Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  161  162  163   ..

 

 

1. Общая характеристика муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Малыш» муниципального образования

1. Общая характеристика муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Малыш» муниципального образования


2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общая характеристика муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Малыш» муниципального образования город Ноябрьск . 4

2. Особенности образовательного процесса . 7

2.1. Содержание обучения и воспитания детей. 7

2.2. Охрана и укрепление здоровья. 8

2.3. Организация специализированной (коррекционной деятельности) детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. 9

2.4. Дополнительные образовательные услуги. 10

2.5. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования. 11

2.6. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры, спорта. 12

2.7. Основные формы работы с родителями (законными представителями) 13

3. Условия осуществления образовательного процесса . 13

3.1. Организация предметной образовательной среды, материальное оснащение. 13

3.2. Обеспеченность учебными материалами, пособиями, игрушками. 14

3.3. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. 15

3.4. Обеспеченность безопасности жизни и деятельность ребенка в здании и прилегающей к МАДОУ территории. 15

3.5. Медицинское обслуживание. 15

3.6. Материально - техническая база. 17

3.7. Характеристика территории МАДОУ.. 17

3.8. Качество и организация питания. 17

4. Результаты деятельности Учреждения . 18

4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья по сравнению с 2011г. 18

4.2. Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях. 19

4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве представляемых услуг. 19

4.4. Информация СМИ о деятельности ДОУ.. 19

5. Кадровый потенциал Учреждения . 20

5.1. Качественный и количественный состав персонала. 20

5.2. Развитие кадрового потенциала. 20

6. Финансовые ресурсы Учреждения и их использование . 21

6.1. Бюджетное финансирование. 21

6.2. Внебюджетная деятельность. 21

6.3.План финансово – хозяйственной деятельности. 21

6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения. 22

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения . 22

7.1. Итоги публикации Публичного доклада за 2010-2011 учебный год. 22

7.2. Реализация решений по итогам общественного обсуждения Публичного доклада за 2010-2011 учебный год. 23

8. Заключение. Перспективы и планы развития . 24

8.1. Выводы и перспективы развития. 24

8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год. 24

8.3. Планируемые структурные преобразования в Учреждении. 25

8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планируется принять участие в 2012-2013 учебном году. 25

Приложения 26

Введение

В Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61 определена следующая стратегическая цель: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

- обеспечение инновационного характера базового образования;

- модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;

- создание современной системы непрерывного образования;

- подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

- формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

Одной из задач Федеральной целевой программы является: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития.

Таким образом, проблема поиска путей обеспечения качества образования затрагивает и систему дошкольного воспитания. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.

Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.

Новая нормативно-правовая база является реальной основой для изменения направленности работы детского сада, его ориентации на семью, как основного потребителя.

В связи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается в направлении развития его вариативности, проблема регуляции качества образования приобретает особую актуальность. Педагогический коллектив выбирает приоритетное направление своей работы, то есть основные услуги, а в соответствии с потребностями родителей и со своими реальными возможностями – организует дополнительные услуги.

Новые организационно - экономические механизмы управления системой дошкольного образования неизбежно приводят к пересмотру основных принципов взаимодействия общества и системы дошкольного образования на муниципальном уровне и на уровне образовательного учреждения. Достижения общественного согласия в этой области является достаточно сложным процессом, т.к. большая часть граждан еще слабо вовлечена в работу действующей дошкольной образовательной системы и не имеет возможности влиять на ее развитие. Одной из причин сложившейся ситуации является слабая информированность о деятельности системы дошкольного образования. Получение полной информации о состоянии и результатах деятельности дошкольной системы образования позволяет реально повысить качество управления образованием, расширить участие общества в жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения.

Цель данного доклада – включить общественное участие в организацию деятельности системы дошкольного образования города как механизма ориентации на приоритеты местного сообщества, родителей и контроля эффективности деятельности по управлению системой дошкольного образования.

Доклад базируется на данных мониторинга функционирования и развития МАДОУ «Малыш». Мы полагаем, что представленные в данном докладе материалы помогут заинтересованному читателю оценить уровень образовательных возможностей, которые обеспечивает система образования МАДОУ «Малыш».

1. Общая характеристика муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Малыш» муниципального образования город Ноябрьск

Полное наименование в соответствии с Уставом

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Малыш» муниципального образования город Ноябрьск. (МАДОУ «Малыш»)

Тип, вид, статус

Тип, статус: муниципальное автономное учреждение, вид: комбинированный

Лицензия на образовательную деятельность

Серия А № 0000307 от 07.02.2012г.

регистрационный № 1554

Юридический адрес

629811; Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, ул. Ленина, д.43А

Местонахождение

629811; Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, ул. Ленина, д.43А

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя (12 часов в сутки) – с 7.00 дл 19.00 часов), выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни

Структура, количество, наполняемость групп

Вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности с 1,5 - 2 лет - 1 (15 детей);

Первая младшая группа общеразвивающей направленности с 2 – 3 лет – 2 (38 детей);

Вторая младшая группа общеразвивающей направленности с 3-4 лет – 1 (22 ребенка);

Вторая младшая группа оздоровительной направленности (для часто длительно - болеющих детей) с 3-4 лет – 1 (18 детей);

Средняя группа общеразвивающей направленности с 4-5 лет – 2 (40 детей);

Старшая группа общеразвивающей направленности с 5 -6 лет – 3 (64 ребенка);

Подготовительная группа общеразвивающей направленности с 6 -7 лет – 2 (45 детей);

Подготовительная группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6 -7 лет – 1 (15 детей).

Итого: 13 групп, детей- 267

Наличие групп кратковременного пребывания, консультационных пунктов

В рамках дополнительных услуг в Учреждении функционирует группа кратковременного пребывания «Скворушки» для неорганизованных детей и их родителей. Работа группы кратковременного пребывания «Скворушки» регламентирована положением «О группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста и их родителей», утвержденным приказом заведующего Учреждением.

Зачисление ребёнка в группу кратковременного пребывания проводится на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка, справки о состоянии здоровья ребенка, паспорта (копия) одного из родителей и Договора между Учреждением и родителями (законными представителями).

В группе кратковременного пребывания могут быть оказаны услуги по присмотру, уходу за детьми и осуществление образовательной деятельности в соответствии с дополнительной образовательной программой социально-педагогической направленности «Скворушка».

Наполняемость группы зависит от возраста детей и составляет:

· для детей от 6 месяцев до 1 года – 10 детей;

· для детей от 1 года до 3 лет -15 детей.

Длительность пребывания детей в группе кратковременного пребывания составляет 1 час 2 раза в неделю без предоставления сна и питания.

В Учреждении функционирует Центр игровой поддержки (далее по тексту – Центр) для неорганизованных детей и их родителей. Деятельность Центра регламентирована положением «О функционировании Центра игровой поддержки ребенка», утвержденным приказом заведующего Учреждением. Зачисление в Центр игровой поддержки проводится на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка, справки о состоянии здоровья ребенка, паспорта (копия) одного из родителей и Договора между Учреждением и родителями (законными представителями).

Центр осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности.

Центр создается с целью развития детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Для обеспечения деятельности Центра игровой поддержки ребенка созданы определенные условия. В учреждении выделено наиболее удобное, теплое просторное помещение, отвечающее санитарно – гигиеническим требованиям, организована предметно – развивающая среда, которая отвечает интересам и потребностям ребенка, обеспечивающая его развитие в инновационном направлении.

Для организации групповой работы с детьми Центра комплектуются группы по направлениям:

· группа «Здравствуй, мир!» - для детей от 6 месяцев до 1 года;

· группа «Волшебный остров» - для детей от 1 года до 2 лет;

· группа «Игралочка» - для детей в возрасте от 2 лет до 3 лет.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

· для детей от 6 месяцев до 1 года - не более 4-6 минут,

· для детей от 1 до 2 лет - не более 8 минут,

· для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут.

Образовательный процесс в Центре осуществляется педагогическими работниками муниципального дошкольного образовательного учреждения: воспитателями и специалистами ДОУ (музыкальными руководителями, педагогом-психологом, учителями-логопедами, инструктором по физической культуре) в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Малыш» муниципального образования город Ноябрьск.

Структура управления, органы государственно-общественного управления

Формами самоуправления МАДОУ «Малыш» являются: Наблюдательный совет, Общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, Педагогический совет, родительский комитет.

