Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 10

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  95  96  97   ..

 

 

работа на тему: «влияние мыслеобраза на достижение цели»

работа на тему: «влияние мыслеобраза на достижение цели»

ИНСТИТУТ КОУЧИНГА

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

НА ТЕМУ:

«ВЛИЯНИЕ МЫСЛЕОБРАЗА НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ»

РАБОТА: ЕЛЕНЫ ТИХОМИРОВОЙ гр. ВГ- 5.

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАВИНА ТАТЬЯНА.

04.07.2007 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение. Цель, гипотеза, задачи……………………………………………Стр. 3-4

Теоретическая часть:

- Что есть мысль………………………………………………………………Стр. 4-6

- Мыслеобразы………………………………………………………………..Стр. 6-9

- Влияние позитивных и негативных мыслей на человека………………...Стр. 9-10

- Стихотворение……………………………………………………………....Стр.10-11

Практическая часть:

- Личный опыт………………………………………………………………..Стр.12-16

- Работа с клиентом №1………………………………………………………Стр.16-18

- Клиент №2………………………………………………………………… Стр.18-19

- Клиент №3………………………………………………………………… Стр.19-20

Выводы:……………………………………………………………………… Стр. 21

Список литературы………………………………………………………… .Стр. 21

ТЕМА: «ВЛИЯНИЕ МЫСЛЕОБРАЗА НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ».

Цель курсовой: Найти метод, позволяющий восстановить утраченный навык по

формированию мыслеобраза (МО).

Задачи: 1. Исследовать, почему утрачен навык создания МО.

2. Мотивы побуждающие вернуть утерянные навыки.

3. Найти условия и приемы для успешного формирования МО.

Введение:

Утро началось как обычно. Я встала, сделала физзарядку, приняла душ, закончила все обливанием холодной водой. На улице светило яркое солнце. Погода предвещала хороший солнечный весенний день. Я решила выйти на улицу, чтобы прогулять свои мысли. Я часто пользуюсь таким способом. Результат не заставляет себя долго ждать. Обязательно придет несколько хорошеньких идей.

Мысль является предвестницей и даже матерью идей, а идея это самая могущественная и самая полезная вещь в мире. Но как говорят: «У идей небольшой срок годности. Вы должны их пустить в ход прежде, чем он исчезнет».

Я ни как не могла понять, почему моя тема (Сила мысли) пишется без интереса. Подумав, поняла. Название очень обширное, нет конкретики. Стала размышлять, что еще связано с темой мысли и вспомнила. Да! Воспоминания! Все началось еще с раннего детства.

Стоило мне чего-то очень, очень захотеть, я воображала желаемое как на Яву. И в итоге я это получала. Раз я могла это делать, будучи ребенком, то, чтоже произошло, когда я выросла? Почему образы моих желаний потеряли силу? Что мешает мне вновь стать «волшебником»?

Анализируя свою жизнь, я пришла к выводу: что я думаю, то я и есть. Поэтому я решила поисследовать. Отыскать причины, мешающие мне восстановить утраченный навык по формированию мыслеоьраза и обретя его, вновь получить способ достижения цели.

Данное мое исследование посвящается проблемам людей, которые обладали определенными способностями с детства.

Эта работа не ставит цели обучить любого навыкам, техникам, создавать М.О.

На основании своего личного опыта, я могу рекомендовать определенную методику для тех людей, которые обладали этими способностями с детства, и утратили его в силу определенных обстоятельств.

Работа с неискушенным клиентом представляет огромный интерес, но такая задача не ставилась.

Эти сточки я дописываю уже после написания всей работы. Перечитав, увидела, что стиль моего письма, какой то отрывистый получился. Но поскольку у меня еще не было опыта написания подобных работ, я не могу отследить, это случайность или я так и пишу.

Скажу честно, сама удивлена.

Гипотеза: Когда в процессе создания мыслеобраза цели участвуют все пять органов

чувств, то представление этой цели выглядит как здесь и сейчас, что в свою

очередь мотивирует к ее достижению.

Если человек обладал способностью создания М.О с детства и утратил его, то

он всегда к нему может вернуться. Но для успешного формирования МО

нужны определенные условия и технические приемы. Овладевание этими

навыками дает еще один способ достижения цели.

В начале была Мысль!

Мысль – это специфический универсальный инструмент. Именно с помощью мысли мы создаем наш уникальный мир. Это очевидно.

Деньги, дома, дороги, отношения с людьми – все это было сначала мыслью. Когда появляется мысль, она формирует определенные способы поведения человека, которые позднее воплощаются в материальном мире.

Ни один дом не был построен без того, чтобы сначала он не был задуман и представлен как мысленный проект. Известно, что многие выдающиеся врачи, поэты, ученые, не создавались природой – все они просто рождались как мальчики и девочки, которые долго и много обдумывали свои будущие роли, а уж затем превращали себя в то, что они задумали – насколько смогли, конечно.

Если вы представите дольку лимона, то через некоторое время во рту появится слюна. Как видите, мысль вызвала физиологические изменения в виде образовавшейся слюны. Или, например, вспомните какой-либо яркий эпизод из своей жизни - счастливый или несчастливый. Что вы почувствуете при этом? У вас может участиться сердцебиение, измениться кровяное давление, расшириться или сузиться зрачки. Это тоже влияние мысли на физиологию. Подсознание формирует все сигналы управления организмом и передает их в небольшую область головного мозга - гипоталамус.

Все начинается с мысли. Как сказал Ралф Уолдл Эмерсон: «Жизнь человека определяется его мыслями». То, о чем мы думаем, определяет то, кем мы являемся. А то, кем мы являемся, определяет то, что мы делаем.

Наша судьба – это наши мысли, таким образом, наш мир является отражением наших собственных мыслей.

«По вере Вашей да будет Вам!». Так написано в Библии.

ЧТО ЕСТЬ МЫСЛЬ?

