Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 9

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  238  239  240   ..

 

 

работа По математическим методам и моделям На тему: «Внедрение новой системы снабжения для дальнейшего применения системы Точно-в-срок»

работа По математическим методам и моделям На тему: «Внедрение новой системы снабжения для дальнейшего применения системы Точно-в-срок»

По математическим методам и моделям

На тему:

«Внедрение новой системы снабжения для дальнейшего применения системы Точно-в-срок»


Содержание

Название

Страница

Введение

3

1.1.

Система снабжения

5

1.2.

Математические методы в системе снабжения

9

1.3.

Система «Точно-в-срок»

12

2.1.

Общая характеристика ООО «Стройгазконсалтинг»

18

2.2.

Сложившаяся система снабжения

23

2.3.

Эффективность системы снабжения на ООО «Стройгазконсалтинг»

25

3.1.

Предложенные методы для повышения эффективности системы снабжения

28

3.2.

Эффективность предложенных методов

30

3.3.

Внедрения системы «Точно-в-срок»

32

Заключение

35

Список литературы

36


Введение

С развитием предложения потребители стали более предвзяты при выборе нового товара. Если раньше они не смотрели на качество или на цену, так как спрос был неудовлетворен, то теперь производителю стало сложнее завоевывать нового клиента. Потребитель стал более ответственный при выборе товара. Он смотрит на цену и на качество. При этом требует, что бы товар был наивысшего качества при низкой цене. Если более высокое качество производитель может достичь путем внедрения новых технологий, то понижение цены возможно только при четком анализе статей затрат и дальнейшее снижение затрат.

Один из основных методов снижения затрат – это изменение системы снабжения. За рубежом большой популярностью среди производителей пользуется система «Точно-в-срок» (или Just-in-time), когда возникает возможность отказаться от складских помещений, тем самым снизить затраты на хранение до нуля. К сожалению, в России не отнеслись с должным уважением к этой системе. На это есть ряд причины, основной из которых является полное перестроение системы снабжения. А на это может уйти не один месяц, а то и несколько лет.

Но если проанализировать конечный эффект, то можно убедиться, что эта система применима и, более того, должна внедряться российскими производителями. Ведь сэкономив на использовании складских помещений, можно снизить себестоимость продукции, тем самым завоевать конкурентное преимущество.

Целью данной работы было:

· Изучить теоретические основы системы снабжения

· Изучить теоретические основы системы «Точно-в-срок»

· Рассмотреть математические методы, применяемы при анализе системы снабжения на предприятии

· Изучить систему снабжения на примере предприятии ООО «Стройгазконсалтинг»

· Предложить измененную систему снабжения на предприятие ООО «Стройгазконсалтинг» на основе рассмотренных математических методов, предложенных в первой главе данной курсовой работы

· Просчитать целесообразность дальнейшего внедрения системы «Точно-в-срок» на предприятии ООО «Стройгазконсалтинг».


1.1. Система снабжения.

Под системой снабжения (или закупочной логистикой) понимают процесс обеспечения предприятия материальными ресурсами для производства, размещения его на складах, хранение и выдача в производство при необходимой потребности.

Другими словами, можно сказать, что закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. [1, стр. 161]

Основу экономической эффективности системы снабжения составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальной цене. [2, стр. 22]

Функция закупки часто ответственна более чем за 50% всех расходов фирмы. Если провести анализ структуры производственных фондов промышленных предприятий, то он покажет, что запасы материалов на предприятии являются затратным фактором номер один.

Затраты на закупку в процентном соотношении к объему продукции предприятия приведены в таблице 1. Цифры показывают, что существуют огромные возможности для понижения затрат на закупку. [3, стр. 14]

Таблица 1

Процент затрат, расходуемых на закупку

Индустриальная группа

Затраты на материалы, %

Все отрасли

54

Пища и детское питание

63

Табачные изделия

27

Предметы одежды и другие текстильные изделия

49

Строевой лес и изделия из дерева

60

Мебель и приспособления

48

Бумага и родственные изделия

54

Печатание и издательство

35

Химия и родственные изделия

48

Продукты на основе нефти и угля

83

Продукты из камня, глины и угля

46

Машины (исключая электрические)

48

Электрические машины, электронное оборудование

45

Транспортное оборудование

60

Из таблицы видно, что система снабжения играет важную, если не ключевую, роль в процессе ценообразования, так как на этот сектор идет до 50% себестоимости продукции. Таким образом, эффективная система снабжения может повысить прибыльность фирмы за счет снижения затрат на закупки материалов, их хранение.

Отдел закупок в организации должен уделять большое внимание следующим факторам:

· затраты на хранение;

· затраты на транспортировку;

· доступность источников снабжения;

· Качество возможных поставщиков.

В зарубежной практике большое значение приобрели так же следующие факторы:

· управление источниками поставок (что означает развитие отношений с новыми поставщиками, их поиск и создание у них заинтересованности);

· управление поставками (новые источники снабжения, доступные для работы в течение длительного срока);

· Управление материалами (различные формы складирования, хранения и движения запасов);

· отношение с поставщиками (совершенствование эффективных отношений с поставщиками; длительные отношения с поставщиками дают конкурентное преимущество закупающей фирме).

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако достижение данной цели зависит от решения целого ряда затрат: [4, стр. 91]

1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятия, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу).

2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).

3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

Также успешное осуществление закупок предполагает наличие обширной информации о рынках, где она осуществляется. Следовательно, необходимо постоянно проводить анализ рынка, осуществлять сбор информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок. Изучение рынка с целью закупок сырья и комплектующих изделий проводится параллельно с разработкой новой продукции, что помогает определить количество материалов, дату начала поставок и продолжительность периода их поступления.

