Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 10

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  377  378  379   ..

 

 

Концепция интенсификации коммерческих усилий 33 Концепция маркетинга 34 Концепция социально-этичного маркетинга 38 Маркетинг: проблемы грядущего столетия 40

Концепция интенсификации коммерческих усилий 33 Концепция маркетинга 34 Концепция социально-этичного маркетинга 38 Маркетинг: проблемы грядущего столетия 40

Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е изд. М., СПб., Киев: Издат. дом «Вильямс», 1999. – 1056 с.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ 1

РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА................................................................................................ 15

Глава 1. Маркетинг и меняющийся мир: удовлетворение человеческих потребностей 17

Введение................................................................................................................................. 20

Что такое маркетинг.............................................................................................................. 21

Нужды, потребности и запросы........................................................................................... 22

Товары и услуги.................................................................................................................... 23

Потребительская ценность, удовлетворенность и качество............................................. 24

Обмен, сделки и отношения................................................................................................. 25

Рынки...................................................................................................................................... 28

Маркетинг.............................................................................................................................. 29

Управление маркетингом..................................................................................................... 31

Контроль и регулирование спроса...................................................................................... 31

Концепции управления маркетингом................................................................................. 32

Концепция совершенствования производства.................................................................. 32

Концепция совершенствования товара.............................................................................. 33

Концепция интенсификации коммерческих усилий........................................................ 33

Концепция маркетинга......................................................................................................... 34

Концепция социально-этичного маркетинга..................................................................... 38

Маркетинг: проблемы грядущего столетия........................................................................ 40

Рост доли некоммерческого маркетинга............................................................................ 41

Бум информационных технологий..................................................................................... 42

Ускорение глобализации экономических процессов........................................................ 44

Изменения в мировой экономике........................................................................................ 46

Необходимость повышения уровня моральной и социальной ответственности........... 47

Новая сфера применения маркетинга................................................................................. 47

Резюме.................................................................................................................................... 48

Основные понятия................................................................................................................ 50

Вопросы для обсуждения..................................................................................................... 50

Закрепление материала......................................................................................................... 51

Примечания............................................................................................................................ 51

Глава 2. Маркетинг и общество: социальная ответственность и этика маркетинга...... 57

Введение................................................................................................................................. 60

Критика маркетинга со стороны общественности............................................................ 61

Влияние маркетинга на отдельных потребителей............................................................. 61

Влияние маркетинга на общество в целом......................................................................... 71

Влияние маркетинга на других предпринимателей.......................................................... 74

Действия отдельных граждан и общества в целом, направленные на регулирование маркетинга................................................................................................................................................. 75

Консьюмеризм....................................................................................................................... 75

Инвайронментализм............................................................................................................. 77

Общественные действия, направленные на регулирование маркетинга....................... 80

Действия предпринимателей в направлении становления социально-ответственного маркетинга................................................................................................................................................. 81

Просвещенный маркетинг................................................................................................... 82

Этика маркетинга.................................................................................................................. 85

Принципы взаимоотношений общества и маркетинга..................................................... 93

Резюме.................................................................................................................................... 96

Основные понятия................................................................................................................ 97

Вопросы для обсуждения..................................................................................................... 97

Закрепление материала......................................................................................................... 98

Примечания............................................................................................................................ 99

Глава 3. Стратегическое планирование маркетинга....................................................... 105

Введение............................................................................................................................... 108

Стратегическое планирование........................................................................................... 108

Процесс планирования....................................................................................................... 110

Миссия.................................................................................................................................. 111

От миссии к стратегическим целям.................................................................................. 115

Стратегический аудит......................................................................................................... 116

SWOT-анализ....................................................................................................................... 118

Составление бизнес-портфеля........................................................................................... 121

Разработка стратегий роста................................................................................................ 128

Маркетинг в системе стратегического планирования.................................................... 129

Процесс управления маркетингом.................................................................................... 132

План маркетинга................................................................................................................. 138

Обзор плана маркетинговых мероприятий...................................................................... 139

Маркетинговый аудит........................................................................................................ 140

SWOT- анализ...................................................................................................................... 143

Задачи и проблемы.............................................................................................................. 143

Маркетинговая стратегия................................................................................................... 143

Маркетинговый комплекс.................................................................................................. 143

Программы действий.......................................................................................................... 143

Бюджеты............................................................................................................................... 144