Мысль – есть форма существования материи, могущая обладать очень высокой энергии. Но, мысли бывают разные: вялые, хилые, мощные, энергичные и т. д.

Материя существует в виде вещества и в виде поля. Невидимый мир – мир поля. Поле (физическое) – особая форма материи; система с бесконечным числом степеней свободы. Видимый – вещественный. Вещество – вид материи, обладающий массой покоя.

Мысль – это огромная сила, с ее помощью созданы все окружающие нас богатства цивилизации. Если мы научимся управлять мыслью, это принесет нам удачу, процветание и гармонию, а также позволит насладиться творчеством в области величайшего искусства-искусства жизни.

Человек обладает разного рода излучениями. Русские ученые академики Ю.Гуляев и Э.Годик занимались этими исследованиями. И выяснили, что это электромагнитные, тепловые, звуковые и световые излучения. Только одна важная составляющая биоэнергии, циркулирующая в теле человека, не замеряется сегодня приборами (если они и есть, я о них не знаю) – это энергия мысли.

Проводилось много опытов подтверждающих эти явления. Самый знакомый это о визуализации лимона. А вот другой пример подтвержденный теми же учеными: воду наливают в стакан. Меряют кислотно – щелочное равновесие РН этой воды с помощью специального прибора. Затем в течении 5 минут мысленно посылают поток энергии на эту воду и снова измеряют РН. Произошли изменения. До начала эксперимента РН-7,8 а после зарядки -7,6. Как замечают ученые это большие изменения. Большое значение на циркуляцию энергии оказывает мысль, особенно эмоционально окрашенная. Вспомните, как бурлила энергия, когда вы испытывали радость, восторг. нежность, предвкушение счастья, любовь. И как вы были подавлены в период неудач. Эксперимент, проводимый под управлением и контролем К.Бакстера с растениями доказал, что мысленная энергия легко проходит через барьеры (толстые щиты из свинца, бетона и т. п), которые задерживают все другие известные формы излучаемой энергии.

В парапсихологии есть так называемый «закон фантома», он звучит примерно так, если представить в любой точке пространства образ или фантом какого либо объекта (человека, например), то в этой точке возникает биополе этого объекта. На этом законе и основана работа с энергией (больного) на расстоянии и телепатия. Не нужно, каких то особенных способностей, чтобы влиять мыслью на представляемый объект. А если представление еще и хорошо сконцентрировано и эмоционально окрашено, тогда воздействие мысли очень велико.

Из вышенаписанного можно сделать вывод, что мысль обладает колоссальной энергией. Этой энергии подвластно очень многое. От нашего здоровья, до нашей судьбы.

Мыслеобразы (МО)

«Каждый сам строит свое будущее силой мысли, чувств, поступков и желаний, даже невысказанных». Павел Глоба.

В эзотерических учениях признается факт функционирования любого мыслеобраза в рабочем состоянии, как минимум в течение семи дней, когда он пытается реализоваться в событиях, формах и явлениях. И если данный мыслеобраз имеет ясную цель, чистоту намерения, искренность и обоснованность, то он имеет все шансы проявиться в материальном мире. Если же по совокупности факторов этот МО почему - либо не реализовался, то он все ровно остается в информационном поле Земли. Его существование станет возможным при усилении задуманного и при наличии более благоприятных обстоятельств.

Само по себе это явление не ново. Ведь как написано в Библии: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было – Бог»* (Иоанн, 1: 1); «Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его»* (Ветхий завет, Бытие.5:1). Здесь говориться о том, каждый человек, созданный по образу и подобию Божьему, способен создать и сотворить определенное действие, конечно же, не в таких глобальных масштабах, как Творец Всего Сущего, но – способен.

Для начала научимся создавать МО .

Вот, что предлагает А. Б Калашников, автор книги «Записки городского знахаря». Применять методики работы с МО, особенно эффективно смогут люди, доверяющие своей интуиции, имеющие богатое воображение и способные визуализировать (то есть представлять зрительно) свое намерение.

Для начала следует поставить цель. Она должна быть серьезной, жизненно важной и конкретной. Далее, автор предлагает обосновать намерение. Делается это в форме диалога – обоснования; или со своим Высшим Я, или, (если это вызывает большее доверие)- с незримым собеседником Высших Сил тонкого плана. Во время обоснования мысленно провести анализ прожитого времени в этой жизни и самому себе ответить на вопрос: «А я достоин этого?». Осуществлять обоснование, надо не спеша. За это время диалог – обоснование пройдет внутреннюю чистку. То есть, найти ошибки в своих действиях, отношениях с близкими, сослуживцами. Устранить их мысленным покаянием, извинением, прощанием.

Далее, автор предлагает, мысленно выстраивать коридор для созданного мыслеобраза, называя это одним словом – мыслеформакоридор. Для начала, следует представить конечную картинку – это первооснова всего проекта А. Б Калашникова. Надо мысленно нарисовать задуманное. Желательно делать это в тихой, уютной обстановке, наедине с собою, что бы никто не мешал. Верующий человек может начать с молитвы «Отче наш…» или молитвы «Перед Началом всякого дела…». В конечной картинке важно визуализировать детали, попытаться почувствовать запахи, услышать, уловить шум окружающих. Надо реально увидеть данное событие и самому присутствовать в нем, удержать его перед мысленным взором, сколько получиться, закрепить крестом (то есть перекрестить) и вдохнуть в себя с мыслью: «Да, будет так!».

В дальнейшем это видение следует вызывать в себе, как можно чаще, дополняя все новыми и новыми деталями: живите в нем, и оно начнет выстраиваться , приобретая форму и право на существование. В дальнейшем, автор предлагает не единожды мысленно проходить, весь путь, как бы по коридору (отсюда и название) от дня сегодняшнего до сотворенного, радужного видения. На пути, возможно, будут встречаться препятствия. Опять же, мысленно, постараться устранить их с пути, что бы коридор стал чистым, уютным и доброжелательным. Если все условия соблюдены, как предполагает автор, мыслеобразы и их построение – существующая реальность, способная работать.

