Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 10

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  382  383  384   ..

 

 

Факультет общего менеджмента

Факультет общего менеджмента

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет общего менеджмента

Кафедра маркетинга и управления проектами

О Т Ч Е Т

по результатам самообследования
состояния образовательного процесса
по специальности 061500 (080111.65) –
Маркетинг

за период 2002-2006 годы

Санкт-Петербург

2006

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 4

МЕСТО ВЫПУСКАЮЩЕЙ КАФЕДРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 061500 (080111.65) «МАРКЕТИНГ» В СТРУКТУРЕ СПБГИЭУ И СИСТЕМЕ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ.. 5

СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ.. 7

СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ.. 8

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.. 11

КАЧЕСТВО ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ.. 14

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ.. 16

КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 20

КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО И БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 23

КАЧЕСТВО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 29

КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ.. 51

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 55

ВЫВОДЫ.. 60

ПРИЛОЖЕНИЕ............................................................................................. 63

ВВЕДЕНИЕ

1. Самообследование состояния образовательной деятельности Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета (далее – СПбГИЭУ) по обучению по специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг» за период 2002-2006 учебные годы проводилось на основании:

- Федерального закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. №125-ФЗ (в ред. от 31.12.2005 г.);

- Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 25.03.2003 г. № 1155;

- Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг», утвержденного Министерством образования РФ 23.03.2000 г., номер государственной регистрации 202 эк/сп;

- Методики создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: Приложение к письму Минобразования России от 16.05.2002 г. №14-55-353 ин/15;

- Положения об итоговой аттестации выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономи­ческий университет», утвержденного ректором 04.03.2004 г.;

- Оценочных и диагностических средств итоговой аттестации выпускников специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг», разработанных на кафедре маркетинга и управления проектами СПбГИЭУ в 2005 году.

2. Для проведения самообследования состояния образовательного процесса по обучению по специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг» за период 2002–2006 учебные годы (далее по тексту – самообследование) на основании приказа ректора СПбГИЭУ от 22.05.2006г. №28 была создана общеуниверситетская комиссия в составе под председательством ректора СПбГИЭУ, профессора Михайлушкина А.И., в которую вошли все проректоры и деканы факультетов. На факультете общего менеджмента распоряжением декана факультета № 29/06 от 24.11.06г. также была сформирована факультетская комиссия в составе: декана факультета, профессора Малюка В.И., заместителя декана, профессора Фурманкова А.Н, заместителя декана , доцента Салимьяновой И.Г., заведующего кафедрой менеджмента организаций, профессора Цветкова А.Н., заведующего кафедрой управления трудовыми и социальными процессами, профессора Генкина Б.М., заведующего кафедрой мировой экономики и международного менеджмента, профессора Шимко П.Д., заведующего кафедрой маркетинга и управления проектами, доцента Будрина А.Г.

3. Самообследование осуществлялось по системе показателей, отражающих качество подготовки специалистов по специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг».

4. В ходе самообследования использована информация о деятельности СПбГИЭУ в целом, факультета общего менеджмента и кафедры маркетинга и управления проектами за аттестуемый период; данные о профессорско-преподавательском составе кадров, их квалификационной структуре; результаты опроса студентов по дисциплинам всех циклов учебного плана аттестуемой специальности; содержание программно-методических комплексов дисциплин, учебные планы специальности, рабочие программы дисциплин и другие материалы.

5. Критерием оценки качества подготовки специалистов по аттестуемой специальности принята степень соответствия основной образовательной программы (ООП) требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг».

6. Отчет о результатах самообследования обсужден на заседании кафедры маркетинга и управления проектами (протокол № 10 от 12 января 2007 года), на заседании Ученого совета факультета общего менеджмента (протокол № 7 от 15 января 2007года) .

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На момент проведения аттестационной экспертизы СПбГИЭУ осуществляет образовательную деятельность на основании Устава СПбГИЭУ, принятого решением конференции преподавателей, научных сотрудников и представителей других категорий работающих и обучающихся 24.09.2002 г., протокол № 2, и утвержденного Минобразованием РФ 18.11.2002; а также в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования № 161765, серия А, регистрационный номер 3679 от 17 ноября 2004 года. СПбГИЭУ прошел государственную аттестацию, получив свидетельство о государственной аккредитации № 000784, серия А, регистрационный номер 0742 от 03.12.2002 г. на период до 13.11.2007 г.

Устав СПбГИЭУ, внутривузовская нормативная документация, включающая положения о факультетах, кафедрах, отделах; положение об Ученом совете СПбГИЭУ; положение о научно-методическом совете; положения о ГАК, приемной комиссии и диссертационных советах; должностные инструкции работников отделов и преподавателей кафедр и другие материалы разработаны на основе нормативных документов о системе образования.

Приказы и распоряжения ректора, проректоров, деканов факультетов по вопросам подготовки специалистов разрабатываются на основе приказов и инструктивных писем Минобразования РФ, Федерального агентства по образованию и не противоречат законодательству в сфере образования. Состав документации соответствует номенклатуре дел, утвержденной ректором СПбГИЭУ 27.12.2005г. приказом №91.

Специальность 061500 (080111.65) «Маркетинг» введена приказом Госкомвуза РФ от 07.05.96 №833 (см. Приложение 1) «О лицензировании Санкт-Петербургской государственной инженерно-экономической академии по специальности «Маркетинг». На основании указанных документов СПбГИЭУ обладает правом ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования по специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг» со сроком обучения 5 лет по очной и 5 лет 10 месяцев по заочной формам обучения на базе среднего (полного) общего образования. В соответствии с ГОС ВПО выпускникам, успешно прошедшим итоговую государственную аттестацию, присваивается квалификация «маркетолог».

Установленные в лицензии контрольные нормативы по специальности 061500 (080111.65) выполняются. Доля преподавателей, работающих со студентами специальности «Маркетинг» и имеющих ученые степени и звания, составляет 69 % (норматив 68%); общая укомплектованность штатов составляет 100%; доля штатных преподавателей в общем числе преподавателей, работающих со студентами специальности «Маркетинг», составляет более 90%, что существенно выше норматива (см. приложение к отчету, форма 5).

Основная образовательная программа специальности «Маркетинг» разработана на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг» № 202 эк/сп от 23.03.2000г.

Подготовка специалистов-маркетологов ведется в соответствии с решениями и рекомендациями учебно-методического объединения (УМО), функционирующего на базе Российского государственного торгово-экономического университета (г.Москва) при постоянном контакте с руководителем секции «Маркетинг» заведующей кафедрой маркетинга и рекламы РГТЭУ, профессором Парамоновой Т.Н.

МЕСТО ВЫПУСКАЮЩЕЙ КАФЕДРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
061500 (080111.65) «
Маркетинг» В СТРУКТУРЕ СПбГИЭУ И СИСТЕМЕ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Выпускающей кафедрой по специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг» является кафедра маркетинга и управления проектами (далее по тексту – кафедра МиУП, выпускающая кафедра), которая является структурным подразделением факультета общего менеджмента СПбГИЭУ. Заведующий кафедрой и декан факультета постоянно принимают участие в заседаниях Ученого совета СПбГИЭУ. Два члена выпускающей кафедры (заведующий кафедрой Будрин А.Г. и профессор кафедры Немчин А.М.) являются членами Совета факультета общего менеджмента.

Кафедра МиУП сформирована в СПбГИЭУ в 1995 году. С года основания кафедру возглавлял заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор А.М.Немчин. С сентября 2006 года заведующим кафедрой является кандидат экономических наук, доцент А.Г.Будрин.

На факультете общего менеджмента имеются еще три кафедры - Менеджмента организации, Управления трудовыми и социальными процессами, Мировой экономики и международного менеджмента - с которыми кафедра МиУП активно взаимодействует, привлекая для чтения ряда дисциплин специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг» преподавателей указанных кафедр. Кроме того, в учебном процессе задействованы преподаватели 21 кафедры СПбГИЭУ (см. приложение 6, форма 1).

Взаимодействие кафедры МиУП с другими выпускающими кафедрами обеспечивается в рамках работы Ученого совета СПбГИЭУ, Научно-методического совета СПбГИЭУ, в ходе обсуждения вопросов повышения качества содержания подготовки специалистов на ежегодных методических конференциях и в других формах.

На кафедре МиУП имеются должностные инструкции для всех категорий работников, утвержденные ректором СПбГИЭУ. Организация работы персонала кафедры МиУП опирается на указанные документы. Делопроизводство на выпускающей кафедре осуществляется на основе приказов и распоряжений, относящихся к учебным и научным подразделениям вуза.

Выпускающая кафедра обеспечена вычислительной техникой - персональными компьютерами в количестве 5 единиц, лазерным принтером, копировальным аппаратом, сканером, тремя телефонными номерами, один из которых имеет выход на междугородние и международные линии. Количество единиц вычислительной техники является достаточным для работы всех преподавателей кафедры МиУП.