Наблюдательный совет Учреждения является органом самоуправления, осуществляющий решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Наблюдательного совета.

Наряду с Наблюдательным советом, в соответствии с пунктами 5.12 – 5.37 устава в Учреждении функционируют следующие формы самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, Педагогический совет, родительский комитет.

Общее собрание трудового коллектива имеет право: участвовать в управлении МАДОУ; выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации.

Управляющий совет МАДОУ «Малыш» является коллективным органом самоуправления, осущест­вляющим в соответствии с уставом образовательного учреждения решение отдельных вопро­сов, относящихся к компетенции Учреждения. Управляющий совет формируется в составе 11 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников, созданный в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении

Родительский комитет – орган самоуправления МАДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. В состав родительского комитета входит по одному представителю родительской общественности от каждой группы Учреждения. Решения родительского комитета рассматриваются на Педагогическом совете и при необходимости на Общем собрании МАДОУ.

План развития и приоритетные задачи на 2012-2013 учебный год

В МАДОУ «Малыш» разработана Программа развития на 2011- 2015 годы. Стратегическая цель Программы развития: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей, формирование нравственных норм, общей культуры личности воспитанников.

Годовые задачи МАДОУ «Малыш» на 2012-2013 учебный год следующие:

1. Развитие монологической и диалогической речи ребенка с помощью театрализации, как средства раннего развития познавательных процессов.

2. Формирование здорового образа жизни посредством развития двигательной активности, а также предупреждение отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

3. Развитие творческого потенциала, навыков бесконфликтного общения, эффективного взаимодействия педагогов со всеми участниками образовательного процесса.

Сайт МАДОУ «Малыш»

В МАДОУ «Малыш» создан официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещена обязательная информация в соответствии с требованиями законодательства. Адрес сайта : mdoumalysh.caduk.ru

Контактная информация

· Заведующий МАДОУ:

Светлана Викторовна Мореева (тел. 36-90-18);

· Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части:

Мокина Рита Сергеевна (36-90-18);

· Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе:

Малицкая Анжелика Алексеевна (36-90-18).

2. Особенности образовательного процесса

2.1. Содержание обучения и воспитания детей

Содержание образовательного процесса построено на основе реализации основной общеобразователной программы дошкольного образования МАДОУ «Малыш».

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»), которые обеспечивают разностороннее развитие детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Образовательный процесс отличают организационные, национально – культурные, биологические, климатические и другие особенности.

Содержание Программы сформировано с учетом культурно-исторических особенностей и ценностей Ямало-Ненецкого автономного округа.

Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей:

1. Обязательной части.

2. Вариативной части.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Обязательная часть включает в себя пояснительную записку, а также разделы, изложенные по возрастным подпериодам дошкольного детства (3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет) в целях оптимизации построения образовательного процесса и другие разделы:

- «Планируемые результаты освоения Программы».

- «Организация режима пребывания детей в ДОУ».

- «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей»: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»;

Вариативная часть Программы отражает:

- видовое разнообразие МДОУ «Малыш», наличие приоритетного направления деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;

- специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Время, необходимое для реализации Программы, составляет 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а в вариативной части 20% общего объема Программы.

Основным аспектом является интегрирование образовательных областей Программы: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка «Художественное творчество».

Учебный план на 2011 -2012 учебный год предусматривает в инвариантной и вариативной частях следующее количество периодов непосредственно образовательной деятельности и недельную часовую нагрузку (приложение 1).

Мониторинг усвоения основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Малыш» составляет 100% (высокий уровень – 50%, средний уровень – 50%, низкий уровень - 0) . Подробные данные представлены в разделе приложения 2.

2.2. Охрана и укрепление здоровья

Оценку состояния здоровья детей МАДОУ «Малыш» проводят медицинские работники на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Профилактические медицинские осмотры детей проводятся в соответствии с действующими нормативными документами и предусматривают доврачебный (на основе программы скрининг-тестов) педиатрический и специализированный этапы. Детям ежегодно проводят скрининг-тестирование и педиатрический осмотр. По показаниям дети осматриваются и другими врачами-специалистами.

Дети с хроническими заболеваниями направляются на лабораторное обследование и на консультацию к специалистам в детскую поликлинику. Осуществляется контроль за своевременной явкой и проводится противорецидивное лечение с последующими оздоровительными мероприятиями согласно плану работы.

Для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению, ежегодно проводятся углубленные медицинские осмотры детей узкими специалистами офтальмологом, хирургом, отоларингологом, неврологом, эндокринологом.

Воспитанники средних групп проходят автоматизированное компьютерное диагностическое обследование, которое включает в себя:

- анкетирование родителей,

- программированный осмотр врача,

- инструментальное обследование,

- лабораторное исследование крови и мочи,

- компьютерную обработку всех полученных данных.

В МАДОУ составлен комплексный план оздоровительных мероприятий. Цель: совершенствование системы оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

• создание благоприятных санитарно-гигиенических условий и эпидемиологического благополучия внутренней среды ДОУ;

• оптимизация учебно-воспитательного процесса;

• расширение спектра технологий медико-психологической поддержки детей;

• формирование положительной мотивации у детей, родителей, сотрудников к проведению оздоровительных мероприятий.

Комплексный план включает следующие разделы:

- Оздоровительно - профилактическая работа:

- оптимизация режима (организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима; определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей);

- организация двигательного режима (непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, музыке, корригирующая гимнастика после дневного сна, прогулки с включением подвижных игровых упражнений, музыкально – ритмическая деятельность, спортивные развлечения, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, непосредственно образовательная деятельность в бассейне);

- охрана психического здоровья (использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы);

- профилактика заболеваемости, профилактика гриппа (солевые дорожки, дыхательная гимнастика в игровой форме, оксолиновая мазь, физио-процедуры (УФО общее, ингаляции эвкалипт);

- оздоровление фитонцидами (чесночно - луковые закуски; ароматизация помещений (чесночные букетики);

- закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка (воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года); прогулки на воздухе, хождение босиком по ребристой доске, резиновому коврику; «солевые дорожки»; игры с водой);

- лечебно – оздоровительная работа:

• витаминотерапия («Ревит», поливит);

• витаминизация третьего блюда

• физиопроцедуры (ингаляция с минеральной водой, фитоингаляции, КУФ носа и зева,

• УФО общее;

• работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушения осанки (корригирующая гимнастика)

По результатам углубленного осмотра детей врачами специалистами детской поликлиники (АСПОН) в МДОУ проводятся следующие мероприятия (приложение 3)

2.3. Организация специализированной (коррекционной деятельности) детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ «Малыш» функционирует группа для часто-длительно-болеющих детей, группу организована для детей 4-5 лет. Деятельность группы осуществляется в соответствии с Положением и родительским договором муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Малыш» о сотрудничестве с родителями (законными представителями) ребенка, посещающего муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Процент часто – длительно болеющих детей (ЧБД)

2009

2010

2011г.

2,1%

2,4%

5,2%

Таким образом, из указанных данных видно, что наблюдается рост числа детей часто и длительно болеющих с 2,4 до 5,2 %. Поэтому, организация работы в группе оздоровительной направленности требует особого подхода и комплексности при решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей.

В оздоровительную группу для часто и длительно болеющих детей (в дальнейшем ЧДБ) дети зачисляются сроком на 1 год на основании заявления родителей (законных представителей), копии свидетельства о рождении ребенка, медицинской карты, паспорта родителей (законных представителей), путевки МПМПК. Под руководством врача-педиатра осуществляется бесплатное медицинское обслуживание ребенка:

- лечебно – профилактические мероприятия (по назначению врача):

· углубленный медицинский осмотр 1 раз в год;

· физиолечение (УФО общее, электрофорез, УВЧ, тубус-кварц, кварц, ингаляции);

· массаж;

· вакцинация;

· осмотр врачом – педиатром;

· долечивание после перенесенного заболевания;

· при необходимости – оказание первой медицинской помощи.

- оздоровительные мероприятия:

· витаминизация;

· физкультурные занятия;

· занятия в бассейне;

· закаливающие процедуры – ежедневно;

· утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, корригирующие упражнения, прогулки (по погодным условиям);

· замена продуктов для детей с пищевой аллергией.

