую;

– учебник должен входить в завершенную предметную линию (7-8-9 классы или 10 ‒ 11 классы);

– организация качественной подготовки учащихся в соответствии с выбранным профилем обучения.

Рекомендуем в основной школе использовать линии учебников:

Номер

в ФП

Автор, название

Класс

Издательство

894.

Перышкин А.В. Физика

7

Дрофа

895.

Перышкин А.В. Физика

8

Дрофа

896.

Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика

9

Дрофа

900.

Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика

7

Дрофа

901.

Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика

8

Дрофа

902.

Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Чаругин В.М. Физика

9

Дрофа

Для ступени среднего (полного) общего образования рекомендуем использовать линии учебников :

Номер

в ФП

Автор, название

Класс

Издательство

1262.

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 (базовый уровень)

10

Мнемозина

1263.

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика (базовый уровень)

11

Мнемозина

1270.

Касьянов В.А. Физика (профильный уровень)

10

Дрофа

1271.

Касьянов В.А. Физика (профильный уровень)

11

Дрофа

1272.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.

Физика (базовый и профильный уровень)

10

Просвещение

1273.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.

Физика (базовый и профильный уровень)

11

Просвещение

1274.

Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А. Физика

10

Дрофа

1277.

Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А. и др. Физика (базовый уровень)

11

Дрофа

1266.

Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Эвенчик Э.А. и др. / Под редакцией Пинского А.А., Кабардина О.Ф. Физика (профильный уровень)

10

Просвещение

1267.

Глазунов А.Т., Кабардин О.Ф., Малинин А.Н. и др. / Под редакцией Пинского А.А., Кабардина О.Ф. Физика (профильный уровень)

11

Просвещение

1 . Из традиционной линии учебников А.В. Перышкин , «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс» и «Физика. 9 класс» А.В. Перышкин, Е.М. Гутник издательства «Дрофа». Соответствующая программа опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». М.: Дрофа. – 2009 ‒ 2010., имеются компакт-диски.

2. Из учебников нового поколения наиболее перспективным представляется учебник Н.С. Пурышевой. Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская , «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс» и Н. С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, В.М. Чаругин «Физика. 9 класс». – «Дрофа». Этот УМК написан в соответствии с программой основного общего образования по физике Н. С. Пурышевой, включенной в «Сборник нормативных документов. Физика – М.: Дрофа. – 2009 ‒ 2010 г. в качестве типовой. Курс рассчитан на два урока физики в неделю и опирается на изученный, на предшествующем этапе курс естествознания, в нем заложены два уровня изучения материала: обычный и повышенный. Данный курс предусматривает большее, чем традиционные УМК, количество лабораторных работ (20 – в 7-ом классе, 25 – в 8-ом классе и 17 – в 9-ом классе). Для этого учебника издан комплект методических и дидактических материалов: книга для учителя, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, компакт-диски с лабораторными работами и мультимедийное приложение к учебнику.

Кроме того, УМК [под ред. Н.С. Пурышевой] активно задействованы при составлении КИМов ГИА в новой форме для IX класса.

Так как курс основной школы носит завершенный характер, по его окончании можно продолжить в старших классах изучение физики по любому из рекомендованных МО РФ комплекту учебников.

Для полной средней школы (базовый уровень) рекомендуем линии:

1. Из традиционной линии учебников Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. «Физика. 10 кл. (базовый и профильный уровни)», и Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин «Физика. 11 кл. (базовый и профильный уровни)». изд-во «Просвещение». Учебниками можно пользоваться как в классах универсального, так и профильного обучения.

2. Из учебников нового поколения Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А. «Физика. 10 кл. (базовый уровень)» изд-во «Дрофа», Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е., Исаев Д.А., Чаругин В.М. «Физика. 11 кл. (базовый уровень)» изд-во «Дрофа». Одной из особенностей данного курса является учет внутрипредметных связей. Учитываются знания, приобретенные в основной школе, выводящие учащихся на новый уровень – уровень теорий. Он продолжает предметную линию основной школы. Большое внимание уделяется практическому применению физических законов и явлений, межпредметным связям.

Для этого учебника издан компакт-диск с лабораторными работами, комплект методических и дидактических материалов: книга для учителя, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных и работ.

3. Для классов гуманитарного профиля УМК Генденштейн Л. Э, Дик Ю. И. «Физика. 10 ‒ 11 класс (базовый уровень)», изд-во «Мнемозина» как ознакомительный курс с основами физики и ее применением, влияющим на развитие цивилизации. В данном УМК возможность подготовки к ЕГЭ на базовом уровне предполагается лишь при варианте поурочного планирования на 3 ч. в неделю (из школьного компонента) . К УМК предлагается дидактические материалы.

Для профильного уровня полной средней школы рекомендуем линии:

1. Из традиционной линии учебников учебник «Физика.10 ‒ 11 класс» под редакцией А.А. Пинского, изд-во «Просвещение». Его дополняет сборник задач по физике для классов с углубленным изучением предмета Л.П. Баканиной и др., изд-во «Просвещение». Рекомендуем также «Сборник вопросов и задач по физике.10 ‒ 11 кл.» А.Н. Малинина, изд-во «Просвещение».

2. Из учебников нового поколения Касьянов В.А. «Физика. 10 кл. (профильный уровень)», «Физика. 11 кл. (профильный уровень)» изд-во «Дрофа», 2011 г. Учебник В.А. Касьянова предпочтительней для профильных классов, т.к. он полностью соответствует требованиям к содержанию образования и уровню усвоения материала, определяемым проектом Стандарта и КИМами ЕГЭ по физике.