Первый набор абитуриентов на специальность «Маркетинг» был осуществлен в 1996 году, соответственно, первый выпуск специалистов состоялся в 2001 году. Начиная с 2001 года ежегодно осуществляется выпуск специалистов-маркетологов в количестве от 50 до 100 человек. В соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности сотрудниками кафедры МиУП были разработаны учебный план подготовки специалистов – маркетологов, рабочие программы всех дисциплин учебного плана, в которых нашли отражение в том числе - результаты научных исследований членов кафедры.

Студенты специальности Маркетинг привлекаются к выполнению научно-исследовательских и хоздоговорных работ. Они участвуют во многих мероприятиях, организуемых на факультете и в университете, в том числе участвовали в мероприятиях, посвященных 10-летию факультета и 100-летию СПбГИЭУ.

Кафедра МиУП участвует в подготовке других специальностей, читая курсы:

- Маркетинг;

- Управление проектами;

- Информационные системы маркетинга и PR;

- Маркетинговая деятельность предприятия(фирмы);

- Система маркетинговых исследований;

- Маркетинговый анализ;

- Международный маркетинг;

- Стратегический маркетинг.

Первые две дисциплины читаются для большинства экономических специальностей СПбГИЭУ.

Располагается кафедра МиУП в учебном корпусе по адресу ул.Марата, 27 в 406 комнате; телефон 764-99-72, электронный адрес dept.marketing@engec.ru.

Структура подготовки специалистов

Прием абитуриентов в СПбГИЭУ по специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг» осуществляется на основе единого конкурса при поступлении в СПбГИЭУ. В динамике за последние пять лет наблюдается стабильный прием студентов на специальность «Маркетинг». Динамика приема абитуриентов на первый курс за последние пять лет приведена в приложении 3, форма 1. Как следует из таблицы (прил.3,ф.1), ежегодный прием студентов на специальность «Маркетинг» в пятилетнем периоде составлял не менее 80 человек, в том числе на очную форму обучения – не менее 49 человек в год, на заочную – не менее 28 человек в год. Прием на очное отделение в 2006 г. составил 80 человек, на заочное отделение – 32 человека. Существенный рост количества поступающих на специальность наблюдался в 2003 и в 2006 годах, когда прием составил более 110 человек в год. Рост спроса был достигнут за счет повышения интереса абитуриентов к очному отделению специальности.

Контингент учащихся по специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг» за последние три года представлен в приложении 3, форма 2. Как следует из прил.3, ф.2, по состоянию на 1.10.2006 г. на специальности «Маркетинг» очно обучалось 308 чел. (67,6 % от контингента), заочно 143 чел. (32,4 % от контингента). Доля обучающихся на коммерческой основе по очной форме обучения составляет порядка 40%, по заочной форме обучения – колеблется в диапазоне от 38% до 45%. В анализируемом периоде доля обучающихся на коммерческой основе стабильно превышает долю тех, кто учится на бюджетной основе. По состоянию на декабрь 2006 года 274 человека обучаются на коммерческой основе, что составляет более 60 % от контингента студентов в целом. Это свидетельствует об интересе со стороны абитуриентов и студентов к обучению по перспективной рыночной специальности.

Выпуск студентов по специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг» отражен в таблице приложение 3, форма 3. За рассмотренные три года выпуск специалистов-маркетологов колебался от 55 до 90 человек без какой-либо явно выраженной тенденции. Просматривается произошедший в этот период переход к преобладанию обучения на коммерческой основе.

Большинство выпускников работает по профилю полученной специальности. Например: Вороной А.А. Генеральный директор Исследовательской компании «Infowave», Манько П.А. Директор по маркетингу Исследовательской компании «Infowave», Лашманов Ю.Г. Начальник отдела промышленного маркетинга ООО «Исследовательско-маркетинговой корпорации», Калинин И.Б. Заместитель директора коммерческого департамента по вопросам маркетинга ООО «Ангстрем».

В 2006 году на кафедре МиУП состоялось зачисление слушателей на параллельное обучение по второй ООП ВПО со сроком обучения 3 года и 10 месяцев (бакалавриат) на 4 курс очного обучения по направлению 080500 «Менеджмент» (профиль – маркетинг). Зачисление было осуществлено в соответствии с приказами ректора СПбГИЭУ № 3-1770 и 3-1744 от 18.12.06 и 11.12.06 соответственно. Учебный план подготовки бакалавров разработан на основе стандарта направления «Менеджмент» с учетом специфики учебного плана специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг».

содержание подготовки специалистов

Оценка качества содержания подготовки специалистов по специальности 061500 (080111.54) «Маркетинг» производится на основе анализа соответствия основной образовательной программы требованиям ГОС ВПО по специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг» от 23.03.2000 г. (номер государственной регистрации 202 эк/сп).

Оценка соответствия учебного плана и основной образовательной программы (ООП) требованиям государственного образовательного стандарта по специальности «Маркетинг» представлена в приложении 4, форма1. В учебный план включены все дисциплины федеральной компоненты, регламентированные ГОС, объемы часов, отводимых на изучение дисциплин соответствуют требованиям ГОС.

Оценка соответствия содержания подготовки требованиям государственного образовательного стандарта по специальности «Маркетинг» представлена в приложении 4, формы 2 и 3.

Перечень монографий, учебников и учебных пособий, выпущенных преподавателями кафедры маркетинга и управления проектами за последние 5 лет, представлен в приложении 4, форма 4.

Содержание подготовки выпускников по специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг» отражено в рабочих учебных планах очной и заочной форм обучения. Рабочий учебный план очной формы по специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг» составлен в соответствии с ГОС ВПО специальности и утвержден ректором СПбГИЭУ 29.06.2000 г. Рабочий учебный план заочной формы утвержден 12.02.2001 г.

Общая продолжительность очной формы обучения составляет 5 лет, по заочной форме – 5 лет 10 месяцев. Сроки подготовки специалистов соответствуют требованиям ГОС ВПО.

Общая продолжительность теоретического курса очной формы составляет 152 недели. Продолжительность сессий – 27 недель, каникул – 47 недель. Продолжительность учебных практик и производственно-профессиональной практики – 13 недель, продолжительность преддипломной практики 7 недель, дипломного проектирования – 10 недель. Объем учебной нагрузки студентов, включая аудиторную и внеаудиторную нагрузку, не превышает 54 часов в неделю. Объем обязательных аудиторных занятий ограничивается 27 часами в неделю.

В учебном плане подготовки маркетолога предусмотрены следующие циклы дисциплин: общие гуманитарные и социально-экономические, общие математические и естественнонаучные, общепрофессиональные и специальные дисциплины. Перечень циклов и объем часов, отведенных на изучение дисциплин циклов, соответствует требованиям ГОС. Учебный план содержит все дисциплины, предусмотренные ГОС. Распределение дисциплин по циклам соответствует стандарту. Трудоемкость дисциплин, предусматриваемая стандартом, соответствует его требованиям.

В соответствии с рабочим учебным планом дисциплины обеспечены рабочими учебными программами, регулярно пересматриваемыми и корректируемыми. Разработанные рабочие программы прошли экспертизу в Учебно-методическом управлении СПбГИЭУ на предмет отражения дидактических единиц ГОС ВПО в содержании программ. Содержание дисциплин федерального компонента соответствует дидактическим единицам, приведенным в ГОС. По дисциплинам национально-регионального и вузовского компонентов «Моделирование в маркетинге», «Философия маркетинга», дисциплины специализаций «Управление брендами», «Маркетинговый анализ», «Управление проектами» и др., разрабатывались авторские рабочие программы, рассмотренные и одобренные на заседаниях выпускающей кафедры, научно–методического совета специальности. Рабочие программы дисциплин утверждены проректором по учебно-методической работе.

Все виды практик, указанных в ГОС (ознакомительная учебная практика, производственная и преддипломная практики), обеспечены программами. Для производственной и преддипломной практик разработаны методические указания.

Также имеются программы следующих учебных практик, предусмотренных учебным планом:

- по информатике (2006 г.),

- по культурологии (2005 г.),

- по рыночной инфраструктуре (2002 г.),

- по информационным технологиям в экономике (2006 г.),

- по проектированию маркетинговой информационной системы (2006 г.),

- по бизнес-планированию (2005 г.),

- по обоснованию маркетинговых решений (итоговая деловая игра) (2006 г.).

Программы дисциплин и практик пересматриваются с периодичностью не реже одного раза в пять лет. Рекомендуемая основная литература включает по дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического профиля и по специальным дисциплинам в основном издания за последние 5 лет, по естественно-научным, математическим и общепрофессиональным дисциплинам – издания за последние 10 лет.

Существенную роль в подготовке специалиста-маркетолога играет самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа студентов подразделяются на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная самостоятельная работа проводится в форме выполнения заданий под контролем преподавателя. Такой вид самостоятельной работы предусмотрен по большинству дисциплин. Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа студента над полученными от преподавателя заданиями вне расписания, но в рамках бюджета времени студента.