Контроль............................................................................................................................... 144

Реализация............................................................................................................................ 144

Организация отдела маркетинга........................................................................................ 144

Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий......................................... 147

Реализация маркетинговых мероприятий........................................................................ 148

Резюме.................................................................................................................................. 151

Основные понятия.............................................................................................................. 153

Вопросы для обсуждения................................................................................................... 154

Закрепление материала....................................................................................................... 154

Примечания.......................................................................................................................... 155

Обобщим изученное

Отдохни, съешь Kit Kat

ЧАСТЬ II.............................................................................................................................. 169

АРХИТЕКТУРА МАРКЕТИНГА...................................................................................... 169

Глава 4. Маркетинговая среда............................................................................................ 171

Введение............................................................................................................................... 174

Микросреда компании........................................................................................................ 175

Компания.............................................................................................................................. 175

Поставщики......................................................................................................................... 176

Маркетинговые посредники.............................................................................................. 176

Клиенты................................................................................................................................ 178

Конкуренты.......................................................................................................................... 178

Макросреда компании........................................................................................................ 181

Экономическая среда.......................................................................................................... 187

Природная среда.................................................................................................................. 192

Научно-техническая среда.................................................................................................. 195

Политическая среда............................................................................................................. 197

Культурная среда................................................................................................................. 199

Взаимодействие с маркетинговой средой........................................................................ 202

Резюме.................................................................................................................................. 203

Основные понятия.............................................................................................................. 204

Вопросы для обсуждения................................................................................................... 204

Закрепление материала....................................................................................................... 205

Примечания.......................................................................................................................... 205

Глава 5. Глобальный рынок............................................................................................... 211

Введение............................................................................................................................... 214

Риски в международном маркетинге................................................................................ 216

Высокая внешняя государственная задолженность......................................................... 216

Непостоянство валютных курсов...................................................................................... 217

Требования иностранных правительств при вступлении на их рынки........................ 217

Расходы на адаптацию маркетингового комплекса........................................................ 217

Другие проблемы................................................................................................................ 217

Анализ возможностей международного рынка............................................................... 218

Решение о целесообразности выхода на внешние рынки.............................................. 218

Изучение среды международного маркетинга................................................................. 220

Решение о том, на какие рынки выйти............................................................................. 233

Определение целей и стратегий международного

маркетинга........................................................................................................................... 233

Разработка модели выхода на рынок................................................................................ 236

Экспорт................................................................................................................................. 236

Совместная предпринимательская деятельность............................................................. 237

Прямое инвестирование..................................................................................................... 239

Распределение необходимых ресурсов............................................................................. 240

Развитие стратегического маркетингового плана........................................................... 241

Стандартизация или адаптация к международным рынкам?......................................... 241

Товар..................................................................................................................................... 243

Продвижение....................................................................................................................... 245

Цена...................................................................................................................................... 246

Каналы распределения........................................................................................................ 247

Организационная структура и реализация маркетинговой стратегии.......................... 249

Экспортный отдел............................................................................................................... 249

Международный отдел....................................................................................................... 249

Глобальная организация..................................................................................................... 250

Оценка и контроль функционирования........................................................................... 251

Резюме.................................................................................................................................. 251

Основные понятия.............................................................................................................. 252

Вопросы для обсуждения................................................................................................... 253

Закрепление материала....................................................................................................... 253

Примечания.......................................................................................................................... 254

Глава 6. Потребительские рынки и покупательское поведение.................................... 261

Введение............................................................................................................................... 263

Модель покупательского поведения................................................................................. 263

Характеристики, влияющие на покупательское поведение........................................... 264

Культурные факторы.......................................................................................................... 265

Социальные факторы.......................................................................................................... 269

Личные факторы.................................................................................................................. 273

Психологические факторы................................................................................................. 279

Процесс принятия решения потребителем....................................................................... 285

Типы поведения потребителей при принятии решения

о покупке.............................................................................................................................. 286

Сложное покупательское поведение................................................................................. 286

Неуверенное покупательское поведение.......................................................................... 287

Привычное покупательское поведение............................................................................ 287

Поисковое покупательское поведение............................................................................. 288

Процесс принятия решения о покупке............................................................................. 289

Осознание потребности...................................................................................................... 289

Поиск информации............................................................................................................. 290

Оценка вариантов............................................................................................................... 291

