Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 10

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  408  409  410   ..

 

 

работа по дисциплине «Основы маркетинга»

работа по дисциплине «Основы маркетинга»

ГОУ ВПО

Баннер как носитель имиджевой рекламы

Не стоит сбрасывать со счетов и роль баннера как средства имиджевой рекламы. Если отклик баннера 2%, это не означает что остальные 98% были потрачены впустую. Каждый показ баннера приносит рекламодателю ощутимую пользу, являясь прекрасным инструментом брэндинга (branding) - имиджевой рекламы компании, определенных товаров/услуг или, например, веб-сайта. Чтобы имиджевая реклама работала, баннер должен быть выполнен в соответствующем ключе: профессиональный дизайн, хорошо продуманный рекламный текст и слоган, использование соответствующих изображений и т.д. А использование в этом случае псевдополос прокрутки, псевдокнопок, интригующих, но совершенно не относящихся к делу фраз и изображений, не является правильным выбором.

Некоторые результаты исследований: [1]

1. Отношение пользователей интернет к рекламе в сети:

· 18% горячо поддерживают

· 41% одобряют

· 34% не возражают

· 6% против

· 1% крайне не одобряют

2. Несмотря на то, что в арсенале телевизионной рекламы есть возможность использовать визуальные и акустические эффекты, недоступные для печатной и сетевой рекламы, телезрители - пассивная аудитория. Читатели же и пользователи сети напротив активны в поиске и восприятии информации, поэтому вероятность воздействия рекламы здесь выше:

около 30 % опрошенных (из 16 758 респондентов) помнят увиденную баннерную рекламу через семь дней. Каждый следующий показ баннера увеличивает эту цифру.

3. Из этих "помнящих" 96% просто видели баннер, и лишь 4% щелкнули на него и попали на веб-сайт рекламодателя. Принимая во внимание, что кликают в среднем лишь 2% видевших баннер, делается вывод, что для имиджевой рекламы показы баннера гораздо важнее, чем клики на баннер.

4. После одной демонстрации баннера brand awaraness (осведомленность о существовании данного брэнда) в среднем увеличивается на 7%. Каждый показ баннера (особенно в соответствующем контексте веб-страницы) создает связь между брэндом и соответствующей группой товаров и продвигает данный брэнд по иерархической лестнице (см. выше).

5. После одного показа баннера Consumer Loyalty увеличивается на 4%, что, по словам IAB, является индикатором потенциального увеличения продаж.

6. На порядок более высокие цифры по увеличению Brand Awaraness и Consumer Loyalty наблюдаются для новых, нераскрученных брэндов.

4.2.2 Поисковые Системы

Помимо баннерной рекламы существенный вклад в траффик Вашего Веб-сайта могут внести поисковые системы и каталоги. Возможно, это не даст такого же эффекта, как баннерная реклама, но, в свою очередь, не потребует от Вас вложения денег в показы или размещения чужих баннеров на Ваших страницах. Кроме того, посетитель, который пришел к Вам через поисковую систему, заинтересован именно в информации/товарах/услугах, представленных конкретно на Вашей странице.

Ярким представителем поисковых систем являются международная Alta-Vista или наш российский Rambler.

Поисковые системы состоят из трех основных частей:

1. Spider (он же Crawler , он же Bot , он же Robot ) - программа, которая посещает веб-страницы, считывает (индексирует) полностью или частично их содержимое и далее следует по ссылкам, найденным на данной странице. Spider возвращается через определенные периоды времени (например, каждый месяц) и индекисрует страницу снова.

2. Все, что находит и считывает Spider, попадает в индексы поисковой системы. Индексы системы представляют собой гигантское вместилище информации, где хранятся копии текстовой составляющей всех посещенных и проиндексированных Spider-ом страниц.

3. Третья часть - это программа, которая в соответствии с запросом пользователя перебирает индексы поисковой системы в поисках информации, интересующей пользователя, и выдает ему на гора в порядке убывания релевантности найденые документы.

