Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 10

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  432  433  434   ..

 

 

Правила оформления курсовой работы 9 > 1 Общие требования к оформлению курсовой работы: 10 Таблицы 12

Правила оформления курсовой работы 9 > 1 Общие требования к оформлению курсовой работы: 10 Таблицы 12

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Гродненский государственный

университет имени Янки Купалы»

Факультет экономики и управления

Требования по

подготовке, правилам оформления и

защите курсовой работы по

специализации « Экономика и управление на предприятии в сфере производства товаров и услуг»

Гродно, 2004

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. Общие положения.. 3

2. Написание и оформление курсовой работы... 4

2.1. Общие требования. 4

2.2. Структура курсовой работы.. 5

2.2.1 Структурными элементами курсовой работы являются: 5

2.2.2. Требования к структурным элементам курсовой работы: 6

2.3. Правила оформления курсовой работы.. 8

2.3.1 Общие требования к оформлению курсовой работы: 8

3. Представление и защита курсовой работы... 14

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 16

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 17

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 18

ВВЕДЕНИЕ

по специализации «Экономика и управление на предприятии в сфере производства товаров и услуг» является важным элементом учебного процесса подготовки высококвалифицированного специалиста по специальности «Экономика и управление на предприятии». Она должна быть самостоятельным научно-практическим исследованием студента, имеющим целью закрепить и систематизировать знания, полученные в период обучения.

1. Общие положения

Курсовые работы по специализации выполняются студентами факультета экономики и управления 3-5 годов обучения после изучения комплекса базовых экономических дисциплин, а также теоретической части предмета, по которому непосредственно пишется , или его разделов, дающих необходимые знания.

Курсовые работы по специализации выполняются студентами факультета экономики и управления 3-5 годов обучения после изучения комплекса базовых экономических дисциплин, а также теоретической части предмета, по которому непосредственно пишется , или его разделов, дающих необходимые знания.

представляет собой комплекс вопросов, самостоятельно решаемых студентами, способствующих углубленному изучению основных, наиболее трудных и важных разделов учебной программы. Отдельные части работы должны быть рассмотрены в логической связи.

- важный этап в подготовке к написанию дипломной работы. Каждый студент, исходя из собственных научных интересов, вправе самостоятельно выбрать один из трех предлагаемых кафедрой видов курсовой работы:

1. работа по тематике, утвержденной кафедрой (темы курсовых работ по каждой учебной дисциплине имеются на кафедре, где студенты могут ознакомиться с ними);

2. работа по актуальной теоретической теме, выбранной самим студентом на основе:

· а) изучения им различных учебных дисциплин, пограничных с той, по которой пишется данная ;

· б) изучения им соответствующих источников - монографий, проблемных статей в журналах о своей специальности, конференциях, конкурсах и т.д.

3. работа по актуальной теме, связанной с проблемами практики. Такая тема может быть выбрана студентом:

· а) в связи с профилем его непосредственной работы (в том числе и на общественных началах) до поступления в высшее учебное заведение;

· б) в процессе прохождения им производственной практики.

Если студент выбирает для написания курсовой работы 2-го или 3-го вида, ему необходимо предварительно согласовать данный вопрос научным руководителем, после чего выбранная тема утверждается заведующим кафедры.

После выбора темы и изучения необходимой литературы по ней проводится вводное занятие, на котором руководитель курсовой работы обозначает основные вопросы, входящие в предмет исследования, намечает конкретный план работы, решает вопрос о возможности ознакомления студента с материалами практики.

Последующие встречи с научным руководителем проводятся при необходимости, когда, к примеру, у студента появляются какие-либо затруднения в работе, встречаются неясные положения в литературе и т.п. Окончательный вариант курсовой работы представляется научному руководителю для рецензирования с целью дальнейшего допуска к защите.