А вот способы, которые предлагает автор GREY AREOR от 14.01.2003 г.

«Чтобы чего-то достичь, нужно чего-то хотеть. Если у Вас есть желание, его обязательно нужно четко и детально представлять».

Правило № 1, поставьте перед собой конкретную цель и запишите ее на бумагу. Постарайтесь представить ее очень реально. Создавая, МО должен быть ярким, четким, наполненным светлыми чувствами и быть позитивным. Например: Вы хотите яхту. Представляйте себя на этой белоснежной яхте. Вы на море. Солнечная погода. Вы чувствуете, как дует легкий, теплый ветер, ощущаете запах морской воды, слышите крик чаек. Настроение прекрасное! Вы чувствуете под ногами твердую деревянную палубу и небольшое покачивание, и легкий бриз обволакивает Вас свежестью.

А теперь попробуйте представить, что Вы это имеете уже сейчас. Почувствуйте, как стало хорошо. Закрепите этот МО в своем воображении. Можно поискать похожую картинку и наклеить ее на видном месте. Научно доказано, что мысль материальна. Следовательно, если периодически создавать один и тот же МО, можно материализовать желаемое.

Из правила №1 вытекает правило №2. Если, предположить, что мысль материальна, ее нужно контролировать. Для чего это нужно делать? Если предположить, что каждая мысль обладает определенной энергией, а их в голове пробегает немереное количество, то представляете какая там каша. А теперь представьте, что мысли контролируемы. Сколько сил и энергии направляется в нужное русло!? Отпадет ненужная шелуха. Останется самое важное. Появляются силы для осуществления своих целей.

Правило №3. Цель должна быть экологична по отношению к людям и окружающему миру. Не соблюдение этого правила может ослабить МО.

Теперь разберем, почему цели и желания нужно записывать на бумагу. Когда мы думаем о цели, у нас работает левое полушарие головного мозга. Когда желаемое написано, включается правое полушарие, именно оно начинает притягивать ситуации, при которых мы получаем то, что написано на бумаге. Проще говоря, написание на бумаге просто усиливает мыслеобраз. Можно написать аффирмации и поместить их на видное место в поле зрения. Читайте написанное минимум два раза в день.

Итак, мыслеобраз – это огромная сила, нужно лишь научиться им пользоваться.

Подводя итоги двух предложений по созданию МО, можно сделать определенные выводы. И в первом и во втором случае, условия по созданию МО очень похожи.

Первое – четко сформировать цель МО. Второе – наполнить МО чувствами, эмоциями, ощущениями. Третье – представлять МО в настоящем времени. Четвертое - включить себя в МО.

Можно задать себе вопросы, которые помогут проверить истинное желание создаваемого МО. Это:

- Какие чувства я буду испытывать, когда нечто новое, желаемое появится у меня в жизни? ( такие как открытость или радость жизни, мир и покой, сострадание к людям…)

- Какие высшие качества я приобрету? ( уверенность в себе, смелость, доверие к окружающим…)

Работая со своим образом старайтесь:

1. Переживать эти чувства и эмоции. Эмоции являются той движущей силой, которая притягивает материальные и нематериальные субстанции в нашу жизнь.

2. Добавляем в образ слова, запахи, тактильные и вкусовые ощущения.

3. Мыслеобраз может быть похож на стоп-кадр или фильм. (чем большим количеством деталей вы насытите образ, тем больше вероятности получить то, что вам нужно).

4. Мыслеобраз должен включать в себя вас. (если вы что-то хотите иметь представляйте себя рядом).

5. Мыслеобраз может быть символичным (используя символы, вы снимаете внутреннее сопротивление, которое порождается вашими предубеждениями о невозможности исполнения желаний). Символ это – знак, опознавательная примета, связанная с осмысленностью и выражением какой либо идеи.

6. Чтобы помочь вызвать образ в жизни, (это касается желаемого состояния), можете отыграть его физически. (через мышцы записывается в подсознание то, что вам хочется иметь).

Мыслеобразы могут быть как на переднем рубеже роста, так и представлять собой конечную цель, которой вы хотите добиться.

Метод обретения внутренней силы

1. Выберите ту сферу своей жизни, в которую вы хотите привнести перемены, или найти в себе то, что хочется изменить.

2. Определите свои ограничивающие убеждения – страхи, мысли которые препятствуют действия

3. Создайте для них новые мысли.

4. Определите свой передний рубеж роста для достижения поставленной цели.

5. Составьте притягательное для себя убеждение на переднем рубеже роста.

6. Мысленно нарисуйте себе то, что именно хотите получить.

7. Наполните ваш мыслеобраз положительными эмоциями и другими компонентами.

Когда мы о чем-то усиленно и продолжительно думаем, то большое количество энергии и информации накапливается в наших мыслеобразах. Наступает момент, когда количество энергии достигает критической массы, мыслеобразы начинают жить своей жизнью, притягивая события и обстоятельства, о которых мы думали, мечтали или, наоборот, которых опасались. Мыслеобразы реализуют программу, заложенную в них нашими мыслями, и эта программа ведет нас за собой . Как по волшебству открываются пути и возможности для реализации наших планов.

Влияние позитивных и негативных мыслей на человека.

Энергия мысли может созидать, а может и разрушать. Если человек думает о проблемах, трудностях, неудачах, болезнях – он притягивает к себе все это. И, наоборот, думая позитивно, представляя в мыслях желаемый конечный результат, подолгу размышляя над ним, мы делаем его все более вероятным. А если мы при этом и сами будем предпринимать активные действия, прилагать усилия для осуществления своих целей, то успех нам обеспечен. Энергия наших позитивных мыслей привлечет к нам нужные обстоятельства и удачу. При позитивном мышлении накапливаются положительные эмоции, нас охватывает воодушевление, бодрое настроение, уверенность и радость в предвкушении победы.