Каждая поиковая система имеет своего собственного спайдера, со своими собственными "повадками". Каждая система индексирует страницы своим особым способом и приоритеты при поиске по индексам тоже отличны. Поэтому, произведя запрос по определенным ключевым словам или выражениям, мы будем иметь разные результаты для каждой из поисковых систем.

Типичным представителем каталогов является, например, международная Yahoo! Регистрация в каталогах полностью зависит от людей - модераторов данной системы. Каталог обычно имеет тематическую разбивку на подкаталоги, те в свою очередь могут подразделяться на более мелкие поддиректории и т.д.

Так как регистрация производится человеком, а не программой, то поиск по каталогам дает более релевантные результаты, нежели по поисковым системам.

Для регистрации в каталоге сайта Вашей компании необходимо послать заявку с указанием, в какой раздел вы хотите поместить свою страницу, послать краткое описание сайта и список ключевых слов для поиска Вашей страницы в каталоге. Через некоторое (иногда достаточно долгое) время заявка будет рассмотрена, в результате чего:

· могут вообще отказать в регистрации сайта Вашей компании;

· страницу могут поместить в другой раздел, который, по мнению модераторов каталога, более подходит для Вашего сайта;

· могут быть изменены присланные описание и/или ключевые слова;

· повезет, и регистрация будет произведена именно так, как Вы хотели.

Некоторые поисковые системы, такие, например, как Exite или Infoseek имеют при себе и каталог. Соответственно, индексы для самой поисковой системы добываются Spiderом, а каталог пополняется модераторами системы.

4.2.3. E - mail реклама

На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в Интернет. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы… и, разумеется, индивидуальные почтовые сообщения.

При умелом использовании e-mail может дать еще один эффективный инструмент продвижения компании/веб-сервера в Интернет

Преимущества e-mail рекламы очевидны:

· электронная почта, появившаяся задолго до разработки WWW, есть практически у всех пользователей сети;

· e-mail представляет собой push-технологию вещания, работает напрямую и достигает конкретно нужного пользователя;

· дает возможность персонифицированного обращения;

· благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов можно воздействовать именно на интересующую целевую аудиторию;

· интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых;

· многие западные эксперты сходятся во мнении, что отклик на правильно размещенную рекламу в e-mail выше, чем отклик баннеров, и что самое главное, выше качество переходов на сайт рекламодателя -больше "правильных" посетителей;

· cейчас, когда большинство пользователей имеют почтовых клиентов поддерживающих формат HTML-писем (это, в частности, Netscape 3.0, 4.0. и Internet Explorer 4.0 - Outlook Express), для рекламодателя стало возможным размещение не только текстовой, но и графической рекламы (в частности, баннеров), а также учет ее эффективности (т.е. стало возможным отслеживать кол-во переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме).

Существует ряд эффективных и не нарушающих этику поведения в сети методов использования e-mail в качестве инструмента рекламы. Ниже приводятся основные направления:

4.3 Эффективность Интернета как рекламной среды.

Рассмотрев основные схемы ведения рекламных кампаний в Интернете, попытаемся оценить эффективность Сети как рекламной среды. Первый и самый основной аргумент энтузиастов Интернет-рекламы состоит в том, что глобальная сеть имеет огромный и еще почти не тронутый потенциал с точки зрения размещения в ней рекламы.

К основным преимуществам Интернета перед другими медианосителями рекламы относятся[2] :

targeting - точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;

tracking - отслеживание, возможность анализа поведения посе­тителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;

свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;

оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;

интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне;

объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.

И, наконец, самым привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете. Хотя и здесь не все так просто. Некоторые покупатели Интернет-рекламы обеспокоены тем, что им трудно определить ее реальную стоимость по критериям спроса/предложения аналогично тому, как это делается в телерекламе или на радио, когда независимые исследователи изучают размер аудитории, и процесс ценообразова­ния уже отлажен.

