Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 10

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  208  209  210   ..

 

 

Рекомендации методические Под общей редакцией С. В. Жолована, И. В. Муштавинской Санкт-Петербург 2009 ббк 74. 202. 8 М54

Рекомендации методические Под общей редакцией С. В. Жолована, И. В. Муштавинской Санкт-Петербург 2009 ббк 74. 202. 8 М54

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

М54

Методическая поддержка ЕГЭ в Санкт-Петербурге: проблемы и решения

Введение

Глава 1. Роль методической службы в сопровождении ЕГЭ: анализ результатов

ISBN 978-5-7434-0531-2

© СПбАППО, 2009

Предмет

Общее количество учащихся 11-х классов ОУ, сдававших ЕГЭ в 2009 г.

Кол-во учащихся 11-х классов общеобразовательных школ, сдававших ЕГЭ в 2009 г., изучавших предмет на углубленном или профильном уровне

Физика

448

65

Химия

142

0

Информатика

125

25

Биология

242

0

Проведенный анализ позволил выявить проблемы организации ЕГЭ в Санкт-Петербурге и наметить пути их преодоления. Поэтапное решение намеченных задач позволит использовать ЕГЭ как механизм повышения качества образования.

Глава 2. Итоги и перспективы ЕГЭ в Санкт-Петербурге – методическое сопровождение предметов базисного учебного плана

2.1. Русский язык

Обществознание

Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ не учитывают стандарт базовый и профильный

История

Использование различных УМК, не определен перечень учебников (базовых и профильных).

Информатика

Недостаточная подготовка школьников в среднем звене. Проблемы выбора УМК.

Физика

В старших классах учебник по физике рассчитан на четыре часа, а программа – на два

География

Время на освоение начального курса географии в 6-м классе сокращено вдвое и далеко не во всех ОУ выделяют второй час на краеведческий компонент (рекомендации к учебным планам Петербургской школы) и практикум; учитывая, что именно в 6-м классе закладывается фундамент школьного географического образования, такой серьезный пробел не удается восполнить в последующие годы обучения.

Литература

Двойная нагрузка на учителя-словесника. Учителю-словеснику приходится готовить выпускников к двум экзаменам в формате ЕГЭ.

Иностранные языки

Половина учащихся, сдававших экзамен, обучались в общеобразовательных школах и имело по 3 часа иностранного языка в неделю, что недопустимо мало для успешной подготовки к экзамену. Подготовка к ЕГЭ (на уровне В и С) на основе базовых учебников практически невозможна.

номер

Программное содержание

Целенаправленная подготовка к ЕГЭ, включающая элементы содержания КИМов

Общие сведения о языке

1

Общие сведения о языке. Язык и общество: три периода в истории русского языка

Культурологическая компетенция, общий уровень образованности, культурный кругозор – Часть С.

2

Русский язык – государственный язык Российской Федерации

3

Русский язык в современном мире

4

Активные процессы в современном русском языке

5

Язык и речь. Функциональные стили (общая характеристика)

А28, А29; B8, часть С

6,7

Содержательно-стилистический анализ текста

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

8

Систематизация и углубление теоретических знаний о фонетической системе русского языка. Фонетический разбор слов

А1, А13, А14, В8

9

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии. Морфологический принцип русской орфографии

10

Практикум по орфографии. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии

11,

Основные нормы современного литературного произношения и ударения

13

Выразительные возможности фонетической системы русского языка

14

Тематический контроль по теме

Тест в формате ЕГЭ

15

Понятие текста. Основные признаки текста; способы и средства связи между частями текста

А6, А7, А28, В7, В8,

16

Строение текста. Абзац, строение абзаца

17

Анализ и редактирование творческих работ (на литературном материале)

18

Речеведческий анализ текста

часть С

19

Виды сокращения текста (план, тезисы, выписки)

А28

20

Конспект, виды конспектов

часть С

21, 22

Конспект литературно-критической статьи

Лексика и фразеология

23

Повторение и обобщение по теме «Лексика»

А2, А28, А29, А30, В8

24

Русская лексика с точки зрения происхождения

25

Русская лексика с точки зрения частотности ее употребления

26

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления

27,

Русская фразеология

29

Лексика стилистически и эмоционально окрашенная. Лексические и фразеологические словари

30, 31

Художественный стиль речи. Анализ поэтического произведения. Изобразительно-выразительные возможности фонетики, лексики

А29, часть С

32

Контрольный диктант с лексико-грамматическим заданием

В8

Морфемика и словообразование

33

Обобщающее повторение морфемики и словообразования, связь с орфографией

В1, А12 – А16

34,

Способы словообразования. Словообразовательный анализ как средство овладения орфографическими нормами

36

Выразительные словообразовательные средства

В8

Морфология и орфография

37

Обобщающее повторение частей речи. Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи

А10, А3, В2

38

Роль морфологического разбора при написании слов. Связь разделов курса русского языка (правописание омонимичных частей речи)

А3, А12, А15 – А18.

