Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 9

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  180  181  182   ..

 

 

Международные договоры по правам человека

Международные договоры по правам человека

Таблица
Этнический состав населения Фиджи

Организация Объединенных Наций

HRI/CORE/FJI/2006/Add.1

Международные договоры
по правам человека

Distr.:

Таблица
Религиозный состав населения Фиджи

Этническая принадлежность

Численность

Фиджиец (коренное население – таукеи)

475 739

Фиджиец (индийского происхождения)

313 798

Фиджиец (с иным этническим происхождением)

47 734

Таблица
Экономически активное население Фиджи

Религия

Численность

Христиане

539 553

Индуисты

233 414

Мусульмане

52 505

Сикхи

2 540

Другие религии

2 181

Не исповедуют религии

7 078

Число лиц в возрасте 15 лет и старше

Активное

Неактивное
(включает надомных работников, учащихся, пенсионеров и т.д.)

Работающие

Безработные

594 150

326 988

28 014

267 162

Источник : Перепись населения 2007 года, Статистическое бюро Фиджи.

6. Обновленные демографические оценки 2010 года, представленные Статистическим бюро Фиджи в разбивке по возрасту и другим ключевым показателям:

• Общая численность населения: 849 809 человек

• Плотность населения: 46,4 на км2

• Возраст:

• 0−14 лет: 29,1%

• 15 лет−64 года: 65,9%

• 65 лет и старше: 5,0%

• Младше 9 лет: 168 477

• 10−14 лет: 78 853

• 15−19 лет: 79 166

• 20 лет − 24 года: 74 930

• Коэффициент естественного прироста населения: 1,8%

• Общее число живорождений (на 1 000 жителей): 22 089

• Общий коэффициент рождаемости (на 1 000 жителей): 24,7%

• Общий коэффициент смертности (на 1 000 жителей): 7,1%

• Коэффициент младенческой смертности
(на 1 000 живорождений): 13,1%

• Перинатальная смертность:

• Коэффициент мертворождений и ранней неонатальной
смертности (на 1 000 живорождений): 14,3

• Неонатальная смертность:

• Смертность (в возрасте 0−28 дней)/
1 000 живорождений: 8,0

• Постнатальная смертность

• Смертность (в возрасте 1−12 месяцев)/
1 000 живорождений: 5,1

• Смертность детей в возрасте до 5 лет /1 000 живорождений: 17,7

• Коэффициент материнской смертности/
100 000 живорождений: 22,6

• Ожидаемая продолжительность жизни при рождении: 67,5 года

• Мужчины: 65,3 года

• Женщины: 69,6 года

• Общий коэффициент фертильности/1 000
(женщин репродуктивного возраста): 104,4

7. Ежегодный темп роста в 2010 году составил 0,2% после снижения на 1,3% в 2009 году и увеличения на 1,0% в 2008 году. По прогнозам, в 2011 году экономический рост составит 2,1%. По оценкам, в 2012 году суммарные поступления в государственный бюджет составят 1 943 млрд. долл. США, а общие расходы − 2 078 млрд. долл. США. Чистый дефицит бюджета оценивается в 135,1 млн. долл. США, или 1,9% от номинального ВВП, составляющего 7,22 млрд. долл. США. Налог на доходы предприятий был снижен с 25% до 7% для предприятий с низкими доходами; с 31% до 18% для предприятий со средними доходами и с 31% до 20% для предприятий с высоким уровнем дохода.

8. В 2010 году страну посетили 631 868 человек (без учета постоянных жителей), а в первые 10 месяцев 2011 года − 563 642 человек.

Инфляция

9. В октябре 2011 года уровень инфляции достиг 9,1%, и, по оценкам, к декабрю этот показатель составит порядка 6,5%. Согласно прогнозам, в 2012 году инфляция составит 3,5%, поскольку ожидается дальнейшее снижение цен на нефть и продовольствие, небольшой внутренний экономический рост и снижение негативного воздействия повышения тарифов на электроэнергию и НДС.