Сегодня Internet уже стал серьезным рекламным ресурсом. Хотя надо заметить, что доходность «нормального» рекламного бизнеса пока несопоставима с доходом от Internet-рекламы. Отчасти потому, что круг пользователей Internet ограничен, отчасти это результат консерватизма рекламодателей. С другой стороны, число пользователей неуклонно растет, и растет не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других регионах России. Таким образом, Internet все более становится символом приобщенности к прогрессу — и все больше начинает привлекать людей с высокими доходами, которые хотели бы иметь доступ в Сеть не только на работе, но и дома.

Рекламное будущее Internet в России зависит от следующих факторов: первый — общий рост числа пользователей, второй — создание качественных Internet-ресурсов и третий — появление новых технологий, удешевляющих и упрощающих качественный доступ в Internet.

Что касается размера аудитории, то, по одним данным, российский Интернет станет более привлекательным для бизнеса и рекламодателей при подключении к Сети не менее 10 % населе­ния, По другим оценкам, имеющегося сейчас 1% граждан РФ, наиболее активных и использующих Интернет для самых разных целей, достаточно, чтобы обеспечить его рекламную привлекательность.

Интересно, что 10 наиболее посещаемых сайтов имеют 70% рекламных доходов. Сеть 50 ведущих сайтов захватывают 94% доходов от рекламы.

В России масштабы совсем другие. По прогнозам компании Arthur Andersen, объем рекламы в российском Интернете в 2000 году равен 5 млн. долл., а в прошлом он составлял 2 млн. долл.

Согласно новому отчету eAdvertising Report компании eMarketer, затраты на web-рекламу в США достигнут 6 млрд. долл. к концу 2000 года, что составит рост на 69% по сравнению с концом 1999 года.

"Интернет-реклама имеет потенциальные возможности стать наиболее эффективной формой рекламы, когда-либо известной миру, - говорит автор отчета, аналитик Дэвид Хэл-прин, - это направление превзошло все ожидания аналитиков".

Интернет считается исключительно удобной технологией для проведения целевой рекламной кампании с возможностью контроля ее эффективности. По-настоящему революционными стали разработки в области рекламной технологии, предложенные в 90-е годы такими компаниями, как Yahoo!, Amazon.corn, Alta Vista и десятками других американских компаний США. Их основой стало создание для рекламодателей уникальных возможностей размещать рекламу, ориентированную на тщательно отобранную и оцениваемую аудиторию. Сегодня Интернет позволяет, например, издателям фантастических книг рекламировать свою продукцию только тем пользователям Сети, которые действительно интересуются фантастикой. Рекламодатели благодаря огромным базам данных адресов Интернет - пользователей получили возможность ориентировать свою рекламную компанию на чрезвычайно узкие и корректно определенные группы потребителей.

Этим объясняется основная тенденция развития нынешней Интернет - рекламы — персонификация пользователя. Системы пытаются подстраиваться под клиентов, или, по крайней мере, имеют возможность и пытаются их отслеживать.

Серверы рассылок по электронной почте проводят анкетирование клиентов, просматривают их списки рассылок и фокусируют рекламу на основании этих данных.

Другой пример — большие сайты с регистрацией пользователя. Например, зарегистрировавшись на Yahoo!, можно подстраивать под себя страницу — проект MyYahoo! Больше трети посетителей регистрируются и успех компании во многом связан именно с этим сервисом

Еще одна существенная особенность Интернет-рекламы — это ее интерактивность. Конечный потребитель не только является потенциальным клиентом, но и реагирует на рекламу, вступает в непосредственный контакт с рекламой, причем в большинстве случаев можно документально зафиксировать его реакцию. Клиент не только реагирует на рекламу, он участвует в цепочке от производства товара до розничной его продажи. Ни одно СМИ не может конкурировать с глобальной сетью Интернет по эффективности работы с аудиторией.