Если мы хотим быть здоровы, успешны, удачливы, привлекать радость и счастье в свою жизнь, то должны научиться мыслить в позитивном ключе.

От качества наших мыслей зависит наше здоровье, внешний вид, настроение, эмоции и чувства.

Чтобы научиться мыслить позитивно, надо научиться управлять своими мыслями. Это, конечно же, нелегко. У всех у нас бывают минуты отчаяния, грусти, недовольства. Если мы «зацикливаемся» на проблемах, трудностях, неудачах, болезнях, то получаем все это в еще больших количествах.

Многие даже не догадываются, что каждая мысль может или затемнить пространство, или очистить его. И, конечно же, действие мысли будет тем сильнее, чем больше в нее вложено мысленной силы. Эту силу можно увидеть и взвесить на весах нашей судьбы.

Мысль есть основа творчества, здоровья и гармонии. Поэтому относиться к ней надо осторожно, как к самонаводящейся ракете. Понимание этого – залог правильного обращения с последствиями различных мыслей. Мысль – это некая сущность со всеми признаками самодовлеющего существования. Мысли одних людей можно уподобить москитам, вирусам или мошкам, мысли других – орлам. Как сущность тонкого плана, мысль не может быть уничтожена. Ей можно только противопоставить другую мысль, с более сильным потенциалом.

Почему позитивные мысли притягивают все хорошее, а негативные – плохое?
Все сводится к простому энергообмену. Если наши мысли, слова или поступки несут в себе негатив, то ее величество Жизнь отвечает нам тем же в виде всевозможных стихийных бедствий: эпидемий, наводнений, голода, землятрисений, воин и тому подобных несчастий.

А добро в мыслях, поступках и словах порождает Добро в жизни. Пифагор говорил своим ученикам: «Вы мажете зажечь новое солнце, но можете и породить тьму, таков закон сотрудничества мыслей и пространства». Таким образом, человеческая мысль является одной из самых могущественных энергий в Космосе.

Закончить теоретическую часть мне хочется одним стихотворением, которое я нашла в Интернете: Написал В.В Попов г. Шахты Ростовской обл. 27.04.2004г.

«Я так хочу увидеть землю голубую. В садах, в цветах, во всей ее красе. Чтоб жили люди в мире на планете. С любовью к ближним на своей земле. Я обращаюсь к Вам народы мира. Создателя вы дети – всех прошу. Соедините свои мысли воедино Создайте в мире, светлую мечту!

Ведь сила наших мыслей в единеньи Энергией они полны Земной. Пусть будут счастливы все люди на планете. Наступит в мире радость и покой. Пусть прекратятся терроризм и войны И гнев, и зависть пусть уйдут из наших душ Давайте мыслями своими уничтожим, То зло, что сотворили мы вокруг. Мыслительной энергией своею Мир на планете создадим везде. Построим вместе мы поместья Родовые, Сады посадим на своей земле. Уйдут болезни, и отступят войны. Ведь мысль народная энергией сильна. И в чистых помыслах планета наша станет Любовью, счастьем и добром полна. И наши дети нам спасибо скажут . За то, что землю мы сберечь смогли, От ужаса террора и насилья. И страшной термоядерной войны. И станет будущее наше поколенье, С любовью в сердце нас всех вспоминать. Ведь в наших детях будет устремленье Покой, и мир Земли оберегать».

Практическая часть:

Личный опыт.

Создание мыслеобраза. В детстве для меня это было игрой. Я, конечно же, не называла свои воображения мыслеобразами, это было скорее похоже на создание своего мини фильма. А я режиссер.

Помню, мне нравилось уходить из дома на природу. Одна, ни кто не мешает. Я придумывала себе желаемое и, рассказывая об этом деревьям, цветам, воде представляла, что это у меня уже есть. Придя домой я зарисовывала свои эпизоды в альбом.

Сейчас поймала себя на мысли, что, находясь тогда в том состоянии, я постоянно оглядывалась, не видит ли кто, как я разговариваю сама с собой и делаю какие то телодвижения. Не подумают ли обо мне, что-то дурное. Осознала, что на данном этапе жизни, от боязни оценочности окружающих я избавилась. Помогли консультации по терапии и растяжки.

То, что я сейчас имею единственного, любимого мужчину и троих детей, это тоже мои зарисовки из детства. Я хотела этого. И я знала, что так будет!

Что же произошло? Что прервало такую успешную работу с созданием МО?

Мои предположения связаны с тем, что в мою головушку идут очень сильные посылы реальности. Реальность всегда держит за горло. Заботы, хлопоты переживания за родных (когда кто-то болеет). Все это отвлекает от тех фантазий и мечт, которые ждут своего воплощения в жизнь.

Самое последнее такое воплощение мечты было три года назад. Я купила квартиру в городе (до этого времени мы жили в пригороде). Тогда я применила свой любимый метод воображения (создание МО). Сейчас вспоминая подробности, я заметила еще один маленький нюанс, которым в детстве не пользовалась. Я выписала все выгоды и минусы, которые получу, переезжая в город. Это добавило еще красок в формирование МО. Немаловажная причина достижения результата заключалась в мотивации, и она возникла сразу в процессе создания МО. Так как я наполняла свой образ чувствами, эмоциями, я получала в тот момент несказанное удовольствие. И мне хотелось уже скорее получить все это. Я повторюсь, это стимулировало меня к реальным достижениям моей цели!

Итак, прошло 3года. Выросли дети, появилась внука. Стало больше забот, проблем. Казалось бы, и цели есть и инструментарий для их достижения уже то же есть, только вот легкости нет, хочется опять вернутся в то игривое состояние, когда я была волшебником. То есть хочется достигать целей легко с радостью, играючи.