Решение о покупке.............................................................................................................. 293

Реакция на покупку............................................................................................................. 294

Принятие решения о покупке товара-новинки................................................................ 295

Этапы процесса принятия.................................................................................................. 296

Индивидуальные отличия покупателей в отношении товара-новинки....................... 296

Роль личного воздействия.................................................................................................. 297

Влияние характеристик товара на темпы его принятия................................................. 298

Покупательское поведение в разных странах.................................................................. 298

Резюме.................................................................................................................................. 299

Основные понятия.............................................................................................................. 300

Вопросы для обсуждения................................................................................................... 301

Закрепление материала....................................................................................................... 301

Примечания.......................................................................................................................... 302

Глава 7. Поведение покупателей на рынке предприятий............................................... 307

Введение............................................................................................................................... 310

Рынок предприятий............................................................................................................ 310

Основные характеристики рынков предприятий............................................................ 311

Структура закупочного центра.......................................................................................... 314

Процесс принятия решений и основные виды принимаемых решений....................... 314

Другие характеристики рынка предприятий................................................................... 315

Модель поведения покупателя товаров производственного назначения..................... 316

Поведение покупателей товаров производственного

назначения............................................................................................................................ 316

Основные виды ситуаций совершения закупок.............................................................. 317

Участники процесса покупки товаров производственного назначения....................... 319

Основные факторы, влияющие на покупателей товаров промышленного назначения 320

Факторы окружающей среды............................................................................................. 321

Организационные факторы................................................................................................ 324

Межличностные факторы................................................................................................... 326

Индивидуальные факторы................................................................................................. 327

Осуществление закупок для нужд предприятия.............................................................. 327

Осознание потребности...................................................................................................... 328

Общее описание потребности............................................................................................ 328

Оценка характеристик товара............................................................................................ 328

Поиск поставщиков............................................................................................................ 329

Запрос предложений........................................................................................................... 329

Выбор поставщика.............................................................................................................. 329

Оформление заказа.............................................................................................................. 330

Оценка эффективности работы поставщика.................................................................... 331

Рынки некоммерческих организаций и государственных учреждении....................... 331

Рынок некоммерческих организаций............................................................................... 332

Рынок государственных учреждений............................................................................... 332

Основные факторы, влияющие на осуществление закупок государственными учреждениями............................................................................................................................................... 333

Принятие решения о покупке государственными

учреждениями...................................................................................................................... 334

Резюме.................................................................................................................................. 335

Основные понятия.............................................................................................................. 335

Вопросы для обсуждения................................................................................................... 336

Закрепление материала....................................................................................................... 336

Примечания.......................................................................................................................... 337

Глава 8. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования........................ 347

Введение............................................................................................................................... 350

Маркетинговая информационная система (МИС)........................................................... 351

Сбор информации............................................................................................................... 351

Система внутрифирменной отчетности........................................................................... 352

Маркетинговые разведывательные данные..................................................................... 353

Маркетинговые исследования........................................................................................... 354

Процесс маркетингового исследования........................................................................... 355

Измерение спроса................................................................................................................ 375

Определение рынка............................................................................................................. 376

Измерение текущего рыночного спроса........................................................................... 378

Оценка совокупного рыночного спроса........................................................................... 378

Оценка регионального и рыночного спроса.................................................................... 380

Оценка фактического сбыта и доли рынка...................................................................... 382

Прогнозирование спроса.................................................................................................... 383

Исследование намерений покупателей............................................................................ 384

Обобщение мнений торговых работников....................................................................... 384

Экспертные оценки............................................................................................................. 385

Пробный маркетинг............................................................................................................ 385

Анализ временных рядов................................................................................................... 386

Опережающие индикаторы................................................................................................ 387

Статистический анализ спроса.......................................................................................... 387

Анализ информации........................................................................................................... 388

Распространение информации........................................................................................... 390

Международные исследования.......................................................................................... 393

Резюме.................................................................................................................................. 394

Основные понятия.............................................................................................................. 395

Вопросы для обсуждения................................................................................................... 396

Закрепление материала....................................................................................................... 397

Примечания.......................................................................................................................... 397

Обобщим изученное............................................................................................................ 405

Ballygowan вливается в новый век вместе с Kisqua........................................................ 405

ЧАСТЬ III

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ МАРКЕТИНГА........................................................................ 415