- санитарно – гигиенические мероприятия:

· сквозное проветривание помещения – по графику;

· генеральные уборки помещения по графику;

· при необходимости – карантинные мероприятия;

· организация питьевого режима в течение дня;

· гигиенический осмотр детей на педикулез и чистоту кожных покровов.

В МАДОУ «Малыш», согласно договоров с родителями, осуществляется коррекционная деятельность, основной целью которого является оказание помощи воспитанникам в возрасте 5-7 лет, имеющих нарушения в речевом развитии.

Деятельность осуществляется по следующим направлениям: на логопункте и в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с ОНР).

Основным видом деятельности логопедического пункта является:

· проведение регулярной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по исправлению фонетико-фонематического, фонематического недоразвития речи, нарушения произношения отдельных звуков;

· осуществление связи с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник, психолого-медико-педагогическими комиссиями (консилиумами).

Результативность деятельности логопедического пункта, представлена в приложении 4.

Коррекционная работа в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с ОНР) велась в соответствии с Основной общеобразовательной Программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Малыш» Муниципального образования город Ноябрьск.

Качественный анализ усвоения программного материала детьми МАДОУ «Малыш», посещающими логопункт в 2011-2012 учебном году показал: усвоение речевой программы воспитанниками логопункта составляет 94%, частичное усвоение –6%, детей, не усвоивших речевую программу нет.

Анализ причин неуспешности:

- обусловлены сложностью речевого дефекта;

- недостаточный срок обучения на логопункте детей с ОНР Ш ур, со стертой формой дизартрии;

- состояния здоровья детей (частые простудные заболевания),

- перерыв в коррекционной работе в связи с травмой учителя-логопеда (2,5 месяца)

По результатам обследования в конце учебного года было выявлено: коррекционная работа велась на среднем уровне.

Для качественной реализации коррекционных задач необходимо разрешить следующие проблемы:

· Оснащение кабинета ТСО.

· Оснащение новинками методической литературы.

· Пропагандирование специальных знаний среди родителей.

· Наладить более тесный контакт с родителями.

· Привлечение педагогов к проблеме раннего выявления детей с нарушениями в речи.

· Совершенствовать преемственность всех специалистов, задействованных в коррекционной работе.

· Для детей – разрабатывать и подбирать пособия для повышения интереса к занятиям.

2.4. Дополнительные образовательные услуги

Предоставляя дополнительные платные и бесплатные образовательные услуги, Учреждение реализует следующие задачи:

- обеспечение гарантий прав ребенка на дополнительное образование;

- творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- организация досуга;

- обеспечение полноценного развития ребенка в соответствии с задачами воспитания и обучения;

- воспитание гражданственности и любви к Родине;

- обеспечение необходимых условий для личностного развития и укрепления здоровья;

- ранняя диагностика и коррекция отклонений в речевом и психическом развитии ребенка.

- предоставление квалифицированной помощи родителям (законным представителям) по уходу за ребенком, проблемам воспитания, развития и адаптации;

- организация спортивно-оздоровительных мероприятий.

К дополнительным бесплатным образовательным услугам относятся дополнительные образовательные программы по следующим направлениям:

- спортивно-технической направленности «Юный шахматист»;

- физкультурно-спортивной направленности «Юные футболисты»;

- эколого-биологической направленности «Экошко»;

- социально-педагогической направленности «Скворушка».

Стоимость дополнительных платных услуг указывается в Договоре на оказание дополнительных платных образовательных услуг, заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями). Цены на платные дополнительные услуги, оказываемые в Учреждении, устанавливаются Учреждением согласно расчетам финансово-экономического отдела департамента образования и утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Ноябрьска.

К дополнительным платным услугам относятся дополнительные образовательные программы по следующим направлениям:

- художественно-эстетической направленности «До-ми-соль-ка»;

- художественно-эстетической направленности «Филиппок»;

- социально-педагогической направленности «Семицветик».

Деятельность дополнительного образования детей обеспечивают следующие специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели и другие (приложение 6).

Усвоение программ по дополнительному образования воспитанников МАДОУ «Малыш» составляет 100%.

2.5. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования

Актуальным на сегодняшний день является реализация системы преемственности в содержании программ дошкольного и начального школьного звена. Высокий уровень интеллектуального развития многих воспитанников позволяет им обучаться по развивающим программам (приложение 7).

В 2012 году выпущены в школу 48 воспитанников МАДОУ «Малыш». Всего прошли обследование: 48 воспитанников подготовительных к школе групп № 5, 6, а также 3 воспитанника старших групп № 11, 12. Анализ результатов готовности к обучению в школе представлен в приложении 8.

Подводя итог проведенного обследования по определению уровня психологической готовности к обучению в школе на конец учебного года, можно сделать общий вывод выявленных проблем интеллектуального развития детей подготовительных групп:

· Недостаточно сформирован, т.е. беден запас имеющихся бытовых знаний, с трудом ориентируются в окружающем мире, нет полноты и аргументированных ответов у 2% детей.

· Недостаточно развит уровень наглядно – образного и логического мышления, а именно не умение ребенка выделять существенные признаки различных понятий и явлений, находить сходства и различия в объектах (аналогии) - 2%

· Недостаточно развит уровень наглядно – образного и логического мышления, а именно, неумение ребенка распределять предметы на классы в соответствии с наиболее существенными признаками (принцип классификации) – 2% детей и неумение ребенка объединять предметы и явления по их общим и существенным признакам (принцип обобщения) – 4% . При этом очень низкий уровень классификации (2%) и обобщения (6%) показали в основном дети, плохо владеющие знанием русского языка (двуязычие).

· Недостаточно сформирован объем кратковременной зрительной памяти, т.е. неумение выделять цель запоминания и воспроизведения зрительно – 2%, а неумение выделять цель запоминания и воспроизведения на слух – 10%

· Недостаточно развит уровень образно – логического мышления, т.е. умение ребенка объединять сюжетные картинки, устанавливать их последовательность в логическую цепь и умение отразить установленную логическую цепь в связном рассказе – 6%

· Недостаточно развит уровень конструктивного мышления – 10% детей. Затруднения выполнения этого задания определяется неспособностью анализировать целое через составляющие его части, пространственным воображением.

· Недостаточный уровень развития зрительно-моторной координации наблюдается у 6% детей.

На основании анализа и обобщения данных, полученных в результате обследования, делаем заключение об уровне психологической готовности детей к школе на конец учебного года:

Очень низкий

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Очень высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Всего

-

-

1

2 %

19

38%

30

60%

-

-

Сравнительный анализ обследования показал, что воспитательно - образовательная коррекционная деятельность в ДОУ поставлена на достаточный уровень.

2.6. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры, спорта

МДОУ «Малыш» широко использует возможности социума при организации воспитательно-образовательного процесса, причем таким образом, чтобы воспитательная система МДОУ ориентировалась на воспитательный потенциал социальной, предметно эстетической и природной среды. Основными условиями сотрудничества является осознание значимости социального партнерства для каждого из сторон; осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению возникших проблем; выработка четких правил действий в процессе сотрудничества; установление доверительных и деловых контактов с партнерами. Взаимодействие с социокультурными учреждениями микрорайона осуществляется на основе договоров о сотрудничестве.

В МДОУ «Малыш» налажено сотрудничество с детской поликлиникой, библиотечно-досуговым центром «Семья», ГИБДД, пожарной частью, музейным ресурсным центром, Молодежным центром, ДК «Нефтяник».

Взаимодействие с другими учреждениями создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в МДОУ «Малыш», расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в рамках разностороннего развития воспитанников.

Воспитанники дошкольного образовательного учреждения по рекомендациям педагогов и по желанию родителей и детей продолжают развивать и совершенствовать свои умственные способности в учреждениях города. (Приложение 9)

В соответствие с проектом «Твои истоки, малыш», реализуемым в рамках Программы развития МАДОУ осуществляется тесное сотрудничество с клубом дневного пребывания для людей пожилого возраста «Добродея».

В детском саду проходят регулярные тематические встречи, расширение тематики взаимопосещений, с учётом православных и календарных праздников: «Святки», «Рождество Христово», «Пасха Красная», «День Победы», «Весенний праздник – Мамин день» и пр.