Заключение

Довольно широко распространена точка зрения: реклама побуждает людей покупать, в сущности, не нужные им вещи. Да, реклама предлагает приобретать предметы действительно «ненужные» - автомобили, телевизоры, томатный сок... Ведь, строго говоря, без всего этого можно обойтись. Разумеется говорить так, значит впадать в крайность, утверждать чуждый нам дух аскетизма.

Дальнейшее развитие цивилизации немыслимо без оснащения предметной среды новыми изделиями. Реклама как правило, побуждает людей приобретать предметы, которые им уже хочется купить. Возможно, что она порой несколько преувеличивает, те или иные достоинства вещей или услуг и тем самым как бы «подогревает» желание людей воспользоваться ими. Но ведь никто не пренебрегает за столом специями лишь потому, что возбуждают аппетит.

Реклама «двигает» не только торговлю, но и промышленность, а значит экономику в целом. Рекламируя товары, мы тем самым способствует тому, чтобы нами использовались их потребительские свойства, повышался их КПД, чтобы ускорялся их оборот ценностей и тем самым приумножалось богатство страны.

Реклама в современных средствах массовой информации играет очень важное значение, поскольку она является основным источником получения прибыли.

Это инструмент, использование которого является необходимым условием для успеха и популярности любого товара, для эффективного создания и поддержания имиджа компании или мероприятия, для продвижения торговой марки на рынке и т. д.

Развитие данного вида рекламы идет бурными темпами – каждый год появляются новые рекламные решения, отметаются неудачные проекты. Все это делает отечественную рекламу более цивилизованной, отвечающей потребностям современного общества.

С появлением сети интернет – реклама в электронных средствах массовой информации стала доступной. Компании, которые не могут воспользоваться услугами теле- и радиоэфира имею возможность за небольшую сумму рекламировать свой товар в сети интернет – как путем создания собственного сайта, так и путем размещения баннеров и использование поисковых систем.

С развитием научно-технического прогресса телевидение, радио и интернет выходят на лидирующие позиции как средства массовой информации – увеличивается аудитория, расширяется зона приема сигнала.

Нет сомнения, что в будущем отпадет потребность в печатных изданиях, все средства массовой информации переместятся в интернет, а вместе с ними и реклама.

Список использованной литературы

1. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.,2003.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.,1999.

3. Кристи Ли. Законы успеха. – М.,2000.

4. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. – М.,2001.

5. Интернет. Адвента. Московское рекламное обозрение, архив сентября 1998.

6. Понкратов Ф.Г.,Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.,1997.

7. Романов А.Н. Маркетинг. – М.,2000.

8. Сборник нормативных документов о рекламе. – С.-П.,2001

9. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. Всё о маркетинге. – М.,1999.

10. Швальбе Х. Практика маркетинга. – М.,2002.

11. Computerworld Poccия — http://www.computerworld.ru/

12. I.Marketing — http://www.marketing.spb.ru

13. Авер, Бернс “Современная реклама” М.: издательство “Довгань”, 1995 г. – 957с.

14. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. М., 1994

15. Журнал Inetnet — http://www.inter.net.ru

16. Л.Н. Хромов “Рекламная деятельность: искусство, теория, практика” Петрозаводск: “Фониум”, 1994г. –308с.

17. Петербургский рекламист. №6-7, 1996

18. Реклама в Интернет — http://www.kazan.ru/maxim/

19. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. М., 1994

20. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”. М -1995.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1. Какая реклама нравится зрителю?

Цветная

Черно-белая

35 чел.

(100%)

0 чел.

(0%)

За «немую» рекламу

За рекламу со звуком

4 чел.

(12%)

31 чел.

(88%)

За музыкальное сопровождение

За речевое сопровождение

25 чел.

(81%)

6 чел.

(19%)

Таблица 2. Эффективность восприятия рекламы.

Способ восприятия

Запомнили и смогли воспроизвести

Сразу

Через три дня

Звуковой

70 %

10 %

Изобразительный

72 %

20 %

Аудиовизуальный

86 %

60 %

Место электронных средств массовой информации в системе рекламы


[1] www.iab.net

[2]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  408  409  410   ..