Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  560  561  562   ..

 

 

Связанной с характером заболевания и сдают зачёт по методическому и теоретическому разделам программы. Объём а составляет 10-15 страниц машинописного текста

Связанной с характером заболевания и сдают зачёт по методическому и теоретическому разделам программы. Объём а составляет 10-15 страниц машинописного текста

Критерием оценки успешности освоения учебного материала выступает экспертная оценка преподавателя и оценка результатов контрольных упражнений. По каждому из трёх разделов выставляется отдельная оценка. Общая оценка за семестр определяется средним арифметическим из положительных оценок по всем разделам учебной программы.

Зачётные требования методического раздела, и контрольные упражнения выполняются в учебное время. К ним допускаются студенты, регулярно посещающие занятий и имеющие необходимую подготовленность. Выбор контрольных упражнений осуществляется индивидуально, с учётом медицинских показаний. Дифференцированные оценки определяются на основе прироста показателей в контрольных упражнениях и техники выполнения. Студенты, выполнившие все требования учебного плана и учебной программы, допускаются к итоговой аттестации по физической культуре – зачёту, который на разных факультетах университета оценивается в разном количестве баллов.

Студенты, освобожденные от практических занятий по физической культуре на длительный срок, пишут по теме, связанной с характером заболевания и сдают зачёт по методическому и теоретическому разделам программы. Объём а составляет 10-15 страниц машинописного текста.

Примерная тематика ов для студентов специального отделения и временно освобожденных от практических занятий по физической культуре

I семестр

Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

II семестр

Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

III семестр

Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

IY семестр

Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки).

III-IY курсы - индивидуальные занятия преподавателя с каждым студентом (демонстрация индивидуального комплекса упражнений, проведение отдельной части профилированного учебно-тренировочного занятия с группой студентов и т.п.).

Первый курс:

1.Ведение дневника самоконтроля (желательно).

2. Составление комплекса общеразвивающих упражнений и его проведение.

3. Знание гимнастической терминологии.

4. Короткий (2-3 страницы) по комплексу физических упражнений, рекомендуемых при заболевании, которое имеется у данного студента.

5. Составление комплекса упражнений для профилактики заболевания и самостоятельное его выполнение.

Второй курс:

1. Ведение дневника самоконтроля (желательно).

2. Составление конспекта и проведение подготовительной и заключительной части занятия.

3. Составление комплекса упражнений для профилактики заболеваний и самостоятельное его проведение.

Третий курс:

1. Ведение дневника самоконтроля (желательно).

2. Составление конспекта и проведение комплекса упражнений на развитие различных физических качеств.

3. Составление комплекса упражнений для профилактики заболеваний.

Критерии оценки теоретического раздела

Оценка 5 (отлично): студент владеет всем материалом, не допускает ошибок при его изложении.

Оценка 4 (хорошо): студент владеет всем материалом, не допускает серьезных ошибок при его изложении, легко исправляет неточности с помощью дополнительных вопросов.

Оценка 3 (удовлетворительно): студент владеет основами материала, но испытывает трудности при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов преподавателя, на которые отвечает неуверенно.

Оценка уровня физической подготовленности

Оценка уровня физической подготовленности студентов специального учебного отделения осуществляется посредством следующих контрольных упражнений:

Сгибание и разгибание рук в упоре, лежа . Туловищ е выпрямлено . Упраж нени е выполняется пла вно, без рывков , руки сги баются (до образования пря мог о угла в локтевом суставе) и разгибаю тся одновременно.

Выполнение 10 приседаний /на время/ из исходного положения стоя у стены. Присев, коснуться рукой пола, необходимо встать и коснуться рукой отметки над головой и т.д. 10 раз. Засекают время выполнения упражнения. По окончании упражнения объявляется результат. При неправильном выполнении упражнение повторяется снова.

Подтягивание: мужчины на высокой перекладине Подтягивание на перекладине выполняется из виса хватом сверху. Подтянувшись до перехода подбородком перекладины необходимо опустится в исходное положение на вытянутые руки. Упражнение выполняется плавно, без рывков и сгибания ног в коленных суставах, руки сгибаются одновременно. Подсчитывают количество правильных попыток.

Подтягивание на перекладине из виса лёжа (высота 110-130см) выполняется до перехода подбородком лилии перекладины, затем необходимо опуститься на выпрямленные руки. Туловище выпрямлено, ноги касаются опоры.

