Методические рекомендации к выполнению выпускных квалификационных работ для студентов педагогических колледжей.
1.
|
Организация выполнения и защиты ВКР……………………………………...
|
4
|
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(из Письма Министерства Образования России от 06.05.2003. № 18-51-415 ин / 18-28)
содержание деятельности исследователя
|
«частный» предмет деятельности
|
изучить
|
условия
|
Что представляет собой ВКР?
Вы должны завершить работу за 2 недели до защиты
Следует учесть:
Книги
|
Без автора
|
Копилка полезных техник, заданий и упражнений для учителя
иностранного языка: Метод. пособие/ Краевой Центр развития образования; Под ред. Е.Л. Фруминой, И.Н. Титаренко. – Красноярск, 1999. – 112 с.
|
1 автор
|
Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя/ Н.Д. Гальскова – М.: АРКТИ – ГЛОССА, 2000. – 165 с.
|
2 автора и более
|
Сластенин, В.А. Общая педагогика: учебное пособие для вузов/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. – С.145 – 160.
|
Статьи из книг, журналов, сборников статей
|
1 автор
|
Мильруд, Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи/ Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе. - 1997.- №2.- С.5 – 11.
|
Глава из книги
|
Ремизов, К.С. Нормирование труда/ К.С.Ремизов// Справочник экономиста по труду.- М., 1982.- Гл.1.- С.132-220.
|
Столяров, Ю.Н. Онтологическая сущность информации /Ю.Н.Столяров.- М., 2000.- Гл. 2, § 1.- С.43-57.
|
Wallace, M. The reflective model revisited. In: Trappes-Lomax, H. and McGrath, I. (eds) Theory in English teacher education. Longman, 2001 – p.179 – 191.
|
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
|
|
ВКР
|
Время:
|
Время:
|
Цель:
|
Цели:
|
Характер:
|
Характер:
|
Развиваемые умения:
|
Развиваемые умения
|
Развиваемые умения (практическая часть):
|
Оценивание:
|
Оценивание:
|
Оценивание:
|
Выпускная квалификационная работа
Введение………………………………………………………………………………….…
1. Теоретическая часть…………………………………………………………………....
1.1. Культура и социо-культурная компетенция…………………………………...
1.2. Обучение культуре……………………………………………………………….
1.3 Важность развития социо-культурной компетенции на уроках
английского языка………………………………………………………………..
1.4. Методы и приемы развития социо-культурной компетенции…………...…...
|
3
|
Инструмент
|
Достоинства
|
Недостатки
|
Применение
|
Записи на полях
|
· простота использования
|
· данные субъективны
|
· для получения специфических данных
|
Аудиозапись
|
· универсальна
|
· трудности с записью транскрипции
|
· зафиксировать проблему детально
|
Дневники учащихся
|
· предоставляют данные о перспективах учащихся
|
· данные субъективны
|
· для диагностики проблемы
|
Интервью и дискуссии
|
· могут проводиться: учитель – ученик, наблюдатель – ученик, ученик – ученик
|
· требуется много времени для обработки данных
|
· для получения точной, всеобъемлющей информации
|
Видеозапись
|
· видимость, наглядность
|
· затруднительно и дорого
|
· для подтверждения проблемы с помощью видеоматериалов
|
Опросный лист, вопросник, анкета
|
· весьма точные данные
|
· требуется много времени для тщательного анализа полученных данных
|
· для получения точной информации
|
Социометрия
|
· легко организовать
|
· может вызвать панику у ученика, оказавшегося один на один с проводящим исследование
|
· для анализа общественных отношений
|
Документальное подтверждение
|
· поясняют и освещают проблему всесторонне
|
· трудно получить необходимые подтверждения
|
· для фактического описания окружающей обстановки, среды
|
Слайды, фотографии
|
· поясняют и освещают проблему всесторонне
|
· дорого
|
· для иллюстрации важных эпизодов исследования
|
№ п/п
|
Необходимые данные
|
Кто предоставит
|
Инструмент
|
Когда
|
1.
