Талоны на продажу со скидкой; Продажа по сниженным ценам: Образцы товаров; Дополнительное количество товара Упаковка, для дальнейшего пользования; Испытание товара, дегустация, премии, конкурсы, лотереи.
|
Средства
|
Описание
|
Купоны
|
Сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара
|
Денежные компенсации (скидки)
|
Ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки. Потребитель отправляет в какой-либо форме подтверждение покупки производителю, который возмещает часть уплаченной цены почтовым переводом
|
Товар по льготной цене на упаковке
|
На упаковке или этикетке товара размещается предложение о снижении обычной цены
|
Премии (подарки)
|
Товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения при покупке конкретного товара
|
Призы (конкурсы, лотереи, игры)
|
В результате розыгрыша призов покупка предоставляет возможность выиграть денежный приз, путёвку на отдых или другой товар. Конкурс предполагает какие-либо действия покупателей, которые оцениваются конкурсной комиссией, определяющей победителей. Лотерея требует, чтобы потребители предоставили свои имена для участия в розыгрыше. В ходе игры при каждой покупке потребитель что-то получает – номера для игры в бинго или недостающие буквы, которые могут помочь ему завоевать приз
|
Поощрения постоянных клиентов
|
Денежные или иные скидки, пропорциональные степени приверженности определённому продавцу или группе продавцов
|
Бесплатные пробы
|
Стимулирование потенциальных покупателей бесплатно опробовать продукт, рассчитанное на дальнейшую покупку
|
Гарантии
|
Письменное или устное заверение продавца, что товар будет годен к употреблению в течение определённого времени и что в противном случае продавец восстановит качество товара или вернёт покупателю деньги
|
Совместное стимулирование
|
Две или более марки или компании объединяются, предлагая купоны, компенсации или конкурсы
|
Перекрёстное стимулирование
|
Одна марка товара используется для рекламы другой
|
Реклама и демонстрация в местах продажи
|
Реклама и демонстрация товаров проводятся непосредственно в магазинах или отделах сбыта
|
1. Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: Прогресс,1994. – 189 с.
2. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 1996. – 476 с.
3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер Ком, 1999.- 896с.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс. / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб: Изд-во Питер, 2001.- 496с.
5. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга. / Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.: Издат. дом Вильямс, 1998. – 1056 с.
6. Котлер. Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. Под ред. О.Г. Радынова, Ю.И. Куколева.- М.: Ростинтер, 1996. – 704 с.
7. Романов А.Н.,. Корлюгов Ю.Ю, Красильников С.А. и др. Маркетинг. – М.:ЮНИТИ, 1995.-560 с.