Валютные резервы

10. В 2010 году валютные резервы страны составляли около 1,299 млрд. долл. США, а объем банковской ликвидности – порядка 348, 4 млн. долл. США. Средний объем валютных резервов в первые 11 месяцев 2011 года был равен 1,461 млрд. долл. США, а объем банковской ликвидности за тот же период в среднем значительно вырос и достиг 522 млн. долл. США.

III. Конституционная, политическая и правовая структура государства

Отмена Конституции 1997 года

11. Его Превосходительство тогдашний Президент Фиджи Рату Хосефа Илойловату Улуивуда отменил 10 апреля 2009 года Конституцию 1997 года, когда вследствие решения Апелляционного суда возник правовой вакуум − конституционная аномалия, которая помешала бы проведению ранее санкционированных президентом реформ, нацеленных на построение подлинно демократического государства.

12. 10 октября 2010 года Фиджи отметило сорокалетие своей независимости и сороковую годовщину членства в Организации Объединенных Наций. Фиджийцы с энтузиазмом восприняли идею независимости, вдохновленные перспективой самим определять будущее и уверенные в том, что их общины будут действовать совместно в интересах обеспечения лучшей жизни для всех.

Путь к демократии и парламентскому правлению на основе "Дорожной карты"

13. "Дорожная карта" для обеспечения демократии и устойчивого социально-экономического развития (ДКДСЭР) на 2009–2014 годы устанавливает рамки формирования устойчивой демократии, обеспечения рационального и справедливого управления, социально-экономического развития и национального единства.

14. Основа "Дорожной карты" – это Народная хартия за перемены, мир и прогресс (НХПМП), которая была составлена в ходе беспрецедентного общенационального процесса консультаций с участием широкого круга заинтересованных сторон.

15. "Дорожная карта" увязана с мандатом, данным Его Превосходительством Президентом в 2007 году, а также Стратегическими рамками для перемен (СРП), провозглашенными Премьер-министром 1 июля 2009 года. СРП предусматривают разработку новой конституции и проведение выборов на основе равенства, всеобщего и равного избирательного права, прав человека, справедливости, прозрачности с учетом современной ситуации и подлинных демократических идеалов, как предписано президентом.

16. Цель "Дорожной карты" – осуществление мер, направленных на реализацию концепции "Лучшая жизнь для всех фиджийцев", которая соответствует Народной хартии. Главная идея при реализации этой концепции заключается в том, чтобы сделать Фиджи нерасовым, многокультурным и единым, хорошо управляемым и подлинно демократическим государством, стремящемся к прогрессу и процветанию на основе равенства возможностей и мира.

17. Правительство Фиджи обнародует свои планы, касающиеся выработки новой конституции, в феврале 2012 года. Основой новой конституции будут являться идеалы и принципы, сформулированные в Народной хартии за перемены, мир и прогресс ("Народная хартия"), документе, подготовленном по итогам широкомасштабных консультаций с жителями Фиджи и с учетом их предложений. Народная хартия была принята президентом Фиджи после одобрения большинством жителей государства.

18. Консультации по новой конституции будут проводиться с участием всех жителей Фиджи, в том числе групп гражданского общества, и касаться таких вопросов, как реформа избирательной системы, численность нового парламента, устойчивость двухпалатной системы, сроки полномочий правительства и системы отчетности правительства перед народом. Новая конституция Фиджи начнет действовать в сентябре 2013 года. Народу Фиджи будет предоставлен целый год на ознакомление с ее положениями до проведения выборов в сентябре 2014 года.

19. В "Дорожной карте" четко сформулированы намерения правительства начать реализацию программы политических реформ в 2012 году и продолжить проведение социально-экономических реформ и программы развития до 2014 года. Таким образом, доклад был подготовлен в период, имеющий огромное значение для истории Фиджи. В настоящее время страна переживает переходный период, и реформы станут основой для проведения политического диалога в феврале 2012 года и положат начало новой эре для Фиджи и фиджийцев.

