Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  368  369  370   ..

 

 

Методические рекомендации к выполнению выпускных квалификационных работ для студентов педагогических колледжей. Составители: Авдиевская В. В. Козырева Г. Г. Куриленко В. М. Солпова Н. В. Юманова Т. И

Методические рекомендации к выполнению выпускных квалификационных работ для студентов педагогических колледжей. Составители: Авдиевская В. В. Козырева Г. Г. Куриленко В. М. Солпова Н. В. Юманова Т. И

Методические рекомендации к выполнению выпускных квалификационных работ для студентов педагогических колледжей.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(из Письма Министерства Образования России от 06.05.2003. № 18-51-415 ин / 18-28)

1.

Организация выполнения и защиты ВКР……………………………………...

4

Что представляет собой ВКР?

Вы должны завершить работу за 2 недели до защиты

Следует учесть:

содержание деятельности исследователя

«частный» предмет деятельности

изучить

условия

Книги

Без автора

Копилка полезных техник, заданий и упражнений для учителя

иностранного языка: Метод. пособие/ Краевой Центр развития образования; Под ред. Е.Л. Фруминой, И.Н. Титаренко. – Красноярск, 1999. – 112 с.

1 автор

Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя/ Н.Д. Гальскова – М.: АРКТИ – ГЛОССА, 2000. – 165 с.

2 автора и более

Сластенин, В.А. Общая педагогика: учебное пособие для вузов/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. – С.145 – 160.

Статьи из книг, журналов, сборников статей

1 автор

Мильруд, Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи/ Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе. - 1997.- №2.- С.5 – 11.

Глава из книги

Ремизов, К.С. Нормирование труда/ К.С.Ремизов// Справочник экономиста по труду.- М., 1982.- Гл.1.- С.132-220.

Столяров, Ю.Н. Онтологическая сущность информации /Ю.Н.Столяров.- М., 2000.- Гл. 2, § 1.- С.43-57.

Wallace, M. The reflective model revisited. In: Trappes-Lomax, H. and McGrath, I. (eds) Theory in English teacher education. Longman, 2001 – p.179 – 191.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Выпускная квалификационная работа

ВКР

Время:

Время:

Цель:

Цели:

Характер:

Характер:

Развиваемые умения:

Развиваемые умения

Развиваемые умения (практическая часть):

Оценивание:

Оценивание:

Оценивание:

Введение………………………………………………………………………………….…

1. Теоретическая часть…………………………………………………………………....

1.1. Культура и социо-культурная компетенция…………………………………...

1.2. Обучение культуре……………………………………………………………….

1.3 Важность развития социо-культурной компетенции на уроках

английского языка………………………………………………………………..

1.4. Методы и приемы развития социо-культурной компетенции…………...…...

3

Инструмент

Достоинства

Недостатки

Применение

Записи на полях

· простота использования

· данные субъективны

· для получения специфических данных

Аудиозапись

· универсальна

· трудности с записью транскрипции

· зафиксировать проблему детально

Дневники учащихся

· предоставляют данные о перспективах учащихся

· данные субъективны

· для диагностики проблемы

Интервью и дискуссии

· могут проводиться: учитель – ученик, наблюдатель – ученик, ученик – ученик

· требуется много времени для обработки данных

· для получения точной, всеобъемлющей информации

Видеозапись

· видимость, наглядность

· затруднительно и дорого

· для подтверждения проблемы с помощью видеоматериалов

Опросный лист, вопросник, анкета

· весьма точные данные

· требуется много времени для тщательного анализа полученных данных

· для получения точной информации

Социометрия

· легко организовать

· может вызвать панику у ученика, оказавшегося один на один с проводящим исследование

· для анализа общественных отношений

Документальное подтверждение

· поясняют и освещают проблему всесторонне

· трудно получить необходимые подтверждения

· для фактического описания окружающей обстановки, среды

Слайды, фотографии

· поясняют и освещают проблему всесторонне

· дорого

· для иллюстрации важных эпизодов исследования

№ п/п

Необходимые данные

Кто предоставит

Инструмент

Когда

1.

