Содержание
Введение 3
1. Обзор АИС 4
1.1. Розница 8 4
1.2. 1С:Управление небольшой фирмой 6
1.3. 1С:Торговля и Склад 15
1.4. Парус: Реализация и складКонцепция системы 24
2. Предметная область 29
3. Сравнительная характеристика АИС 30
Заключение 33
Список литературы 34
Введение
1. Обзор АИС
1.1. 1С:Розница 8
1.2. 1С:Управление небольшой фирмой 8
1.3. 1С:Торговля и Склад 7.7
Развитые средства администрирования
1) вести список пользователей системы
2) назначать пользователям пароли на вход в систему
3) назначать пользователям права на доступ к информации, обрабатываемой системой
4) формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы, включающие меню и панели инструментов
5) просматривать список работающих пользователей
6) получать историю работы пользователей.
Основные функциональные возможности:
Складской учет
1) учет различных видов товарно-материальных ценностей (ТМЦ): товар, материал, продукция, тара;
2) учет ТМЦ на множестве складов;
3) учет ТМЦ в различных единицах измерения (упаковках);
4) партионный учет по себестоимости каждой единицы (возможность выбора партии списания);
5) возможность ведения партионного учета в разрезе материально ответственных лиц (кладовщиков);
6) возможность задания произвольного свойства партии (цвет, размер и т.д.);
7) раздельный учет собственных ТМЦ, принятых и переданных на реализацию, а также продукции и материалов.
8) оформление различных складских операций: перемещение, списание, оприходование, инвентаризация с выпиской всех необходимых документов;
9) возможность произвольного оприходования и списания ТМЦ по различным статьям затрат (в том числе реклама, подарки и т.д.);
10) учет дополнительных расходов, включаемых в себестоимость приобретаемых ТМЦ;
11) получение отчетной информации по наличию и движению ТМЦ, а также оборотных ведомостей и товарного отчета;
12) получение отчетной информации в разрезе свойств номенклатурных единиц (цвета, размера, срока хранения и т.д.).
Гибкий механизм ценообразования
1) неограниченное количество различных типов цен (оптовая, розничная, мелкооптовая и т.д.);
2) возможность задания цен в любой валюте с учетом или без учета НДС и НП для выбранной упаковки ТМЦ;
3) автоматический расчет цен на основании цены другого типа и заданной торговой наценки;
4) задание индивидуальных цен и скидок по каждому договору;
5) обновление цен поставщиков из документа, сопровождающего получение ТМЦ;
Автоматизация оптовой торговли
1) многовалютный учет> от имени нескольких фирм;
2) возможность детализации и группировки учета по направлениям деятельности (например, по структурным подразделениям фирмы);
3) оформление всех необходимых документов для проведения операций закупки, продажи, приема и передачи на реализацию;
4) учет полученных и оказанных услуг;
5) учет заявок покупателей, отслеживание этапов выполнения заявки, возможность автоматического заполнения заказа поставщику с учетом наличия ТМЦ и оформленных заявок от покупателей;
6) резервирование ТМЦ на конкретном складе;
7) возможность автоматического начального заполнения документов на основе ранее введенных данных;
8) учет денежных средств на расчетных счетах и в кассах предприятия в любой валюте;
9) учет товарных кредитов и контроль их погашения;
10) переоценка ТМЦ, отданных на реализацию комиссионеру;
11) различные способы расчета суммы комиссионного вознаграждения у комиссионера;
12) детализация взаиморасчетов с покупателями и поставщиками по договорам;
13) параллельная валютная оценка всех активов и пассивов (материальных запасов, остатков денежных средств и т.д.) в произвольно назначаемых двух валютах: валюте ведения бухгалтерского учета и валюте ведения управленческого учета. Дополнительная оценка взаимных обязательств по каждому договору в выбранной валюте взаиморасчетов;
14) оформление счетов-фактур, автоматическое построение книги продаж и книги покупок,
15) возможность ручного ввода записей книг покупок и продаж с помощью специальных документов;
16) количественный учет импортных ТМЦ в разрезе ГТД и стран происхождения;
17) отражение в учете товародвижения и взаиморасчетов с иностранными поставщиками;
18) автоматический учет суммовых и курсовых разниц;
19) оформление операций по переоценке валюты.