Ключевым элементом в системе снабжения является анализ цены приобретаемых товаров. Особенно большое внимание расчету цены уделяется при заключении долгосрочных договоров на поставку.

Огромную роль в дальнейшем построении эффективной системы снабжения играет выбор поставщика. Основные стадии выбора поставщика следующие: [2, стр. 32]

· подготовка списков возможных поставщиков;

· подготовка и отправка запроса в соответствии с заявкой на материал;

· получение и оценка предложений;

· выбор поставщика.

Выбор поставщика может быть осуществлен следующими методами:

1. Метод «Идеальный поставщик» - определяется показатель идеального поставщика и каждый из поставщиков сравнивается с идеалом.

2. Расстановка приоритетов – по результатам работы поставщиков производится их фактическая оценка, для чего выбираются наиболее важные критерии оценки, метод измерения деятельности поставщика и относительная важность каждого параметра.

Существуют и другие методы выбора поставщика, но эти являются основными, так как не занимают большого времени для принятия решения и являются достаточно объективными.

Когда выбран поставщик и определены все цены, то необходимо определить саму систему поставок товара, то есть когда и сколько должно прийти товар на склад. Для этого, прежде всего, организация должна определить политику системы снабжения, а потом, с помощью различных математических методов и моделей, определяется оптимальный объем поставок и сроки, в течение которых должны произойти поставки тех или иных материалов.


1.2. Математические методы в системе снабжения

Система снабжения во многом зависит от выбора политики руководством. В зависимости от того, нацелена ли организация оставлять запасы или стремится их снизить до нуля (система «Точно-в-срок»), будут применяться различные математические методы в системе снабжения.

Математические модели управления запасами позволяют найти оптимальный уровень запасов некоторого товара, минимизирующий суммарные затраты на покупку, оформление и доставку заказа, хранение товара, а также убытки от его дефицита. Существует огромное количество различных математических моделей управленческой логистики.

Наиболее простой и популярной считается модель Уилсона, описывающая ситуацию закупки продукции у внешнего поставщика, которая характеризуется определенными условиями:

· интенсивность потребления является известной и постоянной величиной;

· время поставки является постоянной величиной;

· каждый заказ поставляется в виде одной партии;

· затраты на осуществление заказа не зависят от размера заказа;

· затраты на хранение заказа пропорциональны его размеру;

· отсутствие запасов является недопустимым. [2, стр. 50]

, (1)

где С0 – затраты на выполнение заказа, ден. ед.;

S – годовой спрос или годовое потребление, ед.;

i – годовые затраты на содержание (хранение) единицы продукции.

, (2)

где Р – суточная потребность (ед./сутки).

Зная q0 можно определить оптимальное число поставок в год

(3)

Оптимальный интервал между поставками

(4)

Издержки ТС = подача заказов + хранение = (5)

Такая модель применяется в следующих случаях:

· спрос равномерный и постоянный;

· время поставки постоянно;

· отсутствие запасов недопустимо;

Каждый раз заказывается постоянное количество – оптимальный размер запасов. [5, стр. 139]

Системы с фиксированной периодичностью заказа, то есть через равные промежутки времени, предназначена для малостоящих товаров, когда затраты на хранение низкие, а издержки незначительны, если кончился запас. Такая система применяется при относительно постоянном уровне спроса.

, (6)

где qф – фактическое количество;

pt - потребление за время выполнения заказа;

qрез – резерв.

В данной системе Т1 = Т2 = Т3 – время расхода материалов;

t1 = t2 = t3 – время выполнения заказа

q1 ≠ q2 ≠ q3 – количество заказываемых материалов.

К преимуществам данной системы можно отнести простоту, регулирование запасов осуществляется один раз между периодами заказов. В тоже время, существует необходимость делать заказ даже на незначительное количество и существует большая вероятность возникновения дефекта.

Очень часто предприятие сталкивается с такой дилеммой: купить больше количество необходимого товара и получить скидку или же из-за высоких затрат на хранение выгодней отказаться от скидки и заказывать маленькими партиями. В случае если заказываемое количество товаров больше определенного числа и покупатель получает скидку, то снижаются расходы на закупку, но увеличиваются затраты на хранение. Тогда эффект можно просчитать с помощью формулы:

Общие издержки = закупка + издержки TC(q) = , (7)

где С – закупочная цена.

В таком случае сначала просчитываются издержки в случае основной модели (то есть без получения скидки), а потом просчитывают издержки, которые получит организация при заказе более большой партии необходимого товара, но с получением скидки. В итоге, сравнивают получившийся результат и окончательно решают, что будет наиболее выгодно.

Необходимо наличие жесткой системы контроля, которая будет ответственна за работу без сбоев. В этом поможет применение метода АВС-анализа. АВС-анализ сформировался на базе правила Парето, которое гласит: «Внутри определенной группы или множества отдельные малые части обнаруживают намного большую значимость, чем это соответствует их относительному удельному весу в этой группе». [7, стр. 316]

АВС-анализ распределяет продукты по категориям, показывающим степень важности контроля запасов: [5, стр. 179]

· категория А (дорогостоящие продукты, требуют особого внимания, составляют 10 % общего объема единиц и 70% общей стоимости запасов);

· категория В (обычные продукты, требуют обычного отношения, составляют 30% общего объема единиц и 20% общей стоимости запасов);

· категория С (дешевые продукты, требуют небольшого внимания, составляют 60% общего объема единиц и 10% общей стоимости запасов).

