Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 10

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  391  392  393   ..

 

 

Курсовой работы

Курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

1. Анализ деятельности ЧП «Ильяс» и обоснование необходимости реализации проекта

1.1 Общая характеристика предприятия

Культурно-развлекательный комплекс «Звёздный Ильяс» Состоит из Ночного клуба, Ресторана и VIP-лоджии. Расположен в центре Севастополя ( Нахимова 2в, Приморский бульвар).

ЧП «Ильяс» имеет трёхэтажный комплекс, первые два этажа которого задействованы по ночной клуб «Звёздный», третий этаж – под ресторан «Ильяс». Ночной клуб «Звёздный» Самый большой Клуб Севастополя. Максимальная вместимость – 2000 человек. По форме собственности «Ильяс» - частное предприятие.

Общая численность персонала предприятия – 50 человек, однако может варьироваться под влиянием сезонности (соответственно в летний период численность персонала увеличивается, В зимний – снижается, однако за счёт постоянно проводимых акций и рекламных компаний, сезонные тенденции в работе комплекса менее ярко выражены).

Девизом предприятия является «Достойное место, для отдыха достойных».

Организационная структура управления.

Предприятие ЧП «Ильяс» имеет неразветвлённую структуру управления и состоит из ген.директора, бухгалтера, коммерческого директора и менеджера по работе с персоналом.

Необходимо обратить внимание на то, что на предприятии не представлен маркетинговый отдел или специалист-маркетолог, в то время как в период кризиса проведение правильной маркетинговой компании является особенно важным (предприятия борются за сократившееся число активных клиентов с ограниченным объёмов свободных денежных средств).

Основную часть персонала предприятия занимает именно производственный персонал (деятельность которого прямым образом направлена на удовлетворение потребностей потребителя), администрация и обслуживающий персонал ограничен, что может быть обусловлено стремлением снизить административные затраты и получить максимум прибыли.

Организационная структура ЧП «Ильяс» представлена на рисунке1.1.


Рисунок 1.1. – Организационная структура предприятия «Звёздный ильяс»

Таблица 1.1- SWOT-анализ

Сильные стороны Компании

Возможности Компании во внешней среде

  • Разработанная система обучения новых сотрудников
  • Традиции высокого качества обслуживания и гостеприимства

· 6. Налаженные партнерские отношения с поставщиками, предоставляющими товар на разумных кредитных условиях.

  • Демотивирующая система компенсации сотрудников, не стимулирующая к увеличению продаж.
  • .
  • Отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы. Узкая интерпретация функции маркетинга, только коммуникационная.
  • Низкий уровень подержания баз данных компании, отсутствие их анализа.
  • Недостаток внутрифирменных коммуникаций, отсутствие регулярного информирования сотрудников о результатах их труда, слабая обратная связь, являющиеся демотивирующими факторами.

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды для бизнеса

  • Тенденция отрасли к укрупнению размеров заведения и вытеснению мелких точек.
  • Ненасыщенный украинский рынок представляет практически неограниченные возможности для роста.

· 4. Процесс «омоложения» владельцев ресторанного бизнеса

· Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер.

· Низкие барьеры входа новых компаний на рынок.

· Постоянное увеличение арендной платы может снизить прибыльность заведения.

· Хищения персонала, преднамеренно неправильная оценка товара.

Характеристика внешней среды предприятия

Рынок развлекательных услуг Севастополя на сегодняшний день является достаточно насыщенным. Среди основных конкурентов предприятия можно выделить ночные клубы “STUDIO 41”, “PAPILLON”, “ASIA”, “ZEPPELIN”. Однако значительным конкурентным преимуществом ЧП «Ильяс» является объединение в себе ночного клуба, гостиницы и ресторана. Кроме того, Звёздный ильяс – один из первых ночных клубов города, имеющий своего целевого потребителя.

В тоже время финансово-экономический кризис привёл к тому, что затраты на развлекательные мероприятия значительно снизились, сократилось число туристов, составляющих основу сезонных доходов предприятия.

