Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  556  557  558   ..

 

 

Чоки Ньима Ринпоче. Учение о предварительных практиках обычные предварительные практики: четыре изменения ума

Чоки Ньима Ринпоче. Учение о предварительных практиках обычные предварительные практики: четыре изменения ума

ПРИЛОЖЕНИЯ

Интервью Чоки Ньима Ринпоче журналу "Снежный Лев" в феврале 1997 г.

Песни Чоки Нима Ринпоче

Песнь из сновидения

Во всех пробужденных я принимаю прибежище;
Пожалуйста, взирайте на меня с великой любовью и состраданием.
Из-за неведения, кармы, тревожащих эмоций и привычных склонностей
Я и все другие существа скитаемся по самсаре,
Нестерпимо и бессмысленно,
Претерпевая снова и снова
Бесконечные муки и страдания шести классов существ.
Как печальна эта трагедия, созданная нашими руками!

Увы! Чтобы освободиться от этой трясины глубокой печали,
Нам нужны учения, которые просты и не требуют усилий,
Тайные ключевые моменты, которые легко применимы и очень эффективны;
Мы должны постичь знание отсутствия «я»!

Когда мы постигнем это, исчезнут наши фиксации на радости и печали,
Как на реальных и постоянных,
И мы поймем, как прекратить, преобразовать и использовать на пути
Тревожащие эмоции пяти ядов.

Нас переполнят вера, усердие и различающее знание.
Проявятся безграничные любовь и сострадание.
Станет совершенной величайшая сила мудрости двух ведений.
Все учения Будды и комментарии к ним —
Есть средства для изучения, осмысления, медитации и практики, чтобы осознать это.
Эти методы никогда не омрачат вашу сущность;
В действительности же, ее никогда не постичь без них.
Поэтому не отделяйте средства от знания.

Правильно практикующий этот смысл
Поддерживает сущностные учения.
Себе и всем говорю: «Поддерживайте их!».
Пусть пребудет добродетель от исполнения всех желаний!

Я, Чоки Нима, сочинил это во сне ранним утром десятого дня второго месяца в год Железной Овцы. Когда я проснулся, эти стихи все еще отчетливо оставались в моем уме, и я сразу же записал их на бумаге.

Спонтанная песнь

Хвала высшей сущности!

Взгляни на омрачённые переживания этого мира,
Двойственную фиксацию, навязанную кармой и тревожащими эмоциями:
Как сильно цепляние за вещи, будто они реальные и постоянные.
Надежда сменяется страхом, а удовольствие болью.
Тревоги и обманы бесчисленны.
Когда я вижу это, меня охватывает печаль и нестерпимая боль.

Блуждая в сомнениях, что же делать, что делать,
Солнце твоей жизни клонится к закату.
Так подумай об этом!
Всё, что ты видишь вокруг непостоянно.

Вращаясь по кругу в механизме кармы и тревожащих эмоций,
Проходя самсарные рождения и смерти, радости и печали,
Это бесконечное блуждание в цикле существования
Беда, которой мы наказываем сами себя.

Именно «я», само эго кружит в самсаре.
И сама суть этой мысли о «я» и «моём»,
Являющаяся как присущим, так и концептуальным заблуждением,
Есть неведение, семя двойственного переживания.

Главная сила, заставляющая существ скитаться
по шести мирам самсары,
Основная составляющая всего страдания,
Есть это напряжённое эго-цепляние.
Осознавание ѕ это присущее нам естественное состояние,
Свободное от возникновения, пребывания и прекращения.
Беспрепятственная открытость, невыразимое пустотное восприятие
Твоя исконная сущность запредельна концептуальному рассудку.

Это путь, проторенный буддами трех времен,
Постижение Махамудры, Дзогчена и Серединного Пути,
Природа мудрости, сострадания и силы.
Пусть же этот будда возникнет из твоего естественного состояния!

Невыразимой и бесстрашной смелостью
Пробуди шесть классов существ трех миров
От глубокого сна неведения
И приведи их в эту изначальную страну.

Непринуждённо, внутри самовозникшей сущности
Присутствуют три каи, твоя исконная собственность.
Действуй на благо всех существ
И твои желания исполнятся спонтанно.

Эти строки на одном дыхании написал Чоки Нима, обладающий одноправленной преданностью к мудрости, пребывающей в сердцах коренных мастеров и мастеров линии, и к тем, кто, обретя понимание смысла, достиг непоколебимой веры.

Спонтанная песнь переживания

В сущности реализации будд, повелителей трех времен,
Естественном состоянии Дхармы решающего смысла,
Нет разделения на будд и живых существ.
Сугатагарбха присутствует в каждом.
Размышляя об этом присущем состоянии, я испытываю величайшую радость!