Народная хартия за перемены, мир и прогресс

20. В основе "Дорожной карты" Фиджи лежит Народная хартия, в которой закреплены 11 принципов, интегрированных во все планы развития и являющихся основой для понимания социально-политической ситуации на Фиджи.

21. Эти 11 принципов Хартии являются результатом всеобъемлющего, основанного на фактах, перспективного аналитического доклада о состоянии государства и экономики (СГЭ), в котором содержится перечень рекомендаций, касающихся изменений в системе управления, конституции, законодательстве, стратегиях экономического развития и освоения ресурсов, ценностях руководства, отношениях в обществе и институциональных реформ.

22. Реализация этих 11 принципов, признанных в качестве основополагающих факторов для переустройства Фиджи, была начата в 2008 году. К их числу относятся:

• Принцип 1: Обеспечение устойчивой демократии и рационального и справедливого управления

• Принцип 2: Формирование общей национальной идентичности и достижение сплоченности общества

• Принцип 3: Обеспечение эффективного, просвещенного и подотчетного руководства

• Принцип 4: Улучшение функционирования государственного сектора, повышение эффективности производства и предоставления услуг

• Принцип 5: Достижение более высоких темпов экономического роста при одновременном обеспечении устойчивости

• Принцип 6: Выделение большого объема земельных угодий для целей производства и социальных нужд

• Принцип 7: Создание интегрированной структуры развития на уровне подразделений

• Принцип 8: Сокращение масштабов нищеты до минимального уровня к 2015 году

• Принцип 9: Преобразование Фиджи в общество, основанное на знаниях

• Принцип 10: Улучшение системы предоставления медицинских услуг

• Принцип 11: Укрепление процесса глобальной интеграции и международных отношений.

23. Каждый принцип содержит описание важных проблем и вопросов, требующих изменения внутреннего законодательства и соответствующей политики. Одним из ключевых компонентов является реализация инициатив, направленных на обеспечение "Лучшей жизни для всех фиджийцев", благодаря использованию экономического потенциала страны на благо всех граждан.

IV. Международные договоры по правам человека, действующие на Фиджи

24. Фиджи является участником следующих договоров по правам человека и связанных с ними соглашений: Конвенции о рабстве (1926 года); Протокола о внесении изменений в Конвенцию о рабстве (1953 года); Дополнительной конвенции об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством (1956 года); Международной конвенции о борьбе с захватом заложников (1979 года); Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом (1997 года); Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма, Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма (2005 года); Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (2000 года); Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющего Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (2000 года).

25. Фиджи также является участником Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющего Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности 2000 года; Протокола против незаконного производства и незаконной торговли огнестрельным оружием, его частями и компонентами и боеприпасами, дополняющего Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (2001 года); Римского статута Международного уголовного суда (1998 года); Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (2003 года); Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948 года); Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1966 года); Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин; Конвенции о правах ребенка и Факультативных протоколов к ней, касающихся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии и участия детей в вооруженных конфликтах; и Конвенции 1951 года о статусе беженцев и Протокола к ней 1967 года.

26. Фиджи является членом следующих международных организаций и в целях соблюдения и выполнения своих обязательств по международным договорам и своих правозащитных обязательств тесно сотрудничает с Организацией Объединенных Наций, ЮНЕСКО, ВОЗ, МОТ, ЮНИФЕМ, ПРООН, ЭСКАТО, УВКБ, Азиатской организацией по производительности (АОП), Содружеством, Секретариатом Тихоокеанского сообщества (СТС) и Форума тихоокеанских островов.