Воспитанники детского сада ходят на экскурсии в Храм Архистратига Михаила, «Центр народных ремёсел», МУП «Современник», МБУ МЦТ и МК «Вектор».

2.7. Основные формы работы с родителями (законными представителями)

Организация взаимодействия с семьями воспитанников, прежде всего, основана на знании правовых основ регулирования этого процесса, который разворачивается в едином образовательном пространстве (приложение 10)

МАДОУ «Малыш» в 2011-2012 учебным году по вопросу взаимодействия с родителями решало следующие задачи:

- организовывать и осуществлять взаимодействие с родителями;

- использовать новые организационные способы привлечения родителей к взаимному сотрудничеству;

- оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь в проблемах воспитания, развития и обучения детей;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

- способствовать формированию потребности к здоровому образу жизни, вести совместную работу с родителями в оздоровлении дошкольников.

Ежедневное общение с родителями детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, осуществляют вос­питатели группы.

Все сотрудники МДОУ стремятся к созданию партнерских отношений с родителями. В группах оформлены родительские уголки, содержание которых отвечает запросам родителей и отражает основные направления работы МДОУ; систематически проводятся родительские собрания, тематические встречи, консультации, лектории с участием специалистов, педагогов и родителей.

Наблюдается рост участия родителей в жизни ДОУ - 47%

Родители принимают активное участие в мероприятиях учреждения: (Дни открытых дверей, развлечения, досуги, походы).

- «1 сентября» 01.09.2011г.;

- «В гостях у малышей!» 25.09.2011г.;

- «В гостях у дядюшки Ау!», октябрь 2011г.;

- «Осень золотая» октябрь 2011г.;

- «Клуб Знатоков» 12.01.2012г.;

- «Супер-папа!» февраль 2012г.;

- «Великой Победе - посвящается» май, 2012г.

Организованно сотрудничество с детским садом нашего микрорайона «Белоснежка», проведены совместное интегрированное развлечение в студии «Экошко».

3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Организация предметной образовательной среды, материальное оснащение

В дошкольном учреждении созданы условия для организации и осуществления деятельности по созданию предметно-развивающей среды (приложение 11)

Созданы новые инфраструктурные элементы:

- Центр игровой поддержки «Волшебный остров детства»;

- открытие кабинета «Юный шахматист»;

- открытие новой группы для детей старшего дошкольного возраста № 13;

- открытие группы раннего возраста для детей от 1,5 – 2 лет;

- перенесение и оформление изобразительной студии, экологической лаборатории в связи с перепрофилированием данных помещений под новую группу.

Большое внимание уделяется созданию комфортных и эстетичных условий в МАДОУ:

в течение года обновлены: дидактические стены «Путешествие в страну Спортландию», «Весёлые охотники» - в спортивном зале. В экологической студии «Лесные загадки», «Пустыня и её жители», уголок севера «У куклы Хомани», обучающая стена «Солнечная система», тематическая картинная галерея «В мире природы». В студии по изобразительному искусству обновлена дидактическая стена «Живые краски». Обновлены дидактические стены в фойе МДОУ: «Веселая акварель», «В гостях у времен года», фотовыставка коллажей «Будни и праздники МАЛЫША», уголок «Азбука безопасности». В коридоре I этажа обновлены стенды «Пожарный огонек», «Уголок потребителя», фото-стенд «Спортивные достижения», «Дети и дорога», «Разноцветные нотки». Обновлены родительские уголки во всех возрастных группах. Изготовлены новые стенды для сотрудников «Информационный калейдоскоп», по экономии энергоресурсов «Завтра нашей земли». Изготовлены стенды: «Коррупции - нет», по ГО и ЧС «Пример взрослых - главное», для сотрудников по пожарной безопасности «Сотрудникам о пожарной безопасности» и пр.

В МАДОУ «Малыш» оснащено современной техникой: компьютер – 11 шт., ксерокс – 4 шт., принтер – 6 шт., сканер – 1 шт., магнитофон -18 шт., телевизор – 2 шт., музыкальный центр – 5 шт.; DYD- 3 шт., ноутбук – 2 шт. Санитарно-техническое состояние спортзала, открытых спортплощадок, оборудования и инвентаря: в удовлетворительном состоянии (акты проверки от 10.06.2011г.,), имеется 1 спортивный зал, обеспеченность спортивным оборудованием составляет 51 %, акт-разрешение на проведение занятий от 10.06.2011г.

3.2. Обеспеченность учебными материалами, пособиями, игрушками

Уровень материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ - 90 %. Во всех группах создана база по обеспечению основной общеобразовательной программы: готовность педкабинета к осуществлению учебно-воспитательной работы (наличие художественной литературы, игрушек, пособий, поделок для организации разнообразной деятельности детей), материал систематизирован: обеспеченность игрушками - 81%; дидактическим материалом - 71%; Имеются специально оборудованные помещения для организации учебных занятий: кабинет педагога- психолога, два кабинета учителя - логопеда, изостудия, студия экологии, уголок ПДД.

За последние пять лет улучшилось состояние учебно-методической базы. Приобретены технические средства обучения (магнитофоны, телевизор, компьютер, сканер и т.д.), дидактический и иллюстративный материал по образовательным областям. Методический кабинет оснащен учебно-методической литературой, пособиями, детской и художественной литературой.

В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: имеется доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры, ДВД. В МАДОУ имеются компьютеры, ноутбуки, копировальная техника дающие возможность выполнения современных требований по документоведению, организации полноценной педагогической деятельности.

Для развития и воспитания детей имеется вся необходимая предметно-развивающая среда, организованная педагогами, служит интересам и потребностям детей, а элементы – оборудование, игры, игрушки, дидактический материал учебные материалы, мебель, пособия, созданы оптимальные материально-технические условия для всестороннего развития дошкольников.

Однако, необходимо решить следующие задачи

1. Приобрести и обновить спортивное, медицинское оборудование.

2. Совершенствовать предметно-пространственную среду, обеспечивающую сохранение здоровья детей, безопасность жизнедеятельности;

3. Обновить физиотерапевтическое оборудование.

4. Разработать и внедрить дизайн-проект по оформлению интерьера учреждения.

3.3. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ «Малыш» функционирует группа для часто-длительно-болеющих детей, группу организована для детей 4-5 лет. Предоставлено помещение для данной группы воспитанников. Организована работа воспитателей и медицинского персонала по укреплению и сохранению здоровья детей.

Для детей с тяжёлыми нарушениями речи открыта группа комбинированной направленности (с ОНР), группу посещают 25 детей, из них – 5 детей с ОНР.

В группе созданы условия для организации воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы. Занятия проводят специалисты и воспитатели группы.

3.4. Обеспеченность безопасности жизни и деятельность ребенка в здании и прилегающей к МАДОУ территории

Детский сад укомплектован первичными средствами пожаротушения (9 пожарных шкафов, 23 огнетушителя). В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности:

- осуществляется круглосуточное дежурство сторожами ДОУ в ночное время и сотрудниками охранного предприятия ООО «ЧОП «ИОН»»

- установлена пожарная сигнализация;

- тревожная кнопка для экстренных вызовов;

- ведется видеонаблюдение.

Имеется план эвакуации людей, инструкции, план действия сотрудников при возникновения пожара, средства противопожарной безопасности.

Выполнение предписаний Роспотребнадзора составил 66,6 %, 9 предписания капитального характера (оборудование индивидуальных групповых площадок ,установка на прогулочных групповых площадках теневых навесов, провести замену покрытия полов в группе № 4 (раздевалка, группа), № 1 (раздевалка, группа), № 3 (раздевалка, группа, спальня), № 2 (группа), № 9 (спальня, группа), № 7(спальня, группа), № 6 ( группа), № 5 (спальня), № 10 (спальня, группа), туалетные групп оборудовать умывальными раковинами, провести реконструкцию пищеблока для работы на сырье, наличие для мытья кухонной посуды двухсекционные ванны, установить водонагреватели, обеспечить ежегодную химическую чистку ковров и постельных принадлежностей

Предписаний Государственного пожарного надзора не выявлено. В МАДОУ систематически проводятся практические занятия, на которых отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников ДОУ на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С воспитанниками проводятся специальные беседы, игры, экскурсии, викторины, развлечения, досуги, чтение художественных произведений, направленных на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

3.5. Медицинское обслуживание

В МДОУ «Малыш» имеется медицинский кабинет, который включает в себя:

- процедурный кабинет;

- медицинский кабинет;

- изолятор;

- туалетную комнату.