39,

Морфологические правила. Блоковое повторение орфографии (Практикум № 1: «Н и НН в словах разных частей речи»)

41,

Блоковое повторение орфографии (Практикум № 2: «Слитное и раздельное написание НЕ и НИ, выбор гласной»)

43

Блоковое повторение орфографии (Практикум № 3: «Мягкий знак в словах разных частей речи»)

44,

Блоковое повторение орфографии (Практикум № 4: «Правописание глагола и глагольных форм»)

46,

Блоковое повторение орфографии (Практикум №5: «Слитные, раздельные и дефисные написания»)

48

Обобщающее повторение. Трудные вопросы правописания самостоятельных и служебных частей речи

49,

Контрольная работа по теме «Морфология и орфография» и ее анализ

Тест в формате ЕГЭ

51,

Типы речи. Изложение текста одного из типов речи (на литературном материале)

А6, А7, А28 – А30, творческое задание (С)

Стили речи. Научный стиль речи

53

Функциональные стили речи

А29, Часть С (текст научно-популярного/учебного стиля речи)

54

Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль

55,

Языковые (лексические, морфологические, синтаксические) особенности научного стиля речи

57,

Жанровые особенности научного стиля (аннотация, рецензия)

А27, А29, B7,

59.

Жанровые особенности научного стиля ()

Синтаксис и пунктуация

61

Синтаксис и пунктуация. Принципы русской пунктуации

62

Словосочетание. Грамматические нормы

А3, А5, А8, В2

63

Простое предложение

А8, А9, В4

64,

Синтаксис и пунктуация простого осложненного предложения

А19 – А22, В5

Общие сведения о языке (итоговое повторение)

66

Язык и общество

67,

Итоговый контроль

Часть С

Номер урока

Программное содержание

Целенаправленная подготовка к ЕГЭ, включающая элементы содержания КИМов

1

Общие сведения о языке. Функции языка и речи

А28, А29; B8, часть С

2

Стили речи (повторение)

Синтаксис и пунктуация

3

Принципы и функции русской пунктуации. Синтаксические нормы и варианты

Входная диагностика знаний и умений учащихся (далее – постоянно).

4

Синтаксис и пунктуация простого осложненного предложения

А21 – А22, В5

5

Синтаксис и пунктуация сложного предложения

А9, А23 – А25, В6

6

Практикум: «Пунктуация сложного союзного предложения»

7

Практикум: пунктуация сложного бессоюзного предложения

8

Грамматические нормы построения предложений

А5, А26

9

Способы оформления чужой речи: знаки препинания

А5

10

Способы оформления чужой речи: грамматические нормы

11

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности речи

А26, В8

12

Анализ синтаксических структур текстов разных стилей речи. Роль знаков препинания

B8

13

Итоговый контроль по теме

Тест в формате ЕГЭ

Научный стиль речи

14

Языковые (лексические, морфологические, синтаксические) особенности научного стиля речи (повторение). Анализ текста научного стиля речи

А29

Публицистический стиль речи

15

Общие особенности публицистического стиля речи. Анализ текста

А29

16,17

Языковые (лексические, морфологические, синтаксические) особенности публицистического стиля речи

А29

18

Средства эмоциональной выразительности публицистического стиля речи. Анализ текста

В8

19

Жанры публицистического стиля речи

Часть С

20

Путевой очерк

21

Портретный очерк

22.23

Проблемный очерк

24

Устное выступление. Доклад

25,26

Дискуссия (на литературном материале)

27

Эссе как жанр сочинения

28,29

Контрольная работа по теме (сочинение-эссе)

Официально-деловой стиль речи

30

Общие особенности официально-делового стиля речи

А29

31

Языковые (лексические, морфологические, синтаксические) особенности официально-делового стиля речи