Математика

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год, по сравнению с предыдущим годом расширен и включает:

для 5 – 6 классов по математике 9 комплектов учебников (в 2010\2011 учебном году ‒ 8 комплектов);

для 7 – 9 классов по алгебре – 9 комплектов, по геометрии – 5 комплектов;

для 10 ‒ 11 классов по алгебре и началам анализа (базовый уровень) – 7 комплектов, профильный уровень – 7 комплектов (в 2010\2011 учебном году ‑ 5 комплектов); по геометрии (базовый уровень) – 6 комплектов, профильный уровень – 6 комплектов; по математике (базовый уровень) – 4 комплекта.

Результаты мониторинговых исследований об использовании УМК по математике в школах края свидетельствуют о сформированности условий (с точки зрения учебной литературы) для создания в крае единого образовательного пространства по предмету, обеспечивающего преемственность курсов математики при переходе из начальной школы в среднюю (основную), и далее в старшую. Включение в базовую часть тестов ГИА-9 и ЕГЭ заданий по геометрии актуализирует также создание условий для успешной подготовки учащихся к решению задач по геометрии базового уровня сложности. В список рекомендуемой литературы по геометрии включены учебные пособия разработчиков заданий по геометрии, входящих в КИМы итоговой аттестации по математике Смирновой И.М. и Смирнова В.А.

Для организации качественной подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации по математике в целом рекомендуем ограничиться предлагаемым перечнем учебников.

Для ОУ Краснодарского края кафедрой разработаны единые программы и тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 и 11 классах независимо от выбранного учебника.

Рекомендуем использовать следующие линии учебников в соответствующих классах:

МАТЕМАТИКА (5 ‒ 6 классы)

Номер

в ФП

Автор, название

Класс

Издательство

625.

Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С. и др.

Математика

5

Мнемозина

626.

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.

Математика

6

Мнемозина

631.

Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика

5

Мнемозина

632.

Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика

6

Мнемозина

АЛГЕБРА (7 ‒ 9 классы)

Номер

в ФП

Автор, название

Класс

Издательство

644.

Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. и др.

Алгебра

7

Просвещение

645.

Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др.

Алгебра

8

Просвещение

646.

Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др.

Алгебра

9

Просвещение

656.

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.

Алгебра

7

Просвещение

657.

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.

Алгебра

8

Просвещение

658.

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.

Алгебра

9

Просвещение

659.

Мордкович А.Г. Алгебра

7

Мнемозина

660.

Мордкович А.Г. Алгебра

8

Мнемозина

661.

Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра

9

Мнемозина

ГЕОМЕТРИЯ (7 ‒ 9 классы)

Номер

в ФП

Автор, название

Класс

Издательство

671.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

Геометрия

7 - 9

Просвещение

672.

Погорелов А.В. Геометрия

7 - 9

Просвещение

673.

Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия

7 - 9

Мнемозина

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА (10 ‒ 11 классы)

Номер

в ФП

Автор, название

Класс

Издательство

1104.

Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др.

Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень)

10-11

Просвещение

1113.

Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд М.И.

Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)

10

Мнемозина

1114.

Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд М.И.

Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)

11

Мнемозина

1116.

Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др.

Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень)

10-11

Просвещение

1123.

Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)

10

Мнемозина

1124.

Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)

11

Мнемозина

1125.

Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень)

10-11

Мнемозина

ГЕОМЕТРИЯ (10 ‒ 11 классы)

Номер

в ФП

Автор, название

Класс

Издательство

1103.

Александров А. Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И.

Геометрия (базовый и профильный уровень)

10-11

Просвещение

1105.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

Геометрия (базовый и профильный уровень)

10-11

Просвещение

1130.

Погорелов А.В. Геометрия (базовый и профильный уровень)

10-11

Просвещение

1136.

Смирнова И. М., Смирнов В. А. Геометрия (базовый и профильный уровень)

10-11

Мнемозина

Рекомендации кафедры информационных технологий

Информатика и ИКТ

Учитывая необходимость освоения компьютерной техники в более раннем возрасте, можно рекомендовать преподавание информатики в начальной школе учителем начальной школы.

Для обучения в начальной школе можно использовать следующие книги:

Номер в ФП

Авторы, название учебника

Класс

Издательство

143.

Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика

1

Баласс

144.

Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика

2

Баласс

145.

Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика

3

Баласс

146.

Горячев А.В. Информатика и ИКТ

3

Баласс

147.

Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика

4

Баласс

148.

Горячев А.В. Информатика и ИКТ

4

Баласс

Для преподавания в 8 – 9 классах рекомендуем учебники:

680.

Макарова Н. В., Волкова И. В., Николайчук Г.С. и др. /Под ред. Макаро-вой Н.В. Информатика

8-9

Питер Пресс

681.

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ

8

«БИНОМ. Лаборатория знаний»

682.

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ

9

«БИНОМ. Лаборатория знаний»

683.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ

8

«БИНОМ. Лаборатория знаний»

684.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ

9

«БИНОМ. Лаборатория знаний»

Обучение информатике и ИКТ в старшей школе должно вестись по двум линиям.

В школе или в классах, где информатика не является профильным предметом, обучение рекомендуем вести по учебникам авторов:

1142.

Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Тито-ва Ю. Ф. /Под ред. Макаровой Н.В.

Информатика и ИКТ (базовый уровень)

10

Питер Пресс

1143.

Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Тито-ва Ю. Ф. /Под ред. Макаровой Н. В. Информатика и ИКТ (базовый уровень)

11

Питер Пресс

1144.

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень)

10-11

«БИНОМ. Лаборатория знаний»

1145

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  861  862  863   ..