Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  595  596  597   ..

 

 

Может быть предложена слушателем помимо указанного списка. Тема курсовой работы раскрывается на основе изучения основной и дополнительной литературы

Может быть предложена слушателем помимо указанного списка. Тема курсовой работы раскрывается на основе изучения основной и дополнительной литературы

Основные этапы работы слушателей над курсовой работой.

1-й этап - выбор темы;

2-й этап - согласование и (если необходимо!) корректировка выбранной темы с научным руководителем, обсуждение принципиальной логической структуры работы и предварительного списка необходимой литературы;

3-й этап - составление предварительного списка литературы и первоначального варианта плана курсовой работы;

4-й этап - представление первоначального варианта плана и одобрение его научным руководителем;

5-й этап - работа с подобранной литературой, составление выписок и конспектов прочитанного, уточнение плана курсовой работы;

6-й этап - написание введения: указание актуальности проблематики, целей и задач исследования, обозначение предмета и объектов исследования, отражение проработанности тематики в научной литературе и т.п.;

7-й этап - написание основного текста курсовой работы;

8-й этап - написание заключения, проверка адекватности выводов целям и задачам, постулированным во введении;

9-й этап - разработка приложений;

10-йэтап- оформление курсовой работы в целом в соответствии с предъявляемыми требованиями, и сдача ее на кафедру в установленные сроки.

Основные требования, предъявляемые к курсовой работе.

Выбрать из списка, предложенного кафедрой тему для своей будущей курсовой работы.

Тема курсовой работы может быть предложена слушателем помимо указанного списка. Тема курсовой работы раскрывается на основе изучения основной и дополнительной литературы.

В списке использованной литературы должно быть не менее 10-12 названий различных источников (монографий, журнальных и газетных статей, справочников, учебников, учебных пособий и официальных документов).

обязательно должна иметь план, включающий: введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, а в ряде случаев еще и приложение.

Соответствующим образом должен быть оформлен научный аппарат: сноски, ссылки, список использованной литературы.

Текст должен иметь характер самостоятельного изложения в соответствии с планом курсовой работы.

Размер курсовой работы не должен быть излишне большим. Минимальный объем - 15 страниц стандартного формата А4, максимальный - 30 страниц машинописного текста через 1.5 (полтора) межстрочных интервала.

Выбор темы курсовой работы и составление плана.

Цель курсовой - углубленном изучении наиболее важных и сложных проблем экономической теории, имеющих непосредственное отношение и к нашей экономической действительности. После выбора темы и согласования ее с научным руководителем слушатель самостоятельно приступает к подбору основной и дополнительной литературы по избранной тематике.

Основная литература - это учебная литература (учебники, учебные пособия) и официальные документы (Конституция, Законы, Указы, Постановления и т.п.).

Дополнительная литература - это монографии, коллективные работы, журнальные и газетные статьи, различные справочники, энциклопедии и т.п

Подобранную литературу вначале необходимо детально просмотреть и составить предварительный план курсовой работы, который в дальнейшем по мере работы над литературой будет уточняться и дополняться.

План - это логическая основа, костяк курсовой работы, важнейший показатель того, насколько глубоко слушатель изучил имеющиеся источники и отобрал из них самое существенное. Правильно составленный план - свидетельство понимания слушателем содержания рассматриваемой проблемы.

В план работы рекомендуется включать: введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и, если есть, приложение.

Во «Введении» на 3-5 страницах слушатель должен обосновать выбор темы, раскрыть структуру плана и дать анализ литературы, по которой будет написана . Кроме актуальности тематики необходимо указать цели и задачи исследования, отразить методологию и объекты исследования, сослаться на проработанность данной проблематики в работах ведущих авторов.

В основной части, состоящей из двух-пяти глав, которые можно подразделить и на параграфы, необходимо раскрыть основное содержание темы, показать степень изученности данной проблемы, ее дискуссионность, дать свое понимание рассматриваемых вопросов. Показать особенности решения данных вопросов в России.

«Заключение» должно быть объемом 3-5 страниц. В нем необходимо четко сформулировать основные выводы и (если таковые содержатся) предложения, вытекающие из материала курсовой работы.

Изучение подобранной литературы как правило, сопровождается записями в той или иной форме.

Существует несколько форм ведения записей: план (простой или развернутый), выписки, тезисы, аннотации, резюме, конспект (текстуальный и тематический).

План. Это наиболее краткая форма записи прочитанного. Перечень вопросов, рассматриваемых в книге, статье. План раскрывает логику автора, способствует лучшей ориентации в содержании данного произведения. План может составляться либо по ходу чтения материала, либо после полного прочтения. План во втором случае получается последовательным и стройным, кратким. Форма плана не исключает цитирования отдельных мест, обобщение более поздних материалов.