Но, рассматривая влияние кризиса на предприятие, нужно сказать, что он может нести в себе ряд возможностей. Так из за высокой конкуренции, невозможности получить кредиты и снижении доходов по сравнению с прошлыми периодами, рынок покинут развлекательные комплексы (рестораны, ночные клубы), чей опыт работы незначителен, отсутствует накопленный капитал, лояльность клиентов низкая. В этой ситуации оставшиеся на рынке предприятия перераспределят между клиентскую базу и получат дополнительный доход.

Таким образом, текущее состояние внешней среды несёт в себе как возможности, так и угрозы, и результат, с которым предприятие выйдет из кризиса, будет напрямую зависеть от правильности, оперативности и обоснованности принимаемых управленческих решений.

1.2 Анализ основных показателей деятельности

Для комплексного анализа предприятия необходимо охарактеризовать состояние и динамику обобщающих показателей предприятия. На основе данной информации можно говорить об эффективности предприятия в целом и, следовательно, составить комплекс мер для повышения эффективности и результативности его деятельности.

Динамика показателей доходов, расходов и прибыли отображена в таблице 1.2 и на рисунке 1.2

Таблица 1.2– Динамика доходов, расходов и прибыли ЧП «Ильяс»

2008

2009

Тпр,%

2009

Тпр,%

Доходы, тыс. грн

1930

1989

3

2022

2

Расходы, тыс. грн

1755

1893

8

1940

2

Прибыль, тыс. грн

175

95

-45

82

-14

Рентабельн., коэф-т

0,099

0,050

-49

0,042

-16

Рентабельность, %

9,949

5,039

-49

4,222

-16

Таким образом, за рассматриваемый период (с 2008 по 2009 гг.) доходы предприятия имеют положительную динамику, в соответствии с ними возрастают и расходы. Однако темп прироста расходов (8% в 2009 году) опережает темп прироста доходов (3% в 2008 году) что в итоге приводит к сокращению прибыли (темп её прироста является отрицательным: в 2008 году -45% и -14% в 2009 году). Среди основных причин можно перечислить: рост фонда оплаты труда, опережающий рост доходов, а также повышение цен на продукцию основными поставщиками предприятия.

График динамики рентабельности предприятия представлен на рисунке 3.2.

Как видно на рисунке 1.2.2, динамика рентабельности предприятия з изучаемый период имеет выражено отрицательный характер. Темп прироста данного показателя составил -49% в 2008 году и -16% в 2009 году.

Рисунок 1.2. – Динамика рентабельности предприятия ЧП «Ильяс» за 2007-2009 гг.

Чтобы получить наиболее точную характеристику обобщающих показателей предприятия, необходимо представить их приведёнными к уровню базисного (2007 года). Это позволит увидеть изменение не номинальных, а реальных показателей.

В таблице 1.3 представлены коэффициенты для пересчёта обобщающих показателей.

Таблица 1.3. – Коэффициенты приведения доходов и расходов.

2008

2009

Инфляция по доходам, %

12,8

25,2

Индекс цен по доходам

1,128

1,252

Коэффициент приведения доходов

1,128

1,412256

Инфляция по расходам, %

10,6

21,3

Индекс цен по расходам

1,106

1,213

Коэффициент приведения расходов

1,106

1,341578

На основе таблицы, представленной выше, осуществим пересчёт обобщающих показателей предприятия. Результаты представлены в таблице 1.4 и отображены на рисунке 1. 3.

Таблица 1.4 – Динамика доходов, расходов и прибыли предприятия ЧП «Ильяс», приведённых к уровню 2007 года.

2007

2008

Тпр,%

2009

Тпр,%

Доходы, тыс. грн

1930

1763

-9

1432

-19

Расходы, тыс. грн

1755

1712

-2

1446

-16

Прибыль, тыс. грн

175

51

-71

-14

-128

Рентабельн., коэф-т

0,10

0,03

-70

-0,01

-133

Рентабельность, %

9,95

2,99

-70

-0,99

-133

Таким образом, приведение обобщающих показателей предприятия к уровню 2007 года существенно изменило их динамику. За весь анализируемый период наблюдается спад как доходов, так и расходов предприятия, но темп спада доходов выше, чем темп спада расходов. В результате этого, в 2009 году расходы превышают доходы и прибыль приобретает отрицательный характер (-14 тысяч гривен). Снижение прибыли предприятия наблюдается за весь рассматриваемый период (-71% в 2008 году и -128% в 2009 году).