Предлагаемая кафедрой тематика курсовых работ включает наиболее актуальные вопросы учебной дисциплины. Прежде чем приступить к написанию курсовой работы, нужно изучить учебники и материалы лекций по данной дисциплине, выделив и осмыслив относящиеся к теме положения. Затем следует приступить к изучению законов и иных нормативных актов, а также рекомендованной по этой теме методической литературы. Важным моментом при написании работы по специализации является использование относящейся к теме практики.

2. Написание и оформление курсовой работы

2.1. Общие требования

должна состоять из введения (кратко обосновывается выбор темы, ее актуальность, теоретическое и практическое значение, цель, задачи, объект и предмет исследования), основной части (излагается суть исследования), заключения (подводятся итоги исследования и даются предложения автора по совершенствованию той или иной области практики. Такие предложения должны "вытекать" из текста основной части курсовой работы. При этом рекомендуется, чтобы основная часть работы состояла из трех глав: в первой главе даются общие понятия и основные положения дальнейшего исследования, во второй главе описывается методика исследования, третья глава представляет из себя анализ изучаемой в процессе написания курсовой работы проблемы на примере конкретного предприятия с использованием описанной в главе-2 методики.

Содержание работы должно свидетельствовать о глубоком знании автором важнейших законов, иных нормативных актов, специальной литературы и других источников, рекомендованных кафедрой, а также о способности студента применять данные знания на практике, делать содержательные выводы, давать практические рекомендации по проблеме исследования. Вместе с тем усвоенный материал следует излагать самостоятельно, творчески. Он должен отражать отношение студента к тем точкам зрения, с которыми он встретился при изучении литературы (изложив свое мнение по спорному вопросу, студент должен указать, какую из названных точек зрения он поддерживает и почему, либо высказать и мотивировать свою точку зрения на рассматриваемую проблему).

Непонимание вопросов, изложенных в работе, их механическая, дословная переписка из учебников, монографий, журналов неизбежно обнаруживается при рецензировании или защите курсовой работы и существенно влияет на ее оценку.

после защиты хранится в Учреждении образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» на протяжении 3 лет.

Оформление курсовой работы должно осуществляться в соответствии со следующими нормативными документами:

СТБ 22.01-96 Система стандартов в сфере образования. Основные положения.

СТБ 1.5-96 Государственная система стандартизации Республики Беларусь. Требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.

ГОСТ 2.105-98 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

ОКРБ 011-2001 Общегосударственный классификатор Республики Беларусь от 4.02.1997 г. №62.

2.2. Структура курсовой работы

2.2.1 Структурными элементами курсовой работы являются:

- титульный лист,

- аннотация;

- содержание;

- перечень условных обозначений, символов и терминов (при необходимости);

- введение;

- основная часть (главы);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

2.2.2. Требования к структурным элементам курсовой работы:

Титульный лист

Титульный лист (Приложение 1) является первой страницей курсовой работы и служит источником информации, необходимой для её обработки и поиска.

Аннотация

Аннотация должна представлять собой краткий обзор содержания выполненной курсовой работы с описанием цели, предмета и объекта исследования, путей решения поставленных задач и основных результатов. Предназначается для предварительного ознакомления с работой. Объем аннотации -I страница.

Содержание

Содержание (Приложение 2) должно включать наименования структурных элементов курсовой работы («Перечень условных обозначений и терминов», «Введение», название разделов и подразделов основной части, «Заключение», «Список использованных источников», приложение) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей. Содержание следует располагать после аннотации.

Перечень условных обозначений, символов и терминов

Принятые в курсовой работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного перечня.

Перечень должен располагаться столбцом, в котором слева в алфавитном порядке приводятся элементы перечня, справа - их детальная расшифровка.

Если сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины повторяются в курсовой работе менее трех раз, отдельный перечень не составляют, а расшифровку дают непосредственно в тексте работы при первом упоминании.

Введение

Во введении должна быть обоснована актуальность исследуемой проблемы и сформулировано ее авторское понимание, определены цель и задачи курсовой работы, объект и предмет исследования, а также дана характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Объем введения до 3-х страниц.

