Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  721  722  723   ..

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Менеджмент»

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Менеджмент»

Методические рекомендации

D. Организаторские способности руководителя

C. Движение информации и ее трансформация от исходной в командную

D. Взаимодействие управляющей и управляемой систем на основе обратной связи

30. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления, 2. Руководители самостоятельных органов, 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:

А. 2.

В. 1, 2, 3 .

С. 1, 2, 3.

D . 1 .

31. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?

A. Научное управление.

B. Новая экономическая политика.

C. Административное управление.

D. Человеческие отношения.

32. Существует четыре основных вида управленческой деятельности, в рамках стратегического планирования. Исключите лишний:

A. Подготовка решений собрания акционеров.

B. Адаптация к внешней среде.

C. Внутренняя координация.

D. Распределение ресурсов.

33. Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?

A. Созданы отделы на предприятии, равные по численности.

B. Созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели.

C. Созданы филиалы предприятия в пяти городах.

D. Созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам.

34. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?

A. Принятием решения аудитивно учитывающего мнения всех заинтересованных сторон.

B. Уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом.

C. Уменьшением выгоды.

D. Установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников.

35. В чем заключается принцип единства управления?

A. Число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано.

B. Полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек.

C. У любого служащего (работника) может быть только один руководитель.

D. Ответственность за работу коллектива несет группа руководителей.

36. Выделите признак системного подхода к управлению:

A. Система контроля принятых решений.

B. Определенная последовательность целенаправленных действий людей.

C. Система проведения производственных совещаний для выработки совместных решений.

D. Система корректировки организационной структуры для выпуска конкурентоспособной продукции.

37. Сущность ситуационного подхода состоит:

A. Применение способов действий, вызывающих наименьший отрицательный эффект в данной ситуации, с обеспечением максимальной эффективности.

B. Знание методов профессионального управления доказавших свою эффективность; умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций.

C. Правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов.

D. Все перечисленное.

38. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?

A. Работа с людьми и информацией

B. Работа с предметами и с людьми.

C. Работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми.

D. Работа с людьми.

39. Что такое обратная связь между получателем и источником в процессе коммуникации?

A. Сообщение о полученном задании третьему лицу.

B. Доклад вышестоящему руководителю о выполнении задания, полученного от непосредственного начальника.

C. Отказ от выполнения личного поручения начальника.

D. Телефонная связь, прерванная спецслужбами во время получения задания исполнителем.

40. Какие стимулы определяют успех организации в современных условиях?

A. Самовыражение личности.

B. Профессиональный рост.

C. Материальное вознаграждение.

D. Получение наград, званий.

41. Целью планирования деятельности организации является

A. Обоснование затрат.

B. Обоснование численности работников.

C. Определение целей, сил и средств.

D. Обоснование сроков.

42. Какое содержание цели управления по Вашему мнению наиболее приемлемо с точки зрения современных проблем развития производства и рекомендации науки управления.

A. Обеспечение народного хозяйства необходимым видом продукции в достаточном количестве и соответствующего качества.

B. Достижения международного уровня качества продукции.

C. Максимально возможное удовлетворение потребности человека в самоутверждении, посредством активного и творческого труда.

D. Получение максимальной прибыли.

43. Каким образом характер и формы собственности определяют особенности и содержание управления:

A. Собственность определяет социально-экономические аспекты управления, но не влияет на организационные его формы.

B. Собственность определяет трудовую активность и тем самым способствует стимулированию труда в процессе управления.

C. Собственность меняет цели управления и тем самым в корне изменяет всю систему управления.

D. Собственность определяет социально-экономические условия управления и через них влияет и на формирование организации управления.