Прыжки в высоту с места (см). Из и.п. – упор присев боком к стене – выпрыгнуть вверх, коснуться стены на максимальной высоте.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, стопы закреплены, руки за головой выполняется до положения сидя (вертикально), затем необходимо вернуться в исходное положение до касания лодыжками поверхности. Подсчитывают количество правильных попыток.

Наклон из положений стоя на высокой опоре (до 40 см) из исходного положения - ноги на ширине стопы, можно выполнить до трех пружинящих наклонов (для разминки) и, плавно, не сгибая ног в коленных суставах, выполнить максимальный наклон, коснуться разметки средними пальцами соединённых вместе рук и зафиксировать это положение. Результат измеряется в целых сантиметрах.

Прыжки в длину с места. Не касаясь носками «линии измерения» отвести руки назад, согнуть ноги в коленных суставах и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий взмах руками вперёд-вверх, прыгнуть. Результат определяется от «лишним измерения» до ближайшей к ней точки приземления. Из трех попыток в зачет идет лучший результат.

Поднимание ту ловищ а и з полож ения лежа на спи не , ноги согнуты в колен ных суставах, сто пы закреплены, руки з а гол овой выполняется до положени я сидя (верт икально), затем необход имо вернуться в исхо дн ое положение до касани я лодыжками пов ерх нос ти.

Критерии оценки методического раздела

Курс

Зачетные требования

Оценка

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетв.)

1-3 курс

Ведение дневника самоконтроля.

Систематическое и аккуратное ведение дневника. Предоставление его для проверки преподавателю.

Составление комплекса упр. Для профилактики заболеваний.

Наличие комплекса и самостоятельное выполнение его по указанию преподавателя.

1. Составление комплекса ОРУ и его проведение.

Конспект.

Уметь проводить в соответствие с методикой. Четкое объяснение и показ.

Конспект.

Проведение в соответствии с методикой с незначительными ошибками.

Конспект.

Проведение без грубых ошибок, но с помощью преподавателя.

2. Написание контрольной работы.

Соответствие теме и плану. Все вопросы раскрыты полностью. Оформление аккуратное.

Соответствие теме и плану. Вопросы в основном раскрыты. Оформление не аккуратное.

Соответствие теме и плану. Не все вопросы раскрыты полностью. Оформление не аккуратное.

2 курс

1. Проведение подготовительной и заключительной части занятия.

Конспект.

Знать гимнастическую терминологию. Владеть группой. Провести занятие в соответствии с конспектом.

Конспект.

Не допускать грубых ошибок в терминологии. Провести занятие в соответствии с конспектом.

Конспект.

Провести занятие в соответствии с конспектом с помощью преподавателя.

3 курс

1. Составление комплекса упр. на развитие различных физических ачеств и умение его провести

Конспект.

Владеть методикой развития данного качества. Четко объяснять и показывать упражнения.

Конспект.

Не допускать грубых ошибок в методике. Четкий показ и объяснение.

Конспект.

Проведение комплекса с помощью преподавателя.

Примерные контрольные упражнения для оценки физической подготовленности студентов специального учебного отделения.

Примерные контрольные упражнения для оценки физической подготовленности студентов специального учебного отделения

(мужчины и женщины)*

1. Сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для женщин руки на опоре высотой до 50 см).

2. Подтягивание на перекладине (мужчины).

3. Поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (женщины).

4. Прыжки в длину с места.

5. Бег 100 м.

6. Бег: мужчины - 3 км, женщины - 2 км (без учета времени).

7. Тест Купера (12- минутное передвижение).

8. Плавание 10 минут.

9. Бег на лыжах: мужчины - 3 км, женщины - 2 км (без учета времени).

10. Упражнения с мячом.

11. Упражнения на гибкость.

12. Упражнения со скакалкой.

* Полный перечень контрольных упражнений и результаты для оценки их выполнения в очках определяют кафедры физического воспитания с учетом особенностей индивидуальных отклонений в состоянии здоровья у студентов.