32

Деловые бумаги

Формат ЕГЭ, технология

33

Язык рынка

34

Автобиография. Резюме

35

Практикум: «Стилистическое использование особенностей официально-делового стиля речи»

А29

Разговорный стиль речи

36

Общие особенности разговорного стиля речи

А29

37

Языковые (лексические, морфологические, синтаксические) особенности разговорного стиля речи

38

Эпистолярный жанр и его особенности

Часть С

39,40

Использование элементов разговорного стиля речи в произведениях художественной литературы

Художественный стиль речи

41

Общие особенности художественного стиля речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы

А29, В8

42, 43

Средства языковой выразительности. Анализ текста

В8

44

Стиль писателя: языковые особенности

45, 46

Итоговый контроль по теме (содержательно-смысловой анализ текста художественного стиля речи)

Часть С – тестовый контроль

47, 48

Практикум: «Разные возможности словесного выражения одной темы»

Часть С

Общие сведения о языке

49

Выдающиеся ученые-русисты

50

Культура речи и языковая норма

А1 - А5, А26

51

Качества правильной и хорошей речи

52, 53

Редактирование текста (практикум)

Часть С

54

Контрольная работа по редактированию текста сочинения

55-65

Повторение

Технологии ЕГЭ

66 – 68

Итоговый контроль

В формате ЕГЭ

Содержание задания

Результаты выполнения задания

Баллы рейтинга

Процент выпускников

Задание С1

Умение исследовать свойства сложной функции, применять геометрический смысл производной

0

89,5%

1

1,3%

2

9,1%

Умение решать комбинированные неравенства

0

85,7%

1

6,2%

2

7,9%

Умение решать математические задачи, составляя их модель, умение решать неравенства

0

96,9%

1

1,3%

2

0,4%

3

0,3%

4

0,9%

Умение решать стереометрическую задачу на многограннике (угол между прямой и плоскостью)

0

98,3%

1

0,8%

2

0,1%

3

0,1%

4

0,4%

Задание С5

Умение решать комбинированные уравнения с использованием композиции и свойств функции

0

97,1%

1

1,6%

2

0,7%

3

0,2%

4

0,2%

Месяц

№ п/п

Тема повторения

Текущая тема

Сентябрь (13 ч)

1

Выражения и преобразования

Вводное повторение (4 ч)

1.1

Степень с рациональным показателем

1.2

Корень n-ой степени

1.3

Логарифмы

1.4

Тригонометрия

1.5

Проценты, пропорции

Производная. Правила дифференцирования

1.6

Прогрессии

Октябрь (14 ч)

2

Уравнения и их системы

Геометрический смысл производной

2.1

Рациональные уравнения

2.2

Показательные уравнения

Ноябрь (9 ч)

2.3

Логарифмические уравнения

Применение производной

Декабрь (12 ч)

2.4

Иррациональные уравнения

Применение производной.

Январь (6 ч)

2.5

Тригонометрические уравнения

Первообразная.

Итоговое повторение (30 ч)

Февраль

3

Неравенства, их системы и совокупности

8 ч

3.1

Рациональные неравенства

2 ч

3.2

Показательные неравенства

2 ч

3.3

Логарифмические неравенства

2 ч

3.4

Иррациональные неравенства

2 ч

Март

3.5

Тригонометрические неравенства

3 ч

6 ч

4

Функции.

4.1

Распознавание графиков элементарных функций. ООФ

3 ч

Апрель

4.2

Корни, промежутки знакопостоянства функции

2 ч

8 ч

4.3

Четность, нечетность, периодичность функции

2 ч

4.4

Монотонность функции

2 ч

4.5

Множество значений функции

2 ч

Май

4.6

Геометрический смысл производной

2 ч

8 ч

4.7

Использование производной при исследовании функции

2 ч

5

Практикум по решению задач

4 ч

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  208  209  210   ..

 

Месяц

№ п/п

Тема повторения

Текущая тема

Сентябрь

1

Планиметрия

Вводное повторение

1.1

Решение треугольников

Октябрь

1.2

Параллелограммы

Метод координат

Ноябрь (3 ч)

1.3

Трапеции.

Метод координат

Декабрь

1.4

Вписанные и описанные окружности

Тела вращения

Январь (6 ч)

2

Стереометрия.

Тела вращения

2.1

Угол между прямой и плоскостью

2.2

Угол между плоскостями

2.3

Угол между скрещивающимися прямыми

Февраль

2.4

Расстояние между скрещивающимися прямыми

Тела вращения