Основная часть

должна содержать, как правило, из двух, трех разделов. Разделы могут иметь подразделы. Содержание разделов должно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Если раздел разбит на подразделы, то каждый из них должен освещать отдельную часть сформулированного в названии раздела вопроса. Распределение основного материала курсовой работы по разделам определяется автором.

Пример распределения содержания основной части по разделам:*

Первый раздел должен отражать теоретическую базу и методологию проводимого исследования. В нем на основе изученных работ отечественных и зарубежных авторов должна быть изложена сущность, исследуемой проблемы и рассмотрены различные подходы к ее решению. Здесь должен формироваться понятный аппарат, определяться система показателей, обосновываться выбор методов решения задач, сформулированных во введении.

Второй раздел должен представлять собой практико-ориентированную аналитическую часть работы. Проводимый анализ должен быть организован таким образом, чтобы предмет исследования был представлен ясно выраженным, четким и определенным. Автор работы кроме объяснения состояния исследуемого объекта должен выявить характер его изменений, а также установить факторы, обусловливающие эти изменения. Содержание второй части работы должно основываться на реальном фактическом материале и логически развивать линии исследования, намеченные в первом разделе. Информационный материал отображается в виде таблиц, графических схем, диаграмм и т.п.

Третий раздел должен носить проектный характер. В этой части работы автор на основе теоретических исследований, анализа фактического материала, проведенных расчетов должен изложить сущность собственных предложений по решению поставленных в исследовании задач. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер и быть доведены до уровня, обеспечивающего их практическое применение. Автор должен отразить степень новизны, оригинальность полученных результатов и обосновать целесообразность их применения на практике.

Объем основной части курсовой работы не должен превышать 40 страниц текста.

Заключение

Заключение должно состоять из краткого обобщения всего представленного в работе материала, в котором подчеркиваются основные вопросы, которыми занимался студент, проводится оценка эффективности предложенных разработок, даются рекомендации по использованию полученных результатов. Особое внимание в заключении следует обращать на оригинальные разработки и другие преимущества, связанные с реализацией предлагаемых разработок и решений.

Объем заключения - до 3-х страниц текста.

Список использованных источников

Список должен содержать перечень источников информации, использованных при выполнении курсовой работы, и их библиографическое описание (Приложение 3).

Приложения

Приложения должны включать вспомогательный или дополнительный материал, который дополняет текст основной части работы и необходим для полноты ее восприятия и оценки практической значимости (копии документов, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера, тексты программ ЭВМ, распечатки и другие материалы).

2.3. Правила оформления курсовой работы

2.3.1 Общие требования к оформлению курсовой работы:

должна быть оформлена на стандартных листах бумаги А4 (210х297 мм) с одной стороны. Текст работы печатается через полтора интервала шрифтом Тimes New Roman 14 пунктов. Размеры полей: левое -30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе оформления курсовой работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) чернилами соответствующего цвета.

Текст основной части курсовой работы делится на разделы, подразделы и, при необходимости, пункты и подпункты.

Наименование структурных элементов курсовой работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ТЕРМИНОВ», «ВВЕДЕНИЕ», «НАЗВАНИЕ (РАЗДЕЛОВ) ГЛАВ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», печатаются прописными буквами в середине строк.

Заголовки подразделов (параграфов) печатают строчными буквами (кроме первой прописной), располагая их в середине строк.

Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой.

Заголовки подпунктов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) в разрядку или с использованием шрифтового выделения (полужирный шрифт, курсив), с абзаца в подбор к тексту.

Для заголовков разделов, подразделов и пунктов могут использоваться полужирный шрифт или курсив.

Расстояние между заголовками раздела, подраздела, пункта и текстом должно составлять одну строку. Если между двумя заголовками текст отсутствует, то расстояние между ними устанавливается в одну строку.

Каждая структурная часть (глава) курсовой работы должна начинаться с нового листа.

должна быть сброшюрована в твердой обложке.

Нумерация страниц и разделов

Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, рисунков, таблиц, формул и приложений дается арабскими цифрами без знака №.