Автоматизация розничной торговли
1) оформление розничных продаж с применением или без применения ККМ;
2) учет остатков ТМЦ, переданных в розницу, по розничным ценам;
3) переоценка остатков ТМЦ в рознице;
4) печать ценников и этикеток;
5) взаимодействие с различными типами ККМ в режимах: ONLINE, OFFLINE, фискальный регистратор;
6) работа с дополнительным торговым оборудованием: штрих-сканнерами, терминалами сбора данных, принтерами этикеток, электронными весами;
Комплектация и разукомплектация
1) списание комплектующих и получение на складе готовых комплектов;
2) оформление документов сборки и разукомплектации;
3) изменение списка комплектующих в процессе сборки комплекта;
Работа с подотчетными лицами
1) ведение списка подотчетных лиц;
2) выдача денег под отчет и оформление авансового отчета;
3) учет выплат подотчетником контрагенту за поставленные ТМЦ с автоматическим погашением долга перед поставщиком;
Анализ информации
1) отчетная информация как в валюте бухгалтерского, так и управленческого учета;
2) разнообразные сводные отчеты с различной степенью детализации и гибко настраиваемыми группировками, отбором данных по широкому набору условий;
3) выбор единиц измерения ТМЦ для представления количественных показателей в отчетах.
Интеграция с бухгалтерским учетом
1) генерация проводок по занесенным хозяйственным операциям в 1С:Бухгалтерию 7.7;
2) гибкая настройка схем проводок по торговым операциям.
3) формирование и выгрузка документов налогового учета в 1С:Бухгалтерию 7.7.
1.4. Парус: Реализация и складКонцепция системы
Комплексность как задача автоматизации в «парус» решается на основе комплексного подхода, при котором обеспечивается информационное взаимодействие всех основных служб предприятия.
Модульность - в целом система «представляет собой набор модулей, каждый из которых предназначен для автоматизации одного из основных видов деятельности предприятия и может работать как в автономном режиме, так и совместно с другими модулями комплекса, образуя единое информационно-управленческое пространство масштаба предприятия. Подобный подход позволяет вам начинать с минимальных комплектаций, добавляя отдельные компоненты Системы по мере надобности и оптимально по вашим финансовым возможностям.
Единая база данных «ПАРУС-Предприятие 7» может быть как однопользовательской так и многопользовательской системой, т.е. системой, обеспечивающей совместную работу большого числа пользователей в вычислительной сети. Каждый из них может воспользоваться любой информацией, к которой он имеет право доступа для выполнения своих служебных обязанностей, вне зависимости от того, где, кем и когда эта информация была введена в Систему. Это обеспечивается хранением всей введенной информации в единой базе данных, которая располагается на специально выделенном сервере.
Модуль Парус - Реализация разрешает вести учет товаров в натуральном и стоимостном выражении из момента его поступления в продажу и списания (наличие, перемещение, списание); вести журналы платежей; партийный учет; журналы товарных запасов; выполнять резервирования товаров; работать с лицевыми счетами контрагентов; формировать цены реализации; обеспечивать документальную поддержку оптовой продажи любых видов товаров и услуг, мультивалютных операций, комплектование и разукомплектование товаров. Модуль разрешает получить полную отчетность по составу. При общей работе данного модуля и модуля Парус - Бухгалтерия обеспечивается прямая обработка складских операций в бухгалтерской подсистеме.
Система реализована на Vіsual Fox Pro в архитектуре файл-сервер. Для установки и дальнейшего использования программы необходимо, чтобы были выполнены следующие требования: Mіcrosoft Wіndows 95 или Mіcrosoft Wіndows NT Workstatіon версии 4.0 и высшее.
Процессор Pentіum с тактовой частотой 133 МГЦ,
Оперативная память не меньшее 32 МБАЙТ
Жесткий диск 1.7 Гбайт.
По мере развития малого предприятия и при преобразовании его в большое будет необходимо перейти на программное обеспечение Парус-предприятие 8.хх. Оно работает на платформе Oracle. При переходе от 7.хх версии до 8.хх первоначальная базы данных доброе конвертируется. Для программного обеспечения Парус-предприятие 8.хх необходимо иметь:
Mіcrosoft Wіndows 95/98 или Mіcrosoft Wіndows NT Workstatіon версии 4.0 и высшее.
Процессор Pentіum ІІ 233 МГЦ
Оперативная память32 Мбайт
Жесткий диск 1.7 Гбайт
Система практически с равным успехом может быть применена для широкого спектра субъектов оптовой торговли:
1) торгующих оптом (в основном с предприятиями розничного бизнеса) и предоставляющих весь спектр услуг;
2) дистрибьюторов товаров;
3) компаний "cash and carry";
4) оптовиков-коммивояжеров;
5) оптовиков-брокеров;
6) оптовиков-консигнантов;
7) оптовиков, торгующих по каталогам, и др.
Причем Система успешно может быть применена, что повышает степень ее полезности, как для оптовиков смешанного ассортимента (занимаются несколькими ассортиментными группами), так и для оптовиков неширокого насыщенного ассортимента (занимаются одной-двумя ассортиментными группами, представленными более глубоко).