Медицинский кабинет в полном объеме оснащен оборудованием и инструментарием.

Лицензия на медицинскую деятельность № ФС-89-01-000093 от 23.10.2008 г. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: Доврачебная медицинская помощь по: сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи медицинской помощи по: педиатрии.

Санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинскую деятельность № 89.ЮД.04.000.М.000247.01.12 от 27.01.2012 г. Медицинская деятельность. 1. При осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии. 2. Для осуществления амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: педиатрии.

Медицинское обеспечение воспитанников детского сада осуществляется врачом-педиатром Карамелевой Варварой Дмитриевной (штат ЦГБ) и медицинским персоналом, находящимся в штате МДОУ:

Медперсонал

По штатному расписанию

Физических лиц

Старшая медсестра

2

1

Физиомедсестра

1

1

Медицинский блок состоит из медицинского, процедурного кабинетов, изолятора; оснащён оборудованием для проведения лечебных, профилактических мероприятий, необходимым медицинским инвентарём, инструментарием, документацией, копиями и выписками руководящих приказов по разделам работы.

В МАДОУ имеется физиотерапевтический кабинет (Заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы о возможности эксплуатации физиотерапевтического кабинета от 13.05.2012г.), с набором аппаратуры, используемой при функциональных заболеваниях и заболеваниях простудного характера.

В МАДОУ «Малыш» имеется следующее физиооборудование, используемое при функциональных заболеваниях и заболеваниях простудного характера:

1. Гальванизатор «Поток-1» (электролечение);

2. Ингалятор ультразвуковой «Вулкан-1»;

3. Компрессорный ингалятор «Омрон»;

4. Галоингалятор сухой солевой аэрозольтерапии индивидуальный настольный (ГиСА-01) «Галонеб»;

5. Облучатель ультрофиолетовый стационарный для облучения верхних дыхательных путей и полости уха ОУФну - «ЭМА-Е».

Все физиопроцедуры проводятся по назначению врача-педиатра, с лечебной и профилактической целью. С профилактической целью 2 раза в год (весной и осенью) детям часто длительно болеющим (ЧДБ) проводится КУФ (коротковолновое ультрофиолетовое облучение носоглотки), детям с заболеваниями органов дыхания, ЧДБ - ингаляции с минеральной водой, галоингаляции.

В 2011г. было проведено физиотерапевтическое лечения детям, по назначению врача в следующем количестве:

- Кол-во процедур на 1 ребенка: 20,5;

- Общее число детей в МДОУ: 286;

- Введена новая профилактическая процедура для часто и длительно болеющих детей (ЧДБ) – фитотерапия, количество процедур – 358;

- Увеличилось количество процедур по электролечению (на 8), по светолечению (на 184), галоингаляции (228);

- Процент охвата физиотерапевтическими процедурами: 100%

В течение года проведены физиотерапевтические процедуры (приложение 13)

3.6. Материально - техническая база

Развитие и совершенствование материально-технической базы является одним из основных направлений по предоставлению качественных образовательных услуг (приложение 12). Для подготовки к новому учебному году оборудован кабинет ИЗО деятельности, шахматный клуб, центр детского развития, произведен частичный, косметический ремонт групповых комнат – 12, кабинетов – 2, пищеблока, мед. блока, прачки. Произведена частичная замена выпавшей плитки на стенах в умывальной комнате группы №8, №6, №5, прачки.

В течение года перенесена и оформили комнату «Русская изба», обновлены в спортивном зале дидактические стены «Путешествие в страну Спортландию», «Весёлые охотники». В экологической студии «Лесные загадки», «Пустыня и её жители», уголок севера «У куклы Хомани», обучающая стена «Солнечная система», тематическая картинная галерея «В мире природы». В студии по изобразительному искусству обновлена дидактическая стена «Живые краски». В коридоре I, II этажа обновлены стенды «Пожарный огонек», «Уголок потребителя», уголок энергосбережения «завтра нашей земли», фото-стенд «Спортландия», «Детский сад и семья», «Вкусные истории», «Азбука безопасности», «Пример взрослых главное», «Музыка всюду живет» «В гостях у кисти и карандаша», «Логопедическая азбука» «Путешествие в экологию» , «Профессиональная жизнь МДОУ «Малыш»», «Педагогический калейдоскоп», «Вестник администрации» «Коррупции – нет», по ГО и ЧС , «Для Вас родители» и родительские уголки во всех возрастных группах. Обновлены дидактические стены в фойе МАДОУ: «Веселая акварель», «В гостях у времен года», фотовыставка коллажей «Будни и праздники МАЛЫША»

Приобретены стенды «Пожарная безопасность», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка», «Уголок гражданской защиты», «Умей действовать при пожаре», «Информация» для сотрудников -2шт.

Изготовлены стенды: «Сотрудникам» по административно хозяйственной работе, для сотрудников «Информационный калейдоскоп», «Информация для военнообязанных». На протяжении учебного года пополняется и заменяется по мере необходимости мебель, хозяйственный инвентарь, моющие средства, канцелярские принадлежности посуда в группы и на пищеблок. Таким образом, развивающая среда способствует эмоциональному благополучию, развитию, как детей так и сотрудников.

3.7. Характеристика территории МАДОУ

Общая площадь 7406,5 м2 ., по периметру 353,33м. На территории учреждения расположено 13 групповых площадок, установлены 2-веранды, деревянные и металлические конструкции, спортивное оборудование отремонтированы и частично покрашены, находятся в удовлетворительном состоянии; МАФы соответствуют нормам по охране труда и техники безопасности.

По всему периметру территории ДОУ установлено ограждение, которое находится в удовлетворительном состоянии, имеется 2-е входные калитки, 1-и входные ворота, на калитках и воротах установлены запирающие устройства, имеется табличка «На территорию МАДОУ «Малыш» посторонним вход запрещён».

3.8. Качество и организация питания

Одно из ведущих мест в комплексе оздоровительных мероприятий в Учреждении занимает сбалансированное питание.

Для поддержания здоровья и работоспособности ребенка в нашем учреждении уделяется особое внимание организации питания воспитанников. Организуется четырех разовое питание (в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам и требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10), ежедневное меню составляет 80-85% от суточной нормы, соблюдается примерное распределение калорийности по отдельным приемам пищи: завтрак (20 %), 2 завтрак (5%), обед (35 %),уплотненный полдник (30-35%).

Имеется перспективное 2-недельное меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в учреждении для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет, рацион составляется с учетом рационального соотношения белков, жиров, углеводов, а также учитываются национальные и территориальные особенности питания и состояние здоровья детей. Для аллергически настроенных детей проводится подбор и замена непереносимых продуктов, производится приготовление индивидуального питания.

Администрацией, медицинскими работниками, технологом по питанию осуществляется постоянный контроль за качеством доставляемых продуктов, организацией их правильного хранения, соблюдением сроков реализации, качеством приготовления пищи, санитарным состоянием пищеблока и т.д. Вопросы организации питания заслушиваются и обсуждаются на педагогических часах, административных совещаниях, родительских собраниях, заседаниях Управляющего совета.

О качестве питания дошкольников свидетельствуют результаты проверок, проведенных Филиалом федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в городе Ноябрьск» (протоколы лабораторных испытаний от 12, 13, 16 апреля 2012г. – нарушений не выявлено). В ходе комплексной проверки, проведенной сектором организации детского питания департамента образования Администрации города Ноябрьска 13.03.2012г. нарушений не выявлено.

4. Результаты деятельности Учреждения
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья по сравнению с 2011г.

Анализ заболеваемости детей МАДОУ «Малыш»

Данные

2009 г.

2010 г.

2011г.

Пропуски по болезни

3973

4307

3887

Пропуски (прочие причины)

29814

29488

29611

Кол-во случаев заболеваемости

556

586

529

Индекс здоровья

87,5%

87,6

Списочный состав

262

260

286

Заболеваемость детей в случаях на одного ребенка

2009

2010

2011

17,4

15,6

13,6

В 2011 году снизилась заболеваемость в случаях на одного ребенка на 2 случая

Индекс здоровья

2009

2010

2011

85,7%

86,9%

88,2

Индекс здоровья увеличился на 1,3%

Распределение детей по группам здоровья

Год

Всего детей

Выявлено по группам здоровья

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

2009 г.

