Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  393  394  395   ..

 

 

Методические рекомендации в помощь классному руководителю, педагогу дополнительного образования, зам директоров по увр, ст вожатым. Памятка организаторам воспитания о подготовке внеклассных мероприятий

Методические рекомендации в помощь классному руководителю, педагогу дополнительного образования, зам директоров по увр, ст вожатым. Памятка организаторам воспитания о подготовке внеклассных мероприятий

Методические рекомендации в помощь классному руководителю, педагогу дополнительного образования, зам.директоров по УВР, ст.вожатым.

Памятка организаторам воспитания о подготовке внеклассных мероприятий.

  1. Работа организатора воспитания по патриотическому воспитанию призвана способствовать:
  1. Воспитанию у учащихся любви к своему родному краю.
  2. Формирование интереса к изучению героического прошлого Ульяновской обл, Чердаклинского района.
  3. Формированию у подростков чувства преданности Родине и личной ответственности перед ней и за неё.
  4. Формирование у подростков высших патриотических чувств.
  5. Воспитание гражданина –патриота, воодушевленного идеалами добра и социальной справедливости, способного творить на благо Отчизны.
  6. Раскрытию сущности сегодняшних проблем страны, региона, района человечества, осмысление современных общественных явлений, актуальных проблем развития мира.
  7. Формирование у юношей морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите РФ.
  8. Формирование у учащихся социальной активности, приобщение детей к общественно-полезной деятельности.
  1. На воспитательных мероприятиях вы можете изучить следующие темы, которые вызовут интерес у учащихся:
  1. Летопись школы.
  2. Летопись учительской и ученической славы школы.
  3. Ульяновск орденоносный.
  4. Их именами названы улицы города, поселка.
  5. История создания памятников г.Ульяновска (Чердаклов, села)..
  6. Чердаклинцы-Герои Советского Союза.
  7. Памятники, памятные места Ульяновска.
  8. Подвиг воинов-земляков, интернационалистов.
  9. Герои мирных дней.
  10. Героическое прошлое Ульяновской области.

Направления патриотического поиска.

  1. Изучение военной истории родного края по темам:

- история Ульяновской обл., Чердаклинского района, населенных пунктов.

- история госпиталей, дислоцировавшихся на территории области

- история Славы своей школы (о выпускниках довоенной школы, не вернувшихся с фронтов войны; награжденных орденами и медалями; об учителях, участниках Великой Отечественной войны).

- героические подвиги земляков в годы войны

- трудовой героизм земляков по послевоенному восстановлению родного края

2. Уточнение списков ветеранов войны, ветеранов труда. Организация над ними постоянного шефства.

3. Уточнение списков семей погибших участников Вов. Организация постоянного шефства над ними.

4. Поиск участников войн, свидетелей и очевидцев военных лет. Оформление записей их воспоминаний.

12. Сбор материалов о воинах-интернационалистах.

5. Сбор материалов о работниках правоохранительных органов, погибших в мирное время, выполняя свой служебный долг.

6. Сбор реликвий для музеев боевой и трудовой славы.

Формы выполнения поисковых заданий.

  1. Альбомы.
  2. ы,
  3. Доклады.
  4. Фотографии , слайды, видеоматериалы.
  5. Материалы на фотопленке, магнитофоне, киноленте.
  6. Летопись народной славы.
  7. Малая энциклопедия подвига.
  8. Запись воспоминаний очевидцев событий.
  9. Справочник.
  10. Боевой листок.
  11. Рукописный журнал.
  12. Бюллетень.
  13. Стенгазета.
  14. Альманах.
  15. Информационные листы опроса местного населения.
  16. Поисковые паспорта населенных пунктов.
  17. Схемы.
  18. Маршрутные листы.
  19. Описание событий.
  20. Сочинения.
  21. Стихи.
  22. Заметки в местную газету.
  23. Выступление по радио.
  24. Участие в телепередачах.

План проведения праздника улицы, носящей имя героя.

  1. Начало праздника:

- звучат мелодии военных лет;

- слова ведущих (стихи, общие рассказы о войне, о жизни Чердаклов в годы войны).

2. Рассказ о герое, именем которого названа улица;

- повествовательный рассказ;

- чтение стихов;

- исполнение песен;

- демонстрация иллюстраций;

- обзор литературы о подвиге Героя;

- обзор газетных и журнальных статей о Герое.

3. Рассказ о войне:

- выступление приглашенных ветеранов;

- интервью с ветеранами.

4. Теплые слова ведущих в адрес ветеранов.

5. Номер художественной самодеятельности в подарок ветеранам:

- песня

- танец

- рассказ

- юмореска.

6. Рассказ об интересных жителях улицы:

- о ветеранах труда;

- о ветеранах войны;

- о воинах-интернационалистах;

- о пожарниках-ликвидаторах аварии на Чернобыльской АЭС;

- о матерях-героинях;

- о спортивных семьях;

- о людях, увлекающихся каким-нибудь интересным делом (художниках, коллекционерах, туристах) с показом их коллекций, картин, наград.