Формами самостоятельной работы студентов являются:

- изучение разделов дисциплины по учебнику или учебному пособию;

- изучение теоретических разделов дисциплин по учебной и научной литературе в процессе выполнения расчетных заданий, курсовых работ и написания ов;

- подготовка к лабораторным работам и оформление отчета о выполнении лабораторных работ;

- индивидуальное выполнение лабораторных работ;

- подготовка к деловым играм и другие формы.

Целевая направленность и виды самостоятельной работы студентов соответствуют требованиям к подготовке выпускников по специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг». По всем дисциплинам разработаны методические указания по организации самостоятельной работы студентов. Основные задачи, решаемые в ходе организации самостоятельной работы студентов следующие: выработка умения работать со специальной литературой, усвоение специальных знаний за рамками аудиторной работы, освоение навыков профессиональной работы в информационно-аналитической области и в области креативных маркетинговых разработок.

Применяемые формы текущего контроля – зачет или экзамен. Количество экзаменов и зачетов в каждом семестре не более 10, курсовых работ – не более двух. Диагностические средства промежуточных аттестаций включают: экзаменационные билеты, перечни вопросов для зачетов, тесты. Их содержание соответствует рабочим программам дисциплин и требованиям, предъявляемым к уровню знаний обучающихся. Экзаменационные билеты составлены по утвержденной форме.

Согласно ГОС специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг» итоговая государственная аттестация проводится в форме итогового междисциплинарного экзамена по специальности и подготовки и защиты выпускной квалификационной работы. Программа и требования к выпускным квалификационным испытаниям разработаны в виде оценочных и диагностических средств итоговой государственной аттестации выпускников.

Программа итогового междисциплинарного экзамена по основной образовательной программе построена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг». Программа итогового междисциплинарного экзамена и содержание экзаменационных билетов были обсуждены и одобрены на заседании кафедры маркетинга и управления проектами (протокол №13 от 17.03.2005 г.). Перечень экзаменационных вопросов включает 71 вопрос из разных дисциплин. Вопросы подобраны таким образом, чтобы установить соответствие подготовленности выпускника требованиям ГОС ВПО специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг». Экзамен проводится в письменной форме, экзаменационный билет включает 2 вопроса.

Требования к выпускной квалификационной работе изложены в Методических указаниях к выполнению и защите дипломного проекта (дипломной работы) (2004 г.). Требования к дипломному проекту (работе) отражают также его рекомендуемую структуру и рекомендации по защите. Тематика выпускных квалификационных работ направлена на решение профессиональных задач маркетолога, установленных ГОС ВПО по аттестуемой специальности. Задачи, решаемые в выпускной квалификационной работе, в максимально возможной степени отражают формулировки требований к уровню знаний выпускника, проверяемых в ходе защиты дипломного проекта.

Защита выпускной квалификационной работы производится на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Рекомендации по проведению защиты выпускных квалификационных работ включают методические документы для лиц, оценивающих выполнение квалификационной работы: требования к составлению отзыва руководителя, рецензии на выпускную квалификационную работу, форму оценочного листа члена ГАК и критерии оценки выпускной квалификационной работы. Методические рекомендации по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний по специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг» утверждены 15.03.2003 г.

Организация учебного процесса

Расписание занятий студентов полностью соответствует учебным планам специальности. Это обусловлено сложившимся алгоритмом составления расписания:

· расписание составляется диспетчерской службой университета на основании семестровых учебных планов, составляемых методистом кафедры под контролем заведующего кафедрой;

· разработанные семестровые планы направляются в учебный отдел университета, где еще раз сверяются с действующими учебными планами и внесенными в установленном порядке изменениями;

· выпускающая кафедра и другие кафедры СПбГИЭУ, участвующие в подготовке специалистов-маркетологов, заполняют специальные формы, предусмотренные действующим порядком организации учебного процесса. В этих формах по каждой дисциплине на предстоящий период указывается фамилия, ученая степень и звание преподавателя, закрепленная за ним нагрузка, его личная подпись, а также особые сведения о необходимости предоставления для проведения занятий конкретного вида аудиторий (компьютерных классов, аудиторий, оснащенных сетевым программным обеспечением, интернет-классов и т.д.). Указанная в формах информация учитывается при составлении расписаний, утверждается проректором по учебной работе;

· составленное расписание выдается каждому преподавателю и строго выполняется;

· в расписаниях планируется весь объем нагрузки, предусмотренный семестровыми планами.

Учебно-лабораторная база подготовки специалистов-маркетологов соответствует образовательной программе и современному уровню прогрессивных образовательных технологий. Университет в целом характеризуется высоким уровнем обеспеченности вычислительной техникой и интернет-местами. В университете имеются аудитории, оборудованные мультимедийными комплексами. В каждом учебном корпусе университета имеется аудитория, оборудованная системой видеоконференции (Марата 27 – аудитория № 415, Московский пр. 103 - аудитория № 402, ул. Прилукская - аудитория № 501).

Состояние аудиторного фонда и оснащенность лабораторий соответствуют современным требованиям. Учебно-лабораторная база позволяет студентам изучать операционные системы, офисные программы, системы управления базами данных, программы, позволяющие использовать возможности Интернет, пакеты прикладных программ Project Expert 5.0, Касатка, БЭСТ-маркетинг, Project Risk, Time Line, SureTrak.

Кроме того, имеется возможность использовать в учебном процессе следующие технические средства, находящиеся в ведении университета: графопроекторы, микрокалькуляторы, видеокамеры, магнитофоны, видеомагнитофоны, диктофоны, фотоаппараты. Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий непосредственно базируется на новой материально-технической базе университета и отдела технических средств обучения. Отделы технических средств обучения есть в каждом учебном корпусе университета. Замечаний по использованию технических средств обучения за отчетный период не имеется.

Основные задачи, решаемые в ходе организации самостоятельной работы студентов следующие: выработка умения работать со специальной литературой, усвоение специальных знаний за рамками аудиторной работы, освоение навыков профессиональной работы в информационно-аналитической области и в области креативных маркетинговых разработок и т.д.

По каждой из дисциплин учебного плана предусматривается, помимо аудиторных занятий, самостоятельная работа студентов, что закрепляется в соответствующих рабочих программах. Каждая рабочая программа содержит раздел, в котором указывается тематика вопросов к самостоятельной проработке, темы курсовых работ (если имеются в плане) и самостоятельно подготавливаемых докладов и ов. По каждой дисциплине разработаны отдельные методические указания к самостоятельной работе. При выполнении курсовых работ студенты руководствуются соответствующими методическими указаниями.

В учебном плане подготовки маркетолога предусмотрены следующие виды практик (в соответствии с требованиями ГОС): учебно-ознакомительная (2 нед.) и производственная (7 нед.). По каждому из видов практики разработаны рабочие программы, в которых отражены:

· цели прохождения практики;

· предмет и объект исследования в ходе практики;

· организационная процедура прохождения практики;

· подробное задание студентам (задания, в случае их индивидуального характера);

· требования к оформлению результатов (отчетов по практике);

· указания на форму приема результатов прохождения практики;

· рекомендуемые литературные источники (основные и дополнительные).

По учебно-ознакомительной практике закреплен ответственный преподаватель выпускающей кафедры в чьи обязанности входит:

· ознакомление студентов с содержанием практики; проведение в этих целях аудиторных занятий в соответствии с учебным планом и учебным расписанием;

· осуществление непосредственного руководства студентами в течение практики – консультирование студентов, организация самостоятельной работы студентов в ходе практики;

· прием и проверка студенческих отчетов по результатам практики с соответствующим фиксированием результатов (в дифференцированной или недифференцированной форме, в соответствии с учебным планом);

· организация экскурсий и “обратной связи” с предприятиями-базами прохождения практики.

При прохождении производственной практики студент получает индивидуальное задание от руководителя практики для подготовки дипломного проекта (работы).

Результаты прохождения студентами практик оформляются отчетами в закрепленной требованиями рабочей программы форме:

· индивидуальными письменными отчетами;

· отчетами “творческих групп” (состоящих не более чем из четырех студентов) с обязательным выделением части каждого из исполнителей.

Коллективное исполнение отчета допускается в случае выдачи комплексного задания, либо касающегося одного объекта (чья деятельность рассматривается в разных ракурсах), либо очень объемного задания.

За время подготовки специалистов-маркетологов сложились устойчивые плодотворные деловые связи со многими базовыми предприятиями, в числе которых: ООО «Исследовательско-маркетинговая корпорация», ЗАО «Центр маркетинговых разработок», ЗАО «ПЕТРОПЛАЗМА» и др. (приложение, форма 4б). По результатам производственной практики студенты получают отзыв с места ее прохождения. Все имеющиеся отзывы положительные.

При приеме отчетов преподавателем проводится обязательное собеседование с каждым студентом с целью выявления глубины усвоения им материала, степени самостоятельности выполнения отчета.