В отдельных случаях возникает необходимость выделения группы D, в которую входят позиции номенклатуры с показателями, не подвергшимися изменениям за период с момента предыдущего анализа (например, «неликвиды»). [7, стр. 317]

Алгоритмом разбиения может быть следующим: [8, стр. 115]

1. Подсчитывается общее количество заявок, поступивших за определенный период, и делится на общее количество позиций в номенклатуре, в результате деления получается средняя величина заявок, приходящих на одну позицию номенклатуры.

2. Определяется множество А, в которое включаются все материальные ресурсы, количество заявок на которые в шесть и более раз превышает среднюю величину заявок.

3. Определяется подмножество С, в которое включаются все материальные ресурсы, количество заявок на которые в два и более раз меньше средней величины заявок.

4. Все оставшиеся материальные ресурсы включаются в подмножество В.


1.3. Система «Точно-в-срок»

Эффективным методом управления запасами является метод управлением запасами «Точно-в-срок». В зарубежной практике данный метод встречается под названием «Just-in-time» (или аббревиатура «JIT»). В российских учебниках можно встретить оба варианта названия данной модели.

Система «Точно-в-срок» была разработана и впервые применена в Японии. Основным условием работы системы является то, что заказывается товара столько, сколько можно потребить, не используя склада. [2, стр. 58] То есть все виды деятельности организуются таким образом, чтобы они совершались точно в то время, когда необходимо.

Общепринятое определение гласит, что система поставки «Точно-в-срок» - это система производства и поставки комплектующих или товарок к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время. [1, стр. 176] Целью системы «Точно-в-срок» является обеспечение доставки материалов непосредственно ко времени выполнения конкретных операций, благодаря чему запас фактически устраняется.

Система «Точно-в-срок» - это пример вытягивающей системы, когда предыдущая операция отправляет обрабатываемую единицу дальше только тогда, когда получает на это запрос от последующей операции. [5, стр. 177]

В таб. 2 приведено сравнение концепции "Точно-в-срок" и традиционного менеджмента запасов. [6, стр. 243]

Таб. 2

Сравнение концепции "Точно-в-срок" и традиционного менеджмента запасов

Факторы

Концепция "Точно-в-срок"

Традиционный подход

Запасы

Включаются в пассивы. Все усилия должны быть направлены на их устранение. Страховые запасы отсутствуют.

Включаются в активы. Защищают производство от ошибок прогнозирования и ненадежности поставщика. Большинство запасов - страховые.

Размер запаса, объем закупок материальных ресурсов

Размер запасов показывает только текущую потребность. Минимальный объем материальных ресурсов в поставке определяется как для производителя, так и для поставщика для определения поставки используется формула наиболее экономичного размера заказа.

Размер запаса определяется исходя из соображений экономии или по формуле наиболее экономичного размера заказа. Не учитываются изменения размера запаса при изменении затрат в сбыте при сокращении выпуска продукции и поставок материальных ресурсов.

Сбыт

Имеет приоритетное значение. Отслеживание изменений спроса, в соответствии с которым осуществляется оперативная переналадка оборудования. Стремление к производству небольшой партии готовой продукции.

Не имеет приоритетного значения. Обычная цель - максимизация объема выпуска готовой продукции.

Запасы незавершенного производства

Устранение запасов незавершенного производства - важная задача. Если имеются небольшие запасы между производственными подразделениями, необходимо их фиксировать и оперативно устранять.

Необходимый элемент производственной системы. Запасы незавершенного производства аккумулируются между структурными подразделениями, являясь основой обеспечения бесперебойности производственно-технологического цикла.

Длительность производственного цикла

Поддерживается на минимально возможном уровне. При этом возрастает скорость реакции снабженческих каналов на изменения спроса и уменьшения неопределенности, связанных с прогнозом потребности в продукции.

Охватывает большой временной интервал, нет потребности в ее уменьшении, пока поддерживаются значительные страховые запасы.

Персонал

Необходимость согласованность действий как рабочего, так у управленческого персонала. Нельзя вносить изменения в логистический процесс, пока нет согласованности действий персонала.

Управление осуществляет общий менеджмент. Изменения не зависят от нижних звеньев управленческого персонала.

Поставщики

Рассматриваются как партнеры по производству. Отношения только с надежными поставщиками. Небольшое число поставщиков.

Поддерживаются длительные деловые отношения с поставщиками. Как правило, большое число поставщиков, между которыми искусственно поддерживается конкуренция.

При использовании данной системы предполагается наличие небольшого количества поставщиков, с которыми сложились уже крепкие партнерские отношения на протяжение длительного срока. Боле того, поставщики должны размещаться недалеко от предприятия.

В системе «Точно-в-срок» контроль качества у потребителя не предусмотрен. Это означает, что за данную функцию должен отвечать поставщик. В то же время покупатель оказывает помощь поставщику в целях удовлетворения требований по качеству. Наличие некачественных изделий в поставляемой партии не недопустимо.

Поставка товара при данной системе осуществляется довольно часто маленькими партиями . При этом покупатель стремиться минимизировать наличие бумажной работы. Поставщик поощряется за понижение им производственных размеров продукции и за хранение невывезенных материалов.

К основным характеристикам отгрузки относят: [3, стр. 27]

1. Составление расписаний (графиков) прибывающих грузов.

2. Выигрышное управление отгрузкой, использующей средства собственной компании или других компаний на основе контрактов об отгрузке, складировании, перевозки, вместо того чтобы использовать случайных наемных перевозчиков грузов.