Для субъектов оптово-розничной торговли наиболее целесообразно использовать Систему:
1) для специализированных магазинов (узкий спектр продуктов с широким ассортиментом в рамках данного спектра);
2) для оптово-розничных баз (большой ассортимент товара, продажи осуществляются крупными и мелкими партиями как за безналичный расчет, так и через кассовые аппараты);
3) для организаций, оказывающих специализированные услуги - юридические, аудиторские, консалтинговые и т.п.
Успешность использования Системы вышеперечисленными субъектами оптовой и оптово-розничной торговли обеспечивается следующими ее возможностями:
1) самостоятельность установки и корректировки пользователем следующих параметров торгово-реализационных объектов: наименование курса валют, единицы измерения, налоговые группы;
2) индивидуальный подход к формированию цены реализации. В Системе предусмотрено три способа назначения цены реализации: на основании бухгалтерской учетной цены, на основании учетной цены на складе, независимо от бухгалтерской учетной цены и учетной цены на складе;
3) наличие возможности проведения операций с гибкой системой скидок.
Функции Парус
1) полная поддержка мультивалютного учета;
2) поддержка оптовой продажи любых видов товаров и услуг;
3) полный учет и контроль не только за движением товаров, но и за взаиморасчетами и состоянием финансов без привлечения бухгалтерии;
4) ведение учетных регистров заказов, приходных ордеров, счетов, накладных;
5) учет и отработка результатов инвентаризации и возвратов;
6) ведение журнала товарных запасов:
7) настраиваемый партионный учет с возможностью автоматического учета сроков годности;
8) резервирование товара;
9) ведение журнала платежей;
10) учет товаров в натуральном и стоимостном выражении с момента его поступления до продажи и списания вне зависимости от его местонахождения (на складах, в торговых залах, в отделах);
11) работа с лицевыми счетами контрагентов, ведение лимита кредитования;
12) ведение многих тарифов, автоматизированное формирование цен реализации;
13) прямая обработка торговых документов в бухгалтерской подсистеме;
14) учет нормативных затрат по картам;
15) создание актов комплектации и разукомплектации;
16) отработка актов разукомплектации со списанием комплектующих;
17) списание комплектующих с оприходованием готового изделия;
18) списание изделия с оприходованием комплектующих.
19) Получение полной отчетности по складу .
ПАРУС является открытой Системой. Это обеспечивается следующими факторами:
1) • Поставкой вместе с Системой, по желанию пользователя, подробного описания структуры базы данных, которая включает в себя назначение и наименование всех таблиц, наименование, формат и назначение каждого из полей.
2) • Взаимодействием с Microsoft Office.
3) • Использованием в качестве средства подготовки отчетности универсального генератора отчетов Seagate Crystal Reports Professional, который является наиболее мощным и распространенным среди программных продуктов своего класса.
4) • Возможностями настройки пользователем интерфейса Системы (цветовой палитры, шрифтов, форматов представления дат, панели инструментов), а также форматов хранения дробных чисел в базе данных.
2. Предметная область
ОАО «Венера» занимается оптовыми поставками продовольственных товаров и имеет в своем распоряжение несколько складов. Организационная структура ОАО «Венера» приведена на рисунке 1.
Рис. 1 Организационная структура предприятия
Необходимо автоматизировать:
1) приход и продажу товаров;
2) продажу товаров;
3) возможность возврата товаров от покупателя;
4) оформление приходных и расходных ордеров;
5) заработную плату работникам.
Предприятие имеет несколько складов (подразделений). Учет должен вестись как внутри каждого подразделения и по всему предприятию вцелом. Также желательно, что выбранная АИС позволяла провести некоторый анализ деятельности с подошью встроенных средств.
3. Сравнительная характеристика АИС
Для решения поставленных задач рассматриваются 4 готовых решения лидеров на рынке программного обеспечения для бизнеса. Возможность заказать разработку программного обеспечения специально «под фирму» было отброшено по нескольким причинам. Во-первых, требования к ПО достаточно комплексные и разнообразные, что ведет за собой сложность разработки и большую вероятность допущения при ней ошибки. Во-вторых, разработка такой ПО будет более дорогостоящим по сравнению с покупкой готового пакета. И, в-третьих, на ОАО «Венера» решаются достаточно типичные задачи, что за собой соответственно не требует уникального решения.
Критерии по провидению сравнения и результаты сравнения приведены ниже в таблице 1.