44. Как Вы понимаете искусство управления:

A. Это способности менеджера, реализуемые в его практической деятельности

B. Это комплекс знаний и опыта управления, присущих менеджеру.

C. Это богатый опыт управления осознанный менеджером и успешно используемый в критических ситуациях.

D. Это интуиция и предвидение ситуаций.

45. Что включает в себя понятие методологии управления:

A. Методы управления

B. Совокупность методов изучения проблем управления.

C. Логическая организация деятельности по управлению.

D. Подход к управлению, концепция управления.

46. Что является предметом изучения науки «менеджмент»:

A. Управляемая социально-экономическая система.

B. Отношения управления между людьми.

C. Управленческая деятельность человека.

D. Тенденции и процессы развития управления.

47. Ключевым фактором в любой модели управления являются

A. Финансы.

B. Средства производства.

C. Структура управления.

D. Люди.

48. Что называется "социотехническими системами"?

A. Станки с программным управлением.

B. Компьютерные системы, заменяющие определенное число работников.

C. Люди, участвующие в процессе производства.

D. Компьютеры.

49. В чем отличие влияния путем убеждения от влияния власти примера или эксперта?

A. Убеждение приемлемо в любом коллективе, а власть примера и эксперта – высокопрофессиональны.

B. Тем, что исполнитель полностью уверен в том, что он делает и почему он это делает.

C. Для власти примера или эксперта необходимо, чтобы влияющий обладал большей властью в организации, чем объект влияния.

D. Они абсолютно одинаковы.

50. Правило - это

A. Гарантия выполнения конкретных действий конкретными способами в специфической единичной ситуации.

B. Последовательность операций.

C. Последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению.

D. Конкретно сформулированный опыт прошлого.

55. Определите основные этапы построения организации

A. Определение характера выполняемой работы.

B. Определение характера выполняемой работы. Распределение работы между отдельными позициями менеджмента. Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления.

C. Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления.

D. Распределение работы между отдельными позициями менеджмента.

51. Причиной возникновения новых подходов к управлению является

A. Обнаружение грубых ошибок в старых подходах.

B. Рост культурного уровня общества.

C. Прогресс различных областей знаний и появление возможностей их использования в управлении.

D. Изменение практики управления.

52. Конечной целью менеджмента является

A. Обеспечение прибыльности фирмы.

B. Повышение квалификации и творческой активности работника.

C. Рациональная организация производства.

D. Развитие технико-экономической базы фирмы.

53. Какая из характеристик системы управления в наибольшей степени определяется формой собственности:

A. Масштаб управления.

B. Границы объекта управления.

C. Расходы на управление.

D. Весь комплекс характеристик, определяется формой собственности.

54. Каков главный признак неформальной организации:

A. Существование лидера в организации.

B. Отношения между людьми, не зафиксированные в организационных положениях.

C. Социально- психологическое отношение между людьми.

D. Противодействия решениям принятым администрацией.

55. Какие типы управления соответствуют следующему критерию типологического анализа: Организационные формы управления:

A. Регламентное, нормативное, социально- регулируемое, инструктивное.

B. Автократическое, демократическое, распорядительное, коллегиальное.

C. Прагматическое, эмпирическое, интуитивное, концептуальное.

D. Компьютерное, ситуационное, перспективное, текущее.

56. Какое определение системы управления вы считаете наиболее корректным, система управления это:

A. Единство объекта и субъекта управления.

B. Комплекс характеристик, отражающих состояние управления.

C. Совокупность отношений управления в социально-экономической системе.

D. Совокупность элементов и связей между ними, составляющих целостное образование.

57. Коммуникация предоставляет средства для

A. Выработки и исполнения решений, осуществление обратной связи, корректировка целей и процедур.

B. Осуществление обратной связи.

C. Выработки и исполнения решений.

D. Корректировку целей и процедур.

58. Принципом эффективной мотивации в настоящее время является (являются)

A. Денежное вознаграждение.

B. Способы формирования потребностей.

C. Способы удовлетворения потребностей через хорошую работу.

D. Моральное вознаграждение.

59. Какому типу отношений соответствует взаимоотношения мастера и начальника цеха?