К достоинствам данной системы относят: [2, стр. 58]

· сокращаются затраты на содержание запасов;

· сокращение брака;

· сокращение объемов спецификации;

· удобство внесение изменений (по телефону).

Однако стоит отметить, что преимущества закупок оптом по более низкой цене (то есть наличие системы скидок) могут превысить выгоды от использования системы «Точно-в-срок».

При внедрении системы «Точно-в-срок» выигрывает не только покупатель, но и поставщик. К преимуществам, которые приобретает поставщик, можно отнести:

· полная загрузка производственных мощностей;

· сохраняется квалифицированная рабочая сила;

· сохраняются собственные запасы за счет внедрения системы;

· упрощение процедуры согласования поставок за счет близости поставщика.

При наличии значительно количества достоинств, у системы «Точно-в-срок» есть ряд и недостатков. Одой из основных проблем данной системы является ее неспособность справляться с непредвиденными обстоятельствами. При этом, для внедрения данной системы необходимы крупные капиталовложения (покупка более качественного и более дорогого оборудования, повышение затрат на производство, увеличение затрат на подготовку сотрудников, наличие резервных мощностей и т.д.), которые окупятся только через 2-3 года.

Система «Точно-в-срок» требует для внедрения значительных усилий. Ее разработке должна предшествовать дифференциация ассортимента (номенклатуры) поставляемых товаров или производственных ресурсов с целью выделения наиболее значимых позиций, работа с которыми по методу «Точно-в-срок» может дать наибольший эффект. В качестве инструмента дифференциации может использоваться АВС-анализ. [1, стр. 179]


2.1. Общая характеристика ООО «Стройгазконсалтинг»

ООО «Стройгазконсалтинг» - это холдинг, в состав которого входят управляющая компания и производственные предприятия. Сегодня он ведёт обустройство газоконденсатных месторождений, осуществляет масштабное строительство и капитальный ремонт линейных магистральных трубопроводов, автомобильных дорог и объектов производственной и социальной инфраструктуры в различных регионах страны. [13]

Общая численность специалистов, работающих на предприятиях холдинга, превышает 25 тысяч человек. Парк машин и механизмов насчитывает более 7000 единиц техники лучших мировых производителей. Постоянное совершенствование системы управления, высокое качество работ, применение новых технологий и современных строительных материалов позволяют ООО «Стройгазконсалтингу» неизменно оставаться одним из лидеров строительной индустрии России. [13]

Общество с ограниченной ответственностью «Стройгазконсалтинг» было основано в 1994 г. Его бессменный руководитель Зияд Манасир, сам будучи инженером-технологом нефтяной и газовой промышленности, сумел сплотить коллектив единомышленников, способных на высоком профессиональном уровне решать управленческие задачи и выполнять для нефтегазовой отрасли весь комплекс строительно-монтажных работ. Начав с возведения отдельных зданий и сооружений, за несколько лет Стройгазконсалтинг прошёл путь от небольшой фирмы до крупной строительной компании, работающей с такими заказчикам как
ОАО «Газпром»,Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации, ОАО «АК«Транснефть», Nord Stream AG. [13]

Сегодня Стройгазконсалтинг - это холдинг, объединивший управляющую компанию и производственные предприятия. К его основным видам деятельности относятся: [13]

1. Строительство, ремонт и реконструкция:

· объектов по обустройству месторождений

· объектов транспорта нефти и нефтепродуктов, газа и газового конденсата

· компрессорных станций

· автомобильных дорог

· объектов промышленного и гражданского назначения

2. Гидравлические и пневматические испытания трубопроводов, осушка полости и консервация трубопроводов азотом

3. Материально-техническая комплектация объектов

4. Производство строительных материалов и оборудования.

Ключевую роль в структуре холдинга играет управляющая компания. Её департаменты руководят производством по трём основным направлениям. [14]

1. Строительство объектов нефтегазового комплекса и социально-бытовой инфраструктуры в северных регионах. Сегодня успешно завершены или находятся в стадии реализации следующие проекты:

· обустройство Харвутинской площади Ямбургского НГКМ; газоконденсатных залежей Заполярного НГКМ; Ямбургского НГКМ; Анерьяхинской площади Ямбургского НГКМ; сеноманской залежи Песцовой площади Уренгойского НГКМ; сеноман-аптских залежей Бованенковского НГКМ; отдельных объектов Находкинского ГМ; Пякяхинского НГКМ; Чиканского ГКМ на период опытно-промышленной эксплуатации; расширение Ямсовейского НГКМ (Ярейская площадь); строительство участков системы магистральных газопроводов газопроводов «Бованенково — Ухта»; участков магистрального газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток»; участка трубопроводной системы ВСТО-2; головной компрессорной станции (ГКС) на Заполярном НГКМ; КС на ЦПС-1 и ЦПС-2 Уренгойского НГКМ; КС «Портовой » в составе стройки МГ «Грязовец – Выборг»; строительство берегового участка морского газопровода Nord Stream (Российский Сектор);

· строительство участков федеральной автодороги «Колыма»; нового выхода на МКАД с федеральной автодороги М-1 «Беларусь»; автодороги КС «Воркутинская» - КС «Ярынская»; технологических и вдольтрассовых проездов Трубопроводной системы ВСТО-1 («Олекминск-Алдан», «Ленск-Талакан»); подъездной дороги от с.п. Териберка до завода СПГ (в составе комплексного Штокманского ГКМ)