Глава 9. Сегментирование и выбор целевых рынков..................................................... 417

Введение............................................................................................................................... 419

Сегментирование рынка..................................................................................................... 420

Уровни сегментирования рынка....................................................................................... 421

Сегментирование рынков конечных потребителей........................................................ 427

Сегментирование рынков организованных потребителей............................................ 447

Сегментирование международных рынков..................................................................... 450

Многофакторное сегментирование................................................................................... 452

Общие этапы процесса сегментирования......................................................................... 457

Эффективность сегментирования..................................................................................... 458

Оценка и выбор целевых рынков...................................................................................... 463

Оценка сегментов рынка.................................................................................................... 463

Маркетинговые стратегии для сегментов рынка............................................................. 466

Резюме.................................................................................................................................. 470

Основные понятия.............................................................................................................. 470

Вопросы для обсуждения................................................................................................... 471

Закрепление материала....................................................................................................... 472

Примечания.......................................................................................................................... 472

Глава 10. Позиционирование............................................................................................. 475

Введение............................................................................................................................... 478

Дифференциация................................................................................................................. 478

Позиционирование с целью достижения конкурентных преимуществ....................... 489

Что такое позиционирование на рынке............................................................................ 489

Карты-схемы восприятия................................................................................................... 492

Стратегии позиционирования........................................................................................... 494

Выбор и реализация стратегии позиционирования........................................................ 501

Выбор наиболее перспективных конкурентных

преимуществ........................................................................................................................ 504

Доведение и предоставление выбранной позиции

потребителям....................................................................................................................... 510

Резюме.................................................................................................................................. 511

Основные понятия.............................................................................................................. 512

Вопросы для обсуждения................................................................................................... 513

Закрепление материала....................................................................................................... 513

Примечания.......................................................................................................................... 514

Глава 11. Взаимоотношения с потребителями: потребительская ценность, уровень удовлетворения, качества и обслуживания потребителей............................................. 517

Введение............................................................................................................................... 520

Ориентация на потребителя............................................................................................... 521

Потребительская ценность и уровень удовлетворения ожиданий потребителей........ 522

Потребительская ценность................................................................................................. 522

Степень удовлетворения ожиданий потребителя............................................................ 525

Предоставление потребительской ценности и обеспечение соответствующего уровня удовлетворения.................................................................................................................... 531

Цепочка ценности............................................................................................................... 531

Система предоставления ценности................................................................................... 533

Как удержать потребителя.................................................................................................. 534

Цена потери потребителя................................................................................................... 534

Необходимость удержания потребителей........................................................................ 535

Маркетинг взаимоотношений............................................................................................ 536

Когда стоит использовать маркетинг взаимоотношений............................................... 541

Последний тест: прибыльность потребителя................................................................... 543

Внедрение системы комплексного управления качеством............................................ 545

Резюме.................................................................................................................................. 551

Основные понятия.............................................................................................................. 551

Вопросы для обсуждения................................................................................................... 552

Закрепление материала....................................................................................................... 552

Примечания.......................................................................................................................... 553

Глава 12. Создание конкурентных преимуществ............................................................ 559

Введение............................................................................................................................... 562

Анализ конкурентов........................................................................................................... 563

Выявление конкурентов компании................................................................................... 564

Определение целей конкурентов...................................................................................... 566

Анализ стратегий конкурентов......................................................................................... 567

Оценка сильных и слабых сторон конкурентов.............................................................. 568

Оценка спектра возможных реакций конкурентов......................................................... 569

Выбор конкурентов, которых следует атаковать и которых следует избегать............ 572

Создание информационно-аналитической системы поддержки решений в области конкуренции............................................................................................................................................... 575

Конкурентные стратегии.................................................................................................... 576

Конкурентные позиции...................................................................................................... 576

Конкурентные ходы............................................................................................................ 580

Стратегии лидера рынка..................................................................................................... 581

Увеличение доли рынка..................................................................................................... 584

Оборона лидирующей рыночной позиции...................................................................... 588

Стратегии компании-претендента.................................................................................... 591

Стратегии компании-последователя................................................................................. 594

Стратегии компании, обслуживающей рыночную нишу............................................... 596

Ориентация на потребителя или конкурента?................................................................. 600

Резюме.................................................................................................................................. 602

Основные понятия.............................................................................................................. 603

Вопросы для обсуждения................................................................................................... 604