Отследила за собой один момент. Легко – это слово просто фонит. Здесь, в написании курсовой, оно встречается не много, а вот в разговорной речи я его употребляю очень часто. Стала размышлять, о чем же это? Если мне хочется легкости, значит мне тяжело.

Анализируя последние годы, увидела, что тяжесть появилась именно три года назад. Сразу, за короткий промежуток времени, произошло много изменений: переезд в город, замужество старшей дочери, рождение внучки, жилищные проблемы, финансовые потери, мой уход с работы… И много еще чего. Я просто устала. Как коуч я бы спросила себя:

- Устала от чего?

Знаете, что сейчас со мной? Я плачу.

- О чем мои слезы?

О чем я плачу? О том, что устала, устала от безденежья. О том, что хочу на море. И еще много, много чего хочу…

Любой прочитавший, задаст вопрос. А что тебе мешает заработать денег? Да, хороший вопрос.

Самый доступный способ: заняться прежней работой, которая приносила мне хороший доход. Да вот только дело в том, что я себя на это работе «убила». Доработала до оскомины. Одно радует, что навыки, переведенные на уровень тела незабываются. Я всегда могу вернуться к своей профессии. Так или иначе.

Из всего выше написанного вижу, что есть, по крайней мере еще две хорошие темы, которые могли бы стать курсовой. (Это о деньгах и о любимой работе, которую отработала до оскомины). Но, на текущий момент моя тема о мыслях, вот и буду работать в этом ключе. В коне концов, научаясь работать с мыслью, появляется возможность решать волнующие меня проблемы. У меня сейчас даже настроение поднялось. Как-то вот это беспокойство по поводу текущих проблем ушло на второй план. Увидела пользу от писания курсовика, то есть в процессе исследований, я нахожу способы и приемы формирования МО, который будет мотивировать меня, и поможет мне справляться с проблемами. А почему бы прямо сейчас и не порешать проблему, связанную с деньгами, раз она меня так достала?

Итак, по какому плану я буду работать? Поскольку сфера, в которой я хочу внести перемены определена (материальное благосостояние), значит мне, во-первых, нужно найти причины, создавшие такое положение и определить ограничивающие убеждения:

Причина: поспешное принятие решения увольнения с работы.

Ограничивающие убеждения:

1. Деньги можно заработать только тяжелым трудом.

2. Пожизненное безденежье-это моя судьба.

3. Мне никогда не стать богатой.

4. На пути к богатству можно потерять отношения с близкими мне людьми.

5. Всех денег не заработаешь.

6. Не в деньгах счастье.

7. Из этой «задницы» никогда не выбраться. (прошу прощения за столь откровенное определение, другим словом потерялся бы смысл).

Осознавая все перечисленные пункты, я хочу составить Новые для них Мысли.

1. Я добавляю креативности в поиске новой работы. (Не ограничиваясь тем, что умею делать).

2. Я взрослый человек - я беру ответственность за свою жизнь. Моя судьба в моих руках.

3. Я самая счастливая женщина. Не все счастье в богатстве.

4. Я люблю и любима – это помогает мне двигаться вперед.

5. Работая креативно, я привлекаю состоятельных клиентов. Они платят мне хорошие деньги.

6. С деньгами счастье красочнее.

7. Оглянись! Мир так прекрасен! Я достойна лучшего!

Работая над этими пунктами, заметила, что не так уж страшен черт, как его малюют. Скажу честно, настроение стало лучше. Как будь-то, передо мной открылось новое будущее. Увиделась ближайшая зона роста. Проще говаря, не надо париться. Рисовать

черными красками. Для начала, сменить свое настроение. Сейчас это у меня уже получилось. В конце концов, от моих мыслей зависит многое.

Во-вторых: с начала августа я вхожу на любую работу, которая приносит доход (для проживания и для оплаты второго года обучения).

Осталось создать образ: Я, здоровая счастливая, уверенная в себе женщина, смело идущая

на встречу своей судьбе. Мир откликается мне, даруя свои

блага. И я принимаю их. Я достойна этого!

Завершая этот этап работы, хочу подвести итоги. Еще раз подчеркнуть, подтверждая, что все начинается с мысли! И от того, как я буду мыслить, позитивно или негативно, зависит мое настроение, а значит и действия. Мое настроение сейчас поднялось, как минимум в два раза. Появилось огромное желание изменить ситуацию. Проще говоря – ДЕЙСВОВАТЬ!

Теперь вернусь к теме курсовой.

Итак, почему пропал навык по формированию МО мне стало понятно. (Это – сильные посылы реальности).

И вот причины, побуждающие меня вновь обрести эти навыки:

.

Во-первых: Полученный опыт (работало раньше, работает сейчас).

Во-вторых: Желание отыскать способы мотивирующие меня к достижению цели.

В-третьих: Приятный эмоциональный фон процесса формирования МО.

Анализируя сегодняшнюю жизнь, я пришла к выводу, что в таком стремительном потоке информации и реальных событий очень сложно настроиться на то состояние, в котором формируется МО. Поэтому, надо создать определенные условия.

Один и них это – изоляция.

То есть, мне нужно остаться наедине с собой, что бы ни кто не мешал, не отвлекал. Таким местом может быть и квартира, но я больше люблю уединение с природой. Возможно, это позволяет мне возвращаться в состояние детства, когда тебе все кажется, так просто. Я каждый вечер хожу на прогулку. Рядом с домом у нас есть парк. По середине парка небольшое озеро. Я могу долго стоять у озера и смотреть на воду. Это дает мне возможность спокойно наблюдать как бы со стороны за своими мыслями. Это первое.

Второе:

Остановка мыслей:

В нашей голове только за одну минуту пробегает множество мыслей. Представляете, какая там каша!

Для начала, назначила себе упражнение: каждые два часа записывать то, о чем думаю. Отследила, что мыслей больше о насущных проблемах.

- Что может помочь остановить такой поток мыслей?