· спортивных сооружений, жилых домов, общежитий и гостиниц в городах и посёлках Крайнего Севера.
2.Строительство, реконструкция, техническое перевооружение и капитальный ремонт магистральных газопроводов европейской части и газификация регионов России в рамках программы ОАО «Газпром». К проектам данного направления относятся:

· строительство участков МГ «Грязовец-Выбог», газопровода-отвода к городам Архангельск и Северодвинск; строительство эстакады налива темных нефтепродуктов (стабильного конденсата) на Сургутском ЗСК; строительство поисково-оценочной скважины № 5 Нерутинской площади; поисковой скважины № 75 Ныдинского участка Медвежьего ГКМ; поисково-оценочной скважины № 24 Западно-Юбилейной площади строительство комплексов подготовки цестерн под погрузку на Астраханском, Сургутском и Ухтинском ГПЗ, промывочно-пропарочной станции (г. Сургут), I и II пусковые комплексы; строительство установки по утилизации низконапорных сбросных газов на Сургутском ЗСК; транспорт углеводородного газа из Северо-Губкинского НГКМ;

· реконструкция газопровода-отвода к г. Нальчик, участков газопроводов «Моздок — Тбилиси» и «Северный Кавказ — Закавказье», подключение скважин Восточно-Прибрежного месторождения; подключение скважин Марковского месторождения; скважин Восточно-Прибрежного, Азовского, Прибрежного, Гречаного месторождений;

· капитальный ремонт магистральных газопроводов «Комсомольское – Сургут – Челябинск» и «Уренгой – Челябинск»; «Союз»; «САЦ-3»; «САЦ-4-2»; «Петровск – Новопсков»; «Оренбург – Новопсков»; «Петровск – Новопсков»; «Метрофановская – Березенская»; «Березенская – х. Куликовский»; «Ставрополь – Грозный»; «Макат – Северный Кавказ»; «Новопсков – Аксай – Моздок»; «Ищерская – Моздок»; «Сторожовка – Петровск»; «Первомйск – Сторожевка»; « Сторожевка – ЕСПХГ»; «Уренгой – Новопсков»; «Челябинск – Петровск»; «Туймазы - Уфа»; «Магнитогорск – Стерлитамак»; «Шкапово - Ишимбай»; «Ямбург – Елец-2»; «Пермь – Казань – Горький-2»; «Ямбург – Западная граница»; «Моздок - Казимагомед»; «Грязовец – Ленинград-2»; «Ленинград – Выборг – Госграница-1»; «Серпухов – Воскресенск КГМО»; «Ямбург – Елец»; «Касимов ПХГ – КГМО» «Уренгой – Ужгород»; «Игрим – Серов – Нижний Тагил»; «Домбаровка – Оренбург»; «Уренгой – Центр-2»; «Старая Бинарадка – Димитровград – Ульяновск»; «Коробки – Лог»; «Ямбург – Тула-1»; «Уренгой – Ужгород»; капитальный ремонт газопроводов «Магнитогорск – Ишимбай»; «Лог – Михайловка»; газопровода к городам Асбест. Реж. Сухой Лог Богданович; газопровода-отвода на ГРС-1 г. Чистополя; газопровода-отвода к ГРС Якеевская; газопровода-отвода к Качуринской СПХГ; капитальный ремонт ГРС г. Волчанск, г. Серов, г.Лобва; ГРС-1 г. Зеленодольск; коллектора газового УКПГ-3,6; зданий Сосногорского ГПЗ (Республика Коми), Краснодарского СПХГ

· газификация районов Калмыкии( Кетченеровский и Сарпинский).

3. Комплектация материально-техническими ресурсами строительных объектов, в том числе объектов заказчика и субподрядных организаций.

· Обеспечение поставок высококачественных строительных материалов и изделий производится из различных регионов России, где в интересах СГК работают 17 комбинатов и заводов соответствующего профиля.

Таким образом, можно сказать, что ООО «Стройгазконсалтинг» является крупной организацией, которая работает по всей территории.


2.2. Сложившаяся система снабжения

ООО «Стройгазконсалтинг» - крупная фирма, которая имеет строительные объекты по всей России. Поэтому целесообразней начинать анализ системы снабжения с одного строительного объекта и потом пытаться переносить данную систему на всю организацию.

ООО «Стройгазконсалтинг» имеет дочернее предприятие ООО «Ямалспецстрой», которое занимается строительством жилых домов в городе Новый Уренгой.

Сначала необходимо определиться с номенклатурой материально-технического обеспечения строительного объекта. Рассматриваемым строительным объектом является строительство жилого двухэтажного дома из газосиликатного дома. К основным видам строительных материалов для возведения стен относят:

· Газосиликатные блоки;

· Монтажный клей;

· Гибкие базальтовые связи;

· Кирпич;

· Кладочный раствор лицевой кладки.

Основные поставщики являются:

1. ООО «Сервис Ойл»

2. ООО «Параллель»

3. ООО «Трейдинг ХМАО»

4. ООО «ПСМ»

5. ООО «Аккумуляторный Дом»

6. ИП Андрианова Е.Е.

7. ИП Арапов А.В.

8. ООО «Арсенал +»

9. ЗАО «Новатор - 90»

10. ИП Богомолов А. Ф.

11. ООО «ВИТЯЗЬ -01»

12. ООО «Дом плюс»

13. ОАО «Завод Пирс»

14. ООО «Риф СВ».

На данный момент нет точной границы поставки материалов, более того, поставку одного и того же вида материалов занимаются несколько фирм. Проанализировав юридические документы, можно увидеть, что нет точно описанных штрафных санкций при случае просрочки даты поставки.