Закрепление материала....................................................................................................... 604

Примечания.......................................................................................................................... 605

Обобщим изученное............................................................................................................ 608

Батончики TimeOut компании Cadbury: "шоколад

без конца"............................................................................................................................. 608

ЧАСТЬ IV

ТОВАР

Глава 13. Товары, марки, упаковка и услуги................................................................... 619

Введение............................................................................................................................... 621

Что такое товар?.................................................................................................................. 621

Классификации товаров..................................................................................................... 623

Товары широкого потребления.......................................................................................... 624

Товары производственного назначения........................................................................... 626

Решения об отдельных товарах.......................................................................................... 628

Свойства товара................................................................................................................... 628

Использование марок.......................................................................................................... 632

Решения относительно упаковки...................................................................................... 649

Решения о маркировке товара............................................................................................ 652

Решения об услугах по послепродажной поддержке

товаров.................................................................................................................................. 653

Решения о товарном ассортименте.................................................................................... 654

Решения о товарной номенклатуре................................................................................... 658

Решения о международных товарах.................................................................................. 660

Резюме.................................................................................................................................. 661

Основные понятия.............................................................................................................. 663

Вопросы для обсуждения................................................................................................... 663

Закрепление материала....................................................................................................... 664

Примечания.......................................................................................................................... 664

Глава 14. Создание товаров и выбор стратегии маркетинга

для различных этапов их жизненного цикла................................................................... 671

Введение............................................................................................................................... 673

Поиск нового и превращение идеи в товар..................................................................... 673

Пути инноваций: плюсы и минусы.................................................................................. 674

Почему новые товары терпят неудачу?............................................................................ 675

От чего зависит успех нового товара................................................................................ 675

Этапы процесса разработки............................................................................................... 677

Выбор направлений поиска............................................................................................... 677

Генерация идей.................................................................................................................... 678

Отбор идей........................................................................................................................... 681

Разработка концепции и ее тестирование........................................................................ 682

Разработка рыночной стратегии........................................................................................ 684

Экономический анализ....................................................................................................... 685

Создание прототипов.......................................................................................................... 685

Пробный маркетинг............................................................................................................ 687

Коммерциализация.............................................................................................................. 692

Ускоренная процедура разработки нового товара........................................................... 694

Организация новаторского процесса................................................................................ 696

Маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла

товара.................................................................................................................................... 698

Этап выведения на рынок.................................................................................................. 700

Этап роста............................................................................................................................ 701

Этап зрелости....................................................................................................................... 701

Упадок.................................................................................................................................. 704

Резюме.................................................................................................................................. 706

Основные понятия.............................................................................................................. 707

Вопросы для обсуждения................................................................................................... 707

Закрепление материала....................................................................................................... 708

Примечания.......................................................................................................................... 708

Глава 15. Маркетинг услуг................................................................................................. 715

Введение............................................................................................................................... 716

Природа и характеристика услуги.................................................................................... 718

Определение понятия услуга............................................................................................. 718

Типы услуг........................................................................................................................... 718

Характеристики услуг........................................................................................................ 719

Маркетинговые стратегии для организаций сферы услуг.............................................. 724

Контроль качества обслуживания..................................................................................... 728

Контроль производительности.......................................................................................... 733

Маркетинг международных услуг..................................................................................... 734

Резюме.................................................................................................................................. 735

Основные понятия.............................................................................................................. 736

Вопросы для обсуждения................................................................................................... 736

Закрепление материала....................................................................................................... 737

Примечания.......................................................................................................................... 737

Обобщим изученное............................................................................................................ 738

Решить, как поступить правильно — это вам не детская

игра....................................................................................................................................... 738

ЧАСТЬ V

ЦЕНА.................................................................................................................................... 741

Глава 16. Методы ценообразования.................................................................................. 743

Введение............................................................................................................................... 746

Факторы ценообразования................................................................................................. 747

Внутренние факторы ценообразования............................................................................ 747

Внешние факторы ценообразования................................................................................. 756

Основные подходы к ценообразованию........................................................................... 765

Ценообразование на основе себестоимости..................................................................... 766

Ценообразование на основе ценности товара.................................................................. 769

Ценообразование, основанное на конкуренции.............................................................. 771

Резюме.................................................................................................................................. 772

Основные понятия.............................................................................................................. 773

Вопросы для обсуждения................................................................................................... 774