Один из способов –

Это отсоедененность , то есть наблюдение за мыслями, как бы со стороны. (Я это делаю, когда ухожу к озеру).

Второй способ:

Центрирование мыслей.

Центрирование – это стратегия направления мысленной энергии в одно русло, разработанная Робертом Нидеффером в 1970 году. Этот способ позволяет сконцентрироваться на определенном моменте.

Как я достигаю центрирования?

1. Нахожу уединенное место. Принимаю удобное положение тела.

2. Формирую четкое намеренье. (Намеренье – это цель, сформированная осознанными простыми словами).

3. Фокусируюсь на цели.

4. Сосредотачиваюсь на дыхании.

5. Окидываю внутренним взором свое тело. Нахожу места напряжения, расслабляю мышцы.

6. Начинаю создавать свой МО.

Провела ряд таких упражнений. Могу отметить, что полностью сконцентрироваться получилось только на третий раз. Все ровно в голову ползут наболевшие вопросы.

Как не странно, но сконцентрироваться на третий раз мне помогла музыка. Да, я включила

спокойную, нравившуюся мне музыку и она очень мягко и бережно отвела от меня думы о проблемах. Это позволило мне настроиться на мою цель.

Следовательно – для настройки можно применять музыку (для фона).

Третий способ –

Это холотропное дыхание.

Раз в месяц хожу на холотроп. Где дышу под определенную задачу. Порадовалась за себя, что это стало получаться.

Четвертый способ-

Медитация. Ее хорошо применить после того, когда образ уже сформирован. Такой способ мне подсказала одна из клиенток. Она говорит, что «к образу не надо привязываться, так как уходит энергия на удержание около себя и он не уходит в материальный мир».

Хотя, если придерживаться теории таких авторов, как Б.Аранович, Джон С. Максвелл, Сан Лайт и др.они считают, что как только количество мыслительной энергии переполняет мыслеобраз, то по их мнению он сам начинает жить своей жизнью, уходя в материальный мир, притягивая к себе события и обстоятельства позволяющие реализоваться нашим целям.

Анализируя свой опыт, могу сказать, что не чувствую потерю энергии удерживая свой МО. Наоборот, мне кажется, он действительно все больше и больше наполняется красками и в какое-то время сам начинает жить своей жизнью.

Пятый способ-

Визуализация. Я предлагаю такой процесс: Выписать на бумагу свою цель. Описать ее очень подробно, включая все нюансы. И затем, не торопясь, перечитывая написанное представлять это перед собой.

Я согласна, что не каждый человек имеет способность представления и визуализации. Что в таком случае я могу им предложить?

Я думаю, что в таком случае может помочь создание образа через символы, или через ощущения. Создание символов снимает внутреннее сопротивление, которое порождается предубеждениями о невозможности исполнения желаемого. Или молитва.

Шестой способ- Молитва.

Итак, подведу итоги:

Что я делаю для создания мыслеобраза?

Первоначально, отыскиваю для себя комфортный мне способ возвращения в состояние, в котором я способна создавать МО. Из всех вышеперечисленных мой способ – это изоляция и центрирование. А напоследок молитва

Как я это делаю?

Это больше похоже на рецепт.

Для начала, я эмоционально настраиваюсь. И соответственно образ, который я создаю, вызывает у меня положительные эмоции. Затем, представляя, что это я уже имею в жизни, у меня, конечно же, появляется чувство радости. Осознание того, какие качества я приобрету, добавляет вкуса, запаха и ощущений. Все это я заправлю красивыми словами. И фиксирую на стоп-кадре.

Успех мне обеспечен!

Работа с клиентами:

Клиент №1. Павел 45 лет. Женат, имеет двоих детей.

Первая консультация:

- Вспомни, пожалуйста, о своих первых значимых для тебя достижениях?

Павел рассказал о том, что «в корне изменило мою жизнь.

Еще, будучи мальчишкой, я мечтал стать егерем, жить в заповеднике. Собирал и читал книжки о природе, о животных, птицах. Я вырос на «Пришвине, Аксакове, Бианки…».

В процессе рассказа Павел погрузился в приятные воспоминания и это читалось на его лице. Легкий прищур глаз, улыбка, дыхание мягкое с несколькими глубокими вдохами. Свой образ он видел здесь и сейчас. Описание было на столко подробным, что слушая его, я сама с легкостью могла представить то, о чем он рассказывал.

«Шли годы. Я вырос. Отслужил армию». И здесь я заметила некое погружение в себя и легкое раздражение.

- О чем ты подумал?

Глубоко вздохнув, последовал ответ.

«И что дальше? Работа, дом (коммуналка)…гулянка, работа, дом и т.д. Я хочу поступить учиться. Это изменит мою жизнь. Когда очень хочется и много об этом думаешь, все идет как по маслу. Тебе зеленый свет».

- Можно ли считать, что стремление изменить этот образ жизни, мотивировало тебя к поступлению?

Негативное настроение в два счета сменилось позитивным. В глазах появился огонек. Осанка выпрямилась. Речь стала четкой отрывистой.

«Да, у меня была уверенность, что в этом мое предназначение. Эта мысль меня просто

свербила. Если человек стремиться, очень хочет ему Боги помогают. Я задал себе вопрос.

Что первоначально надо сделать? Собрался, настроился, поставил цель . Все по полочкам.

Дальше последовали такие вопросы как: Что тебе помогало двигаться к цели? Что ты сейчас чувствуешь, говоря об этом? И т. д.

«Я мысленно видел свою будущую жизнь. Я представлял, как уеду, как буду учиться, как встречу любимую девушку. Мою дальнейшую с ней жизнь: дом..., дети…».

И все сложилось именно так как было задумано.

-Как часто ты пользуешься способом создавая МО?

«Это я раньше мог, а сейчас, когда столько забот, хлопот, проблем…»

После этого ответа я поняла, что навыки формирования МО потеряны. Выяснилось, что мешают сильные посылы реальности. Что бы продолжить работу я поинтересовалась:

- Есть ли желание восстановить утраченные навыки?