Таблица 1. Сравнение АИС
Критерии сравнения
|
1С:Розница 8
|
1С:Управление небольшой фирмой 8
|
1С:Торговля и Склад 7.7
|
Парус: Реализация и склад
|
1. Наличие всех необходимых возможности
|
есть
|
есть
|
есть
|
есть
|
2. Возможность применения на Украине
|
есть
|
есть
|
есть
|
есть
|
3. Возможность адаптации к конкретному предприятию
|
есть
|
есть
|
есть
|
нет
|
4. Возможность интеграции с другими офисными программами
|
есть, в частности с excel
|
есть, в частности с excel
|
есть, в частности с excel
|
есть, в частности с excel
|
5.Наличие инфраструктуры сопроважднеия
|
есть на достаточном уровне
|
есть на достаточном уровне
|
есть на достаточном уровне
|
есть на достаточном уровне
|
6. цена ,грн.
|
12500
|
12500
|
12500
|
12900
|
Следует отметить достаточно устойчивые позиции 1с на отечественном рынке программных продуктов. За более чем 10 лет работы компания зарекомендовала себя как стабильный и надежный партнер по бизнесу.
Невозможно не отметить достаточно высокий уровень рассматриваемого продукта, его соответствие существующему законодательству, гибкость настройки, удобство в освоении и эксплуатации, также при необходимости внесение определенных изменений. Однако проанализировав все предложенные образцы, можно отметить, что они все соответствуют поставленным требованиям и не требуют вмешательства программиста.
В соответствии с тенденциями, сложившимися в программном бизнесе, "Корпорация 1с" предлагает своим клиентам широкий спектр современных информационных систем, три из которых были рассмотрены в ходе выполнения курсовой работы: 1С:Розница 8, 1С:Управление небольшой фирмой 8, 1С:Торговля и Склад 7.7. Из предложенных вариантов , с точки зрения поставленных задач, наиболее подходящим является 1С:Управление небольшой фирмой 8, потому что оно наиболее полно позволяет эффективное решение поставленных задач и к тому же позволяет кроме учета провести еще и анализ полученных данных.
Парус менее интересен по причине сложностей связанных с расширением сети: необходимо при каждом добавление рабочего места докупать программный продукт, что ведет к задержки выполнения внутренней реорганизации или расширения.
Так же если вдруг предприятию не подойдет выбранный модуль есть возможность заменить его на другой модуль 1с бесплатно. Что позволяет ОАО «Венере» поэкспериментировать с данным вопросом, не понеся огромных затрат «на свое любопытство».
Заключение
Казалось бы недавно использование вычислительной техники для целей автоматизации учета хозяйственной деятельности могли позволить себе только крупные предприятия. Сегодня к традиционному перечню обязательных навыков работника любого уровня можно отнести умение вести учет с использованием компьютерных программ. Применение новых технологий в ведение бизнеса, и в частности автоматизации учета, является необходимым условием успешности бизнеса в наши дни.
На рынке информационных систем для бизнеса достаточно сильная конкуренция между его основными лидерами «Парус» и «1с». Они предоставляют в основном одинаковый перечень опций и возможностей, что позволяет для выбора руководствоваться не основными целя и задачами а дополнениями к ним и построение отношений с нами как потребителем. Именно исходя из последнего я предпочла 1с, его концепция отношенияй показалась мне более уместной для ОАО «Венера».
Свое же предпочтение конкретному (1С:Управление небольшой фирмой 8) модулю была отдала за его функциональные дополнения.
Список литературы
1. Гужва, В.М. Інформаційні системи і технології на підприємствах [Текст] : навчальний посібник / В. М. Гужва ; Мін-во освіти і науки України, КНЕУ. - К. : КНЕУ, 2001. - 400 с.
2. Гуржій, А.М. Інформатика та інформаційні технології [Текст] : підручник / А. М. Гуржій, Н. І. Поворознюк, В. В. Самсонов. - Х. : Компанія СМІТ, 2003. - 352 с.
3. Іванюта, П. В. Управлінські інформаційні системи в аналізі та аудиті [Текст] : навчальний посібник / П. В. Іванюта ; Мін-во освіти і науки України, Держ. комітет статистики України, Держ. академія статистики, обліку та аудиту, Полтавська філія. - К. : ЦУЛ, 2007. - 180 с.
4. Івахненков, С.В. Інформаційні технології в організації бухгалтерського обліку та аудиту [Текст] : навчальний посібник / С. В. Івахненков. - 4-ге вид., випр. і доп. - К. : Знання, 2008. - 343 с
5. http://www.busines-soft.ru /index.php?option=com_content &task=section&id= 27&Itemid=80
6. http://www.1c.ru/rus/products/1c/ukraina/uktorg.htm
7. http://www.1c-usoft.ru/1c_predpriyatie_7/1c_tis_7/
8. http://www.1c.ru/
содержание ..
518
519
520 ..
|