Практикуются современные формы организации учебного процесса:

· проведение занятий в лингафонном кабинете (при изучении иностранного языка);

· использование обучающих видео-программ по отдельным темам дисциплин (рекламная деятельность);

· предоставление студентам лекционного материала по ряду дисциплин в электронной форме ( «Моделирование в маркетинге», «Прогнозирование в маркетинге», «Основы маркетинга», «Ценообразование», «Поведение потребителей» и др.);

· проведение защиты курсовых проектов в “публичной” форме перед студенческой аудиторией (в рамках дисциплин «Маркетинговые исследования», «Поведение потребителей»);

· организация междисциплинарных курсовых проектов по дисциплинам, изучаемым студентами в течение одного и того же семестра («Моделирование в маркетинге», «Маркетинговые исследования»);

· проведение практических занятий в «полевых условиях» — на выставках, в точках розничной торговли — в рамках дисциплин «Маркетинговые коммуникации», «Поведение потребителей», «Маркетинговые исследования»;

· организация лекций с использованием слайдпроектора («Основы маркетинга», «Поведение потребителей», «Ценообразование», «Экономика предприятия», «Международный маркетинг» и др.) и установок мультимедиа («Маркетинговые коммуникации», «Маркетинговые исследования»).

Используются следующие современные методики обучения:

· проведение практических занятий в форме деловой игры (по дисциплинам “Моделирование в маркетинге”, “Прогнозирование в маркетинге”, “Этика бизнеса и корпоративная культура», “Маркетинг”, и др.);

· обучение методом решения кейсов, разработанных на базе реальной информации работы предприятий (по большинству специальных дисциплин учебного плана).

Уровень применяемых в учебном процессе методов и технологий обучения характеризуется и высокой обеспеченностью учебных курсов комплектами слайдов и презентационными материалами.

Качество итоговой аттестации выпускников

Приведенные в приложении 5, форма 11 результаты итоговой аттестации выпускников позволяют говорить о том, что уровень подготовки студентов специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг» высок. Об этом свидетельствуют, прежде всего, результаты госэкзаменов, где более половины студентов получили оценку «отлично» и «хорошо». Оценку «удовлетворительно» в 2004г., 2005г., 2006г. получили 24%, 36% и 35 % студентов соответственно. Оценки «неудовлетворительно» не получил никто.

Высокий уровень подготовки подтверждает также и высокая (98,9% в 2004г., 83,6% в 2005г., 85% в 2006г.) доля выпускников, получивших оценку «отлично» и «хорошо», при защите квалификационных работ. Неудовлетворительных оценок на защите выпускных квалификационных работ также не было.

Научная новизна и практическая значимость дипломных работ была отмечена членами ГАК у половины представленных к защите дипломных работ. Также многие работы носили явно выраженный исследовательский характер. Например, дипломные работы Кузьмина И.В. «Разработка программы поддержки бренда «Ласка» на российском рынке в 2005 году» (2005 год, руководитель доцент Ковалик Л.Н.), Александровой Т.П. «Маркетинговый анализ потребителей петербургской книжной сети «Буквоед» с целью разработки стратегии позиционирования компании» (2005 год, руководитель доцент Соловьева Д.В.), Бероевой В.В. «Разработка программы мерчендайзинга по продвижению пива в гипермаркетах» (2006 год, руководитель проф. Божук С.Г.), Ивановой М.Н. «Разработка программы маркетинга Ленинградской области для повышения инвестиционной привлекательности региона» (2006 год, руководитель доцент Будрин А.Г.). Члены ГАК по результатам защиты дипломных работ дали рекомендации к поступлению в аспирантуру, за три года количество рекомендованных составило 36 человек. Например, в 2006 году были рекомендованы для поступления в аспирантуру Перехода В.В., Пряникова Л.В., Иванова М.Н., Лебедева О.А., Сергунин В.А., Соловьева М.В. и др. В 2005 году рекомендации по поступлению в аспирантуру были даны следующим выпускникам: Головачеву А.Ю., Кузьмину И.В., Румянцевой Ю.А., Плоткиной Н.Л., Фенькину А.А., Шишмолиной Е.Н. и др.Около 15 % выпускников по специальности 080111 «Маркетинг» получили диплом с отличием. Средний балл из приложения к диплому составляет 4,2.

Качество подготовки выпускников подтверждается не только высокими результатами контрольных тестирований, экзаменационных сессий, итоговой аттестации, но и востребованностью выпускников, о чем свидетельствует форма 12 приложения 5. На выпускающей кафедре имеются положительные отзывы с мест работы выпускников, в которых отмечается их хорошая профессиональная подготовленность, готовность к решению практических задач в соответствии с полученной специальностью. Рекламации и неблагоприятные отзывы о выпускниках с мест их работы отсутствуют.

На учете в службе занятости не состоит ни одного выпускника специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг», что также свидетельствует о высоком уровне востребованности. Проблема трудоустройства выпускников решается преимущественно самими выпускниками. За период с 2004 по 2006 год число направленных на работу составило 53 человека (25%), число свободно трудоустроившихся 159 (75%) Преподаватели выпускающей кафедры, пользуясь имеющимися связями с предприятиями, помогают выпускникам определиться с местом будущей работы. Активно подбирают сотрудников и сами предприятия, обращаясь на выпускающую кафедру и размещая на стендах свою информацию об имеющихся вакансиях.

По профилю подготовки работает 55,7 % выпускников, за пределами региона – 12,7%.

Система контроля качества подготовки специалистов

Система качества кафедры маркетинга и управления проектами кореллирует с вузовской системой контроля качества. Система контроля качества начинает работать уже при приеме абитуриентов на дневную и заочную формы обучения по специальности «Маркетинг». Вступительные испытания для лиц со средним и средним профессиональным образованием включают письменное тестирование по русскому языку и математике (обязательное), трем (очное), двум (заочное) предметам по выбору абитуриентов из следующих трех: информатика, иностранный язык, обществознание. В связи с акцентированием внимания вуза на качественной подготовке студентов по математике, эта дисциплина включена в состав обязательных при вступительных испытаниях с 2004-2005 учебного года (табл. 1). Уровень требований к абитуриентам постоянно растет. Конкурс по поданным заявлениям составляет около 3-х человек на место на дневное отделение и более 2-х – на заочное .

Таблица 1

Характеристика вступительных испытаний и конкурса

по специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг» в динамике

Показатель

Учебный год

2002/03

2003/04

2004/05

2005/06

2006/07

Состав вступительных испытаний

Обязательные :

русский язык

На выбор :

математика,

иностранный язык,

информатика,

обществознание

Обязательные :

русский язык

На выбор :

математика,

иностранный язык,

информатика,

обществознание

Обязательные :

русский язык

математика

На выбор :

иностранный язык,

информатика,

обществознание

Обязательные :

русский язык

математика

На выбор :

иностранный язык,

информатика,

обществознание

Обязательные :

русский язык

математика

На выбор :

иностранный язык,

информатика,

обществознание

Конкурс по поданным заявлениям

очное – 3,08

заочное – 1,53

очное – 2,01

заочное – 1,79

очное – 2,76

заочное – 1,83

очное – 3,36

заочное – 2,23

очное – 2,95

заочное – 2,4

Такой уровень требований позволяет сформировать контингент студентов, способных успешно освоить основную образовательную программу.

Для обеспечения контроля выполнения требований ГОС ВПО к содержанию и уровню подготовки специалистов на кафедре МиУП сформированы фонды контрольных заданий, тестов, экзаменационных вопросов, которые используются как в ходе итоговой , так и в ходе текущей аттестации студентов. При составлении различных форм и вариантов контроля знаний в обязательном порядке учитываются дидактические единицы, предусмотренные Государственным образовательным стандартом по соответствующим дисциплинам. Все контрольные задания проходят утверждение на кафедре и визируются заведующим кафедрой. При проведении процедуры самооценки в рамках подготовки к комплексной оценке деятельности вуза применяются фонды контрольных заданий, утвержденные УМО по маркетингу. По некоторым дисциплинам федерального компонента ГОС ВПО (в частности, Ценообразование, Поведение потребителей, Маркетинговые исследования, Маркетинговые коммуникации и др.) преподавателями при промежуточной и текущей оценке знаний студентов используется балльно-рейтинговая система, позволяющая активизировать самостоятельную подготовку студентов в течение семестра, а также побудить их к более равномерному распределению усилий, нежели при традиционной системе обучения (лекция→практическое занятие/семинар→экзамен/зачет по окончании семестра).

Формы контроля уровня подготовленности студентов учитывают различные аспекты процесса подготовки специалиста.

Во-первых, это полученные знания по дисциплинам. Во-вторых, это профессиональные навыки, которые получают студенты в результате выполнения практических работ. В-третьих, это оценка творческих способностей студента и его склонность, например, к аналитической или к творческой работе, что в дальнейшем помогает студентам более обдуманно выбирать специализацию. В-четвертых, это умение проявить личностные способности к коллективной работе, в команде. В перечисленных аспектах находит отражение компетентностный подход к процессу подготовки специалиста. На кафедре используются разнообразные формы контроля вышеуказанных компонент подготовки. Промежуточная аттестация обычно проводится следующими способами:

· По каждой дисциплине составлены тесты в виде вопросов с вариантами ответов, которые позволяют проверить базовые (остаточные) знания студентов. Тестирование позволяет структурировать материал и закрепить базовые знания. С тестами, обычно справляется успешно не менее 70% студентов.