«Да, у меня есть мечта. Я хочу превратить ее в цель».

На этом первая консультация закончилась. Павел ушел в хорошем настроении.

Вторая консультация.

В ходе первоначальной беседы Павел рассказал мне о своей мечте. «Хочу свой дом, хочу иметь место, где я могу уединиться». В процессе рассказа были глубокие погружения в состояние детства. Воспоминания о бабушке (все хорошие воспоминания связаны только с бабушкой и ее домом).

Я спросила о его чувствах.

«Вспоминая бабушку, появляется чувство благодарности, покой, душевное равновесие. Появляется уверенность в себе. Наступает, какое то отдаление от проблем. То есть, я оказываюсь как бы в своем мирке, где меня ничего не беспокоит».

«Я хочу такой же домик, маленький, уютненький. Я до сих пор помню даже запах дома…».

В тот момент Павел находился в состоянии готовности все это повторить. Как он сам сказал:

«Я готов к этому состоянию».

- Что можно сделать, чтоб не растерять это состояние? Я попросила вспомнить какой нибуть значимый предмет в бабушкином доме.

Это был образ часов – ходиков, которые висели на стене.

Павел получил домашнее задание: найти и купить такие или подобные ходики.

И глядя на них попытаться воспроизвести МО желаемого дома.

Третья консультация.

Часы – ходики куплены. Павел рассказал мне, что каждый раз, когда он на них смотрит, у него автоматически возникает образ бабушки и соответственно то состояние, о котором я описывала выше. А основное- уверенность в себе.

«Я хочу этот дом!».

В голосе Павла ясно звучали ноты оптимизма. Он рассказал мне о том, какие у него возникают образы относительно дома, глядя на часы. Рассказал, какой это будет дом. Внутреннюю обстановку, где будет стоять русская печка, где стол, где будут висеть эти часы. Что он будет делать, живя в этом доме, чем заниматься. Как по утрам будет просыпаться от пения петухов, от слепящего в глаза солнца.

Определена мотивация к созданию МО. Найден алгоритм формирования МО. Прописана пошаговая работа к достижению цели.

Какой я могу сделать вывод из консультирования с данным клиентом:

Наглядный пример, указывающий на то, что если человек имел определенный навык и по каким то причинам утратил его, то, выявив причины потери, возможно, восстановить навык. Но для этого понадобятся определенные условия. Для каждого соответственно свои. Но в данном случае это:

1. Вспомнить прошлый успешный опыт создания МО, вспомнив результат.

2. Войти в состояние уверенности в себя (используя образ часов-ходиков).

3. Концентрация внимания на определенной цели.

4. Визуализация.

5. Молитва.

Далее, если в формирование образа включены все пять органов чувств, и представление образа идет как здесь и сейчас, это мотивирует к продвижению к цели. А, следовательно, моя гипотеза в данном исследовании подтвердилась.

Клиент №2. Маргарита 24 года, не замужем, есть сын 2 годика.

Первая консультация.

Маргарита рассказала мне, что вполне свободно владеет навыками формирования МО.

Но, только формированием. А вот, что дальше делать не знает. Поэтому, мы решили поискать методы обретения силы созданного МО.

-«Хочу найти вторую половинку». Таким был запрос Риты.

В разговоре она очень подробно описывала своего желаемого молодого человека. Как он должен выглядеть, чем заниматься, его хобби, интересы, статус.

Все вроде представлено уже давно. И образ перед глазами. И она рядом, да вот ничего из этого не выходит. Сколько не пыталась, все бесполезно. «Даже если делаю первый шаг, ничего хорошего из этого не получается».

В процессе консультации Рита произносит фразу: «Первая никогда не подойду».

Я спросила ее почему?

«Страх отказа».

В процессе работы выясняется, боль первой безответной любви. Отказ.

В результате, тоска, чувство одиночества, непринятие.

Я предложила Рите поработать с субличностью страха. Она пыталась всячески уйти от этой работы говоря, что у нее других страхов до дури. Вот с ними и поработаем, а этот, что, маленький, ничего не значащий.

Предвидя, что именно сюда надо капать, я мягко на этом настояла.

В итоге Рита согласилась. Она описала свой «маленький» страх.

Это – оболочка вокруг тела, повторяющая его контур. Прозрачно-голубая, вязкая (гелиевая), настолько плотная, что под ней очень жарко. Не приятно пахнет. Описывая свою субличность, Рита как то оживилась. Видимо описание пришлось впору.

Интересный момент происходит дальше. С первого раза, не было ни какого толка. Эго настолько контролировало ситуацию, что Рита произнесла фразу «Театр абсурда какой то».

Ничего, сказала я, пересадив Риту обратно.

Все жесты, все нюансы и слова я четко отзеркалила. И видя реакцию, поняла, что можно сделать вторую попытку.

Я внутренне испытала чувство радости, увидив, что лед тронулся.

В итоге, Рита трансформировала свою субличность в новый образ. Она наделила его другой миссией. Образ «оболочки» изменил цвет (на золотистый, постепенно переходящий в красный), Изменил свои функции. Теперь это – аура.

В конце Рита придумала ритуал. Работа завершилась в позитивном ключе.

Я спросила о ее состоянии.

«У меня изменилось настроение. Мне стало спокойнее. Ушла тяжесть, появилась какая то легкость, уверенность. Я первый раз испытала на себе консультирование. Мне понравилось. Хочу продолжения».

Я тоже осталась удовлетворенной от своей работы!

Вторая консультация:

Хочу поделиться своими переживаниями по поводу не продолжения работы с Ритой. Так случилось, что ей надо уехать к отцу в Мурманск. Работа остановилась. Мы попробовали один раз пообщаться по телефону, но это все не то. Поэтому оставляю все как есть. Всего одна консультация.