Первой страницей курсовой работы является титульный лист. Титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию страниц работы. На последующих листах номер страницы проставляется на верхнем поле справа без точки.

Номер раздела ставится перед его заголовком, после номера ставится точка и перед заголовком оставляется пробел. Слово раздел не используется. Например: «I. Теоретические основы краткосрочного кредитования».

Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела (главы). Номер раздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела ставится точка. Затем идет заголовок подраздела. Например: «1.1. Сущность, роль и виды краткосрочного кредитования» (первый подраздел первой главы).

При наличии пунктов они нумеруются в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номера раздела и порядковых номеров подраздела, пункта, разделенных точками. В конце номера должна быть точка.

Иллюстрации

Иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, схемы, графики, карты) располагаются в курсовой работе непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице. Иллюстрации, которые расположены на отдельных листах, должны включаться в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют последовательно в пределах раздела. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рис. 1.2 (второй рисунок первого раздела). Номер иллюстрации, ее название и поясняющие подписи помещают последовательно под иллюстрацией. Если в курсовой работе приведена одна иллюстрация, то пишут слово «Рис.» и его название, но не нумеруют.

Иллюстрации должны иметь наименование, которое дается после номера рисунка. При необходимости иллюстрации снабжают поясняющими подписями (источники информации).

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Качество иллюстрации должно обеспечивать их четкое воспроизведение. Фотографии размером меньше А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Таблицы

Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Пример построения таблицы:


Таблица (номер)

Заголовок таблицы

Головка

Строки (горизонтальные ряды)

Заголовки граф

Подзаголовки граф

Боковик Графы

(заголовки строк)

Каждая таблица должна иметь заголовок, который располагают над таблицей и печатают в начале строки. Надпись «Таблица» с указанием ее номера помещается в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Заголовок и слово «Таблица» начинают с прописной буквы. Подчеркивать заголовок не следует. Точка в конце заголовка не ставится.

Заголовки граф должны начинаться с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Деление головки таблицы по диагонали не допускается. Высота строк в таблице должна обеспечивать четкое воспроизведение включенной в нее информации.

Таблицы нумеруются последовательно (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах раздела. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы помещается надпись «Таблица» с указанием ее номера. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первого раздела). Если в курсовой работе одна таблица, ее не нумеруют.

Таблица размещается после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указываются один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение». Если в работе несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывается номер таблицы, например: «Продолжение табл. 1.2». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещается только над первой ее частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется ее головка, во втором случае - боковик.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, его после первого написания допускается заменять кавычками;

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводятся, то в ней ставится прочерк.

Обязательно указывать ссылки на использованные в таблице источники.

Формулы

Формулы в курсовой работе (если их более одной) нумеруют в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номера формул пишутся в круглых скобках у правого поля листа на уровне формулы, например: (3.1) (первая формула третьего раздела).

Номера формул пишутся в круглых скобках у правого поля листа на уровне формулы. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов необходимо приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле, а значение каждого символа и числового коэффициента давать с новой строки. Первую строку пояснения следует начинать со слов «где» без двоеточия.

Пример оформления в тексте курсовой работы 2-ой формулы первого раздела:

Р = П/С *100 %

Рентабельность продукции (Р) определяется по формуле:

(1.2)


где П - прибыль от реализации продукции, тыс. руб.,

С - себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после того или иного операционного знака.

Примечания

Примечания к тексту и таблицам, в которых указывают справочные и поясняющие сведения, нумеруют последовательно в пределах одной страницы, помещают внизу страницы. Примечания дают шрифтом меньшего размера. Если примечаний на одном листе несколько, то после слова "Примечание" ставят двоеточие, например:

Примечание:

1. ...

2. ...

Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова "Примечание" ставят точку.

Ссылки

Автор курсовой работы должен давать ссылки на используемые источники, сведения и материалы. Если один и тот же материал переиздается неоднократно, то предпочтительнее ссылаться на последние издания.