· Для возможности развития индивидуальности при ответе на вопрос, на кафедре разработаны тесты в виде открытых вопросов, которые особенно важно использовать в тех темах, которые являются многоаспектными. Такая форма контроля используется, в основном, на старших курсах, где студенты уже могут свободно излагать свои мысли.

· На протяжении семестра преподаватели кафедры практикуют проведение «моментальных» опросов, которые предполагают ответ на поставленный преподавателем вопрос в письменной форме в течении 5 – 10 минут. Практическая значимость таких экспресс–опросов заключается в установлении обратной связи после прохождения определенной темы курса, что позволяет преподавателю оценить успешность усвоения того или иного ключевого положения. Как показывает практика, примерно от 10 до 30 % студентов не может (или не успевает в отведенное время) ответить на поставленный преподавателем вопрос.

· Контроль знаний и навыков студентов осуществляется с помощью кейсов – практических задач и ситуаций, подготовленных преподавателями на базе примеров работы современных предприятий. Кейсы решаются как самостоятельно, так и в группах, внося в процедуру контроля знаний и навыков соревновательный элемент. Такая форма контроля выявляет неординарность мышления студента и его способность творчески мыслить.

· Практические занятия по ряду дисциплин специализаций (на старших курсах) проводятся на конкретных предприятиях, выставках и ярмарках, где существует возможность собрать и обработать материал маркетингового характера с предоставлением отчета, что становится элементом более глубокой практической подготовки специалистов.

На кафедре подготовлены фонды оценочных и диагностических средств, используемые при проведении государственного междисциплинарного экзамена и итоговой государственной аттестации. Комплексность вопросов в них, продиктованная представлением о модели специалиста в области маркетинга, позволяет на заключительном этапе обучения учесть и оценить уровень подготовленности студентов практически по всем значимым аспектам.

Результаты, представленные в таблицах 2 и 3, свидетельствуют о достаточно высоком уровне выпускников, оставляя, тем не менее, широкое поле деятельности для анализа и работы преподавательского состава над повышением качества подготовки специалистов.

Таблица 2

Результаты государственного междисциплинарного экзамена

по специальности Маркетинг за 2002-2006 уч.гг.

Учебный год

Всего по списку, чел.

Всего сдавали, чел.

Хорошо и отлично

чел./ %

Неудовлетворительно, %

2005-2006

69

69

45 чел. / 65,2%

-

2004-2005

55

55

35 чел./ 63,6%

-

2003-2004

87

87

66 чел./ 75,9%

-

2002-2003

68

68

50 чел. / 73,5 %

-

Таблица 3

Результаты итоговой государственной аттестации

по специальности Маркетинг за 2002-2006 уч.гг.

Учебный год

Всего по списку, чел.

Всего сдавали, чел.

Хорошо и отлично

чел./ %

Неудовлетворительно, %

2005-2006

67

67

57 чел. / 85,1 %

-

2004-2005

55

55

46 чел. / 83,6%

-

2003-2004

90

90

89 чел./ 98,9%

-

2002-2003

66

66

59 чел. / 89,4 %

-

При проведении процедуры самообследования специальности “Маркетинг” были оценены остаточные знания студентов:

· 2-го и 3-го курсов в рамках Федерального Интернет-экзамена, инициированного Росаккредагентством в сентябре 2006 года (результаты представлены в форме 3 приложения 5 по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и в форме 5 приложения 5 по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин);

· 4-го и 5-го курсов в декабре 2006 года (результаты представлены в форме 7 приложения 5 по циклу общепрофессиональных дисциплин и в форме 9 приложения 5 по циклу специальных дисциплин).

Оценка проводилась по ряду дисциплин с охватом всех циклов дисциплин учебного плана. По дисциплинам цикла ГСЭ и ЕН контрольные тесты были предложены Росаккредагентстовом. Результаты тестирования показали высокий уровень готовности студентов не только к содержательному проявлению своих знаний, но способности работать в сжатых временных рамках в режиме он-лайн с новой для них формулировкой вопросов. Средний процент студентов, освоивших все дидактические единицы, достаточно высок: по дисциплинам цикла ЕН – 82,3; по дисциплинам цикла ГСЭ – 82,5.

Дисциплины цикла ОПД и СД были выбраны в результате обсуждения на заседании кафедры МиУП, с учетом требований к составу и времени освоения дисциплин, содержащихся в методических рекомендациях Центра государственной аккредитации Минобразования России «Проведение и анализ результатов педагогических измерений при самообследовании вуза» (Йошкар-Ола, 2004):

· по циклу ОПД –экономическая теория, экономика предприятия, статистика, основы маркетинга, менеджмент, коммерческая деятельность;

· по циклу СД –маркетинговые исследования, поведение потребителей, маркетинговые коммуникации, управление маркетингом.

Соответствующими кафедрами были разработаны контрольные тесты с учетом особенности специальности «Маркетинг», в рамках требований ГОС. По каждой дисциплине тесты содержали от 10 до 100 вопросов. Тестируемой группе предлагалось несколько вариантов тестовых заданий.

По результатам контроля остаточных знаний студентов 4 и 5 курсов качество их знаний можно оценить как высокое: по циклу ОПД средний балл составил 4,13; по циклу СД – 4,06 балла.

КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ специалистов

Учебный процесс на кафедре маркетинга и управления проектами обеспечивается стабильным в целом коллективом преподавателей высокой квалификации. Педагогические кадры, осуществляющие подготовку студентов по специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг» по всем циклам учебного плана, имеют, в основном, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимаются научно-методической деятельностью. Доля преподавателей с учеными степенями и званиями составляет 70,4% по всем циклам дисциплин, по циклу специальных дисциплин 68,8 % преподавателей имеют ученую степень, из них 18,8 % имеют ученую степень доктора наук.

Основные сведения о ППС кафедры МиУП представлены в таблице 4.

Таблица 4

Сведения о профессорско-преподавательском составе кафедры МиУП

Ф.И.О.

Возраст, (полных лет на 20.12.06)

Ученая степень

Ученое звание

Занимаемая должность

1. Штатные преподаватели

1

Будрин Александр Германович

45

к.э.н.

доц.

доц., зав.каф.

2

Голубева Эльвира Анатольевна

44

состоялась защита

-

ст. пр.

3

Емцова Марина Геннадьевна

40

-

-

ст. пр.

4

Жукова Татьяна Николаевна

30

к.э.н.

доц.

доц.

5

Киселева Мария Альфредовна

25

-

-

ст. пр.

6

Колотвина Евгения Николаевна

31

состоялась защита

-

ст. пр.

7

Корнюшин Владимир Юрьевич

29

-

-

ст. пр.

8

Кудрявцева Светлана Валерьевна

51

-

-

ст. пр.

9

Минаев Дмитрий Всеволодович

47

к.э.н.

доц.

проф.

10

Немчин Александр Моисеевич

69

д.э.н.

проф.

проф.

11

Соловьева Дина Витальевна

42

к.э.н.

доц.

доц.

12

Суслов Юрий Евгеньевич

57

д.э.н.

доц.

проф.

13

Сханова Тамара Энверовна

52

-

-

ст. пр.

14

Трушина Юлия Александровна

24

-

-

асс.

15

Тэор Татьяна Робертовна

37

к.э.н.

доц.

доц.

2. Штатные преподаватели - совместители

16

Божук Светлана Геннадьевна

40

д.э.н.

доц.

проф.

17

Задорожный Андрей Владимирович

25

состоялась защита

-

асс.

18

Измайлова Екатерина Алексеевна

45

к.э.н.

-

доц.

19

Ковалик Лариса Николаевна

41

к.э.н.

доц.

доц.

20

Кулибанова Валерия Вадимовна

33

к.э.н.

доц.

доц.

21

Носкова Ирина Виленовна

42

к.э.н.

-

доц.

22

Пушкарева Людмила Васильевна

49

к.э.н.

доц.

доц.

23

Суслов Евгений Юрьевич

34

к.э.н.

доц.

доц.

3. Преподаватели-совместители

24

Зонис Марина Марковна

47

-

-

ст. пр.

25

Никешин Сергей Николаевич

48

д.э.н.

проф.

проф.

26

Пашская Надежда Николаевна

27

-

-

ст. пр.

27

Черкасова Ирина Олеговна

30

-

-

ст. пр.

28

Чернышева Екатерина Константиновна

25

-

-

асс.

29

Чуровский Сергей Рафаилович

48

к.т.н.

-

доц.