|
успеваемость
|
ментор
|
документ: классный журнал
|
1-ая неделя сентября
|
|
|
|
|
|
|
Дата
|
Что делаю
|
Зачем
|
Как замеряю
|
1-ая неделя октября
|
организую презентацию лексических единиц по теме «Погода» с использованием приема составления радиальной диаграммы (Mind-mapping)
|
определить степень эффективности данного приема в исследуемой группе
|
лист наблюдения (студент-коллега), работы учащихся, записи на полях плана урока
|
|
|
|
|
Проблема
|
Возможные причины
|
Пути решения
|
1. Название работы (тема) не отражает содержания;
|
Непродуманность темы;
|
Необходимо
|
2. Проблема сформулирована одним предложением, что не дает понимания ее причин и общего контекста;
|
Автор не сумел увидеть или вычленить проблему.
|
Необходимо
|
3. Проблема сформулирована, исходя из критики деятельности учителя, а не из критики учеб. материалов или собств. деятельности.
|
Автор пошел по пути «наименьшего сопротивления», не сумел выделить первопричин проблемы.
|
Необходимо
|
4. «Банальная» гипотеза; гипотеза не отражена в содержании;
|
Автор не понимает сути исследовательской работы вообще и своего исследования в частности.
|
Необходимо
|
5. В работе нет определений основных понятий, которыми оперирует автор;
|
Автор не обладает уверенными знаниями терминологии, путает понятия.
|
Необходимо
|
6. «Загрязнение» текста работы цитатами без их дальнейшего анализа или интерпретации; подмена собственных мыслей цитатами; множественное цитирование вместо доказательств;
|
Автор не сумел критически осмыслить идею, проанализировать ее и преломить в собственный контекст и рабочую ситуацию.
|
Необходимо
|
7. Приписывание цитируемым авторам того, чего они не писали;
|
Автор неправильно перевел цитату на русский язык.
|
Необходимо
|
8. Потеря логической нити изложения, мысль не доводится до логического завершения; отклонение от предмета исследования;
|
Автор не сумел выстроить и удержать логику изложения, удержать рамки своего исследования и отделить его от другой деятельности на практике; выказал слабость логического мышления.
|
Необходимо
|
9. Плагиат (цитата вписывается без кавычек и ссылки на автора);
|
Автор проявил невнимательность / бескультурье / нечистоплотность / лень.
|
Необходимо
|
10. Изложение от первого лица в теоретической части работы;
|
Автор не знаком с чертами и требованиями академического письма, или пренебрегает ими.
|
Необходимо
|
11. На стадии апробации используется слишком много техник, что не дает возможности оценить их индивидуальную ценность;
|
Автор не произвел четкого выбора и фокусировки способов решения проблемы.
|
Необходимо
|
12. Рефлексия не содержит критической оценки; рефлексия подменяется пересказом слов наблюдателя;
|
Автор выказал слабые умения и навыки рефлексии / неорганизованность / недобросовестность / формализм в проведении своего исследования.
|
Необходимо
|
13. В представлении результатов апробации и рефлексии не соблюдается принцип «треугольника».
|
Автор выказал неорганизованность / лень / формализм при сборе и интерпретации данных в ходе проведения исследования.
|
Необходимо
|
Изучаемый процесс
|
Что исследуется
|
Контингент
|
В каких условиях
|
диагностика…
|
познавательных способностей…
|
учащихся 3 класса…
|
на уроках… в… классе.
|
Автор выражает / полагает / считает …
|
|
когда приводится мнение авторов первоис- точников (а не мнение студента-исследователя)
|
|
теор.
|
пр.
|
оп-пр
|
оп-эксп
|
Часть, где можно увидеть проявление компетенции
|
продук
|
процес
|
презен
|
А Исследовательская
|
— найти и актуализировать проблему
|
=
|
=
|
=
|
=
|
v
|
v
|
|
— формулировать цели, задачи, объект, предмет
|
=
|
=
|
=
|
+ гипот
|
v
|
v
|
|
— выбрать адекватный метод исследования
|
=
|
=
|
=
|
=
|
v
|
v
|
|
— провести наблюдение
|
|
|
=
|
=
|
v
|
v
|
|
— провести эксперимент
|
|
|
|
=
|
v
|
v
|
|
— обработать результаты
|
=
|
=
|
=
|
=
|
v
|
|
|
— сформулировать выводы
|
=
|
=
|
=
|
=
|
v
|
|
|
— составить библиографию
|
=
|
=
|
=
|
=
|
v
|
|
|
Б Информационная
|
— воспринимать, собирать и отбирать информацию
|
=
|
=
|
=
|
содержание ..
368
369
370 ..
|
|
|