Что я могу сказать по той работе, которую успела сделать: Раз Рита так полноценно видела свой желаемый МО, то по идее, он должен был реализоваться. Выходит, что недостаточно только формирования (даже если в создании МО, участвуют все пять органов чувств). Дальше я могу только предполагать. Видение то видением, но надо что- то еще и делать, наверно. Это о том, как Рита трансформировала свою субличность. Ведь этот фактор был мешающим, в достижении ее цели. Следовательно, после создания полноценного МО, необходимо приступать к деланию.

В принципе, по такой же схеме проводилась работа с клиентом №1.

Подведу итог:

Навык формирования МО может использоваться в течение жизни, но не принести желаемого результата. Если МО создать, как картинку, повесить ее перед собой, и любоваться, ничего не делая при этом, волшебство не произойдет.

У меня сразу появился вопрос? А как же в детстве? Возможно, я не помню своих последующих действий, но, предполагаю, они все-таки были.

Клиент №3. Ольга 36 лет. За мужем. Есть сын.

Первая консультация.

Я спросила Ольгу, как у нее с воображением.

«Свободное воображение – легко, а вот на заказ не работает. Все скованно контролем, подгоняю под рамки». Видны проявления перфикционизма.

Ольга рассказала мне воспоминания из детства. Она любила рисовать истории в картинках. На всех рисунках кто-то страдал. Рассказы, которые она придумывала, были обязательно с плохим концом. В процессе консультации Ольга осознала, что образы, которые она рисовала, отражали ее саму. То есть у нее была, как она говорит «война сама с собой. Первая «Я», как Я – (страдали), вторая «Я» - чего хотят видеть».

«До 23 лет я была зависимым человеком (от мамы), я не была взрослой, я не отвечала сама за себя. И вот настал момент, когда начало шевелиться в голове, что если я не беру свою жизнь в свои руки…пиши, пропало».

Я ненадолго вернула Ольгу в настоящий момент и спросила, как сейчас она рисует свои образы.

«Если включаю положительный образ чего-то желаемого, а за ним щелчок.… И за положительным образом обязательно включается отрицательный».

Это очень перекликается с историей из детства. Когда в детстве «побеждали плохие».

На этом моменте пошло углубление в воспоминания детства. А там страхи и обиды.

Со страхами и обидами поработала в терапийном порядке и с субличностью.

Далее, в процессе консультации выяснилось, что в создание своего желаемого МО, Оля включает все пять органов чувств. И видение этого образа происходит как здесь и сейчас. То есть, она проживает в этом состоянии какое-то время. А вот что происходит дальше? А дальше включается головушка, которая возвращает на землю грешную.

Приводя море доказательств, что это достичь не возможно.

Вторая встреча.

На второй встрече прояснилось, что образы, которые рисовала Ольга в последнее время, очень привлекательные. И что ей хотелось бы как-то закрепить их в своем видении.

Подумав, она нашла для себя один способ – это, «сразу после успешного формирования МО, переключить фокус внимания». Затем дополнила, что «этот способ я уже пробовала, сделать это очень сложно».

Прояснились причины, мешающие перефокусироваться.

«Все должно работать по привычной схеме». (А именно, в конце концов, обязательно должен включиться образ, приводящий море доказательств, что это достичь не возможно). Следовательно, надо менять привычную картину мира.

Третья встреча.

На этой встрече я предложила Ольге поиграть в «волшебников». Признаюсь честно, игра настолько захватила и меня, что выходить в реальный мир даже и не хотелось. Отследила за собой и за клиенткой, что в такой игривой обстановке, не включается привычная картинка мира. Отсюда я могу сделать вывод, что когда к формированию своего МО подходишь легко, играючи, как бы не всерьез, не включаются старые стереотипы, и позитивный настрой сохраняется. Остается только закрепить его и запустить в реальный мир для осуществления.

Для этого Ольга нашла свой способ – для закрепления написала аффирмации, а для запуска в реальный мир – медитация. По этой новой схеме был создан желаемый образ.

О результате Ольга сообщит мне по телефону в августе месяце.

Встреча закончилась в позитивном настрое. Появилось желание творить чудеса.

Выводы:

Работая над курсовой, я пришла к выводу, что я и все мои участники исследования владели навыками формирования мыслеобраза. Но в силу определенных обстоятельств, утратили его.

Каждый составлял образ по-своему. Но, по сути, каждый наполнял его чувствами, ощущениями, эмоциями, что позволяло прожить его здесь и сейчас. Реально переживая в настоящем времени.

Это состояние стимулирует к осуществлению цели. То есть, появляется огромное желание иметь это , а не наслаждаться только моментом. Следовательно, можно сказать, что наполненный МО, может стать мотивирующим по отношению к цели. Это во- вторых А, во – первых: Если человек обладал способностью создания МО с детства и утратил ее, то он всегда может вернуться, заново обрести навык по формированию МО.

Но, нельзя сбрасывать со счетов реальные события жизни. Они есть и с ними надо считаться. А вот для того, что бы они не загружали нас, можно создать определенные условия, о которых я описывала выше. И используя предложенные техники, сформировать мотивирующий мыслеобраз.

Хочу обратить внимание, что как и в любом деле, результат зависит от мысли желаемого, желания делать и самого делании!

В итоге, моя гипотеза подтвердилась. А я вновь обрела умение быть просто «ВОЛШЕБНИКОМ».

Список используемой литературы:

Сан Лайт «Энергия мысли, искусство созидательного мышления»,

«Матрица счастья».

Дипак Чопра «Семь духовных законов успеха».

Юрий Хван «Целительные мысли и слова».

Борис Аранович «Очищение организма».

Луиза Л. Хей «Исцеляющая сила мысли»

Ренди Гейдж «Установка на благополучие».

Джон С. Максвелл «Как мыслят преуспевающие люди, или мыслите, чтобы измениться».

Каткий энциклопедический словарь.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  95  96  97   ..