7. Вручение сувениров знаменитым жителям улицы и номер художественной самодеятельности.

8. Окончание праздника:

- слова благодарности ведущих жителям улицы;

- исполнение участниками художественной самодеятельности вместе с жителямит микрорайона песни «Мы желаем счастья вам»;

- вечер отдыха (танцы, игры, конкурсы, спортивные мероприятия).

План проведения встречи со знаменитыми людьми.

  1. Цель проведения: познакомить учащихся с чердаклинским краеведом, человеком, которому дороги Чердаклы, область; рассказать о направлениях краеведческого поиска, которым занимается краевед; воспитания у учащихся чувства любви к родному краю.
  2. Оформление: надпись «Автограф» на доске; плакат «Хочу сказать спасибо людям, которым дороги Чердаклы»; выставка книг краеведа; подборка материалов из газет и журналов; сменный стенд «Чердаклы-вчера, сегодня, завтра»; музыкальные записи.
  3. Выступление ведущего «Автографа» (сообщает данные о госте);

- биографические данные

- данные о трудовой деятельности

- о краеведческой работе.

4. Выступление краеведа:

- о том, когда впервые появился интерес к краеведению

- какое направление в краеведческой работе он избрал для себя

- почему именно это направление в изучении родного города избрал для себя

- об издательской деятельности.

5. Интервьюирование присутствующего краеведа:

- о его интересах

- о перспективах работы

- о наградах.

6. Проведение викторины на лучшее знание трудов (публикаций автора)

7. Раздача автографов.

8. Подведение итогов встречи.

Перечь форм работы школы по патриотическому воспитанию учащихся.

Патриотические дела, мероприятия.

  1. Торжественная линейка «Памяти павших будьте достойны»!
  2. Вечер «Рисует память».
  3. Вечер-портрет «У войны не женское лицо»
  4. Кольцовка песен «В лесу прифронтовом».
  5. Конкурс чтецов «К штыку приравняли перо»
  6. Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам»
  7. Митинг-реквием «О тех, кто уже не придёт никогда -помните!».
  8. Вечер встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, вдовами-солдатками, детьми военной поры «Память сердца».
  9. Вечер «От всей души!», посвященный учителям-ветеранам Вов.
  10. Минута молчания «Давайте, люди, встанем на мгновенье и в скорби постоим и помолчим!».
  11. Трибунал войне «Убейте войну, люди Земли!».
  12. Утренник «Войны не хотим мы нигде, никогда! Пусть мир будет в мире везде и всегда!»
  13. Устный журнал «Ульяновск орденоносный».
  14. Праздник улицы «Навечно в памяти чердаклинцев (ульяновцев)».
  15. Читательская конференция по книгам на патриотическую тему.
  16. Манифестация «Через века, через года-помните!»
  17. Малая Третьяковка «Вечная слава и вечная память живущим и павшим в жестоком бою».
  18. Выставка «Память народная героев хранит имена».
  19. Обзор литературы «Детство, опаленное войной».
  20. Смотр рисунков «А мы войны с тобой не знали».
  21. Праздник инсценированной военной песни «Песни, опаленные войной».
  22. Кинофестиваль фильмов «Негасима наша память».
  23. Устный бюллетень «Сатирой по войне»
  24. Беседа за круглым столом «Мир, хроника, проблемы»
  25. Историко-краеведческая викторина «В книгах, деревьях, облаках память болью поросла».
  26. Турнир знатоков белорусской поэзии и прозы «Земля моя и в радости, и в горе…»
  27. Диспут «Ради жизни на земле».
  28. «Диалог с подвигом»
  29. Викторина «Знаешь ли ты юных героев Советского Союза»
  30. Праздник песен военной поры «Незабываемое»
  31. Урок мужества «Героев знать, на них держать равненье».
  32. Конкурс юных поэтов «И помнит мир спасенный!»
  33. Литературно-музыкальная гостиная «Он не вернулся из боя»
  34. Фестиваль патриотической песни «Песни юности наших отцов»
  35. Специальный выпуск радиогазеты «Они сражались за Родину».
  36. Урок мира.
  37. Заочное путешествие «Там, где была война».
  38. Патриотический час «Подвиг ваш бессмертен».
  39. Защита проектов «Музей орлят Великой Отечественной войны».
  40. Урок гражданственности, патриотизма и мужества «Не забудем никогда героев, что шли в бессмертный бой».
  41. Обсуждение телепередач «Арсенал», «Марсово поле», радиопередач «Служу Отечеству».
  42. Информационный час (обсуждение газетных и журнальных публикаций о службе земляков, об армии).
  43. «Встреча с подвигом» (встреча с воинами-интернационалистами)
  44. Марш в поддержку Мира и борцов за мир (День юного героя-антифашиста).
  45. Открытая кафедра «Есть такая профессия-защищать Родину».
  46. Брейн-ринг «Имена героев в названиях улиц, памятниках, мемориальных» досках.
  47. Патриотическая гостиная «Выполняя интернациональный долг».
  48. День ветерана Вов в школе «Солдатам Победы при встречах поклонимся низко! Мы у них в неоплатном долгу»
  49. Дискуссия «Никто не создан для войны»
  50. Философский стол «Герои не думают о звездах, когда идут на подвиг».