Выписки. Это либо цитаты, то есть дословное изложение того или иного материала из источника, необходимые слушателю для изложения в курсовой работе, либо краткое, близкое к дословному изложение мест из источника, данное в понимании слушателя.

Достоинство выписок состоит в точности воспроизведения авторского текста, в накоплении фактического материала, удобстве их использования при компоновке курсовой работы. Выделяя из прочитанного текста самое главное и существенное, слушатель при составлении выписок глубже понимает читаемый текст.

Совершенно обязательно каждую выписку снабжать ссылкой на источник с указанием соответствующей страницы.

Тезисы. Это сжатое изложение основных мыслей и положений прочитанного материала. Их особенность - утвердительный характер.

Аннотация. Очень краткое изложение содержания прочитанной работы.

Резюме. Краткая оценка прочитанного произведения. Отражает наиболее общие выводы и положения работы, ее концептуальные итоги.

Конспект. Небольшое сжатое изложение изучаемой работы, в котором выделяется самое основное, существенное. Основные требования: краткость, четкость формулировок, обобщение важнейших теоретических положений.

Конспект - это средство накопления материала для будущей курсовой работы.

Конспект может быть текстуальным и тематическим. Текстуальный конспект - посвящен определенному произведению, тематический конспект - посвящен конкретной теме, следовательно, нескольким произведениям. В текстуальном конспекте сохраняется логика и структура изучаемого текста, запись идет в соответствии с расположением материала в изучаемой работе. В тематическом конспекте за основу берется не план работы, а содержание темы, проблемы, изучаемые слушателем.

При оформлении конспекта необходимо указать фамилию автора изучаемого материала, полное название работы, место и год ее издания. Полезно отмечать и страницы изучаемой работы.

Перед слушателем не стоит задача в своей курсовой работе открыть какие-то новые научные положения в области экономической теории. Он должен в процессе изложения вопросов темы показать способность осмысленно пользоваться литературой, понимать методологию изложения материала, уметь обработать фактический материал, сделать правильные выводы и обобщения, увязать теорию с практикой современной действительности.

Составляя текст курсовой работы, слушатель должен стремиться к его самостоятельному изложению, допуская и использование цитат из источников, которые подтверждают написанное слушателем.

При использовании цитат необходимо давать сноску на используемый источник.

Сносками на источник (Автор. Название. Год и место издания. Страница) должны быть оформлены прямые цитаты из текста используемых изданий, а именно: чье-то мнение, высказывание, приведенные факты, в том числе статистические материалы, таблицы, сравнительные данные и т. п., а также материалы, размещенные в Internet с соответствующими адресами. Сноски должны быть оформлены единообразно. Они могут быть сделаны в конце соответствующей страницы или в самом тексте в скобках сразу же после приводимой цитаты или цифрового материала.

Собранный фактический и цифровой материал надо систематизировать, то есть свести его в таблицы, диаграммы и графики, схемы. Их можно давать как в тексте по ходу изложения того или иного вопроса, так и в конце курсовой работы в качестве приложения. Весь приводимый в курсовой работе цифровой и фактический материал должен быть оформлен сносками.

выполняется на стандартных листах формата А4 (210 х 297 мм). Ориентация текста книжная (лист располагается вертикально). Текст наносится постранично только с одной стороны листа, двустороннее расположение текста на листе недопустимо.

Основной текст печатается шрифтом 12-го размера через 1.5 (полтора) интервала.

Поля и отступы текста: левое поле - 20 мм плюс отступ на переплет - 10 мм (всего 30 мм), правое поле - 15 мм, верхнее и нижнее поля - по 25 мм. Если текст печатается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, то при форматировании следует установить правый ограничитель текста в позицию 16½. Оформлять границы полей в виде рамок не нужно.

Нумерация страниц начинается с титульного листа. Титульный лист считается первой страницей, но номер «1» на нем не проставляется. На второй странице располагается «Содержание» (план работы). В «Содержании» напротив соответствующих разделов (глав и параграфов) в обязательном порядке должны быть проставлены номера страниц, с которых они начинаются. Позиционирование номера страницы на листе осуществляется по усмотрению автора: либо от центра вверху или внизу страницы, либо в правом верхнем или нижнем углу страницы.

Рекомендуется (но не обязательно) наличие верхних колонтитулов на каждой странице. В колонтитулах может быть приведена, например, информация об авторе курсовой работы: фамилия и инициалы, аббревиатура студенческой группы.

Такие разделы работы как «Введение», «Заключение», «Литература» и «Приложения» приводятся в «Содержании», но не нумеруются. Нумерации подлежат только разделы, относящиеся к основной части работы, то есть главы и параграфы.