Динамика показателя рентабельности за рассматриваемый период после приведения представлена на рисунке 1.2.2

Рисунок 1.3 – Динамика рентабельности ЧП «Ильяс»,приведённой к уровню 2007 года.

За весь рассматриваемый период показатель рентабельности предприятия имеет выраженную отрицательную динамику. С 9,9% в 2007 году она сократилась до 2,99% в 2008 года и приобрела отрицательное значение -099% в 2009 году.

Управленческому персоналу предприятия необходимо обратить внимание на использование различных приёмов и методов, направленных на выход предприятие из кризисной ситуации. Поскольку предприятия имеет организационную форму ЧП, привлечение дополнительных финансовых ресурсов является затруднительным. Следовательно, единственным источником развития предприятия является полученная прибыль. В период её сокращения или достижения отрицательного значения конкурентоспособность предприятия стоит под угрозой.

По этой причине рассмотрим основные резервы повышения эффективности использования главного ресурса предприятия – персонала.

1.3 Обоснование необходимости реализации проекта

Анализ фонда оплаты труда

При анализе фонда оплаты труда главной задачей является изучение темпов роста выручки от реализации услуг и фонда оплаты труда. Исходные данные для анализа представлены в таблице 1.5

Таблица 1.5 – Факторный анализ фонда оплаты труда.

Показатели

2008

2009

Темп роста,%

Абсолютное отклонение

1. Объём реализации услуг, тысяч гривен.

1988,70

2021,70

101,66

33,00

2. Численность персонала

45,00

42,00

93,33

-3,00

3. Средняя заработная плата одного раб., грн/ч

7,54

8,74

115,86

1,20

4. Фонд Оплаты Труда, тыс.грн.

339,30

366,90

108,13

27,60

Таким образом, в 2009 году произошло увеличение фонда оплаты труда на 8% по сравнению с 2008 годом, несмотря на сокращение численности персонала предприятия. Это изменение произошло за счёт увеличение средней заработной платы одного работника на 1,2 тысячи гривен в год. Увеличение заработной платы и премий работникам предприятия является важным и эффективным средствам стимулирования, однако, нужно проанализировать соответствуют ли темпы роста фонда оплаты труда темпам роста объёма реализации услуг.

Темп роста объёма реализации услуг в 2009 году составил 1,6%, в то время как темп роста фонда оплаты труда – 8,13%. Таким образом рост фонда оплаты труда значительно опережает рост объёма реализации услуг. В этом случае полученный прирост доходов ликвидируется за счёт увеличения затрат на оплату труда, и, соответственно, прибыль предприятия или снижается, или остаётся неизменной.

В этой ситуации следует проанализировать было ли данное повышение необходимым, или имело место нерациональное использования фонда оплаты труда.

Анализ влияния трудовых факторов на объём реализации услуг

Данный анализ позволит выявить какие факторы трудовых ресурсов в наибольшей степени влияют на изменение объёма реализации услуг, на какие из них руководству предприятия необходимо обратить наибольшее внимание.

Исходные данные для составления факторной модели приведены в таблице 1.6

Таблица 1.6 – Исходные данные для составления факторной модели.

Показатели

2008

2009

Абсолютное отклонение

1. Объём выпуска продукции (оказания услуг), тыс.грн.

1988,7

2021,7

33

2. Среднесписочная численность работников, человек

45

42

-3

3. Число дней, отработанных одним рабочим за год, дни

251

252

1

4. Число часов, отработанных одним рабочим в течение дня, часы

7,83

7,9

0,07

5. Среднечасовая выработка одного рабочего, тыс. грн.

0,02248

0,024

0,00152

Составленная методом цепных подстановок, факторная модель представлена в таблице 1.7 .

Таблица 1.7– Факторная модель трудовых факторов влияющих на объём реализации услуг.

Среднесписочная численность работников, человек

Число дней, отработанных одним работником за год, дни

Число часов, отработанных одним работником в течение дня, часы

Среднечасовая выработка одного рабочего, тыс. грн.