A. Функциональные отношения.

B. Линейные отношения.

C. Материальные отношения.

D. Отношения управленческого аппарата.

60. Тактика - это:

A. Краткосрочная стратегия.

B. Долгосрочная стратегия.

C. Среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года.

D. Среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года.

61. Что такое "Социотехническая система" организации с высокой технологией производства?

A. Профессиональный рост работников.

B. Интегрирование персонала и технологии, делегирование ответственности за конечный результат.

C. Развитие социальной сферы.

D. Всеобщая компьютеризация производства.

62. Определите основные характеристики внешней среды для организации

A. Сложность и подвижность.

B. Взаимосвязанность факторов, сложность.

C. Взаимосвязанность и неопределенность.

D. Все перечисленное.

63. Из перечисленных руководителей: 1. Члены правления. 2. Руководители цехов, отделов, 3. Бригадиры, руководители групп. К низшему звену управления относятся:

А. 2, 3.

В. 1.

С. 3.

D. 1, 2, 3.

64. С точки зрения А. Файоля и "процессного подхода" управление является

A. Деятельностью по обеспечению достижения организацией поставленных целей.

B. Процессом, состоящим из серии непрерывно взаимосвязанных действий.

C. Целеполагающей деятельностью в организации.

D. Набором последовательно выполняемых функций: планирование, организация, распоряжение, координация и контроль.

65. Основным правилом при определении уровня зарплаты является

A. Уровень оплаты в фирмах конкурентах.

B. Определенный законом минимальный уровень.

C. Абсолютно точное и объективное определение характера вложенного труда и последующая всесторонняя и беспристрастная его оценка.

D. Определенная штатным расписанием ставка.

66. Что такое "побуждение"?

A. Условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность.

B. Принуждение кого - либо к определенной деятельности.

C. Создание заинтересованности кого - либо к конкретной деятельности.

D. Ощущение недостатка в чем - либо, имеющее определенную направленность и сконцентрированное на достижение цели (желание сделать что - либо).

67. В чем выражается эффективность управления производством:

A. Достижение производственным коллективом поставленных целей.

B. Успешное выполнение или перевыполнение плановых заданий

C. Достижение высокого результата работы при снижении затрат на управление

D. Значительное повышение темпов развития производства

68. В чем отличие регламентного и нормативного управления :

A. Регламентное это административное управление, а нормативное - экономическое

B. Преобладанием того или другого в организации управления

C. Степенью централизации управления, присущей первому и второму

D. Степенью и характером ответственности за выполнение функций и реализацию полномочий

69. Каков наиболее полный вариант свойств процесса управления:

A. Изменчивость и устойчивость, непрерывность и дискретность, последовательность и цикличность

B. Информационность, способность воздействовать на человека, свойство организационной формы

C. Целенаправленность, необратимость, разнообразие, социальность

D. Изменчивость, инерционность, последовательность, непрерывность

70. Целью классической школы управления было создание

A. Методов стимулирования производительности труда.

B. Методов нормирования труда.

C. Условий трудовой деятельности работников.

D. Универсальных принципов управления.

71. Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации МакКлелланда ?

A. Свобода.

B. Успех.

C. Деньги.

D. Безопасность.

72. В чем цель управления на основе человеческих ресурсов?

A. Повышение профессиональной подготовки

B. Самоуправление для самоудовлетворения трудом.

C. Улучшение морального климата для повышения производительности.

D. Обеспечение участия подчиненных в процессе принятия решений и контроле.

73. Чем опасно чрезмерное число подчиненных?

A. Дублированием усилий.

B. Потерей управляемости коллектива.

C. Разрастанием бюрократического аппарата

D. Все перечисленное.

74. Согласно теории мотивации Маслоу, целью индивидуума является потребность:

A. В вознаграждении.

B. В самоутверждении.

C. В интересной работе.

D. В самовыражении.

75. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?

A. Передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю.

B. Передается ответственность нижестоящему руководителю.

C. Передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность. продолжает нести старший руководитель.

D. Назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается, вся ответственность.

76. Какие способы воздействия включают экономические методы управления?