Практические формы работы по патриотическому воспитанию.

  1. Музей боевой славы.
  2. Клубы «Отчизна», «Щит и меч», «Защитник», «Ратник», «Юный пограничник», «Юный десантник», «Мое Отечество», «Летопись».
  3. Уголок комнаты боевой славы
  4. Центр патриотического воспитания учащихся
  5. Факультатив «Патриоты Отчизны»
  6. Работа совета общественного музея военно-патриотического профиля
  7. Профильные патриотические лагеря детей и молодёжи.
  8. Патриотическое движение «Дети в борьбе за мир во всем мире»
  9. Краеведческая экспозиция «От памятника к памятнику»
  10. Походы по местам боевой славы «Все помнится, ничто не забыто, все помнится, никто не забыт!»
  11. Экскурсии в школьные музеи боевой славы, в городские музеи «Прикосновение к подвигу».
  12. Агитбригада «Люди мира! Будьте зорче втрое! Берегите мир! Берегите мир!»
  13. Смотр стенных газет «От имени живых повторяем: вечная слава героям»
  14. Смотр плакатов «Никто не забыт, ничто не забыто»
  15. Переписка с ветеранами Вов.
  16. Агитпоход с передвижными экспонатами «Ходили мы походами»
  17. Конкурс боевых листков «За победу»
  18. Конкурс сочинений «Наша гордость, наша боль»
  19. Выставка творческих работ учащихся «Война глазами детей»
  20. Выставка рисунков «Нам нужен мир»
  21. Участие в сооружении памятников о обелисков «Никто не забыт!»
  22. Шефство над могилами воинов, погибшим за Родину «Помним»
  23. Шефство над памятниками, посвященными героям войны «Вечная слава»
  24. Установление почетных караулов у памятников героям войны «Равнение на героев»
  25. Вахта памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»
  26. Месячник «Эстафета патриотических дел»
  27. Благоустройство братск5их и одиночных могил, памятников и памятных мест «Помним и чтим»
  28. День юного патриота «Войне скажем решительно: нет!»
  29. Создание слайд, кино, видеофильмов «Набат памяти»
  30. Лекторская группа по патриотической тематике «Погибшие живут среди живых»
  31. Возложение цветов к подножию памятника «Никогда не забудем»
  32. Военно-патриотическая игра «Зарница», «Орленок»
  33. Выставка фоторабот «Если б камни могли говорить»
  34. Сбор записей-интервью с ветеранами Вов «Бойцы вспоминают минувшие дни»
  35. Участие в создании книги «Память», летописей, альманахов, музеев, комнат.
  36. Сюрприз-подарок ветерану в день праздника.
  37. Освещение патриотической темы в печати, на радио, телевидении.
  38. Участие в туристско-краеведческой экспедиции «Наш край»
  39. Деятельность поисковых групп, отрядов, лагерей.
  40. Поисковая работа «А мы идём искать ровесников следы»
  41. Создание фонотеки «Живые голоса участников войны»
  42. Пионерская вахта у Вечного огня «Герой, я тебе присягаю на верность любимой стране»
  43. Работа в архивах «Дни молодого воина», «Дни присяги Отечеству», «Дни призывников» (на базе воинских частей)
  44. «День защитников Отечества и Вооруженных сил»
  45. Работа оборонно-спортивных кружков и секций.
  46. День гражданской обороны.
  47. Экскурсионные поездки «Земля умеет говорить»
  48. Участие в праздничном шествии ветеранов Вов.
  49. Военно-спортивные конкурсы «А ну-ка мальчики!»

Акции, десанты

  1. «Салют ветеранам»
  2. «Слава ветеранам»
  3. Чтим ветеранов
  4. «Знамя Победы»
  5. «Победа ковалась в тылу»
  6. «Свеча памяти»
  7. «Помощь ветерану»
  8. «Дом без одиночества»
  9. «Праздничный сюрприз»
  10. «День земли»
  11. «Мужество»
  12. «Помним и чтим»
  13. «Старожил»
  14. «Ветеран»
  15. «Ветеран живет рядом»
  16. «Милосердие»
  17. «Доброе сердце»
  18. «Дети, как миротворцы»
  19. «Щедрое сердце»
  20. «Картошка для тети Маши»
  21. «Поможем памятникам Отчизны»
  22. «Подарок нашим защитникам Родины»
  23. «Звездный марш-поход»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Чердаклинский Центр дополнительного образования детей

Методические рекомендации в помощь классному руководителю, педагогу дополнительного образования, зам.директора по УВР, ст.вожатой по организации патриотического воспитания обучающихся

(подготовка к 65летию Победы в Великой Отечественной войне)

Принято на методическом объединении

педагогов дополнительного образования

Протокол №_1от 29.09.2009г.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  393  394  395   ..