Закрепление материала....................................................................................................... 774

Примечания.......................................................................................................................... 775

Глава 17. Стратегии ценообразования.............................................................................. 783

Введение............................................................................................................................... 785

Стратегии установления цен на новые товары............................................................... 785

Стратегия снятия сливок.................................................................................................... 787

Стратегия прочного внедрения на рынок........................................................................ 787

Стратегии ценообразования в рамках товарной

номенклатуры...................................................................................................................... 788

Установление ген в рамках товарного ассортимента..................................................... 788

Установление цен на дополняющие товары.................................................................... 789

Установление цен на обязательные принадлежности..................................................... 790

Установление цен на побочные продукты производства............................................... 790

Установление цен на наборы товаров.............................................................................. 791

Стратегии корректирования цен....................................................................................... 791

Установление цен со скидками и зачетами...................................................................... 792

Установление дискриминационных цен.......................................................................... 794

Установление цен с учетом психологии покупателя...................................................... 794

Установление цен для стимулирования сбыта................................................................ 796

Установление цен, ориентированных на ценность......................................................... 797

Установление цен по географическому принципу......................................................... 800

Установление цен, ориентированных на международные

рынки.................................................................................................................................... 802

Изменение цен..................................................................................................................... 803

Инициативное изменение цен........................................................................................... 803

Реакция компании на изменение цен конкурентами...................................................... 806

Резюме.................................................................................................................................. 810

Основные понятия.............................................................................................................. 811

Вопросы для обсуждения................................................................................................... 812

Закрепление материала....................................................................................................... 812

Примечания.......................................................................................................................... 813

Обобщим изученное............................................................................................................ 816

Stena Sealink против Le Shuttle, Eurostar и других........................................................... 816

ЧАСТЬ VI

ПРОДВИЖЕНИЕ................................................................................................................ 823

Глава 18. Стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций...................... 825

Введение............................................................................................................................... 827

Несколько слов о процессе коммуникаций...................................................................... 830

Этапы разработки эффективных коммуникации............................................................ 832

Определение целевой аудитории...................................................................................... 832

Определение желаемой ответной реакции....................................................................... 832

Выбор обращения................................................................................................................ 834

Выбор средств распространения рекламы........................................................................ 838

Учет потока обратной связи............................................................................................... 840

Разработка общего бюджета продвижения и программы продвижения....................... 840

Расчет общего бюджета на продвижение......................................................................... 840

Формирование программы продвижения........................................................................ 843

Изменение маркетинговых коммуникаций..................................................................... 849

Эволюция средств коммуникации.................................................................................... 849

Интегрированные маркетинговые коммуникации......................................................... 850

Социальные аспекты маркетинговых коммуникаций.................................................... 851

Резюме.................................................................................................................................. 853

Основные понятия.............................................................................................................. 854

Вопросы для обсуждения................................................................................................... 854

Закрепление материала....................................................................................................... 855

Примечания.......................................................................................................................... 856

Глава 19. Массовые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. 857

Введение............................................................................................................................... 859

Реклама................................................................................................................................. 859

Основные решения по созданию рекламы....................................................................... 862

Постановка целей................................................................................................................ 862

Планирование рекламного бюджета................................................................................. 864

Рекламная стратегия............................................................................................................ 865

Создание рекламного обращения...................................................................................... 867

Выбор средств распространения рекламы........................................................................ 870

Оценка рекламной программы.......................................................................................... 875

Решения в отношении международной рекламы............................................................ 876

Стимулирование сбыта....................................................................................................... 878

Стремительный рост расходов на стимулирование сбыта............................................. 878

Использование различных мероприятий по стимулированию сбыта........................... 879

Постановка целей стимулирования сбыта....................................................................... 881

Выбор средств стимулирования сбыта............................................................................. 881

Разработка программы стимулирования сбыта............................................................... 886

Пропаганда........................................................................................................................... 889

Основные средства пропаганды........................................................................................ 890

Основные решения в области пропаганды...................................................................... 891

Резюме.................................................................................................................................. 892

Основные понятия.............................................................................................................. 893

Вопросы для обсуждения................................................................................................... 893

Закрепление материала....................................................................................................... 894

Примечания.......................................................................................................................... 894

Глава 20. Личная продажа и управление сбытом............................................................ 897

Введение............................................................................................................................... 900

Роль личной продажи......................................................................................................... 900