V. Защита прав человека

27. Отмена Конституции 1997 года не влияет ни на соблюдение и осуществление основных прав человека в Фиджи, ни на обеспечение верховенства права. Несмотря на отсутствие Конституции и опубликованного свода кодифицированных норм, устанавливающих и гарантирующих конкретные элементы прав человека и свобод, Фиджи исходит из того, что обычное право, существующие законы и указы продолжают применяться и имеют законную силу, а также, что защита этих прав в соответствии с международным правом и международными гуманитарными законами, которые Фиджи соблюдает, будет обеспечиваться и в дальнейшем.

VI. Поощрение прав человека

A. Действующие законы

28. 10 апреля 2009 года президент издал "Указ 2009 года о действующих законах", в котором утверждается, что "Действующие непосредственно до 10 апреля 2009 года законы остаются в силе…". "Действующие законы" означают все писаные законы, кроме Закона 1997 года о внесении изменений в Конституцию. Этот указ гарантирует, что все местные законы Фиджи, касающиеся прав человека, останутся в силе, в том числе и на период отмены конституции.

B. Законодательство в области прав человека

Указ 2009 года о Комиссии по правам человека

29. 12 мая 2009 года тогдашний президент издал Указ 2009 года о Комиссии по правам человека, который отменил Закон о правах человека 1999 года. Данным указом учреждается Фиджийская комиссия по правам человека (ФКПЧ), устанавливаются критерии для назначения членов Комиссии и определяются полномочия и функции ФКПЧ. Кроме того, помимо других функций, возложенных на Комиссию Указом или любыми писаными законами, роль ФКПЧ заключается в повышении уровня осведомленности общества о характере и содержании прав человека, консультировании правительства по вопросам, влияющим на соблюдение прав человека, в поощрении и защите прав всех жителей Фиджи.

30. ФКЧП уполномочена и обязана повышать общую осведомленность о правах человека путем публичных заявлений и просвещения общественности и государственных должностных лиц, координировать программы по обеспечению прав человека, выполнять роль источника информации о правах человека, принимать обращения от членов общества по любым вопросам, затрагивающим права человека, анализировать любую процедуру или практику, осуществляемую как правительственными, так и неправительственными субъектами, которая, как представляется, нарушает или может нарушить права человека; выносит рекомендации правительству о желательности принятия законодательных, административных или иных мер для обеспечения более эффективной защиты прав человека; поощряет более действенное соблюдение стандартов, закрепленных в международных договорах по правам человека; способствует ратификации международных договоров по правам человека и, при необходимости, рекомендует снятие оговорок, сделанных к таким договорам.

31. К другим функциям ФКПЧ относятся: консультирование правительства по его обязательствам, касающимся представления докладов в соответствии с международными договорами по правам человека, и без ущерба для основной ответственности правительства за подготовку этих докладов ФКПЧ выносит рекомендации в отношении содержания таких докладов; представляет рекомендации, касающиеся последствий любых предлагаемых законов или стратегий правительства, которые могут затрагивать права человека. ФКПЧ также расследует утверждения о нарушениях прав человека и несправедливой дискриминации по собственной инициативе или на основе жалоб, поступающих от частных лиц, групп или учреждений от их лица или от лица других сторон; урегулирует жалобы посредством примирения и направляет неурегулированные жалобы на рассмотрение в суд. Комиссия оказывает консультативную помощь по любому связанному с правами человека вопросу, порученному ей правительством, с учетом имеющихся ресурсов и приоритетов Комиссии; публикует руководящие принципы в целях предупреждения действий или практики, которые могут быть несовместимыми с правами человека или противоречить им; принимает участие в международных встречах и других мероприятиях по правам человека; и сотрудничает с другими национальными, региональными и международными органами по правам человека.