успеваемость

ментор

документ: классный журнал

1-ая неделя сентября

Дата

Что делаю

Зачем

Как замеряю

1-ая неделя октября

организую презентацию лексических единиц по теме «Погода» с использованием приема составления радиальной диаграммы (Mind-mapping)

определить степень эффективности данного приема в исследуемой группе

лист наблюдения (студент-коллега), работы учащихся, записи на полях плана урока

Проблема

Возможные причины

Пути решения

1. Название работы (тема) не отражает содержания;

Непродуманность темы;

Необходимо

2. Проблема сформулирована одним предложением, что не дает понимания ее причин и общего контекста;

Автор не сумел увидеть или вычленить проблему.

Необходимо

3. Проблема сформулирована, исходя из критики деятельности учителя, а не из критики учеб. материалов или собств. деятельности.

Автор пошел по пути «наименьшего сопротивления», не сумел выделить первопричин проблемы.

Необходимо

4. «Банальная» гипотеза; гипотеза не отражена в содержании;

Автор не понимает сути исследовательской работы вообще и своего исследования в частности.

Необходимо

5. В работе нет определений основных понятий, которыми оперирует автор;

Автор не обладает уверенными знаниями терминологии, путает понятия.

Необходимо

6. «Загрязнение» текста работы цитатами без их дальнейшего анализа или интерпретации; подмена собственных мыслей цитатами; множественное цитирование вместо доказательств;

Автор не сумел критически осмыслить идею, проанализировать ее и преломить в собственный контекст и рабочую ситуацию.

Необходимо

7. Приписывание цитируемым авторам того, чего они не писали;

Автор неправильно перевел цитату на русский язык.

Необходимо

8. Потеря логической нити изложения, мысль не доводится до логического завершения; отклонение от предмета исследования;

Автор не сумел выстроить и удержать логику изложения, удержать рамки своего исследования и отделить его от другой деятельности на практике; выказал слабость логического мышления.

Необходимо

9. Плагиат (цитата вписывается без кавычек и ссылки на автора);

Автор проявил невнимательность / бескультурье / нечистоплотность / лень.

Необходимо

10. Изложение от первого лица в теоретической части работы;

Автор не знаком с чертами и требованиями академического письма, или пренебрегает ими.

Необходимо

11. На стадии апробации используется слишком много техник, что не дает возможности оценить их индивидуальную ценность;

Автор не произвел четкого выбора и фокусировки способов решения проблемы.

Необходимо

12. Рефлексия не содержит критической оценки; рефлексия подменяется пересказом слов наблюдателя;

Автор выказал слабые умения и навыки рефлексии / неорганизованность / недобросовестность / формализм в проведении своего исследования.

Необходимо

13. В представлении результатов апробации и рефлексии не соблюдается принцип «треугольника».

Автор выказал неорганизованность / лень / формализм при сборе и интерпретации данных в ходе проведения исследования.

Необходимо

Изучаемый процесс

Что исследуется

Контингент

В каких условиях

диагностика…

познавательных способностей…

учащихся 3 класса…

на уроках… в… классе.

Автор выражает / полагает / считает …

когда приводится мнение авторов первоис- точников (а не мнение студента-исследователя)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  368  369  370   ..

 

теор.

пр.

оп-пр

оп-эксп

Часть, где можно увидеть проявление компетенции

продук

процес

презен

А Исследовательская

— найти и актуализировать проблему

=

=

=

=

v

v

— формулировать цели, задачи, объект, предмет

=

=

=

+ гипот

v

v

— выбрать адекватный метод исследования

=

=

=

=

v

v

— провести наблюдение

=

=

v

v

— провести эксперимент

=

v

v

— обработать результаты

=

=

=

=

v

— сформулировать выводы

=

=

=

=

v

— составить библиографию

=

=

=

=

v

Б Информационная

— воспринимать, собирать и отбирать информацию

=

=

=