275

15

95,2%

244

88,7%

16

93,1%

-

2010г.

262

3

3 %

244

93,1 %

15

5,7 %

-

2011г.

286

3

1%

278

97,2%

5

1,7%

-

Таким образом, увеличилось количество детей, имеющих 2 группу здоровья на 4,1%, уменьшилось количество детей с 3 группой здоровья на 10 детей (4%),

Анализируя таблицу (приложение 14), видно, что уменьшилось количество детей с пониженной остротой зрения на 6 детей (2,6%), имеющих нарушение осанки на 8 детей (3,5 %), плоскостопие на одного ребенка (0,5%). Однако, увеличилось количество детей, имеющих нарушение речи на 3 детей (0,4 %).Это связано с увеличением количества детей в МАДОУ «Малыш».

4.2. Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях

В течение года педагоги, совместно с родителями и детьми принимают активное участие в мероприятиях различного уровня. (приложение 15), что является одним из показателей эффективности работы Учреждения.

4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве представляемых услуг

В 2011-2012 учебном году совместно с родителями проведён экспресс-опрос «Проблемы и преимущества во взаимодействии с МАДОУ «Малыш» по соблюдению режима дня». В экспресс - опросе участвовало 54% (145 человек) от общего количества родительской общественности МАДОУ, качество взаимодействия педагогов и родительской общественности по реализации годовых задач на среднем уровне. Однако, педагогам необходимо уделять больше внимания вопросу просвещения родителей по необходимости соблюдения режима дня, а так же по развитию у детей связной речи. Процент родителей воспитанников, удовлетворенных деятельностью ДОУ, составил 96%.

\

4.4. Информация СМИ о деятельности ДОУ

В средствах массовой информации, ежегодно, осуществляется информирование родительской общественности города о деятельности учреждения:

Тема репортажа

Название СМИ

Дата репортажа

«Неполные семьи»

Программа «Большая перемена» Телеагентство «Миг»

20.10.2011г.

Открытие Центр игровой поддержки для детей от 6 месяцев до 3-х лет «Волшебный остров детства»

Программа «Новости»

Телеагентство «Миг»

10.11.2011г.

Дополнительное развитие детей

Программа «Большая перемена» Телеагентство «Миг»

12.09.2011г.

Празднование «Дня Великой Победы»

Программа «Новости нашего города» Телеагентство «ТНТ»

11.05.2012г.

5. Кадровый потенциал Учреждения
5.1. Качественный и количественный состав персонала

Педагогический процесс в МАДОУ обеспечивают специалисты: заведующий; заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе; 2 учителя-логопеда; 2 музыкальных руководителя; педагог-психолог; воспитатель (с правом преподавания экологии); воспитатель (с правом преподавания изобразительной деятельности); инструктор по физической культуре; воспитатели

Данные таблиц (приложение 16) показывают, что незначительно увеличилось количество педагогов имеющих среднее специальное образование на 1% и это составляет – 53% от общего числа педагогов. 47% - имеют высшее педагогическое образование. По стажу работы наблюдается рост числа молодых педагогов, стаж которых не превышает 5 лет с 17 до 20%, уменьшилось число педагогов, стаж которых от 10 до 15 лет по сравнению с 2010-2011г на 3%, от 15 до 20 лет на 4%, увеличилось количество педагогов, стаж которых свыше 20 лет на 4%. В этом учебном году штат был полностью укомплектован, не было текучести кадров.

5.2. Развитие кадрового потенциала

Одним из важных условий, влияющих на формирование самостоятельной, социально-активной личности ребенка является подготовка педагогов. Повышение профессионального уровня педагогов для обеспечения качественного образования дошкольников предполагается за счет:

- изучения личностных особенностей педагогов, их запросов;

- изучения и внедрения современных информационных технологий;

- совершенствование работы с молодыми специалистами, путём организации мастер – классов;

- участия в дистанционном постдипломном образовании педагогических кадров;

- развития системы стимулирования и мотивирования педагогов;

- создания атмосферы психологического и эмоционального комфорта;

- создания системы обобщения и распространения передового педагогического опыта; участия педагогов в конкурсах, фестивалях различного уровня.

Таким образом, необходимо создать условия для совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров, развивать систему стимулирования успешной профессиональной деятельности.

С этой целью в МАДОУ «Малыш» разработан проект «Модернизация педагогических кадров», который будет реализован в рамках Программы развития МАДОУ «Малыш» на 2011-2015 годы.

Критерии эффективности реализации данной задачи на 2015 г. следующие:

- доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве – 40%;

- доля педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня, к общему количеству участников – 20%;

- доля педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и др. мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней – 45%;

- доля, прошедших повышение квалификации в новых формах -100%;

- доля педагогов, использующих в образовательном процессе информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы – 80%.

6. Финансовые ресурсы Учреждения и их использование

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения образовательной деятельности за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение до 31.12.2011 года осуществлялась по сметному финансированию, с 01.01.2012 года за счет субсидий из соответствующего бюджета на выполнение муниципального задания.

Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

- средства, получаемые от департамента образования;

- внебюджетные средства;

- имущество, переданное (закрепленное) Ноябрьским городским департаментом по имуществу;

- добровольные пожертвования родителей (законных представителей), других физических и юридических лиц;

- доход от платных дополнительных образовательных услуг;

- родительская плата, взимаемая с родителей (законных представителей), в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, Договором;

- другие источники в соответствии с законодательством РФ.

Финансирование учреждения производится за счет выделения субсидии на выполнение муниципального задания, а так же внебюджетные источники: оказание платных услуги, родительская плата, благотворительные пожертвования (приложение 17).

6.1. Бюджетное финансирование

В этом учебном году в учреждении открылся центр игровой поддержки ребенка для детей с 6 месяцев до 1 года 6 месяцев. В помещении установили новую сантехнику, провели частичный косметический ремонт. По муниципальной целевой программе «Развитие системы образования города Ноябрьска на 2010-2015 годы» приобретена мебель и детские игрушки. На протяжении всего учебного года центр функционировал, педагоги и специалисты организовали интересную работу с детьми, разработали методические пособия и материалы для родителей. Кроме того за средства местного бюджета приобретены канцелярские товары, моющие средства.

6.2. Внебюджетная деятельность

В течение учебного года за счет средств родительской платы была приобретена сантехника для замены на пищеблоке и в подвальном помещении, строительные материалы для проведения частичного косметического ремонта в помещениях пищеблока, прачечной, групп и кабинетов ДОУ. В помещении щитовой произведена замена электрического счетчика. Для соблюдения микроклимата приобретены увлажнители воздуха, пылесосы. Для занятий с детьми был установлен синтезатор, приобретены детские игрушки. Для физического развития детей приобрели шесть разных тренажеров с нагрузкой на мышцы задействованных всего организма. Кроме того приобрели миксер, швейную машинку, Аппарат «Ротто» (таблица для проверки зрения), весы электронные, чайник электрический, динамометр, шагомер.

6.3.План финансово – хозяйственной деятельности.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения образовательной деятельности за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение до 31.12.2011 года осуществлялась по сметному финансированию, с 01.01.2012 года за счет субсидий из соответствующего бюджета на выполнение муниципального задания. Финансирование осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности на 2012г. План финансово-хозяйственной деятельности состоит из следующих разделов:

I. Сведения о деятельности муниципального автономного учреждения (цели, виды деятельности учреждения, перечень услуг (работ), осуществляемых на платной основе).

II. Показатели финансового состояния учреждения (нефинансовые активы, финансовые активы обязательства - просроченная кредиторская задолженность, кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками за счет средств доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности).

III. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

2. На заседании Наблюдательно совета № 1 был рассмотрен проект плана финансово – хозяйственной деятельности МАДОУ «Малыш» на 2012 год. В апреле 2012г. на заседании Наблюдательного совета № 2 был рассмотрен проект квартального отчета об исполнении плана финансово – хозяйственной деятельности МАДОУ «Малыш» по следующим видам финансового обеспечения (деятельности) учреждения:

- собственные доходы учреждения;

- субсидии на выполнение муниципального задания;

- субсидии на иные цели.