C. Выполнение международных обязательств в области прав человека

a) Сотрудничество с договорными органами

32. Фиджи всецело осознает свое обязательство сотрудничать с договорными органами и специальными процедурами по правам человека и поддерживает в этом отношении деятельность УВКПЧ. Фиджи в рамках своих возможностей продолжает выполнять обязательства по предоставлению докладов и в 2008 году представила доклады Комитету по ликвидации дискриминации в отношении женщин, Комитету по правам ребенка и Комитету по ликвидации расовой дискриминации.

b) Равенство и недискриминация

i) Равенство перед законом

33. Общее право и международные законы, которые соблюдает Фиджи, гарантируют гражданам Фиджи право на равенство перед законом. Они гарантируют право не подвергаться несправедливой дискриминации, будь то прямо или косвенно, или на основании их реальных или предполагаемых личных качеств или обстоятельств, включая расу, этническое происхождение, цвет кожи, место происхождения, пол, сексуальную ориентацию, рождение, основной язык, экономическое положение, возраст или инвалидность; или мнений или убеждений, если только эти мнения или убеждения не причиняют вреда другим людям или не ущемляют права или свободы других людей.

ii) Указ 2009 года о Комиссии по правам человека

34. В части 3 Указа 2009 года о Комиссии по правам человека изложены области, в которых в Фиджи запрещена несправедливая дискриминация. К ним относятся подача заявления на работу, набор работников работодателем или подбор работы для других лиц. Этот Указ также запрещает несправедливую дискриминацию при найме на работу; при участии или подаче заявления на участие в партнерстве; при санкционировании, выдаче разрешения или предоставлении квалификации, необходимых для занятия той или иной профессией или работы по специальности; при организации профессиональной подготовки, открытии учебного заведения или создании возможностей для обучения, с тем чтобы помочь любому лицу найти работу.

35. Данный Указ также запрещает дискриминацию в случае членства или подачи заявления о приеме в члены организации работодателей, организации наемных работников или организации, созданной для представителей определенных ремесел, специальностей или профессий (этот запрет не распространяется на членство в частных клубах или предоставление услуг или средств членам частного клуба). Он также запрещает несправедливую дискриминацию при предоставлении товаров, услуг или средств, включая средства в форме банковских услуг, страхования или предоставления займов, кредитов или финансирования; при предоставлении гражданам доступа в любое место, транспортное средство, судно, самолет или вертолет, доступ в которые или использование которых разрешены представителям общественности; при предоставлении земли, жилья или других возможностей для проживания; при предоставлении доступа к образованию и возможности участия в процессе образования.

36. Правительство Фиджи приступило к упразднению требований об указании расовой или этнической принадлежности в названиях государственных учреждений, официальных документах и бланках заявлений. Это относится к документам, касающимся иммиграции, и другим официальным документам, в которых требуется указывать подробные личные данные и информацию.

D. Независимость судебной системы

37. В Фиджи функционирует независимая судебная система. Согласно Указу 2009 года об отправлении правосудия, вступившему в силу 10 апреля 2009 года, учреждены следующие суды: Верховный суд, являющийся апелляционным судом последней инстанции; Апелляционный суд, Высокий суд и другие суды, которые могут быть учреждены в соответствии с законом.

38. Президент обладает полномочиями осуществлять назначения на следующие судейские должности: судья Высокого суда; апелляционный судья Апелляционного суда; судья Верховного суда; распорядитель Высокого суда; главный судья; магистраты-резиденты; и другие должности, которые президент считает необходимыми.

E. Юрисдикция Высокого суда

39. Высокий суд Фиджи обладает неограниченной юрисдикцией суда первой инстанции в области рассмотрения и вынесения решений по любым гражданским или уголовным делам в соответствии с любым законом и такой другой юрисдикцией, которой он наделен в соответствии с Указом об отправлении правосудия или любым другим законом. В юрисдикцию Высокого суда входит (при условии предоставления ему в соответствии с писаным законом прав обжалования и соблюдения таких требований, которые могут быть установлены законом) рассмотрение и вынесение решений по апелляциям по всем решениям нижестоящих судов. Высокий суд также обладает юрисдикцией в области надзора за рассмотрением любых гражданских или уголовных дел в нижестоящем суде и может, на основании надлежащим образом представленного ему ходатайства, выносить такие постановления, издавать такие судебные приказы и давать такие указания, которые он сочтет целесообразными для обеспечения того, чтобы правосудие отправлялось нижестоящим судом надлежащим образом.