Таблица 5

Динамика профессорско-преподавательского состава кафедры МиУП

Год

Всего преподавателей

С учеными степенями и званиями

Докторов

наук, проф

Доля внешних совместителей, %

Средний возраст, лет

Мужчин %

Женщин %

Кол-во

%

Кол-во

%

2002

22

15

68,2

3

13,6

27,3

39,0

40,9

59,1

2006

29

19

65,5

4

13,8

20,7

39,9

31

69

Как видно из таблиц 4 и 5, кадровый состав выпускающей кафедры по состоянию на декабрь 2006 года характеризуется следующими данными: общее количество преподавателей – 29 человек, из них состоящих в штате – 15 чел., штатных совместителей – 8 чел., внешних совместителей - 6 чел. На кафедре 2 преподавателя с ученым званием профессора, 11 – с ученым званием доцента, 4 доктора наук и 12 кандидатов наук, 2 преподавателя защитили в 2006 году докторские диссертации и 3 преподавателя защитили кандидатские диссертации. Общая численность преподавателей с 2002 года выросла с 22 до 29 человек, т.е. в 1,3 раза. Доля преподавателей с учеными степенями и званиями на выпускающей кафедре составляет 65,5 %.

Возрастной состав выпускающей кафедры отражен в табл. 6. Средний возраст преподавателей выпускающей кафедры - 40 лет.

Для осуществления учебного процесса в соответствии с требованиями высшей школы преподаватели выпускающей кафедры регулярно проходят повышение квалификации на семинарах, курсах, предприятиях, научно-практических конференциях в России и зарубежных странах, проходят переподготовку по иностранному языку и информационным технологиям.

Таблица 6

Возрастной состав кафедры маркетинга и управления проектами

Возрастные категории

Численность преподавателей кафедры

Доля, % к общей численности

до 30 лет

6

21

30-39 лет

6

21

40-49 лет

13

45

50-59 лет

3

10

60-65 лет

-

0

старше 65 лет

1

3

За период с 2002 г. по 2006 г. 7 преподавателей кафедры защитили кандидатские диссертации:

- Голубева Эльвира Анатольевна;

- Задорожний Андрей Владимирович;

- Измайлова Екатерина Алексеевна;

- Колотвина Евгения Николаевна;

- Мотовилова Ирина Александровна;

- Носкова Ирина Виленовна;

- Овчинникова Наталья Михайловна.

За тот же период 4 преподавателя кафедры защитили докторские диссертации:

- Божук Светлана Геннадьевна;

- Кулибанова Валерия Вадимовна;

- Минаев Дмитрий Всеволодович;

- Суслов Юрий Евгеньевич.

В настоящее время 1 преподаватель кафедры (Трушина Ю.А.) проходит обучение в аспирантуре и 3 преподавателя оформили соискательство и работают над диссертациями, в том числе двое – над докторскими диссертациями (Будрин А.Г., Суслов Е.Ю.).

Кадровый потенциал кафедры и уровень квалификации преподавателей для решения задач подготовки квалифицированных специалистов по аттестуемой специальности соответствует требованиям ГОС ВПО. Имеет место стабильный рост численности ППС. Четверть профессорско-преподавательского состава кафедры - это преподаватели моложе 30 лет, что является залогом успешной работы кафедры в перспективе.

Профессор Немчин А.М. является действительным членом Петровской академии наук и искусств, членом-корреспондентом Академии естествознания, членом-корреспондентом Академии экономики строительства и инвестиций, членом международной ассоциации по управлению проектами (INTERNET).

Девять разработанных на кафедре МиУП курсов (Ценообразование, Основы маркетинга, Управление маркетингом, Маркетингом исследования, Поведение потребителей, Маркетинговые коммуникации, Международный маркетинг, Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, Моделирование в маркетинге) аккредитованы в American University of Business Administration. Слушатели, прошедшие обучение и успешно закончившие аккредитованный курс, имеют право на получение образовательных документов American University of Business Administration установленного образца.

КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО И БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

По каждой дисциплине учебного плана сформирован учебно-методический комплекс (УМК), включающий рабочую программу дисциплины, методические указания по проведению практических занятий, лабораторных работ, а также курсовых работ, методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения, методические указания по организации самостоятельной работы студентов, методические рекомендации преподавателю, конспект лекций, комплект экзаменационных билетов и фонд контрольных заданий для проверки знаний студентов.

Рабочие программы дисциплин регулярно обновляются в соответствии с прогрессом в данных областях научного знания, изменениями действующего законодательства и с учетом тенденций развития мировой и отечественной экономики. Большая часть рабочих учебных программ специальных дисциплин и дисциплин специализаций, читаемых в основном профессорско-преподавательским составом выпускающей кафедры, разработана или обновлена в 2005-2006 гг. Содержание рабочих программ дисциплин соответствует требованиям ГОС ВПО по специальности «Маркетинг». Данные о современности рабочих программ приведены в таблице 7.

Таблица 7

Распределение рабочих учебных программ по годам их разработки

Циклы дисциплин

Количество рабочих учебных программ

всего

в том числе по годам разработки

или обновления

2003

2004

2005

2006

Ед.

%

Ед.

%

Ед.

%

Ед.

%

Гуманитарные и социально-экономические

13

4

30

1

8

6

46

2

16

Математические и естественнонаучные

6

-

-

3

50

-

-

3

50

Общепрофессиональные

18

-

-

3

17

3

17

12

66

Специальные

10

-

-

1

10

2

20

7

70

Специализаций

12

-

-

-

-

1

8

11

92

Факультативы

2

-

-

-

-

-

-

2

100

Итого

61

4

7

8

13

12

19

37

61

Все дисциплины обеспечены методическими указаниями для практических и лабораторных работ, а также для курсовых работ или проектов (если они предусмотрены учебным планом). Для студентов заочной формы обучения разработаны методические указания по изучению и выполнению контрольных работ (если контрольные работы обозначены в учебном плане). Все эти виды учебно-методического обеспечения также периодически обновляются в целях соответствия современному уровню развития теории и практики, а также изменяющимся условиям хозяйственной деятельности.

Методическое обеспечение проведения учебных практик представлено в полном объеме и соответствует всем необходимым требованиям. Учебно-методические материалы практик по проектированию МИС, по обоснованию маркетинговых решений (итоговая деловая игра) и по организации маркетинговой деятельности разработаны таким образом, чтобы познакомить студентов с наиболее актуальными проблемами функционирования экономических субъектов и привить им навыки решения организационно-управленческих и маркетинговых задач в условиях, максимально приближенных к реальным хозяйственным ситуациям. По преддипломной практике имеются методические указания, помогающие студентам правильно поставить исследовательские задачи, собрать информацию, необходимую для подготовки дипломного проекта или работы, и реализовать полученные в процессе обучения знания и навыки на месте прохождения практики.

На кафедре МиУП разработаны методические указания по дипломному проектированию, отражающие требования к структуре, содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы, порядок ее подготовки и защиты и другие рекомендации, позволяющие выпускнику качественно выполнить работу.

На кафедре также имеются материалы для проведения итоговой аттестации (ИГА) в необходимом составе и объеме.

Методическое обеспечение всех дисциплин учебного плана имеется на кафедре в распечатанном и электронном видах. Экземпляры всех методических разработок имеются в учебно-методической лаборатории. Все методические разработки также имеются в библиотеке, при этом большая часть методических указаний представлена в электронном виде и доступна читателям с любого компьютера университета и через Интернет.

Качеству учебно-методического обеспечения специальности на кафедре уделяется большое внимание. Состояние учебно-методического обеспечения, проблемы совершенствования учебно-методической работы и проекты учебно-методических разработок регулярно рассматриваются и обсуждаются на заседаниях кафедры. При этом особое значение кафедра придает системности подготовки специалиста.

Библиотечное обеспечение учебного плана находится на должном уровне. По данным библиотеки, издания последних пяти лет составляют 65% от общего фонда библиотеки.

По всем дисциплинам рабочего учебного плана специальности «Маркетинг» библиотека располагает достаточным количеством экземпляров основной и дополнительной литературы. Библиотека комплектует фонды в соответствии со списками литературы, рекомендованной в рабочих программах и методических указаниях по выполнению курсовых и контрольных работ и проведению практических занятий. Библиотека получает рабочие программы и примерные рабочие программы дисциплин, проводит анализ рекомендуемой литературы, ее наличие в фонде и определяет количество необходимой литературы в соответствии с контингентом студентов.

На декабрь 2006 года обеспеченность учебной и научной литературой на одного студента, обучающегося по специальности «Маркетинг», в среднем составляет 0,83 (при нормативе 0,5). Обеспеченность литературой по циклам дисциплин представлена в таблице 8.

Обеспеченность дисциплин специальности литературой, имеющей грифы МО и УМО, показана в табл. 9.

Ежегодно кафедра МиУП проводит совместное заседание библиотеки и сотрудников кафедры, где обсуждаются вопросы книгообеспеченности дисциплин, закрепленных за кафедрой, организуются выставки новой учебной и научной литературы. Ежемесячно по электронной почте на кафедру передаются списки новых поступлений.