Что касается поставщиков, то стоит отметить, что некоторые из поставщиков находятся на достаточно удаленном расстоянии от объекта, что может привезти к ряду негативных моментов (форс-мажорные обстоятельства, которые могут повлиять на срок поставки груза: плохие метеоусловия, аварии автотранспорта, поломки).


2.3. Эффективность системы снабжения на ООО «Стройгазконсалтинг»

Проведя поверхностный анализ в предыдущей главе необходимо взглянуть на всю ситуацию с точки зрения математического анализа.

Начнем с маркетингово исследования поставщиков. Поставщиков неоправданно много. С учетом того, что один и тот же вид строительного материала поставляют несколько поставщиков. Проанализировав их цены, можно прийти к выводу, что на рынке имеются компании, которые согласны поставить тот же товар за наименьшие деньги. Представим полученные данные в таблице 3, в которой цены показаны в рублях без учета скидки

Таблица 3

Сравнение цен основных поставщиков с ценами конкурентов на рынке

Газосиликатные блоки, м3

Монтажный клей, кг

Гибкие базальтовые связи, шт

Кирпич, шт

Кладочный раствор лицевой кладки, м3

ООО «Сервис Ойл»

2620

ООО «Параллель»

2580

ООО «Трейдинг ХМАО»

2700

ООО «Псм»

2650

ООО «Аккумуляторный Дом»

8,08

10,00

ИП Андрианова Е.Е.

8,10

10,00

ИП Арапов А.В.

8,00

10,15

ООО «Арсенал +»

8,75

10,00

ЗАО «Новатор -90»

8,55

8,00

57,00

ИП Богомолов А. Ф.

8,05

ООО «ВИТЯЗЬ -01»

7,50

57,05

ООО «Дом плюс»

10,10

8,00

57,00

ОАО «Завод Пирс»

9,55

8,05

57,15

ООО «РИФ СВ ».

10,00

8,00

Цены у крнкурентов

2600-2800

7,55-9,00

8,75-10,50

7,50-8,15

56,90-57,15

Таким образом, можно сделать вывод, что цены поставщиков на большинство видов строительных материалов завышены. Из чего можно сделать вывод, что организация давно не проводила маркетинговых исследований и анализ цен на рынке.

Что же касается договоров, заключенных с поставщиками, то в них четко не прописан пункт непоставки товара в срок по вине поставщика или же уровень штрафных санкций настолько незначителен, что поставщики не бояться задержать поставки. Что и видно на практике. Иногда поставки материалов задерживаются от 2 до 14 дней. Вследствие чего останавливается строительство объекта и предприятие терпит убытки.

Для хранения строительного материала у предприятия имеется склад за. Кроме того предприятие выплачивает заработную плату складскому персоналу:

· 2 сборщика (25 000 руб./чел);

· 2 кладовщика (32 000 руб./чел);

· 3 маркировщика (24 000 руб./чел);

· 3 монтажника (28 000 руб./чел);

· 4 грузчика (20 000 руб./чел);

· 2 рабочих по уборке складских помещений 20 000 руб./чел.

Кроме того, идут ежемесячные выплаты за отопление и освещение складских помещений в размере 24 000 руб.

Если посчитать все затраты на складское хранение, то получим:

45 000 + 25 000*2 + 32 000*2 + 24 000*3 + 28 000*3 + 20 000*4 + 20 000*2 + 24 000 = 459 000 руб./мес.

Следующее, что негативно складывается на строительство, это непостоянство поставок. Так как нет четкого графика поставок, то предприятие сталкивается постоянно с двумя ситуациями: то на складе нет необходимого количества материалов, то материалов на складе довольно много. Когда не хватает хотя бы одного вида строительного материала, то работа останавливается. Просчитаем убытки, которые терпит предприятие при остановке строительства.

Согласно договору на строительство объектов, то предприятие должно сдать объект 31 марта 2010 года. В случае задержки сдачи объекта в срок по вине строительной организации, предприятие ООО «Ямалсцецстрой» должен выплатить компенсацию в размере 25 000 руб. Если проанализировать сложившуюся ситуацию на объекте, то на данный момент задержка строительства идет примерно на 16 дней. Из них 12 по вине нехватки строительного материала. Если ООО «Ямалспецстрой» не догонит графика (что может произойти с ущербом для качества строительства), то организация может потерпеть дополнительные убытки в размере 400 000 руб.


3.1. Предложенные методы для повышения эффективности системы снабжения

Прежде всего, необходимо проанализировать поставщиков. Во-первых, их очень много. Во-вторых, их цены на строительные материалы довольно высоки.

Согласно теории закупочной логистики число поставщиков должно быть меньше и отношения с ними должны складываться на крепких партнерских взаимоотношениях. Поэтому необходимо найти таких поставщиков, число которых будет меньше и которые будут поставлять материалы удовлетворительного качества по наименьшей цене в оптимальные сроки.

На рынке строительных материалов существует фирма ООО «Кронверк СК», которая занимается поставками следующих строительных материалов:

· Монтажный клей (7,60 руб./кг.);

· Гибкие базальтовые связи (8,75 руб./шт.);

· Кирпич (7,50 руб./шт.);

· Кладочный раствор лицевой кладки (56,90 руб./м3 ).

Данная компания готова поставлять любые необходимые объемы поставок. Так же в зависимости от объема поставки ООО «Кронверк СК» представляют систему скидок и бесплатную поставку.

Также необходимо ввести график поставки строительных материалов, что бы не было перебоев в строительстве объектов.