F. Юрисдикция Апелляционного суда

40. Апелляционный суд обладает юрисдикцией в области рассмотрения и вынесения решений по апелляциям на все решения Высокого суда, а также любой другой юрисдикцией, которой он наделен в соответствии с законом. Апелляции направляются в Апелляционный суд по праву или по разрешению суда на основании других решений Высокого суда в соответствии с требованиями, установленными законом.

G. Юрисдикция Верховного суда

41. Верховный суд обладает исключительной юрисдикцией в области рассмотрения и вынесения решений по апелляциям на все окончательные решения Апелляционного суда. Апелляция не может быть подана на окончательное решение Апелляционного суда за исключением тех случаев, когда: Апелляционный суд дает разрешение на обращение с апелляцией по вопросу, который, согласно его заключению, имеет важное государственное значение; или Верховный суд дает специальное разрешение на обжалование. При осуществлении своей апелляционной компетенции Верховный суд уполномочен пересматривать, изменять, отменять или подтверждать решения или постановления Апелляционного суда и выносить такие постановления (в том числе постановления о назначении нового судебного разбирательства и постановления о присуждении судебных издержек), которые необходимы для отправления правосудия.

H. Основные права человека в соответствии с законом

42. Отмена Конституции 1997 года не влияет ни на соблюдение и осуществление основных прав человека в Фиджи, ни на обеспечение верховенства права. Несмотря на отсутствие Конституции и опубликованного свода кодифицированных норм, устанавливающих и обеспечивающих конкретные элементы прав человека и свобод, Фиджи гарантирует, что обычное право, существующие законы и указы продолжают применяться и имеют законную силу, а также то, что защита этих прав в соответствии с международным правом и международными гуманитарными законами, которые соблюдает Фиджи, будет обеспечиваться и в дальнейшем.

43. Правительство также приняло следующие новые законы/указы в целях обеспечения постоянного выполнения обязательств Фиджи в соответствии с КПР, включая Указ 2009 года о преступлениях, в котором, среди прочих, фигурируют следующие преступления:

• преступление против человечности – сексуальное насилие;

• преступления, связанные с рабством;

• торговля детьми;

• продажа или покупка несовершеннолетних для аморальных целей;

• растление ребенка в возрасте до 13 лет или 13−16 лет;

• нападение с попыткой изнасилования; и

• кровосмешение с кем-либо из родственников.

44. Все вышеперечисленные преступления могут быть квалифицированы как "совершенные при отягчающих обстоятельствах", если потерпевшим является лицо, не достигшее 18 лет. Действующая в настоящее время Фиджийская комиссия по правам человека является правосубъектной организацией, учрежденной Указом № 11 от 2009 года о Комиссии по правам человека (этот Указ заменил действие Закона о правах человека 1999 года). Этой Комиссии отводится ведущая роль в деле защиты и поощрения прав человека с тем, чтобы содействовать укреплению культуры прав человека в Фиджи. Комиссии также поручено повышать информированность общественности по правозащитной проблематике, выносить правительству рекомендации по вопросам, затрагивающим права человека, рассматривать жалобы и выполнять другие функции, установленные указом президента. В Указе приводится определение прав человека как прав, закрепленных в пактах и конвенциях Организации Объединенных Наций и о правах человека, которые были ратифицированы Фиджи, а также определение прав и свобод, которые могут быть установлены указом президента. Последние включают права и свободы, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 году, а также в Конвенции о правах ребенка, ратифицированной в 1993 году.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  180  181  182   ..