Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  447  448  449   ..

 

 

Избранные главы

Избранные главы


ТЕМА 2. ВНЕКЛАССНАЯ, ВНЕШКОЛЬНАЯ РАБОТА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов

ТЕМА 3. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК

ТЕМА 4. СИСТЕМА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ И СПЕЦКУРСОВ.

Чет-верть

Ме-

Цели

Мероприятие

Ответственные

1

сентябрь

– Организация «Праздника знаний» на основе предметного (математического) содержания;

1. «День знаний»: викторина «Знаешь ли ты?»; фокусы, софизмы, соревнование «Математические тяжеловесы».

Актив класса, учитель.

октябрь

– Приобщение учащихся к чтению математической литературы;

1.Конкурс на лучшую аннотацию книги по математике.

Члены математическо-го клуба, библиотекарь, учитель.

2

ноябрь

– Создание условий для выявления одаренных детей и проявления их способностей.

1. Школьный тур олимпиады по математике.

Члены математическо-го клуба, учитель.

декабрь

– Формирование интереса к математике;

1.Конкурс «Математическая газета».

Учитель, члены

3

январь

– Привлечение учащихся к проектной деятельности по математике;

1. Участие в работе проектных мастерских.

Учитель.

февраль

–Участие в школьной итоговой конференции;

1.Стендовая конференция в классе (первые поисковые работы, результаты).

Учитель, члены

март

– Создание условий для осознания учащимися роли математики в их дальнейшей жизни; проведение совместного досуга: школа – семья – математика.

Вечер-встреча «В гостях у математики» или вечер-встреча с родителями, профессии которых требуют знаний по математике.

Родители, классный руководитель, актив класса, учащиеся, учитель.

4

апрель

– Создание условий для проявления разнообразных возможностей учащихся-членов математического кружка: организаторских, коммуникативных, методических и т.д.; организация совместного досуга учащихся.

Итоговое занятие кружка «Математические барьеры» (или «Олимпийские математические игры», или «Интеллектуальный математический марафон»).

Члены математическо-го кружка.

май

– Создание условий для рефлексивного осмысления учащимися отношения к математике; диагностика состояния отношения учащихся к математике.

1.Сочинение на выбор: «Что мне нравится в математике?»; «Мое отношение к математике» и т.п.

Актив класса, учитель.

ТЕМА 5. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

ТЕМА 6. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ, КОНКУРСЫ, ФЕСТИВАЛИ.

Тема

Всего

Лек-

Практ.

Математ.

Примерная дата

1

Тождественные преобразования алгебраических выражений

6

2

4

22 января

2

Алгебраические уравнения (в том числе содержащие модуль, параметр)

6

2

4

12 февраля

3

Алгебраические неравенства (в том числе содержащие модуль, параметр)

6

2

4

5 марта

4

Алгебраические функции (исследование графиков функций по готовым чертежам, построение эскизов графиков функций)

8

2

4

2

2 апреля

5

Текстовые задачи

8

2

4

2

30 апреля

6

Итого

34

10

20

4

ТЕМА 7. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ.

ТЕМА 8. ШКОЛЬНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ.

ТЕМА 9. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ТЕМА 10. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА.

ТЕМА 11. УЧЕБНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НАУЧНЫЕ ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. НАУЧНО–ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ.

Название конкурса

1.Эти забавные животные (конкурс на лучшую картинку, нарисованную на плоскости по точкам с указанием координат)

Координаты

2.Орнаменты (конкурс на лучший орнамент, составленный из окружностей)

Окружность

3.Знаешь ли ты эти функции? (конкурс на лучший альбом графиков элементарных функций)

Функции и их графики

4. Паркетаж (конкурс на лучший «паркет», составленный из правильных и неправильных многоугольников)

Правильные многоугольники

5.Конкурс на лучшую нитяную модель

Призмы, пирамиды

6. Кто больше? (конкурс на нахождение различных способов доказательства теорем)

Теорема Пифагора

7.Кто лучше? (конкурс на изготовление наглядных пособий)

Сумма внутренних углов треугольника

8. Конкурс на лучшее оформление решения задачи

Объем, площадь поверхности призмы, пирамиды

9. «Выцветшие рукописи» (конкурс на решение арифметических ребусов)

Сложение, вычитание, умножение целых чисел

10. Можно ли получить «100% экономии»?

Проценты

11. Конкурс на лучшее сочинение

Любая тема

12. Конкурс на лучшее оформление мини-газеты

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Форма работы

Текущая

Итоговая

Индивидуальная

индивидуальная работа с организатором дополнительного образования

стендовая сессия; устные творческие отчёты (выступления, доклады);

Групповая

семинары;

научно-практическая конференция

Форма работы

Текущая

Итоговая

Индивидуальная

конкурсы;

олимпиада

Групповая

конкурсы; викторины;

выездные тематические лагеря (зимние и летние); сборы и слёты;

ТЕМА 12. НЕДЕЛИ (ДЕКАДЫ) МАТЕМАТИКИ.

ТЕМА 13. ЦЕНТРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.

ТЕМА 14. ОЧНЫЕ, ОЧНО-ЗАОЧНЫЕ, ЗАОЧНЫЕ И КАНИКУЛЯРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ И ЛАГЕРЯ.

ТЕМА 15. РЕПЕТИТОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. ТЬЮТОРСТВО. МЕНТОРСТВО. ГУВЕРНЕРСТВО. САМООБУЧЕНИЕ.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  447  448  449   ..

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Срок выпол-нения

1.

Знакомство с основными понятиями, видами последовательностей, изучение истории развития понятия «последовательность»

сентябрь

2.

Выпуск математического листа по результатам работы

сентябрь

3.

Алгебраические и геометрические прогрессии как частные виды последовательностей

октябрь

4.

Решение задач с использованием свойств алгебраических и геометрических прогрессий. Составление задачника и решебника

октябрь

5.

Суммирование последовательно и произвольно взятых членов последовательности. Метод полной математической индукции.

ноябрь

6.

Подготовка фрагмента урока в 9 классе. «Суммирование первых членов прогрессий»

ноябрь

7.

Выяснение свойств последовательностей, знакомство с теорией пределов последовательностей. Решение задач

декабрь

8.

Подготовка выступления на заседании секции по результатам своих исследований

декабрь

9.

Знакомство с числовыми рядами

январь

10.

Проведение занятий факультатива по теме исследования

январь

11.

Знакомство с биографиями учёных, которые занимаются или занимались вопросами анализа и, в частности, понятием «последовательность»

февраль

12.

Написание а

март

13.

Знакомство с функциональными последовательностями и рядами

14.

Участие в подготовке конкурса или вечера с темой исследования

апрель

15.

Выступление на научной конференции по итогам исследования

апрель

16.

Обозначение перспектив для дальнейшего исследования

май