Из предложенных в главе 1.2. моделей закупочной логистики необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант.

Наиболее подходящей будет модель Уилсона. Это связано с тем, что в ней отражаются затраты на хранение заказа (так как в нашем случае затраты хранение пропорциональны объему заказа) и затраты на осуществление заказа не зависят от размера заказа. Более того, при этой системы обязательно наличие запасов, что немаловажно в нашем случае.

Необходимо найти q0 по каждому виду строительных материалов. Просчитав согласно формуле (1) получим следующие данные:

Таблица 4

Оптимальный объем поставок по каждому виду продукции

Газосиликатные блоки, м3

Монтажный клей, кг

Гибкие базальтовые связи, шт

Кирпич, шт

Кладочный раствор лицевой кладки, м3

Q0

1400

4400

1400

10400

46

Зная оптимальный объем поставок по каждому виду продукции можно рассчитать оптимальное число поставок в год. Полученные данные занесем в таблицу.

Таблица 5

Оптимальное число поставок в год

Газосиликатные блоки, м3

Монтажный клей, кг

Гибкие базальтовые связи, шт

Кирпич, шт

Кладочный раствор лицевой кладки, м3

nопт

8

8

8

8

8

Зная теперь оптимальное число поставок в год можно вычислить оптимальный интервал между поставками по формуле (4). Так как в нашем случае оптимальное число поставок в год по всем видам строительного материала равно, то и оптимальный интервал между поставками тоже будет во всех случаях равен:

Таким образом, зная эти данные, можно организовать процесс поставок таким образом, чтобы уровень строительного материала на складах был оптимальным и сохранялась непрерывность строительства.


3.2. Эффективность предложенных методов

Проанализируем эффективность при выборе новых поставщиков с учетом уже новых цен на товары.

Взяв из таблицы 4 данные, можно сравнить выгоду от выбора нового поставщика для каждого вида заказываемого материала:

Таблица 6

Полученная выгода при выборе нового поставщика (за одну партию)

Монтажный клей, руб

Гибкие базальтовые связи, руб.

Кирпич, руб.

Кладочный раствор лицевой кладки, руб.

Q0

4400

1400

10400

46

Стоимость при заказе у бывших поставщиков

ООО «Аккумуляторный дом»

35 552

14 000

ИП Андрианова Е. Е.

35 640

14 000

ИП Арапова А. В.

35 200

14 210

ООО «Арсенал +»

38 500

14 000

ЗАО «Новатор – 90»

37 620

83 200

2 622

ИП Богомолова А. Ф.

83 720

ООО «Витязь-01»

78 000

2 624,3

ООО «Дом плюс»

14 140

83 200

2 622

ОАО «Завод Пирс»

13 370

83 720

2 628,9

ООО «РИФ СВ»

14 000

83 200

Стоимость при смене поставщика

33 400

12 250

78 520

2 617,4

Экономия

1 800 - 5 100

1 120 - 1 640

0 – 5 200

4,6 – 11,5

Данные о выгоде, полученной при выборе нового поставщика, предоставлены в таблице 7.

Из таблицы 7 наглядно видно, какую сумму сэкономит организация при выборе более оптимального поставщика, цены у которого значительно ниже.

В общем виде можно сказать, что издержки сократятся до 95 612 руб.

Таблица 7

Полученная выгода при выборе нового поставщика (завесь год)

Монтажный клей

Гибкие базальтовые связи.

Кирпич

Кладочный раствор лицевой кладки

Q0

35 200 кг

11 200 руб

83 200

368

Экономия

14 400 – 40 800 руб.

8960 – 13 120 руб.

0 – 41 600 руб.

36,8 – 92 руб.

Что касается эффекта, который получит организация при изменении системы снабжения, то его будет довольно сложно просчитать. Целью этого внедрения является сократить простои производства, так как из-за задержки строительства организация выплачивает штрафы заказчику в размере 25 000 руб. за день. Как уже было выше сказано, из-за задержки поставок и нехватки материалов на складе строительство отстает от сроков на 12 дней. Следовательно, на данный момент убыток по причине построения слабой системы снабжения составляет:

25 000 * 12 = 300 000 руб.

То есть, внедрив новую систему снабжения, мы не сможем уменьшить этот убыток, так как данная система не повышает производительности труда, но можем не увеличить сумму штрафов, а в дальнейшем вообще ликвидировать простои производства. Более того, будет положительный эффект еще и в том, что чем раньше организация закончит строительство данного объекта, тем раньше она сможет перейти на строительство другого, что увеличит прибыль организации на будущую перспективу.

Более того, при внедрении более упорядоченной системы снабжения сократиться расходы на складское помещение, не будет необходимости в столь больших площадях. Будет более выгодно брать в аренду складское помещение, чем иметь свое. Так как на данном этапе затраты на складское помещения составляют 459 тыс. руб. в мес., а арендная плата за необходимое складское помещение со всеми расходами составляет 67 тыс. руб.


3. Внедрения системы «Точно-в-срок»

Для внедрения системы «Точно-в-срок» должен быть сильно развит отдел планирования, который будет точно и четко планировать количество потребляемых материалов в день. К тому же, к основным недостаткам данной системы относят невозможность эффективно справляться с непредвиденными обстоятельствами, которые могут часто возникать на строительных объектах. Что приводит к сбоям в строительстве и, как следствие, задержка сроков сдачи. Поэтому для строительного предприятия такого уровня необходимо иметь складские запасы.

