Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  236  237  238   ..

 

 

работа

работа

Правительство Российской Федерации
Фотография – это сначала получение, а затем сохранение статического изображения на светочувствительном материале. Родоначальником фотографии считается француз Жозеф Нисефор Ньепсе. Его первая фотография была сделана в 1822 году, однако не была сохранена до сегодняшнего дня. Одна из первых фотографий, сохранившаяся до наших дней была сделана в 1826 году. Исследовать историю фотографии стали

1

Полюшкова А. История фото и рекламные фотографии. М., 2003. C - 16

В середине пятидесятых годов произошло изменение в экспозиции модной фотографии. Это было началом к переходу нового видения. До этого периода в фотографиях присутствовала статичность и обыденность. Теперь появилась движение и жизнь в фотографиях, всё большую популярность стали приобретать спонтанные кадры модной фотографии. Фотограф научился ловить момент. Появились новые критерии красоты – холодный образ модели, образ недоступности характеризовал аристократизм, элегантность, высокий статус. Великий фотограф Ирвин Пенн именно в этот период доказал, что он имеет право носить звание модного фотографа. Ему был присущ стиль шика и гламура.

1

1. Хельмут Ньютон. Автобиография. Пер. с англ. К. Савельева. М.: Эксмо, 2004. С - 42

Шестидесятые годы развития рекламной фотографии была наречена термином «Swinging London» , что в переводе означает «свингующий Лондон». Этот период фотографии предоставлял образ жизни людей. Это был период молодёжи, их ощущение свободы, независимости. Постоянное стремление изменить мир, повлиять на окружающих. Идеально накрашенные и одетые модели в идеальных условиях остались в пятидесятых годах. Теперь пришло время собственного стиля со всеми вредными привычками и особой сексуальностью. Модные фотографии становятся более свободными в своём выражении. Центр модной фотографии в тот период становится Англия, где сосредоточено всё, что вобрал в себя новый стиль спонтанности и сексуальности. Знаменитый фотограф Боб Ричардсон точно знал, как должна выглядеть фотография. Он снимал образы наркотического опьянения, секс, курение, алкоголь. Но всё это он преподносил с невероятной точностью и красотой, нельзя было его упрекнуть в пошлости. Рекламные фотографы много взяли у фотографов-художников, к которым и относился Боб Ричардсон.

1

1. Мисаланди, Мода и стиль в фотографии. Московский дом фотографии. 2005, c- 29

1. Мисаланди, Мода и стиль в фотографии. Московский дом фотографии. 2005, c- 35

1

Хью Хефнер Новый Фольсваген-"жук",1999 г.

1. Мисаланди, Мода и стиль в фотографии. Московский дом фотографии. 2005, c- 32

1. Хельмут Ньютон. Автобиография. Пер. с англ. К. Савельева. М.: Эксмо, 2004.

1

Оливьеро Тоскани родился в Милане в 1942 году. Его отец был фотожурналистом в издании Corrier Della Sera. Фотограф успел поработать в таких именитых изданиях как Vogue, Elle, GQ. Создавал уникальную рекламу для мировых марок, таких как Chanel, Espirit. Бенеттон в интервью известному журналу Independent рассказал, что при первой встрече с Оливьеро Тоскани он пытался донести : « У меня не было конкретных пожеланий в области рекламы, я лишь хотел, чтобы наша реклама очень сильно отличалась от конкурентов и чтобы с её помощью мы смогли эффективно представить наши товары на международном рынке. Я хотел, чтобы потребители прониклись духом нашей рекламной компании».

Тангейт М. Всемирная История Рекламы. М., 2008., c- 151

1

Тангейт М. Всемирная История Рекламы. М., 2008., c- 152

Оливьеро Тоскани, как и большинство современных фотографов в мире приобрёл звание скандального имиджевого мастера. Сотрудничество компании Benetton и Оливьеро Тоскани принесли друг другу невероятный успех. Большинство его работ несут ярко выраженный провокационный характер, как это есть и у Дэвида Лашапеля. Большое количество работ фотографа вызывали негативную оценку со стороны священников, особенно протестовал Ватикан в вопросе об этики содержимого фотографий. Но сам фотограф уверен, что в сфере рекламы необходимо говорить правду обществу. Он убеждён, что схожесть роликов, конформизм никогда не принесут успех рекламной компании. В интервью 2002 года www.designboom.com. Он сказал, что одно из достоинств рекламы – это её непредсказуемость.

1

1. интервью 2002 года www.designboom.com.