Таблица 8

Обеспеченность специальности основной и дополнительной учебной

литературой и методическими разработками

Циклы дисциплин

Коэффициент обеспеченности

Гуманитарные и социально-экономические

0,77

Математические и естественнонаучные

0,95

Общепрофессиональные

0,86

Специальные

0,76

Итого

0,84

Таблица 9

Обеспеченность специальности учебной литературой,

имеющей грифы МО и УМО

Тип публикации

Коэффициент обеспеченности

Внутривузовские издания

0,93

Невнутривузовские издания, без грифа

0,78

Невнутривузовские издания с грифом МО

0,70

Невнутривузовские издания с грифом УМО

0,77

В фондах библиотеки имеются издания, дополняющие рекомендованные списки литературы. Обеспеченность библиотеки нормативными, справочными и периодическими изданиями представлена в табл. 10.

Таблица 10

Обеспеченность библиотеки нормативными, справочными и

периодическими изданиями

Вид издания

Количество

наименований

Количество

комплектов

Кодексы РФ, нормативно-правовые документы

137

297

Энциклопедии, в т.ч.

235

952

универсальные

19

41

специальные

216

901

Справочники и словари, в т. ч.

2856

5673 экз.

по экономическим дисциплинам

1756

3984 экз.

Периодические издания, получаемые ежегодно по подписке, в т.ч.

202

260

массовые издания

167

202

по экономическим дисциплинам

98

116

по маркетингу

4

6

ивные издания ИНИОН и ВИНИТИ

3

1

Ежегодно библиотека выписывает около 202 названий периодической литературы, в том числе массовые центральные и местные издания ивные отраслевые издания ИНИОН и ВИНИТИ, отраслевые периодические издания, периодические издания, охватывающие проблематику специальности. Обеспеченность библиотеки периодическими изданиями достаточная.

Кроме возможности получения различных учебных и учебно-методических изданий на дом, студенты специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг» также могут изучать разнообразную научную, учебную литературу и периодические издания в читальном зале. Всего в библиотеке 4 читальных зала с общим количеством посадочных мест – 200. Фонд литературы читальных залов, по данным библиотеки, около 150000 экземпляров, в том числе на открытом доступе – более 12000 экземпляров.

Библиотека СПбГИЭУ подключена к сети ИНТЕРНЕТ и имеет возможность получать информацию о номенклатуре и содержании издаваемой литературы. Кроме того, в библиотеке имеется локальная информационная сеть, позволяющая студентам-маркетологам осуществлять оперативный поиск необходимой литературы в фондах библиотеки по авторам, видам изданий, году издания, наименованиям, ключевым словам. Доступ к электронному каталогу можно получить в самой библиотеке или с любого удаленного компьютера.

Библиотека также имеет электронные ресурсы. Проводится еженедельное обновление информационно-правовой базы «КонсультантПлюс». Полный электронный ресурс собственной библиотеки составляет более 200000 электронных документов.

Информационное и программное обеспечение учебного процесса находится на достаточно высоком уровне. В процессе обучения студенты специальности получают теоретические знания и овладевают навыками работы с рядом универсальных (офисных) и специальных программных средств.

Для освоения программных продуктов и информационных технологий в учебном плане предусмотрены специальные дисциплины: «Информатика», «Информационные системы в экономике», «Компьютерные сети, «Информационные системы маркетинга», «Брендинг Интернет-проектов», «Специальные программные средства управления проектами», а также учебный практикум по проектированию МИС.

Кроме того, студенты изучают программные средства или используют Интернет-источники при изучении дисциплин: «Бухгалтерский учет и аудит», «Маркетинговые исследования», «Маркетинговые коммуникации», «Технология маркетинговых исследований», а также в рамках учебной практики по обоснованию маркетинговых решений.

За время обучения студенты используют и развивают навыки работы с программными средствами, перечисленными в табл. 11.

Таблица 11

Программные средства, используемые в учебном процессе

Группа программных продуктов

Названия продуктов

Цели использования

Операционные системы

Microsoft Windows XP

Изучение функциональных возможностей операционных систем для работы с др. видами программных продуктов

Офисные программы

Microsoft Word 2003,

Microsoft Excel 2003,

Microsoft Power Point 2003

Подготовка отчетов, ов, курсовых и дипломных работ с использованием текстовой, табличной и графической информации. Обработка результатов маркетинговых исследований. Выполнение расчетов, построение графиков, формирование электронных презентаций

Системы управления базами данных

Microsoft Access 2003

Изучение основ проектирования и эксплуатации баз данных как технологического элемента маркетинговой информационной системы. Систематизация и обработка информации, полученной в процессе маркетинговых исследований

Интернет

Internet Explorer, Opera, Outlook Express, cервис WWW

Изучение особенностей Интернет как коммуникационного средства нового типа и как виртуального рынка. Формирование навыков планирования и реализации маркетинговой деятельности в Интернет. Изучение основ проектирования сайтов. Формирование навыков профессионального поиска информации в маркетинговых целях. Передача информации по электронной почте

Графические редакторы

Adobe Photoshop 7.0

Получение навыков обработки графических изображений в целях подготовки презентаций и рекламных материалов

Специальные

программные средства

1C Бухгалтерия 7.7

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии

Касатка 2.1

Разработка маркетинговой стратегии предприятия и программ по отдельным продуктам

Microsoft Project 2003

Разработка календарного графика проекта, определение потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах, оптимизация календарного плана

SureTrak 1.1

Разработка календарного графика проекта, определение потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах, оптимизация календарного плана

Project Expert 6.0

Разработка бизнес-плана и финансовой модели проекта, оптимизация потоков денежных средств, технико-экономический анализ проекта

Справочно-правовые системы

Консультант-Плюс

Изучение действующего законодательства

Электронные словари

Lingvo

Перевод литературы с иностранных языков

Студенты специальности 061500 (080111.65) «Маркетинг» имеют возможность пользоваться программными средствами, имеющимися в вузе, как в процессе занятий (занятия по дисциплинам, предусматривающим использование компьютерных технологий, планируются в аудиториях, оснащенных компьютерной техникой), так и вне расписания в вычислительном центре. Студенты-маркетологи и преподаватели имеют индивидуальные пароли для работы в сети Интернет, выход в которую возможен с любого компьютера вычислительного центра, кафедр, структурных подразделений университета.

Кафедра маркетинга и управления проектами имеет собственный сайт (www.marketing.engec.ru), который используется для доведения до студентов и преподавателей информации о жизни вуза, кафедральных и общевузовских мероприятиях, событиях в мире науки, о вакансиях для выпускников, о семинарах и конференциях, а также для предоставления студентам учебно-методических материалов и расписания занятий, для донесения различной оперативной информации и для организации обратной связи.

Кроме изданных учебно-методических материалов, студенты в процессе обучения широко используют материалы на электронных носителях, что обусловлено наличием доступа к компьютерной технике вне аудиторий вуза. Помимо электронных версий методических указаний по всем дисциплинам, по ряду дисциплин учебного плана имеются электронные конспекты лекций, которые студенты могут получить на кафедре.

На этом основании можно заключить, что учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение учебного процесса соответствует существующим требованиям и отвечает задачам подготовки высококвалифицированных специалистов.

Качество научно-исследовательской и научно-методической деятельности

Кафедра МиУП ведет научно-исследовательскую работу по следующим основным направлениям:

- общая теория маркетинга: методология, методы, модели, технологии;

- маркетинг образовательных услуг: анализ рынка образовательных услуг и управление маркетинговой деятельностью вуза;

- управление маркетинговыми проектами;

- управление брендами;

- маркетинговый анализ.

В научно-исследовательской работе принимают участие преподаватели, аспиранты и студенты кафедры МиУП.

Профессор Немчин А.М. является членом докторских диссертационных Советов Д212.219.01 и Д212.219.03. Членом докторского диссертационного Совета Д212.219.03 является также, работающий на кафедре по совместительству, профессор Никешин С.Н.

Профессор кафедры МиУП, доцент Минаев Д.В. является заместителем директора Центра мониторинга высшего, среднего и послевузовского профессионального образования, проводящего комплекс научно-исследовательских работ по организационно-управленческой проблематике сферы профессионального образования.

Специалисты кафедры ведут как индивидуальную, так и коллективную научную работу по проблематике, представленной в таблице 12.

Таблица 12

Научная проблематика выпускающей кафедры

Научная проблематика

Специалисты кафедры

Теоретические основы маркетинга: методология, методы и технологии.

Д.э.н., доцент Божук С.Г., к.э.н., доцент Будрин А.Г., к.э.н., доцент Жукова Т.Н., к.э.н., доцент Минаев Д.В., д.э.н., проф. Немчин А.М., к.э.н., доцент Соловьева Д.В.

Стратегический маркетинг: методология, методы и модели.

Д.э.н., доцент Божук С.Г., к.э.н., доцент Ковалик Л.Н., к.э.н., доцент Минаев Д.В.

Брэнд-маркетинг: методология, методы, технологии.

д.э.н., доцент Божук С.Г., ст. препод. Емцова М.Г., ст. препод. Пашская Н.Н.

Развитие методологии маркетингового анализа.

д.э.н., доцент Божук С.Г., к.э.н., доцент Будрин А.Г. к.э.н., доцент Минаев Д.В, к.э.н., доцент Соловьева Д.В.

Маркетинговое прогнозирование

К.э.н., доцент Соловьева Д.В.