Данный отчет был утвержден членами Наблюдательного совета

6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения

В соответствии с Уставом МАДОУ «Малыш» предусмотрены льготы по плате (денежные средства родителей, законных представителей) за содержание воспитанников. Размер родительской платы за содержание воспитанника в Учреждении не может превышать 20 процентов затрат на содержание воспитанника в Учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов.

За содержание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих Учреждение, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также воспитанников с туберкулезной интоксикацией, находящихся в Учреждении, родительская плата не взимается. В МАДОУ «Малыш» имеется группа комбинированной направленности, в которой находятся 25 детей, 5 из которых – это дети с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). За содержание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОНР) родительская плата не взимается.

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих Учреждение, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении, пользуются 136 семей, на второго ребенка, в размере 50 процентов, пользуются - 93 семьи, на третьего ребенка и последующих детей, в размере 70 процентов, пользуются - 12 семей.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
7.1. Итоги публикации Публичного доклада за 2010-2011 учебный год

Публичный доклад МДОУ «Малыш» за 2010-2011 учебный год был опубликован на сайте МАДОУ «Малыш», рассмотрен на управляющем совете, обсуждался в трудовом коллективом, был представлен родительской общественности. На основании рекомендаций родителей, работников МАДОУ «Малыш» были разработаны основные направления развития Учреждения, которые положены в Программу развития МАДОУ «Малыш» на 2011-2015 годы.

7.2. Реализация решений по итогам общественного обсуждения Публичного доклада за 2010-2011 учебный год

Итогом общественного обсуждения Публичного доклада за 2010-2011 учебный год стало выявление проблем, которые предстоит решить нашему дошкольному образовательному учреждению, а именно:

- существует противоречие между эффективностью учебно- воспитательного процесса и уровнем создания предметно - развивающей среды, материально- техническим обеспечением.

Для разрешения данного противоречия необходимо:

- оборудовать помещения МАДОУ с целью эффективной организации педагогической деятельности;

- создать условия, способствующие оздоровлению и раннему развитию детей;

- совершенствовать условия по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста, обеспечивающих эффективное поступательное развитие нравственных качеств ребёнка, его духовный рост, способствующих формированию фундаментальных черт личности ребенка- дошкольника.

Актуальным является вопрос совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров.

На основании выявленных противоречий была разработана Программа развития МАДОУ «Малыш» на 2011-2015 годы, стратегической целью которой является: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей, формирование нравственных норм, общей культуры личности воспитанников. Планируется выполнить следующие цели и задачи:

1. Модернизация условий, способствующих оздоровлению и раннему развитию детей.

2. Совершенствование условий по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста, обеспечивающих эффективное поступательное развитие нравственных качеств ребёнка, его духовный рост, способствующих формированию фундаментальных черт личности ребенка- дошкольника.

3.Создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров.

Факторы, способствующие положительному решению поставленных задач:

1. Продолжение работы по раннему развитию детей в условиях личностно-ориентированного образовательного процесса через:

- использование разнообразного игрового, развивающего материала;

- организацию проведения непосредственно – образовательной деятельности в форме самообучения под наблюдением, (дидактических, рефлексивных кругов, проектной деятельности, обучение в игровом режиме, образовательная деятельность по развитию социальной жизни);

- организация работы Центра игровой поддержки «Волшебный остров детства», группы кратковременного пребывания «Скворушки»;

- функционирование кружков: «До-ми-соль-ка», «Филиппок»», «Экошко», «Юный футболист», «Юный шахматист» «Семицветик», сохранение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

2. Педагогический коллектив работает над созданием здоровьесберегающего пространства.

- разработана программа «Здоровый ребенок – успешный ребенок», в рамках которой в каждой разновозрастной группе ведётся «Паспорт Здоровья», на основании которого осуществляется мониторинг заболеваемости каждый месяц.

3. Разработан проект «Модернизация педагогических кадров», направленный на совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров.

8. Заключение. Перспективы и планы развития
8.1. Выводы и перспективы развития

В соответствии с государственной политикой в области дошкольного образования МАДОУ «Малыш» как субъект единого образовательного пространства города, в своей деятельности ориентируется на решение следующих проблем:

- повышение общедоступности дошкольного образования и воспитания детей;

- создание и развитие на базе детского сада медико-оздоровительной службы;

- обеспечение условий, способствующих здоровье сбережению;

- привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников;

- внедрение системы стимулирования кадров и укрепление взаимосвязи между заработной платой и качеством труда педагогов;

- обеспечение эффективной социализации детей из семей группы социального риска.

8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год

В развитии МАДОУ мы предполагаем:

1. Создание условий для организации деятельности детей как адаптивного поля социальной активности проживания в дошкольном учреждении.

2. Внедрение инновационных технологий в воспитание и обучение детей, обеспечивающих развития у детей навыков социальной адаптивности.

3. Определение оптимальное содержание социокультурного воспитательно-образовательного пространства МАДОУ.

4. Изучение психологических и физиологических особенностей детей и разработку индивидуальной тактики улучшения состояния здоровья.

5. Нормирование учебной нагрузки детей с учетом их индивидуально-возрастных особенностей.

6. Продолжение внедрения основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Малыш» муниципального образования город Ноябрьск

7. Использование новых развивающих, игровых методик и технологий воспитания и обучения.

Используя возможности кружковой работы, индивидуальных занятий и конструируя единую воспитательную систему, мы поэтапно создаем все более благоприятные условия для разностороннего развития личности ребенка в разрезе требований государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Схема по решению основных задач нашего учреждения предусматривает комплексное управление учреждением на основе современной педагогической теории управления. Управление ДОУ строится по коллегиальному принципу.

Условия функционирования МАДОУ определяются соответствующими пространствами его деятельности – медицинской, социальной, психологической и педагогической средами, психофизиологическими особенностями и возможностями участников учебно-воспитательного процесса в МАДОУ.

Годовые задачи МАДОУ «Малыш» на 2012-2013 учебный год следующие:

1. Развитие монологической и диалогической речи ребенка с помощью театрализации, как средства раннего развития познавательных процессов.

2. Формирование здорового образа жизни посредством развития двигательной активности, а также предупреждение отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

3. Развитие творческого потенциала, навыков бесконфликтного общения, эффективного взаимодействия педагогов со всеми участниками образовательного процесса

8.3. Планируемые структурные преобразования в Учреждении

Структурных преобразований в Учреждении в 2012-2013 учебном году не предвидится.

8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планируется принять участие в 2012-2013 учебном году

МАДОУ «Малыш» планирует принять участие в следующих конкурсах, проектах и грантах: окружной заочный конкурс инновационных идей молодых педагогов «Открытие» в номинации «Дошкольное образование», конкурс социальных грантов ООО «Газпром добыча Ноябрьск», всероссийский конкурс «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, межрегиональный детский конкурс «Солнечная страна», городской конкурс педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Моя педагогическая инициатива», городской фестиваль детского творчества «Лучик в ладошках», «Конкурс интеллектуалов», городская спартакиада дошкольников, конкурсы рисунков и других конкурсах и проектах.

В МАДОУ «Малыш» будет продолжена работа по реализации Программы развития МАДОУ «Малыш» на 2011-2015г., проектов «Твои истоки, малыш», «Модернизация педагогического мастерства», «Волшебный остров детства».

Заведующий МАДОУ «Малыш» С.В. Мореева

Приложение 1

Недельная часовая нагрузка в МАДОУ «Малыш»

Возрастная группа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Длительность периодов НОД

Максимально допустимая недельная нагрузка

Количество

Время

(в мин.)

Вторая группа раннего возраста

9

-

10 мин.