1. Тангейт М. Всемирная История Рекламы. М., 2008. C - 152

1

1

Компания Бенеттон не сомневалась в успехе Оливьеро Тоскани. Для статистики за все восемнадцать лет сотрудничества объём продаж увеличился в двадцать раз. За счёт этого Бенеттон полностью довирял свою рекламу создателю Оливьеро Тоскани. В начала становления итальянской компании в 1965 году существовал только один магазин на севере Италии. На сегодняшний день отдельных магазинов насчитывается 8000 в 120 странах. А также открылись шестнадцать супермаркетов. На данный момент компания Бенеттон является одним из известнейших брендов в мире. Торговый оборот итальянской компании - более 1,9 млрд. евро. Стоит отметить, что, несмотря на многочисленные скандалы, связанные с откровенными фотографиями Оливьеро Тоскани, работы были удостоены премии ЮНЕСКО, а также получили золотого льва Каннского фестиваля рекламы.

2. Тангейт М. Всемирная История Рекламы. М., 2008. C - 152

1

1. Мэнтл Дж. Бенеттон. Семья, бизнес и бренд: ДеНово, 2003 г. C - 95

В том же 1991 году в новой рекламе появилась новорождённая девочка с не обрезанной пуповиной. В Италии, Ирландии, Англии, Франции эти фотографии запретили по приказу мэрии, объяснив это извращением. Практически всю рекламу компании Бенеттон начинали воспринимать положительно только, когда она снималась или запрещалась. После скандала с новорожденным ребёнком в родильном доме города Болоньи попросили снова вывесить постер. А чуть позже компания удостоилась награды в швейцарской премии Societe Generale d’Affichage.

1

1. Мэнтл Дж. Бенеттон. Семья, бизнес и бренд: ДеНово, 2003 г. C - 26

1

1. Мэнтл Дж. Бенеттон. Семья, бизнес и бренд: ДеНово, 2003 г. C - 50

Последняя компания в 2000 году, на которую Оливьеро Тоскани потратил почти два года, не принесла такого успеха, как предыдущие. Серия плакатов из 26 заключённых приговорённых к смертной казни. Это не были билборды, фотографии выпускались в каталогах, где помимо снимков рассказывалось о истории жизни, дате рождения, форме исполнения приговора и т.д.. Бенеттон хотел оправдать тех людей, которые были смертниками и заговорить об отмене смертной казни. Оливьеро Тоскани в некоторые тюрьмы, чтобы взять интервью проникал нелегально. Общество агрессивно восприняло данную рекламную компанию. Слоган звучал как «United killers of Benetton». В одном из штатов США на компанию подали в суд за незаконное использование материалов и за то, что нескольким заключённым было выплачено за работу по 1 000 долларов США. После судебных разбирательств компанию обязали выплатить 50 000 долларов и принести письменные извинения родственникам заключённых.

2

1

2

Список литературы

1. Гордеев Ю.А. Фотореклама в прессе: профессиональные и творческие аспекты: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Гордеев Ю.А. Воронеж, 1998.

2. Денисенко А. Б. Рекламные технологии. М., 2005

3. Ларионова С. И. История развития мировой фотографии. М., 2004.

4. Мисаланди Е., Мода и стиль в фотографии. Московский дом фотографии. 2005

5. Мэнтл Дж. Бенеттон. Семья, бизнес и бренд: ДеНово, 2003 г.

6. Овчаренко А.Н. Основы рекламы, аспект пресс, москва 2006

7. Огилви Д. Огилви о рекламе. М., 2007.

8. Полубояринов М. Рекламная фотография. СПб., 2004.

9. Полюшкова А. История фото и рекламные фотографии. М., 2003.

10. Сборник 200 Best Ad Photographers worldwide 06/07. USA

11. Тангейт М. Всемирная История Рекламы. М., 2008.

12. Хельмут Ньютон. Автобиография. Пер. с англ. К. Савельева. М.: Эксмо, 2004.

13. David Summers, Sarah Greenough Irving Penn: Platinum Prints , 2005

14. http://artpages.org.ua/ 200 фотографий Хельмута Ньютона.

15. http://www.lachapellestudio.com/ официальный сайт Дэвида Лашапеля.

16. http://www.mariotestino.com/ официальный сайт Марио Тестино.

17. http://www.richardavedon.com/ – сайт Ричарда Аведона

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  236  237  238   ..

 

1. Мэнтл Дж. Бенеттон. Семья, бизнес и бренд: ДеНово, 2003 г. C – 61