На титульном листе курсовой работы должна содержаться следующая информация: наименование вуза, кафедра, по которой выполняется работа, название темы, аббревиатура студенческой группы, фамилия и инициалы слушателя, фамилия и инициалы научного руководителя, а также его ученая степень и должность, город и текущий год.

Сноски в тексте работы могут быть как постраничными, так и концевыми. В последнем случае они должны корреспондировать со списком литературы, приведенном в финале работы. Например, сноска типа [6, 148] непосредственно в тексте означает ссылку на источник, позиционированный в списке литературы под номером 6 и на текст, размещенный в нем на 148-ой странице.

Статистический, числовой, аналитический и графический материал (таблицы, графики, диаграммы и т.п.) можно разместить в основной части работы. Однако целесообразно (хотя бы частично) перенести его в раздел «Приложения» (также со ссылками на источник). Данный раздел, если он заявлен, располагается в самом конце работы, после списка использованной литературы. Каждое приложение должно быть пронумеровано либо числами, либо заглавными буквами латинского алфавита.

должна быть надлежащим образом скреплена.

В конце курсовой работы слушатель ставит свою подпись и указывает дату ее сдачи на кафедру для рецензирования.

Во всех графических построениях должны быть обозначены координатные оси, а все графики, диаграммы и т.п. пронумерованы и иметь свое название, которое указывается под каждым из них. Таблицы также должны иметь отдельную нумерацию и названия, которые указываются перед каждой таблицей.

Все переменные, неизвестные, константы и т.п., приведенные в формулах, должны быть хотя бы единожды объяснены и расшифрованы. Формулы также целесообразно (но не обязательно) пронумеровать. Нумерация формул осуществляется числами в скобках, в той же строке справа от самой формулы.

Источники в списке использованной литературы позиционируются в соответствии со следующими принципами. В первую очередь приводятся официальные документы, принятые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Приоритет здесь таков (в порядке убывания ранга значимости): Статьи Конституции РФ, Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, Постановления Федерального Собрания РФ (Совета Федерации и Государственной думы), документы Конституционного и Верховного Судов РФ, приказы и распоряжения отдельных министерств и ведомств РФ; далее в аналогичном порядке официальные документы субъектов РФ; далее официальные документы, принятые на муниципальном уровне. В рамках одной очереди позиционирование осуществляется в хронологическом порядке, то есть по дате принятия (опубликования, вступления в силу), начиная с более раннего и заканчивая текущим периодом. Обязательными реквизитами при этом являются: название данного акта, кем принят, дата принятия, опубликовавший его печатный орган. Во вторую очередь указываются книги, монографии, учебники, учебные пособия, сборники научных трудов, учебно-методические материалы и иная литература, не носящая ярко выраженного периодического характера издания. В список литературы переносятся те выходные данные книги, которые указаны в ее библиографии, размещенной чаще либо в начале (обычно на 3-ей - 4-ой страницах), либо реже в конце (на предпоследней странице) источника. Если книга написана одним или небольшим количеством авторов, то в ее выходных данных на первый план выносится фамилия и инициалы автора (фамилии и инициалы авторов). Если же работа носит коллективный характер (большое количество авторов) и написана под общей редакцией одного или нескольких лиц, то в ее выходных данных на первое место выносится название самой книги. Таким образом, позиционирование источников этого раздела списка литературы осуществляется в алфавитном порядке по первой букве фамилии (но не инициалов!) автора, как в первом случае, либо по первой букве заглавия книги, как во втором случае. В третью очередь в списке литературы располагаются источники из периодических изданий (преимущественно журнальные и газетные публикации). Отличительной особенностью этих источников является наличие символа «//» (две косых черты), стоящих сразу после названия статьи и непосредственно перед названием периодического издания (журнала, газеты и т.п.). Позиционирование этих источников в списке литературы также осуществляется в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора статьи. Обязательным является указание страниц, в диапазоне которых в данном номере периодического издания размещена указанная статья этого автора. В четвертую очередь в списке использованной литературы указываются статистические сборники, справочники и прочая аналогичная литература. Позиционирование этих источников производится в алфавитном порядке по первой букве заглавия справочника (статистического сборника). В пятую очередь в списке литературы приводятся источники на иностранных языках. Позиционирование данных источников в списке осуществляется по тем же правилам, которые применяются для литературы на русском языке, но при этом применяется латинская транслитерация. Важно помнить, что для всех литературных источников всех пяти очередей списка сохраняется непрерывная сквозная нумерация.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОРВАНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕМА:

Руководитель: Выполнил:

Ф.И.О. Ф.И.О.

Группа

Дата (ЧЧ.ММ.ГГГГ)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  595  596  597   ..