A. Планирование, хозрасчет, директивное задание

B. Стимулирование, экономическая ответственность, контроль рублем

C. Самоокупаемость, самофинансирование, платежи в бюджет

D. Состав экономических показателей, показатели планируемые сверху, методические указания по расчету и использованию экономических показателей

77. В чем специфика организационных методов управления?

A. Они являются специфической группой методов, существующей и используемой наравне с другими методами управления

B. Методы централизованного управления, от их использования зависит хозяйственная самостоятельность предприятия

C. Методы административной деятельности, опирающиеся на принуждение и ограничение в противовес стимулированию

D. Организационные методы управления не предполагают выбора

78. Что является центральным звеном в процессе деятельности менеджера?

А. Целеполагание

В. Организация работы

С. Принятие решений

D. мотивация труда

79. Теория мотивации, объединяющая теорию ожидания и теорию справедливости – это

А. Теория Ф. Герцберга

В. Теория А. Маслоу

С. Теория Портера-Лоулера

80. Мотивация это:

А. Функция управления

В. Воздействие на человека

С. Фактор, определяющий его поведение

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Менеджмент»

6.1. Основная литература:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М. 2001

2. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003 г.

3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. - УМО, 6-е изд. стереотип. - Минск: Новое знание, 2003. - 336с.

4. Казанцев А.К. Основы менеджмента. Практикум: Учеб. пособие / Казанцев А.К. и др., Малюк В.И., Серова Л.С.; Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. - УМО, 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 544с. - ("Высшее образование").

5. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.

6. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2000.

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Общ. ред. и вст. ст. Л.И. Евенко. — М.: Дело, 2002.

8. Организационные структуры управления производством/ Под об­щей ред. Б.З. Мильнера. —М: Мысль, 2002.

9. Основы менеджмента: Учебник / Под ред. проф. Вачугова Д.Д. - УМО, 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2003. - 376с. –

10. Управление организацией. Под. ред. А.Г. Поршнева. М .ИНФРА-М.:2000.

6.2. Дополнительная литература:

1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. / Науч. ред. и вст. ст. Л.И. Евенко. — М.: Экономика, 1989.

2. Аунапу Ф.Ф. Научные методы принятия решений. — М,: Экономика, 1974.

3. Баранчеев В.П. Организация программно-целевого управления на­учно-техническим прогрессом в машиностроении. — М.: Моск. ин-т управ­ления, 1987.

4. Бауэр Р., Коллар Э., Тан В. Управление инвестиционным проектом. Пер. с англ.— М.: ИНФРА-М, 1995.

5. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. — М.: Экономика, 1987.

6. Волгин А.П., Матирко В.П., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: опыт ФРГ. — М.: Дело, 1992.

7. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991г

8. Вудкок М., Фрэнсис Л. Раскрепощенный менеджер: Для руководите­ля-практика: Пер. с англ. — М.: Дело, 1991.

9. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического разви­тия. — М.: Владар, 1993.

10. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. М: 1990.

11. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.

12. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. — М.: Дело, 1993.

13. Грачев М.В. Управление персоналом в международной корпорации. . М., 1993г.

14. Гримак Л. П. Резервы человеческой психики. — М.: Политиздат, 1989.

15. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Меж­дународные отношения, 1991.

16. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та эко­номики и финансов, 1992.

17. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов: Сокр. пер. с нем. — М.: Экономика, 1990.

18. Иванов М.М., Колупаева С.Р., Кочетков Г.Б. США: управление на­укой и нововведениями — М.: Наука, 1990.

19. Каганов В.Ш., Рыбин М.В. Как создать и сделать успешным бизнес-инкубатор: Учебно-практическое пособие. — М.: Агроконсалт, 1996.

20. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. — М.: ГАУ, 1994.

21. Книга делового человека / Под ред. Г.А. Краюхина, Э.С. Минаева. — М.: Высшая школа, 1993.

22. Корпоративное управление: владельцы, директора и наемные работники акционерного общества: Пер. с англ.— М. 1999.

23. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вст. ст. Е.М. Пеньковой. — М.: Прогресс, 2000.

24. Курицын А.Н. Секрет эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. — М.: Изд-во стандартов, 1994.

25. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестици­онных проектов и их отбору для финансирования (утверждены Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпромом РФ № 7-12/47 от 31 марта 1994 г,).

26. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Науч. ред. А.А. Радугин М.: Центр, 1997.

27. Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. — М.: Высшая школа, 1996.

28. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимуще­ства стран: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. В.Д. Щетинина. — М.: Меж­дународные отношения, 1993.

29. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рын­ку. — М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контакт», 1993

30. Прием и увольнение работников: Пособ. для рук., нач. отд. кадров. — М.: Ассиана, 1995.

31. Саломатин Н.А. Оперативное управление производством. —М.: ГАУ, Ротапринт, 1993.

32. Саломатин Н.А. Управление производством: системное представ­ление. — М.: МИУ, Ротапринт, 1993.

33. Саломатин Н.А., ФельА.В., Шаламова Н.Г. Новые информацион­ные технологии в управлении производством. — М.: ГАУ, 1996.

34. Санталайнен Т., Водтилайнен Э., Поренне Л., Ниссинен Й.Х. Уп­равление по результатам: Пер. с фин. / Общ. ред. Я.А. Лейманна. — М.: Прогресс, 1993.

35. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 1996.

36. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом ? М., 1995г.

37. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело, 1995.

38. Управление научно-техническими программами / Под ред. Д.М. Бобрышева. — М.: Экономика, 1983.

39. Устинов В.А. Управление инновационной деятельностью в процес­се создания новой техники, освоения производства новой продукции. — М.:ГАУ. 1995.

40. Финансовое управление компанией. / Общ. ред. Е. В. Кузнецовой. -М.: Фонд «Правовая культура», 1995.

41. Шапиро В Д. и др. Управление проектами. — СПб.: ДваТри, 1996.

42. Шеко П. Социально-экономическое обоснование организационной формы бизнеса //Проблемы теории и практики управления. 1995. № 2.

6.3. Периодическая литература:

- Бизнес: организация, стратегии, системы.

- Е-менеджмент.

- Карьера.

- Консультант директора.

- Искусство управления.

- Менеджмент в России и за рубежом.

- Проблемы теории и практики управления: Междуна­родный журнал.

- Российская газета.

- Секрет фирмы.

- Современное управление.

- Социологические исследования / Российская академия наук.

- Управление компанией.

- Экономика и жизнь.

- Экономическая наука современной России.

- Эксперт.

- Academy of Management Journal.

- Academy of Management Review.

- European Management Journal General Management.

- Government Executive.

- International ManagementJournal of General Management.

- Management Review.

- Management Science.

6.3. Интернет ресурсы:

Процент правильных ответов

Оценка по общепринятой шкале

1

90-100%

отлично

2

60- 89 %

хорошо

3

30-59%

удовлетворительно

4

0-29%

неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  721  722  723   ..

 

http://www.aup.ru/

Портал по менеджменту, маркетингу, экономике и финансам, финансовому менеджменту и инвестициям

http://www.e-xecutive.ru/

Сообщество эффективных менеджеров

http://www.iteam.ru/

Технологии корпоративного управления

http://www.top-manager.ru/

Журнал для руководителей

http://www.dis.ru/manag/

Журнал «Менеджмент в России и за рубежом

http://www.mx4.ru/

Менеджмент и маркетинг (методические материалы)

http://eup.ru/

Экономика и управление на предприятиях

http://www.cfin.ru/

Корпоративный менеджмент - Теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы, журналы и книги, бизнес-план

http://www.rjm.ru/

Российский журнал менеджмента

http://ecsocman.edu.ru/

Федеральный образовательный портал – Экономика, социология, менеджмент

http://www.12manage.com/

Модели и методы менеджмента

http://www.estidea.ru/

Оригинальные управленческие идеи