Сущность и характер личной продажи............................................................................. 900

Роль службы сбыта.............................................................................................................. 901

Менеджмент службы сбыта................................................................................................ 902

Постановка задач торговому персоналу фирмы.............................................................. 903

Разработка стратегии деятельности и структуры службы сбыта................................... 903

Поиск и привлечение претендентов, отбор торговых агентов...................................... 910

Подготовка торговых агентов........................................................................................... 911

Руководство торговыми агентами..................................................................................... 912

Оценка деятельности торговых агентов........................................................................... 917

Принципы личной продажи.............................................................................................. 920

Процесс личной продажи................................................................................................... 920

Этапы процесса продажи................................................................................................... 921

Маркетинг взаимоотношении............................................................................................ 924

Резюме.................................................................................................................................. 929

Основные понятия.............................................................................................................. 930

Вопросы для обсуждения................................................................................................... 931

Закрепление материала....................................................................................................... 931

Примечания.......................................................................................................................... 932

Обобщим изученное............................................................................................................ 933

Bang & Olufsen: запланированное изменение.................................................................. 933

ЧАСТЬ VII

РАСПРОСТРАНЕНИЕ....................................................................................................... 939

Глава 21. Управление каналами распределения.............................................................. 941

Введение............................................................................................................................... 943

Понятие каналов распределения....................................................................................... 944

Почему производители прибегают к услугам торговых посредников......................... 945

Функции канала распределения........................................................................................ 945

Количество уровней канала распределения..................................................................... 947

Каналы распределения в сфере услуг............................................................................... 948

Внутренняя структура и принципы функционирования каналов распределения...... 949

Принципы функционирования каналов распределения................................................ 949

Внутренняя структура канала распределения.................................................................. 951

Принятие решений о структуре канала распределения.................................................. 958

Анализ необходимых потребителю видов обслуживания............................................. 959

Определение целей и ограничений канала распределения............................................ 961

Выявление основных вариантов построения каналов распределения......................... 962

Оценка основных вариантов построения канала............................................................ 977

Формирование международных каналов распределения............................................... 977

Решения об управлении каналом...................................................................................... 978

Отбор участников канала распределения......................................................................... 978

Мотивация участников канала распределения................................................................ 979

Оценка и контроль деятельности участников канала..................................................... 980

Товародвижение и управление снабжением.................................................................... 981

Сущность и важность товародвижения и маркетингового снабжения......................... 981

Цели систем снабжения...................................................................................................... 983

Основные функции снабжения......................................................................................... 983

Выбор способа транспортировки...................................................................................... 987

Международное товародвижение...................................................................................... 988

Тенденции развития каналов распределения................................................................... 988

Интегрированное управление товародвижением........................................................... 989

Тенденции развития розничной и оптовой торговли..................................................... 993

Резюме.................................................................................................................................. 998

Основные понятия............................................................................................................ 1000

Вопросы для обсуждения................................................................................................. 1001

Закрепление материала..................................................................................................... 1001

Примечания........................................................................................................................ 1002

Глава 22. Прямой и интерактивный маркетинг............................................................. 1007

Введение............................................................................................................................. 1010

Рост и преимущества прямого маркетинга.................................................................... 1011

Преимущества прямого маркетинга................................................................................ 1011

Развитие прямого маркетинга.......................................................................................... 1012

Базы данных о покупателях и прямой маркетинг......................................................... 1014

Формы прямого маркетинга............................................................................................. 1016

Индивидуальные продажи............................................................................................... 1017

Прямой почтовый маркетинг........................................................................................... 1020

Маркетинг по каталогу..................................................................................................... 1022

Телефонный маркетинг.................................................................................................... 1023

Телемаркетинг прямого отклика..................................................................................... 1024

Интерактивный маркетинг и электронная торговля..................................................... 1027

Соблазны и проблемы интерактивного маркетинга..................................................... 1028

Интегрированный прямой маркетинг............................................................................ 1029

Общественное мнение и этические вопросы в прямом маркетинге........................... 1031

Раздражение, нечестность, мошенничество и

жульничество..................................................................................................................... 1033

Ущерб неприкосновенности личной информации....................................................... 1033

Основные термины........................................................................................................... 1036

Вопросы для обсуждения................................................................................................. 1037

Закрепление материала..................................................................................................... 1037

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  377  378  379   ..