Контрольные нормативы для девушек специальной медицинской группы

Тесты

Баллы

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

1

Подтягивание на низкой перекладине (кол-во раз)

4

6

8

10

12

2

Поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине руки за головой (кол-во раз)

10

15

20

30

40

3

Прыжок в длину с места (см)

110

120

130

140

160

Контрольные нормативы для юношей специальной медицинской группы

Тесты

Баллы

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

1

Подтягивание на (кол-во раз)

3

5

8

10

12

2

Угол (кол-во раз)

4

6

8

10

12

3

Прыжок в длину с места (см)

140

150

160

180

210

Бально-рейтинговая система оценки студентов по физической культуре.

При изучении дисциплины «Физическая культура» студенты в течение семестра посещают лекционные, практические, семинарские, контрольные занятия, на которых выполняют различные учебные задания и сдают зачет (1-8 семестры), а также участвуют в различных соревнованиях.

В соответствии с рекомендациями МО РФ (приложение 2 к приказу Минобразования России от 11.07.2002 г. № 2654) успешность работы студента в семестре по каждой дисциплине оценивается по 100 -бальной шкале.

Из 100 баллов по дисциплине до 60 баллов выставляется за текущую работу в семестре; от 20 до 40 – за зачеты. При получении студентом на зачете менее 20 баллов выставляется «неудовлетворительно» и требуется повторная сдача.

Максимальная оценка текущей работы студента в семестре – 60 баллов. Для получения допуска к зачету студент должен набрать в семестре не менее 40 баллов. В исключительных случаях , когда студент выполнил весь объем работ, но набрал менее 40 баллов, он может быть допущен решением кафедры к промежуточной аттестации (зачету).

На зачете студент может набрать от 0 до 40 баллов. За отличный ответ начисляется от 34 до 40 баллов, за хороший 27-33 ; за удовлетворительный 20-26 ; неудовлетворительный – менее 20 баллов.

Если по дисциплине студент в сумме набрал свыше 100 баллов, выставляется оценка «отлично» и 100 баллов .

Входной контроль – определение физической подготовленности студентов в начале семестра (сдача контрольных нормативов).

Текущий контроль – тестирование физической подготовленности (на 1 и 2 контрольных неделях), физической работоспособности, теоретической подготовленности.

Итоговая оценка определяется как сумма баллов по результатам всех запланированных контрольных мероприятий.

Основанием для снижения баллов могут служить пропуски занятий, недобросовестное выполнение заданий преподавателя на практических занятиях, ошибки в ответах на семинарских занятиях, ненадлежащее выполнение контрольных нормативов по видам подготовки, несвоевременный отчет по этапам.

Кроме того, студент может набрать в семестре дополнительные баллы:

Модуль спортивный – за участие в соревнованиях за факультет – 30

за университет – 35

Модуль спортивной активности – регионы, занятия в группах самоокупаемости, факультатив, интерклуб - 25

Модуль научный - за участие в научно-практических конференциях - 6; написание статьи - 4; за выполнение заданий повышенной сложности - 3; написание и защита а - 2.

В зависимости от суммарного количества набранных баллов студентам выставляются следующие оценки:

Сумма баллов

Оценка

Менее 60

Неудовлетворительно

60 - 75

Удовлетворительно

76 - 89

Хорошо

90 – 100

Отлично

Менее 60

Не зачтено

60 - 100

Зачтено

Студент получает по дисциплине неудовлетворительную оценку в двух случаях

- когда на экзамене (зачете) получает менее 20 баллов;

- когда суммарная рейтинговая оценка менее 60 баллов.

Суммы баллов, набранных студентами по результатам каждой аттестации, включая премиальные баллы, заносятся преподавателем, проводящим аттестацию в соответствующую форму единой ведомости, которая используется в течение всего семестра и хранится в деканате соответствующего факультета (института).

Студент должен быть ознакомлен с набранными им суммами баллов во время занятий или консультаций не менее трех (четырех) раз за семестр, на неделях, следующих за контрольными неделями (недели текущей аттестации) и на последней неделе перед сессией (зачетной неделе).

Если по дисциплине предусмотрена промежуточная аттестация в виде зачета , преподаватель вправе выставить итоговую оценку по сумме текущих аттестаций. В этом случае максимальная сумма баллов, набираемая на текущих аттестациях, должна быть равна 60 (75).

Если к моменту проведения промежуточной аттестации (зачета) студент с учетом премиальных баллов набирает количество баллов, достаточное для получения оценки «зачтено» она может быть поставлена ему без промежуточной аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  560  561  562   ..