Результ. показатель

Влияние фактора

45

251

7,83

0,0225

1988

42

251

7,83

0,0225

1856

-133

42

252

7,83

0,0225

1863

2

42

252

7,9

0,0225

1880

17

42

252

7,9

0,0242

2021

141

Таким образом, наиболее влияние на объём реализации услуг оказывает среднечасовая выработка одного работника (+141). Также значительно влияние оказала среднесписочная численность работников предприятия (-133). Остальные 2 фактора имеют незначительное влияние на результирующий показатель: число рабочих дней в году (+2), и число часов, отработанных в течение дня (+17).

Таким образом, руководству предприятия в первую очередь необходимо обратить внимание на постоянство среднесписочной численности работников, а также на рост показателя стоимостной выработки. Дальнейшее увеличение продолжительности рабочего дня внесёт незначительные изменения в объём реализации услуг, данный резерв роста также необходимо рассматривать. В связи со спецификой работы предприятия количество рабочих дней в году выше среднего и дальнейшее их увеличение может привести к падению мотивации персонала.

1.4 Технико-экономическое обоснование проекта

Таблица 1.8 Смета капитальных затрат

Мероприятие

Стоимость

Проведение практических занятий по разработке модели компетенций

7500

Обучение управленческого персонала

15000

Закупка ПО 1С: Зарплата и управление персоналом

4350

Итого

26850

Табл.1.9 – План доходов и расходов по проекту, тыс.грн

Показатели

ПЕРВЫЙ ГОД, тыс. грн

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

7 месяц

8 месяц

9 месяц

10 месяц

11месяц

12 месяц

Увеличение дохода на 7,2%

10

10

10

10

15

20

20

20

15

10

10

10

160

Фонд премирования (10% от увеличения дохода)

1

1

1

1

1,5

2

2

2

1,5

1

1

1

16

Обучение резервистов

7,5

7,5

7,5

7,5

30

издержки всего:

8,5

1

1

8,5

1,5

2

9,5

2

1,5

8,5

1

1

46

валовая прибыль

1,50

9,00

9,00

1,50

13,50

18,00

10,50

18,00

13,50

1,50

9,00

9,00

114

Налог на прибыль 25%

0,38

2,25

2,25

0,38

3,38

4,50

2,63

4,50

3,38

0,38

2,25

2,25

28,5

чистая прибыль

1,13

6,75

6,75

1,13

10,13

13,50

7,88

13,50

10,13

1,13

6,75

6,75

85,5

Показатели

2 год,грн

3 год

1кв

2кв

3 кв

4 кв

2год

3 год

Увеличение дохода

32,97

49,46

60,45

32,97

175,84

193,25

Фонд премирования (10% от экономии)

3,30

4,95

6,04

3,30

17,58

19,32

Обучение резервистов

7,50

7,50

7,50

7,50

30,00

30,00

издержки всего:

10,80

12,45

13,54

10,80

47,58

49,32

валовая прибыль(накопит)

22,17

37,01

46,90

22,17

128,26

143,92

Налог на прибыль 25%

5,54

9,25

11,73

5,54

32,06

35,98

чистая прибыль

16,63

27,76

35,18

16,63

96,19

107,94

Планируемый процент увеличения дохода в результате реализации проекта составляет 7,2%. Доходы в последующие годы возрастают, с учетом темпа роста ресторанного бизнеса на 9,9%. Затраты на премирование сотрудников являются мерой стимулирования сотрудников и составляют 10% от дополнительно полученного дохода. Затраты на обучение резервистов являются постоянными и составляют 7500грн ежеквартально.

2. Структуризация проекта

2.1 Миссия и цели проекта

Миссия проекта: повышение эффективности использования трудовых ресурсов фирмы, с целью улучшения качества предоставленных услуг.

Управление персоналом включает в себя:

· обеспечение сотрудничества между всеми членами

· трудового коллектива;

· кадровую политику;

· обучение;

· информирование;

· мотивацию работников

и другие важные составные части работы руководителя как менеджера.

В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются

следующие:

· формализация методов и процедур отбора кадров;

· разработка научных критериев их оценки;

· научный подход к анализу потребностей в управленческом

· персонале;

· выдвижение молодых и перспективных работников;

· повышение обоснованности кадровых решений и

· расширение их гласности;

· системная увязка хозяйственных и государственных

· решений с основными элементами кадровой политики.

Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  391  392  393   ..