Так как ООО «Ямалспецстрой» ведет строительство некрупных строительных объекта, то разовые объемы поставок буду малы. Если рассчитать выгоду от получения скидки при заказе крупной партии товаров с эффектом, который организация получит от внедрения данной системы, то можно сделать вывод, что система «Точно-в-срок» неприменима в данном случае.

Поставщик ООО «Кронверк СК» предлагает гибкую систему скидок:

· При заказе монтажного клея:

o От 2 до 3 кг. - 7% скидки

o От 3,01 до 4 кг. – 10% скидки

o От 4,01 до 5 кг. – 12 % скидки

· При заказе гибких базальтовых связей:

o От 500 до 1000 шт. – 7% скидки

o От 1 001 до 2 000 шт. – 15% скидки

· При заказе кирпича:

o От 5 000 до 7 000 шт. – 7% скидки

o От 7 001 до 10 000 шт. – 15% скидки

o От 10 001 до 20 000 шт. – 20% скидки

При этом, поставщик предлагает бесплатную доставку материалов до конечного пункта, если расстояние не превышает 100 км от пункта выдачи материалов, в случае, когда заключен контракт на поставку товаров на год. в нашем случае доставка груза стоит 8 00 руб. Следовательно, за год будет сэкономлено:

8 000 руб. * 8 = 64 000 руб.

Таким образом, при наших объемах заказа стоимость партии в месяц составит:

При этом экономия в месяц составит:

126 787,4 – 102 621 = 24 166,4 руб.

Экономия в год:

24 166,4 * 8 = 193 331,2 руб.

При внедрении системы «Точно-в-срок» сократятся затраты складские помещения до 0, а расходы на транспортировку груза увеличатся до:

8 000 руб. * 7 = 64 000 руб.

При системе «Точно-в-срок» возникает необходимость покупать материалы более мелкими партиями. Тогда предприятие теряет экономию на скидках в месяц в размере 24 166,4 руб.

Сравнение эффекта в месяц можно посмотреть в таблице 8

Таблица 8

Критерии оценки

Без внедрения системы «Точно-в-срок»

Дальнейшее внедрение системы «Точно-в-срок»

Затраты на складское хранение

67 000 руб.

0

Затраты на материалы

102 621 руб.

126 787,4 руб.

Затраты на транспортировку

0

64 000 руб.

Сумма затрат

169 621

190 787,4

Разность

21 166,4 руб.

Из таблицы 8 видно, что, внедрив систему «Точно-в-срок» предприятие потеряет 21 166,4 руб. в меся. Из чего можно сделать вывод, что применение системы «Точно-в-срок» не эффективно на данном предприятии.


Вывод

В ходе данной курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты системы снабжения на предприятии, математических метод внедрения системы снабжения на предприятии, эффективность системы «Точно-в-срок». Полученные данные были применены на практике на примере организации ООО «Стройгазкрнсалтинг».

В ходе курсовой работы были сделаны выводы, что применение системы «Точно-в-срок» эффективна в большинстве случаев. Но существуют отдельные виды производства, где применение данной системы нецелесообразно как с точки зрения экономического эффекта, так и с той точки зрения, что у каждой отрасли существуют свои собственные особенности, которые влияют на организацию работы предприятия в целом. В данном случае, на строительном предприятии процент наступления форс-мажорных обстоятельств достаточно велик, а система «Точно-в-срок» не применяется в случаях, когда вероятность наступления непредвиденных ситуаций велика.

На каждом предприятии необходима организация точной и стабильной системы снабжения, которая способствует организованной и продуманной работе системы снабжения, более легкому анализу затрат за месяц/квартал/год. Вследствие чего организуется эффективная и стабильная работа предприятия в целом. Поэтому на примере данной курсовой работы была показана необходимость постоянного анализа работы системы снабжения на предприятии для устранения ошибок и организации гладкой работы предприятия.


Список литературы

1. «Логистика», А. М. Гаджинский, Москва, «Дашков и Ко », 2010

2. «Логистика», А. А. Гайденко, О. В. Гайденко, Москва, «КноРус», 2009

3. «Логистический менеджмент», В. А. Козловский, Э. А. Козловская, Н. Т. Савруков, Санкт-Петербург, «Лань», 2002

4. «Логистика», учебник под ред. профессора Б. А. Аникина, Москва, «Инфра-М», 2008

5. «Математические методы в логистике: задачи и решения», Г. И. Просветов, Москва, «Альфа-Пресс», 2009

6. «Логистика», Ю. М. Неруш, Москва, «Проспект», 2011

7. «Основы логистики», А. А. Канке, И. П. Кошева, Москва, «КноРус», 2010

8. «Основы логистики», В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, С. А. Ширяев, Д. В. Гудков, Москва, «Горячая линия - Телеком», 2004

9. «Экономико-математическое моделирование», под редакцией профессора Б. А. Суслакова, Москва, «Дашков Ко », 2010

10. «Управление цепями поставок», под редакцией Дж. Гатторны, научный редактор издания на русском языке д.э.н., профессор Сергеев В. И., Москва, «Инфра-М», 2010

11. «Бережливое производство и 6 сигм в логистике. Руководство по оптимизации логистических процессов», Тмас Голдсби, Роберт Мартиченко, перевод с английского, Минск, «Гревцов Паблишер», 2009

12. «Управление логистикой. Разработка стратегий логистических операций», Алан Харрисон, Ремко ван Хоук, перевод с английского В. А. Сомило, под научной редакцией А. Е. Михейцева, Днепропетровск, «Баланс Бизнес Букс», 2007

13. http://www.sgc.ru/

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  238  239  240   ..