Внутренняя и внешняя маркетинговая среда организации.

д.э.н., доцент Суслов Ю.Е., к.э.н., доцент Суслов Е.Ю., к.э.н., доцент Будрин А.Г.

Этика бизнеса и корпоративная культура.

д.э.н., доцент Божук С.Г.

Интегрированные маркетинговые коммуникации: комплексный подход к формированию системы продвижения товаров и созданию образа фирмы.

д.э.н., доцент Божук С.Г., к.э.н., доцент Ковалик Л.Н., ст. препод. Емцова М.Г., ст.пр. Киселева М.А.

Интернет-маркетинг: анализ Интернет-рынка и стратегическое планирование деятельности компаний в среде Интернет.

д.э.н., доцент Божук С.Г., ст.препод. Киселева М.А., асс. Трушина Ю.А.

Реорганизация системы высшего и среднего профессионального образования с использованием метода вертикальной и горизонтальной интеграции.

д.э.н., проф. Немчин А.М., к.э.н., доцент Минаев Д.В., д.э.н., доцент Суслов Ю.Е., к.э.н., доцент Суслов Е.Ю.

Реструктуризация системы высшего и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга.

д.э.н., проф. Немчин А.М., д.э.н., проф. Маслова Т.Д., к.э.н., доцент Минаев Д.В., д.э.н., доцент Божук С.Г., к.э.н., доцент Ковалик Л.Н.

Анализ прогнозов развития экономики РФ и тенденций формирования рынка образовательных услуг.

д.э.н., проф. Немчин А.М., к.э.н., доцент Минаев Д.В., д.э.н., доцент Божук С.Г., к.э.н., доцент Ковалик Л.Н.

Система управления качеством образования.

д.э.н., проф. Маслова Т.Д., к.э.н., доцент Минаев Д.В

Активные формы и методы обучения студентов специальности «Маркетинг».

д.э.н., доцент Божук С.Г., к.э.н., доцент Ковалик Л.Н., к.э.н., доцент Минаев Д.В., ст.пр. Киселева М.А.

Социальный маркетинг в деятельности органов регионального управления.

д.э.н., проф. Немчин А.М., к.э.н., доцент Минаев Д.В., к.э.н., доцент Суслов Е. Ю.

Маркетинг-логистика

к.э.н., доцент Будрин А.Г.

Международный маркетинг

к.э.н., доцент Будрин А.Г., ассист. Чернышова Е.К.

Экономические аспекты маркетинга.

к.э.н., доцент Будрин А.Г.

Социально-ответственный маркетинг: концепция, методы, практическое применение.

к.э.н., доцент Кулибанова В.В., к.э.н., доцент Тэор Т.Р., ст. препод. Черкасова И.О.

Мониторинг рынка услуг высшего, среднего и послевузовского профессионального образования

к.э.н., доцент Минаев Д.В.

Применение Интернет-технологий в образовательном процессе. Веб-сайт преподавателя как инструмент повышения качества обучения.

ст.пр. Киселева М.А.

Методология и методы проектного управления социально-экономическими системами. Проектные методы управления маркетингом.

К.э.н., доцент Жукова Т.Н., д.э.н., профессор Немчин А.М.

Организация маркетинговой деятельности предприятия

К.э.н., доцент Жукова Т.Н., ст. препод. Черкасова И.О.

Управление проектами и проектный менеджмент на предприятиях и в организациях

д.э.н., проф. Немчин А.М., д.э.н., проф. Никешин С.Н., д.э.н., доц. Суслов Ю.Е., к.э.н., доц. Суслов Е.Ю., ст. препод. Емцова М.Г. и др.

Научные исследования кафедры осуществляются по следующим видам работ:

1. Госбюджетное финансирование.

2. Хоздоговорные научно-исследовательские работы по заказу различных организаций.

3. Участие в федеральных и международных научных программах.

4. Участие в конкурсах грантов.

5. Индивидуальная и коллективная научно-исследовательская работа преподавателей кафедры в рамках плановой нагрузки.

Общий объем научных исследований за 2002 - 2006 годы составил 6856,6 тыс. рублей (таблица 13). Причем наблюдаются стабильные темпы осваиваемых денежных средств: за последний год объем научных исследований составил 2057,8 тыс. рублей. По итогам 2006 года кафедра вошла в число 7 кафедр СПбГИЭУ, освоивших 75 % от общего объема денежных средств в сфере научных исследований. Соотношение фундаментальных и прикладных исследований можно оценить как 40 и 60 процентов.

Таблица 13

Объемы выполненных исследований

В тыс. руб.

Года

Тем. план
Мин. образования

ГРАНТы

Программы
Мин. образования

Хозяйственные
договоры

Всего

2002

3 290,0

3290,0

2003

53,1

400,0

470,0

923,1

2004

63,9

470,0

533,9

2005

51,76

51,8

2006

57,8

2000,0

2057,8

Итого

6856,6

Преподаватели кафедры выполняли и выполняют работы по следующим грантам и направлениям:

Таблица 14

Состав выполненных исследований

Тип
финансирования

Наименование темы

Годы

Участие ППС

кафедры

госбюджетная НИР (КЭРППиТ СПб)

Разработка методики реализации проектов реструктуризации предприятий городского хозяйства

2001-2002

Носкова И.В.

хоздоговорная (Минтруда, субподряд)

Разработка нового общероссийского классификатора профессий в соответствии с международными стандартами

2002

Немчин А.М.,

Минаев Д.В.

госбюджетная НИР (МО РФ)

Статистические и информационно-аналитические данные потенциала и результатов деятельности вузов Санкт-Петербурга

2002

Немчин А.М.,

Минаев Д.В.

внутренняя НИР (СПбГИЭУ)

Разработка основных положений стратегии развития университета на период до 2010 г.

2002-2003

Немчин А.М.

госбюджетная (КНиВШ СПб)

Мониторинг уровня научно-педагогического потенциала образовательной системы региона

2002-2003

Немчин А.М.

госбюджетная (КНиВШ СПб)

Методы мониторинга функционирования и развития системы ВПО

2002-2003

Носкова И.В.

госбюджетная (КНиВШ СПб)

Адаптация современных методов и процедур управления предприятием в управлении системой ВПО СПб

2002-2003

Носкова И.В.

Индивидуальная НИР

Послепродажное обслуживание оборудования

2002-2003

Кулибанова В.В.

Индивидуальная НИР

Методология маркетингового анализа

2002-2003

Соловьева Д.В.

госбюджетная НИР (МО РФ)

Разработка и апробация методов мониторинга функционирования и развития системы высшего и среднего профессионального образования региона.

2003

Минаев Д.В.

Грант (Администрация СПб)

Исследование рынка высшего профессионального образования

2003

Минаев Д.В.

госбюджетная (КНиВШ СПб)

Мониторинг показателей развития системы ВСПО региона

2003-2004

Немчин А.М.

госбюджетная (КНиВШ СПб)

Адаптация современных методов и процедур управления предприятием в управлении системой ВПО СПб

2003-2004

Носкова И.В.

грант (МОиН РФ)

Адаптация современных методов и процедур управления предприятием в управлении системой ВПО Региона

2003-2004

Носкова И.В.

Зак. Собр. Ленинградской области

Разработка проекта Закона о высшем и послевузовском образовании в Ленинградской области

2003-2004

Голубева Э.А.

Индивидуальная НИР

Послепродажное обслуживание оборудования как необходимое условие повышения конкурентоспособности товара

2003-2004

Кулибанова В.В.

Проект TACIS

Балтийская палитра

2003-2004

Кулибанова В.В.

Индивидуальная НИР

Оценка эффективности маркетинговой деятельности

2003-2004

Ямпольская Д.О.

госбюджетная НИР (Администрация СПб)

Создание и эксплуатация системы мониторинга параметров среднего, высшего и послевузовского профессионального образования на региональном уровне (Санкт-Петербург)

2004

Минаев Д.В.,

Голубева Э.А.

госбюджетная НИР (ФАПО РФ)

Исследование методов мониторинга критериальных показателей развития учреждений профессионального образования

2004

Минаев Д.В.,

Голубева Э.А.

госбюджетная НИР (ФАПО РФ)

Разработка и апробация информационных моделей мониторинга развития системы высшего и среднего профессионального образования на базе регионального центра СПбГИЭУ

2004

Минаев Д.В.,

Голубева Э.А.

госбюджетная НИР (МЭРиТ РФ)

Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации государственной службы и обеспечению деятельности государственных гражданских служащих в Санкт-Петербурге

2004

Минаев Д.В.

госбюджетная НИР (ФАПО РФ)

Методология и методы формирования эффективной системы управления университетом

2004

Немчин А.М.,

Суслов Ю.Е.,

Суслов Е.Ю.

госбюджетная НИР (Администрация СПб)

Развитие методов мониторинга показателей и процессов развития региональной системы ВСПО

2004-2005

Немчин А.М.

грант МОиН РФ

Адаптация методов управления предприятием к управлению системой ВПО региона

2004-2005

Носкова И.В.

Индивидуальная НИР

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  382  383  384   ..