9

1ч 30 мин

Первая младшая группа

(от 2-х до 3 лет)

9

-

10 мин

9

1ч 30мин

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

10

1

15 мин

11

2ч 45мин

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

11

1

20 мин

12

4ч.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

13

2

25 мин

15

6ч. 15 мин.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

15

2

30 мин

17

8ч 30мин

Приложение 2

Мониторинг усвоения воспитанниками МАДОУ «Малыш»

основной образовательной программы дошкольного образования

Направление развития

Образовательная область

Уровень

Количество детей

%

Физическое развитие

Здоровье

высокий

16

33

средний

32

67

низкий

0

0

Физическая культура

высокий

11

23

средний

37

77

низкий

0

0

Плавание

высокий

-

-

средний

-

-

низкий

-

-

Социально-личностное развитие

Безопасность

высокий

28

58

средний

22

42

низкий

0

0

Социализация

высокий

25

50

средний

25

50

низкий

0

0

Труд

высокий

43

90

средний

7

10

низкий

0

0

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

высокий

16

33

средний

32

67

низкий

0

0

Художественное творчество

Рисование

высокий

34

71

средний

14

29

низкий

0

0

Лепка

высокий

33

69

средний

15

31

низкий

0

0

Аппликация

высокий

29

60

средний

19

40

низкий

0

0

Познавательно-речевое развитие

Познание

Сенсорное воспитание

высокий

26

54

средний

22

46

низкий

0

0

Конструирование

высокий

22

46

средний

26

54

низкий

0

0

ФЭМП

высокий

13

27

средний

35

73

низкий

0

0

Формирование целостной картины мира

высокий

32

67

средний

16

33

низкий

0

0

Коммуникация

высокий

22

46

средний

26

54

низкий

0

0

Чтение художественной литературы

высокий

25

50

средний

25

50

низкий

0

0

ИТОГО:

высокий

25

50

средний

25

50

низкий

0

0

Приложение 3

Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия с воспитанниками МАДОУ «Малыш» по результатам АСПОН – диагностики.

Часто болеющие дети:

2. Оптимизация режима (создание комфортного режима; определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей).

3. Разработка индивидуальных планов оздоровления детей по рекомендации врача-педиатра.

4. Проведение оздоровительных мероприятий:

- закаливание (солевые дорожки, босохождение по ребристой дорожке, обширное обливание рук и лица, сон без подушек и маек);

- дыхательная гимнастика;

- точечный массаж стоп;

- пальчиковая гимнастика;

- артикуляционная гимнастика;

- гимнастика после сна «Побудка»;

- воздушные ванны (со сменой температурного режима);

- солнечные процедуры – солнечные ванны, воздушные ванны (в летний период);

4. Неспецифическая профилактика ОРВИ и гриппа:

- мытье передних отделов носа с мылом – 2 раза в год,

- фитонциды,

- оксолиновая мазь,

- иммуномодуляторы (эхинацея, корень солодки, жень-шень и др.)

5. Витаминные чаи (шиповник, лимон, клюква, брусника).

6. Фитолечение, дрожжевой напиток, кислородные коктейли (в домашних условиях).

7. Лечебные мероприятия:

- санация очаговой инфекции, кариозных зубов;

- УФО – носоглотки;

- Галотерапия;

- ингаляции (щелочные, минеральная вода);

- электрофорез с лекарственными препаратами;

- УФО на воротниковую зону (перспектива).

8. Противорецидивное лечение (индивидуально).

9. Дополнительные лечебно-профилактические мероприятия по показаниям (перспектива):

- ЛФК;

- массаж свода стопы и грудной клетки;

- УФО голени и стоп.

10. Санитарно - просветительная работа с родителями и персоналом МДОУ.

11. Анализ эффективности работы с часто болеющими детьми.

12. Открытие школы для родителей «Расти здоровым, малыш».

Медицинским персоналом разработаны рекомендации родителям часто и длительно болеющих детей в домашних условиях:

  • общая гимнастика с элементами дыхательных упражнений утром с последующим обтиранием водой с морской солью;
  • солевые ванны по 20 минут при температуре 35-37 градусов;
  • отвар шиповника в осенне-зимний период;
  • общий массаж 2 раза в год;

· поливитамины ежедневно.

Дети с нарушениями зрения:

1. Соблюдение светового режима: отсутствие на окнах и подоконниках цветов, других предметов;

2. Постоянная замена отработанных люминесцентных ламп.

  1. Контроль за правильным рассаживанием и посадкой детей во время занятий (учитывая рекомендации офтальмолога).
  2. Проведение специальной гимнастики для глаз в середине непосредственно образовательной деятельности.
  3. Санитарно - просветительная работа с родителями и персоналом МДОУ.
  4. Консультации и осмотр узкими специалистами (по назначению).

Дети с выявленными отклонениями в опорно-двигательном аппарате (в том числе нарушение осанки):

1. Корригирующая гимнастика (с предметами и без).

2. Комплексы гимнастики для укрепления мышц спины (у стены, у опоры).

3. Массаж спины (рекомендация).

4. Сон без подушек.

5. Контроль за соответствием мебели (столов, стульев) антропометрическим показателям детей.

6. Контроль за посадкой детей во время непосредственно образовательной деятельности.

7. Медико-педагогический контроль за проведением физкультурной образовательной деятельностью.

8. Контроль за организацией и проведением утренней гимнастики, физкультминуток, корригирующей гимнастики после сна.

9. Рекомендации родителям о формировании навыков правильной осанки, об укреплении мышечной системы с комплексом упражнений для коррекции осанки и стопы.

10. Кружковая оздоровительная работа физкультурно-спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста: «Юные футболисты»,

11. Работа секции каратэ.

Дети с выявленными отклонениями в сердечно-сосудистой системе:

1. Осмотр врачом-педиатром, кардиологом.

2. Функциональное обследование (эхо, кардиограмма).

3. Общеукрепляющее лечение.

4. Индивидуальный подбор учебной нагрузки.

5. Индивидуальный подбор физической нагрузки с учетом здоровья ребенка (подготовительная группа).

Дети с выявленными отклонениями желудочно-кишечного тракта:

1. Коррекция питания.

2. Функциональные, лабораторные обследования.

3. Ферментотерапия, прием желчегонных средств, витаминов.

4. Физиолечение (электрофорез с 5 % магнезией).

5. Лечение очаговой инфекции (санация полости рта и т.п.)

6. Санаторно-курортное лечение (рекомендации).

7. Питье минеральной воды.

8. Осмотр педиатром, гастроэнтерологом (по показаниям).

Дети с плоскостопием:

1. Комплекс гимнастики для укрепления мускулатуры ног и свода стопы.

2. Ортопедическая обувь.

3. Консультация хирурга-ортопеда.

4. Корригирующая гимнастика (с мячом, на ребристой доске, с мелкими предметами).

5. Массаж стоп.

6. Кружковая оздоровительная работа физкультурно-спортивной направленности «Юные футболисты».

Приложение 4

ОТЧЕТ о логопедической работе в МАДОУ «Малыш» за 2011-2012 учебный год

Количество учащихся за текущий учебный год/ за предыдущий

Классы

Нарушения устной речи

Нарушения письменной речи

Всего с нарушениями устной и письменной речи

Выявлено обучающихся с

ДОУ

50

нарушениями устной и

1 класс

письменной речи

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

Зачислено в логопедический

ДОУ

41

пункт

I класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

Выпущено

ДОУ

30

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

Оставлено для продолжения

ДОУ

11

обучения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

Выбыло

ДОУ

-

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Приложение 5

Отчет по психолого-педагогическому сопровождению детей, прошедших обследование на ПМПк МАДОУ «Малыш» за 2011-2012 год

Заключение ПМПк

Количество детей, обследованных на ПМПк

В том числе, направленных на МПМПК для определения образовательного маршрута

В том числе, дети-инвалиды

очное

индивидуальное

Фонематическое недоразвитие речи

НПОЗ

ФФНР

20

ФФНР, дислалии

13

ОНР

8

Заикание

ЗПР

Выпуск в школу

48

Определение образовательного маршрута (затруднения в усвоении программы)

Другие заключения (ЧБД,НОД,ДЦП,алергопатология,

нарушение зрения,

нарушение слуха, У/О)

6

4

ИТОГО:

67

32

Приложение 6

Сведения о дополнительных образовательных услугах,

предоставляемых в МАДОУ «Малыш» в 2011 – 2012г.

№ п п

Название кружка

Направленность кружка

Кол-во детей

Руководитель кружка

«Юный шахматист»

спортивно-техническая

15

воспитатель .

«Юные футболисты»

физкультурно-спортивная

20

инструктор ФИЗО

«Экошка»

эколого-биологическая

20

воспитатель

всего:

55 детей (3 кружка)

Приложение 7

Сведения о преемственности образовательных программ

МОУ СОШ и МАДОУ «Малыш»

№ п/п

Образовательная программа

2009-2010 г.

2010-2011г.

Школа России

41%

47%

«Школа 2100»

25%

21%

«Гармония»

-

3%

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  161  162  163   ..