Все существа обмануты мыслью эго-цепляния.
Размышляя об этом заблуждении, я чувствую глубочайшее отчаяние!
Гуру указал естественный лик осознавания.
Размышляя об этом освобождении, я полон изумления!

Оно не находится далеко; оно прямо перед нами.
Оно не столь сложно; оно слишком просто.
Какая великая потеря не осознавать,
Что твой обычный ум уже в этот самый миг
И есть самосуществующий будда!

Не скрывай свое обнаженное пустотное осознавание
Под слоями нерешительных колебаний!
Не скрывай свой естественный лик,
Хватаясь за медитирующего и объект его медитации.
Сейчас ѕ время прямого переживания!
Знак переживания ѕ в том, что твой характер станет мягче и нежнее.
Спонтанно проявятся вера и преданность.

Естественно возрастут любовь и сострадание.
Океан понимания и переживания выйдет из берегов.
Необходимо практиковать воззрение, медитацию и действие,
Сведя их к единому ключевому моменту!

Овладев цитаделью своего присущего ума,
Ты захватишь прославленное царство Дхармакаи
Без нужды в надеждах на будущий результат.
Ученики! Не наполняет ли это вас радостью?
Почти каждый претендует на понимание
Этой невыразимой природы, самосуществующей пробуждённости,
Но мало кто свободен от умопостроений!

У тебя может быть желание медитировать,
Но пока из самого сердца не возникнет переживание,
Частичное понимание не освободит тебя.
Какая может быть уверенность без постижения истинной природы!

Окончательно определись в воззрении!
Постоянно совершенствуй практику!

Силою необычайной доброты моего великодушного отца, коренного гуру, я почувствовал, что благодаря изучению, осмыслению и медитации над окончательным смыслом мое существо немного освободилось. В результате, перед Ступой Махабодхи у Ваджрного Трона, в таком замечательном месте, где наш Учитель достиг истинного и совершенного просветления, я, Дхарма Сурья, вознёс это искреннее пожелание в 1990 году, чтобы напомнить себе и вдохновить остальных. Да исполнится желаемая цель!

Спонтанная песнь абсолюта

Хвала высшей природе!

Этот естественный присущий ум
Не подвержен ни заблуждению, ни освобождению,
Он не существует и не отсутствует.
Он не реален, ни нереален.

Мысль не может ухватить то, что есть, и чего нет.
Слова не могут объяснить, каков он и каким он не является.
Не ярлык ли эта «таковость», который мы просто используем
Для этой присущей природы, запредельной мыслям и описаниям?

У этого названия нет основы и нет того, кто дал это название.
Вот почему мы называем его самосуществующей мудростью.

Нет ни того, кто бы усваивал ее, и также нет усваиваемой «вещи».
Разве идеи, описывающие ее «такой» или «не такой»,
Не являются воззрениями постоянства и нигилизма?

В подлинном и настоящем естественном состоянии не удерживается никаких представлений,
потому заблуждающееся переживание отступает.
И когда нет отвлечения, есть немедитация.
Нечего сохранять и нечего очищать.
Поддерживай эту непрерывность краткими моментами, повторяя их много раз.
Разве это не разрушает твое эго-цепляние, тревожащие эмоции и заблуждающееся переживание,
В один момент, в самом их корне?

Стремиться к высшему воззрению, медитации и поведению,
Так замечательно и впечатляюще,
Не самообман ли это?

Когда будда уже в тебе,
Как утомительно искать повсюду качества знания,
сострадания и способности!
Не изнуряй себя бессмысленно!

Медитирующий и действие медитации растворяются в пространстве.
И всё же, поскольку только ты, и никто иной, должен позаботиться о себе,
С уверенностью определись в истинном состоянии
И позволь нарастать качествам путей и бхуми.

Сейчас же приложи все свои силы, чтобы сделать это!
Старайтесь, стремитесь, каждый из вас!

Не отвлекаясь, не сосредотачиваясь и не заблуждаясь,
Непогрешимо и безошибочно, практикуйте именно так!

Дорогие мои, эти слова возникли из самого моего сердца!
Это сущностные наставления, драгоценность моей души!
Не дайте этой драгоценности пропасть зря!
Берегите их как сокровище, и ваши желания исполнятся!

Напоённое ничем иным, как благословениями моих коренных гуру, чья доброта несравненна, это было написано Дхарма Сурьей в напоминание себе и в помощь другим, таким же, как я. Пусть же это будет исполнено смысла!


[1] bdag gzhan brje ba.

[2] gtong len.

[3] Ракушки, использовавшиеся в качестве денег.

[4] rigs: каста или профессия.

[5] «Три белых», то есть молоко, простокваша и масло, и «три сладких», то есть мед, патока и сахар, в Индии и Тибете считаются чистыми видами пищи.

[6] Соответственно, «старая» и «новая» традиции.


[i] nyams khrid.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  556  557  558   ..