Ссылки в тексте на источники должны осуществляться путем приведения номера по списку использованных источников. При использовании сведений, материалов из монографий, обзорных статей, других источников с большим количеством страниц, иллюстраций, таблиц, формул, необходимо написать номера источника, страницы, иллюстрации, таблицы, формулы, на которые дается ссылка. Ссылка заключается в квадратные скобки. Например: [14, с. 26, табл. 2] (здесь 14 - номер источника в списке, 26 - номер страницы, 2 - номер таблицы).

Ссылки на иллюстрации в курсовой работе указываются порядковым номером иллюстрации, например; «На рис. 1.2 ...» или «(рис. 1.2)».

Ссылки на формулы в курсовой работе указывают порядковым номером формулы в скобках, например: «... в формуле (2.1)».

На все таблицы курсовой работы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишется полностью, если она не имеет номера, и сокращенно - если имеет номер, например: «... в табл. 1.2» или (табл. 1.2). Пример повторных ссылок на таблицы и иллюстрации (см. табл. 1.3).

Список использованных источников

Источники следует располагать одним из следующих способов:

- в порядке появления ссылок в тексте работы;

- в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий;

- в другом порядке, систематизирующем источники по содержанию. В последнем случае в начале списка приводятся законодательные и нормативные документы, которые располагаются по значимости, а внутри каждой выделенной группы документов - в хронологическом порядке. Пример оформления сведений об источниках дан в приложении 3.

Приложения

Приложения оформляют как продолжение курсовой работы на последующих страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок.

Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.

Иллюстрации, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруют в пределах каждого приложения, например: «Рис. П. 1.2» (второй рисунок приложения 1), «Табл. П. 2.1» (первая таблица приложения 2), (П.1.З) - (третья формула приложения 1).

3. Представление и защита курсовой работы

должна быть сдана в установленный срок руководителю для проверки и написания отзыва.

Срок сдачи готовых курсовых работ назначается деканом факультета по согласованию с заведующим кафедрой, на которой пишется работа. Как правило, этот срок назначается не менее чем за 10 дней до определенного расписанием дня защиты курсовых работ.

Законченные курсовые работы проверяются преподавателем и с его рецензией возвращаются студенту для учета на защите либо исправления и доработки.

Курсовые работы принимаются в порядке открытой защиты. При подготовке к защите студенту необходимо тщательно ознакомиться с рецензией преподавателя, подготовить ответы на все сделанные им замечания и рекомендации.

На защите работы студент должен кратко изложить ее содержание, свои выводы, ответить на содержащиеся в рецензии замечания и поставленные преподавателем вопросы.

Защита курсовой работы оценивается по пятибалльной системе, оценка проставляется в зачетную книжку.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Форма титульного листа курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра____________________________________________________________________

( название кафедры, на которой выполнена работа)

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование темы)

Специальность____________________________________________________

Специализация____________________________________________________________

Автор работы

___________________ ______________________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Руководитель

_________________ __________________ ________________________________

(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

Гродно 200…

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Пример оформления содержания курсовой работы

Краткосрочное кредитование юридических лиц

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 4

1. Теоретические основы краткосрочного кредитования 6

1.1. Сущность , роль и виды краткосрочного кредитования................. 6

1.2. Кредитная политика............................................................................ 8

1.3. Доходность кредитных операций управления ликвидностью баланса банка и обеспечения устойчивости банка....................................................... 13

2. Организация кредитного процесса в АСБ "Беларусбанк" 17

2.1. Порядок рассмотрения кредитной заявки...................................... 17

2.2. Изучение кредитоспособности клиента......................................... 22

2.3. Оформление кредитных отношений................................................ 27

2.4. Кредитный мониторинг..................................................................... 30

3. Проблемы кредитования и перспективы его совершенствования.......................................................................... 34

3.1. Кредитные риски................................................................................ 34

3.2. Пути совершенствования процесса кредитования....................... 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 40

СПИСОК Литературы............................................................................. 42

ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................ 44

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  432  433  434   ..